Меню
Бесплатно
Главная  /  Болезни  /  Болит горло при мутации голоса. Мутационный период в голосе мальчиков - занятия вокалом

Болит горло при мутации голоса. Мутационный период в голосе мальчиков - занятия вокалом

Это зависит от преобладания в организме той или иной эндокринной железы. Порой логопеду приходится сталкиваться с ситуацией когда, в результате роста костей черепа в высоту (долихоцефальность) увеличивается глубина и высота твердого нёба. Это создает определенные условия для голосообразования, отличные от тех, когда череп мальчика имеет округлую форму. Логопед в процессе работы с таким ребенком может отметить что, мягкие ткани надставной голосовой трубы, язык и мягкое небо в период мутации могут менять свою конфигурацию, что влияет на звукообразование.

До мутации гортань мальчика мало чем отличается от гортани девочки, а в период мутации угол соединения пластинок щитовидного хряща, так называемый кадык, становится весьма заметным на шее мальчика. Голосовые связки увеличиваются по длине в полтора раза, вследствие чего голос опускается. Часто с такой проблемой логопед работает с теми мальчиками, которые занимаются вокалом.

Голос мальчика до 7-8 лет — чисто детский, в гортани в толще голосовой складки почти нет вокальной мышцы. Звукообразование происходит за счет натяжения связок наружными мышцами гортани, голос фальцетный. Оформление голоса начинается с ростом вокальной мышцы в 9-10 лет.

Заканчивается оформление голоса в 12-13 лет, это расцвет голоса мальчика. Действительно «не долог век певца» мальчика с детским голосом. Логопеду в подобной ситуации нужно помочь учащемуся расслаблять голосовые связки, ведь мальчику становится труднее справляться с верхними нотами. Появляется усталость голосовых связок. Если к логопеду вовремя обращаются с данной проблемой, то можно сократить период мутации.

Мальчики 10-12, 13-14 лет, которым помогали с 1 класса не только педагоги, но и логопеды, пели легко и свободно, несмотря на начавшийся у них уже рост гортани. Собственно мутационный период у них отодвигался и сокращался. Явления роста голосообразующих органов, совмещенное с логопедическим тренажем, протекает у них более плавно, чем у мальчиков, которые не посещали логопеда.

У последних в этот период разговорный голос сиплый, часто срывающийся. Обычно они жалуются на усталость при разговоре. Если мальчик, занимающийся вокалом, в нужный момент отказывается от логопедического сопровождения, это может нанести его голосу непоправимый вред. Нервно-мышечная энергия истощается тем скорее, чем менее развита мышечная система и чем более она перегружена. А логопед путем специальных упражнений на развитие силы вдоха и выдоха, правильной постановки дыхания, укрепления мышц артикуляционного аппарата отрегулирует работу детского голоса, подверженного постоянным репетициям и постановкам.

Логопед может наблюдать разные формы мутации. Она может быть ранней или сильно запоздать. Логопеду важно правильно объяснить родителям, что ранняя профессионализация голоса вредна. Нагрузка в такой период должна быть минимальной, режим щадящим, не следует форсировать звук — от этого страдает не только звонкость, но и голосовые связки, непременное качество нормального голоса. Логопед должен вовремя привить учащемуся правильное ощущение своего голоса. Вместе с педагогом они должны найти меру свободного, ненапряженного звучания голоса — залог его здорового развития.

Издавна природой положено так, что человек должен общаться. Почти все детки рождаются с тонкими голосами, а к подростковому возрасту начинает происходить ломка голоса. На самом деле этот процесс затрагивает как мужские, так и женские связки, правда, у девочек это не так заметно.

Как выглядит сам процесс?

Начало воздушной волны идет из легких, достигает связок и заставляет их колебаться. Что касается грудной клетки и носоглотки, то они выступают в роли резонаторов. Высота звука зависит от толщины голосовых связок – чем они тоньше, как у девочек, тем голосок выше, и наоборот – чем связки толще, как у мальчиков, тем ниже.

Природа позаботилась о том, чтобы родители всегда слышали своего ребенка. Поэтому с рождения каждый человек имеет небольшие и тонкие связки.

По мере роста они увеличиваются в размерах и утолщаются, соответственно, звук меняет свою тональность.

Но в период полового созревания, скорость и степень роста имеет гендерные отличия. Женская гортань изменяется в два раза, в то время как мужская на 70%.

Именно поэтому подростки имеют такие существенные различия в тембре, причем как по половой принадлежности, так и между друг другом. Но сразу стоит сказать, что такой процесс абсолютно индивидуален, поэтому и некоторые мальчики имеют бас уже 12 лет, а другие и в 15 еще общаются тенором.

Есть три основных этапа мутации.

  1. Предмутационный период. В это время, организм готовится к будущим перестройкам, причем в этот этап задействуются все системы.
  • звучание становится более хриплым;
  • отмечаются хрипота, першение, которые сопровождаются легким кашлем.

Но стоит отметить, что, если юноша или девушка занимаются пением, то такие симптомы могут проявить себя несколько по-другому, ведь у певцов связки более натренированные. Во-первых, высокие ноты начнут даваться не так легко, как прежде. Во-вторых, ребенок может начать жаловаться на болезненные ощущения в гортани во время занятий пением.

Сами же преподаватели по вокалу, начнут делать замечания по поводу «грязи» в звуке. Хотя в «спокойном» состоянии таких признаков может и не наблюдаться. Для голосовых связок в это время нужен отдых, так как процесс перестройки и одновременная на них нагрузка, могут привести к тому, что человек попросту потеряет «свой звук» .

  1. Ломка голоса. В это время гортань начинает оттекать, при этом может наблюдаться выделение слизи. Такие моменты провоцируют начало развития воспалительных процессов.

Поэтому если заглянуть в рот подростку, то можно увидеть, что поверхность голосовых связок приобрела красный цвет. Именно такое состояние требует покоя, так как повышенная нагрузка может привести к недоразвитию органа.

В такой период стоит с особой тщательность беречь себя от простудных и вирусных болезней, иначе после того, как пройдет подростковый период, есть риск, что у мальчиков останется звучание тенора.

  1. Послемутационный период. Это процесс индивидуальный. Тут играет роль множество факторов, начиная от национальной принадлежности, и заканчивая личными физиологическими, а порой и генетическими особенностями. У мальчиков и у девочек он может происходить по-разному, и занимать разное количество времени. Обычно к концу становления «собственного звука» ребенок начинает жаловаться на быструю утомляемость голосовых связок. Но теперь станет более заметно, что голос не имеет перепадов больше, он становиться более стабильным.

Подростковый период характеризуется бурной активизацией гормональных процессов. Именно такие вещества отвечают за внешние и внутренние изменения в человеческом организме – у мальчиков начинают активно расти волосы по всему телу, развивается половое созревание, наблюдается поллюция, резкий рост скелета и мышечной массы. Что касается девочек, то у них начинает расти грудь, меняется форма тела, начинается менструация.

Голосовые связки также очень зависимы от гормонов. Если в подростковый возраст они недополучают своих компонентов, то не смогут приобрести «взрослые» размеры – стать более удлиненными и плотными. Соответственно, голосок не станет ломаться, а, значит, у юноши он останется достаточно высоким.

Кстати, у девочек он всегда выше, так как половые гормоны у них вырабатываются не в таком количестве, как у мальчиков, к тому же совсем другие. Интересно отметить тот момент, что к старости мужской голос становится выше, а женский ниже. И все эти моменты обусловлены тем, что гормональный фон недополучает своих составляющих.

Ломка голоса связана не только с физиологическим, но и психологическим дискомфортом. Причем как у мальчиков, так и у девочек. Но женские связки растут немного медленнее, поэтому когда приходит момент полового созревания, они еще коротки в сравнении с мужскими. Поэтому мутация не так очевидна.

А резкий перепад тембра у девушки может быть связан со сбоем гормонов. Но в данном случае родители обязаны показать свою дочь эндокринологу, ведь это может свидетельствовать о серьезных эндокринных заболеваниях. Если же у девочки нет явных симптомов ломки голоса, значит, процесс мутации идет природным образом и волноваться ни о чем не стоит.

Большинство подростков даже не замечают того, как у них ломается голос. Это связано с тем, что такой процесс просто не доставляет им никакого дискомфорта.

Разные дети одного возраста могут иметь разную тональность голоска, так как их гортани будут находиться на разном этапе развития. Но в независимости от того, в каком состоянии находиться ребенок, родители должны знать, какие действия в этот период допустимы, а отчего стоит воздержаться.

  1. умеренная нагрузка. Вот тут больше совет относится к родителям мальчиков, нежели девочек. Чрезмерная нагрузка на голосовые связки провоцирует образование узелков, которые в дальнейшем приводят к хрипоте. Такой дефект может пройти сам, но в некоторых случаях без хирургии не обойтись;
  2. в период мутации стоит беречь ребенка от простуд. Это может затянуть ломку голоса. Если юноша долгое время продолжает иметь высокие тона, то родителям рекомендуется показать его такому специалисту, как фониатр;
  3. родители должны объяснить ребенку, что «собственный звук» уникален, и он будет таким, как заложено природой. Очень часто маленькие мальчики стараются подражать тому или иному герою. Такой фанатизм может привести к тому, что юноша перегрузит свои связки и они попросту « сорвутся» .

Природа сама закладывает ту или иную тональность голоса, и изменить ее никто не может. Поэтому свой тембр стоит воспринимать, как данность и не противится этому. И ускорить ломку голоса никак нельзя, ведь этот процесс природный и повлиять на него невозможно.

Остается только запастись терпением, придерживаться рекомендаций, чтобы этот процесс прошел быстрее, и по возможности без осложнений.

Мутация голоса

Каждые 2–3 года детский голос меняется. Становясь сильнее, он постепенно понижается, приобретает новые интонационные возможности и больший диапазон. Однако самые заметные изменения происходят во время мутации (от лат. mutatio – изменение, перемена). Так называют период, когда голос ребенка становится голосом взрослого человека.

В каком возрасте начнется мутация, зависит от многих факторов: климатических условий, национальной принадлежности и индивидуальных физиологических особенностей развития ребенка. Обычно у детей, проживающих в умеренном климате, изменения голоса начинаются в 13–16 лети продолжаются от месяца до 2–3 лет.

Голосовой аппарат мальчиков растет быстро и неравномерно. В 1,5–2 раза увеличивается гортань, голосовые складки, изменяется объем языка и положение его корня. Голос понижается на 5–6 тонов, становясь более сильным и «тембристым9raquo;.

Выражение «ломка голоса» очень образно и точно передает характер изменений, происходящих с мальчишескими голосами, и редко используется, когда речь идет о девочках. Действительно, мутация голоса у девочек менее заметна: гортань увеличивается лишь на 1/3, голос понижается на 1–2 тона, постепенно теряя детские свойства и становясь женственным.

Изменения голосового аппарата – естественная реакция на перестройку всего организмав процессе созревания. В это время голос особенно уязвим, поэтому важно разъяснить подростку необходимость бережного отношения к нему.

Общаясь друг с другом в школе и на улице на повышенных тонах, часто срываясь на крики визг, дети безжалостно напрягают свои голоса. Это ведет к повреждению связок, появлению на них мозолистых наростов – «узелков крикунов», – а нередко заканчивается кровоизлиянием в голосовую складку, после чего школьник не может произнести ни звука.

127287, г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 5а, стр. 8

  • 6. Характеристика мутационных изменений голоса.
  • 7. Общая характеристика нарушений голоса. (Афония, дисфония, фонастения и др.)
  • Этиология голосовых расстройств:
  • Классификации расстройств голоса:
  • 8. Основные причины нарушения голоса. (см.7)
  • 9. Функциональные нарушения голоса. Причины и механизмы нарушений.
  • 10. Органические нарушения голоса. Причины и механизмы нарушений.
  • 11. Причины, клиническая картина, течение и принципы коррекционного воздействия при функциональных нарушениях голоса центрального происхождения.
  • 12. Причины, клиническая картина, течение и принципы коррекционного воздействия при функциональных нарушениях голоса периферического происхождения.
  • 14. Причины, клиническая картина, течение и принципы коррекционного воздействия при органических нарушениях голоса периферического генеза.
  • 16. Профилактика нарушений голоса у лиц голосо-речевых профессий.
  • 17. Профилактика нарушений голоса у детей.
  • 18. Цели, задачи и принципы коррекционной работы при различных нарушениях голоса.
  • 19. Методика коррекционной работы по восстановлению голоса при параличах и порезах гортани.
  • 20. Методика коррекционной работы по восстановлению голоса при хронических ларингитах.
  • 21. Методика коррекционной работы у детей с органически изменениями гортани.
  • 22. Методика коррекционной работы по восстановлению функциональных нарушений голоса.
  • 23.Особенности работы над дыханием при восстановлении голоса. (см. В дополнительных материалах)
  • 24. Общая характеристика ринолалии.
  • 25. Классификация ринолалии.
  • 26. Характеристика закрытой ринолалии.
  • 27. Общая характеристика открытой ринолалии.
  • 28. Этиология и патогенез функциональной открытой ринолалии. (см.31)
  • 29. Этиология и патогенез открытой ринолалии (см.31)
  • 30. Характеристика различных видов расщелин при органической открытой ринолалии.
  • 31. Структура дефекта при открытой ринолалии. Первичные и вторичные дефекты.
  • 32. Характеристика речи у ребенка с открытой ринолалией.
  • 33. Цели, задачи и содержание коррекционной работы при закрытой ринолалии. Профилактические мероприятия.
  • 34. Задачи и содержание логопедической работы при открытой ринолалии.
  • 35. Основные задачи и направления коррекционной работы с детьми, страдающими открытой ринолалией в дооперационный период.
  • 36. Основные задачи и направления коррекционной работы с детьми, страдающими открытой ринолалией в послеоперационный период.(см. 35)
  • 37. Методика работы по формированию речевого дыхания у детей, страдающих открытой ринолалией в послеоперационный период.
  • 38. Методика работы по формированию звукопроизношения у детей, страдающих открытой ринолалией в послеоперационный период.
  • Дополнительные материалы
  • Методика коррекционной работы по восстановлению голоса при параличах и порезах гортани.
  • Нарушения голоса
  • Этиология голосовых расстройств:
  • Классификации расстройств голоса:
  • Функциональные нарушения голоса:
  • Классификация функциональных нарушений голоса:
  • Органические нарушения голоса:
  • Выявления и включения компенсаторных возможностей организма.
  • Методика коррекционной работы по восстановлению голоса при хронических ларингитах.
  • Методика коррекционной работы по восстановлению голоса при хронических ларингитах.
  • Методика коррекционной работы у детей с органически изменениями гортани.
  • Методика коррекционной работы по восстановлению функциональных нарушений голоса.
  • 1) Периферические функциональные нарушения голоса.
  • 2) Центральные функциональные нарушения голоса.
  • Работа над дыханием при восстановлении голоса.
  • Голосовые упражнения при нарушениях голоса.
  • Причины, клиническая картина
  • Перспективный план работы на дооперационных период.
  • Массаж при ринолалии.
  • Массаж при мышечном напряжении в области лба, носа и щечно-скуловой области
  • Карта обследования ребенка с врожденными расщелинами нёба
  • Ермакова и.И. Расстройства голоса при ринолалии и их коррекция
  • Движение мягкого нёба
  • 6. Характеристика мутационных изменений голоса.

    Мутация - это физиологическое изменение голоса во время перехода к зрелому возрасту, сопровождающееся рядом патологических явлений в голосе и в голосовом аппарате.

    Вопрос о том, сопровождается ли период мутации переломом голоса или его постепенным изменением, решается исследователями в пользу последнего. Указывается, что только меньшинство юношей страдает от перелома голоса, для большинства же этот процесс протекает почти незаметно.

    Мутация голоса связана с быстрым ростом гортани. Голосовые складки у мальчиков удлиняются на 6-10 мм, т.е. на 2/3 длины. При ларингоскопии обнаруживается гиперемия слизистой оболочки гортани, отсутствие замыкания голосовой щели. У девочек голосовые складки удлиняются только на 3-5 мм.

    Суть мутации заключается в том, что рост отдельных частей голосового аппарата подростка происходит дисгармонично. Например, голосовые складки увеличиваются в длину, а ширина их остается прежней, резонаторные полости отстают от роста гортани, а надгортанник часто и у юноши остается детским. Вследствие этого нарушается координация в совместной работе дыхания и гортани. Все эти причины приводят к тому, что голос у мальчика срывается, становится жестким, низким, грубым, интонация - неуверенной. Наблюдается диплофония (би-тональность), т.е. быстрое чередование высокого и низкого тонов, отстающих друг от друга иногда на целую октаву, при этом вибрируют и истинные, и ложные голосовые складки.

    У мальчиков подчас возникает напряженное дыхание, так как смыкание голосовых складок неполное и для произведения звука полной силы выдыхательные мышцы должны усиленно, форсированно работать.

    Нормально протекающая мутация может проявляться в нескольких формах .

    Так, нередко голос меняется очень медленно, незаметно как для самих детей, так и для окружающих; изредка лишь наблюдается небольшая хрипота и быстрая утомляемость голоса. В других случаях (что встречается чаще) голос у мальчика во время речи или пения начинает срываться, появляются низкие ноты басового тембра. Такое «соскакивание» звуков сначала возникает все чаще и чаще, затем проявляется реже, и, наконец, детский тембр заменяется мужским.

    Встречается и такая форма мутации, когда тонкий мальчишеский голос внезапно принимает огрубелый характер, появляется хрипота, иногда полная афония. Когда охриплость исчезает, у юноши устанавливается вполне сформированный мужской голос.

    Недоразвитие половой сферы подростка, острый или хронический ларингит, различные инфекционные заболевания, перенапряжение голосового аппарата при громком пении не в своем голосовом диапазоне, некоторые внешние вредные факторы (пыль, дым) могут осложнить течение мутации, придать ей патологический, длительный характер и привести к стойкому нарушению голоса.

    Наиболее часто встречается персистирующий (т.е. упорно держащийся) фальцетный голос, который возникает при судорожно поднятой гортани и значительном натяжении голосовых складок во время фонации. Это голос высокий, слабый, писклявый, неприятный на слух.

    В других случаях нарушение голоса проявляется в затянувшейся мутации. При этом голос на протяжении нескольких лет не переходит в нормальный мужской голос: он продолжает оставаться детским (фальцетным), или фальцетные звуки прорываются на фоне преобладающего мужского звучания.

    У мальчиков встречается иногда преждевременная мутация (в 11-12 лет), когда голос раньше времени становится низким, грубым. Причина этого явления - преждевременное наступление половой зрелости и длительная, чрезмерно напряженная работа голосового аппарата (при крике, форсированном пении, пении в высокой тесситуре).

    У девочек изредка наблюдается извращенная мутация, когда голос значительно понижается, лишается своей мелодичности и музыкальности.

    Возрастные изменения голоса: происходят, как правило, в 12-15 лет. Возрастная мутация обусловлена изменениями гортани (увеличивается в размере у мужчин в 1,5-2 раза, у женщин на 1/3). Голосовые складки увеличиваются в размере по всем параметрам (длина, ширина, толщина), начинают колебаться всей массой. Увеличивается корень языка. Голос не успевает приспособиться к быстрым анатомическим изменениям и звучит неустойчиво. Голос мальчиков понижается на октаву, у девочек - на 1-2 тона. Причинами изменения голоса в период мутации являются нарушения координации функций наружных и внутренних мышц гортани и отсутствие согласованности между дыханием и фонацией.

    Можно выделить три периода мутации:

      начальная

    1. конечная

    Мутация продолжается от 1 месяца до 2-3 лет.

    Мутационные расстройства:

      замаскированные расстройства - в мутационном периоде характеризуются тем, что видимых признаков мутации в голосе еще нет, но часто возникают труднообъяснимые приступы кашля. Часто встречаются у мальчиков, поющих в хоре).

      преждевременная мутация - чаще у мальчиков, 10-11 лет появляется грубое звучание голоса, неестественное для детей данного возраста. Может быть обусловлено преждевременным наступлением половой зрелости или чрезмерной работой голосового аппарата (например, форсированное пение)

      запоздалая мутация - происходящая после наступления половой зрелости.

      вторичная мутация - наступает внезапно, в зрелом возрасте. Причины: нарушение работы желез внутренней секреции, перенапряжение голоса, курение и т. п.

    Издавна природой положено так, что человек должен общаться. Почти все детки рождаются с тонкими голосами, а к подростковому возрасту начинает происходить ломка голоса. На самом деле этот процесс затрагивает как мужские, так и женские связки, правда, у девочек это не так заметно.

    Как выглядит сам процесс?

    В рождении звука участвуют:

    1. гортань;
    2. голосовые складки;
    3. легкие;
    4. грудная клетка;
    5. носоглотка.

    Начало воздушной волны идет из легких, достигает связок и заставляет их колебаться. Что касается грудной клетки и носоглотки, то они выступают в роли резонаторов. Высота звука зависит от толщины голосовых связок – чем они тоньше, как у девочек, тем голосок выше, и наоборот – чем связки толще, как у мальчиков, тем ниже.

    Природа позаботилась о том, чтобы родители всегда слышали своего ребенка. Поэтому с рождения каждый человек имеет небольшие и тонкие связки.

    По мере роста они увеличиваются в размерах и утолщаются, соответственно, звук меняет свою тональность.

    Но в период полового созревания, скорость и степень роста имеет гендерные отличия. Женская гортань изменяется в два раза, в то время как мужская на 70%.

    Именно поэтому подростки имеют такие существенные различия в тембре, причем как по половой принадлежности, так и между друг другом. Но сразу стоит сказать, что такой процесс абсолютно индивидуален, поэтому и некоторые мальчики имеют бас уже 12 лет, а другие и в 15 еще общаются тенором.

    Есть три основных этапа мутации.

    • Предмутационный период. В это время, организм готовится к будущим перестройкам, причем в этот этап задействуются все системы.
    1. звучание становится более хриплым;
    2. отмечаются хрипота, першение, которые сопровождаются легким кашлем.

    Но стоит отметить, что, если юноша или девушка занимаются пением, то такие симптомы могут проявить себя несколько по-другому, ведь у певцов связки более натренированные. Во-первых, высокие ноты начнут даваться не так легко, как прежде. Во-вторых, ребенок может начать жаловаться на болезненные ощущения в гортани во время занятий пением.

    Сами же преподаватели по вокалу, начнут делать замечания по поводу «грязи» в звуке. Хотя в «спокойном» состоянии таких признаков может и не наблюдаться. Для голосовых связок в это время нужен отдых, так как процесс перестройки и одновременная на них нагрузка, могут привести к тому, что человек попросту потеряет «свой звук» .

    Поэтому если заглянуть в рот подростку, то можно увидеть, что поверхность голосовых связок приобрела красный цвет. Именно такое состояние требует покоя, так как повышенная нагрузка может привести к недоразвитию органа.

    В такой период стоит с особой тщательность беречь себя от простудных и вирусных болезней, иначе после того, как пройдет подростковый период, есть риск, что у мальчиков останется звучание тенора.

    • Послемутационный период. Это процесс индивидуальный. Тут играет роль множество факторов, начиная от национальной принадлежности, и заканчивая личными физиологическими, а порой и генетическими особенностями. У мальчиков и у девочек он может происходить по-разному, и занимать разное количество времени. Обычно к концу становления «собственного звука» ребенок начинает жаловаться на быструю утомляемость голосовых связок. Но теперь станет более заметно, что голос не имеет перепадов больше, он становиться более стабильным.

    Влияние гормонов

    Подростковый период характеризуется бурной активизацией гормональных процессов. Именно такие вещества отвечают за внешние и внутренние изменения в человеческом организме:

    1. У мальчиков начинают активно расти волосы по всему телу, происходит половое созревание, наблюдается поллюция, резкий рост скелета и мышечной массы.
    2. Что касается девочек, то у них начинает расти грудь, меняется форма тела, начинается менструация.

    Большинство подростков даже не замечают того, как у них ломается голос. Это связано с тем, что такой процесс просто не доставляет им никакого дискомфорта.

    Разные дети одного возраста могут иметь разную тональность голоска, так как их гортани будут находиться на разном этапе развития. Но в независимости от того, в каком состоянии находиться ребенок, родители должны знать, какие действия в этот период допустимы, а отчего стоит воздержаться.

    Вот тут больше совет относится к родителям мальчиков, нежели девочек. Чрезмерная нагрузка на голосовые связки провоцирует образование узелков, которые в дальнейшем приводят к хрипоте. Такой дефект может пройти сам, но в некоторых случаях без хирургии не обойтись;
  • В период мутации стоит беречь ребенка от простуд. Это может затянуть ломку голоса. Если юноша долгое время продолжает иметь высокие тона, то родителям рекомендуется показать его такому специалисту, как фониатр;
  • Родители должны объяснить ребенку, что «собственный звук» уникален, и он будет таким, как заложено природой. Очень часто маленькие мальчики стараются подражать тому или иному герою. Такой фанатизм может привести к тому, что юноша перегрузит свои связки и они попросту « сорвутся» .
  • Для прекрасного пола очень важно слышать от своего мужчины слова любви и поддержки, а тем более это приятно, если голос благоверного по-настоящему красив. Тем не менее, бархатистый баритон или роскошный и мужественный бас у парней появляется не вдруг и не сразу. Этому предшествуют месяцы перестройки голосовых связок - процесс необратимый и неизбежный для каждого юноши. Давайте же узнаем, когда ломается голос у мальчиков, как долго это происходит и можно ли как-то ускорить данную трансформацию.

    Точка отсчета

    Обычно все происходит очень внезапно. В одно прекрасное (а для кого-то, может, и не совсем хорошее) утро вчерашний ребенок начинает превращаться в юношу. У мужчин взросление протекает крайне тяжело. Причем касается это всех аспектов их существования - начиная от внутреннего мира и заканчивая внешними преображениями.

    Примерно с 9-10 лет у мальчиков стартует предпубертатный период. Это еще не «оно» - самое страшное время, когда у сорванцов зашкаливает тестостерон, толкающий их на разнообразные опрометчивые (а подчас и вовсе бестолковые) поступки, но к этому возрасту их организм начинает свою перестройку. Также это еще не та пора, когда ломается голос у мальчиков. Этот процесс происходит немного позднее.

    По усредненным параметрам «ломка» голоса происходит в 11-14 лет, на пике пубертатного периода. Все зависит от того, когда началось мальчишки. От старта первых изменений, которые внешне проявляются в виде кожных несовершенств и постоянно жирных волос (частенько с примесью перхоти), до того времени, когда начинает ломаться голос у мальчиков, проходит около трех лет. Лет в 15 парни уже не считаются детьми, их половое созревание завершено, но полностью процесс превращения в мужчину закончится не ранее, чем в 22-23 года.

    Что происходит де-факто?

    Таким образом, мы выяснили, во сколько лет ломается голос у мальчиков. Чаще всего это происходит около 13 лет. На темпы полового созревания влияет много факторов, в том числе наследственность и условия существования ребенка. Ученые доказали, что нездоровый образ жизни молодого человека тормозит его развитие как мужчины.

    Наверняка читателей интересует, что же такого происходит с организмом, когда ломается голос у мальчиков. Этот период в их жизни отмечается бурным физическим ростом. Парни становятся выше, сильнее, набирают мышечную массу, вместе с тем претерпевают изменения и внутренние органы, ответственные за речь.

    Способность к воспроизведению звуков у человека зависит от нескольких систем и органов. Воздух, скопленный в легких, при выдохе образует волну, которая с силой воздействует на голосовые связки, расположенные в гортани. Именно они являются главным звеном в цепи создания звуков. Также в этом процессе участвует полость рта, гортани, носоглотка.

    У детей связки тонкие и короткие, поэтому и разговаривают они нежными, певучими голосами. Во время активного увеличиваются сами связки, а также мускулы и хрящи, расположенные в области горла, формируется кадык. Резкое изменение телосложения служит причиной того, что голос парней меняется практически внезапно, не давая юношам плавно приспособиться к новой манере речи.

    Гормоны… Куда ж без них?

    То, во сколько ломается у мальчиков голос, напрямую зависит от состояния их гормонального фона. За данную метаморфозу отвечает тестостерон. Если эндокринная система в порядке, то к тому моменту, когда начинает ломаться голос у мальчиков, она выработает достаточное количество гормонов для роста связок. В конечном итоге тембр речи станет ниже на 5-6 тонов.

    За счет влияния особых компонентов тестостерона происходит существенное уплотнение и удлинение связок, что и провоцирует изменения голоса. Бывает, что столь нужного гормона организму не хватает во время активной фазы его роста, тогда у мальчика голос остается довольно высоким не только в период его трансформации в мужчину, но и во время постпубертатного периода, а также зрелости. Любопытно, что с возрастом у представителей сильного пола часто наблюдается дефицит «мужского гормона», отчего в старости голос у них становится более высокий.

    Как помочь?

    Независимо от того, во сколько начинает ломаться голос, у мальчиков будут определенные трудности, связанные с этим процессом. Ребенок никогда не будет к этому готов на сто процентов, а, учитывая его переменчивое психо-эмоциональное состояние, на которое влияет активная фаза полового созревания, он очень сильно нуждается в помощи близких, хотя вряд ли кому-то признается в этом.

    Родителям, а лучше всего именно отцу, стоит провести беседу со своим сыном на тему того, что его голос в недалеком будущем будет меняться, уточнив, что это дело не одного дня. В каком возрасте ломается голос у мальчиков, определенно сказать невозможно, но лучше начать готовить их к этому годам к 12.

    Также близким нужно постараться обеспечить покой ребенку, а точнее его связкам. Эта рекомендация имеет довольно обширный характер, ведь касается не только исключения возможного перенапряжения голосовых связок, но и комплексной профилактики простудных заболеваний. Почему это важно?

    Во время роста связок в полости гортани происходят особые процессы, там активизируется продуцирование слизи, усиливается кровообращение, горло отекает и краснеет. Именно в этот период оно максимально подвержено атакам вирусов и бактериальных инфекций. Тонзиллит может спровоцировать формирование узелков на связках, что придает голосу хрипотцу.

    Чего нельзя делать во время «ломки»?

    • во время разговоров на повышенных тонах;
    • когда человек поет;
    • также связки напрягаются во время крика.

    Именно у поющих мальчиков можно раньше всего «диагностировать» смену голоса. Когда этот процесс только начинается, детская речь звучит как тенор, но во время напряжения связок голос срывается и может кратковременно повышаться или понижаться.

    Когда заканчивается смена голоса?

    Обычно к 15 годам формирование речевого аппарата и голосовых связок завершается. Ломание голоса длится в среднем около полугода, оно может произойти и быстрее - за 3-4 месяца, но иногда бывает, что мальчишка срывается то на визг, то на бас на протяжении целого года.

    Ускорить этот процесс или как-то продуктивно повлиять на него невозможно. Обычно дети не замечают изменений, не ощущают физического дискомфорта, но иногда они могут жаловаться на першение в горле, желание прокашляться.

    А какой он будет?

    Тембр голоса зависит от физиологии конкретного ребенка, а точнее - от толщины и длины его связок. Для мальчика может быть непривычным его новый говор, но родителям следует тактично объяснить юноше, что когда трансформация закончится, ему стоит привыкать к тому, как он «звучит».

    Изменить или копировать чей-то голос - означает ломать естественный ход собственного развития, его тональность задается природой, и к этому нужно относится как к данности. Слишком усердная работа над манерой речи может привести к срыву голоса. Самостоятельно можно развить его силу, улучшить дикцию, выразительность речи.

    Щекотливый вопрос

    Особенно тяжело ломание голоса происходит у тех юношей, для кого он является «инструментом». Многие мальчики любят петь, занимаются музыкой не только как любители, но и вполне профессионально. Нежный голос, которым обладают дети до 10-11 лет, очень скоро изменится, и юного певца необходимо к этому подготовить.

    Рост связок сильно повлияет на тональность голоса мальчика. Более того, в первое время ему будет крайне трудно управлять звуками, которые он издает во время пения. Если подросток будет к этому готов, он проще перенесет сложный период мутации голоса, возникающей в результате полового созревания и активного роста.