Меню
Бесплатно
Главная  /  Физическое развитие  /  Брошюра по экологической тропе. Буклет для родителей "об экологии детям" Экологические буклеты для детского сада

Брошюра по экологической тропе. Буклет для родителей "об экологии детям" Экологические буклеты для детского сада

Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привёл к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и дошкольных работников.

Общими проблемами населения Земли является ухудшение среды жизни человека. К плохой среде обитания (загрязненная вода, воздух, продукты питания) особенно чувствительны дети.

Бережное отношение природе должно быть нормой поведения людей любого возраста.

Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро.

Достичь это можно в том случае, если знакомить ребёнка с тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, пейзажами родных мест.

Основной целью экологического воспитания у ребёнка является бережное и гуманное отношение к живому миру.

Эффективное применение знаний, умений, навыков жизни. Задачи экологического воспитания:

Изучать животных родного края

Формировать целостный взгляд на взаимоотношения человека с окружающей средой, подводить к осмыслению взаимосвязей явлений в природе, бережному отношению к ней

Развивать навыки исследовательской деятельности у детей

Прививать чувство ответственности за жизнь животных.

Воспитывать у детей гуманное отношение к живому.

Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников играют огромную роль:

1.«Какого растения не стало?»

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

2.«Что было бы, если из леса исчезли…»

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

3.«Угадай, что в руке?»

Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

4.«Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.

Вариант 1.

На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

Вариант 2.

Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идет речь.

Вариант 3.

Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.

5. «Распределение плодов по цвету».

Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое - с желтым, а на третье – с зеленым. Игровой персонаж (например Винни – Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло – зелёный (капуста), ярко – красный (помидор) и т.д.

6. «Распределение плодов по форме и вкусу». Воспитатель предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые - на одно блюдо, продолговатые - на другое. После уточнения даёт детям третье задание: распределить плоды сладкие, на другое не сладкие. Винни – Пух радуется - он любит всё сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!» «Винни – Пух, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе?» - говорит воспитательница. – Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех».


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Пусть будет в человеке всё прекрасно:

И мысли, и поступки, и душа!

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Воспитатель:

Тагирова Гульгена Раисовна\

Готовый буклет:

Но без защиты погибнет она.

Если ты хочешь, чтоб мир стал

зелёным ,

Не вырубайте берёзы и клёны !

Правила поведения в лесу:

Придя в лес или на поляну не срывайте растения и ягоды;

Не разводите костер возле деревьев и кустарников. А потом не забудьте его потушить;

Не оставляйте мусор после себя. Не зарывайте пластик и железо в землю;

Фотографируйте природу или зарисовывайте, но не уносите с собой.

Берегите и помогайте сохранять природу.

Во время отдыха на берегу водоёмов необходимо соблюдать определённые правила поведения, чтобы не загрязнять окружающую среду и не подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей.

Следовать этим правилам совсем не сложно:

Собери мусор и выбрось его в мусорный контейнер, а если его поблизости нет, то унеси мусор с собой;

Не бросай в воду мусор, особенно острые предметы – банки, бутылки, железки, проволоку и другие, так как они могут ранить купающихся;

Не трави рыбу и не губи молодь;

Не стирай бельё в водоёме;

Не губи водные растения;

Не мой машину на берегу водоёма;

Охраняй водные растения, занесённые в Красную книгу;

Не тревожь и не убивай животных, живущих по берегам водоёмов – бобров, выдр, водяных крыс, лягушек, змей, стрекоз и других;

Купайся в специально отведённых местах, в незнакомых местах заходи в воду осторожно, так как на дне могут быть коряги, затонувшие брёвна-топляки, банки, железки и другой мусор; помни народную мудрость: «Не спросясь (не зная) броду, не суйся в воду».

Красная книга растений

Мак прицветниковый. Этот вид находится под угрозой исчезновения и занесен в Красную книгу. Мак прицветниковый - многолетнее травянистое растение, относящееся к семейству маковых.

Подснежник Борткевича - нежнейший весенний цветок, относящийся к семейству амариллисовых. Он растет на рыхлых, богатых перегноем почвах лесов среднего и нижнего горного пояса.

Пион тонколистный - красивое многолетнее растение, относящееся к семейству пионовых. Растет на опушках лиственных лесов, в степной местности, на каменистых насыпях.

Буклет для родителей ДОУ «Музыка и природа»

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности… Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека»

Ребёнок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. И пробудить у него интерес к природе, её красоте можно не только путём наблюдений, но и через прекрасный мир искусства.
Чудесные мелодии привлекают детей, побуждая к фантазированию, ассоциативному мышлению, творческим импровизациям, желанию творить. Всё в окружающем нас мире «поёт»: пение птиц, журчание воды, шелест листьев, шум прибоя, завывание ветра, вьюги, стрекотание кузнечиков.
Одна из задач музыкального воспитания – научить дошкольников слышать, понимать и наслаждаться голосом природы.
Хорошо известно, что звуки природы очень полезны, а особенно для людей, живущих в крупных городах. При помощи природы воспитывается не одно поколение.
Если же вы находитесь в лесу или в саду, или на улице, необходимо обращать внимание детей на красоту клумб, цветников, газонов, деревьев и листьев, на красоту бабочек и оперение, и пение птиц. С детства приучайте их к постоянному любованию окружающим всех нас миром. Кроме того, разные животные могут создавать приятные и отталкивающие звуки, к примеру, лай собак или рычание тигра. Поняв силу воздействия звуков на организм человека, сегодня люди своими силами стали создавать записи и компакт - диски с подобными благоприятными звуками. Это диски с звуками природы (шум ручья, водопада, моря, ветер, дождь, птицы, цикады) с наложением специальной целительной музыки.

Они обработаны с помощью разработанного для этих целей звукового процессора для настройки организма на собственную частоту ионосферы Земли. Природа даёт нам огромный заряд энергии, придаёт больше духовных и физических сил и творческого потенциала.

От природы музыкален каждый.
Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков.
Все мы от природы музыкальны.
Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства - хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь.Подружите с ней малыша!

Дорогие мамы и папы!
Каждый человек идёт к музыке своим путём.
Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту. В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.
«Сохрани природу для детей»

Скачать Буклет для родителей в детском саду по экологии

Экологическое воспитание заключается не только в бережном отношении к природным ресурсам. С самого раннего возраста ребенку необходимо привить любовь к животным, растениям, природной красоте. Ведь то, что человек – Царь природы, придумано нами – людьми. Как не грустно это звучит, но растения и животные приносят больше пользы, чем мы – люди. Человек пользуется благами, подаренными природой, а оставляет после себя лишь мусор, засоряющий нашу планету.

Поэтому важно научить наших детей:

Беречь растения. Не ломать ветки деревьев для игр, а поднимать уже обломанные ветром. Посадите вместе с ребенком, хотя бы одно дерево. На дачном участке отведите клумбочку для малыша. Пусть вырастит своими руками цветы или овощи. Расскажите, что именно благодаря растениям мы можем дышать, поэтому в лесу очень легко дышится, а в городе воздух «тяжелый».

Любить животных. Не нужно обижать котов, собак, давить жуков. Дети просто не задумываются, что животные, птицы и насекомые могут испытывать боль и страх. Читайте больше сказок про животных, постройте скворечник, зимнюю кормушку для птиц, заведите домашнее животное.

Не бросать мусор где попало. Вы, конечно же, объясняли ребенку, что мусор нужно бросать в урну, но он все-равно норовит тайком бросить бумажку от мороженого на тротуар? Не поленитесь вернуться и попросить ребенка поднять и выбросить мусор в отведенное место. На природе собирайте мусор в пакет и забирайте с собой. В некоторых странах, за брошенный на улице мусор, полагается большой штраф.

Беречь природные ресурсы. Научите, выходя из комнаты, выключать свет.

Экологическое воспитание в семье – это, прежде всего, наш с вами пример. Взрослые должны сами бережно относиться к природе и чаще обращать внимание детей на это. Давайте любить наш Дом – нашу Голубую планету, тогда и она будет любить и радовать нас.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 комбинированного вида»

БУКЛЕТ: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ»

Подготовила: воспитатель Захарова С.В

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим чем мы живём. Их дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание.

С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники. Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжитьзимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.

Цель : Создание благоприятных условий на территории детского сада по формированию экологической культуры воспитанников совокупностей экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности

План мероприятий по проведению Года экологии в 2017 году

Экологическая тропа.

1.Конкурс рисунков

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».

2. Экологический месячник.

3. Выставки книг «Природа и экология».

4. Работа в экологической комнате.

5.Участие в международных акциях.

6. Акция «День Земли».

7.Краевой экологический субботник

«Зелена весна-2017».

8.Конкурс детского творчества

«Бережем планету вместе».

9. Участие в сетевом сообществе «ЭкоЛазо».

10. Экологическая тропа в ДОУ.

11. Экологические игры.

Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу.

Задачи:

  • Систематизировать работу по экологическому воспитанию.
  • Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе; вовлекать детей в посильную для них деятельность по уходу за растениями и животными.
  • Развивать творческий потенциал педагогов и родителей.

Дополнительное образование

по экологическому направлению.

Название кружка

«Говорушки»

Направление

«Пластилиновая фантазия»

Возраст детей

естественно-научное

«Волшебный завиток»

худю-эстетическое

Руководитель

Воспитатель Синькова С.Н.

Худ.-эстетическое

«Умные пальчики»

Воспитатель ГизатулинаТ.Ю.

«Умелые ручки»

худ.-эстетическое

Воспитатель Леоничева Е.М.

«Буратино»

художественно-эстетическое

художественно-эстетическое

Воспитатель Куклова Н.А.

«Пластилиновое чудо»

Педагог ДО

художественно-эстетическое

«Экология вокруг нас»

Воспитатель Исаева Т.А.

Трусюк Е.Г.

естественно-научное

Воспитатель Шакирова Т.А.

Воспитатель Веренкова Н.А.

Хорский социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних

Детская школа искусств

МБДОУ д/с №5

Родители

Районный краеведческий музей

Детская библиотека

Районное ЭКО сообщество

Социально-культурный центр

Экологическая комната

Акции в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края

создана для формирования у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного и практически-деятельного отношения к миру природы .

  • День воды.

2. День кошек.

3. День земли.

4. Покормите птиц зимой.

5. Мусорные фантазии(из бросового материала)

6. Животные нашего края

1 зона-лаборатория .

2 зона -природные зоны.

3 зона - живой уголок.

4 зона- зона релаксации.

5 зона - библиотечный центр

Роль экологического воспитания в ДОУ

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же ЖИВАЯ!