Брошюра по экологической тропе. Буклет для родителей "об экологии детям" Экологические буклеты для детского сада
Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привёл к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и дошкольных работников.
Общими проблемами населения Земли является ухудшение среды жизни человека. К плохой среде обитания (загрязненная вода, воздух, продукты питания) особенно чувствительны дети.
Бережное отношение природе должно быть нормой поведения людей любого возраста.
Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро.
Достичь это можно в том случае, если знакомить ребёнка с тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, пейзажами родных мест.
Основной целью экологического воспитания у ребёнка является бережное и гуманное отношение к живому миру.
Эффективное применение знаний, умений, навыков жизни. Задачи экологического воспитания:
Изучать животных родного края
Формировать целостный взгляд на взаимоотношения человека с окружающей средой, подводить к осмыслению взаимосвязей явлений в природе, бережному отношению к ней
Развивать навыки исследовательской деятельности у детей
Прививать чувство ответственности за жизнь животных.
Воспитывать у детей гуманное отношение к живому.
Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников играют огромную роль:
1.«Какого растения не стало?»
На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.
2.«Что было бы, если из леса исчезли…»
Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
3.«Угадай, что в руке?»
Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.
4.«Цветочный магазин»
Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.
Вариант 1.
На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.
Вариант 2.
Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идет речь.
Вариант 3.
Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.
5. «Распределение плодов по цвету».
Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое - с желтым, а на третье – с зеленым. Игровой персонаж (например Винни – Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло – зелёный (капуста), ярко – красный (помидор) и т.д.
6. «Распределение плодов по форме и вкусу».
Воспитатель предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые - на одно блюдо, продолговатые - на другое. После уточнения даёт детям третье задание: распределить плоды сладкие, на другое не сладкие. Винни – Пух радуется - он любит всё сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!» «Винни – Пух, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе?» - говорит воспитательница. – Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа!
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Воспитатель:
Тагирова Гульгена Раисовна\
Готовый буклет:
Но без защиты погибнет она.
Если ты хочешь, чтоб мир стал
зелёным ,
Не вырубайте берёзы и клёны !
Правила поведения в лесу:
Придя в лес или на поляну не срывайте растения и ягоды;
Не разводите костер возле деревьев и кустарников. А потом не забудьте его потушить;
Не оставляйте мусор после себя. Не зарывайте пластик и железо в землю;
Фотографируйте природу или зарисовывайте, но не уносите с собой.
Берегите и помогайте сохранять природу.
Во время отдыха на берегу водоёмов необходимо соблюдать определённые правила поведения, чтобы не загрязнять окружающую среду и не подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей.
Следовать этим правилам совсем не сложно:
Собери мусор и выбрось его в мусорный контейнер, а если его поблизости нет, то унеси мусор с собой;
Не бросай в воду мусор, особенно острые предметы – банки, бутылки, железки, проволоку и другие, так как они могут ранить купающихся;
Не трави рыбу и не губи молодь;
Не стирай бельё в водоёме;
Не губи водные растения;
Не мой машину на берегу водоёма;
Охраняй водные растения, занесённые в Красную книгу;
Не тревожь и не убивай животных, живущих по берегам водоёмов – бобров, выдр, водяных крыс, лягушек, змей, стрекоз и других;
Купайся в специально отведённых местах, в незнакомых местах заходи в воду осторожно, так как на дне могут быть коряги, затонувшие брёвна-топляки, банки, железки и другой мусор; помни народную мудрость: «Не спросясь (не зная) броду, не суйся в воду».
Красная книга растений
Мак прицветниковый. Этот вид находится под угрозой исчезновения и занесен в Красную книгу. Мак прицветниковый - многолетнее травянистое растение, относящееся к семейству маковых.
Подснежник Борткевича - нежнейший весенний цветок, относящийся к семейству амариллисовых. Он растет на рыхлых, богатых перегноем почвах лесов среднего и нижнего горного пояса.
Пион тонколистный - красивое многолетнее растение, относящееся к семейству пионовых. Растет на опушках лиственных лесов, в степной местности, на каменистых насыпях.
Буклет для родителей ДОУ «Музыка и природа»
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности… Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека»Ребёнок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. И пробудить у него интерес к природе, её красоте можно не только путём наблюдений, но и через прекрасный мир искусства.
Чудесные мелодии привлекают детей, побуждая к фантазированию, ассоциативному мышлению, творческим импровизациям, желанию творить. Всё в окружающем нас мире «поёт»: пение птиц, журчание воды, шелест листьев, шум прибоя, завывание ветра, вьюги, стрекотание кузнечиков.
Одна из задач музыкального воспитания – научить дошкольников слышать, понимать и наслаждаться голосом природы.
Хорошо известно, что звуки природы очень полезны, а особенно для людей, живущих в крупных городах. При помощи природы воспитывается не одно поколение.
Если же вы находитесь в лесу или в саду, или на улице, необходимо обращать внимание детей на красоту клумб, цветников, газонов, деревьев и листьев, на красоту бабочек и оперение, и пение птиц. С детства приучайте их к постоянному любованию окружающим всех нас миром. Кроме того, разные животные могут создавать приятные и отталкивающие звуки, к примеру, лай собак или рычание тигра. Поняв силу воздействия звуков на организм человека, сегодня люди своими силами стали создавать записи и компакт - диски с подобными благоприятными звуками. Это диски с звуками природы (шум ручья, водопада, моря, ветер, дождь, птицы, цикады) с наложением специальной целительной музыки.
Они обработаны с помощью разработанного для этих целей звукового процессора для настройки организма на собственную частоту ионосферы Земли. Природа даёт нам огромный заряд энергии, придаёт больше духовных и физических сил и творческого потенциала.
От природы музыкален каждый.
Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков.
Все мы от природы музыкальны.
Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства - хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь.Подружите с ней малыша!
Дорогие мамы и папы!
Каждый человек идёт к музыке своим путём.
Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту. В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.
«Сохрани природу для детей»
Скачать Буклет для родителей в детском саду по экологии
Экологическое воспитание заключается не только в бережном отношении к природным ресурсам. С самого раннего возраста ребенку необходимо привить любовь к животным, растениям, природной красоте. Ведь то, что человек – Царь природы, придумано нами – людьми. Как не грустно это звучит, но растения и животные приносят больше пользы, чем мы – люди. Человек пользуется благами, подаренными природой, а оставляет после себя лишь мусор, засоряющий нашу планету.
Поэтому важно научить наших детей:
Беречь растения. Не ломать ветки деревьев для игр, а поднимать уже обломанные ветром. Посадите вместе с ребенком, хотя бы одно дерево. На дачном участке отведите клумбочку для малыша. Пусть вырастит своими руками цветы или овощи. Расскажите, что именно благодаря растениям мы можем дышать, поэтому в лесу очень легко дышится, а в городе воздух «тяжелый».
Любить животных. Не нужно обижать котов, собак, давить жуков. Дети просто не задумываются, что животные, птицы и насекомые могут испытывать боль и страх. Читайте больше сказок про животных, постройте скворечник, зимнюю кормушку для птиц, заведите домашнее животное.
Не бросать мусор где попало. Вы, конечно же, объясняли ребенку, что мусор нужно бросать в урну, но он все-равно норовит тайком бросить бумажку от мороженого на тротуар? Не поленитесь вернуться и попросить ребенка поднять и выбросить мусор в отведенное место. На природе собирайте мусор в пакет и забирайте с собой. В некоторых странах, за брошенный на улице мусор, полагается большой штраф.
Беречь природные ресурсы. Научите, выходя из комнаты, выключать свет.
Экологическое воспитание в семье – это, прежде всего, наш с вами пример. Взрослые должны сами бережно относиться к природе и чаще обращать внимание детей на это. Давайте любить наш Дом – нашу Голубую планету, тогда и она будет любить и радовать нас.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 комбинированного вида»
БУКЛЕТ: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ»
Подготовила: воспитатель Захарова С.В
Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим чем мы живём. Их дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание.
С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.
Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники. Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжитьзимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.
Цель : Создание благоприятных условий на территории детского сада по формированию экологической культуры воспитанников совокупностей экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности
План мероприятий по проведению Года экологии в 2017 году
Экологическая тропа.
1.Конкурс рисунков
«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».
2. Экологический месячник.
3. Выставки книг «Природа и экология».
4. Работа в экологической комнате.
5.Участие в международных акциях.
6. Акция «День Земли».
7.Краевой экологический субботник
«Зелена весна-2017».
8.Конкурс детского творчества
«Бережем планету вместе».
9. Участие в сетевом сообществе «ЭкоЛазо».
10. Экологическая тропа в ДОУ.
11. Экологические игры.
Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу.
Задачи:
- Систематизировать работу по экологическому воспитанию.
- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе; вовлекать детей в посильную для них деятельность по уходу за растениями и животными.
- Развивать творческий потенциал педагогов и родителей.
Дополнительное образование
по экологическому направлению.
Название кружка
«Говорушки»
Направление
«Пластилиновая фантазия»
Возраст детей
естественно-научное
«Волшебный завиток»
худю-эстетическое
Руководитель
Воспитатель Синькова С.Н.
Худ.-эстетическое
«Умные пальчики»
Воспитатель ГизатулинаТ.Ю.
«Умелые ручки»
худ.-эстетическое
Воспитатель Леоничева Е.М.
«Буратино»
художественно-эстетическое
художественно-эстетическое
Воспитатель Куклова Н.А.
«Пластилиновое чудо»
Педагог ДО
художественно-эстетическое
«Экология вокруг нас»
Воспитатель Исаева Т.А.
Трусюк Е.Г.
естественно-научное
Воспитатель Шакирова Т.А.
Воспитатель Веренкова Н.А.
Хорский социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних
Детская школа искусств
МБДОУ д/с №5
Родители
Районный краеведческий музей
Детская библиотека
Районное ЭКО сообщество
Социально-культурный центр
Экологическая комната
Акции в ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края
создана для формирования у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного и практически-деятельного отношения к миру природы .
- День воды.
2. День кошек.
3. День земли.
4. Покормите птиц зимой.
5. Мусорные фантазии(из бросового материала)
6. Животные нашего края
1 зона-лаборатория .
2 зона -природные зоны.
3 зона - живой уголок.
4 зона- зона релаксации.
5 зона - библиотечный центр
Роль экологического воспитания в ДОУ
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же ЖИВАЯ!