Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие слуха и речи  /  Для всех и обо всем. Как снимать портрет на фоне памятных мест Некоторые советы для получения красивых снимков

Для всех и обо всем. Как снимать портрет на фоне памятных мест Некоторые советы для получения красивых снимков

Привет, друзья!

Хочу обсудить с вами такую тему — как привезти из отпуска «отпадные» фото. Я люблю фотографироваться и фотографировать, и глядя на мои фото из поездки, многие говорят — «Здо рово! И я хочу туда же!» А как у вас? Вам важны хорошие кадры из отпуска или пары фоток на телефон будет вполне достаточно?

Немного о том, почему я собственно решила на блоге о путешествиях написать пост о том, как правильно фотографировать. Очень часто вижу у людей в соцсетях фото из их жизни, в том числе — с отдыха, которые они выложили с целью продемонстрировать свои достижения. Но глядя на некоторые из них, так и хочется написать в комментарии: «Оторвите руки тому, кто сделал вам ТАКОЕ ФОТО!»

Наверняка, вы и сами много раз замечали: вроде кадр должен был получиться удачный, а смотришь на фото и понимаешь — что-то не то. И море какое-то не синее, и жена на его фоне не слишком стройная. В общем, фото явно не из тех, глядя на которые, хочется воскликнуть — «вот это кадр!» И дело даже не в том, что кому-то дано художественное ви дение (хотя оно, конечно, весьма выручает), а кому-то нет. Просто есть некоторые несложные моменты и правила, учитывая которые, можно свести количество ваших непрезентабельных фото к минимуму.

Читая статьи на моём блоге, вы наверняка заметили, что большинство из них я сопровождаю фотографиями из личного архива. Если честно, я их совсем незначительно редактирую, прежде чем выложить на блог (ну, разве что «сжимать» приходиться, чтобы не занимали много места, да «вытягиваю» тёмные фото). Нет, я ни в коем случае не умаляю достижения программ типа Photoshop или Lightroom.

Сейчас я вам расскажу эти простые приемы, которые позволят вам значительно повысить качество ваших фотографий. Но тема фото обширна и многослойна. И если вы хотите лучше в ней разобраться, то рекомендую начать вот с этой подборки из 77 уроков о фотографии . Удобство этой подборки в том, что вы можете выбрать именно ту тему, которая актуальна именно вам. А оставшиеся уроки отложить до тех времен, когда они станут актуальны.

А в целом, я стараюсь снимать сразу так, чтобы было …чтобы не было мучительно больно. Потому что некоторые «фотоляпы» довольно трудно (или невозможно) отфотошопить. Их проще не допускать.

Итак, что безнадёжно портит кадр? Какие «ляпы» попадаются на каждом втором любительском фото из отпуска?

Начнём с композиции:

1. Не надо «резать»! Не знаю, как вам, а мне дико смотреть на «обрезанные» кадром руки и ноги. Такое ощущение, что некоторые просто насмотрелись «ужастиков» и не видят, что у человека, которого они фотографируют, не поместилась в кадр кисть руки или стопы! Я делаю обычно 2 типа фото: либо портрет (плечевой, или по пояс), или уж во весь рост «с ногами».

2. Пожалуйста, когда делаете фото, обращайте внимание, что на заднем плане. Иначе этот фон может испортить весь ваш романтический образ.

3.Всегда обращайте внимание на «торчащие» из человека посторонние предметы. Переместитесь сами относительно того, кого фотографируете, или попросите его сделать пару шагов вправо-влево. Согласитесь, не слишком эстетично смотрятся «выросшие» из головы человека фонарные столбы или пронзающие его ветки и т.п.

Вот такие симпатичные «рожки» иногда вырастают их головы людей на фото!

4.Не фотографируйте против солнца без вспышки. Если только это не часть художественного замысла. Но вспышкой тоже нужно уметь пользоваться. Очень помогают при съёмке со вспышкой различные отражатели и рассеиватели. Это такие специальные приспособления для получения нужного освещения. А вообще, сейчас видеосъемка набирает обороты, я планирую изучать эту тему вот у этих ребят Курс по видеосъемке .

5. Не «приклеивайте» лицо человека в угол кадра! Такую ошибку очень часто можно увидеть на фото, где нужно показать окружающую панораму. Но и себя при этом не забыть. Вот и получается, как будто панорама отдельно, а лицо будто «приклеили»отдельно. Этакий коллаж:-) Единственный жанр, где такая композиция допустима- это так называемое «селфи». Но даже в «селфи» сейчас стало модно использовать такую специальную палочку-выручалочку, к которой крепится телефон, чтобы хоть как-то отодвинуть от себя его объектив и захватить что-то помимо собственной улыбающейся физиономии.

6. При фотографировании пейзажей не старайтесь, чтобы горизонт был посередине. По правилу золотого сечения, делить кадр лучше 2 к 3. А если фотографируете человека, то не стоит помещать его точно в центр кадра. Лучше также расположить его на 1/3 от края фото.

7. Небо в кадре всегда делает фотографию более живописной. Это касается и пейзажа, и портретной съёмки. Иначе кадр получается «приземлённым», тяжёлым. А небо добавляет в фото воздушности. И обращайте внимание на линию горизонта — «закошенный («заваленный» под небольшим углом) горизонт не красит кадр. Если уж намеренно его заваливать, то угол должен быть градусов 15, не меньше.

То ли море, то ли не море…Вот если бы было небо на заднем плане, было бы симпатичнее!

8.На снимке человека на фоне объекта последний лучше располагать ПЕРЕД человеком. И в той стороне, куда человек смотрит, или куда развернуто его тело, перед ним должно быть свободное пространство, а не край кадра. Бывают удачные исключения, и кадр, построенный в нарушение этого правила, получается очень удачным, но для этого всё-таки нужно быть немножко профессионалом.

И кто главный на этом фото - девушка или яхта? Или яхта, вплывающая в девушку?

А вот на этом фото мы смотрим вместе с девушкой на виды, открывающиеся с балкона…

9. Очень часто достопримечательности приходится снимать в ночное и вечернее время. Многие объекты и города выглядят очень красиво с ночной подсветкой. Но эту красоту тоже нужно уметь передать: не «убить» вспышкой или «шевелёнкой». Не совсем понятно? Сейчас объясню. В темное время суток фотографировать нужно на длинной выдержке. На камере есть режим «ночная съёмка» (он и подразумевает длинную выдержку). И в течение этой длинной выдержки камера должна быть неподвижна! Иначе объект как бы смазывается (это и называется «шевелёнкой»). Из этого следует правило: при ночной съёмке камера должна быть зафиксирована. Лучше — на штативе. Но можно и просто поставить её на что-то или прижаться рукой с камерой к вертикальному неподвижному объекту. Сколько отличных кадров у меня получилось, когда я освоила эти приёмы — не перечесть!

Португалия. Алгарве. Вид с моего балкона. Снято со штатива, на длинной выдержке.

Португалия. Алгарве. Лунная ночь. Сняла без штатива, прислонившись к скале, чтобы не дрожала рука.

Хайнань. Ночная Санья. А вот тут мне не удалось справиться с дрожью рук…И штатива под рукой не было…

10. Постарайтесь делать живые фото! Что это значит? Это когда человек не ждал или даже не знал, что его сфотографировали, или знал, но не смотрел в кадр, а занимался чем-то своим. По-другому это называется репортажная съемка. Просто когда человек, не знает что его фотографирует, он не позирует — не старается сделать какой-то вид, принять позу. И тогда на фотографии живое лицо, такое, какое оно есть, и в позах никакой наигранности. Так что делайте больше внезапных фотографий, они будут радовать вас, обещаю!

И ещё несколько советов, которые помогут вам привезти из отпуска отличные фото.

Просматривайте свои кадры сразу . Сделали фотографию, обязательно взгляните на нее на мониторе камеры, приблизьте: может где что-то не в фокусе получилось или глаза закрыты у кого-то, может засвечено фото или наоборот — вспышка не сработала. Увидели недостаток? Поменяйте настройки, делайте фотографию еще раз! Это важно, а то когда дома будете смотреть фотографии с вашего грандиозного путешествия, можете пожалеть, что не потратили на месте пару минут на элементарную проверку.

Не стесняйтесь просить. Часто бывает так, что вы отправились со своей второй половинкой в путешествие, а на фотографиях получаетесь по-одному. Это обидно! Если у вас появилось непреодолимое желание сделать совместную фотографию, то ищите первого прохожего, вручайте ему фотоаппарат и объясните, что должно быть видно на кадре. Затем посмотрите фотографию. Часто бывает так, что первый прохожий делает фото ужасно, тогда просите сделать еще кого-то нужное фото. Ну, и опять же меня очень выручает штатив. И таймер отсрочки срабатывания затвора.

Отсюда следующее пожелание — пользуйтесь таймером!

Сейчас уже на каждом фотоаппарате есть таймер. Это очень удобно: вы настраиваете кадр, наживаете на кнопку, и пока идёт задержка — сами занимаете нужное место в кадре. По прошествии определенного времени (15-20 секунд) камера автоматически фотографирует. Так вот, найдите этот таймер и активно пользуйтесь им. Ведь бывает и такое, что рядом никого нет, а фотографию сделать нужно.

Вот мои фото, которые я сделала именно таким образом.

Бродила поздним вечером по отелю… Сама себя сфотографировала на фоне ночного фонтана, установив таймер на камере.

Фото сделано со штатива и с установленным таймером спуска затвора. По-моему, неплох

Сейчас у многих появилась возможность купить хорошую фотокамеру. И всё больше людей начинают осваивать крутые «зеркалки», чтобы получать потрясающие фото. Я тоже долго мечтала о хорошей камере, и когда получила в подарок на день рождения свой Nikon D-90, была на седьмом небе от счастья. Но быстро поняла, что освоить все эти кнопочки, режимы и программы по прилагаемой инструкции у меня не хватит терпения. И тогда я пошла учиться в фотошколу «Тех.этаж» , к двум классным ребятам — Грише Сухареву и Саше Марушину . Ребята, огромное вам спасибо! Чему вы только не научили нас за эти полтора месяца занятий! Мы, студенты, просто забывали про время, когда собирались в фотостудии на очередное занятие! Фотографировали по 3-4 часа подряд, а потом ещё дома по 2 часа обрабатывали свои фото… В общем, это было здо рово!

Так что, друзья, если хотите досконально разобраться в вашей «зеркалке», я вам рекомендую пройти подобное обучение, очно или в он-лайне. Если выберете второй вариант, то вот курс, который я смело могу порекомендовать вамМоя первая зеркалка. Это почти полный аналог того курса, который я прошла сама. Вы не просто выучите назубок настройки фотоаппарата, разберетесь с композицией кадра, но получите массу полезных фотографу навыков и ценной информации. А может быть, найдёте себя в новом деле.

В общем, подытоживая сказанное, я хочу пожелать вам не следовать избитым туристическим фото-шаблонам (поцелуй со Сфинксом, закатное солнце на ладони, и т.п.) , а проявлять свой собственный креатив, искать свой стиль и удачные ракурсы! Делайте много кадров — хороших и разных! И увидите — результат не заставит себя ждать.

А если у вас уже есть интересные фото из отпуска — давайте участвуйте в нашем и выигрывайте призы!

Привезти из путешествия кучу фото – это все мы можем, но, к сожалению, не все из этого множества радуют глаз и отличаются оригинальностью. И чтобы не хранить зря сотни ненужных и похожих друг на друга снимков, мы предлагаем научиться, как же делать во время отдыха красивые и оригинальные фото.
Для начала общие рекомендации.

Выбирайте правильную камеру для путешествий

Лучше, если она будет легкой. Да, внушительные «зеркалки» делают отличные снимки, но и весят они немало, а таскать полуторакилограммовый фотоаппарат целый день не так и легко. И как показывает практика, тяжелые фотокамеры все чаще остаются лежать в чехлах, а путешественники снимают на смартфоны. Так что лучше сразу купите легкую камеру, она в любом случае расширит ваши горизонты как фотографа.

Снимайте фото-рассказ

Не нажимайте на кнопку спуска бездумно. Представьте, что вы создаете фото-рассказ о своем путешествии. Подумайте, из чего состоит ваша поездка: аэропорт или вокзал, салон самолета или купе поезда, салон авто, а потом заселение, еда, прогулки и новые знакомства. И помните – важны моменты, а не детали, запечатлевайте ситуации и интересные сценки, а очередной вид известного собора вы и так всегда сможете найти в Интернете.

Не количество, а качество

Не уподобляйтесь китайским туристам, которые щелкают фотоаппаратом со скоростью 100 снимков в минуту. Зачем вам сотни одинаковых фото с похожими ракурсами? Снимайте необычное, яркое – людей, ситуации, сцены, необычные виды на привычные здания и достопримечательности. Снимайте то, что вас привлекло и удивило.

Готовьтесь заранее

Перед тем, как отправиться в дорогу, почитайте о пункте назначения – какие там есть интересные места и объекты, где можно фотографировать, а где нет, где находятся обзорные площадки и прочие моменты. Вы не должны досконально продумывать свои фото-маршруты, но хотя бы целом неплохо понимать, стоит ли то или иное место вашего посещения.

Снимайте атмосферу

Представьте, что вы пойдете в известный музей, где висит известная картина. Конечно, возле нее будет толпа туристов и если, вы будете действовать, как обычный путешественник, то попытаетесь сфотографировать знаменитое полотно из-за голов других людей. Но не лучше ли отойти подальше и сфотографировать колоритную толпу или развернуться к картине спиной и сделать селфи на ее фоне. Вы никогда не сфотографируете произведения искусство также хорошо, как это сделали маститые фотографы для каталогов и открыток, а вот атмосферу музея или другой туристической достопримечательности вы сможете уловить и снять на свою камеру.

Ведите дневник фото

Нелишним будет записывать места, где вы побывали. Сейчас вы помните, где и когда снято фото, а уже через несколько месяцев воспоминания сотрутся или смешаются. Тем более это надо делать, если вы часто путешествуете. Помните, раньше в обычных фотоальбомах всегда было место для подписи к фото?

Откладывайте иногда фотоаппарат в сторону

Соблазнов фотографировать всегда и везде много, но иногда полезно остановиться, опустить камеру и просто посмотреть вокруг, «фотографировать» глазами. Это позволит вам взглянуть на окружающее по-новому, а не только сквозь объектив фотокамеры. Фотографы-профи часто рассказывают о профессиональном выгорании, когда со временем не хочется ничего фотографировать и совершенно нет идей. Поэтому время от времени стоит делать перерывы, как бы сильно не любили вы фотографию.

Утро вечера мудренее

Залог хороших снимков – ваш ранний подъем. Да, в отпуске хочется поспать, но именно в начале дня происходит столько всего интересного, а улицы даже крупных городов еще свободны от толп туристов. Наблюдать как просыпается город – это особое удовольствие: все чистое и свежее, нет суеты и толп. И у вас есть возможность не спеша поснимать все, что хотите.

Разбирайтесь с фотографиями сразу по приезду

Многие откладывают отбор, сортировку и обработку фото на потом. Но это неправильное решение. Как показывает практика, в таком случае снимки так и останутся пылиться на компьютере, а ведь вы так старались снять красивые и яркие фото. Поэтому точно определите для себя время, когда вы сможете заняться обработкой фотоархива, удалите лишние, выберите лучшие, обработайте при необходимости и презентуйте свои фото-впечатления от поездки. Можно выложить архив в соцсети, напечатать самые удачные снимки для фотоальбома или созвать друзей на вечеринку и устроить совместный просмотр.

А как же сделать фотографии лучше?

1. Не обрезайте лишнего – важных деталей зданий, частей тела людей на снимках. Все эти ноги по колено или обрезанные крыши очень режут глаз и делают фото незаконченным. Оставляйте больше пространства вокруг главного объекта.

2. Не заваливайте горизонт. Следите за параллельностью линий горизонта, он не должен отклоняться даже на несколько градусов – не заставляйте зрителей наклонять голову при просмотре ваших фото.

3. Помните про правило третей. Линия горизонта не должна проходить по средней линии снимка, лучше если она будет пролегать по верхней или нижней трети фото. А если вы фотографируете морской пейзаж, к примеру, то надо выбрать, что будет занимать большую часть кадра.

4. Избегайте «шевеленки» – так фотографы называют смазывание фото из-за дрожи в руках. Во время съемки лучше держать камеру двумя руками, а локти крепко прижимать к туловищу, можно опереться на ограду или парапет. Еще лучше использовать штатив или монопод.

5. Если хотите сфотографироваться вместе со своим спутником, то используйте автоспуск и какой-нибудь столб или подставку рядом. А вот надеяться на то, что кто-то снимет вас хорошо не стоит, обычно фото помощников выходят кривыми и с обрезанными ногами-головами.

6. «Я в кадре». Конечно же, вам захочется продемонстрировать новое платье или красивый загар, но куча снимков с вами крупным планом – это скучно, даже на фоне всемирно известных достопримечательностей. Лучше поместите себя в снимок как часть интерьера, не обязательно становиться центром фотографии.

7. Меняйте ракурсы. Например, фотографируйте сверху или снизу, взбирайтесь на ступеньки и парапеты, наклоняйтесь и подпрыгивайте. Можно сфотографироваться через окно или у окна, любуясь видом, можно даже фото перевернуть вверх ногами. Используйте отражения в различных поверхностях, силуэты, арки и тени.

8. Естественность в тренде

Натянутые улыбки и напряженные лица – это худшее, что может быть на фото. Ловите искренние эмоции и фотографируйте их. Если вы путешествуете в компании и у ваших друзей также есть фотоаппарат, попросите их время от времени снимать вас, когда вы этого не видите, и отплатите им той же монетой. Такие настоящие снимки получаются очень интересными и необычными. Если вам трудно естественно вести себя перед камерой, вспомните что-то смешное и забавное – это расслабит ваше лицо и вызовет улыбку.

9. Передавайте атмосферу стран и городов. Не зацикливайтесь на известных достопримечательностях и символах. В путешествиях всегда есть множество деталей – яркие ткани и специи на рынках, стеллажи с головными уборами, местный транспорт и конечно же люди – ищите колоритных персонажей. А еще можно использовать подручные средства – например, отражение Эйфелевой башни в зеркальных стеклах очков будет смотреться намного оригинальнее стандартного пейзажа этой достопримечательности.

10. Используйте подручные материалы

Вместо очередного фото ног на пляже можно выложить из гальки на песке какую-нибудь композицию, а будучи во Франции можно сфотографировать не лавандовое поле, а сердце из сиреневых цветов.

Я профессиональный тревел-фотограф. Мои снимки печатают в журналах и книгах о путешествиях. На лекция и мастер-классах слушатели часто спрашивают, как красиво сфотографировать Эйфелеву башню или Стоунхендж.

Для хорошего снимка не обязательно покупать камеру последней модели и специальные аксессуары. Удачный кадр можно сделать любительской зеркальной камерой или смартфоном, главное - выбрать время и место.

Я объездил с фотоаппаратом полмира и продолжаю участвовать в экспедициях

Искать сюжеты, а не объекты

Я советую фотографировать на рассвете или закате. В полдень профессиональные фотографы практически не снимают: солнце слишком яркое, поэтому небо получается белым, а объекты на земле - темными.

Если фотографировать при хорошем освещении, удачный кадр получится без дополнительных настроек.

Начинающие фотографы любят композиции в стиле «я и памятник»: снимают себя на фоне старинных зданий, фонтанов и скульптур. Кадры получаются скучные и без динамики. Чтобы фотография «ожила», я стараюсь запечатлеть атмосферу места и показать, что происходит вокруг.

Мне удалось сфотографировать скальный храм-мавзолей Эль Хазне в Петре, когда вокруг практически не было людей

Через час пришли извозчики с верблюдами, и у кадра появился сюжет и настроение

Фотографирую рано утром

У главных достопримечательностей всегда много туристов. Раньше я терпеливо ждал своей очереди, чтобы снять Букингемский дворец, но потом понял, что лучше приезжать на рассвете и быть в числе первых посетителей. Тогда успеваешь выстроить кадр, сделать несколько пробных снимков и «поймать» правильный свет.

Мачу-Пикчу через час: фотография стала совсем другой

Не снимаю «в лоб» и много двигаюсь

Камеры в современных смартфонах лучше, чем большинство цифровых фотоаппаратов прошлых лет. Смартфоны легкие и компактные, к ним не нужно покупать пленку и специальное оборудование. За несколько минут я обрабатываю снимки, отправляю их друзьям по электронной почте или размещаю в социальных сетях. Если кадр не получился с первого раза, его можно повторять, пока в телефоне не закончится память.

Когда фотографирую модель на фоне памятника или любой достопримечательности, прошу сделать несколько шагов в сторону, немного повернуться и принять интересную позу. Фотографии, где человек смотрит в камеру и находится в центре кадра, получаются скучными и одинаковыми.

Я тоже стараюсь больше двигаться, пробую разные ракурсы и расстояния. Хорошие снимки получаются снизу. Тогда в кадр помещается даже церковь со шпилем, а у модели не приходится «отрезать» помпон на шапке.

Фотографии с моделью, которая стоит в центре кадра и смотрит прямо в камеру, редко бывают удачными

В кадр помещается больше объектов, если фотографировать снизу

Выравниваю горизонт и не забываю обрабатывать снимки

Я часто вижу фотографии, на которых линия горизонта наклонена под углом, а здания перекошены. По косому, «заваленному» горизонту сразу понятно, что турист достал телефон и просто нажал на кнопку.

Во время съемки не всегда удается заметить, что линия горизонта наклонена. С помощью приложений для обработки фотографий можно исправить ошибку, сделать снимок более ярким и контрастным.

Косая линия горизонта портит весь снимок: фигурка старого Томаса на куполе Ратуши практически не попала в кадр

Исправил горизонт, и снимок стал намного лучше

Здания на Ратушной площади в Таллине, которые сфотографировал на iPhone 6s. Без обработки дома выглядят серыми и заваливаются назад

В фоторедакторе скорректировал перспективу: исправил наклон стен, увеличил яркость и контраст − фотография попала в журнал

Использую возможности объективов

Важное преимущество зеркальных камер - возможность работать с разными объективами. У большинства смартфонов зум просто увеличивает цифровую картинку и портит качество изображения.

В зеркальных камерах можно снимать на «приближающие» длиннофокусные объективы и «отдаляющие» широкоугольные. Качество останется на высоте: в зеркальных камерах зум всегда оптический, поэтому хорошая детализация получается с любым объективом.

Фотография затерянного города инков Мачу-Пикчу в Перу, которую я сделал на 12-пиксельную камеру смартфона Lenovo X2

Мачу-Пикчу через объектив любительской зеркальной камеры Nikon D7100. С погодой не очень повезло, но на этой фотографии тени глубже, цвета ярче и общая сцена более контрастная, чем на первой

Снимаю в RAW

В зеркальных камерах можно снимать в формате JPG и RAW.

JPG - суперсжатые файлы, которые удобно просматривать на компьютере. Сравниваю их с моментальными полароидными снимками - когда-то у меня был такой фотоаппарат. Нажимал на кнопку и сразу получал снимок очень среднего качества.

7 хитростей, как правильно фотографировать в путешествии

Раз в год случается отпуск и мы едем отдыхать в дальние, и не очень дальние, страны. После путешествия всегда хочется привезти красивые фотографии, которые нестыдно друзьям показать и себе на память оставить. К сожалению даже самые дорогие фотоаппараты не могут обеспечить интересные снимки. Зато в умелых руках и дешевые "мыльницы" способны делать если уж не шедевры, то вполне достойные фотографии.

Раскроем 7 секретов профессиональных фотографов, как же , чтобы получить красивые снимки независимо от марки вашего фотоаппарата и опыта фотографирования.

1. Как правильно фотографировать природу, городской пейзаж

Запомните: самые "плоские" и скучные снимки получаются в полдень. Наиболее благодатное время для хороших фото - утро. Поэтому не поленитесь встать пораньше и вы не только получите отличные фото, но и массу положительных эмоций.

Если вы планируете посетить какое-то очень , то лучшим вариантом будет сделать это самостоятельно, а не в толпе туристов, - к сожалению, все типовые экскурсии проводятся в самое неподходящее для фотографирования время, а отсюда масса скучных и слишком типовых фотографий.

Что делать, когда типовая экскурсия неизбежна, а получить хорошие снимки все же хочется? Сложно, но можно:
- отойдите подальше от места, где фотографируют все, найдите более интересный ракурс, передающий атмосферу фотографируемого места;
- чтобы фото "заиграло", делайте разноплановые снимки, - например, на первый план поместите цветок или ветку;
- фото "оживет", если поймать в кадр человека, животное или птицу.

Как правильно фотографировать природу. Фото с людьми в кадре всегда выглядит "живее". Индонезия, о.Ломбок.

2. Фотографируем достопримечательности

Здесь действуют те же правила, что и в предыдущем пункте, плюс
несколько полезных советов:
- При съемке зданий следите, чтобы над зданием оставался воздух, не бойтесь захватить небо.

Как правильно фотографировать достопримечательности. Оставляйте место вокруг здания, чтобы передать окружающую обстановку. Испания, Олот

Интересные детали фотографируйте с близкого растояния, чтобы передать фактуру.
- Передайте с помощью фотографий размер достопримечательности и особенности, поместив человека для масштаба.
- Интересные фото получаются, если подловить людей и их эмоции, вызванные осмотром достопримечательностей.
- Фотографируя людей на фоне достопримечательностей, снимки необходимо делать более веселыми. Фотографии типа "встали в кучку и изобразили радость" чрезвычайно скучны. Примеры фото, .

3. Как правильно фотографировать ночью и вечером

Вам надоело смотреть на ночные фото с выбеленнымии лицами и черным задним фоном, поясняя друзьям: "Это я на фоне Эйфеловой башни, но башня что-то не получилась"? Тогда забудьте про встроенную фотовспышку, используйте штатив и автоспуск. Имейте ввиду: при съемке ночью "ночной" режим не поможет, только ручной! Узнайте подробнее в интернет, что такое выдержка, диафрагма и светочувствительность. Найдите в инструкции, как поменять эти параметры на вашей фотокамере, а затем смелее экспериментируйте: установите значения выдержки и диафрагмы, включите автоспуск, зафиксируйте фотоаппарат на устойчивой поверхности, нажмите кнопку, уберите руку и... не дышите.

Как правильно фотографировать достопримечательности вечером. Таиланд, Остров Черепах.

Если штатива под рукой нет, используйте любые ровные поверхности. Пример:
- Желая получить красивые вечерние улицы с подсветкой, начинайте фотографировать не когда совсем стемнеет, а в сумерки.
- Фотографируя ночной город, диафрагму прикройте, чтобы кадр получился четким.
- Не устанавливайте фотоаппарат под фонарем.
- Фотографируя фонарь, отойдите от него на несколько метров. Если прикрыть диафрагму, то свет от фонаря будет в виде лучей, при открытой диафрагме получится размытое пятно.
- Чтобы на фото было меньше шумов, старайтесь не превышать значение светочувствительности в 400 ISO, а при возможности выставлять 200 или 100.
- Не устанавливайте выдержку более 1 минуты, чтобы избежать лишних шумов.

Как правильно фотографировать достопримечательности ночью. Сингапур: люди на фото подчеркивают высоту небоскребов. Длинная выдержка позволила сфотографировать людей, здания и даже облако за небоскребом.

7 хитростей, как правильно фотографировать людей, детей, животных, еду

Делаем красивые фотографии обычным фотоаппаратом

Продолжение.
Начало :

4. Фотографируем красиво еду

В путешествии не забывайте сфотографировать интересные экзотические блюда. Самые "вкусные" снимки получаюся при дневном освещении. Фотографируя в помещении камерой со встроенной вспышкой, вы рискуете получить абсолютно "неаппетитные" фото. Еду лучше всего фотографировать в режиме "макросъемки".


Как правильно фотографировать еду. Пироженое со свежей клюквой и малиной было куплено в уличной кулинарии. Фото сделано "на коленке", поэтому крупным планом, без фона. Испания, Баньолес.

Обратите внимание, что окружает : если сервировка красивая - возьмите ее в кадр, если же на тарелку попали капли соуса, или сервировка стола неудачная, фотографируйте крупным планом только еду, даже без тарелки.

Делайте несколько снимков с разных ракурсов. Самый удачный ракурс, как правило, сбоку. Самый неудачный - сверху.

5. Как правильно фотографировать людей

Фотографируя человека на фоне достопримечательностей, не старайтесь охватить много, - пусть главным все-таки останется человек, а не достопримечательность.
Ловите момент, когда люди искренне смеются, дурачатся, удивлены или чем-то заняты.


Гонконг.

Избегайте скучных фото "я и башня". Фотографии из путешествий должны передать ваш восторг от поездки, а не скуку. Когда скучно, лучше забыть про фотоаппарат. К чему неприятные моменты? Бывает, что очень хочется изобразить радость, но не получается, в этом случае попросите людей подпрыгнуть, - всегда выглядят весело и запоминаются надолго.

Если фотографии вы потом будете показывать друзьям, придумайте сюжет. Представьте, что вы репортер и вам надо сделать фоторепортаж для модного журнала. Смогут ли ваши фотографии рассказать историю без слов? Не просто "Я был в храме, я - на яхте, а это - чувак непонятный", а что-то вроде "Мы поднялись в храм по лестнице из 500 ступеней, у ворот лежала спящая рыжая кошка, солнце красиво бликовало на золотистой крыше храма, девочки в блестящих платьях танцевали, а это наш гид показывает, что при входе в храм мы должны снять обувь..." Постарайтесь передать эмоции от увиденного: радость, очарование, усталость, восторг, удивление и т.п. Улавливаете разницу? Посмотрите, как делают фоторепортажи в журналах и составьте свою увлекательную историю.
Фотографируйте не только друг друга, но и окружающих людей, местные особенности:


Как правильно фотографировать людей. Гонконг: утренняя зарядка


Фотографируем людей правильно:
- Чтобы полный человек в кадре выглядел стройнее, найдите точку, где на лицо падает тень, а вторая половина лица освещена. Попробуйте сделать снимок немного сверху, со стороны тени, чтобы человек смотрел в объектив, немного приподняв голову, - получатся выразительные глаза и "уйдет" второй подбородок.
Рекомендуем также несколько советов, чтобы выглядеть стройнее.
- Женщин с крупными бедрами лучше всего фотографировать сверху, худышек - снизу.
- Худой человек с большим носом станет менее "носатым", если фотоаппарат находится несколько ниже уровня лица.
- Чтобы ноги казались длиннее, фотографируясь, слегка наклоните корпус.

6. Как правильно фотографировать детей

Выбирайте яркое окружение для ребенка, - среди ярких теплых красок ребенок всегда смотрится лучше.

Фотографировать детей нужно только в естественной обстановке. Не просите детей позировать. Желаете получить запоминающиеся фотографии? Дайте ребенку вволю прыгать, а сами ловите момент.


Как правильно фотографировать детей. Мать ждет удачный момент, фотографируя дочку. Испания, Барселона.

Если же поймать момент не удается, тогда предложите ребенку, например, понюхать цветок, погладить лошадку, разогнать голубей, подняться по ступеням замка и представить себя рыцарем... - пусть ребенок выразит свои чувства.
Кстати, в путешествии всегда хорошо получаются детские джампики.

Чтобы лучше передать внутренний мир маленького человека, делайте снимки на уровне глаз ребенка. Иногда получаются интересные фотографии, сделанные снизу: ребенок выглядит больше и взрослее, чем на самом деле. Такой прием хорош при съемке детей на фоне города или старинных зданий.

7. Как правильно фотографировать животных и птиц

Птиц и животных лучше всего снимать снизу, - так они получатся более впечатляющими и забавными. Например, как эта .
В фотографировании животных важно поймать интересный момент:


Как правильно фотографировать животных. Гулять с собаками в шоппинг-центрах нельзя, поэтому иногда их прячут в колясках. Таиланд, Бангкок.

Птица или животное получится выразительнее, если размыть задний фон. Чтобы снять животное или птицу в движении, используйте прием слежения: сфокусируйте объект и плавно перемещайте объектив, отслеживая движение. В нужный момент жмите на кнопку. Результатом будет фотография с четким объектом и размытым фоном, подчеркивающим движение. Эту хитрость можно также использовать при фотографировании бегущих людей, движущихся машин, взлетающего самолета и других объектов в движении.

Возможно, с помощью наших советов Ваши фотографии не превратятся в шедевры фотографического искусства, но уж точно станут более "живыми" и интересными.
Желаем уникальных и красивых фотографий!

Все фото к этой статье сделаны обычными туристами с помощью обычных "мыльниц".

Но для меня, как для блогера, путешественницы, не поза и не лицо на фото главное. Главное - суметь передать читателям то, что я увидела в путешествии. Максимально полно, точно и красиво.
О том, как я фотографирую в путешествии, мне хотелось написать давно. Даже накидала небольшую статейку, но закончить руки не доходили. А вот сейчас хочу вернуться к задуманному. Пришла пора. Я расскажу, как фотографирую я, а вы в комментариях расскажете, как фотографируете вы. Так сказать, главные принципы съемки, дающие хороший результат.
Да, это обмен опытом среди любителей. Если профессиональный фотограф вставит свой весомый совет - низкий поклон.

Но быть любителем - это не значит снимать плохо. Это не оправдание. Научится снимать хорошо можно. Мой муж тому подтверждение. Для этого, как минимум, надо стараться - не делать косых фотографий, не спешить и не суетиться, протирать объектив перед съемкой и обязательно выбирать правильную, сбалансированную композицию. Если же вы еще подойдете к фотосъемке творчески, это вообще будет замечательно!
Итак, представляю вам небольшой список советов, как фотографировать в путешествии. Они рассчитаны и для тех, кто снимает просто для себя, для своего домашнего архива (и хочет делать это хорошо), и для того, чтоб показать фотографии людям, сделать фоторепортаж о поездке и пр.
Итак, поехали!

1/ Следите за чистотой объектива! Даже один отпечаток пальца может испортить фотографию. Что уж говорить о полностью загрязненным объективе. Протирайте его специальной салфеткой для оптики и держите эту салфетку всегда при себе.
Пример из моей практики. Приехала в (Крым) и не проверила объектив. Часть фотографий оказалась испорчена только потому, что я зазевалась в какой-то момент и прикоснулась к объективу одним пальцем. Вот как это выглядит на фото.


Парк львов "Тайган" в Крыму


2/ "Ловите" горизонт! Это самое простое, самое элементарное, что можно сделать для того, чтобы фотография была хорошей. Уезжающий (падающий, кривой) горизонт напрочь портит фото. Не получается? Стойте и снимайте, пока не получится! Не фотографируйте небрежно, на ходу, одной рукой никогда! Фотография - это геометрия, все должно быть выверено и четко.






Музей-усадьба "Петровское" (Пушкинские горы)


3/ Стройте композицию. Например, по принципу трех частей. Не фотографируйте много неба и мало земли (воды). Снимая природу, делайте "небесную часть" размером в 2/3, "земную" - 1/3. Или наоборот.



Закат в Геленджике

Не забывайте о правиле золотого сечения - лучшая точка для расположения главного объекта - 1/3 от границ кадра. Таких точек четыре. Фотографируя, мысленно представьте себе эту схему и расположите главный объект в одном из четырех мест, указанных на схеме точками.

Конечно, так фотографировать удобнее новичкам. С опытом ни о какой схеме вы, разумеется, думать не будете.



Пос. Криница (Черноморское побережье Кавказа)



Гора Медведь и вид на Гурзуф (Крым)

4/ Фотографируя, не торопитесь! Спешка - это не интересные фотографии. Спешка - это мутные фотографии. Мутные фотографии - брак фотографа. Их невозможно никак потом улучшить, изменить.


Соня


5/ Без хорошего освещения нет хорошей фотографии. Даже на зеркалку снять хорошо в полумраке трудно, на мыльницу - невозможно. Что делать?
На улице в солнечный день старайтесь не фотографировать против солнца (солнце в идеале должно быть за вашей спиной).


Памятник Софийскому пехотному полку в Лопатинском саду. Смоленск

​В темном помещении выход один - на мыльницу снимать со вспышкой, на зеркалку - в ручном режиме или тоже со вспышкой.




В кафе "Карамель" в Пскове

Я обычно снимаю и так, и так. Потом выбираю тот кадр, который лучше получился.

6/ Отдавайте предпочтение горизонтальным фотографиям. Вертикальные фотографии всегда должны быть чем-то оправданы. Например, желанием передать (подчеркнуть) длину/высоту/перспективу объекта (лестница, мост, дорога, башня), стремлением убрать из кадра нежелательный предмет/объект (если нет возможности самому убрать помеху), необходимостью снять объект крупнее.
Случаи когда вертикаль оправдана:


В Кондопоге


Заповедник Кивач

Я люблю делать портретные фотографии вертикально. Тоже, мне кажется, получается к месту.


Соня в Кирилло-Белозерском монастыре

7/ Меняйте ракурсы, не снимайте объект с одной точки! Если есть возможность, обойдите объект по кругу, отойдите на разные расстояния, фотографируйте с разных ракурсов. Так вы убьете двух зайцев - найдёте лучшую точку для съемки данного объекта и увидите и покажете объект со всех сторон.



Георгиевский собор в Юрьеве-Польском



8/ Общий план и детали - место действия и акценты. Всегда снимайте как общие планы (панораму, объект, пейзаж), так и детали (элементы). Общий план покажет, где происходит то, о чем вы хотите поведать. Детали охарактеризуют сам объект. Снимаете дом - всегда снимите улицу, где он стоит, а также особо яркие архитектурные детали самого здания.



Музей-усадьба "Петровское" (Пушкинские горы)


9/ Съемка в музее - всё не так просто. Снимая стенд с информацией, стойте к нему прямо, а не под углом, если вы хотите, чтоб он были читаем. Снимите стенд в целом, а какой-то документ (объявление) и фотографии крупно - то, что наиболее вас заинтересовало и зацепило, что наиболее характеризует объект/предмет, придает ему/им дополнительные краски.



В целом то же касается и музейных экспозиций - общий план можно снимать под любым углом, детали, отдельные предметы - прямо.



Русский музей (Петербург)

10/ Кадрируйте правильно! Снимая крупный объект (здание), отойдите на достаточное расстояние для того, чтобы он попал в кадр полностью. Кресты на храмах не срезайте! Так же как ноги и руки людям. Делайте так, чтобы в кадр при этом не попали нежелательные предметы. Если попадания лишних предметов неизбежно, ищите варианты для более эстетичного ракурса, в котором объекты не вступают в диссонанс.
Бывают задачи в этом плане нелегкие. Например, собор в Кронштадте с этой точки с трудом поместила в кадр. Лично на мой вкус, здесь не хватает пространства, я бы отошла еще дальше. Но дальше было некуда, собор начинал скрываться за деревьями.



Морской Никольский собор в Кронштадте

С площади снимать Никольский собор намного легче - простора, а значит возможностей, больше.


11/ Снимая в городе, многолюдном или малолюдным, обязательно снимайте общие планы с людьми (или без оных). Как иначе вы передадите атмосферу города? Снимайте не только дома и их элементы, а улицы, площади, людей, движение и дыхание города. Именно такие фотографии дают представление о городе в целом.



Оптина пустынь



Петербург, ул. Малая Морская

12/ Делая общие планы, выделяйте отдельных людей . Местный житель иногда более колоритен, и более передает атмосферу города, чем дома и памятники.
Вот такой дедушка с удовольствием позировал моему мужу в Суздале.



Местный житель города Суздаля

А это мои наблюдения на Толстом мысу в Геленджике.



Геленджик

Молодой человек с книгой и велосипедом, сидит на высоком берегу и наслаждается жизнью.



13/ Не бойтесь фотографировать людей - своего ребенка, мужа (жену), фотографироваться самому. Но не на фоне каждого из пятидесяти памятников города (на фоне 2-3-х можно), а на улицах, на природе. Фотографируясь сами, будьте естественны, не переигрывайте, но и не стойте колонной.
Фотографируя, ловите интересные моменты , эмоции человека, походку, взаимодействие с другим человеком (жанровые сценки). Присутствие человека на фотографии всегда должно быть оправдано, всегда должно о чем-то говорить, что-то подчеркивать. Человек должен быть заинтересован в том, что видит и делает. Если это живая статуя, не выражающая ничего, не делающая кадр выразительнее, то "статую" лучше уберите.



Горицкий монастырь


Усадьба Архангельское


14/ Экспериментируйте, но не злоупотребляйте этим. Просто хороших фото должно быть больше, чем неудачных, хоть и смелых экспериментов. Хотя и эксперименты бывают хороши, признаю. :)



В Успенской церкви г. Кондопога


В Киролло-Белозерском монастыре


Софи под пальмой на набережной в Сочи

15/ Если нет уверенности, как лучше снять сразу, сделайте не 1, а 5 фото. Потом на досуге выберете лучшее, лишнее удалите. Я часто так делаю, когда снимаю здания. Бывает, что никак не поймаешь горизонт, не найдешь лучший ракурс. Терпеть не могу заваливающихся зданий. Борюсь с этим. Передвигаю фотоаппарат в разные позиции, меняю точки съемки. А дома уже выбираю лучшее фото.
Вот так я снимала театр Ленсовета в Петербурге (кстати, так и не нашла идеальный вариант, была ограничена по времени):




Театр Ленсовета в Петербурге



16/ Не простое дело снимать памятники. Часто они получаются темными. Если памятник небольшой, освещение достаточно ровное, рекомендую сделать два снимка - со вспышкой и без нее. Потом сможете выбрать лучший. А бывает достаточно просто снять памятник более крупным планом.



В Ораниенбауме

Однако если день очень солнечный, то ни вспышка, ни приближение скорее всего не помогут. Особенно если памятник внушительных размеров.
Так у меня получилось в Кронштадте, когда я снимала памятник адмиралу Макарову против солнца. Несколько раз меняла точку съемки.



Памятник Макарову в Кронштадте



17/ Не злоупотребляйте вспышкой! Если у вас зеркалка, вообще о ней почти забудьте. Она только портит фотографии, делает их контрастными, очень темными.

18/ В каком бы городе (местности) вы ни были во время путешествия - ищите эффектные видовые площадки . Это могут быть специально оборудованные смотровые площадки (на зданиях или просто высоких точках города), а могут быть совершенно естественные места, откуда окрестности открываются как на ладони.
Вот такой вид на Оптину пустынь мы увидели по пути.



Дорога в Оптину пустынь

Вид со смотровой площадки в Сергиевом Посаде на Троице-Сергиеву Лавру.



Троице-Сергиева Лавра


А в заключение представляю вам мой алгоритм съемки нового места (например, усадьбы) в путешествии.

План фотосъемки на объекте, если вы планируете делать фоторепортаж:

  1. Вы приехали на машине. Снимите парковку.
  2. Вы покупаете билеты в кассе. Снимите кассу, стенд с информацией, ценами.
  3. Вы заходите на территорию. Снимите на расстоянии вход, ворота.
  4. Вы идете по аллеям усадьбы. Снимайте аллеи, указатели, памятники, строения. Передавайте перспективу. Фотографируйте людей - покажите, как много (мало) людей в усадьбе, что они делают (фотографируются, рассматривают памятники, общаются, задумчиво сидят на лавочке и пр.). Передавайте атмосферу.
  5. Безусловно, снимите Главный дом (дворец) со всех возможных точек. Сделайте несколько общих планов. Подчеркните, как вписан архитекторами дом в окружающую среду. А он вписан! Старинные дома всегда строились по этому принципу. Одно подчеркивало другое.
  6. Снимите все старинные детали - лестницы, статуи, балюстраду. Ищите интересные ракурсы, подчеркивающие красоту, старину, изысканность.
  7. Обязательно снимитесь сами или снимите тех, с кем путешествуете, на фоне окружающих красот. Особенно интересно фотографировать детей (они очень непосредственны, их любопытство и восторг, радость от окружающей красоты естественны). Фотографируйтесь сами. Не обязательно (хотя это и приветствуется) обладать актерскими данными. Не обладаете - будьте просто самим собой.

Мои фоторепортажи о посещении усадеб:


Что может быть объектом съемки в путешествии? Всё! Дома, улицы, люди, природа, музеи, усадьбы, кафе, гостиницы. Я снимаю все, что посещаю и что вижу. В таком случае у меня есть возможность делать подробные фоторепортажи. Обязательно ли снимать всё? Нет, конечно. У всех свой стиль, свой почерк, своя изюмина. Главное ее найти.

Успехов и удачи вам в путешествиях! Пусть воспоминания будут всегда светлыми, впечатления яркими, а фотографии... А фотографии четкими, сочными, интересными, а главное с изюминкой. Творите! Ищите свой секрет красивых фотографий. А если вы его уже нашли, если знаете как фотографировать в путешествии, поделитесь своим опытом с нами в комментариях.