Меню
Бесплатно
Главная  /  Социальное развитие  /  Худые балерины. Искусство быть худой: интервью с балериной

Худые балерины. Искусство быть худой: интервью с балериной

Мир классического балета известен своими стандартами и строгими правилами. Вес балерины рассчитывают с помощью специальной формулы, и он не должен превышать 50 килограмм. Несложно догадаться, что для любой балерины очень важно удерживать правильный вес, чтобы ей и дальше позволяли блистать на сцене. Такие требования кажутся слишком строгими для женщин, которые не имеют ничего общего с миром балета. Тем не менее некоторые диетические привычки балерин следует перенять тем женщинам, которые хотят оставаться в форме, а не страдать из-за лишнего веса. Мы собрали для вас важные рекомендации, которым следуют все балерины.

1. Разбавляйте свои напитки

Попробуйте разбавить свои любимые молочные напитки водой: 1 кубик льда на 1 стакан молока, к примеру. Этот простой трюк превратит ваш напиток в обезжиренный. Кроме того, вы сможете избежать чувства вздутия живота.

2. Не отказывайтесь от любимых блюд

Если в целом вы пытаетесь отказаться от нездоровой пищи, попробуйте найти для нее более здоровую альтернативу. К примеру, если вы очень любите гамбургеры, не обязательно от них полностью отказываться. Вам всего лишь нужно выбрать гамбургер с салатом, а не с картофелем фри.

3. Выберите блюда японской и китайской кухни

Японские и китайские блюда не содержат лишних жиров и консервантов, так как они готовятся из свежих ингредиентов: овощей, грибов, морепродуктов, морских водорослей и мяса. Кроме того, для таких блюд лучше использовать палочки, поскольку они позволят вам есть медленнее и насыщаться меньшим количеством пищи.

4. Воду также нужно пить правильно

Все мы знаем, как важно употреблять по меньшей мере 1,5-2 литра воды в день, но многие забывают о том, когда именно ее нужно пить. Балерины не пьют воду во время еды или сразу после нее, так как она разбавляет желудочную кислоту, что может привести к пищевому расстройству.

5. Уменьшите свою порцию

Этот трюк очень прост: чтобы похудеть, не обязательно нужна диета, достаточно всего лишь уменьшить порцию привычной еды наполовину. Чтобы вам легче было привыкнуть к таким изменениям, купите новый набор посуды. Например, вы можете заменить большую тарелку чашкой, в которую помещается достаточное для вас количество пищи.

6. Не бойтесь углеводов

Отказ от углеводов - это распространенная ошибка, которую чаще всего делают люди, придерживаясь диеты. Но не стоит забывать, что углеводы - это наш основной источник энергии. Вот почему их отсутствие в рационе может вызвать не только слабость и усталость, но и серьезные проблемы со здоровьем, особенно у женщин.

7. Не смешивайте разные белки

Если вы хотите, чтобы ваша пищеварительная система работала правильно, не смешивайте белки из разных групп во время одного приема пищи. Например, рыба, мясо, молочные продукты и яйца плохо сочетаются между собой. Интервал между употреблением этих продуктов должен составлять не менее 18 часов.

8. Забудьте о существовании майонеза

Майонез следует полностью исключить из своего рациона. Это высококалорийный продукт, который к тому же слишком медленно переваривается. Лучше заправить салат оливковым маслом или нежирным йогуртом. Если же вам слишком сложно сразу отказаться от майонеза, можете попытаться приготовить его дома или же разбавить йогуртом в соотношении 1:1.

9. Разгрузочные дни раз в 2 недели

Если балерине нужно сбросить вес за короткий промежуток времени, она устраивает разгрузочный день. Однако этого нельзя делать чаще, чем раз в неделю. Еще лучше - раз в две недели. Вот каким может быть ваш рацион при разгрузочном дне на томатном соке:

  • Завтрак: 1 стакан томатного сока.
  • Обед: 2 стакана сока и 1 или 2 куска ржаного хлеба.
  • Ужин: 1 стакан сока.

10. Положительное мышление

Чтобы установить реалистичные цели и действительно потерять вес, вы должны мыслить позитивно. Как только вы определите для себя главную цель и выберете правильный путь ее достижения, вам станет намного легче заботиться о собственном теле, и вы сможете с легкостью продолжать делать то, что начали.

Если ты решила поискать в Интернете диеты балерин, а также их меню, ты найдешь миллион ссылок, часто противоречащих друг другу. Мы пообщались с реальными балеринами и составили на основе их личного опыта список общих правил, которым нужно следовать, чтобы достичь результатов.

Правило № 1

Пей не менее полутора литров чистой негазированной воды в сутки. Лайфхак: если ты забываешь про питье, заранее разлей положенное количество воды в стаканы и расставь их там, где они точно попадутся тебе на глаза(в офисе можно поставить их на рабочий стол рядочком, дома — расставить у чайника, зеркала, на кухонном столе, у компьютера и возле кровати. Увидела стакан — выпей его!

Правило № 2

Суп — это отдельная еда , а не прелюдия ко второму блюду и не спутник салата. Жидкая пища хорошо влияет на метаболизм, ускоряя сжигание жиров(если, конечно, это не жирный наваристый бульон с мясом, картошкой и гренками), поэтому дай супу« отработать», а через 2−3 часа после можешь съесть что-то еще.

Популярное


Правило № 3

Не исключай из рациона ни белки, ни жиры, ни углеводы. Чем строже ограничения — тем больше риск срыва.

Пятое № 4

Соль — это белый яд. Вспомни эту фразу Раисы Захаровны в исполнении блистательной Людмилы Гурченко, чьей фигуре мы завидуем до сих пор. При этом ограничивать себя в специях мы совсем не призываем: зелень, приправы, соевый соус — на здоровье!

Правило № 5

В одном приеме пищи может быть только один вид белка: либо молочный(сыр, творог, йогурт), либо мясной, либо рыбный, либо яичный, либо растительный(соя, бобовые). Совмещать их — значит перегружать пищеварительную систему.

Правило № 6

Возьми стандартную порцию еды и уменьши ее вдвое, вот что рекомендует нам диета балерин. То есть не меняя рацион, начни есть в два раза меньше. Если это трудно сделать с наскока, съедай полную порцию, но в два приема: первую половину завтрака , например, съешь дома, а вторую возьми на работу и съешь в качестве второго завтрака: так твой желудок перестанет растягиваться, и скоро ты заметишь, что второго завтрака не так уж и хочется.

Правило № 7

Нет такого соуса — майонез. Нет. И всех соусов на его основе — тоже.

Правило № 8

Пей за полчаса до еды и через час после еды. Вода стимулирует пищеварение, и все съеденное будет лучше усваиваться.

Правило № 9

Веди дневник. Это дисциплинирует, и ты скорее откажешься от шоколадки, если будешь знать, что тебе придется своими руками вписать в дневник« Шоколад, 800 ккал».

Диета балерины Майи Плисецкой


ИТАР-ТАСС

Майя Плисецкая всегда следила за здоровьем и до самых преклонных лет сохраняла идеальную форму.

Секрет ее питания многим известен как« Не жрать!», но это всего лишь шутка Плисецкой, которая ушла в массы. На самом деле диета балерины, а точнее ее ежедневный рацион дня, был таким:

Вообще нельзя ни в каком виде есть:

  • Молоко и молочную продукцию, в том числе кефир, йогурты и творог
  • Мучные изделия
  • Сахар

Можно и нужно есть:

  • Крупы
  • Чечевицу
  • Любые овощи, кроме помидоров
  • Любые фрукты, кроме бананов


Меню на день выглядит так:

Завтрак: каша.

Перекус: фрукт.

Обед: овощной суп или овощной салат.

Перекус: фрукт или овощ.

Ужин: рыба с овощным или крупяным гарниром.

Именно так выглядела диета легендарной балерины Майи Плисецкой, которая отлично подойдет и любой другой девушке.

Диета танцовщиц« Лебединого озера»

Немногие обладают такой силой воли, как Майя Плисецкая. Исполнительницы танца« маленьких лебедей» в знаменитом балете признались нам: перед спектаклем они садятся на 7-дневную диету, которая помогает им достичь фантастических результатов без вреда для здоровья. Все отзывы сообщают о реальной эффективности этой диеты.

Рагрузочный день № 1

Завтрак — один стакан томатного сока;

Обед — два стакана томатного сока и кусочек черного хлеба;

Ужин — один стакан томатного сока.

Разгрузочный день № 2

Завтрак — стакан молока или кефира;

Обед — два стакана кефира с кусочком черного хлеба;

Ужин — стакан молока или кефира.

Основное меню диеты на 5 дней:

Завтрак — ¼ часть пачки нежирного творога со свежими или размороженными ягодами или порция каши, сваренной на воде; кусочек черного хлеба с кусочком твердого сыра;

Второй завтрак — стакан свежевыжатого сока(лучше — цитрусового); йогурт без вкусовых добавок и сахара.

Обед — рис или гречка, рыба, овощной салат на гарнир или как отдельное блюдо.

Полдник — овощной суп без соли, но с приправами.

Ужин — тушеные овощи, салат, зелень.

При желании ужин и обед можно менять местами, так же, как второй завтрак и полдник.

Прима-балерина Михайловского театра Екатерина Борченко о любимом коктейле, мороженом и других удовольствиях.

Екатерина - заслуженная артистка России. В 2000 году окончила Академию русского балета им. А. Я. Вагановой. В 2000–2003 годах - солистка Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, в 2003–2007 - солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь.

С 2008 года Екатерина служит в балетной труппе Михайловского театра. В текущем репертуаре балерины - ведущие сольные партии в балетах «Жизель, или Вилисы», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот», «Корсар», «Лауренсия», «Пламя Парижа», «Класс-концерт», «Спящая красавица», «В лесу», «Без слов», «Прелюдия», Nunc Dimittis. Главную женскую партию в балете Nunc Dimittis Начо Дуато создал специально для Екатерины Борченко.

О нагрузках в театре и за его пределами

Обычно работы в театре очень много. День начинается в 11.00: в это время я встаю к станку и начинаю делать балетный класс. Урок состоит из классических комбинаций, которые задаёт наш педагог-репетитор: сначала мы делаем упражнения у станка, затем на середине зала, а потом выполняем прыжковые комбинации. Занятие длится примерно час, а после него идут репетиции. Они проходят почти каждый день, одна или несколько - в зависимости от репертуара и твоей занятости в нём. Иногда репетиции могут продолжаться до 21.00-22.00.

Конечно, спектакль - это совсем особая история. Когда ты выходишь на сцену, вокруг тебя витает и обволакивает бешеная энергетика. Это и оркестр, и зрители, и партнер, и грим с костюмом, которые тебя преображают… И в каком-то смысле ты никогда не знаешь, что ждет тебя на спектакле, это магия чистой воды. Совершенно точно одно: чтобы получить отличный результат и добиться успеха на сцене, надо отдаваться репетициям целиком и полностью, выкладываться на все “сто” в зале. Мне очень нравится репетировать, это тоже очень интересный процесс: вместе с педагогом ты погружаешься в творчество, и творить можно бесконечно.

Если говорить про другую физическую активность, то ещё я люблю кататься по парку на велосипеде. Но это бывает крайне редко, так как обычно нет ни сил, ни времени.

О пищевых привычках и удовольствии от еды

С самого детства, ещё до того, как мы с братом начали заниматься балетом, родители следили за нашим рационом и приучали нас к правильному питанию. Они сами танцевали в Мариинском театре и знали, что это очень важно. Например, у нас дома почти никогда не бывало конфет, печенья или пирожных. Мы ели их совсем понемногу, только по праздникам или если их приносили в подарок гости. В основном на нашем столе были каши, супы, куриная грудка и овощной салат.

Сейчас мой дневной рацион выглядит примерно так: на завтрак – омлет, на обед – грудка с овощами, на ужин – творог или кальмары. Это, конечно, только основа, ведь не будешь есть одно и то же каждый день. Поэтому я смотрю по ситуации.

Немного отличается моё питание в день спектакля: как правило, перед выступлением я только ем творог и пью кофе. В день силовых и физических нагрузок очень важно чувствовать лёгкость, и творог как раз даёт мне такое ощущение.

Я получаю удовольствие и от самой еды, от процесса готовки (хотя когда я провожу целые дни в театре, “стоять у плиты№ приходится мужу). Вообще и худеть, и что-либо делать нужно всегда с удовольствием. Только тогда всё будет получаться и не будет стресса от диет. Этому, как и многому другому, меня научила Маша. Она поделилась со мной секретами, как не поправляться и всегда быть энергичной, несмотря ни на какие нагрузки. Само собой, для балерины соблюдать режим и правильно питаться очень важно.

О любимых блюдах и гастрономических послаблениях

Конечно, с годами мое питание меняется. Одно время я ела много орехов и сухофруктов, а сейчас не употребляю их совсем. Видимо, уже давно ими «наелась». Но вот модные веяния на мои гастрономические предпочтения не влияют. Хотя есть один коктейль, который я обожаю и который можно есть сколько угодно и никогда не поправиться. Готовит его мой муж. Это творог, молоко и фрукты (мне особенно нравятся бананы и киви).

Вообще любимые блюда - это те, которые дают силы и в то же время легкость. Пожалуй, больше всего я люблю курицу и мамины тушеные овощи. Это идеальная еда для меня.

Конечно, я люблю сладкое. Иногда ем желатиновые конфеты, они вкусные и, считается, что полезные для суставов. Одно из моих любимых летних удовольствий - пройтись по парку, подышать свежим воздухом и съесть вкусное мороженое. Что касается свадеб и прочих пышных застолий: такие события происходят крайне редко, поэтому я даже особо не задумываюсь над пищевым поведением в таких ситуациях. В любом случае просто стараюсь никогда не переедать. А если нужно скинуть лишнее, то работаю в зале подольше и усерднее. Этого достаточно, чтобы вернуться в форму.

О необходимости отдыха

Обычно мой отпуск длится не очень долго, я могу позволить себе отдых не больше двух недель. Но после тяжелого сезона, физических и эмоциональных нагрузок отдохнуть на море нужно обязательно! Солнце, соленая вода и теплый климат дают массу сил и заряд энергии на новый балетный сезон. Ведь очень важно начать работу в хорошем настроении и заряженной энергией солнца и природы. Поэтому на море я позволяю себе расслабиться, из физических нагрузок у меня только плавание и прогулки по окрестностям. В то же время совсем терять форму тоже не хочется, так что ем я более-менее те же самые блюда. Пищевые привычки уже давно сформированы, поэтому даже на отдыхе хочется вкусной и полезной пищи.

Если всё-таки к концу отпуска появляется лишний вес, уходит он довольно быстро - благодаря напряжённому режиму и большому количеству работы.

Балет – искусство, прежде всего, телесное. Кто бы что ни говорил, но никакой драматический талант не заменит пару красивых выученных ног и легких поющих рук. Но при этом, если со сцены веет пустотой и никчемностью, никакие ножки от ушей с гигантскими подъемами этого не компенсируют.

Так из чего же состоит «идеальная балерина» и существуют ли такие в природе?

За последние десятилетия сложился вполне понятный и четкий набор параметров , по которым строгая приемная комиссия отбирает профпригодных девочек в балетные школы. Среди них:

Выворотность . И чем больше, тем лучше. Выворотность – основа классического танца, без нее некоторые элементы даже не то что будут некрасивыми, их просто-напросто будет невозможно сделать. Выворотность – то есть разворот ноги наружу – можно наработать, НО только если предрасположенность к ней есть изначально. Если у сустава в вертлужной впадине нет места для разворота, никаким «лягушками», «бабочками» и прочими балетными зверствами его не развернуть – только вывихнуть.

Гибкость . Здесь, собственно, все понятно – стоит только посмотреть на современных балерин и на ту высоту, на которую они задирают ноги, и как изящно гнут спины, буквально складываясь пополам. Кому-то это не нравится, потому что, якобы, задранные до ушей ноги нарушают целостность и красоту истинно классического танца. Кто-то придерживается мнения, что даже классика не должна стоять на месте, а современные высокие амплитуды ее только украшают. Я, скорее, на стороне последних. Когда нога легко без напряжения взлетает вверх, нарушая все законы человеческого тела, понимаешь, что нет ничего невозможного. Главное, не бравировать шагом, типа «ап, смотрите, как я могу!», чем грешит незабвенная Анастасия Волочкова, а задирать ножки, так сказать, со смыслом.

Высокий подъем . И не просто высокий, а с так называемой «горкой». Наверное, обычный, не знакомый с балетом, человек подумает, что с такой стопой явно что-то не так, но на сцене в пуантах это смотрится великолепно. Зачастую «подъемистые» стопы идут в нагрузку к «иксовым» ногам – то есть, как я уже говорила, проваленным в колене. Такими ногами гораздо тяжелее работать, к ним нужен особый подход, но именно они ценятся больше всего. Вообще, стопа для балерины очень важна: большой и “указательный” пальцы на ноге в идеале должны быть одной длины, без предрасположенности к плоскостопию и вальгусу, с длинным мягким ахилловым сухожилием.

Длинные конечности . Ноги и руки – основной инструмент балерины. Чем длиннее, бесконечнее нога, тем легче ею «выпевать» движения. Короткие ноги и руки, конечно, удобнее – особенно, в быстром танце, аллегро. В длинных легко «запутаться», но зато как же они прекрасны в адажио! Есть даже такое понятие как «индекс длинноногости». Его высчитывают при приеме в балетную школу: меряют рост ребенка стоя и сидя (от макушки до мягкого места), потом рост сидя делят на рост стоя и умножают на 100%. Балетная норма: 49-52 %. Чем ниже %, тем лучше. Собственно, этот пресловутый индекс можно оценить и невооруженным глазом – ноги должны быть гораздо длиннее туловища.

Хороший прыжок . Прыжок, так же как и вывортность, дается от природы. Его можно наработать, можно научиться создавать на сцене его иллюзию, как это делает, например, Захарова, но прыжок под колосники с зависанием, так называемым «баллоном», это редкость. Именно за счет своего феноменального прыжка прославилась когда-то юная Наталья Осипова – иногда кажется, что она действительно умеет летать!

Всё выше перечисленное входит в понятие «форма».

Вот портрет идеальной балерины : высокая, невероятно худая, длинноногая-длиннорукая-длинношеяя, шагастая, то есть способная забросить ногу на 180 градусов без всякого напряжения, с высоким подъемом и мягкими выворотными ногами. Вес взрослой балерины, несмотря на ее рост, не должен превышать 50 кг. Во время обучения правила еще более строгие – идеальный вес высчитывается по формуле «рост минус 122». Всех, кто выходит за эти рамки, исключают. Тип телосложения – предпочтительнее эктоморфы, у них тонкие «жилистые» мышцы, практически не способные «обрасти мясом», узкие ступни и кисти, короткий корпус. Им легче оставаться в форме, не нужно соблюдать строгие диеты – обмен веществ достаточно быстрый, все съеденное просто сгорает.

Идеальная балерина – здоровая балерина . Балет не прощает ни проблем с сердцем, ни со зрением, и, уж тем более, болезней суставов. Только здоровый человек с очень хорошим иммунитетом способен выдержать нечеловеческие балетные нагрузки, постоянное психологическое давление и конкуренцию.

Кроме того, идеальная балерина должна быть красивой . Сцена не склонна в политкорректности: она не прощает ни большого носа, ни выпирающего подбородка, ни пухлых щечек. Да, гримом можно нарисовать какое угодно лицо и скрыть какие-то мелкие недостатки, но мы же сегодня говорим об идеале. Без красивого или хотя бы миловидного личика изобразить прекрасную Одетту или нежную Жизель как-то затруднительно.

Подводя итог «техническим параметрам» нашей идеальной балерины, не могу не упомянуть выучку . Даже безупречные ноги будут бессильны без хорошей школы и грамотного педагога. В России лучшими считаются три Школы – Академия им. Вагановой в Петербурге, Московская Государственная Академия Хореографии (МГАХ) и Пермское училище. Безусловно, они не гарантируют великолепную выучку и филигранную технику у каждой выпускницы, но даже сейчас, когда уровень обучения упал даже в этих заведениях, они остаются качественно лучше всех остальных в мире.

В завершение не могу не назвать «свою» балерину с идеальными параметрами – Светлана Захаров а. Красива до невозможности именно с балетной точки зрения.

А кто из балетных идеален внешне с вашей точки зрения? Что бы вы добавили к списку технических характеристик?

*А о духовности, энергетике и наполненности – то есть, о НЕфизических составляющих мы поговорим в следующий раз)

Каким хлебом кормят маленьких лебедей и может ли утонченная prima позволить себе вульгарный бигмак?

C восхищением и каплей зависти мы смотрим на балерин. Даже в преклонном возрасте они выглядят потрясающе: величавые подтянутые дамы, волосы стянуты в тугой пучок, а взгляд прямой и твердый – впечатались годы суровой дисциплины. И ни грамма лишнего на талии. Никакой рыхлости приводящих мышц бедра, отвисшей попы и оплывшего животика. Оно и понятно: питаются капустным листом. Мы бы так не смогли.

Ксения Рыжкова, 20 лет

Партии: Никия («Баядерка»), Маша-принцесса («Щелкунчик»), Флёр Де Лис («Эсмеральда»), Вилиса («Жизель»), Дриада («Дон Кихот»).

Вес: 45-48 кг.

Рост: 168 см.

Завтрак: каша (примерно 2 ст. л.)/ кофе с глазированным сырком.

Обед: фрукты/ шоколадка.

Ужин: мясо и салат/ тушеные овощи/ после спектакля – салат и десерт/ паста

классы по хореографии и репетиции от 2 до 6 часов в день + спектакли. Пилатес, тренажерный зал. Тренируется 7 дней в неделю.

Витамины и БАДы: витамины группы В, аминокислоты, витамины с экстрактом женьшеня, шипучие витамины с таурином и l-карнитином.

Если нужно похудеть: сокращает порции, ограничивает потребление углеводов, сладостей, занимается пилатесом и ходит в спортзал.

Запрещенные продукты: позволяет себе все.

Любимое блюдо/кухня: десерты.

Всегда есть в холодильнике: сыр, мясо, овощи, фрукты, иногда колбаса.

«Балерины едят все. Очень часто перед спектаклями я себя балую чем-то, что очень люблю. Могу себе позволить и пирожное вечером, и тарелку макарон днем, чтобы зарядиться энергией. Но если я чувствую, что выхожу из формы, стараюсь себя ограничивать и не ем вечером. Но при наших нагрузках нет смысла сидеть на очень строгой диете – все сгорает. Балерины редко обедают, это связано с графиком. Если между репетициями меньше получаса и ты поешь, то пища не успеет перевариться за такой короткий промежуток времени, и потом ощущаешь дискомфорт, танцуя с полным желудком.

Когда-то – еще во время учебы в училище – я сильно поправилась, и мне пришлось худеть. Взяла себя в руки и старалась есть маленькими порциями – буквально 2-3 столовых ложки пищи за один прием. Но при этом позволяла себе все: могла прийти домой в обед и съесть суп, мясо с гречкой. Ела размеренно – около часа.

В балетной школе вес строго контролировали и раз-два в полгода нас взвешивали. Сейчас, в театре, за этим особенно никто не следит, моя форма – на моей совести. Но, конечно же, если балерина себя распустила, то она может услышать комментарии от художественного руководителя или педагогов по этому поводу.

В довольно раннем возрасте у меня начались проблемы с желудком и кишечником. В балетной школе девочки пытаются худеть всеми возможными способами, и я не была исключением. Бывало, не ела после 14:00. Случались срывы, потом снова диета. И это, конечно же, повлияло на ЖКТ».

Татьяна Мельник, 27 лет

солистка Музыкального академического театра им. Станиславского и Немировича-Данченко

Партии: Китри («Дон Кихот»), Первая тень («Баядерка»), Маша-принцесса и кукла («Щелкунчик»).

Вес: 43 кг.

Рост: 161 см.

Завтрак: черный кофе и глазированный сырок.

Обед (13:00 – 14:00) : кофе с маленьким пирожным/ шоколадкой/ кусочек курицы с салатом.

Ужин (21:00 – 24:00) : мясо (часто курица или куриные сердца) с салатом/ спагетти.

классы по хореографии и репетиции от 2 до 6 часов в день, 6 дней в неделю + спектакли.

Витамины и БАДы : «Энерготоник».

Если нужно похудеть: старается просто меньше есть, особенно если в этот период времени меньше нагрузки на репетициях.

Запрещенные продукты: мучное, в том числе хлеб.

Любимое блюдо/ кухня : русская кухня.

Всегда есть в холодильнике: глазированные сырки, колбаса, сыр, фрукты

«Если честно, я вообще не взвешиваюсь. Мой организм сжигает все лишнее во время работы. Отслеживаю свою форму по отражению в зеркале. Когда мало нагрузки, могу немного поправиться. Но это заметно только мне, окружающие разницы не видят.

Утром я не могу есть много, потому что потом тяжело заниматься с полным желудком. Обед как таковой тоже случается редко. Часто не бывает на это времени, да и от нагрузки на репетициях хочется больше пить, чем есть. Основной прием пищи приходится на ужин.

Стандартный рабочий день балерины выглядит так: часов в 11 начинается класс, где мы разминаемся на протяжении часа; потом небольшой перерыв и приступаем к репетиции – соло, с массой (балетом) или с партнером. Спектакль начинается в 7 часов вечера, обычно в эти дни после классов мы свободны и удается поесть в столовой что-то нетяжелое, например курицу. Остается еще часа два, чтобы поспать перед выступлением, – и надо бежать на грим, прическу. После спектакля ужин случается где-то в двенадцатом часу ночи. Особого чувства голода я не испытываю – ощущается адреналин, очень хочется пить. Я люблю «гадость» – кока-колу.

Одно время у меня были проблемы с желудком, после соленой или жирной пищи начинались боли. Пришлось пройти курс лечения. Питание балерин неидеально, мы не едим один шпинат. Мы любим пирожные, шоколад, конфеты и с удовольствием себе их позволяем».

Елизавета Мислер, 39 лет

прима Ростовского государственного музыкального театра

Партии: Белоснежка («Белоснежка и 7 гномов»), Джульетта («Ромео и Джульетта»), Жизель («Жизель»), фея Драже и Клара («Щелкунчик»), принцесса Аврора («Спящая красавица»).

Рост: 163 см.

Вес: 47-50 кг (до и после родов).

Завтрак: отрубные хлопья с молоком/ гречневые хлопья с молоком, кофе со сливками и кусочком сахара, булочка с маслом/ оладьи со сметаной, яйцо всмятку/ отрубной хлеб с брынзой и бужениной/ икрой.
Второй завтрак (до 12:00): сырники со сметаной/ творожная запеканка.

Обед: суп и овощной салат.

Ужин: мясо или рыба и овощной салат.

За час до сна: кефир.

классы по хореографии и репетиции от 2 до 6 часов в день, 6 дней в неделю + спектакли. До беременности – современные танцы 2 раза в неделю.

Витамины и БАДы: до родов – комплекс поливитаминов для людей с повышенной физической нагрузкой.

Если нужно похудеть, садится на две недели на диету Ирины Винер, прославленного тренера по художественной гимнастике. Рацион: гречневая каша, белое мясо птицы (отварное или запеченное), нежирная рыба, морепродукты, 5 чашек зеленого чая в день, зеленые овощи. Диета направлена на ускорение обмена веществ и должна сочетаться с активными физическими нагрузками.

Запрещенные продукты: газировка. Ограничивает себя также в мучном и сладком, жареном, в мясе и жирных сырах, мороженом.

Любимое блюдо/кухня: итальянская кухня (салат «Капрезе», лазанья, паста «Болоньезе», карпаччо из лосося с каперсами, феттуччини в сливочно-грибном соусе, тирамису, салат «Цезарь»).

Всегда есть в холодильнике : овощи, зеленый салат, кефир, молоко.

«У меня есть сын Ренат, ему 1 год и 2 месяца. Во время беременности я сильно не меняла рацион, только совсем не употребляла мясо – не хотелось. Ела много фруктов, каждый день – гречневую кашу. За время беременности набрала 9 кг.

Мой нормальный вес вернулся уже в роддоме – 50 кг. С рождением Рената я скорректировала свой рацион, исключила аллергены, поскольку кормила грудью. В общем, обычный рацион кормящей мамы. Сразу надела удобные каблуки и стала подолгу гулять по улицам. Хождение на каблуках приводит в тонус мышцы ног и ягодиц. Только через два месяца после родов врач разрешил мне физические упражнения на спину, пресс, растяжку и упражнения в балетном зале. Через 3,5 месяца я уже приступила к репетициям спектакля «Белоснежка и 7 гномов». С рождением малыша фигура никаких изменений не претерпела, если не считать груди, увеличившейся на два размера. Но это, думаю, временный эффект, пока кормлю.

Я могу полностью контролировать свои желания, но в принципе не отказываю себе в любимой еде – просто ем, правильно сочетая продукты, и в нужное время. До 12:00 можно есть все (и мучное, и сладкое, и пирожные, и масло, и хлеб). Углеводы (макароны, крупы, картофель) можно до 17:00. А после этого времени лучше делать акцент на белковую пищу и свежие овощи».

Юлия Грибоедова, 24 года

преподаватель классической хореографии, Body Ballet и Booty Barre в «Хореографической студии Ксении Белой»; экс-солистка труппы «Классический русский балет» под руководством Хасана Усманова

Партии (до завершения карьеры): русская невеста («Лебединое озеро»), сестра («Золушка»).

Вес: 50 кг.

Рост: 175 см.

Завтрак: чай, яичница, хлеб, листик салата, кусочек курицы.

Обед (16:00): суп, салат, иногда второе.

Ужин: опционально – зависит от степени усталости и чувства голода: макароны с тефтелями/ пельмени/ чай с тортом, либо же никакого ужина вообще – сразу спать.

Body Ballet, классическая хореография, Booty Barre 5 раз в неделю.

Витамины и БАДы : не принимает.

Если нужно похудеть: отдает предпочтение спортивному питанию, которое помогает строить мышцы и избавляться от лишнего, – строгий баланс белков, жиров и углеводов, акцент на молочные продукты и фрукты, мучное и сладости исключаются.

Запрещенные продукты: фастфуд.

Любимое блюдо/кухня: итальянская кухня (спагетти, лазанья).

Всегда в холодильнике: сыр, колбаса, мясо, овощи.

«Моя комплекция не позволяет мне сильно толстеть. Я такой родилась, фигурой пошла в маму, у которой, кстати, четверо детей, и она в хорошей форме. Ем очень мало. Но у меня все же были проблемы с лишним весом в училище. Нас взвешивали каждую неделю и заставляли сидеть буквально на воде и чае. Особенно строго к нам относились в период полового созревания, когда девушки естественным образом начинали набирать вес. Дело в том, что в дисциплине «дуэтный танец» мальчики нас поднимают, основная нагрузка приходится на их спину, а они тоже в это время растут, и лишний вес партнерши может привести к травме. В этом возрасте при росте 175 мне удалось похудеть до 49 кг 200 г. Я эту цифру помню до сих пор. Все мое питание ограничивалось сыром и зеленым чаем. У меня постоянно кружилась голова, а желудок отказывался принимать еду. Вместе с нами училась девочка, которая страдала анорексией.

После выпуска из училища меня взяли в труппу, которая гастролировала по всему миру. Два месяца репетиций, и я отправилась в первую поездку – в Германию, на три месяца. Там у меня существенно изменился рацион. Немцы едят в основном сосиски, жирные шницели, картошку, бутерброды. На таком питании я резко потолстела до 57 кг. У меня грудь выросла до 4-го размера! Художественный руководитель отнесся к этому с пониманием и не стал меня штрафовать, ведь мне было всего 17 лет – растущий организм. Девочкам 20-23 лет, которые танцевали со мной, за набор веса назначали штрафы. Гастроли – это постоянный стресс, нерегулярное питание. Стабилизировать вес крайне сложно. Только спустя 1,5 года мне удалось вернуть комфортные 50-52 кг.

С тех пор как я завершила карьеру балерины и стала преподавать, моя физическая нагрузка, как ни странно, только увеличилась. Я стала сжигать больше калорий. Работа с детьми требует большой отдачи, мы занимаемся по 10 часов в день – такой активный график не позволяет мне набрать лишнее».