Меню
Бесплатно
Главная  /  Одежда  /  Игры с крупой. Игры с крупами – веселое развитие мелкой моторики и сенсорики Занятия для самых маленьких

Игры с крупой. Игры с крупами – веселое развитие мелкой моторики и сенсорики Занятия для самых маленьких

Многим из нас в детстве запрещали играть с едой, однако для любого правила всегда есть свое исключение. И оно касается игр с крупами. Гречка и просо, фасоль и горох – из них можно не только приготовить полезные блюда, но с их помощью придумать развивающие занятия для своего подрастающего ребенка.

В общем-то игры с крупой совсем не новое изобретение, но оттого эти занятия не стали менее веселыми и полезными. В первую очередь как родители, так и педагоги ссылаются на . Малыш учится осязать разные предметы, отличать их друг от друга. Кроме того, любые занятия на мелкую моторику благотворно влияют на умственное развитие, а значит и на процесс познания речи, оказывают успокоительный эффект, развивают воображение.

Мамочек, конечно же, интересует, как избежать неприятных последствий после игр с крупами? Мало того, что «крупяных дел мастер» наверняка разбросает гречку или горох по полу и по столу, так еще есть опасность попадания мелких крупинок в рот и нос ребенка. Поэтому, во-первых, находитесь рядом с малышом, пока он возится с крупой. Во-вторых, подготовьте пространство .

Как правило, подходящее место для игры с крупами – это кухня, где легче прибраться. Будьте готовы, что первые разы маме все равно придется собирать горох с пола. Кстати, было бы предусмотрительно застелить пространство клеенкой – тогда рассыпанную крупу собрать проще. Усадите ребенка за стол, либо организуйте площадку на полу.

Научить своего кроху играть с крупой можно в любой период после того, как он научится сидеть. Для игры не обязательно выставлять все банки с крупами, что имеются в вашем кухонном шкафу. Можно взять по жменьке гречки, фасоли, гороха, семечек, перловки, чечевицы и разложить крупы по мисочкам. Подойдет даже манка, соль и, кстати, мелкие макароны. Так ребенок будет на ощупь чувствовать разнообразие видов круп. По необходимости подсыпайте еще, только после игр, разумеется, крупа на еду не годится, поэтому вы можете использовать ее многоразово для развлечения ребенка, либо выбросить.

Как играть?


Игра №1. Манка и соль по своей структуре похожи на песок. Для знакомства с новой забавой предложите малышу просто перебирать пальчиками в крупе, пересыпать манку из ладони в ладонь. Если соль и манку высыпать на плоскую поверхность (к примеру, на поднос), то можно по ним рисовать различные фигуры или мордочку с улыбкой.

Игра №2. Возьмите две миски поглубже: одну из них наполните любой крупой, а другую оставьте пустой. Попросите ребенка пересыпать крупу из первой емкости во вторую. Это можно делать руками или большой ложкой. Ничего страшного, если кроха половину пронесет мимо, зато со временем он научится координировать свои движения и будет делать это более аккуратно.

Игра №3. Насыпьте в небольшой тазик несколько разных круп так, чтобы вы могли погрузить в них запястья рук. Поиграйте в игру «Спрятались ручки». Покажите, как ваши пальчики и ладошки прячутся в крупе, а затем пусть малыш последует вашему примеру. Проявите фантазию и придумайте какую-нибудь фразу типа «Где ручки Машеньки?», или поочередно показывайте пальчики на поверхности, сопровождая это веселыми возгласами.


Игра №4. Продолжая идею с предыдущей игрой, поиграйте в прятки с предметами. Можно использовать для этого мелкие игрушки из киндер-сюрприза, крупные пуговицы, камушки или ракушки с моря. Спрячьте под крупой предметы, только попросите кроху отвернуться. А потом пусть он ищет спрятанный вами «клад».

Игра №5. Вам понадобится сито. Лучше если ситечко будет маленьким и с ручкой. Возьмите две миски: в одну насыпьте манку или соль, туда же бросьте несколько крупных макаронин (к примеру, рожек). Пусть малыш зачерпывает в сито крупу с макаронами и просеивает ее так, чтобы в сите остались только макароны. Соответственно, рожки отправляются во вторую миску. В дальнейшем для этой игры используйте не макароны, а горох. Он более мелкий, и задача с просеиванием немного усложнится. Также отделять горох от манки можно пальчиками, но это уже для более терпеливых и усидчивых детей!

Игра №6. Цель следующей игры похожа на предыдущую – рассортировать крупы. Только для этой задачи возьмите не крупу, а макароны и фасоль. Например, два вида макарон (рожки и спиральки), два вида фасоли (белую и темную). Сначала пусть они будут смешаны в одной емкости. Покажите малышу, как их отделить друг от друга и разложить по отдельным тарелочкам макароны и бобовые.


Игра №7. , можно практически любое кухонное приспособление приобщить к игре с крупами. Вот пример! Вооружитесь простой пластиковой бутылкой и лейкой (воронкой). Продемонстрируйте малышу, как с помощью воронки заполнить бутылку крупкой. Вместо бутылки используйте стаканы или другие емкости с узким горлышком.

Игра №8. Чем больше мы с вами придумываем разных вариантов игр с крупами, тем больше убеждаемся, что этот нехитрый материал просто кладезь! И пшено, и зерно отлично вписываются в сюжетные игры. К примеру, в кукольном мире манка послужит снежным сугробом. А гречку можно погрузить в маленький грузовичок и понарошку развозить гравий. Пшенкой малыш может покормить домашних зверей со своей мини-фермы.

Игра №9. Вдоволь наигравшись с крупой в сюжетные игры, можно перейти к интеллектуальным. С помощью крупных фасолин – учиться простому счету.
А также вам удастся познакомить ребенка с геометрическими фигурами и буквами. Выкладывайте их из фасоли или гороха.

Игра №10. Наверняка скоро у вашей бабушки , или грядет 8 Марта? Что подарит ей внук или внучка? Ну, конечно же, бусы из макарон. Ведь лучший подарок – это сделанный своими руками. Итак, отправляйтесь в бакалейный отдел и купите несколько видов макарон с отверстиями. Дома вместе с малышом нанизывайте их на шнурок. Кстати, чудо-бусы можно разбавить колечками из сухих завтраков, а заодно подкрепиться ими в процессе творчества!

В общем, дорогие мамы, не бойтесь подарить своим крохам такое удовольствие, как игры с крупой. Даже если после этих забав останется небольшой беспорядок, он легко устраняется с помощью веника и пылесоса. Кроме того, в процессе игры малыш узнает и запомнит новые для себя понятия: узкое – широкое, глубокое – мелкое, много – мало и так далее, что наилучшим образом сказывается на его развитии и настроении.

❀❀❀


Хотите видеть свои фото в наших статьях? Предлагайте их на .

Сегодня хочу детально рассказать о наших играх с крупами.

Играем в них мы уже давно, но что-то раньше писала об этом мало. В это м же посте, хочу собрать воедино все наши игры, чтоб получилось своеобразное пособие в помощь молодым мамам. Надеюсь, вам пригодится!

Зачем играть с крупами?

Очень много уже написано, и мною в частности, о пользе сенсорных игр, поэтому повторяться не буду. Отмечу только самое главное. Игры с крупами помогают совершенствовать:

  • Развитие чувственного восприятия;
  • Созидательность;
  • Медитативный и успокоительный эффект;
  • Замечательный способ времяпрепровождения 🙂

Что понадобится для игр?

  • Большая емкость (боксик для хранения продуктов, миска, стеклянная или пластиковая, в общем, любая емкость, которую вы решите отдать под игры);
  • Несколько емкостей поменьше;
  • Крупа (рис, гречка, манка, пшеничка, пшёнка, ячневая крупа);
  • Бобовые (горох, фасоль);
  • Макароны (чем разнообразнее – тем лучше);
  • Орехи (целые грецкие, миндаль, кешью);
  • Ситечко для просеивания;
  • Мелкие игрушечки, монетки, камешки, пуговицы, игрушки от киндер-сюрпризов;
  • Набор мерных ложечек;
Наши мерные ложечки

Понятное дело, все это богатство пригодится вам не все сразу, а для разных игр и в разное время. Но позаботится и заготовить все, чтоб оно было под рукой не помешает, хотя, это все и так есть у каждой хозяйки 🙂

Где и когда играть?

Однозначно играть нужно тогда, когда малыш на это настроен. Когда у него хорошее настроение , он весел и готов познавать что-то новое.

Играть можно, сидя за столом, в стульчике для кормления (развернуть игру удобно на приставном столике), на полу, посадив ребенка на коврик или каремат.

Так как играем мы очень активно и после того, как наиграемся любим давать волю чувствам — рассыпаем крупу по всей квартире. Я придумала, как можно локализовать место для игр и сэкономить на уборке.

Я стелю каремат в ванну и усаживаю туда Глеба со всеми приспособлениями для игр. Крупа рассыпается только в ванне, что значительно ограничивает пространство, нуждающееся в уборке. Очень рекомендую 🙂

Играем в ванне 🙂

Игры с крупами

Итак, вот в какие игры с крупами мы играем.

Ищем клад

В большую емкость насыпаем крупу (манку, гречку, ячневую крупу, перловку, пшеничку и т.д.) и бросаем туда мелкие игрушки из киндер сюрпризов, пуговицы, монетки или любые другие мелкие предметы.


Богатство!

Далее просим ребенка отыскать клад и сложить его в специальный сундук для сокровищ (любая коробочка или мисочка). Вначале стоит показать малышу, как это нужно делать, а потом отпустить в свободное плавание. При первом и последующих успехах ребенка обязательно его хвалить!

Искать клад можно и с помощью маленького ситечка, ложечки или пальчиками.


Ищем камушки

Думаю, не стоит говорить о правилах безопасности: оставлять малыша наедине с мелкими предметами ни в коем случае нельзя!

Сеем — посеем

Насыпаем в емкость манку и несколько (десять – двадцать крупинок) гречки, макаронинок или рисинок.


Просеиваем и ищем макароны

Просим малыша с помощью сита просеять всю манку и найти гречку. Для деток постарше можно усложнить задачу и просить искать гречку пальчиками.


Нашли макарошки

Юный сортировщик

Сортируем макароны и фасоль (для старших деток можно и крупы).

Для этого насыпаем в большую емкость несколько видов макарон и бобовых, а затем просим малыша их отсортировать и разложить в отдельные коробочки.


Беспорядок

Количество видов макарон и бобовых зависит от возраста ребенка. Для самых маленьких подойдут всего два вида: макароны и фасоль, для деток постарше три вида макарон, фасоль и горох.


А теперь, порядок 🙂

Сыпучее занятие

Пересыпать крупу из одной емкости в другую. Например, располагаем перед ребенком две емкости: одну полную гречки, а другую – пустую. Просим его с помощью ложечки пересыпать крупу из одной чашки в другую.


Пересыпать весь рис

Игры со светом и крупой

Совсем недавно открыли для себя вариант игр с песком, только вместо песка – манка. Прочесть об этом можно


Рисуем…

вот такие игры, если какую-ту игру забыла, обязательно допишу позже 🙂

Надеюсь, вам понравилось?

Приятного творчества и веселых игр!

С любовью,
Марина Кручинская

Играть с крупой можно начинать с года, а то и младше (под присмотром мамы, конечно). Это отличный материал, который может быть использован для развития моторики, сенсорных ощущений; крупы также являются составляющей частью многих игр, поделок, занятий. Рассмотрим некоторые способы их применения.

Сенсорные коробочки

Рис - самый популярный «компонент» для создания так называемых «сенсорных коробок». Можно использовать как обычный - натурального цвета, - так и подкрашенный рис. В любом случае, его перед употреблением следует промыть и просушить.

«Темой» для сенсорной коробки может быть что угодно: динозавры, зоопарк, огород, море.

Тема «Стройка» будет особенно интересна для мальчиков.

Естественно, коробочки могут быть наполнены не только рисом. Разнофактурные и разноцветные крупы и смотрятся хорошо, и ребенку интересны.

Пшено, манка - используем, как песок

Пшено, как и рис, перед игрой надо промыть и просушить. Пшено мелкое, сыпучее, причем при пересыпании приятно шуршит - это нравится ребенку.

Вам понадобится: пшено, мельница для песка, таз, емкость меньшего объема, ложечка для сыпучих продуктов, палочка, другие игрушки.

Сначала просто показываем, как ложечкой насыпать пшено в мельницу, как будут крутиться лопасти, поясняем процесс и даем ребенку самостоятельно поиграть. Дальше ход игры будет зависеть от малыша. Ребенок может пересыпать крупу из емкости в мельницу, играть с фигурками животных (или с машинками).

Если случится так, что пшено застрянет, покажите, как можно очистить отверстие с помощью палочки.

Играть с манкой лучше на ограниченном пространстве. Она подходит для рисования пальцем или палочкой. Для этого достаточно ровным слоем распределить ее на подносе или другой поверхности. Можно использовать и в других играх (прочитайте статью про игры с песком, особенно про игры с сухим песком; там можно взять идеи для занятий с манкой).

Фасоль, горох - раскладываем, выкладываем, сортируем, считаем

C фасолью и горохом можно придумать множество мини-игр. Фасоль крупнее, чем пшено и рис, поэтому использовать ее для развития мелкой моторики удобнее. Вот несколько примеров ее применения.

1. Самодельные сортеры

Проделайте отверстие в крышке молочной бутылки. Или в боковой стенке коробки из-под каши. Пусть малыш запихивает туда фасолинки. Тренируется пинцетный захват, координация движений.

2. Проложи дорожку, выложи узор

Нарисуйте двух персонажей в разных концах листа бумаги (например, зебру и жирафика). Между ними проведите дорожку. Попросите ребенка помочь выложить дорожку фасолинками. Объясните, что тропинка идет через топкое болото, надо замостить ее, чтобы друзья могли ходить друг к другу в гости.

3. Сортировка

Как в сказке про Золушку: смешайте фасоль и горох, поставьте перед ребенком две чашечки - пусть раскладывает. Не забывайте про «цель»! Цель - пусть придуманная и самая примитивная, но увлекательная - должна быть в каждой игре.

Медвежонок любит фасолинки, а хомячок горох. Малыш, давай-ка поможем им, чтобы каждый получил на обед то, что любит! А ты что любишь на обед кушать?

Макароны

Макароны - это не совсем крупа, но они есть на любой кухне и отлично подойдут для игр и занятий. Можно укрепить в пластилине вертикальную «основу», на которую ребенок будет нанизывать толстые макаронины. Вариант для девочек - бусы из разнообразных макаронных изделий.

Список будет пополняться. Если у вас есть интересный вариант игры с крупой, поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Мы играем с крупой.

Мелкая моторика- это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук. При воздействии на пальцы рук, в соответствующий отдел головного мозга поступают импульсы, которые воздействуют так же и на соседние участки мозга, в том числе и речевые.

У каждого малыша процесс развития мелкой моторики протекает индивидуально. Вначале, движения рук неумелые, неловкие и негармоничные. Существует много упражнений и различных игр для развития мелкой моторики , которые также способствуют пассивному массажу. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития кистей рук, они приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.Умение работать пальчиками приходит к детям не сразу, поэтому педагогам и родителям можно превратить обучение в увлекательный процесс – игру.

Одним из любимых детьми способов развития мелкой моторики являются игры с крупой и рисование на ней. Они не только тренируют и массируют пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей, развивают головной мозг. Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия, пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое восприятие. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт. Ребенок знакомиться с такими понятиями, как: глубокое – мелкое, узкое –широкое, много- мало, основными цветами. Сколько радости они приносят детям. Этотакже замечательный способ времяпрепровождения дома сродителями.

Приступая к играм с крупами нельзя забывать о правилах безопасности. Все игры должны проходить под контролем взрослого. Для самых маленьких детей можно использовать мелкие крупы: кукурузную манку, пшеничную, ячневую. Для игр с такими крупами, как фасоль, горох гречка, бобы надо быть осторожными.

Цели и задачи:

Развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения;

развивает аккуратность, усидчивость;

способствуют развитию речи;

стимулируют способность к творчеству;

учат ориентироваться на плоскости.

«Бусы для куклы».

Цель. Учить детей различать цвета: красный и синий, формировать умение чередовать цвета. Развивать моторику пальцев.

Описание игры . К детям в гости приходит кукла Катя. Она очень хочет, чтобы у ней были бусы. Детям предлагаются разные по цвету макароны: красные и синие. Предложить им назвать цвет макарон, показать детям, как можно сделать красивые бусы, поочередно чередуя их, друг с другом. Дать детям возможность самому заняться этим не простым занятием.

«Найди пару».

Цель. Формировать представление о видах крупы, развивать координацию движений, внимание, усидчивость.

Описание игры . Предложить детям ячейки из-под яиц, которые заполнены наполовину разными видами круп. Детям надо заполнить вторую половину ячеек. Показать, как надо брать крупу тремя пальцами- щепоткой.

«Мы кормим цыплят».

Цель. Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук. Формировать навыки аккуратности.

Описание игры . Создать игровую ситуацию: цыплята хотят есть. Надо их покормить зернышками. Детская задача: брать по одному зернышку и бросать крупу в отверстие коробочки.

«Я - художник».

Цель. Развивать творческие задатки, фантазию. Учить ориентироваться на плоскости.

Описание игры . Детям предлагается поднос с манной крупой. Показать, как можно рисовать пальчиком по крупе. Рисовать можно все, что захочется. Дать детям возможность дополнить рисунок, придумать что-то свое.

«Мы ждем гостей».

Цель. Формировать знания детей о крупах разного размера, развивать фантазию, моторику пальцев рук.

Описание игры . Игровая ситуация: «Скоро придут гости и нам надо испечь торт». Для каждого ребенка на столе стоит тарелочка с мелкой крупой: манкой, молотой кукурузой. Для украшения – фасоль разного цвета, горох, макароны разной формы, чечевица.

«Найди все сокровища».

Цель. Развивать тактильные ощущения, стимулировать развитие чувственного восприятия, активизировать активные точки.

Описание игры . В лоток с разными видами круп спрятать мелкие игрушки. Игровая ситуация: «На дне моря спрятан клад, давайте его найдем». Дать детям возможность соприкоснуться с крупой, тем самым осуществляя естественный массаж ладоней и пальчиков. Если ребенок уже говорит, попросить его на ощупь определить и назвать, что спряталось в крупах.

«Мы - музыканты».

Цель . Развивать слуховое восприятие, внимание, мышление.

Описание игры . В присутствии детей насыпать разные виды круп в одинаковые емкости и показать, как они звучат. А затем предложить угадать: в какой коробочке какая крупа гремит.

«Массаж для ног».

Цель. Стимулировать активные точки, находящиеся на пятках, развивать тактильные ощущения.

Описание . Игровая ситуация: «Ребята, а давайте мы сейчас с вами походим по берегу реки». В тазик насыпаются разные крупы, и детям предложить потопать ножками по крупам, а затем самому очистить пальчики, от застрявшей крупы.

Вера Дедюра
Развивающие игры с крупой для детей 3 лет

Развивающие игры с крупой в 3 года . На заметку для родителей. Находясь в отпуске или же просто на выходных родители не знают, чем занять ребёнка! Дети очень любят играть с водой, песком, но для разнообразия можно предложить ребёнку игры с разной крупой . Играть очень интересно и увлекательно! Да и всегда малыши с пристрастием относятся к чему-то новенькому

Нам понадобится :

Тряпичные мешочки (или разноцветные носочки самого маленького размера) ;

несколько тарелочек, крышек и коробочек (из-под йогурта, творожка) ;

1-2 подноса;

ситечко, ложка;

клей, картон, трафарет, ну и конечно же, хорошее настроение.

Ну а теперь можно начать!

1. Фасолевые ванны.

В тарелку или коробку насыпаем фасоль (горох, бросаем туда мелкие игрушки и размешиваем. И начинаем придумывать игры , все зависит от вашего воображения! Например, можно дать задание малышу- опустить руки в фасоль и искать игрушки.

Если ребенок уже говорит, скажите ему на ощупь определить и назвать, что спряталось в фасоли.

То же самое можно сделать, если положить в емкость с манной крупой несколько фасолин . Малыш нащупывает их пальчиками и выкладывает в мисочку. А мама громко считает находки, пока не найдутся все.

2. Узоры на подносе.

Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу какую-нибудь мелкую крупу , больше подойдёт манка или мука.

Если провести по крупе пальцем , то получится контрастная линия.

Учим ребенка рисовать. Пусть изобразит палочку, кружок, квадрат, солнышко, домик с крышей, простой орнамент.

На свободном подносе покажите малышу, как щепоткой насыпать крупу (это упражнение развивает мелкую моторику , успокаевает ребёнка). Используя в дальнейшем такую технику, можно насыпать дорожки, составлять несложные рисунки. Для «насыпных» рисунков берут разные виды круп .

3. Волшебные мешочки.

Возьмите 10-15 маленьких мешочков и наполните их горохом, фасолью, рисом… также в качестве наполнителя можно использовать вату, желуди, сосновые шишки, скомканную бумагу, спички.

Должно получиться по 2 мешочка с одним и тем же наполнением.

Предложите ребенку найти на ощупь одинаковые мешочки. Затем - угадать, что куда насыпано.

4. Рисуем клеем - эта игра посложнее.

Нам понадобится лист картона и простой трафарет, например собачка или цветок.

Дайте ребенку клей, пусть намажет им внутри трафарета, затем насыпет манную крупу на намазанную поверхность, придавит.

Убираем трафарет и получаем «закрашенный» рисунок. Если ребёнку не нравится рисовать трафаретом, пусть поводит клеем по листочку как захочет. Потом засыпьте этот лист манкой, придавите и стряхните лишнюю крупу . Посмотрите, что получилось!

Таким образом у ребёнка развивается мелкая моторика , память, воображение, усидчивость, умение рисовать.

Я описала немногие игры , которые могут использоваться с крупой , всё зависит от ваших фантазий!

Моему ребёнку очень нравится играть с крупой , но не нужно слишком долго пытаться удержать малыша! 10-15 минут будет вполне достаточно, в противном случае крупа будет разбросана везде, ребёнку просто надоест!

Публикации по теме:

«Развивающие игры по обучению грамоте для детей старших дошкольников» Информация для родителей «Развивающие игры по обучению грамоте для старших дошкольников» Надежда Вьюгина Информация для родителей «Развивающие.

Как считают сторонники методики Монтессори, для занятий с малышами нужно использовать интересные, красочные и необычные по фактуре материалы.

Развивающие игры по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Жили – были в домике маленькие гномики» Цель: формировать и расширять у детей знания о цифрах от 1 до 5;умение соотносить.

Игры, развивающие речь детей младшего дошкольного возраста Работая с детьми младшего дошкольного возраста, необходимо учитывать особенности развития речи детей этого возраста,шаги становления речевой.

Консультация «Развивающие игры - путь к уму и сердцу детей» Развитие и становление личности ребенка не возможно без игры, ибо игра ребенка - его жизнь и спутник детства. Многие серьезные дела у ребенка.

Развивающие игры для детей 5–7 лет Развивающие игры для детей 5 – 7 лет Игры на развитие мышления «Отгадай рисунок» Инвентарь: картинка, открытка, бумага, ножницы. Для.