Меню
Бесплатно
Главная  /  Физическое развитие  /  Изонить на тарелках техника выполнения рисунка. "что такое изонить"

Изонить на тарелках техника выполнения рисунка. "что такое изонить"

Изонить – это нитяная графика. Известна она так же как вышивка по картону. Но не всегда вы можете использовать картон в качестве основы, так же прекрасно подойдет бархатная бумага или просто плотная бумага. Изонить также называют и изографикой или вышивкой по картону. Только с виду творчество кажется сложным, на самом деле это очень и очень просто. Наша статья про мастер-класс в технике изонить полезна для начинающих рукодельниц и научит Вас выполнять схемы изонити для детей.

Нитки для выполнения могут быть любые: швейные, мулине, цветные шелковые. Какие есть под рукой и какие пожелаете. Впервые эта техника была придумана английскими ткачами. Они образовывали рисунки, вбивая гвозди в деревянную дощечку. Вначале это были простые абстракции, которые в дальнейшем переросли в настоящие произведения искусства. В нашем времени техника проста и понятна для детей и взрослых. Зачастую в детских учреждениях техника изонить преподается для улучшения работы мелкой моторики, развития внимания и пространственного воображения.

Изучаем технику выполнения изонити своими руками для начинающих

Для начинающих, как правило, на схемы наносят цифры. Арабские цифры означают последовательность прокалывание действий, т.е. из 1 в 2, из 2 в 3 и т.д. Картинки уже выполненных работ с цифрами предоставлены ниже.Римские цифры говорят о том, что вы должны прошить фигуры несколькими стежками разной протяженности. Протяженность указывается линиями, а рядом с линией ставят римскую цифру, показывающую последовательность стежков. Направления стрелок покажут, в какую сторону вы должны будете двигаться в процессе выполнения элемента. Тонка черта на внутренней части элемента будет указывать протяженность стежка.

Эта техника очень нравится детям. Сделав одну фигурку, вы поймете, как делать все.

Техника заполнения круга изонитью

Схемы с цифрами для начинающих, а так же картинки уже выполненных работ предоставлены в нашем мастер-классе. Итак, начинаем. Берем основу, это может быть картон, чертим циркулем круг. Нет циркуля, можно взять то, что есть под рукой, например, обвести крышку чего – либо.

Пронумеровываем части, как часы, от 1 до 12, прокалываем с изнаночной стороны дырочки под каждым номером, и начинаем вышивать по принципу 1-4, 5-2, 3-6, 7-4, т.е. вышиваете по часовой стрелке. Доходите до вышитого фрагмента и продолжаете заполнять круг. У вас получаются треугольники. К примеру, 1-5-9, 2-6-10 и т.д.

У вас получаются пересекающиеся треугольники. А если окружность делить не на 12, а на 8 частей, то можно по отдельности вышить каждый угол и получится звезда или паутинка. Это уже получится сложная техника.

Техника выполнения угла

Рисуем угол на картоне, стороны угла нумеруем без учета вершины. Если первая сторона угла сверху - вниз у нас шла от 1 до 20, то вторая сторона пойдет в зеркальном отражении, от 20 до 1. Далее прокалываем дырочки с обратной стороны картона по точкам, которые мы пронумеровали и начинаем сшивать по тому же принципу, что и круг. 1-2, со 2-3 и т.д.

Выполняем лису: мастер-класс для совместного рукоделия с детьми

Эта схема по своей простоте и тематике прекрасно подойдет и для детей. Если вышивкой хочет заняться ребенок младших классов, схему к вышивке лучше готовить взрослому.

Для выполнения нам потребуется:

  • Плотная картонная основа зеленого цвета
  • Цветная бумага
  • Ножнички
  • Нитки светлого и оранжевого цвета
  • Иголка – булавка с цветным ушком или шило. Им удобно на картоне делать дырочки.

Приступаем. При помощи иглы сделайте на картоне дырочки с обратной стороны вышивки, в зеркальном отражении по отношению к рисунку.

Корпус лисички прошейте оранжевыми нитками, по технике «круг», лапки прошейте так же, используя цветные нити. На кончиках можно сделать светлыми нитями, оставшееся пространство – оранжевыми, как и корпус. Ушки и мордочку вышейте по технике «угол», используя цветные переходы. Глазки и носик для завершения картины вырежьте из цветной бумаги и приклейте.

Делаем одуванчики: разбираем технику со схемами и описанием

Рисуем одуванчики с картинки на бумагу, делим листики и цветочки сразу.

Переносим рисунок на обратную сторону фона черной бархатной бумаги.

Каждую часть шарика будем вышивать по технике «круг», для этого нам понадобятся белые нитки. Делим с изнаночной стороны окружность на части, каждая часть будет примерно по 0,5 см, делаем дырочки булавкой, и приступаем к вышивке.

Это один готовый шарик.

Шарики мы вышили.

При желании можно прошить края одуванчика, но тогда он не будет воздушным.

Далее вышиваем листики по уже изученной технике «угол». Для этого каждый кусочек листика (промежуток между прожилками) расчерчиваем с изнаночной стороны на углы и делим на отрезки, каждый по 0,5 см. Далее снова прокалываем и прошиваем.

Остается у нас сделать прожилки и стебельки. Их нужно вышивать более темной нитью. Стебли делим на отрезки по 1 см каждый, нумеруем по порядку, далее вышиваем по принципу выходим в 1, заходим в 3, 2-4 и т.д. Вышили стебли, одуванчики готовы.

Министерство образования Республики Башкортостан

муниципальное образовательное бюджетное учреждение

администрации городского округа г. Нефтекамск

средняя общеобразовательная школа №12

РЕФЕРАТ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ: «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. ИЗОНИТЬ»

Реферат подготовили:

обучающийся 8б класса МОБУ СОШ №12

Тюрин Алексей

обучающаяся 7в класса МОБУ СОШ №12

Талипова Халима

Руководители:

Камалова К.Ф.

учитель технологии МОБУ СОШ №12,

педагог дополнительного образования

Габова Е.Н.

г. Нефтекамск

1. Титульный лист стр. 1

3. Введение стр. 3

4. Основная часть стр. 5

4.1. Изонить стр. 5

4.2 История изонити стр. 5

4.2.История сегодня стр. 5

4.3. Основные приемы и инструменты стр. 6

4.3.1. Заполнение угла стр. 7

4.3.2. Заполнение окружности стр. 8

4.3.3. Заполнение различных фигур стр. 9

4.3.4. Заполнение дуги стр. 10

4.3.5. Заполнение спирали стр. 10

4.3.6. Неполное заполнение овала стр. 11

4.4. О цвете стр. 11

4.5. Разнообразие изонити стр. 12

4.6. Изонить на дисках стр. 13

4.7. Применение программы Korel Draw стр. 13

4.8. Применение программы КОМПАС стр. 14

4.9 Изонить в декоре одежды стр. 15

4.10. Изонить в интерьере стр. 15

4.11. Советы стр. 15

5. Заключительная часть стр. 16

6. Литература стр. 17

ВВЕДЕНИЕ

На уроках технологии девочки занимаются в своем кабинете, а мальчики у себя в мастерской. Но нас объединила любовь к декоративно-прикладному искусству. «Изонить» – рисунок нитью, нитяная графика, ниткография - вот несколько названий этого вида искусства. Изонить – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдой основе.

Изонить нравится и мальчикам, и девочкам. Девочки вышивают цветы и попугаев, мальчики – космические ракеты и, конечно же, машины. Работы мальчиков и девочек отличаются не только тематикой рисунков, но и техникой выполнения.

Мы заинтересовались изонитью, она привлекла нас простотой исполнения и оригинальностью. Понравилось то, что техника изонити не требует дорогостоящих материалов - только цветные яркие нити, проволока и твердая подложка.

Нам захотелось больше узнать об этом творчестве, поэтому мы начали заниматься дополнительно в кружке. На уроках и занятиях в кружке мы узнали о том, что этот вид искусства позволяет создавать картины, панно, открытки, закладки, обложки для книг и учебников и другие изделия из ниток и проволоки на твёрдой основе (картон, доска, ДСП, диски и многое другое), где нить или проволоку натягивают в определённой последовательности.

По заданию руководителей мы подбирали рисунки, схемы для выполнения практических работ и увидели, что эту технику можно применить и использовать так же и в дизайне интерьера.

В книгах и в интернете достаточно много материала об изонити. Нам хотелось больше узнать об этом замечательном виде искусства. И мы решили объединить все известные способы выполнения работ в зависимости от материала основы. Наш реферат – это попытка рассказать обо всех разновидностях изонити и показать, какие работы мы уже умеем выполнять.

Увлеченье изонитью нас объединило и нашей целью стало:

Попытаться собрать как можно больше материала об этом виде декоративно-прикладного творчества;

Придумать новые варианты графических рисунков и составить новые композиции и орнаменты;

Расширить возможности творчества, путем перехода от простого к сложному. Мы уже многое умеем, но еще большему предстоит научиться.

Для достижения цели нам необходимо провести исследование о возможностях применения техники «изонить» при изготовлении работ, совершенствовать навыки практической работы в технике «изонить».

Знакомство с техникой изонить мы начинали с публикаций в журнале «Школа и производство» и методических разработок руководителей. При изготовлении первых работ мы использовали композиции и орнаменты, предложенные в книге «Волшебная нить» Лилии Бурундуковой. Также нами были использованы статьи и материалы, напечатанные в книге минского профессора Г.А. Браницкого «Картины из цветных ниток и гвоздей» и книге Нагибиной М.И. «Чудеса из ткани своими руками».

Сейчас этим искусством занимаются во многих странах мира (Англия, США, Дания, Австралия и др.). Анализируя доступную информацию в Интернете, мы узнали, что по этому виду рукоделия издается множество книг, существуют пошаговые инструкции и альбомы идей.

Наиболее часто издаваемые и переводимые на разные языки книги Эрики Фортгенс. Она имеет свою торговую марку и выпускает все материалы и инструменты для вышивки на бумаге: подкладочный коврик, прокалыватели точек, фотокопии рисунков, медные многоразовые шаблоны рисунков и различную бумагу. В своих работах Эрика Фортгенс использует дополнительно аппликацию элементов оригами, бисер и метод «мокрой чеканки» на бумаге, предлагая идеи по изготовлению открыток, закладок и рамок для фотографий.

В Америке с ниточным дизайном знакомят обучающихся в некоторых школах. Ряд оригинальных работ можно увидеть в музеях. Картины можно купить в магазинах, как в готовом виде, так и в виде наборов типа "сделай сам".

В Швейцарии, например, можно купить изящные открытки (выполненные на плотной бумаге шелковыми нитками) на благотворительных распродажах при монастырях.

Искусство заключается в том,

чтобы найти необыкновенное в

обыкновенном и обыкновенное

в необыкновенном.

Изонить

Изонить - очень интересная и увлекательная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Техника изонити не требует дорогостоящих материалов - только цветные яркие нити и твердую основу.

На первый взгляд кажется, что техника ниточного дизайна сложна и ее освоение требует невероятных усилий. В действительности все значительно проще. Мы уверены, что это рукоделие сможет освоить любой человек, а после этого придумывать и создавать любопытные композиции.

Термин «ниточный дизайн» (нитяная графика или изонить) используется в России, в англоязычных странах используется словосочетание «embroidery on paper» - вышивка на бумаге или Form-A-Lines - формы из линий, то же самое, но по-французски - broderie sur papier. В немецкоязычных странах - термин «pickpoints». Термины даём для того, чтобы лучше было искать в сети, используя и иностранные ресурсы.

История изонити

Истоки этого творчества пошли от мастеров Англии. Они работали следующим лбразом: в плоскую деревянную доску забивали гвозди, на которые потом в определённой последовательности натягивали нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани). В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилищ, предметов быта, для оформления интерьера, для изготовления подарков и сувениров.

Изонить сегодня

В наше время чаще используется бархатная бумага – у нее готовый цветовой фон и фактура. Так же используют и цветной картон и наждачную бумагу. Наждачная бумага обладает достаточной плотностью, не стягивается нитью при натяжении. Кроме того, наждачная бумага имеет очень благородную цветовую гамму. Особенно эффектно смотрятся работы, если цвета нитей подобрать по контрасту к основе. Нити можно использовать разные: простые катушечные, шерстяные и шёлковые, гарус и мулине, люрекс, ирис и т. д. На подарочных, поздравительных сувенирах будут великолепно смотреться золотые и серебряные нити.

Современные расходные материалы позволяют получать очень красивые и эффектные изделия. Работы можно выполнять не только на новых материалах, но и на бросовых. Это компакт диски, пластмассовые походные тарелки и многое другое, на что способна фантазия человека.

Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце ХIХ века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный даже маленьким детям. В работе использовались перфорированные карты (готовые шаблоны) и прием заполнения угла, стежки «крест», «стебельчатый» (для вышивания кривых). Используя минимум средств, любой человек (а главное дети) смог бы изготовить причудливые сувениры к праздникам.

Картины из ниток оригинальны, красивы и эффективны. Они вызывают восторг и удивление. В разное время дня и с разных мест картины воспринимаются и смотрятся совершенно по-разному. В этом состоит одна из существенных особенностей, обусловленная своеобразным характером поглощения, отражения и рассеяния света блестящими нитками, местами пересечения ниток и фоном, на котором они сделаны. Это следует иметь в виду при выборе места, где будет висеть картина.

В случае, когда работу выполняют на доске нитки при изготовлении картин заменяют на тонкую лучше серебристую проволоку. Это придаёт работе и творчеству новизну. В упрощённой версии данная техника выполняется как вышивка по картону и носит название хордовой вышивки, или ниткографии. Такие картины весьма эффектны, вызывают восторг и удивление. Создание панно выполненных в этой технике становятся в последние годы все более популярным занятием. Освоив технику и имея желание, рисунок на картине можно дополнить вышивкой бисером или аппликацией из ткани. Но начинать рекомендуется все-таки с ниток. Это облегчает последующую работу.

Продолжателем традиций народных мастеров Англии является доктор химических наук, профессор, декан химического факультета Белорусского государственного университета – ГЕННАДИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ БРАНИЦКИЙ

Картины, выполненные в технике ниточного дизайна, он называет живыми. Их отличительная особенность в том, что они не написаны кистью художника, а сделаны из декоративных гвоздей, переплетенных яркими цветными шелковыми нитками.

При внимательном рассмотрении таких картин в разное время дня при различном освещении и с разного расстояния они зрительно воспринимаются по – разному из-за изменяющихся условий отражения света от шляпок гвоздей и ниток. И всякий раз по-новому привлекают к себе внимание неповторимой цветовой гаммой.

У Геннадия Алексеевича есть замечательные картины «Солнечный ангел», « Парус любви», «Белорусский мотив» и многие другие. Об этом интересном человеке мы прочитали в журнале «Наука и жизнь» №12 за 2004 год.

Основные приёмы и инструменты

Техника выполнения изонити проста. Для ее освоения достаточно знать два основных приема:

Заполнение угла; - заполнение окружности.

и дополнительно заполнение дуги, овала, спирали.

Для работы необходимо иметь следующие инструменты: 1. карандаш - остро заточенный, ТМ (для эскизов пригодятся цветные карандаши); 2. линейка - ровная, гладкая, длиной не менее 30-40см, с четко выделенными делениями (хорошо использовать прозрачную линейку, с яркой черной разметкой), разметка должна быть в сантиметрах, а не в дюймах;

3 циркуль - нужен для изучения принципа заполнения окружности, лучше сразу приучить использовать хороший инструмент, так как циркуль пригодится для работы в будущем;

4. шаблоны (на первом этапе изготавливаются учителем) и трафареты (готовые изображения различных геометрических фигур: многоугольников, окружностей, овалов, эллипсов и др.);

5. иглы с большим ушком (номер иглы зависит от толщины картона и ниток, а также расстояния между точками);

Шило (будет оставлять большие дырки) или булавка с головкой на конце для прокалывания точек;

6. гвозди (мебельные, декоративные, обычные)

7. молоток

8. подкладка из плотного материала, чтобы во время прокалывания не портить поверхность стола (можно прокалывать на весу, немного приподнимая картон и соизмеряя силу прокалывания);

9. ножницы;

10.транспортир;

Техника изонити - заполнение угла

Расскажем о технике заполнения угла:

1. Чертим угол.

2. Каждую сторону угла необходимо разбить на равные отрезки. Количество отрезков на сторонах угла должно быть равно.

3. Делаем проколы во всех точках кроме 27.

4. С изнанки нить вводится в точку 1 и опускается в точку 26

Угол может быть любым: прямым, острым, тупым (рис. 1). Прошивание любого угла ведут от края к вершине, на другой стороне – от вершины угла к краю (на схемах направление перемещения к местам проколов показано стрелками).

Если угол неравносторонний, то количество мест проколов всё равно должно быть одинаковым на обеих сторонах угла.

Техника изонити – заполнение окружности

Заполнение окружности выполняется тоже по правилу заполнения угла. Надо лишь помнить, что выполнение работы имеет зеркальное отображение. Заполнение окружности на изнаночной стороне выполняем по часовой стрелке, на лицевой будет против часовой стрелки. С окружностью можно экспериментировать. Комбинация их в различных вариантах и создает то, что называется искусством.

Расскажем о технике заполнения окружности:

1. Вначале окружность нужно поделить на четное количество равных частей;

2. Затем выбираем любую хорду окружности. Например, 9-24;

Заполнение различных фигур

Чтобы лучше понять технологию заполнения геометрических фигур рассмотрим заполнение фигуры «бантик» и «лесенка».

Для изделий со сложной структурой можно использовать фигуры, образующиеся при неполном прошивании окружностей и овалов (например, лепестки цветка).

Для составления композиций недостаточно только углов и окружностей, поэтому нужно научиться прошивать другие фигуры, которые наиболее часто встречаются в работах. Овалы, спирали, завитки и дуги заполняются по тем же правилам, что и окружности.

Для усиления декоративного эффекта окружность или замкнутый контур можно прошить в несколько этапов, выбирая каждый раз хорду (стежок) разной длины. На схеме этапы прошивания обозначаются римскими цифрами.

Для того чтобы избежать слишком прямолинейной формы элемента или избавиться от линий, ограничивающих фигуру по периметру, первый стежок (от точки 1 до точки 2) укладывается со сдвигом на одну точку вперёд от вершины угла.

Заполнение дуги

Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.

Заполнение спирали

Работа начинается с начальной точки завитка, длина стежка выбирается от 3-х до 5-ти проколов. Заполнение спирали производится путем продвижения к конечной точке всё время в одном направлении.

Неполное заполнение овала (лепесток).

Работа начинается с острого конца элемента, там же и заканчивается вышивка. Расстояние между двумя точками лучше выбирать одинаковыми линиями, касательной нижней части лепестка.

Когда надо заполнить фигуру веером из одной точки (например, лепестки, бутоны, цветы), применяют прием “заполнения треугольникам”.

О цвете

Создание тоновой изонити – это, пожалуй, самая высокая ступень в искусстве ниточного дизайна. Рисунок изонити должен быть грамотно составлен, соответствовать назначению будущего изделия, технике его исполнения, сочетаться с фоном и окружающей средой. Нужно, чтобы его детали были правильно и красиво размещены, а подобранные цвета ниток передавали объемность изображенных предметов.

Все многообразие цветов и цветовых оттенков в природе можно разделить на две группы: тёплые (к ним относятся все тона жёлтого, оранжевого и красного) и холодные (к ним относятся все оттенки голубого, фиолетового и зелёного). Гармоничное сочетание часто заключается в уравновешивании тёплых и холодных тонов.

Тёплые цвета воспринимаются глазом как приближающиеся, то есть выступающие вперёд, а холодные – как отступающие назад, то есть удаляющиеся. Пользуясь этим свойством цветов, можно усилить рельефность деталей изонити, сделать узор более чётким, передать объёмность форм. Фон для нитяной графики следует брать отступающий, а для рисунка изонити предпочтительно использовать выступающие тона.

Существуют ещё такие понятия, как лёгкость и тяжесть цвета. Тяжёлыми цветами чаще всего бывают тёмные, насыщенные, тёплые; лёгкими – светлые, холодные, воспринимающиеся как воздушные.

Правила композиции требуют, чтобы нижняя часть рисунка была тяжелее верхней. В изонити должна быть выдержана закономерность соотношения цветовых частей и общее равновесие цвета – цветовая гармония. Общее равновесие цвета достигается таким соотношением всех цветов и тонов, которое подчиняется общему (среднему) тону. В многоцветных узорах хорошо сочетаются такие цвета, как - красный – с жёлтым, серым, коричневым, бежевым и оранжевым; - зелёный – с жёлтым и темно-жёлтым, лимонным, кремовым, оранжевым и коричневым; - фиолетовый – с сиреневым, розовым, жёлтым, белым; - коричневый – со всеми оттенками жёлтого, зелёным, красным, оранжевым, сиреневым и серебристо-белым.

Однако следует помнить, что узор рисунка лучше смотрится не тогда, когда абсолютно всё пространство заполнено нитками, а когда между натянутыми нитками просматривается фон.

Опыт показывает, что жёлтый цвет в картине на темном фоне воспринимается как весёлый и бодрящий; белый – гигиеничен, но относится к числу холодных; красный и оранжевый – очень живые, теплые; зелёный и голубой, хотя и относятся к числу холодных, весьма приятны для восприятия; коричневый – спокойный, но скучный.

Картина смотрится эффектнее, если в ней есть доминирующий цвет: тёплый или холодный, светлый или темный или их разумное сочетание.

Красный, жёлтый и оранжевый цвета считаются праздничными, по-видимому, не случайно. Давно замечено, что красный цвет увеличивает активность и скорость реакции человека: увеличивается давление и частота дыхания. Влияние оранжевого несколько мягче. Восприятие чёрного цвета обратное: пульс, давление и дыхание замедляются. Синий цвет снижает скорость реакции, пульс, давление, частоту дыхания. У зеленого цвета аналогичные отрицательные показатели меньше.

Есть доказательства, что цвета могут влиять на темперамент человека. Под действием холодных сине-зелёных оттенков холерик может стать почти флегматиком, а флегматика можно «разогреть» теплым красным цветом.

Принимая во внимание сказанное, есть основание считать, что сделанная картина может каким-либо образом влиять на настроение тех, кто проявит к ней интерес.

По картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага . Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки.

Ввиду того, что данная техника и вид творчества имеют педагогический эффект и сравнительно малозатратна, объединения учащихся (кружки, мастерские, клубы) «Изонить» получили широкое распространение в учреждениях дополнительного образования детей , а также в школах. Известны временные объединения (кружки) по обучению ниточному дизайну даже в оздоровительных лагерях .

Эта техника позволяет приучать ребёнка к усидчивости, кропотливому ручному труду и активно развивать моторику.

История изонити

Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани). Сейчас это искусство очень знаменито, его используют во многих странах для украшения дома и быта.

Ссылки

  • nityanaya-grafika.narod.ru - Сайт и форум о нитяной графике и изонити, примеры работ, фото, CD

Литература

  • Г. А. Браницкий, Живые картины, Баро-Пресс, 2003.
  • Г. А. Браницкий, Наука и жизнь, 2004, № 12, 116.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Изонить" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 1 декоративно прикладное искусство (14) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Нитяная графика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону.… … Википедия

    - (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве… … Википедия

    Мона Лиза одна из наиболее известных картин Европы. Изобразительное искусство специфический вид художественного творчества, создание зрительно воспринимаемых фиксированных рукотворных художественных форм; родовое понятие, объединяющее различные… … Википедия

    Вышивальшица, художник Франц Ксавер Зимм Вышивание общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Диорама (значения) … Википедия

    Аэрографический рисунок … Википедия

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    Вышивальшица, художник Франц Ксавер Зимм Вышивание общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, древесная кора … Википедия

Такая техника декоративно-прикладного искусства, как работа с изонитью, обладает двумя простыми в выполнении приемами: овладение вышивкой по геометрическим фигурам – круг и угол. Благодаря широкому воображению и неудержимой фантазии из двух фигур можно придумать шедевры, достойные выставочного зала. Картины, созданные в технике изонить – это необычный подарок близкому человеку, отличное дополнение к интерьерному стилю и просто хорошее настроение в унылый день.

Картины, созданные в технике изонить – это необычный подарок близкому человеку

В практике существует два вида схемы.

Для окружности

  1. На листе плотного картона выбрать начальную точку – центр окружности. Циркулем начертить круг. Для определения равного расстояния между будущими отверстиями используем транспортир. На окружности делаем равное количество отверстий согласно разметкам.
  2. Условно нумеруем по часовой стрелке числами от 1 до 16 не пропуская отверстий. Следуя указаниям, пропускайте нить по последовательности: с изнаночной 1 до 3, возврат по изнанке на 2, с 2 до 4, назад на 3, с 3 до 5 и так до конца круга. Узор хорош для вышивания контура фигурных изображений. С целью создания дуги основой используйте полукруг.
  3. Следующий узор получается длинными стежками, удобен при выполнении овалов в рисунке. От обозначения 1 отсчитываем семь проколов, по лицевой стороне делаем стежку в восьмой. С изнаночной переходим на седьмую и лицевой возвращаемся назад перед обозначением 1.Движение нити получается против часовой стрелки. Орнамент идеально подходит для вышивки новогоднего снеговика, элементов декора в изображениях животных, крыльев бабочки и бантиков.
  4. Теперь делаем тот же узор длинными стежками с расстоянием через пять проколов. Центровая окружность будет немного больше, что дает возможность сделать внутренний орнамент стежками «через один» или наискосок.

Для угла

  1. Чертим на плотном картоне с изнанки угол произвольной формы. По обе стороны фигуры отметить одинаковое количество точек на равном расстоянии. Проколоть обозначения булавкой по 5 проколов с каждой стороны.
  2. Нумеруем точки с одной стороны сверху – вниз от 1до 5, с другой снизу – вверх от 6 до 10 соответственно.
  3. Заполнение схемы. Из точки 1 протянуть нить до 6, по изнаночной до 7, от нее лицевая нить до 2. Затем вниз 3 и по внешней 8. Завершить узор креплением скетчем конца нити с изнаночной 10.

Галерея: изонить (25 фото)













Как вышить круг изонитью: мастер – класс

Оформление круга изонитью требует сосредоточенности и последовательности совершаемых действий.

Необходимо:

  • Лист плотного картона;
  • Нитки ирис, мулине;
  • Циркуль, иголка, шило;
  • Ножницы, клей, транспортир.

Как сделать:

  1. Перевернуть картон изнаночной стороной, по центру циркулем начертить круг. При помощи транспортира точно распределить по окружности точки карандашом, взяв за основу градусную линейку. Например, каждые 10 градусов ставим обозначение.
  2. Места обозначений проколоть аккуратно шилом. Во избежание повреждения рабочей поверхности положите под картон ткань или деревянную дощечку. Чтобы дырочки были меньше, можно применить иголку.
  3. Теперь мысленно представьте себе часовой циферблат.Там где должна быть цифра 12, ставим цифру 1 над проколом, далее по часовой стрелке нумеруем цифрами все дырочки.
  4. Работу начинать с обозначения 1. С изнаночной стороны бумаги через цифру 1 протягиваем иголку с нитью до 5 с лицевой стороны. Затем к 6 изнанка до 2. Соблюдая цифровой порядок, со стороны изнанки получается шов по окружности, с лицевой стороны – круговой узор наподобие многогранной звездочки.
  5. Узелки завязывать нельзя, стягиваясь, нить деформирует и портит изображение картины. Скрепите кончики нитки клеем.

Есть варианты других узоров окружности:

  1. Равный диаметру стежок: Внутри фигуры измеряем центр, ставим точку. Проколоть с изнанки дырочку шилом. Затем из изнаночной 1по лицевой в центральную точку протянуть нить, возвращаемся на изнаночную 2, с нее по лицевой в центральную и опять возврат внизу на 3.
  2. Равной длины стежки: Мысленно поделить круг на циферблат. Там где должна быть цифра 12, отступаем по изнанке до 11, с нее лицевая нить до 5, по изнаночной стороне от 5 до 4, от 4 лицевая вверх до 10.

Очень важно не сбиваться с последовательности обозначений, прежде чем сделать шов, обдумайте расположение дальнейших цифр.

Вышивка изонитью на гвоздях для дошкольников пошагово: как это

Такие поделки смотрятся эффектно, создавая зрительную объемность за счет поднятия нити над поверхностью основы.

Понадобится:

  • Маленькие гвоздики со шляпками;
  • Нити мулине;
  • Деревянная доска или фанерный лист;
  • Шаблон рисунка, молоток.

Такие поделки смотрятся эффектно, создавая зрительную объемность за счет поднятия нити над поверхностью основы

Как делать:

  1. Выбрав рисунок для будущего шедевра (распечатать новые схемы), зафиксируйте его полоской скотча на рабочей поверхности.
  2. Для соблюдения точного расстояния между гвоздями воспользуйтесь карандашом, нанося разметки на основу. Вбейте гвозди по точкам контурных границ. Убрать рисунок.
  3. На конце нити сформируйте петлю, накинуть ее на гвоздь первого угла, прокрутить вокруг крепления. Затем протянуть по диагонали на противоположный гвоздик. Техника изонити на гвоздях позволяет формировать рисунок как в определенной последовательности наложения нитки, так и в хаотичном порядке.
  4. Работу выполнять по часовой стрелке, не нарушая порядок расположения ниток.

В конце выполнения закрепить конец нити клеем.

Изонить: звезда для детей

Понадобится:

  • Лист плотной бумаги;
  • Нити ирис или мулине;
  • Карандаш, линейка;
  • Игла, шило.

Что делать:

  1. Начертить на изнаночной стороне листа симметричную звезду. За первоначальную основу рисунка возьмем верхний луч звезды. Вершинную точку луча обозначим условно буквой А. От обозначения вниз по сторонам угла отсчитать четное количество точек. Например, по пять с каждой стороны, итого получается десять. Обозначим их цифрами слева направо.
  2. Сделать дырочки шилом в месте обозначения точек. Получилась схема рисунка.
  3. С внутренней стороны 9 точки протянуть нитку до вершины А. затем с А вернуться на 2 и вниз до 7 точки. Соответственно с 7 на 5 переходим по изнанке, по лицевой стороне от 5 до 4. От 4 до 6 вниз по изнанке. С 6 до3 по лицевой, с 3 до 1 по изнаночной и до 8. С 8 до 10 и на вершину А. По этой схеме поэтапно сделать все лучи звезды.
  4. После окончания вышивки углов можно придумать оригинальное изображение в середине звезды. Например, здесь используем технику вышивки равной длины стежков.

Только учтите обязательный нюанс – для предотвращения смешения графических стилей рисунка целесообразнее будет сделать некоторое отступление от проколотых отверстий первоначального изображения.

Как сделать снежинку изонитью

Узор снежинки будет весьма легок для пытливых и неугомонных рукодельниц.

Нитяная графика изображения представляет собой круг или квадрат, из середины по краям обтянутый нитью. Здесь размер шва можно варьировать, к примеру, один делать больше, то есть за пределами фигуры, следующий шов меньше, соответственно не доходя до краев изображения.

В начале работы над снежинкой малышу понадобится помощь взрослых. Нарисуйте на листе бумаги квадрат с центральной точкой О внутри. Из нее замеряем одинакового расстояния отрезки до края фигуры и за ее пределы, чередуя через один. В отмеченных местах ставим обозначения от 1 до 10. С 1 вытягиваем нить до О, затем с О до 2, от 2 до 3 и обратно возвращаемся в центральную точку. Если придерживаться последовательности выполнения узора, на рисунке получается маленькая снежинка. После окончания рисунка легкими движениями стереть ластиком фигуру квадрата.

Узор снежинки будет весьма легок для пытливых и неугомонных рукодельниц

Второй вариант вышивки снежинки предполагает обшивку контуров рисунка стежкой «через один»(1-3,2-4). Внутри контуров можно декорировать изображение бисером или пайетками, вплетая их в стежки.

Идея исполнения снежинки по принципу угловой вышивки более сложна. Понадобится:

  • Картон или бархатная бумага;
  • Схема восьмиугольной снежинки (из интернета);
  • Цветные нити шерсти, акрила, ириса;
  • Булавка, иголка, скотч, скрепки.

Как сделать:

  1. Закрепить скрепками схему рисунка к картону, булавкой протыкаем отверстия по изображению.
  2. Условно нумеруем угол снежинки, цифра один – окончание отрезка от начала угла, далее вниз к началу угла. Другая сторона цифры снизу вверх, для удобства обозначим от 9 до 1.
  3. Первый шов делаем с изнанки 1, закрепляя хвостик скотчем. С 1 спускаемся ниткой до 9, возвращаемся на 8 по той же стороне и к 2 на следующую сторону угла. Заполняйте угол последовательно, не нарушая порядка наложения ниток.
  4. По такому принципу выполнить остальные углы снежинки.

Обезьянка изонитью

Для изготовления изображения обезьянки необходимо:

  • Нитки для вышивки или мулине, ирис соответствующих оттенков;
  • Картон цветной (зеленый под лужайку), лист бумаги плотной;
  • Иголка, ножницы, клей, карандаш, булавка.

Как делать:

  1. Для картинки необходимо взять рисунок обезьянки. Можно скопировать его через копирку из раскраски или найти в интернете.
  2. Чтобы у рисунка была изнаночная сторона, копируйте фигуру обезьянки через стекло. Перевернутое изображение перенести через копировальную бумагу на изнанку фонового картона.
  3. Контуры фигуры проколоть булавкой.
  4. Животик, внутренние части лапок, ушки вышить желтой ниткой как окружность. Контуры рисунка шьем коричневого цвета нитками стежком «через один». Особенность такого стежка в том, что расстоянием между его началом и концом является один прокол. То есть, если условно разделить проколы на нумерацию, получим длину стежка 2 -4, 3 пропускаем, 5-7, 6 пропускаем. По второму кругу захватываем пропущенные дырочки, пропуская уже 2, 4, 5, 7 соответственно.
  5. Нос, глазки вышиваем черной ниткой.

В картинку можно добавить элементы декора, например, вышить рядом с обезьянкой бисером мячик или глазки сделать в виде черных пуговиц.

Изонить для начинающих. Мастер-класс с пошаговыми фото

Автор: Пучкова Мария Владимировна,
учитель ИЗО и МХК МОУ «Гимназия №19» го Саранск Республики Мордовия

Мастер – класс: «Заполнение угла в технике «Изонить»


Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 7 лет, учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей. Курс для начинающих.

Цель: формирование навыков работы в технике «Изонить», освоение приема «Заполнение угла».

Задачи: познакомить с техникой вышивки по твердой основе «Изонить», развивать пространственное мышление, мелкую моторику рук.

Материалы: лист картона, простой остро заточенный карандаш, линейка, нитки (можно использовать вискозные нитки для вышивки, мулине и др.), игла и шило.


Правила безопасности при работе иглой и ножницами.
Иглы
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она оставляет пятна и может сломаться.

Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.

Изонить (другие названия - ниткографика, нитяная графика, ниточный дизайн) – вид декоративно- прикладного искусства, графическая техника, получение изображения с помощью ниток на каком либо твердом основании (чаще всего на картоне), предположительно появившейся в XVII веке в Англии. С помощью техники изонити можно создавать великолепные большие декоративные панно, натюрморты, пейзажи и даже портреты, обложки, орнаменты, открытки, закладки и многое другое. Освоить эту технику совсем просто, если внимательно и последовательно выполнять все советы.
Для выполнения работ в этой технике необходимо получить навыки заполнения угла нитью.

Первое правило – рисунок будущей работы выполняем на изнаночной стороне листа картона.
Начертим карандашом угол со сторонами длиной 5 сантиметров.
Делаем отметки на расстоянии 5 мм на сторонах угла, а затем каждую обводим яркой точкой.

Второе правило
– отрезки на сторонах должны быть равной длины и количество точек на каждой стороне одинаково. Для выполнения первого упражнения пронумеруем точки (основное назначение нумерации - описать последовательность шагов по заполнению нитью угла).
Примечание: точки №1 на одной стороне и №1 на другой, условно говоря, «не встречаются рядом с нулевой отметкой.
И получаем следующий вид – это и есть главная заготовка нашей будущей картины.


Третье правило – начальная точка в самом углу никогда не используется в работе.
Шилом прокалываем в каждой точке отверстие для того чтобы легко было работать иглой с нитью в последующем.
Примечание: если у Вас нет возможности использовать шило, работайте с иглой более крупной, чем той, которой позднее будете вышивать.


Далее вдеваем цветную нить в иглу, завязываем на конце нити узелок и с изнаночной стороны вставляем иглу в точку с №1.


Вытягиваем нить на лицевую сторону.
Примечание: я не протягиваю нить до узелка, для того, чтобы потом не использовать дополнительно фиксацию нити клеем или скотчем, фиксирую нить иначе (см фото ниже).


Теперь на лицевой стороне вставляем иглу в точку с №1 на другой стороне угла, на схеме это записывается так «1-1».


Натянув нить, вставляем иглу рядом, в точку с №2.
Примечание: ребятам я объясняю так: «На какой стороне угла находится игла с нитью, на той и делаем с изнанки короткий стежок, на лицевой – длинный»




Иглу пропускаю в петлю, протягиваю нить и делаю следующий стежок.
Далее работа смотрится так:


Лицевая сторона


Изнаночная сторона

В записи схемы работа выглядит так:
соединяем точки 1 – 1 (лицевая сторона),
короткий стежок 1 – 2 (обратная сторона),
длинный стежок 2-2 (лицевая сторона,
короткий стежок 2-3 (обратная сторона),
длинный стежок 3-3 и т.д.


Лицевая сторона


Изнаночная сторона

Примечание: для ребят в последующем отмечаю, что игла с нитью на одной стороне словно спускается вниз, на другой – поднимается.


Прием «заполнение угла» практически выполнен.


Закрепляем нить, обрезаем кончики.



Освоив этот прием, ребята выполняют упражнение немного сложнее.
На основе выполнения этого приема можно выполнить простую рамку или композицию в квадрате.