Меню
Бесплатно
Главная  /  Болезни  /  Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство. Примерный рассказ детей

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство. Примерный рассказ детей

Елена Николаева
«Путешествие в сказку». Конспект занятия по математике во второй младшей группе по программе «Детство»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по математике во второй младшей группе

по программе «Детство » .

Тема : «Путешествие в сказку » .

Цель :

1. Освоение умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине и ширине.

2. Учить сравнивать совокупность предметов по количеству, пользуясь приёмом наложения и приложения (столько же, 3 - 4 путём пересчёта) . 3. Развитие творческого воображения, логического мышления, умения представлять образ на основе схематических фигур.

Материал :

Демонстрационный : карусель с лентами разной длины, ширины и цвета; Винни Пух – игрушка; домик, плоскостные фигурки гномов в одежде разных цветов спектра; силуэты мешочков разной формы; кукла - продавец, карточка с двумя полосками, пуговицы, фишки.

Раздаточный : трафареты курточек с петельками (3, 4, 5 штук, фишки, пуговицы, карточки с двумя полосками.

Ход занятия.

У нас сегодня в гостях Винни Пух.

Здравствуйте, ребята. Я прилетел к вам из сказочной страны на волшебной карусели. Вы хотите полететь в страну сказок ?

Карусель волшебная, она полетит только тогда, когда мы расскажем, какие у неё ленточки.

1. Игра «Сказочная карусель » .

Какого цвета ленты? (красные, синие, зелёные, жёлтые и т. д.)

Ленты разноцветные. Но они не только разные по цвету, но и разные по ширине. Одни ленты узкие, а другие широкие.

Как узнать, какая из этих лент узкая, а какая широкая?

Можно их сравнить, на одну ленту накладываем другую. Какая лента шире?

Возьмите по одной ленте. Внимательно посмотрите , какая у вас лента.

У кого узкая лента? Поднимите её вверх.

А теперь узкие ленты опустите вниз, а широкие поднимите вверх?

Какие ленты вверху? Какие в низу?

Молодцы ребята, правильно вы определили ширину ленточек, но карусель не хочет взлетать. Мы забыли рассказать о том , какие ленты по длине.

Как узнать, у кого лента длинная, а у кого короткая?

Можно сравнить их. Встаньте парами, ленты держите рядом. Какая лента длинная?

Какая короткая? (спросить каждую пару детей) .

Молодцы, всё рассказали про волшебные ленты , карусель к полёту готова.

Физминутка :

Мы примчались к карусели, (дети стоят лицом в круг) .

Все успели?

Все успели (дети кивают головой) .

Полетели?

Полетели (дети кивают головой) .

И за тридевять земель понесла нас карусель (идут по кругу) .

Но земля зовёт обратно, хоть и мило в синеве, после космоса приятно приземлиться на земле (все останавливаются) .

2. Игровое упражнение «Разноцветные гномы» .

Вот мы и прилетели в сказку . Посмотрите, домик стоит. Хотите узнать, кто в этой сказке живёт ? Садитесь на полянку и слушайте.

В одном царстве жили весёлые гномы. Гномы были очень похожи, и чтобы их не путали, они надевали костюмы и колпачки разного цвета. Их так и звали : «Красный Колпачок» (из домика «выходит» гном в костюме красного цвета)

Почему его так звали? (потому что у него красный колпачок)

А этого гнома как зовут? Отгадайте. Почему? (так рассмотреть каждого гнома)

Жили они очень дружно, каждый день они надевали тёплые курточки и уходили в лес на охоту. Но однажды налетел ветер - озорник и подул сначала тихо.

Как он подул?

А потом он подул сильнее и сильнее, так расшалился, что оборвал все пуговицы с курточек. И теперь гномики не знают, что делать, без пуговиц курточки не застегнуть.

Где можно взять пуговицы? (купить в магазине)

З. Игра «Купим пуговицы» .

Поможем гномам купить пуговицы?

Я вам сейчас расскажу, сколько пуговиц нужно купить. Возьмите по одному гному (дети берут по одному гному и подходят к столу, на котором лежат курточки и фишки).

На каждой курточке есть петельки. Нужно купить столько пуговиц, сколько петелек. Я посчитаю петельки фишками. Фишки нужно класть сверху – вниз (педагог проводит рукой по курточке сверху - вниз) .

Как нужно класть фишки?

На каждую петельку я кладу по одной фишке. (Показ воспитателя) .

Я взяла фишек столько же, сколько петель на курточке. Сколько я взяла фишек?

А теперь вы положите фишки на петельки (дети выполняют задание) .

Сколько вы положили фишек? (Столько же, или называют число) .

А теперь, ребята, запомните, для какого гнома вы будете покупать пуговицы, возьмите свои фишки в ладошку, не потеряйте их, мы сейчас пойдем в магазин.

Мы идём дорожками,

Мы идём тропинками Топ- топ- топ, топ- топ- топ,

Ручеёк по мостику перешли,

В магазин за пуговицами мы пришли». (В магазине кукла продавец) .

Здравствуйте ребята. Что вы хотели купить?

Сколько вам нужно пуговиц? (пуговиц нужно столько же, сколько фишек) .

Положите фишки на стол, рядом с собой и посмотрите, как правильно разложить фишки. Все пуговицы лежат в коробках в окошечках сверху (провести рукой вдоль окошек) .

А окошечки снизу пустые, в них я положу фишки слева - направо (провести рукой слева - направо вдоль наборного полотна, по одной фишке в каждое окошко.

Покажем все вместе, в каком направлении надо класть фишки. Слева - направо, вот так (дети вместе с педагогом проводят рукой в воздухе слева - направо) .

Первую фишку кладу внизу под первой пуговицей слева. Вторую фишку кладу рядом под другой пуговицей (педагог раскладывает все фишки) .

Я разложила все фишки. А теперь, покажите рукой первое окошечко слева.

Начинайте раскладывать фишки с этого окошка, (продавец проверяет, как дети раскладывают фишки) .

Все фишки разложили? А теперь посмотрите, чего больше, фишек или пуговиц? (пуговиц больше, фишек меньше) .

Посмотрите, вам нужно взять столько пуговиц, сколько вы положили фишек, (показ педагога) .

Если в окошечках нет фишек, можно брать эти пуговицы? (нет) .

Я взяла столько пуговиц, сколько фишек на полоске.

Сколько нужно взять пуговиц?

А теперь возьмите столько пуговиц, сколько фишек вы разложили (дети выполняют задание, продавец проверяет, правильно ли дети взяли пуговицы).

Дети благодарят продавца, прощаются с ним и идут к гномам.

Ребята, сейчас нам надо пришить пуговицы к курточкам. На каждую петельку - одну пуговицу (дети раскладывают пуговицы) .

Всем хватило пуговиц?

Посчитайте, сколько пуговиц вы пришили? (3, 4, 5) .

Как можно сказать по-другому ? (пуговиц столько же, сколько петелек) .

Спасибо вам ребята, за то, что вы купили пуговицы и пришили их. Гномы приготовили вам мешочки с подарками.

4. Игра «Весёлый гном» .

На мольберт выставить фигурку гнома с мешочком в руке.

Догадайтесь, ребята, что в этом мешочке?

Выслушать предположения детей, затем заменить этот мешочек на мешочек другой формы. Мешочки могут быть похожи на самые разные предметы : мяч, гриб, зайчик, пирамидка, неваляшка, квадрат и т. д.

Спасибо вам, гномы, за подарки, нам пора возвращаться в детский сад .

5. Игра «Карусель» .

Еле - еле, еле - еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише- тише, не спешите, карусель остановите.

Раз - два, раз - два вот и кончилась игра.

Итог : Ребята, вам понравилось наше путешествие ?

Где мы сегодня были? Что вы делали? Вы мне сегодня очень понравились. Вы хорошие, добрые ребята, помогли гномам. Молодцы.

И др. (СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс") на основе содержательного наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях, способствующая развитию детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации с опорой на интересы отдельного
ребенка или группы дошколят. Подробные конспекты, предложенные в формате технологи-
ческих карт , содержат игровой, дидактический, информационный материал, необходимый
и удобный для организации непосредственно образовательной, совместной деятельности педагога с детьми и решения программных задач, создания комфортной развивающей среды
в условиях детского сада. Объединенные общей темой занятия ориентированы на сетку-расписание и тематическое планирование , распределены понедельно, что позволяет педаго-
гам реализовать комплексно-тематический подход к построению образовательного процесса
в условиях выполнения требований ФГОС ДО.
Предназначено воспитателям, всем специалистам ДОО ; полезно родителям дошкольников.

Подробное описание

Введение

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе , О. В. Солнцевой и др. предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничного образования, программа предусматривает взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой , игрой и трудом. Широкое образовательное содержание становится основой для развития любознательности, познавательных способностей детей, удовлетворения их индивидуальных склонностей и интересов, успешной социализации в современном мире.

Ориентируясь на программные требования, авторы разработали систему комплексных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года), рассчитанную на весь учебный год, который разделен на темы. Каждая неделя учебного года раскрывает одну общую тему, например «Моя семья», а каждый день недели – подтемы: «Кто в доме хозяин», «На бабушкином дворе» и т. д. Конспекты непосредственно образовательной деятельности представляют собой таблицы, подобные технологическим картам, и включают в себя поэтапное описание совместной деятельности детей и педагогов. Каждый конспект содержит подробный игровой, дидактический, информационный материал и может быть использован для работы с детьми в течение всего дня, что соответствует комплексному подходу к организации образовательной деятельности в ДОО, а тематическое планирование позволит четко структурировать образовательный процесс.

Непосредственно образовательная деятельность основана на интеграции образовательных областей, что четко прослеживается в сетке-расписании на неделю. На комплексных занятиях дети приобретают опыт разносторонней деятельности, социализации, коммуникативных умений во взаимодействии с педагогами и сверстниками при выполнении того или иного совместного упражнения, во время подвижных, дидактических, музыкальных, познавательных игр, самостоятельного выполнения заданий разной сложности, что способствует развитию социально-личностных качеств, выполнению требований к результатам освоения дошкольниками образовательной программы, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в виде целевых ориентиров ДО и определенных как «социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования».

Используя комплексные занятия по программе «Детство» во второй младшей группе, педагоги смогут решить следующие основные задачи воспитания и развития детей четвертого года жизни:

1. Укрепление здоровья, развитие двигательной и ги­гиенической культуры детей.

2. Установление положительных отношений со взрослыми и сверстниками.

3. Развитие творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.

4. Развитие познавательной активности, кругозора, обогащение представлений о людях, предметах и явлениях.

5. Развитие детской самостоятельности, навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.

6. Воспитание доброжелательного отношения детей к окружающему, эмоциональной отзывчивости на состояние других людей, добрых чувств к животным и растениям.

Пособие будет полезно воспитателям групп детей младшего дошкольного возраста, а также специалистам дошкольных образовательных организаций, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, педагогам дополнительного образования , так как комплексные занятия включают в себя элементы физического, музыкального, художественно-эстетического развития и изобразительной деятельности.

Введение 3

Сетка-расписание непосредственно образовательной деятельности 4

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности 5

Конспекты непосредственно образовательной деятельности 20

Сентябрь, 1-я неделя. Тема « Мой детский сад » 20

Сентябрь, 2-я неделя. Тема « Осень. Осенние дары природы» 32

Сентябрь, 3-я неделя. Тема « Игрушки » 43

Сентябрь, 4-я неделя. Тема « Золотая осень » 55

Октябрь, 1-я неделя. Тема « Домашние животные » 66

Октябрь, 2-я неделя. Тема « Транспорт » 76

Октябрь, 3-я неделя. Тема « Я человек » 88

Октябрь, 4-я неделя. Тема « Труд взрослых. Профессии » 97

Ноябрь, 1-я неделя. Тема « Дикие животные » 109

Ноябрь, 2-я неделя. Тема « Моя семья » 116

Ноябрь, 3-я неделя. Тема « Я – хороший, ты – хороший. Как себя вести. Учимся дружить » 122

Ноябрь, 4-я неделя. Тема « Музыка » 127

Декабрь, 1-я неделя. Тема « Мой дом» 133

Декабрь, 2-я неделя. Тема « Я и моё тело (что я знаю о себе?)» 138

Декабрь, 3-я неделя. Тема « Зима » 144

Декабрь, 4-я неделя. Тема « Новый год » 150

Январь, 2-я неделя. Тема « Русское народное творчество » 156

Январь, 3-я неделя. Тема « Мир предметов вокруг нас » 166

Январь, 4-я неделя. Тема « Мальчики и девочки » 178

Февраль, 1-я неделя. Тема « Мир животных и птиц » 189

Февраль, 2-я неделя. Тема « Я в обществе » 202

Февраль, 3-я неделя. Тема « Наши папы. Защитники Отечества » 212

Февраль, 4-я неделя. Тема « Неделя безопасности (ОБЖ) » 225

Март, 2-я неделя. Тема « Мы – помощники. Что мы умеем? » 251

Март, 3-я неделя. Тема « м ой город. Моя малая родина » 265

Март, 4-я неделя. Тема « Книжкина неделя » 281

Апрель, 1-я неделя. Тема « Растём здоровыми, крепкими, жизнерадостными » 299

Апрель, 2-я неделя. Тема « Весна красна » 306

Апрель, 3-я неделя. Тема « Птицы » 313

Апрель, 4-я неделя. Тема « Добрые волшебники » 319

Май, 1-я неделя. Тема « На улицах города (ПДД) » 326

Май, 2-я неделя. Тема « Следопыты » 334

Май, 3-я неделя. Тема « Мир вокруг нас » 342

Май, 4-я неделя. Тема « Зеленые друзья (растения) » 348

Литература 357

- Закрепить свойства круг через проблемные вопросы воспитателя.

- Сформировать умение распознавать круг в предметах окружающей обстановке через д/и «Найти круг в группе».

- Развивать мелкую моторику пальцев рук через д/и «Дорисуй рисунок».

- Воспитывать желание помогать герою через просьбу.

Материалы к занятию: игрушки зайка, дракоша, колесо, листок с заданием, нарисованной машиной и колесами (колеса пунктирными линиями), листок с заданием, драконом и зайчиком пускающими пузыри, простой карандаш.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Стульчики стоят полукругом.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

На носочках потянулись

И друг другу улыбнулись

Как пружинки мы присели

И тихонько на стульчики сели.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку про зайчика и его друга дракошу. Жили были зайка и дракоша. Как-то раз зайка пошел в гости к дракоше. Вот идет он дорогой и видит на дороге колесо лежит. Решил зайка колесо поднять, а поднять его не может, слишком тяжёлое колесо оказалось.

Что же можно сделать с колесом? (Покатить его.)

Воспитатель показывает детям что колесо катиться.

А почему мы можем его покатить? (Потому что оно круглое.)

А почему оно круглое? (Потому что у него нет углов.)

Что мы может сказать о круге? (Круг катиться, потому что у него нет углов.)

Молодцы, дети.

Физкультминутка.

А сейчас я вам предлагаю поискать круглые предметы в нашей группе, что же еще мог подарить зайка своему другу круглой формы.

Дети ищут предметы круглой формы в группе. И обводят пальчиком круг.

Вот покатил зайка колесо дракоше. Дракоше очень понравился подарок.

Ребята, а куда дракоша может вставить колесо? (В машину.)

Дракоша попросил зайчика помочь ему вставить колесо. Ребята может и мы поможем дракоше.

Пройдемте за столы. Возьмем простой карандаш и обводим колеса у автомобиля.Не торопимся, работаем аккуратно.

Дети по контуру обводят колеса у автомобиля

Поставили колеса, и поехали они кататься. Приехали на поляну и стали пускать мыльные пузыри.

Какой формы мыльные пузыри. (Круглые).

Почему? (Нет углов.)

Давайте и мы вместе с зайчиком и драконом будем пускать мыльные пузыри. Нарисуем их

Дети рисуют круги самостоятельно.

Умнички. Весело друзьям. Захотелось им поиграть в игру «Пузырь».

Давайте с ними поиграем. Возьмемся за руки.

Игра «Пузырь».

Какая у нас фигура получилась? (Круг.)

Почему? (Потому что у него нет углов.)

Круг какой? (Большой.)

А что надо сделать, чтобы круг стал маленьким? (Разбуть его.)

Друзья поиграли, повеселились. Стало уже темнеть на улице и зайка поскакал домой.

Молодцы, ребята мне очень понравилось вам рассказывать сказку, вы слушали внимательно и помогали друзьям. Спасибо вам.

Конспект открытого занятия

в первой младшей группе

по разделу «Мир природы»

программа «Детство»

Тема: «Весенние деньки»

Цель:

Задачи:

    Дать детям представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы;

    Учить детей различать основные цвета и отвечать на вопросы воспитателя, активизировать прилагательные: красный, синий, зелёный, жёлтый;

    Воспитывать звуковую культуру речи: правильно произносить гласный звук [у], правильно произносить звукоподражание -кап - кап;

    Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.

Материал и оборудование : изображение паровоза и «пуговицы» четырёх основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); макет «тучка»; музыкальный инструмент – треугольник; схема «Кому солнце даёт тепло»; макет «Весенняя полянка»; птичка – свистулька; зонтик раскрытый; корзина с конфетами.

Ход занятия :

В: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Поздороваемся с гостями. Посмотрите, как солнышко сегодня играет лучиками (в группе на солнышко дополнить прикрепить «золотые» лучики). Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна.

Весело солнышко резвится

Возле нашего окна

Вот к нам в двери постучалась

Настоящая весна!

В: Давайте мы с вами поздороваемся с солнышком, улыбнёмся ему:

Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

Доброе, лучистое и такое чистое.

В: Ребята, солнышко даёт нам тепло, оно греет нас своими лучиками. Греет деревья, кусты, птиц, животных. Всё живое на земле оно согревает (Рассказывая об этом, воспитатель показывает детям схему «Кому солнце даёт тепло»).

В: Ребята (воспитатель подходит к макету «тучка»), весной бывает дождик, когда солнышко прячется за тучку (помощник воспитателя берёт треугольник, начинает играть).

Ой, дождик закапал, бегите ко мне под зонтик и расскажем вместе стихотворение:

Дождик, дождик веселей

Капай капли не жалей

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

В: Поиграем с дождём? (Звучит треугольник) Приготовьте ладошки.

Апрельский вдруг закапал дождь кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)

И по лужам ты идёшь – так-так-так (притоптывают)

Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш (потирают ладонь о ладонь)

Дождик сильнее застучал – кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)

Скоро ливнем дождик стал – кап-кап-кап (дети быстро стучат пальчиком по ладошке)

Дождик тише снова стал «кап-кап-кап» и перестал.

Снова солнышко засияло и зовёт нас в лес. В лесу выросли подснежники. Поедем, полюбуемся ими?

На чём же мы поедем?

Можем мы поехать на паровозе?

Посмотрите, он у нас есть (Показывает макет паровоза). Вот наш паровоз, но у него нет колёс. Может ли паровоз ехать без колёс? Надо нам с вами приделать колёса к нему.

Посмотрите, какой у нас паровоз? (Красный)

Давайте, найдём красные колёса и прикрепим к паровозику.

Колёса теперь есть у паровозика, а у вагончиков нет.

Посмотрите, какого цвета этот вагончик (Жёлтого). Найдите жёлтые колёса и прикрепите к вагончику (и так далее с остальными колёсами).

Ребята, когда паровоз едет, у него из трубы идёт дым колечками. Пусть и у нашего паровозика идёт дым из трубы. Какая у нас труба? (синяя) Найдите синие круги и сделаем из них дым.

Паровоз наш готов! Можно отправляться в путь?

Я буду паровоз, а вы мои вагончики, выстраивайтесь друг за другом.

Вы готовы?

Как гудит паровоз? (у-у-у)

Давайте все вместе погудим как паровоз: у-у-у.

Вот поезд наш едет

Колёса стучит,

А в поезде нашем

Ребята сидят,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Гудит паровоз

Ребят он повёз

Далеко, далеко.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

В: (Паровоз подъезжает к поляне с цветами) Ребята, полюбуйтесь первыми весенними цветочками – это подснежники. Какие они красивые. Вот уже появилась зелёная травка. На деревьях появились первые листочки. Звонко поют птицы. Вот она какая – весна красавица!

Ой, посмотрите, под деревцем стоит корзинка.

Посмотрим, что там? Конфеты. Это ребята, вам сладкий привет посылает весна!

Спасибо за внимание!

Конспект открытого занятия

в первой младшей группе

по разделу «Мир природы»

программа «Детство»

Тема: «Солнышко и дождик»

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.

Задачи:

    Дать детям представления о весенних явлениях, изменений в природе: идёт дождь или солнце светит.

    Расширить словарный запас: солнце, дождь.

    Развивать у детей речь и художественное мышление.

    Учить детей запоминать и повторять за воспитателем потешки.

Материал и оборудование : макет тучки с капельками, детские стулья-домики.

Ход занятия :

В: Ребята, посмотрите, получился домик, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко, предлагает детям помахать в своё окошко.

Какая хорошая весенняя погода! Сейчас выйду и позову детишек поиграть (Выходит на середину комнаты и зовёт всех погулять).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

В: Подзывая детишек к себя, громко произносит:

Слова Движение

Топ-топ-топ-топ, Все топают ножками,

Топ-топ-топ, стоя на месте.

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ (пауза)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, Все хлопают в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп, подражая воспитателю.

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

В: А теперь побегаем! – убегает и дети разбегаются в разные стороны.

Посмотрите, дождик идёт! Скорей домой – дети убегают в свои домики (стульчики).

Послушайте, как барабанит дождик по крышам – изображая шум дождя (барабанит пальчиками).

Стало очень скучно, давайте попросим дождик перестать капать.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей

Зря в окошко не стучи!

Наших деток не мочи!

В: Сейчас выйду и посмотрю, закончился дождик или нет.

Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

В: Давайте поиграем; на слова «Дождик идёт!» спрятаться в свой домик, а на слова «Солнышко светит!» выйти на полянку.

В: Дождик, дождик, надо нам расходится по домам.

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому.

Конспект открытого занятия

в первой младшей группе

по разделу «Мир природы»

программа «Детство»

Тема: «К нам пришла весна»

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.

Задачи:

    Связная речь: учить детей связно отвечать детей на вопросы воспитателей.

    Подбирать к словам определения.

    Понимать смысл загадок и находить отгадку.

    Звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков «ч’», «к».

Материал и оборудование : игрушки заяц белый и серый.

Ход занятия :

В: Ребята, я вчера ходила в лес, я его не узнала, как же изменился лес! Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? Снег растаял, потому что ярко светит солнце, стало тепло.

А с деревьями что произошло? На деревьях раскрываются почки, распускаются листочки. А какие появились в лесу цветы? В лесу появились первые цветы – подснежники. Ребята отгадайте загадку:

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

В: Правильно, хвалит детей и загадывает ещё загадку:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня… (Весна)

В: Правильно, ребята, наступила весна.

Весной и звери изменились. Что с ними произошло? Поменяли зимние шубки на летние.

Зайчик зимой был белым

А весной стал серым.

Ребята давайте позовём к нам зайчат. Посмотрите как они изменились.

В: А ещё весной из тёплых краёв прилетаю птички – грачи.

Вот и птички прилетели,

Как красиво всё кругом!

Дети!!! Все во двор бегом!

В: Назовите, каких птичек вы знаете: воробышки, ласточки, соловьи.

В: Ребята, снег на крышах тает и превращается в сосульки, солнышко греет и сосульки тают.

Выходи скорее в сад,

Слушай звон, слушай звон.

Это капельки звенят –

Дон-дон, дон-дон.

В: Настроение у людей тоже меняется. У всех людей радостное настроение, особенно когда ярко светит солнышко.

Приходит весна,

Зеленеют леса,

И птичьи повсюду

Конспект НОД «Непослушный зайка»

Цель: Расширение и уточнение пред ставлений детей о диких животных, об их месте обитания. Углубить представление детей о зайце, его внешнем виде. Продолжать учить составлять рассказ по мнемотаблице. Развивать связную речь. Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

Виды деятельности: Игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Заяц и Ёж».

2. Работа с мнемотаблицами.

3. Игры «Звери шли на водопой», «Заинька походи», «Зайка беленький».

Оборудование: Мнемотаблица «Зайчиха», интерактивная доска, презентация о месте обитания животных, геометрические фигуры по количеству детей, альбомные листы, губки, цветная вода в баночках, игрушка зайца.

Ход НОД

Орг. Момент. Дети стоят в кругу игра «Хорошее настроение» И вдруг слышат плач. Ой, ребята, слышите, у нас с Вами хорошее настроение, а кто то плачет, прислушайтесь, кто же это может быть? Появляется зайка.

Зайка: Здравствуйте! А где это я? Шел по лесной тропинке, а пришёл сюда…

Воспитатель: Ты попал в детский сад.

Зайка: А где находится ваш детский сад, в каком городе?

Дети: В городе Белгороде, детский сад №86. Находится по адресу: Чапаева, дом 3.

Воспитатель: Зайка, а почему ты плачешь?

Зайчик: Я потерялся. Не послушался своей мамы убежал и заблудился.

Воспитатель: А какая она, твоя мама?

Зайчик : Добрая, любимая, заботливая.

Воспитатель: А фотография мамы у тебя есть?

Зайчик : Конечно. Вот она, моя мамочка. (Показывает картинку с изображением мамы-зайчихи.)

Помогите мне её найти.

Воспитатель: Поможем? Но сначала скажите мне, кто у зайчика мама?

Дети : Зайчиха.

Воспитатель: Чтобы найти зайчиху, нужно составить её словесный портрет. А поможет нам в этом вот такая таблица(мнемотаблица). Но есть одно условие, в каждом предложении должно быть слово – зайчиха.

Примерный рассказ детей:

  1. Это зайчиха.
  2. Зайчиха белого цвета.

    Зайчиха живёт в лесу.

    Зайчиха дикое животное.

    У зайчихи овальное туловище, круглая голова, маленькие чёрненькие глазки, длинные уши, короткий хвост.

    У зайчихи есть враги: лиса, волк, рысь, охотник.

    Зайчиха – сказочный персонаж.

(Дети составляют рассказы.)

Воспитатель : Зайка, почему ты плачешь? Зайка: Я нашел мамины бусы, но они порвались, что же мне теперь делать?

Воспитатель: дети, как помочь зайке? (ответы детей).

Развивающая игра « Собери бусы». Дети собирают бусы из геометрических фигур по образцу, называя цвет и фигуру.

Воспитатель: Ну вот, бусы собрали, пора и маму искать. А вот и тропинка в лес.(На экране изображение тропинки.)

Презентация.

Чей-то дом. Может быть здесь, живёт мама-зайчиха? (На экране изображение берлоги.)

Дети: Нет, это берлога.

Воспитатель: А кто в ней живёт?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте проверим. (На экране изображение медведя.) Идём дальше.

Может быть это дом зайчихи? (На экране изображение дупла.)

Дети: Нет, это жильё белки.

Воспитатель : А как называется их дом? (Дупло.) Проверяем.

Дети : Лиса.

Зайчик: Ребятки, я устал. Воспитатель : Наши дети тоже устали. Давайте отдохнём и поиграем в игру «Звери шли на водопой». Встаём в кружок. А сейчас вокруг себя повернись и в лесного зверя превратись.

«Звери шли на водопой»

Как-то раз лесной тропой (идут по кругу друг за

Звери шли на водопой друг за другом)

За мамой медведицей шли? (медвежата) (идут в перевалку)

За мамой лисицей крались Кто? (лисята) (крадутся, на носочках)

За мамой ежихой катились Кто? (ежата) (двигаются в полуприседе)

За мамою белкой скакали Кто? (бельчата) (прыгают)

За мамой зайчихой - косые Кто? (зайчата) (прыгают, сделав ушки из ладоней)

Волчица вела за собою Кого? (волчат) (крадутся большими шагами)

Все – мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, встать на четвереньки).

Вокруг себя повернитесь и в детишек превратись.

Тропинка закончилась. Где же нам искать зайчиху? Посмотрите, какой-то бугорок. Может быть она здесь прячется? Давайте проверим. А поможет нам губка и цветная вода. Берём губку, обмакиваем её в воду и наносим на сугроб. Посмотрите, в моём сугробе спряталась лиса. А теперь проверьте, кто спрятался в вашем сугробе. (Дети рисуют губками) Кто спрятался у тебя, Алёна? Кто спрятался у Саши? А у кого же спряталась зайчиха? Дети рисуют под музыкальное сопровождение « Песня мамонтенка» (В.Шаинский Д.Непомнящая).

Зайчонок! Мы нашли твою маму. Не теряй её больше и сам не теряйся.(на экране появляется зайчонок с мамой). До свидания! А нам пора в детский сад.

Воспитатель: А вот и наша тропинка. (На экране изображение тропинки.) Пора возвращаться в группу. (На экране изображение группы.) В группе находят угощения от зайца морковку. Ведь это самое любимое лакомство зайчат.

НОД по проекту « Без прошлого нет настоящего»

Тема: «Когда родители были маленькими»

Образовательная область «Социализация».

Интеграция с коммуникацией, познанием, художественно-творческой деятельностью, музыкой.

Виды детской деятельности: познавательная, творческая, продуктивная, коммуникативная.

Цель: развить представление о ходе развития человека, показать взаимозависимость отношений, взаимосвязь поколений, формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, ввести в словарь детей слово «родня», «семья», дать понятие, что это. Закрепить понимание детей о том, как появляется семья, из кого она состоит. Побуждать детей целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, до получения результата. Воспитывать в детях чувства любви и уважения к членам семьи. Способствовать развитию у детей навыков доброжелательного взаимодействия с членами семьи, с учётом их и своего возраста; понимания и взаимопомощи в семейной жизни, проявления интереса к семейным делам.

Сегодня я принесла загадку – ребус. Вы её отгадаете и поймёте, о чём мы будем разговаривать. 7Я - Что здесь написано? Дети: «Семья». Вот у каждого из вас есть семья, давайте посчитаем всех членов семьи. Сколько у тебя человек в семье, Настя? А у тебя Вадим? А у Алёши? А что по-вашему означает семья?

Не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья – это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Все они жили одной большой дружной семьёй. Каждый заботился друг о друге, помогал друг другу, защищал в случае беды и опасности семью. Когда родители уходили на работу, старшие дети заботились о младших сестрёнках и братишках.

Воспитатель:.

Ребята, скажите, в семье мужчинами (женщинами, мальчиками, девочками) кого называют?

По возрастам люди делятся на кого? (Дети, молодые, пожилые, старые)

Кто в семье самые старшие? (прадедушка, прабабушка.)

Какие они? (Старенькие, любимые, добрые)

Игра. «Расставим картинки по возрасту людей»

предлагаю детям расположить картинки по возрасту.

От девочки до бабушки (старушки)

От мальчика до дедушки (старичка)

(Садятся на стульчики)

Послушайте стихотворение Я. Акима «Моя родня»

Мама с папой – моя родня. Нет роднее у меня,

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок, лопоухий, Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

И ещё есть у меня,

И ещё есть у меня, Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

Вопросы о прочитанном:

Скажите, а кого мы называем членами нашей семьи?

Ребята, кто назван в стихотворении роднёй?

Дети. Папа, мама, брат, сестра.

Воспитатель: Назвали бы вы роднёй Серёжку и щенка Тишку или назвали бы их как-то по-другому?

Дети: Серёжка – это друг, а Тишка – это любимый щенок.

Воспитатель: Ребята, найдите слова, близкие по значению слову «родня». Дети: Родные, родители, родственники.

Воспитатель: Кто такие, по-вашему, родственники?

Дети: Папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка. Некоторые дети говорят, что у них есть крёстные родители. Оказывается, у некоторых ребят есть прабабушки и прадедушки.

Игра «Назови ласково»

Бабушка-бабуля- бабуличка, папа-папочка- папуля, сын- сынок- сынуля, дедушка,-дедуличка, тетя-тетенька, братик- братишка- братишечка, мама- мамочка- мамуличка- матушка – маменька, дочь- доченька- дочурка, дядя-дяденька- дяденичка.

А Вы хотели бы быть похожими на своих родственников? А на кого? Почему?

Дети, вы знаете, что когда-то Ваши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже были маленькими мальчиками и девочками, хотите посмотреть на своих любимых, вот догадайтесь, чья это мама? (показ нескольких слайдов детских фото родителей детей) дети находят сходство и угадывают. А ещё они любили играть в различные игры, послушайте, вы брали интервью. (Показ видеофильма) . Дети, мы сейчас поиграем в игру «Казаки – разбойники». Ваши родители с утра нарисовали вот такие стрелочки, Вы спрашивали, что это и и спрятали клад, чтоб его найти нужно пройти по стрелкам(дети идут и находят альбомные листы с изображением жёлтого круга) , посмотрите, здесь и записка есть-оказывается это тепло наших родителей, они передают его Вам,(играет нежная мелодия) давайте прижмем к себе тепло наших родителей и представим своих самых родных и дорогих людей. А теперь это тепло давайте превратим в солнышко, и вы нарисуйте столько лучиков, сколько заботы, добра и теплоты дарят Вам Ваши Родные. Дети под музыку рисуют лучи солнца.

Тема: « Семейные традиции»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- сформировать у детей понимание значимости родственных отношений, зависимости добрых отношений от личных качеств каждого;
- расширять и активизировать словарный запас детей (прилагательные);
- учить понимать смысл пословиц о семье;
- довести до детского сознания мысль, что традиции, как и люди, имеют свою историю.
Воспитательные задачи:
- содействовать позитивным изменениям во внутрисемейных отношениях;
- продолжать воспитывать внимательное отношение к ближним, чувство любви и нежности к родителям.
Развивающие задачи:
- способствовать оптимистическому восприятию жизни ребенка, через Библейские рассказы о сотворении мира, умению рассказывать о семейных традициях.
Предварительная работа: интервью у родителей о семейных традициях.
Оборудование:
Мультимедиа и слайды Библейских рассказов о сотворении мира, музыкальное сопровождение.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей выражение «почитать родителей», традиции.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям встать в круг, приговаривая:
«В круг широкий вижу я, встали все мои друзья». Дети передают друг другу хорошее настроение, взявшись за руки («Я свое хорошее настроение передаю Машеньке, а я свое хорошее настроение передаю Алёше и т.д. в конце передают хорошее настроение всем гостям.).
Воспитатель предлагает детям, разгадав ребус, узнать, о чём сегодня у нас пойдет речь.

7 Я
Ребус

Как вы думаете что это означает (Это значит, что мы как бы повторяемся в родной семье 7 раз. Улыбка напоминает мамину, походка папину, цвет глаз как у бабушки, овал лица как у дедушки и т.д.
. «Я и моя семья»
-Что такое семья? (ответы детей)
- Какого возраста бывают члены семьи?
. Дидактическая игра «Расставим фотографии по возрасту»
(Мальчики расставляют картинки по возрасту от малыша мальчика до старика, девочки от малышки девочки да старушки).
Воспитатель: У каждого из вас есть самые дорогие и любимые люди- это мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тети… Это ваша семья.
Игровое упражнение «Хвалилки» (Дети хвалят свою семью: «Моя семья самая дружная, а моя самая веселая ит.д.).
Воспитатель: Чтобы семья была дружная и счастливая, нужно выполнять пятую заповедь Божью. Вспомните, как она звучит.
Дети: «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было, и чтобы ты долго прожил на Земле».
Воспитатель: А что значит почитай отца своего и мать свою? (ответы детей- быть внимательными ко всем, уважать, не обижать, быть добрыми со всеми, послушными, оказывать посильную помощь).- словарная работа.
Иисус Христос учил «Возлюби ближнего своего, как самого себя» Поэтому любовь и забота о других всегда присуща православному человеку.
Ребенок: Есть на свете земном разные края,
Только там, где отчий дом – Родина твоя.
Веселись, расти и пой – знай, что Родина с тобой.
Помни главные слова «Мама», «Родина», «Семья».
Пословицы о семье (называют дети)
«Семья крепка ладом», «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает»,
«Родительское сердце в детках», « Семьей жить - Богу служить», «Не нужен клад, коли в семье лад» .
«Семейные традиции»
-Что же такое традиции? (словарная работа).(традиция переводится как «передача», это то что переходит от одного поколения к другому).
-Послушайте, что, об этом, говорят ваши родители?.(На экране интервью с родителями, взятое заранее детьми).
- Мы узнали, какие традиции хранятся в некоторых в семьях. А давайте посмотрим, как Бог трудился в течение недели, при сотворении мира.
Библейские рассказы.
(На экране слайды - календарь, как Бог трудился и совершил все свои дела по сотворению мира за шесть дней, а седьмой день- воскресенье он благословил на отдых).
-Наши семьи православные, и по подобию Божьему так же строят свои отношения в семье, планируют работу и отдых. В будние дни ходят на работу, а в выходные дома все вместе.
- как вы проводите время с родителями, какие семейные традиции хранятся у вас дома? (рассказы детей о семейных традициях сопровождаются показом фото на экране)
Катя семейные концерты по воскресеньям- это наша традиция) (« Когда бабушка была молодой она пела в хоре, мама также очень хорошо поет, старшая сестра Аня учится в музыкальной школе, я занимаюсь танцами. Вся неделя у нас занята: родители на работе, сестра в школе, я в садике. Но зато в выходные дни у нас домашние концерты: в субботу убираем в доме, готовим костюмы, а в воскресенье –концерты- это наша традиция).

Влад («Мамочка каждое утро, приводя в сад целует меня и шепчет на ушко, как она меня любит. Вечером все вместе пьем чай, смотрим телевизор. Каждый выходной ездим в гости к бабушке в Белый колодец. В субботу помогаем по хозяйству, а в воскресенье отдыхаем -пьем чай из самовара с бабушкиными пирогами, Она не разрешает работать в воскресенье, так велел Бог.)
Илья (каждый год всей семьей путешествуют как по России так и за границу- показ фото на экране и уголок интересных сувениров) Илья комментирует.
Саша (семейный архив родословной – награды, ордена,грамоты, старые фото, книги, икона, прадеда и прабабушки)-выставка. В воскресенье всей семьей ходят в храм.
В заключение традиции группы (фото на экране) приглашая гостей готовят самостоятельно угощение: винегрет, фруктовый салат, печенье), отмечают Масленицу, посещают в праздники Крестовоздвиженский храм.
Воспитатель: Так что же такое семья? (итог)
1-реб Семья – это громкое слово!
2-реб. Семья - это звонкое слово!
3-реб. Семья - это слово важное,
4-реб. Об этом вам скажет каждый.
5-реб. Семья-это солнце светит,
6-реб. Семья - это звезды на небе,
7-реб. Семья-это все любовь.
8-реб. Любовь сыновей и отцов,
9-реб. Любовь дочерей и мам,
Вместе: Любовь свою дарим вам! (А.В. Сидорова).
Дети угощают гостей чаем и испеченным печеньем.
Звучит песня «Моя семья»(дети уходят из зала)

Птицы возвращаются на родину из теплых краев. Праздник Благовещенье.

Образовательные задачи : закреплять представления о весен¬них изменениях в природе (становится теплее, больше светит солн¬це, тает снег и лед, возвращаются птицы, улетевшие на зиму в теп-лые края),
закрепить знание детей о православном празднике «Благовещенье».
Воспитательные задачи: воспитывать чуткость, сострадание ко всему живому.
Развивающие задачи: способствовать развитию наблюдатель¬ности, образного восприятия детьми явлений природы.
Ход НОД:
1 часть НОД Игровые задания о весне. Дети встают в круг и предают друг другу игрушечного зайчика с желтым бантом или зайчика желтого цвета. Его зовут солнечный зайчик. Он пришел, чтобы помочь детям научиться замечать приметы наступающей весны. Тот из стоящих в кругу детей, у кого в руках оказывается зайчик, должен сказать, какие из признаков весны он видел сегодня по дороге в детский сад (светило солнышко, таяли сосульки, на дорогах были лужи...)
После того как каждый ребенок даст ответ, зайчик отправляется кругу во второй раз: теперь дети должны назвать весенние звуки, которые они слышали на улице по дороге в детский сад (чирикали птицы, капало с крыш, хлюпала вода под ногами...) Когда зайчик отправится по кругу в третий раз, дети должны будут сказать, удалось ли им как-то почувствовать действие приходящей весны (кто-то скажет, что почувствовал, как по-весеннему стало пригревать солнышко, кто-то почувствовал дуновение еще прохладного, но уже весеннего ветра; кто-то почувствовал в воздухе запах весенней свежести). От имени солнечного зайчика похвалите детей за наблюдательность.
Ребята, у нас ещё кое-где лежит снег, давайте позовем весну:
Весна, весна, ясная,
Приди весна красная,
Солнышко, землю согрей,
Птицы, прилетайте скорей!
2 часть НОД. Дети, вы знаете, что в давние времена считали, что весна начиналась с праздника «Благовещенье Пресвятой Богородицы» (показ изображения иконы, сопровождающий рассказ воспитателя об этом празднике)
Чудесная история произошла в этот день много веков назад. (показ презентации)
Согласно евангельскому повествованию (Лук.1, 26-38), архангел Гавриил, посланный Богом к деве Марии, сказал Ей: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.» Мария не понимала, что значит это приветствие, Архангел продолжал: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и дашь Ему имя: Иисус. Он будет велик и назовется он Сыном Всевышнего». Мария со смирением произнесла: «Я послушна Богу, пусть будет со мною по слову твоему»
Вопросы к детям:
Как звали Архангела, принесшего благую весть?
Что он ей сказал?
Что Дева Мария ему ответила?
3 часть занятия: В народе говорят: «В этот день птица гнезда не вьёт, а девица (девочка) косу не плетёт». В этот день нельзя было работать, нужно отдыхать, да за солнышком наблюдать - в Благовещенье, оно «играет», т.е светит ярко-ярко. Ещё в этот день птиц на волю выпускали: выкупают птицу у птичьего охотника и выпускают из клетки. Считается, что птица заступится перед Богом за своего освободителя. Люди с нетерпением ждали возвращение птиц из дальних краёв.
Ребята, каких перелётных птиц вы знаете?
(ласточки, журавли, жаворонки).
Проведение дидактической игры «Перелётные и зимующие птицы»
Птицы летят дальний и трудный путь. Вот послушайте стихотворение
Виктора Афанасьева «Перелетные птицы».
Над померкшими полями
И над озером седым
Облака летят волнами
И клубятся, словно дым.
Долго-долго им тянуться
Над пучиною морской,
И не все они вернутся
В дни Пасхальные домой. Отправляясь в путь опасный
Без предела и границ,
Покидают край ненастный
В день осенний стаи птиц.
Мы их встретим на пороге Теплых дней: «Летят, летят!»
Как трудны у птиц дороги,
Но как весел их возврат!

Чем осенний пейзаж отличался от весеннего: что чувствовали птицы, собираясь осенью в чужие страны?
- Что чувствуют сейчас, возвращаясь на родину?
-Что чувствуем мы, встречая возвращающихся птиц?

4 часть НОД. Ребята, вы хотите, что бы птицы поскорее вернулись? Тогда давайте сделаем птиц из теста, испечём их и угостим всех гостей, родителей.
Из ранее приготовленного постного теста, предлагаю детям сделать птиц. Показываю, как это делается, затем складываем на противень, смазанный растительным маслом, и относим для выпекания в столовую. Через 15 минут птички будут готовы.
5 часть НОД
Предлагаю детям встать в хоровод, пригласить гостей и спеть веснянку для быстрого прилёта птиц:
Летел кулик из-за моря,
Принёс кулик девять замков,
«Кулик, кулик, замыкай зиму,
Замыкай зиму, отпирай весну-
Теплое лето!» (повторить 2-3 раза)
Или
русская народная игра «Матушка Весна»
Описание: Выбирается Весна. Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота.

Все дети говорят:
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май -
Сколько хочешь гуляй!

Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.
Правила: Не размыкать цепочку.

Можно во 2-й половине дня продолжить встречать птиц, чаепитием и игрой, если день солнечный, то можно поиграть с настоящими солнечными зайчиками, которые пускает воспитатель с помощью зеркальца, а дети будут стараться «погладить» и «поймать» его.

Материал к занятию:
1.Игрушечный зайчик с желтым бантом (солнечный зайчик).
2. Презентация о празднике «Благовещенье»
2.Зеркальце (если день солнечный).
3. Постное тесто для выпекания.
Рецепт теста:
1 стакан рассола помидор или огурцов.
2 стакана сахара, 0.5 стакана растительного масла, 1чайная ложка соды. Всё замесить с мукой не очень круто и печь 15 минут. Приятного аппетита.