Меню
Бесплатно
Главная  /  Уход и гигиена  /  Конспект занятия НОД на тему: «9 мая-День Победы. Конспект ООД по познавательному развитию «9 Мая — великий День Победы План конспект занятия посвященное к 9 мая

Конспект занятия НОД на тему: «9 мая-День Победы. Конспект ООД по познавательному развитию «9 Мая — великий День Победы План конспект занятия посвященное к 9 мая

В канун Дня победы мы рассказываем детям о смысле этого великого праздника; о подвигах их прадедов, в годы суровых испытаний завоевавших для всех нас право на свободу и мирную жизнь.

Занятия и НОД, представленные на страницах данного раздела, являются той самой нитью, которая связывает историческую память поколений. И в этом нет никакого преувеличения. В процессе подготовки тематических занятий к 9 мая ознакомьтесь с успешным опытом Ваших коллег в этой важной области нравственно-патриотического воспитания.

Чтобы и новые россияне убеждённо говорили: «Я помню. Я горжусь!»

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 2417 .
Все разделы | День победы. Конспекты занятий, НОД на тему праздника 9 мая

Конспект открытого занятия «Никто не забыт, ничто не забыто…» Открытое занятие на тему : «Никто не забыт, ничто не забыто.» Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Задачи. - учить детей...

Конспект занятия на тему : День Победы для детей 1 младшей группы Цель : Сформировать знания у детей о празднике «День Победы » Задачи : 1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы » . 2. Развивать умение рисовать ватными...

День победы. Конспекты занятий, НОД на тему праздника 9 мая - Конспект занятия на тему «День Победы» для детей первой младшей группы


Конспект занятия на тему: День Победы для детей 1 младшей группы Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» Задачи: 1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы». 2. Развивать умение рисовать ватными...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия в подготовительной группе «День Победы» Цели: -Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. - Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны. - Дать представление о том,...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы в форме викторины «И помнят дети о войне» Цель: подвести детей к мысли о значении нравственных ценностей в жизни людей и человека Образовательные задачи: добиться уточнения знаний о Великой Отечественной войне, помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина-освободителя; применение на практике навыка...


« В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов…» Целью нашего занятия является закрепление у детей навыков работы с пластилином. Выполнение подарка к празднику девятое мая, посредством лепки. Вначале провели с детьми беседы о войне,...

День победы. Конспекты занятий, НОД на тему праздника 9 мая - Беседа с детьми «Дети-герои Великой Отечественной войны»

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций: «Дети-герои Великой Отечественной войны» старшая группа «Б» Цель: прививать детям чувство патриотизма и любви к своей Родине. Образовательная задача: рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они...


Конспект спортивного мероприятия, посвященное Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Мы будем всегда помнить вас!» Для разновозрастных групп Инструктор по физической культуре: Скандакова Т.Л. г. Талдома Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы собрались, чтобы почтить...

По познавательному развитию

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы)

Муляр Надежда Владимировна д/с №31 «Журавлик» г.Старый Оскол, Белгородская область

Программные задачи:

  1. Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
  2. Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
  3. Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.

Оборудование: Фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Кроссворд, Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.

Ход занятия:

Давным-давно дымы не застят

Небес, и светел нив разлив,

Где земляки стояли насмерть,

Собой Отчизну заслонив.

На рубеже, омытом кровью,

Мы в память тех, кто шёл в бой,

С благовоньем и любовью

Склоняем головы свои.

(дети склоняют головы)

«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков)

Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.

Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат (сотрудник, родитель, ученик школы) .

Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.

Воспитатель: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.

Солдат:

Я, ребята на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой

Но, как видите, - живой.

Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.

Воспитатель: Ребята как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях) .

Солдат: В один из таких музеев я приглашаю и вас, ребята.

В этом музее организована фото выставка боевых сражений. Обратите внимание на это фото. На ней изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.

Долго немцы крепость бомбили.

Долго взять ее не могли

Сколько сил они положили,

Об этот осколок земли.

С каждым днем оборона, слабела

Не слабел только дух боевой.

Но немецкая рать одолела

Пал над натиском «Город герой».

Воспитатель: Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался за Брестскую крепость? (солдаты пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные)

Солдат: Правильно и один из этих солдат написал надпись «Я умираю, но не сдаюсь!»

Воспитатель: Как вы понимаете эти слова?

Солдат: А теперь обратите внимание на эту фотографию, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это солдаты. Солдаты Севастополя.

Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.

Воспитатель: Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да) . Почему? (они смелые, храбрые, мужественные) . Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Воспитатель: Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат.

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Физкультминутка:

Проводится конкурс «Перетяни канат» .

Солдат: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети:

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Солдат: А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.

Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей) .

Солдат: А теперь посмотрите на эту фотографию, перед вами военный кроссворд. Давай те вместе с вами его разгадаем.

По горизонтали:

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не. ..

8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

По вертикали:

2. Какое животное иногда тоже служит?

4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

8. Больница для раненных солдат.

9. Специальный карман для пистолета.

10. Техника для охраны воздушной границы.

11. Зимняя верхняя одежда солдата.

12. Средство передвижения на гусеницах.

Солдат: Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т.д.)

Солдат: А предлагаю вам спеть одну из этих песен «Солдаты в путь!» (В.Соловьёв-Седой - М.Дудин)

(Дети маршируют) .

Солдат: Мы отдохнули, но у нас еще остались последние фотографии обратите внимание сюда, что здесь изображено (Ответы детей)

Правильно «Вечный огонь»

Вечный огонь - постоянно горящий огонь , символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо, а кому воздвигли этот памятник.

Дети: Солдатам не вернувшихся с войны, не известным солдатам.

Солдат: А у нас в музее хранится одно из писем солдата с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.

Звучит музыка «Последнее письмо» («Ты получишь письмо, как обычно, без марки, солдатское »; С.Туликов - М.Пляцковский)

Воспитатель: В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Дети давай те и мы с вами оформим поздравительные письма, ветеранам и передадим их через солдата. Дети передают поздравительные письма.

Виктория Степанова

Конспект занятия НОД на тему :

Степанова Виктория Анатольевна

Цели : Познакомить детей с историей праздника, рассказать о Великой Отечественной войне, воспитывать чувство патриотизма. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат, к ветеранам. Развивать у детей, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного. Развитие памяти, внимания, речи, мышления. Продолжить учить детей правильно держать ножницы, вырезать, аккуратно наклеивать детали композиции.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. Беседы о воинах, прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Материалы и оборудование : фотографии военных лет, фронтовые открытки, фото памятников родного города, аудиозаписи песен «С чего начинается Родина» , «День Победы » , «Священная война» .

Ход занятия:

Воспитатель :

В этот день много лет назад народ победил очень сильного врага - фашистскую Германию. Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Практически из каждой семьи уходили воевать с врагом ваши про дедушки и про бабушки вы наверное видели в альбомах своих бабушек и дедушек старые пожелтевшие от времени фронтовые фотографии, если не видели можете спросить о них дедушек и бабушек, мам и пап. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень где были фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года с 22 июня 1941года по 9 мая 1945 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика поднялась на борьбу с врагом за Родину.

Давайте послушаем с Вами следующее стихотворение :

Была война…

Была война.

И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы

Рассказал.

Наши солдаты стойко оборонялись не пуская фашистов в города и села. оказывая героическое сопротивление, но враг был силен неудержимо приближался к Москве. Чтобы обмануть немецких лётчиков, бомбивших Москву, на Кремлёвской стене были нарисованы дома и деревья. Путь вражеским самолётам преграждали и наши истребители. На подступах к Москве сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова, все вместе наш народ сумел остановить врага и не пустить его в Москву.

В нашем городе есть памятник в виде противотанковых ежей где был остановлен враг.

Послушайте песню «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова) .

Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем. (Это письмо треугольной формы, без марки) . Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо.

Стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

то в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Враг был остановлен. А затем наши войска перешли в наступление и стали бить врага за его жестокость и зверство отвоевывая свою землю. И дошли до Берлина который находиться в Германии. Полной победой закончилась война советского и других народов против германского фашизма.

Но велика и горька была цена этой победы . Наша страна потеряла в этой страшной войне около 27 миллионов человек.

9 мая 1945 года Москва осветилась салютом долгожданной победе . С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна. Москвичи, покинув дома, спешили на Красную площадь. На улицах военных обнимали, целовали, хватали в охапку и качали, подбрасывая над головами бурлившего людского моря. В полночь грянул большой, красивый, праздничный салют. Было дано тридцать залпов из тысячи орудий.

Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу .

Героям Победы - спасибо !

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу .

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Мы эту победу -

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

В нашем городе есть Мемориал в честь погибших героев ВОВ. И там горит вечный огонь. Вечный огонь - это постоянно горящий огонь, который горит зимой и летом, днём и ночью. Он символизирует то, что память о подвиге защитников Родины будет жить вечно.

У Вечного огня Тюльпаны поникли и в землю глядят.

Девятое мая – праздник солдат :

Чтоб жить нам с тобою, сражались они.

Тюльпаны пылают – цветы, как огни.

Огонь полыхает у братских могил,

Чтоб подвиг погибших никто не забыл :

Цвет алый – цвет крови, пролитой войной.

Но вечен огонь – значит, вечен герой!

В День Победы в Великой Отечественной войне (9 мая, и в другие дни, к Вечному огню приносят цветы, приходят, чтобы постоять, помолчать, поклониться памяти героев.

А еще в каждом городе установлены памятники героям Великой Отечественной Войны.

Родина помнит своих героев.

И мы с вами тоже должны их помнить.

Потому что, если бы не они и не их героические действия, то не было бы мира в нашей стране.

В конце занятия звучит песня "День победы " (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова) .

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТАРШАЯ ГРУППА

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Обучающие задачи:

1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Познакомить с героями В.О.В.

Развивающие задачи:

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям, а также развитие памяти, внимания.

Воспитательные задачи:

1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Прослушивание песен военных лет.

4. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

5. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

6. Работа с родителями на тему «Военные памятники Санкт-Петербурга».

Материалы: иллюстрации, картины о В.О.В, Цветная бумага, картон, клеевые карандаши для изготовления открыток.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: 9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 69 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами). В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую Германию. Эта была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Фашисты дошли почти до самой Москвы, и были разбиты. На борьбу с ними поднялся весь наш народ. Все мы помним тех, кто защищал родину. Многим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы наших городов. И в нашем городе есть памятник погибшим героям, куда люди приносят цветы, люди чтят память о тех, кто завоевал для них победу.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Родина-мать, Мемориальное Пискаревское кладбище.

Монумент героическим защитникам Ленинграда на Площади Победы

Вечный огонь на Марсовом поле.

Воспитатель: Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Воспитатель прикалывают детям георгиевские ленточки.

Воспитатель: Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Я предлагаю сделать для них поздравительные открытки и поздравить их с праздником (работа за столами: дети оформляют открытки из готовых деталей).

Воспитатель: У нас получились красивые открытки. Предлагаю Вам устроить выставку наших открыток.

Приложение

Выставка работ ко Дню Победы

Конспект НОД для детей старшего возраста по теме

Разработала и провела:

Воспитатель: Потапова Светлана Сергеевна

Санкт – Петербург

2014

Конспект занятия, посвященного 70–летию Победы,

по теме: «Славься, день Победы!»

(логопедическая группа «Речецветик»)

Цель: формировать представления и систематизировать знания детей о Великой Отечественной Войне.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной Войны, как живущие помнят о них.

2. Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

3. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей.

4. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к прошлому, учить чтить память погибших героев.

Интеграция образовательных областей: социально–коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Предшествующая работа:

1. Беседы: о приближающейся дате «70–летие Победы», «Армия вчера и сегодня», «Дети – герои войны», «Военные профессии».

2. Чтение, заучивание произведений о ВОВ.

3. Участие в конкурсе чтецов.

4. Изготовление поздравительных открыток «Спасибо за мир».

5. Совместная выставка изобразительных работ детей и родителей «Победный май», «Никто не забыт и ничто не забыто».

6. Оформление группы к празднику.

Оборудование: фото из личных архивов, альбом «Военные дороги», кубы со словами «мир», «май», «Победа», телефон, бинокль, игрушка – автомат, планшет с картой, канат, посылочные ящики, носки, шарфы, рукавицы, мыло, военные письма, поздравительные открытки, текст песни «Солнечный круг».

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи–то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рева танка.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

Совсем скоро, 9 Мая, наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. А замечателен он тем, что в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года.

Неожиданно воскресным летним утром, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, радовались солнышку и теплу. И вдруг внезапный гул самолетов. Они все ближе, вот уже с грохотом рвутся бомбы. Так на нашу страну напал враг - фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война.

Что такое война?

Война – это горе и страх, разруха и смерть.

Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.

Война – это вооруженная борьба между государствами.

С кем воевал наш народ? (С фашистами)

Что хотели сделать фашисты с нашей страной? (Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить народ в рабов)

Воспитатель: Много жизней унесла эта война. Давайте почтим память всех героев – победителей минутой молчания.

Объявляется минута молчания (Все встают).

Прошу садиться.

Не удалось фашистам разгромить нашу Родину, потому что весь народ встал на борьбу с врагом.

Лиза, что такое Родина?

«Моя Родина»

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовем.

М. Лисянский

Воспитатель: По всей стране люди поставили героям войны памятники. Какие памятники героям Великой Отечественной Войны установлены в нашем городе Миассе? (мемориальный комплекс «Скорбящая мать»)

Они напоминают нам и не дают забыть о трудных военных годах. Послушайте стихотворение (читает ребенок).

«Войны я не видел»

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьей быть должны!

Воспитатель: Ребята, мы победили, потому что наши солдаты в бою были какими? (смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми, они готовы были за свою Родину жизнь отдать)

Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? (герой)

Как называют героический, самоотверженный, смелый поступок? (подвиг)

Какие пословицы о героях вы знаете?

  • Герой никогда не умрет – он вечно живет.
  • Герой за славой не гонится.
  • Умелый боец – везде молодец!
  • Хорош в строю – силен в бою!
  • Красна девица косами, а солдат орденами!
  • Набирайся ума в учении, а храбрости – в сражении!
  • Друг за друга стой – и выиграешь бой!

А ну – ка и мы с вами, как солдаты разомнемся немного (Проводит ребенок).

Физ. минутка «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем.

В нашу Армию, ребята,

Просто так не попадем.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

Воспитатель: Тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие.

Как называют таких людей? (ветераны)

Еще хочется вспомнить тех героев, которых сейчас с нами нет. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта, фотографии.

Я приглашаю вас, ребята, вместе с родителями рассказать о жизни своих прадедушек и прабабушек в годы войны.

Мы всегда будем помнить о людях, которые подарили нам мир.

Стихотворение «Еще тогда нас не было на свете»

Когда гремел салют из края в край

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам на веки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

М. Владимов

А сейчас мы поиграем, разделимся на три команды. Каждой даются кубики с буквами, из них вам нужно сложить слова (мир, май, победа).

Крикнем хором: «ПО-БЕ-ДА! У-РА!!!»

Что такое День Победы?

Стихотворение «Что такое День Победы?»

(Читают, чередуясь, двое детей)

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Этот запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Усачев Андрей

Я хочу проверить, знаете ли вы, кто храбро сражался за нашу Родину?

Игра «Скажи, кто воевал»

(Дети встают в круг, называют слова, передавая звездочку друг другу: летчики, моряки, танкисты, солдаты, санитары, врачи, артиллеристы, минометчики, саперы, пограничники, связисты, автоматчики, телефонисты).

Воспитатель: Но тяжело было не только солдатам, морякам, танкистам, летчикам. Тяжело во время войны было всем людям.

Чем занимались женщины в тылу? Вставали за станки на заводах (иллюстрация), работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты.

Как и чем помогали подростки? (иллюстрация) Они тоже вставали к станкам, готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду.

Ребята, а какая работа была на полях? (иллюстрация) (Пахали землю, сеяли зерно, выращивали его) Да, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем: своим здоровьем, временем, сном. Людям очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.

Воспитатель: Ребята, вспомните, чем и как помогал фронту наш г. Миасс? Что для фронта производили на наших заводах? (На заводах выпускали автомобили, на которые монтировали знаменитые «Катюши», моторы для самолетов и танков, мины, снаряды)

Перенесемся сейчас в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов.

(Выходят дети в костюмах с элементами военной формы)

Сценка «Мы военные» С. Михалкова

Телефонист (с телефоном)

Алло, алло, «Юпитер», я «Алмаз».

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль)

На горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик (в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с планшетом и картой)

Пехота здесь, а танки тут

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ:

ВСЕ: Противник не уйдет от нас!

Только сильные, бесстрашные, умелые воины смогли победить в этой войне. А ну–ка проверим, есть ли среди вас ловкие связисты?

Аттракцион «Связисты»

(дети делятся на две команды, сматывают «телефонный провод»)

Не только взрослые, но и дети помогали победить врага. Мы много говорили с вами о детях – героях войны (обратить внимание на выставку). Школьники учились и работали на заводах наравне со взрослыми. Девочки и старенькие бабушки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки.

Что еще люди могли положить в посылку солдатам? (Вязаные носки, шарфы, рукавицы для тепла, мыло, табак и обязательно писали письмо, в котором желали победы над фашистами)

Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.

Эстафета «Кто быстрее соберет посылку на фронт»

(Участвуют две команды детей по 6 человек. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные шарф, носки, рукавицы, кусок мыла, коробочку с надписью «Табак», письмо–треугольник. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики, дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, которая первой выполнила задание)

И сейчас в мирное время, когда война осталась где–то далеко–далеко, мы от души говорим: «Героям Победы - спасибо».

Послушайте стихотворение (Читает ребенок, а двое других детей выносят Победное знамя «С днем Победы», держа его горизонтально).

«Героям Победы - спасибо»

Спасибо Героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда – в сорок пятом!!!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас уже деды.

Мы эту Победу –

Вовек не забудем!!!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!!!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!!!

Ведь мир очень нужен –

И взрослым и детям!!!

Ольга Маслова

(Двое ребят поднимают Победное знамя, дети и гости читают хором надпись)

Ко дню Победы мы сделали для ветеранов поздравительные открытки. Если вы 9 Мая встретите старенького человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо» за то, что защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.

Хочется закончить наш праздник песней

Песня «Солнечный круг».

Дети выстраиваются у доски и поют вместе с родителями.

Воспитатель приглашает всех на чаепитие.

воспитатель

МБДОУ № 63 г. Миасса Челябинской области