Меню
Бесплатно
Главная  /  Физическое развитие  /  Краткая характеристика аси в повести "ася". Почему не сложились отношения Аси и Господина Н.Н? По повести Тургенева «Ася» (Тургенев И

Краткая характеристика аси в повести "ася". Почему не сложились отношения Аси и Господина Н.Н? По повести Тургенева «Ася» (Тургенев И

За ее основу были взяты черты, присущие биографии писателя. Характеристика Аси в повести «Ася» невозможна без краткого экскурса в жизнь, а точнее любовь Ивана Сергеевича.

Вечный друг Полины Виардо

Отношения Полины Виардо и Ивана Сергеевича продлились долгих 40 лет. Это была история любви, которая поселилась только в сердце одного человека, Тургенева, а страстно почитаемая им женщина не отвечала ему взаимностью. Она была замужем. И все четыре десятилетия Иван Сергеевич приходил в их дом в качестве вечного и навсегда верного друга семьи. Поселившись «на краешке чужого гнезда», писатель пытался построить свое, однако до конца жизни любил Полину Виардо. Виардо стала женщиной-разлучницей, убийцей счастья девушек, которые безоглядно влюблялись в Ивана Сергеевича.

Стоит сказать, что трагичные отношения с Виардо были не новы для него. Совсем еще юный Иван в восемнадцатилетнем возрасте влюбился в дочь Катеньку. Милое ангельское создание, какой казалась девушка на первый взгляд, на деле не оказалась таковой. Она имела длительные с главным деревенским ловеласом. По злой иронии девичье сердце покорил Сергей Николаевич Тургенев, отец писателя.

Однако не только писателю разбивали сердце, он сам не раз отвергал любящих его женщин. Ведь до конца дней он обожал Полину Виардо.

Характеристика Аси в повести «Ася». Типаж тургеневской девушки

Многие знают, что тургеневские девушки существуют, но мало кто помнит, какова она, героиня из рассказов писателя.

Портретная характеристика Аси, встречающаяся на страницах повести, такова.

Как видно из приведенных строк, Ася обладала нетипичной красотой: мальчиковая внешность сочетала в себе короткие крупные глаза, окаймленные длинными ресницами, и необычайно стройный стан.

Краткая характеристика Аси, ее внешнего образа будет неполной, если не упомянуть, что, скорей всего, в ней нашло отражение разочарование Тургенева в круга (последствия к Екатерине Шаховской).

Именно здесь, на страницах повести «Ася», зарождается не только тургеневская девушка, но тургеневское чувство любви. Любовь сравнивается с революцией.

Любовь, как и революция, проверяет героев и их чувство на стойкость, жизнеспособность.

Происхождение Аси и характер

Предыстория жизни героини внесла существенный вклад в характер девушки. Это внебрачная дочь помещика и горничной. Ее мать старалась воспитывать ее в строгости. Однако после смерти Татьяны Асю забрал к себе отец. Из-за него в душе девушке зародились такие чувства, как самолюбие и недоверчивость.

Характеристика Аси из повести Тургенева вносит изначальные несоответствия в ее образ. Она противоречива и игрива в отношениях со всеми людьми. Если взять ее интерес ко всему окружающему, то можно понять, что девушка показывает это немного неестественно. Так как она смотрит на все с любопытством, однако по сути дела ни во что внимательно не вникает и не вглядывается.

Несмотря на присущее ей самолюбие, она обладает странным пристрастием: заводить знакомства с людьми, которые классово стоят ниже нее.

Момент духовного пробуждения

Характеристика Аси из повести Тургенева будет неполной, если не обдумать вопрос духовного пробуждения главных героев: Аси и господина Н.Н.

Герой и автор повествования, встретив в небольшом немецком городке Асю, чувствует, что душа его затрепетала. Можно сказать, что он духовно ожил, открылся чувствам. Ася убирает розовую завесу, через которую он смотрел на себя и на свою жизнь. Н.Н. понимает, насколько ложно было его существование до момента знакомства с Асей: время, растраченное на путешествия, теперь ему кажется непозволительной роскошью.

Перерожденное мировоззрение господина Н.Н. с трепетом ожидает каждой встречи. Однако встав перед выбором: любовь и ответственность или одиночество, - он приходит к выводу о нелепости возможной жениться на той, чей нрав ему не покорить никогда.

Любовь также помогает раскрыться характеру Аси. Она начинает осознавать себя личностью. Теперь она не может обойтись обычным чтением книг, из которых она дочерпывала знания об «истинной» любви. Ася открывается чувству, надеждам. Она первый раз в жизни перестала сомневаться и открыла себя для ярких чувств.

Какова она, Ася, в глазах господина Н.Н.?

Характеристика Аси в повести «Ася» производится не самим Иваном Сергеевичем, эту задачу он отводит своему герою, господину Н.Н.

Благодаря этому мы можем заметить трансформацию отношения героя к возлюбленной: от неприязни к любви и недопониманию.

Господин Н.Н. отметил душевный порыв Аси, желающей показать свое «высокое» происхождение:

Все ее поступки поначалу кажутся ему «детскими выходками». Но вскоре он увидел ее в облике испуганной, но прекрасной птички:

Взаимоотношения Аси и господина Н.Н.

Словесная характеристика Аси в повести «Ася» предрекает трагичный исход зарождающихся отношений героини и господина Н.Н.

По природе своей Ася - натура противоречивая от самых своих корней. Стоит только вспомнить отношение девушки к матери и своему происхождению:

Девушка любила, чтобы на нее обращали внимание, и одновременно с тем боялась этого, так как была достаточно робкая и стыдливая.

Ася грезит о герое, который станет для нее воплощением счастья, любви и мысли. Герое, который сможет безропотно противопоставить себя «людской пошлости», чтобы спасти любовь.

Ася увидела своего героя в господине Н.Н.

Рассказчик полюбился девушке с первого момента их знакомства. Она хотела его заинтриговать и при этом показать, что она - родовитая барышня, а не какая-то там дочь горничной Татьяны. Это несвойственное для нее поведение повлияло на первое впечатление, сложившееся у господина Н.Н.

Затем она влюбляется в Н.Н. и начинает ожидать от него не просто действий, а ответа. Ответа на волнующий ее вопрос: «Что делать?» Героиня грезит о подвиге, но так и не дождется его от возлюбленного.

Но почему? Ответ прост: господин Н.Н. не наделен душевным богатством, присущим Асе. Образ его достаточно скуден и немного уныл, хотя не лишен нотки назидательности. Таким он предстает перед нами по мнению Чернышевского. Человеком с трепещущейся, мучающейся душой видит его сам Тургенев.

«Ася», характеристика Н.Н.

Души сердечные порывы, раздумья о смысле жизни были незнакомы герою повести Н.Н., от имени которого ведется повествование. Он вел распутную жизнь, в которой делал, что хотел, и думал только о собственных желаниях, пренебрегая мнением других.

Его не заботили чувство морали, долга, ответственности. Он никогда не думал о том, какие последствия понесут его действия, при этом самые важные решения перекладывая на плечи других.

Однако Н.Н. - не полное воплощение плохого героя повести. Вопреки всему он не утратил способности понимать и разделять добро от зла. Он достаточно любопытен и любознателен. Цель его странствия - не желание познать мир, а мечта узнать много новых людей и лиц. Н.Н. достаточно самолюбив, но ему не чуждо чувство отвергнутой любви: ранее он был влюблен во вдову, которая его отвергла. Несмотря на это, он остается добрым и достаточно приятным юношей 25 лет.

Господин Н.Н. осознает, что Ася - девушка со странностями, поэтому боится в будущем столкнуться с неожиданными поворотами ее характера. Кроме этого, женитьба видится ему как неподъемная ноша, в основу которой входит ответственность за чужую судьбу и жизнь.

Побоявшись перемен и переменчивой, но полной жизни, Н.Н. отказывается от возможного взаимного счастья, взвалив на плечи Аси ответственность за принятие решения об исходе их отношений. Совершив таким образом предательство, он заранее предрекает для себя одинокое существование. Предав Асю, он отверг жизнь, любовь, будущее. Однако упрекать его Иван Сергеевич не спешит. Так как он сам расплатился за совершенную ошибку...

Любовь неизменно присутствует в тургеневских сюжетах. Однако она редко заканчивается счастливо: в любовную тему писатель привносит оттенок трагизма. Любовь в изображении Тургенева — жестокая и своенравная сила, играющая человеческими судьбами. Это необыкновенная, неистовая стихия, уравнивающая людей, независимо от их положения, характера, интеллекта, внутреннего облика. Перед стихией этой зачастую оказываются беззащитными самые различные люди: демократ Базаров и аристократ Павел Петрович одинаково несчастны («Отцы и дети»), трудно примириться со своей судьбой юной, наивной девушке, Лизе Калитиной, и опытному, зрелому мужчине, дворянину Лаврецкому, который готов был к новой жизни на родине («Дворянское гнездо»).

Одиноким, с разбитыми надеждами и тщетной мечтой о счастье, остается и господин Н.Н., герой повести «Ася». Когда читаешь повесть, то, кажется, весь смысл ее заключен в известной пушкинской фразе — «А счастье было так возможно, так близко...» Ее произносит в «Евгении Онегине» Татьяна, навеки отделив свою судьбу от судьбы своего избранника. В схожей ситуации оказывается и герой Тургенева. От его несбывшейся мечты остается лишь прощальная записка да засохший цветок герани, которые он свято хранит.

Вспомним содержание повести: во время путешествия по Германии господин Н.Н. случайно познакомился с русской семьей — Гагиным и его сестрой Асей. Между новыми знакомыми завязались дружеские отношения. И вскоре Ася влюбилась в Н.Н., однако он не мог ответить ей взаимностью, потому что не был до конца уверен в своих чувствах. Господин Н. Н. посчитал своим долгом рассказать обо всем Гагину. Когда же в душе героя вспыхнуло «с неудержимой силой» «ясное сознание... любви», Ася была уже далеко — Гагин увез ее из города. Впоследствии Н.Н. пытался отыскать ее, но все его попытки заканчивались неудачей.

В чем же причина подобного финала, когда влюбленные оказались разлученными навеки? Попробуем проанализировать содержание повести.

Господин Н.Н. молод, жизнерадостен и беспечен. У него нет особых проблем, он богат, ничем не озабочен — живет «без оглядки», делает, что хочется. Он наблюдателен, восприимчив к новым впечатлениям. Особенно его занимают люди, их поведение, речи и т. д. Ася с первого взгляда понравилась ему, он увидел в ней что-то особенное, грациозное. Она поразила его своей подвижностью, изменчивостью, непосредственностью. Уже после первой встречи с ней герой почувствовал себя безотчетно счастливым.

После второй встречи Н.Н. чувствует странную тяжесть на сердце. Ему кажется, что он скучает по Родине, но ностальгические чувства внезапно переходят в горькое и жгучее волнение. А вскоре открывается и истинная причина настроения героя — ревность. Н.Н. подозревает, что Ася Гагину не сестра.

При третьей встрече рассказчик отмечает естественность поведения девушки, отсутствие в ней жеманности и кокетства. Ася все больше заинтересовывает его. Н.Н. пытается разгадать ее натуру, узнать о ее прошлом, о полученном ею воспитании, однако девушка почти ничего не рассказывает о себе.

«Тайну» сестры неожиданно приоткрывает Гагин, посвящая героя в ее жизненную историю. Здесь вместе с рассказчиком мы многое узнаем об Асе, об истоках ее характера. Становятся понятны ее замкнутость и своенравие, изменчивость поведения, непохожесть на окружающих.

Ася — незаконнорожденная, она — дочь помещика и горничной. Девушка очень скоро поняла свое «ложное положение», «самолюбие развилось в ней сильно, недоверчивость тоже, дурные привычки укоренялись, простота исчезла». Испытывая стыд, она «хотела... заставить целый мир забыть свое происхождение». Больше всего на свете Асе хотелось быть «не хуже других барышень», но во всех движениях ее было «что-то неспокойное», во взглядах — недоверчивость и настороженность. Как заметил герой, «этот дичок недавно был привит».

Когда после смерти отца Гагин поместил ее в пансион, она читала книги, «училась прекрасно», никому ни «на волос не уступала». При всем том характер ее был неуравновешен, она оставалась «дикаркой», упрямилась, «никак не хотела подойти под общий уровень».

Однако, несмотря на все «странности» героини, на ее неуравновешенность, болезненное самолюбие, «сердце в ней не испортилось», «ум уцелел». Рассказывая герою о судьбе своей сестры, Гагин замечает, что сердце у нее «очень доброе» и ни одно чувство не бывало у нее «вполовину». Ася обладает сильно развитым воображением, фантазией, впечатлительностью. Гагин говорит господину Н.Н., что ей «нужен герой, необыкновенный человек — или живописный пастух в горном ущелье».

Услышав рассказ Гагина, Н.Н. откровенно обрадовался: ему стало легко, когда он узнал правду. «Я почувствовал ка-кую-то сладость — именно сладость на сердце; точно мне втихомолку, меду туда налили», — заметил рассказчик. Теперь он не только узнал правду, теперь он начал многое понимать в Асе. Яснее обозначились и его собственные чувства: герой понял, что его привлекает в Асе не только ее оригинальность, «полудикая прелесть», но и ее душа. Он почувствовал волнующую близость необыкновенного счастья, «счастья до пресыщения». Н. Н. уже любит Асю, однако пока не осознает этого.

Но вот в отношения героев вмешивается Гагин. Узнав о чувствах сестры, он решается на откровенный разговор с Н. Н. Разговор этот становится в какой-то степени решающим, определяющим для героя. Гагин заставляет его обозначить словами то, что едва зарождается в его душе, в чем он сам не отдает себе отчета. Гагин превращает призрачную, прекрасную мечту в грубую реальность, поэзию волнующего чувства — в прозу жизни. Именно поэтому Н. Н. так досадует на своего приятеля, злится на Асю.

Все дальнейшие действия героя явились лишь следствием его разговора с Гагиным. Во время свидания с Асей Н. Н. плохо понимает самого себя. Он упрекает Асю в том, что она посвятила брата в свои чувства, сердится на нее, досадует на самого себя. В сознании его все время присутствует мысль о своем долге, о собственном имидже в глазах Гагина. Герою кажется, что все «искажено, обнаружено», он чувствует себя связанным данным Гагину обещанием. Свидание заканчивается «ничем»: в слезах Ася убегает из дома фрау Луизе.

И лишь когда девушка внезапно исчезает, заставляя всех тревожиться и искать ее повсюду, чувства героя, наконец, обнажаются. «Уж не досада меня грызла, — тайный страх терзал меня, и не один страх я чувствовал... нет, я чувствовал раскаяние, сожаление самое жгучее, любовь — да! самую нежную любовь», — замечает рассказчик. Герой расстается с Гагиным в предвкушении грядущего счастья, но счастью этому не суждено сбыться: Ася исчезает навсегда.

Чернышевский в статье «Русский человек на render-vous» писал, что причиной несчастной любви господина Н. Н. стала мелочность и бездушность его жизни, его робость, нерешительность, духовный инфантилизм. Критик рассматривал отношения героев в традиционном для русской литературы аспекте: «необыкновенная, самоотверженная женщина и слабый, нерешительный мужчина».

Д. Писарев тоже считал, что преградой к счастью стали личностные качества героя и героини. Ася — горда, господин Н. Н. — робок. В двусмысленном положении девушки черты эти оказались роковыми.

Безусловно, душевный склад героя здесь очень важен. Однако дело, думается, вовсе не в трусости и инфантилизме его, а в той специфической особенности его натуры, которую П. Анненков обозначил как «сластолюбие». Господин Н. Н. в повести постоянно наслаждается жизнью — красотой природы, общением с людьми, душа его жаждет новых и новых впечатлений. Он постоянно анализирует и оценивает свои ощущения. Истинную ценность для него представляют не люди и события как таковые, а та тень, которую они отбрасывают в его сознание.

«Ни малейшего признака, чтоб он занят был истиной, правдой отношений своих к неожиданной Жюльетте, попавшейся ему на дороге: он только занят изучением ея характера да изучением своих впечатлений. Но в натуре этого человека есть одно важное качество: он способен понимать себя и при случае сознавать бедность нравственного существа своего. Вот почему он останавливается иногда у самой цели, к которой стремится безоглядно», — писал критик.

Однако душевный склад героя — это лишь одна из причин его жизненной драмы, причем причина поверхностная. Истинный же, глубинный смысл событий — в неотвратимости судьбы. Судьба у Тургенева враждебна по отношению к человеку. Счастье на земле невозможно вследствие изначальной обреченности земной любви, бренности земного счастья.

В своих романах писатель почти не изображает счастливой любви. Очень интересны в этом плане наблюдения дореволюционного исследователя Андреевского. Он замечает, что Тургенев — «поэт девушек», а не женщин. Писатель нигде не изображает брачный союз. Счастливую семью в тургеневских романах мы видим или «в проекте» (Аркадий Кирсанов и Катя Одинцова) или «в старости» (родители Базарова). Лиза («Накануне»), Наталья Ласунская («Рудин»), Ася («Ася»), Марья Павловна («Затишье»), Джемма («Вешние воды») — «исчезают со сцены девушками». Вот где заключена «тургеневская боязнь жизни, боязнь счастья вследствие боязни смерти, вследствие горького опасения и сознания, что все это счастье неизбежно потускнеет, разрушится и исчезнет», — пишет исследователь.

В то же время Тургенев нередко противопоставляет любовь и смерть (рассказ «Довольно»), любовь в представлении писателя является силой, равновеликой смерти, даже побеждающей ее. Через любовь, красоту и искусство человек, по мысли Тургенева, обретает бессмертие. Отсюда — большая избирательность чувства, повышенное внимание человека к своим ощущениям и впечатлениям.

Поэзия любви у Тургенева в «несбыточности чувства». Д. Мережковский замечает, что в своем творчестве и мировосприятии писатель противопоставляет «любовь-похоть» и романтическую влюбленность. Первый тип любви равносилен личностной смерти, второй — бессмертию. Поэтому любовь героя в «Асе» «несбыточна», она так и остается «влюбленностью».

Стоит отметить, что мировоззрение Тургенева во многом сформировалось под влиянием философии Шопенгауэра, утверждающего несбыточность идеи человеческого счастья. «Счастье... всегда лежит в будущем, или же в прошлом, а настоящее подобно маленькому темному облаку, которое ветер гонит над озаренной солнцем равниной: перед ним и за ним все светло, только оно само постоянно отбрасывает от себя тень. Настоящее поэтому никогда не удовлетворяет нас, а будущее ненадежно, прошедшее невозвратно. Жизнь... с ее обманутыми надеждами, с ее неудачами и разочарованиями — эта жизнь носит на себе такой явный отпечаток неминуемого страдания, что трудно понять... как можно поверить, будто человек существует для того, чтобы быть счастливым», — пишет Шопенгауэр. Именно эта мысль и лежит в подтексте повести «Ася».

Мы в ответе за тех, кого приручили.
А. де Сент-Экзюпери

Действие повести «Ася» происходит в XIX веке Германии. Главные ее герои - Н. Н. и Ася, а повесть - это история их любви.
Господин Н. Н., богатый молодой человек, знакомится с соотечественником Гагиным и его сестрой Асей. Ася тотчас понравилась ему. Он увидел в ней нечто особенное, привлекательное. Придя к Асе домой, Н. Н. ближе познакомился с ней. Молодой человек понимает, что эта девушка не такая, как все, не кокетка. Ася сначала побаивалась незнакомца, но вскоре уже сама заговаривала с ним.
Вернувшись домой, Н. Н. был переполнен приятными чувствами и считал себя счастливым. Он понял, что любит Асю. И Ася гоже полюбила его.
Все это время Н. Н. подозревал, что Ася не сестра Гагина. Подслушанный разговор Аси с Гагиным, в котором девушка признавалась в своей любви к Н. Н., казалось бы, развеял его сомнения. Н. Н. подумал, что не сможет любить Асю, и подумал также, что Гагины намеренно ему лгали. И он решил уединиться, отвлечься от всего этого и провел три дня в горах. Вернувшись, он снова встречается с Гагиным, и тот рассказывает Н. Н. историю Аси. Этот рассказ объясняет странное поведение девушки. Н. Н. идет к Асе и проводит с ней весь день. Этот день был самым счастливым в его жизни. Он почувствовал себя влюбленным.
Через несколько дней Ася назначила свидание Н. Н. Она надеялась, что он признается ей в любви, но Н. Н. начал упрекать Асю в том, что она все рассказала брату. Девушка решила, что он не любит ее. Одно слово могло осчастливить Асю и Н. Н. Но оно не было произнесено. Ася уехала вместе с Гагиным, Н. Н. долго искал ее, но так и не нашел.
Уже состарившись, оставшись одиноким, так и не встретив настоящей любви, Н. Н., как самое дорогое, хранит цветок герани, брошенный ему Асей. История Аси и Н. Н. - предостережение нам., молодым: ведь, действительно, «у счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее - и то не день, а мгновение». Поэтому нужно ценить и беречь любовь и любимых, понимая их и прощая им маленькие капризы.

Повесть И. А. Тургенева «Ася» - настоящее наследие русской литературы о любви. Оно повествует о невозможности любви, счастья, о несбывшихся мечтах и неоправданных надеждах. В какой-то степени тема любви прослеживается во всех произведениях Тургенева.

Большинство героев Тургенева подвержены испытанию любовью, чувствами.

Именно оно оказывается самым главным и сложным, иногда даже непреодолимым, однако это испытание во многом определяет нравственную стойкость и характер человека.

В повести «Ася» любовь зарождается между главными героями: господином Н. и молодой обаятельной семнадцатилетней девушкой Асей. Встретившись в одном немецком городке, герои понимают, что между ними может быть что-то большее, чем дружеское общение. Эмоциональная и открытая, Ася не видит преград на своем пути к счастью с господином Н., однако он становится жертвой слабости, трусости, предрассудков и страха.

Господин Н. путешествует по Европе и во многих городах он заводит отношения с девушками, но не воспринимает это всерьез. Ася же выделялась среди своего окружения смелым русским духом, незаурядным умом, порывистостью.

Автор обращает внимание на неординарность девушки: ее активность, пластичность, эмоциональность, желание прожить каждую минуту так, будто это последняя минута в ее жизни. Именно такая героиня привлекла внимания Господина Н. Встретившись с Асей, он почувствовал, что все влюбленности до этой девушки были лишь игрой, фальшью, глупым чувством. Ася помогла Господину Н. полюбить искренно и нежно.

Но что же тогда помешало героям быть вместе? Мне кажется, невозможность счастья - вина господина Н. Действительно, он любил Асю, однако испугался перемен в своей жизни. Ася говорит господину Н. о своей любви к нему, но герой в смятениях отвергает и девушку. Предрассудки и зависимость от мнения общества заставляют его предать Асю, которая готова была остаться с любимым человеком, несмотря на его недостатки. Позже герой жалеет об этом поступке и хочет все исправить, но Ася не дает ему еще один шанс.

Ася понимала, что господин Н. еще не набрался достаточно опыта для такого важного решения, и в будущем он будет жалеть о своем выборе. Судьба распорядилась так, что Господин Н. не застал Аси и не попрощался с ней. Это был лучший конец для него, как он позже сам признался.

Господин Н. не выдержал испытания любовью. Он потерял любовь по своей вине: при первых серьезных трудностях, он трусит и впоследствии отступает. Вероятно, Господин Н. еще не дорос до любви, его страшат сильные переживания и изменения его размеренной жизни. Господин Н. предстает перед нами человеком нерешительным, трусливым, слабым, на фоне которого ярко выделяется смелость, отважность, самоотверженность «тургеневской девушки» - Аси.

На следующий день эти мысли все еще не покидали головы моей.Я вспоминал Асю, как маленькое чудо, способное вызволить меня из одиночества, которого я не терпел. Оно съедало меня целиком, превращая мою жизни в этюд из серых оттенков.Я хотел найти ее, найти непременно, чего бы мне это ни стоило. Но с чего же начать? Где ее искать? Точных ответов на эти вопросы у меня не было. Я решил отправиться в город Л., в котором и произошла вся история моей молодой любви. Стараясь не терять драгоценного времени, я пошел на вокзал, находящийся в нескольких шагах от моего дома, купив билеты, я пришел домой с ошарашенной головой, мои чувства и мысли не давали мне покоя.Во мне происходили два противоречия: стоит ли мне ехать или не стоит? Но, вспомнив мою Асю, все сомнения как рукой снимало, я утвердил то, что я должен ехать в город Л. Собрав вещи, я сел в долгожданный вагон под номером 13.Номер вагона меня так расстроил, что я даже начал сомневаться в удаче моей поездки.Но мысли мои не так долго волновали меня, очень скоро, насмотревшись вдоволь необычайно-красивых видов Германии, я заснул крепким сном, что казалось, будто я навсегда останусь в этом вагоне, не пробудясь от сна. Я проснулся от неожиданного толчка в спину.Немного приоткрыв один глаз, я услышал строгий голос кондуктора этого злосчастного вагона: -Ваша станция будет через полтора часа, господин! Пробуждайтесь и начинайте освобождать свое место! -Да, да. Спасибо, сейчас освобожу место. Я быстро освободил свое место от моих скудных вещей и опять начал думать о Асе.Чем ближе вагон приближался к месту назначения, тем больше меня охватывала дрожь перед неизвестным.Как встретит меня Ася? Будет ли она рада нашей встрече? Увижу ли я ее вообще? Мне было не по себе.Меня бросало то в жар, то в холод.Мне не хотелось есть совершенно, вся еда была для меня ядом. Наконец, скорый поезд прибыл в город Л., я вышел из вагона, передо мной предвстал прекрасный и до боли знакомый вид, который очень быстро возрос в моей память, все больше наращивая и напоминая мне о событиях счастливой прошлой жизни. Я решил остановиться в уютной гостинице, находящейся прямо на берегу величественного Рейна, название которой опять заставило меня вздрогнуть, как, собственно, и номер вагона: «Черный лебедь»-гласила вывеска отеля.«Сегодня мне и впрямь не везет с номерами и с названиями»-подумал я. Зайдя в отельчик, я оказался обрадован внутренним убранством его, все было до мельчайших деталей продумано, но более изящной гостиницы я еще в своей жизни не видал.На стойке администратора я оформил один из номеров отеля, заплатив не очень высокую сумму за вид на Рейн.Взяв ключи, я поднялся на второй этаж гостиницы.Открыв дверь номера, был я поражен простотою, но в то же время красотою номера.Это был небольшой по площади номер, с видом на Рейн. «Что за неповторимый вид! Как же дорог мне этот город»-повторял я неустанно. Немного отдохнув, я увидел маленькую брошюру на столе, она рассказывала о всех прелестях и достоинствах отельчика, оказывается его построили совсем недавно,три месяца назад.И тут вонзилось мне в глаза имя человека,который владел "Черным лебедем": Господин Гагин. Перед глазами расстилался с невероятной скоростью туман. "Гагин,Ася,я их нашел!Я должен встретить его!"-в панике прошептал я. Я спустился с жаром на первый этаж,найдя стойку администратора,я потребовал видеть владельца.Мне ответили,что я могу подняться в его кабинет прямо сейчас.С колющим внутри сердцем,я открыл дверь,увидев знакомого мне Гагина,пролепетал:-Здравствуйте!Быть может,что вы меня не помните,я Господин Н. -Здравствуйте,да,я помню вас прекрасно.Что вас принесло в город Л.? -Ася!Как она?Я хотел бы свидеться с ней!Я понял,что она-любовь всей моей жизни.Я знаю,что не вовремя,простите... -Тут такое дело,дорогой господин.Я ничего не в силах вам сказать сейчас о ней. Пойдемте,быть может,вы поймете все без лишних слов. Он подал мне свою дрожащую руку, мы быстро спустились по лестницам и вышли из гостиницы.Воздух сдавливал мой голос,я не мог произнести ни слова.Непонимание росло с каждой секундой.Вдруг мы начали приближаться к городскому кладбищу:могильные плиты и больше ничего. -Только не... Не успел я одуматься,как Гагин привел меня к одной из плит,она гласила: " Гагина Анна". -Только не это -во второй раз сказав эти слова,заплакал я. Гагин начал плакать тоже,и мы обнялись так крепко,как раньше никто не обнимался.Гагин сказал только,что Ася умерла три месяца назад,13 июня. Мы обмолвились несколькими словами о прежней жизни и о нынешней,тогда,вытерев слезы своей рукой,он,попрощавшись со мной,ушел...А я еще долго стоял у могилы моей возлюбленной Аси,так и не узнав причину ее смерти. Я плакал,я корил себя за то,что не успел сказать ей тех слов,каких тогда желала она.Я безумец!Какой я безумец!Могло быть все иначе...

Мое путешествие на этом и закончилось.С этого дня я решил,что навсегда буду одинок,ведь никого я так и не смогу полюбить,кроме моей пламенной Аси. "Мой хамелеон,прости меня",-повторял я. А на столе лежал такой до боли знакомый цветок гераниума,последняя вещь,напоминающая мне о моей любимой.