Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие слуха и речи  /  Лучшие кружки и секции для подростков - список, особенности и рекомендации. Запись в кружки, спортивные секции, дома творчества Государственные спортивные секции для детей

Лучшие кружки и секции для подростков - список, особенности и рекомендации. Запись в кружки, спортивные секции, дома творчества Государственные спортивные секции для детей

Первый техноковоркинг в России одновременно является и образовательной площадкой. В «Лабе» проводят обучение компьютерным программам для черчения и 3D-моделирования, устраивают мастер-классы по 3D-печати, 3D-сканированию, работе с лазерными станками. Кстати, в большинстве случаев «Лаба» рассчитана на взрослых – сюда приходят поработать на 3D-принтерах, плоттерах, фрезерах и другой навороченной технике. По словам соснователя «Лабы», Максима Пинигина, в техноковоркинге можно реализовать любую идею, «от табуретки до спутника». Вне зависимости от возраста изобретателя.

Для детей в центре работает несколько направлений, такие как изобретательство, предпринимательство, техника речи и даже SMM.

Мясницкая 13, строение 20

От 7000 рублей

Астрономический кружок при Планетарии

Астрономический кружок планетария – идеальная история для детей, помешанных на космосе. Здесь можно узнать все о Солнечной системе, движении планет и типах телескопов. Дети самостоятельно проводят наблюдения Луны и звезд, ездят в обсерватории и знакомятся с летчиками-космонавтами. Курс лекций, рассчитанный на три года, читают астрономы, профессора и студенты МГУ.

Для того чтобы записаться в кружок, необходимо заполнить анкету на сайте Планетария (набор начинается в середине августа) и пройти собеседование. Сотрудники планетария советуют не затягивать: желающих попасть на курсы всегда очень много.

Садовая-Кудринская, 5, строение 1

Бесплатно

ДЭЗ №5 при Московском доме самодеятельного творчества

Рыба-слон, кот-фонарь, волк-скамейка, глазант – в студии архитектора Михаила Лабазова делают все, что вздумается. Благодаря педагогам детские фантазии обретают форму и цвет, начинают двигаться, светиться и издавать звуки. Здесь творят из металла, ткани, полиэтилена, превращая эти и другие не всегда подходящие для инсталляций материалы в искусство.

Каждый год Михаил Лабазов выбирает определенную тему, по которой работают студийцы. Под каким знаком пройдет 2018-2019 гг. неизвестно, однако в «ДЭЗе №5» уже создавали «Картины с удобствами», «Добрые знаки», «Супервещи» и др.

В студию записывают всех без исключения. Основатель студии уверен, все дети – гении от рождения, нужно лишь помочь им раскрыть творческий потенциал. Именно поэтому лист ожидания может растянуться на несколько лет.

Б. Овчинниковский переулок, 24, строение 4

Бесплатно

Основы морского дела при Московском городском детском морском центре им. Петра Великого

Один из старейших морских клубов Москвы, где мальчиков и девочек учат вязать узлы, разбираться в азбуке Морзе и устройстве современного корабля. Здесь можно потрогать руками шлюпку с полным парусным вооружением, увидеть макеты кораблей и судов, подержать секстант, магнитный компас и покрутить штурвал.

Цикл обучения рассчитан на несколько лет. Первые два года дети узнают, что такое шлюпка, учатся общаться при помощи флажного семафора, стреляют из пневматического оружия и плавают в бассейне. Дети постарше могут выбрать направление - от судомоделирования и радиосвязи до судовождения и судомеханики. И вне зависимости от возраста все изучают историю российского флота, эстетику и военно-морскую подготовку.

Но самое интересное в студии – практика. У центра есть собственная береговая база на Химкинском водохранилище и учебная флотилия. Начиная с апреля дети вместе с преподавателями ремонтируют суда, приводят в порядок парусное снаряжение, чтобы летом отправиться в плавания, в том числе и по дальним маршрутам.

Ленинградское шоссе, 56а

Бесплатно

Московский дворец пионеров на Воробьевых горах

Один из самых старых и знаменитых детских центров предлагает более 2500 программ. Причем здесь можно найти не только стандартный набор вроде танцев, шахмат и ИЗО. Тут есть студии самых разных направлений - от кинологии, картинга и гандбола до студии скульптуры и зоопсихологии. Наиболее популярными считается авиа- и судомоделирование, робототехника, web-дизайн и стендовая стрельба. А самым известным – ансамбль песни и пляски им. Локтева.

Попасть в студии Дворца пионеров очень просто: достаточно записать ребенка на портале мэрии . Большинство секций работают бесплатно.

Косыгина, 17

По запросу

Большой детский хор имени Попова

Да-да, это тот самый хор, который исполнял знаменитые «Беловежская пуща», «Прекрасное далеко» и другие детские хиты СССР и современной России. Коллектив, созданный в 1970 году, когда-то назывался Большим детским хором Центрального телевидения и Всесоюзного радио. Но позднее был переименован в честь Виктора Попова, который руководил коллективом 38 лет.

За время существования школы было записано более 2000 произведений, выпущено множество пластинок в России и за рубежом. Хор и сейчас остается одним из самых известных в мире: попасть сюда мечтают дети со всей страны. Записывают в хор только после нескольких этапов прослушиваний. Помимо таланта потребуется истинная любовь к музыке и упорство: репетиции проходят 2-3 раза в неделю, а концерты и записи идут едва ли не круглый год.

Дегтярный переулок, 7/1

Бесплатно

Математические кружки от творческой лаборатории «2×2»

Главная ценность творческой лаборатории «Дважды Два» – в ее педагогах. В математических кружках центра работают люди, влюбленные в цифры и формулы. Им удается заразить страстью к точным наукам и детей: средний балл воспитанников по математике в школе – 4,58, они часто занимают призовые места на городских и российских олимпиадах.

Для того чтобы заниматься в кружке бесплатно, необходимо пройти несколько собеседований. Принимают сюда только самых математически способных.

Локаций много и они иногда меняются – лучше узнавать отдельно

Есть на бесплатной основе

Дом научно-технического творчества молодежи (ДНТТМ)

Филиал Дворца детского творчества на Воробьевых горах может похвастаться богатым набором научных направлений – от робототехники и палеонтологии до астрономии и робототехники. Одних только программ по химии здесь насчитывается 12.

Особое внимание в Доме творчества уделяют детям, интересующимся техникой. Например, в центре открыто несколько курсов радиоэлектроники. В кружке для начинающих паяют электронные схемы и создают простые электронные устройства. На курсе «Радиотехника» изучают радиоэлектронные конструкции, а на уроках «Занимательной электроники» учат читать и мастерить несложные схемы.

Донская, 37

Есть на бесплатной основе

Инженерный центр Музея космонавтики

Почему летит самолет или ракета? Как устроена Вселенная, кто может отправиться в космос и для чего нужен скафандр? В инженерном центре музея космонавтики можно получить ответы на тысячи вопросов. В прошлом году здесь открылся клуб «Космический отряд», где помимо теоретических знаний можно пройти психологические тесты (почти как у астронавтов!), позаниматься на тренажере стыковки «СОЮЗ-ТМА» и получить удостоверение «Космонавта-испытателя».

А длят тех, кто предпочитает работу на Земле, есть трехгодичная программа конструкторского бюро «Восток». Будущие инженеры познакомятся с основами электротехники, компьютерного программирования и 3D-моделирования, научатся работать на макетной плате, читать и составлять электрические схемы, а также писать коды.

Проспект Мира, 111

3000 рублей в месяц

Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» при ГМИИ им. Пушкина

Записать детей в «Мусейон» – мечта любого образованного московского родителя. Всего в «Мусейоне» открыто несколько студий. Для самых маленьких (5-7 лет) есть семейные группы, где малышей знакомят с искусством и учат правильно «читать» картины. Детей постарше можно отправить на керамику (2-5 класс), эстампы (11-15 лет), нумизматику или археологию (5-8 классы) и компьютерную графику (9-13 лет). На семейные встречи и беседы об искусстве в «Мусейоне» берут всех желающих, однако в большинство кружков записывают после собеседования.

Продажа абонементов в детские кружки Мусейона начнется 23 августа в 11:00 по московскому времени только на сайте музея. В кассах в этот день продажи не будет. В кассах продажа оставшихся абонементов начнется на следующий день 24 августа.

Колымажный переулок, 6, строение 2

3500 рублей за годовой абонемент

Кружок «Юные исследователи природы» при МГУ

Политология, языки, химия, физика, математика, журналистика – при МГУ открыто более десятка курсов для школьников. Один из самых интересных – кружок «Юные исследователи природы» (ЮИП), который существует почти 20 лет.

Программа клуба включает 182 теоретических и 228 практических учебных часов. Помимо занятий на биофаке студийцы проводят время на Звенигородской биостанции МГУ, отправляются в многодневные полевые экологические практики. Так, в этом году ЮИПовцы ездили в Мордовию, Абхазию, а в прошлом году вернулись из Западной Монголии.

Для вступления в кружок необходимо подготовить доклад и ответить хотя бы на 2 вопроса по биологии от строгих «стареньких» членов клуба.

Ленинские горы, 1, строение 12

Бесплатно

Детская оперная студия Музыкального театра им. Н.И. Сац

Попасть сюда непросто: зачисляют только после конкурсного прослушивания (песня, танец, стих). При этом предпочтение отдается детям, которые ходят в музыкальные школы, хорошо поют и свободно чувствуют себя на публике. Обучение в студии не ограничивается нотной грамотой, основами сценического движения, танцами, уроками по актерскому мастерству и истории театра. Младшие артисты задействованы в спектаклях наравне со взрослыми. Работа им также предстоит серьезная – занятия в театре проходят четыре раза в неделю, а в период репетиций и спектаклей нагрузка увеличивается.

Проспект Вернадского, 5

Бесплатно

Детский лекторий в Музее Востока

В музее Востока по субботам и воскресеньям проходят лекции для детей и подростков. Можно купить разовый билет, а можно абонемент. К слову, это один из самых бюджетных вариантов – разовый билет стоит 50 руб., а годовой абонемент – 600 рублей. Каждый курс лекций рассчитан на определенный возраст. Дошкольникам рассказывают про восточные сказки, мифы и легенды, от индийского Ганеши до чукотского Пеликена. Детям 8-12 лет предлагаются лекции про путешествия, где они узнают про сиамских кошек, снежного льва и пернатого змея. Школьники от 10 лет могут выбрать классический серьезный курс по истории искусства Востока от Древнего Египта до Мексики. Особо продвинутые могут приходить и по субботам, чтобы послушать лекции по японской средневековой музыке или по индийскому танцу Таранг (от 12 лет).

Никитский бульвар, 12А

600 рублей за годовой абонемент

Музей занимательных наук «Экспериментаниум»

В музее представлено более трехсот интерактивных экспонатов, с которыми можно и нужно взаимодействовать: прыгать, крутить, запускать и собирать. Экспозиция поделена на тематические зоны, посвященные главным областям физики – механика, акустика, оптика, магнетизм и др. Дети здесь могут увидеть звук, порисовать светом и даже побывать на единственной в России водной инсталляции. Ходить по залам можно самостоятельно или вместе с экскурсией.

В «Экспериментаниуме» регулярно проводятся интерактивные занятия и образовательные программы для любого возраста. Самый главный и любимый проект «Экспериментаниума» – цикл лекций «Ученые – детям», который рассчитан на подростков от 10 лет.

Каждые выходные, каникулы и праздники в музее проходят научные шоу и мастер-классы.

Ленинградский проспект, 80, корпус 11

Есть на бесплатной основе

Видеоарт, анимация и дизайн в Государственном Центре современного искусства

Регулярные детские занятия и студии ГЦСИ проходят в историческом доме художника Поленова начала прошлого века, рядом с основным зданием.

В анимационной студии обучение рассчитано на три года, за это время детей научат разбираться в основах компьютерной графики, звуках, покадровой съемке и разных анимационных техниках. В конце года дети создают серию анимационных короткометражек.

В мастерской скульптуры и керамики можно попробовать разные виды глины и разные способы работы с ней, научиться работать на гончарном круге и обжигать готовые скульптуры в печи. Небольшие творения дети уносят домой, а те, что покрупнее, становятся частью общей скульптурной композиции.

Еще в ГЦСИ есть мастерская видео-арта, где можно попробовать себя в роли оператора, режиссера и монтажера. Туда принимают подростков с 10 лет. Их знакомят с шедеврами кино и видеоискусства и дают практические задания, после чего в конце года каждый делает свой видеоролик.

Аудиомастерская – саунд-арт и саунд-дизайн, а также прочие направления художественной работы со звуком. Дети научатся создавать собственные аудиопроекты. Есть и художественная студия – тут акцент на современное искусство. Есть занятия по дизайну и театральная мастерская. Кроме того, в ГЦСИ работает студия для художников-аутистов, что вообще страшная редкость.

Зоологическая, 13, строение 2

От 2500 рублей за 4 занятий

Центр проектного творчества «Старт Про»

Центр называют «детским Сколково»: в «Старт Про» собрана одна из лучших научных баз в стране. Здесь открыто 6 лабораторий, в которых представлено около 60 программ. Так, в «Занимательной математике» учат решать сложные головоломки, в «Графической среде LabVIEW» - создавать роботов и разрабатывать несложные приложения, а в «Строймастере» – работать с инструментами, природными материалами и металлом.

Да, и никаких занудных лекций: преподаватели центра умеют говорить просто о сложном, превращать науку в игру, а скучные школьные предметы - в захватывающие квесты.

Протопоповский переулок, 5

Бесплатно

Центр дополнительного образования «Юный автомобилист»

Это самый провокационный детский центр в Москве: например, погонять на мотоциклах здесь разрешают с 8 лет! Юным гонщикам преподают основы мотоезды, учат ремонтировать технику и оказывать первую помощь при авариях. И экипировку, и мотоциклы предоставляет центр.

Кроме того, здесь есть возможность узнать все об устройстве машины, выучить правила дорожного движения и даже сдать экзамен по ПДД.

Хотя больше всего дети уважают практическую часть занятий: за руль сажают в 12 лет. Ученики гоняют на картах, участвуют в ралли и завоевывают призовые места на российских автомобильных соревнованиях.

Корнейчука, 55а

Бесплатно

Клуб юного железнодорожника при Российском университете транспорта (МИИТ)

Если ваш ребенок обожает поезда, стоит присмотреться к курсам при МИИТе. На занятиях дети узнают историю и устройство железных дорог, изучают состав электровозов и вагонов, знакомятся с правилами «железнодорожного движения» и ж/д профессиями. Каждое лето в подмосковном Кратово воспитанников клуба ждет практика на Малой Московской железной дороге. Ребята могут попробовать себя в роли контролера и проводника пассажирского вагона, монтера пути и даже машиниста.

Бонус: успешное окончание учебы в клубе дает право на преимущественное зачисление в МИИТ при прочих равных условиях.

Образцова, 9, строение 9

Ученики 5-8 классов

Бесплатно

Детский центр научных открытий «Иннопарк»

Идеальный формат для тех, кто пока не определился с предпочтениями. В «Иннопарке» предусмотрены короткие курсы, которые интересно рассказывают о мире науки и техники.

Всего в центре разработано 3 программы. Так, можно выбрать «Науку на ладони», где дети познакомятся с физикой, биологией, химией и географией, а также поставят эксперименты, или записаться на один из двух курсов «Робототехники».

Театральный проезд, 5

От 2700 рублей за 4 занятия

Цифровой дом

3D-сканеры, 3D-принтеры, мощные компьютеры, нейротехническое оборудование – «Цифровой дом» напоминает выставку достижений современной техники. Правда, в этом «музее» разрешатся трогать руками любые экспонаты.

В центре можно заняться робототехникой – на базе конструкторов Lego Mindstorm EV3, Lego WeDo и Arduino ребята собирают как простейшие модели, так и технически сложные устройства. Еще одно популярное направление «Цифрового дома» – 3D-прототипирование. На практике дети учатся работать с новейшими машинами и даже сами создают уникальные объекты.

Кооперативная, дом 3, корпус 6

От 4000 рублей в месяц

Детские архитектурные занятия в музее архитектуры им. Щусева

Детских занятий при музее архитектуры очень много. Есть чисто архитектурные, где изучают масштаб, композицию и объем, есть занятия по керамике, мозаике и столярному делу, есть академический рисунок и даже школа архитектурной фотографии. Все занятия включают в себя теоретическую и практическую часть. Например, на курсе «Белый камень» детям сначала расскажут все о белокаменной архитектуре Москвы, а потом научат обрабатывать заготовки из белого камня и создавать белокаменный рельеф. Некоторые курсы краткосрочные и рассчитаны на 4-6 занятий. Как правило, такие абонементы раскупаются очень быстро. Другие занятия идут в течение года и на них можно купить как абонемент, так и разовый билет. Занятия начинаются в конце сентября – в октябре.

Воздвиженка, 5/25

250-500 рублей за занятие

Клуб юных геологов в Геологическом музее им. Вернадского

Геологический музей – один из старейших научных музеев России, ровесник Московского университета. Клуб юных геологов – кружок для тех, кто всерьез интересуется строением Земли и ее геологической историей. В течение года преподаватели ВУЗов и аспиранты рассказывают детям про геологию, а на каникулах вывозят на практические занятия. В выходные дети совершают вылазки по окрестностям – едут смотреть карбонатный карст в Раменском или окаменелости и отложения Юрского периода в Битцевском парке. В конце первого года занятий новичков посвящают в Юные геологи и выдают специальный значок и форму. В клуб берут только с 9 лет, а для малышей (от 6 лет) открыты «Научные приключения» – там в интерактивной форме рассказывают про интересные природные явления. Занятия проходят в здании музея на Моховой улице.

В студии есть три вида абонементов. Основной абонемент рассчитан на начинающих, в котором первая половина занятия посвящена книге и ее автору, а вторая – творческая, где можно разными способами выразить свое впечатление от только что прочитанной книги. Студийцы постарше могут выбрать либо литературную мастерскую, где их научат правильно излагать свои мысли на бумаге, писать эссе и сочинения, либо театральную – там преподается сторителлинг - искусство устного рассказа.

Проспект Мира, 30

500 рублей за занятие

Кружок юных натуралистов в Зоологическом музее МГУ

КЮН работает с 1982 года по специальной авторской программе и это один из самых авторитетных биологических кружков. Кружок юных натуралистов рассчитан на тех, кто уже определился с выбором профессии и метит на биофак МГУ, поэтому берут туда только с 7 класса. Многие слушатели становятся победителями конкурсов и олимпиад по биологии, а после поступления продолжают научную работу на кафедре. Так что подготовка там достаточно серьезная. Теоретические занятия обязательно подкрепляются практическими выездами. За год юные натуралисты выезжают на три практики в Подмосковье и еще пару раз в год едут в другие природные зоны – в астраханские пустыни, в Карелию или в Крым. На практике дети проводят исследования, ведут наблюдения и изучают места обитания животных, растений и грибов. Прием в КЮН проходит в сентябре на основании конкурсного собеседования.

Можно взять и отдельный курс, например, английский для малышей Little Bookworm, где дети поют, играют в пальчиковые игры и читают английские книжки.

В музее также есть возможность записаться на программу «Научная нешкола», где задают вопросы, познают тайны жизни на нашей планете и устройство мира. Можно отдать ребенка на творческий курс «Искусство в вопросах и ответах», где дети разбираются, что такое искусство, и пробуют свои силы в разных жанрах, или выбрать театральную студию на английском языке.

Образцова, 11, строение 1

От 4000 рублей в месяц

Занимательная археология в Музее археологии Москвы

По выходным в Музее археологии дети помладше могут поучаствовать в ролевой программе «Играем в прошлое» – побывать охотником на мамонта и попробовать высечь огонь, примерить на себя роль средневекового купца или превратиться в ремесленника. Школьникам будут интереснее занятия по археологии Москвы, которые рассчитаны на полугодовой курс. По воскресеньям археологи и сотрудники музея рассказывают слушателям про культурный слой, археологические памятники и раскопки, а также про всю археологическую историю Москвы от древних курганов до средних веков. Дети узнают и увидят, чем жили, из чего ели и во что играли москвичи несколько веков назад. Можно также взять семейный абонемент и ходить на занятия вместе с ребенком.

Манежная площадь, 1А

450 рублей за занятие

Последние годы все более популярными становятся занятия для детей-дошкольников — в больших городах это целый бизнес. Каждый развивающий центр бомбардирует сознание родителей в своих рекламных буклетах: "Посетив наши занятия... пройдя программу нашего центра... ваш ребенок достигнет... сделает... сможет...". Прослеживается подтекст: без занятий ребенок не достигнет, не сделает, не сможет.

Тексты могут быть составлены более или менее грамотно, реклама сарафанного радио может давать четкие или расплывчатые рекомендации. И все это только укрепляет родителей в мысли, что в наше время без дополнительного образования никак. Без него ребенок и "не разовьется", и "никем не станет".

Идея о том, что дети растут и развиваются сами, непопулярна в наше время. Конечно же, ребенок развивается благодаря занятиям и обучающим программам.

Это один из популярнейших и малоосознаваемых мифов современной российской жизни. Он лежит в основе успешного бизнеса многих детских досуговых центров и очень мешает родителям оценить: насколько же занятия, которые они выбирают для своих детей, хороши? Соответствует ли цена качеству? Стоит ли данное занятие времени и сил, которые будут потрачены и родителями, и детьми на то, чтобы их посещать?

Трудность еще и в том, что чувство меры, ощущение золотой середины — это почти начисто отсутствующие у современного родителя добродетели.

Рынок услуг дополнительного образования: ресурс или искушение?

Конечно же, в наше время возможностей масса. И в супермаркетах, и в магазинах одежды, и в туристических агентствах.

Но про еду большинство понимает, что никуда она с полок не убежит. С изобилием одежды народ постепенно учится справляться и вырабатывать чувство меры. Что касается поездок, тут у многих бюджет проставляет определенные ограничения.

Но с изобилием услуг образования картина иная. Очень мощно работает принцип "все лучшее — детям". В смысле: детям — ВСЕ лучшее. Сразу. Или так быстро, как только возможно.

На детских площадках, в раздевалке садика, школы или клуба можно услышать примерно такой разговор:

— Что у вас в среду?

— Ой, ну среда просто невозможный день, ни минуты свободной. С утра развивающие занятия, потом каток, а после сна приходит логопед.

— А в четверг?

— В четверг еще хуже — с утра сад, потом английский и вечером бассейн.

И мама, у ребенка которой занятий чуть меньше, начинает сомневаться, права ли она, или же стоит нагрузить чадо посильнее.

Я не противник развития. Но ведь никто не кормит ребенка обедом через полчаса после завтрака, а еще через час — ужином. Мы понимаем, как важны интервалы и размеренность, иначе пища не переварится, не усвоится и толку не будет.

С выбором занятий для ребенка тоже стоит придерживаться определенной "диеты". Предлагаю сменить подход и строить недельную программу ребенка не исходя из того, сколько занятий можно в каждый день впихнуть, а наоборот — "методом вычитания". Как это может выглядеть?

Время на игру

Как мы помним, ведущей психологической деятельностью в дошкольном возрасте является игра . Игра творческая, фантазийная и игра с ровесниками. Но если игра так важна, то на времени для нее экономить нельзя. То есть ребенок-дошкольник должен иметь возможность пару раз в день полноценно играть (не менее 40-45 минут каждый раз). Это, так сказать, основной урок — урок игры.

А еще для того чтобы дошкольник полноценно развивался личностно и интеллектуально, ему необходимо достаточное количество кислорода и движения. Особенно важно это для городских деток, с малых лет попадающих в группу риска по статье "гиподинамия".

Чего стоит отсутствие времени на игру? Если в силу общей загруженности его не остается, существенно снижается скорость развития воображения и фантазии. А именно эти способности у дошкольников — предтечи интеллектуальной активности.

Ведь пока ребенку не исполнилось 7 лет, время непосредственной интеллектуальной активности еще не настало. Мозг не готов еще к нормальным и привычным для школьников "левополушарным" занятиям: сидению над прописями и учебниками, выполнению рутинных заданий.

Не давая ребенку играть, пока он мал, мы лишаем его некоторых "дивидендов" в виде накопленного опыта пройденных в игре ситуаций. Это станет заметно позднее — по снижению социального интеллекта и по отсутствию интегративных связей между отдельными разрозненными областями знаний.

Время переварить информацию

Именно в игре, а вовсе не над энциклопедиями дошкольник постигает сложнейшие взаимосвязи окружающего мира и начинает ориентироваться в жизни взрослых людей. Сюжетная игра и спонтанный (в смысле — не по заданию сделанный) рисунок — это главные для ребенка возможности переварить то огромное количество неизвестного, которое его окружает.

Более того: если жизнь ребенка устроена так, что впечатлений и получаемой информации больше, чем необходимо, он может — сам того не осознавая — выработать стратегию поверхностного восприятия любой информации. Ребенок вроде и слушает, но вполуха, не вдаваясь особенно в детали. А главное — не запоминает. Психика защищается от перегрузок, сбрасывая лишние знания как балласт.

И если раньше подобные особенности можно было наблюдать лишь у загруженных старшеклассников, то последние годы, в связи с изменением обучающих программ и общего подхода к воспитанию, педагоги и психологи бьют тревогу. Потому что дети, только готовящиеся начать обучение в школе, обладают многими качествами "заучившихся" подростков.

Да, общая информированность и общий интеллектуальный уровень нынешних первоклассников выше, чем у детей такого же возраста 20-30 лет назад. Но их желание учиться, учебная мотивация выражены хуже.

Отсутствие мотивации: на что оно влияет?

Спросите любого педагога, каково это — учить способного ребенка, который не желает учиться. Даже если у такого ученика есть дарования, он не может их использовать. Просто потому, что не хочет и сам не понимает, какой природы это нежелание. Мы, родители, подвергнув ребенка системным перегрузкам, можем, сами того не желая, включить у него "автоматически срабатывающую систему предохранения" — выключение мотивации к обучению, отсутствие интереса к новым знаниям.

А если подобная система не включится, а перегрузки продолжатся, ребенок рискует приобрести невротические симптомы или соматическое заболевание.

Если за обильным столом вы не удержались и съели больше, чем обычно, легкое расстройство желудка весьма вероятно. И это все понимают. Последствия же перегрузки информацией и впечатлениями до сих пор неочевидны для большинства родителей. Отчасти это происходит потому, что в сознании работает мощный дискурс "нужно успеть дать ребенку как можно больше как можно раньше".

Я намеренно немного сгущаю краски, но каждый учебный год у меня в консультации бывает не по одному десятку обращений именно с перегрузками — и парадоксальными реакциями детей на них.

И роднит эти — такие разные — сюжеты то, что родители особенной нагрузки-то и не видят.

Дети и усталость: что дальше?

Быстрее, быстрее, темп жизни увеличился, и на мировом рынке труда нишу занять не так просто. К этому с младенчества надо готовиться. Отложи машинки и бегом на немецкий!

"Ой, знаете, у меня самый нелюбимый день — четверг! Потому что там у меня сначала логопед (это такая тетя, которая домой приходит), потом флейта, но на нее идти надо три остановки, и там учительница о-очень злая, а потом вечером еще английский! А я так по своим куклам соскучилась, и они без меня сидят и плачут".

Детство перестало быть временем праздности, и мысль о том, что взрослым-то он еще побудет, и довольно долго, а вот ребенком — уже никогда, посещает далеко не всех родителей.

Игра и чтение книг перестали быть самодостаточными нормальными детскими занятиями. Последствия этого станут заметны лет через 15-20, когда на рынок труда выйдет поколение, недобравшее праздности в детстве.

Смогут ли они, вынужденные с детских лет функционировать с перегрузкой и почти лишенные периода нормальной детской праздности, работать лучше нас? Используют ли выросшие дети предоставленную родителями "фору"? Благо или зло — форсированное обучение и развитие?

Ответ может дать только сама жизнь. А пока многие из нас ставят на собственных детях, занимая их сверх меры, лонгитюдный эксперимент с неясным прогнозом.

Нагружать или не нагружать?

Развивать или пусть слоняется без дела? Так ведь еще в компьютер залезет — не вытащишь... Никому кроме самих папы и мамы нельзя передоверить ответ на данный вопрос. В целом известно, что:

  • если решение о еженедельной нагрузке ребенка принимается не коллегиально (всей семьей), а одной только мамой, то оно рискует стать однобоким;
  • если прогулки заложены лишь в выходные или как время перебежки с одного занятия на другое, то ребенок будет лишен возможности подвигаться, сбросить мышечное напряжение, подкормить мозг кислородом;
  • если у ребенка нет времени на игру, то он будет склонен к истеричному поведению или замедленным реакциям (в зависимости от темперамента);
  • уровень и характер нагрузки должен соответствовать возрасту, темпераменту, характеру ребенка, а главное — его образовательным способностям и потребностям;
  • составляя паззл учебной и неучебной нагрузки ребенка, полезно понимать, насколько вы "проецируетесь", то есть ожидаете, что ребенок выполнит и реализует то, что вам в свое время не удалось.

Искренне желаю вам решить эту задачу со многими неизвестными успешно!

Комментировать статью "Кружки и секции для ребенка: польза и вред. Что делать с нагрузками?"

Конечно, курсы нужны, но без фанатизма, ребенок должен и отдыхать, и свободное время иметь! Мы ходим в спортивную секцию по баскетболу и на образовательные курсы по развитию интеллекта, очень удачно все сложилось, спорт- сам по себе вещь полезная, а на курсах развивают память, внимание, умение концентрироваться, не отвлекаться, ну. и конечно развивают кругозор! Очень рекомендую москвичам "президентская школа"

20.09.2013 10:46:35, Ida33

Ох, сложная стала жизнь не только у детей, но и у родителей! Как выбрать, как не перегрузить, но и не деть отстать от сверстников - голову сломать можно))

14.09.2013 22:38:01,

Всего 4 сообщения .

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на

Еще по теме "Кружки для детей - за и против":

Кружки и секции для ребенка: польза и вред. Что делать с нагрузками? Главная > Образование > Дополнительное образование > Кружки и секции. Из этого можно сделать вывод, что если вначале ребенок может попутно посещать танцевальную студию или кружок...

Про бюджетные кружки. Досуг, хобби. Ребенок от 10 до 13. Мои дети только на бюджетные и ходят. Для дошкольников и раньше большинство кружков в разных центрах детского творчества были платными, а со школьниками проблем нет.

Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями Дело в том, что мы не против студии. Мы за кружки, секции и увлечения. Меня скорее сильно смущают некоторые моменты в этой студии.

Кружок хорош, когда для него есть оборудования и специальные места хранения. Я мечтаю о школе, больше похожей на дом творчества, где дети ходят на кружки по рисованию, музыке, словесности, математике, химии. Типа Дома пионеров на Воробьевых горах.

Театральный кружок. Хобби, увлечения, досуг. Бросать жалко и ему, и мне. Доплачивать? Я не против, но как то на вымогательство смахивает. Какие кружки для детей хотят видеть родители в школе? Родителя хотя видеть разные кружки, вот все что можно только придумать.

Многодетная семья: воспитание детей, взаимоотношения братьев и сестер, социальные льготы и пособия. льгота в школьных кружках. С этого года в школе открыли кучу платных кружков. Должна ли быть льгота по оплате (50%) для многодетных или нет?

Как записать ребенка в кружок в школе, в доме детского творчества, в спортивную секцию. Я на раннее развитие не водила сына, дома хватало желающих заниматься с Какие кружки для детей хотят видеть родители в школе? У нас в школе много кружков - платных и нет.

Прочитала я тему ниже о том, кто где и за столько:) занимается и обзавидовалась... столько доп.занятий дети посещают. КАК они к этому относятся у Вас? У нас сейчас (5 класс): 2 раза в неделю доп.английский (репетитор) + кружок по информатике (1 раз в неделю)...

Кружки и секции для ребенка: польза и вред. Что делать с нагрузками? Ограничения в посещении бесплатных кружков. Про бесплатные кружки. Раздел: Досуг и отдых (кружки для многодетных детей должны быть бесплатно?) Летние занятия в Москве бесплатно.

кружки для детей. возможно нам предстоит переехать в Швейцарию. Мой сын занимается плаванием в спортивном клубе во Франции (ехать минут 20 от нас до бассейна), но это было кровью и потом завоевано. Кружки и секции для ребенка: польза и вред.

сколько кружков -секций? типа опрос:). Хобби, увлечения, досуг. Ребенок от 7 до 10. сколько ваш ребенок посещает кружков -секций-дополнительных занятий помимо школы? и какие (ну Хотела еще записать на шахматы, но пока не стала (муж против). Со второго класса точно...

Кружки и секции для ребенка: польза и вред. Что делать с нагрузками? Дети и усталость: что дальше? Нагружать или не нагружать? Начало учебного года - это еще и время записи в кружки и секции. Я вожу своего сына на курсы робототехники в центр Polycent на Маросейке.

Мы школу выбирали с учетом кружков и учебной нагрузки, наши знакомые теперь страдают, их уже напугали, что будут много задавать и будет больше уроков, у нас не будет дом. заданий обязательных пока. Кружки и секции для ребенка: польза и вред.

нагрузка ребенка 5,5 лет. ...затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. Кружки и секции для ребенка: польза и вред.

Эти занятия и спортивные секции. Кружки и секции для ребенка: польза и вред. Что делать с нагрузками? Занятия после школы и детского сада и развитие детей. Кружки и секции для дошкольников и школьников - допустимые нагрузки. Снова про детский сад: ходить-не ходить.

Велела ребенку подумать насчет некоего двигательно-физкультурного кружка: танцы, таэквондо, плавание, баскетбол, что угодно. Есть возможность после всего этого оставаться на шахматы, но я против. Лучше побегать на улице, отдохнуть дома и уроки, уроки...

Кружки и секции для ребенка: польза и вред. Что делать с нагрузками? В сентябре стартуют и занятия Лектория для детей от 6 до 12 лет (можно с родителями, а можно и без). На что стоит опираться подростку, выбирая вуз? Что имеет значение при выборе профессии?

Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка? Отсутствие игр на свежем воздухе пагубно отразилось на уровне самостоятельности: в этом отношении современный пятилетний ребенок едва ли дотягивает до Кружки и секции для ребенка: польза и вред.

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Предложили нам с сентября идти заниматься в кружок рисования.У меня, в общем, уже пости сформировалось свое мнение, но хотелось бы...

Юлия
16.12.2019

Отзыв от Юлия

Занимаемся в центре всей семьей: родители в группе 18+ одновременно с детьми в группе 5-7. Каждый раз идем на занятия, как на праздник. Этот центр просто находка для нас: 1) Семейный абонемент, 2) начинать заниматься можно с любого уровня подготовки - каждому дают по сути индивидуальное задание. Я начала с нулевой подготовки. 3) Одновременная тренировка для всей семьи - никто не скучает в уголке. 4) гибкий график занятий - можно ходить в свою возрастную группу в любой день, к любому тренеру. 5) Особенно хочу отметить дисциплину на занятиях. Тренера улыбающиеся, вежливые, но последовательные.
За полгода дети заметно окрепли и подтянулись. Если в ДЮСШ занимаются со способными и ориентируются на сильных, то здесь занимаются с каждым и радуются преодолению себя даже в мелочах. Спасибо вам за спорт в радость!

Ольга
11.12.2019

Отзыв от Ольга

Хочется поблагодарить замечательного тренера Радмира Гареева! Благодаря грамотно построенному тренировочному процессу сын с радостью идёт на занятия, а потом с не меньшей радостью и гордостью, вернувшись с тренировки, заявляет: " Я сегодня хорошо занимался!" Сын стал более заинтересованным в спортивном образе жизни, что сразу же сказалось на его физическом развитии. Результатом занятий очень довольны и дети, и родители! Большое спасибо!

Ольга
07.12.2019

Отзыв от Ольга

Сын ходит с сентября в группу,которую ведёт Калюжный Дмитрий. Ребенок занимается с огромным удовольствием и ни к кому другому ходить на занятия не хочет. Результат был виден уже через месяц. Идеальное сочетание дисциплины и умения понимать и общаться с детьми. Огромное спасибо за профессионализм.

Ольга
30.11.2019

Отзыв от Ольга

Хотела бы выразить свою благодарность тренеру (Червоный Павел, Троицк.). Общий язык с сыном нашел с первого занятия. Сын занимается с удовольствием. Уже виден результат, которого мы не видели после занятий в других секциях.. В высшей степени профессиональный и компетентный тренер. Умело сочетает требовательность и корректность. Сын ходит с удовольствием.Очень нравится посещать Центр, все работники очень вежливы и корректны, приятная атмосфера.Большое спасибо!

Екатерина
04.09.2019

Хочу от души поблагодарить тренера Рослякову Анну за индивидуальный подход и профессиональные тренировки! Отходили пробные занятия в начале лета и сын с удовольствием ждал осени чтобы вернуться к тренировкам на постоянной основе. Занятия проходят в приятной атмосфере, хорошей дисциплине и соответствующим возрасту и каждому индивидуально нагрузке. Очень приятно наблюдать за прохождением занятий и после каждой тренировки видеть реальный результат! Большое спасибо за вашу работу!

Специалисты уверены, что оптимальный возраст для начала творческого и физического развития – это 3-4 года. Именно в этот период у ребенка проявляется интерес к тому или иному виду деятельности. Родители могут раскрыть таланты своего малыша, главное вовремя прислушаться к его желаниям и правильно оценить возможности. Все дети талантливы: одни прекрасно рисуют, другие показывают неплохие результаты в спорте, а у третьих отличный слух. Но многие родители не знают, куда можно отдать своего ребенка в 3 года. Разнообразие различных кружков и секций одновременно поражает и восхищает.

Родители должны с самого детства раскрыть таланты малыша и развивать кроху в интересных для него направлениях

Основные принципы выбора кружка для маленького ребенка

Главное что должны сделать любящие родители – это сделать правильный выбор. Многие секции начинают прием детей с 3-4 лет. Не нужно спешить отдавать малыша в первый попавшийся кружок. Поинтересуйтесь у ребенка, чем он хочет заниматься.

Выбирать кружок для маленького ребенка следует поблизости от дома, иначе долгая утомительная дорога отобьет у крохи всякий интерес к его посещению. В некоторых секциях предусмотрены пробные занятия. В качестве зрителей понаблюдайте за происходящим вокруг, а после поинтересуйтесь у ребенка его мнением.

Иногда малыши после пары тренировок отказываются вновь посещать секцию, родителям не стоит заставлять идти его против воли, нужно поговорить с ребенком и выяснить причину капризов. Если тренер делает много замечаний или у крохи не всегда получается, нужно подбодрить его и дать понять, что со временем желаемый результат будет достигнут.

Выбор по типу темперамента

Малыш в 4 года иногда самостоятельно не может сделать выбор в пользу той или иной секции. Присмотритесь к его характеру, так будет легче определиться с направленностью. Тихим спокойным детям будет не совсем уютно в актерской студии, чересчур активным малышам лучше попробовать свои силы в танцах или спорте. Худощавый, щупленький мальчик не сможет полноценно тренироваться наравне со всеми на занятиях по борьбе.

Психологи склонны утверждать, что тип темперамента влияет на успех ребенка в том или ином роде деятельности:

  • Не в меру активные малыши, постоянно находящиеся в движении и часто вступающие в конфликты с другими детьми, относятся к типу холериков.
  • Сангвиники способны контролировать свои эмоции, они волевые и целеустремленные.
  • Спокойные, уравновешенные и немного медлительные дети относятся к числу флегматиков, они могут подолгу концентрироваться на каком-то определенном виде деятельности.
  • Четвертый тип – это меланхолики, такие дети часто капризничают, быстро раздражаются и не способны преодолевать трудности.

Нужно ли отдавать малыша в секцию в от 3 до 5 лет?


В возрасте 3-5 лет ребенку все дается легко: любая информация воспринимается как игра

Из истории нам всем известно, что обязательным атрибутом воспитания юных дворян являлось их всестороннее гармоничное развитие. Дети из благородных семей посещали уроки музыки, танцев и изучали иностранные языки.

По мнению физиологов, посещение любых секций ребенком в 3-5 лет позволяет активизировать двигательную активность. В этом возрасте любые тренировки даются ребенку легко. Многие именитые спортсмены начинали свою спортивную карьеру с ранних лет, но нужно понимать, что на тренировках малыш может травмироваться. Его физические данные могут не соответствовать нужным критериям в выбранном виде спорта.

Спортивные секции

Большинство детей любят активные игры, поэтому они с радостью посещают спортивные секции. На тренировках они укрепляют свое здоровье и получают положительные эмоции. Спорт вырабатывает такие полезные качества в ребенке, как:

  • выносливость;
  • сила воли;
  • ловкость;
  • стремление к достижению поставленной цели.

Каждый ребенок индивидуален, поэтому необходимо учитывать его особенности развития.

Родителям лучше показать малыша врачу, прежде чем он приступит к занятиям. Если противопоказания к занятиям тем или иным видом спорта отсутствуют, и ребенок готов приступить к тренировкам, можно смело доверять его в руки профессиональных тренеров.

Командные виды спорта

Игра в баскетбол, футбол, волейбол, хоккей и любые другие командные виды спорта – это хорошая физическая нагрузка для ребенка. Такие игры позволяют детям быстрее адаптироваться в социуме, они учатся взаимодействовать друг с другом и работать в команде.

Посещение подобных секций позволят зажатым детям раскрепоститься и найти хороших друзей. Если же, напротив, ребенок активен и общителен, то командная игра подарит ему множество положительных эмоций. Он будет счастлив новой возможности проявить себя.

Боевые искусства для малышей

Боевые искусства, такие как каратэ, айкидо, у-шу, тхеквондо и пр. повышают быстроту реакции, тренируют силу, выносливость и ловкость. Помимо физической нагрузки, единоборства знакомят детей с философией боя. Дети постигают азы его ведения:

  • применение силы возможно только в случае защиты;
  • слабых нужно защищать;
  • нельзя ввязываться в драку первым.

Боевые искусства тренируют силу и ловкость малышей, воспитывают характер

Если ребенку сложно постоять за себя, то подобные занятия помогут ему почувствовать уверенность. Активный малыш научится контролировать свои эмоции и сможет направить энергию в «правильное русло».

Гимнастика

Гимнастические упражнения способны наделить ребенка гибкостью и пластичностью. Тренируясь, малыш развивает выносливость, оттачивает координацию движений и поддерживает хорошую осанку. Дети могут начинать занятия уже в двухлетнем возрасте.

Говоря о профессиональной спортивной или художественной гимнастике, родителям нужно уяснить, что в этом спорте ребенку нужно быть готовым к серьезным физическим нагрузкам. Ему придется часто и много тренироваться, при этом травмы неизбежны. В то же время для всех детей будет полезным посещение секций, где проводится общая разминка, а тренеры развивают у малыша гибкость тела.

Плавание

Пожалуй, единственный вид спорта, который подойдет и мальчикам, и девочкам вне зависимости от их возраста и телосложения, – это плавание. Во время тренировок малыш задействует все группы мышц, а риск получения травм минимален. Контакт с водой закаляет организм. Ребенка, научившегося плавать, родители могут без опаски брать с собой на речку или море.


Плавание – вид спорта, который задействует все группы мышц

Если ребенок профессионально занимается плаванием, то со временем некоторые группы мышц, в частности плечевой пояс, развивается непропорционально. Девушки становятся «широкоплечими», но если тренировки будут проводиться не больше двух раз в неделю, то беспокоиться не о чем.

Хореография

Посещая хореографический кружок, дети получают массу удовольствия от занятий. Они общаются, выполняют специальные упражнения, развивают творческое мышление и учатся правильно управлять своим телом. Если тренировки проходят на постоянной основе, тогда у ребенка формируется изящная осанка, он становится грациозным и пластичным. Независимо от выбранного хореографического направления малыш развивает чувство ритма.

Развивающие кружки

Малыша можно отдать в развивающие кружки, начиная с 3-4 лет. Существует множество направлений:

  • лепка;
  • рисование;
  • аппликация;
  • музыка и пение;
  • актерское мастерство.

Многие малыши серьезно увлекаются пением

Посещая подобные кружки, ребенок сможет развить свои творческие и познавательные способности. Углубленно занимаясь пением и музыкой, можно добиться неплохих результатов в будущем. Из таких деток часто вырастают креативные личности.

Вокал и музыка

Музыка сопровождает каждого из нас с самого рождения. В каждом дошкольном учреждении деток с малых лет приучают не только слушать, но и слышать музыку. Приятное времяпрепровождение формирует у 3-5-летних детей понимание прекрасного, развивается слух, чувство ритма и математические способности. На занятиях ребенок совершенствует не только свои творческие навыки, но и приучается к дисциплине. Посещение уроков музыки и вокала оставят неизгладимый след в жизни юного дарования.

Кружки прикладного мастерства

Большинство детей любят рисовать. Малыши таким образом развивают фантазию, воображение, пространственное мышление и мелкую моторику рук. Аппликация и лепка тоже могут заинтересовать ребенка.

Кружки прикладного мастерства помогают детям быстрее научиться различать фигуры, определять форму и цвет предметов. Кропотливая работа заставляет ребенка стать более внимательным и аккуратным. У малышей на занятиях «просыпаются» скрытые таланты.

Театральный кружок

Как правило, театральные кружки ведут прием детей от 5 лет. К этому возрасту ребенок должен хорошо разговаривать.

На занятиях по актерскому мастерству малышей учат раскрепощаться и не бояться зрителей. Участвуя в театральных постановках, юный актер учится контролировать свои эмоции и выражать собственные мысли и чувства. Происходит формирование личности, тренируется память и внимание.