Меню
Бесплатно
Главная  /  Ребенок плачет  /  Методическая разработка занятия «Встречаем Пасху! Конспект открытого мероприятия с приглашением духовного наставника на тему «Пасха, светлая Пасха Познавательное занятие по теме пасха.

Методическая разработка занятия «Встречаем Пасху! Конспект открытого мероприятия с приглашением духовного наставника на тему «Пасха, светлая Пасха Познавательное занятие по теме пасха.

Конспект непосредственно организованной познавательной деятельности для старшего возраста на тему: «Пасхальные писанки»

Разработала воспитатель старшей группы 1 квалификационной категории Волкова Александра Александровна

Занятие интегрированное.

Цель:
1. Расширять знания детей о пасхальных традициях. Продолжать закреплять знания о символах Пасхи.
2. Знакомство с новыми словами: Писанки, Крашенки, Пасхальный кулич, творожная Пасха. Проговаривание новых слов.
3. Развивать память, внимание, расширять активный словарный запас красочными прилагательными по теме.
4. 2 часть занятия расписывание яйца по схеме.

Материал:
Мягкая игрушка – курица Коко, фотографии с изображением пасхальных яиц, куличей и творожной Пасхи, библия.

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, библии, беседы о празднике Светлой Пасхи.

Ход занятия:

Воспитатель в фартуке и косынке подметает пол, вытирает пыль, моет окно под пасхальную музыкальное сопровождение

Звучит пасхальная музыка, воспитатель напевает….

Воспитатель:
Как вы думаете, почему я затеяла уборку?
Дети:
Чтобы было чисто!
Воспитатель:
Все правильно, а знаете ли вы, к какому празднику я готовлюсь?
Дети:
дают различные ответы.
Воспитатель:
Рассказывает, как связаны чистота дома и Светлый праздник Пасхи:
Пасха, а по другому - Светлое Христово воскресенье, это праздник чистоты и весны, праздник красоты, добра и радости. Почему этот праздник так называется? А все потому, что давным - давно, этим словом называли прохождение человека от смерти к воскрешению на небесах. Вот и Иисус был распят на кресте, а потом воскрес и теперь смотрит на нас с небес. А если господь Бог ожил, значит, он снова с нами, снова будет нам помогать во всех наших добрых начинаниях. К этому дню принято наводить чистоту в доме и около него.
Чтобы лучше и больше узнать об Иисусе Христе, мы после занятия или дома рассмотрим и почитаем Библию.

А пока, рассмотрим фотографии, которые я для вас приготовила:

Подходим к стенду.
1. Почему именно яйца являются символом Пасхи?
Яйцо это символ новой жизни, воскрешения Иисуса Христа
2. Как вы думаете, почему в Пасху принято красить яйца?
Крашеные или расписные яйца являются символом весны, а весной все оживает, распускается и расцветает.

3. Почему принято меняться (дарить) крашенными яйцами?
Потому что тем самым мы желаем людям здоровья и доброты.

На этот счет существует легенда:
В день воскресения Иисуса Христа одна женщина шла на базар с корзинкой яиц и всем рассказывала, что случилось чудо, Иисус Христос воскрес. На ее пути встретился мужчина, он удивился, не поверил ее словам и сказал, если Иисус воистину воскрес, пусть твои яйца станут разноцветными! Не прошло и минуты, как яйца в корзинке стали разноцветными. С тех пор в Пасху принято христоситься, то есть обмениваться яйцами (символами новой жизни), говорить Иисус воскрес, а отвечать - воистину воскрес!

4. Как называется этот обмен? - христоситься
Крашеные яйца принято называть КРАШЕНКАМИ, А РАСПИСНЫЕ ЯЙЦА, ТО ЕСТЬ С УЗОРОМ, ПИСАНКАМИ.
5. Подумайте, что еще принято готовить на Пасху? (печь кулич и делать творожную пасху)
6. Расскажите, как вы отмечаете Пасху у вас дома? (выслушать ответ каждого ребенка)

Ребята как интересно мы с вами сегодня провели время!
Я рассказала вам многое о Пасхе и вы мне тоже. А что вам запомнилось?
Предполагается, что дети должны запомнить легенду о крашеных яйцах.

Предлагаю вам поиграть.
Динамическая пауза:
Я буду называть вам различные праздничные традиции, а вы, когда услышите Пасхальные, один раз хлопните в ладоши.
Начинаем:
1. Украшение ёлки
2. Надувание воздушных шаров
3. Изготовление творожной Пасхи
4. Пение песни «Каравай»
5. Задувание свечей на торте
6. Крашение яиц
7. Освящение куличей в церкви

Запомнили ли вы, что такое крашенки, писанки?
Сейчас, я предлагаю вам самим сделать свои собственные писанки!

Для этого я предлагаю вам выбрать себе место за столами и внимательно посмотреть на предметы, лежащие перед вашими глазами.
Что вы видите?


Дети:
Это схема рисунка….
Воспитатель:
Все верно - это схема росписи яйца, или пасхального рисунка. Он состоит из нескольких элементов.
На первой схеме что вы видите?
Дети:
Овал
Воспитатель:
На второй – овал, а внутри него?
Дети:
Огурец, перо, перевернутая капелька воды…… и круг
Воспитатель:
Будем называть этот узор огурцом, а внутри огурца круг
Что вы видите на третьей схеме?
Дети:
Овал, внутри огурца круг, внутри круга спираль
Воспитатель:
Все правильно
На четвертой?
Дети:
Овал, огурец, круг, внутри него спираль, а вокруг круга лепестки
Воспитатель:
На пятой?
Дети:
Овал, огурец, круг, спираль и лепестки вокруг круга и линия от цветка к началу огурца
Воспитатель:
На шестой?
Дети:
Все тоже самое, только на линии есть заборчик, очень похожий на шипы

Воспитатель:
Предлагаю вам повторить такой узор на своих листочках.


Вы видите, что первая и вторая схемы у вас уже есть, вам нужно лишь обвести овал и огурец по нарисованной линии, начиная с точки, и ведя фломастер по направлению стрелки, не отрывая фломастер от бумаги. А вы умеете рисовать спираль? Сначала нарисуем точку внутри круга, а затем будем вести линии без отрыва вокруг этой точки.
Далее, продолжите сами и мы посмотрим, что у вас получится!
Кто то из вас может дополнить рисунок своим узором, ведь сегодня вы многому научились.
Нарисовали? Молодцы! У нас получились самые настоящие писанки! Вскоре, их можно будет сделать крашенками! Потому, что они будут служить раскрасками для вас.


Хвалю детей, кому то даю рекомендации.

В свободное время мы вырежем то, что у вас получилось и сделаем одно, очень большое пасхальное яйцо, которое будет КРАШЕНКОЙ ВАШИМИ ПИСАНКАМИ!

наталья хатипова

Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Познание»,»Художественное творчество» в подготовительной группе.

Тема: «Пасха в гости к нам пришла»

исполнитель: воспитатель: Хатипова Н. В.

руководитель изостудии: Бочарова Э. Р.

Цель : познакомить детей с Праздником Пасхи - это праздник прославления Иисуса Христа;

Познание: объяснить содержание праздника православной Пасхи;

рассказать о праздничных традиционных приготовлениях христиан и о праздновании Пасхи;

Коммуникация : способствовать развитию монологической формы речи;

Чтение художественной литературы : совершенствовать развитие художественного восприятия;

Художественное творчество : способствовать развитию детского творчества, расписывая яйца красками с помощью пёрышка, «писанки»(деревянной палочки».) закреплять знания о символах, используемых при росписи яиц, самостоятельно расписывать яйца

Музыка : приобщение к искусству музыки через прослушивание: «Пасхальный колокольный звон», «народные хоровые песнопения»;

Социализация : приобщение к традициям русского народа.

Воспитательная: воспитывать интерес к русским обычаям.

Ход НОД:

1 часть : Восп-ль: Здравствуйте, уважаемые гости, ребята!

Собрались мы дружно в круг!

Я-твой друг и ты-мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

А что обычно делают друзья?

Дети: Играют.

В-ль: Вот и мы с вами сегодня будем играть в путешествие. Вы любите путешествовать? А куда мы будем путешествовать, я скажу чуть позже. А пока посмотрите какой за окном хороший солнечный день и здесь нам тепло и радостно от наших улыбок. Слышите (включается аудиозапись звуков природы). Какие чарующие звуки. Для какого времени года характерны такие звуки (дети рассуждают).

В-ль: Совершенно верно. Это весна к нам пришла и тепло принесла, природа пробуждается от зимнего сна. Как вы понимаете выражение «пробуждение природы»(рассуждения детей)

Восп-ль: Весенний воздух свеж и чист

Вот зеленеет первый лист.

Видна в проталинах земля

Вокруг ручьи бегут, звеня.

Ватага вольных воробьёв

Ворону гонит из кустов.

Весна готовит свой парад.

Весь мир весне весёлой рад!

Восп-ль: Весна-это праздник! А какие весенние праздники вы знаете (дети перечисляют). Ребята, весна принесла нам ещё один большой и светлый праздник, который отмечается всегда один раз в год в воскресенье. Догадались?

Дети: Это праздник Пасхи.

В-ль: Совершенно верно. Пасха-самый главный праздник у христиан. День воскрешения Иисуса Христа. Может быть кому-то из вас знакомо это имя-Иисус Христос? Расскажите мне о нём. (дети по желанию рассказывают, детям заранее раздавались на дом небольшие отрывки из жизни Иисуса Христа и они вместе с родителями знакомились).Пасха-это праздник победы добра над злом, праздник в честь воскрешения Иисуса Христа. Поэтому все люди радуются и поздравляют друг друга со словами: «Христос воскрес!», «Воистину воскрес!»

А кто нам прочтёт стихи, посвящённые этому прекрасному дню (дети читают стихи)

Праздник этот добр и светел

Он надежду нам несёт.

Будут счастливы все дети

Да весь честной народ.

Счастье, радость так и льётся

И в народе говорят:

Праздник Пасхою зовётся

Пасха-есть такой обряд!

Из страны далёкой ласточки летят,

Весело щебечут, людям говорят:

«Люди, пробудитесь! К нам весна идёт!

А с весной и Пасха радость нам несёт!»

Колокольным перезвоном

Славят люди праздник тот,

С добрым словом и поклоном

Обнимается народ

«Жив Христос! Христос воскресе!»-

Носит тёплый ветерок.

Праздник Пасхи так чудесен,

Сердцу каждому урок!

В-ль: Молодцы, ребята! Эти замечательные стихи написала Е. Шаламова. Ребята, а у кого из вас, в ваших семьях отмечают этот славный день? Расскажите мне, пожалуйста. (дети рассказывают).

В этот день принято дарить родным и близким пасхальные яйца. Пасхальное яйцо-символ жизни. (показывает блюдо с пасхальными яйцами). Этот праздник очень почитался нашими предками. Кто такие предки? (дети рассуждают). Наши предки, русские люди, всегда отмечали Пасху торжественно и весело, но несколько иначе, чем мы,современные люди. А хотите узнать, как в старину отмечали Пасху?

В-ль: Тогда давайте отправимся с вами на экскурсию в прошлое. Вот это и будет нашим путешествием, о котором я вам говорила в начале занятия. Путешествием во времени. Давайте встанем в круг, возьмёмся крепко за руки. Говорят, на Пасху солнышко играет. Если небо чистое, голубое, значит будет хороший урожай. Давайте позовём солнышко, оно нам поможет оказаться в прошлом. (дети идут по кругу, приговаривая)

Солнышко красно, гори, гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

В небо рыбкой поплыви

Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек обогрей, оздорови!

В прошлом оказаться помоги!

(звучит волшебная музыка – затем раздаётся колокольный перезвон-аудиозапись и как фон хороводные песнопения)

2 часть: Воспитатель с детьми переходит на другую половину группы, убранной в силе русской избы. На встречу им выходит Хозяюшка (руководитель изостудии, переодетая в русский народный костюм) с детьми, одетые в русские народные костюмы.

Воспит-ль: Здравствуйте, хозяюшка, детушки малые (кланяются)

Хоз-ка: Здравствуйте, гости дорогие: добры молодцы, красны девицы! Милости просим, проходите. В моём доме всегда гостям рады.

Ребёнок (в русском народном костюме): В эту светлую седмицу

Вас сюда, в свою светлицу,

Рады пригласить, друзья!

Будем мы-одна семья-

Пасху светлую встречать!

Вос-ль: Спасибо за слово ласковое, за приглашение. А как звать-величать Вас, милая хозяюшка?

Хоз-ка: Так бабушкой Ариной меня величают, а это внученьки мои, помощницы да внучок-озорник. А вы кто будете, гости дорогие? С каких краёв прибыли? Одежда на вас больно диковенная.

Вос-ль: Прибыли мы к вам из будущего. Хочется нам узнать, как вы праздник Пасху справляете. Может быть вы нам поможете?

Хоз. : Отчего ж не помочь. Вот, присаживайтесь, будем петь, играть, старину вспоминать.

Ребёнок: Бабушка Арина, а что это за красивый колокольный звон раздаётся?

Хоз. : Так ведь Пасха в дом пришла, дети, вот люди и радуются. Этот колокольный звон называется пасхальным благовестом, что означает «благая весть», Христос Воскрес!

1ребёнок: Колокольный звон церквей

Над Россией раздаётся,

А в канавке всё живей

Ручеёк весёлый вьётся.

Ярче утренний восток, как тепло в весенний праздник!

К свету тянется росток,

Славит радость светлой Пасхи!

2 ребёнок: Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес,

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Хоз. Пасха, детушки, самый радостный праздник, самый главный.

Вос-ль: А какие обряды связаны с этим праздником?

Хоз. Так пускай внученьки мои и поведают вам об этом, они всё знают.

Софья: На Пасху готовят такие кушанья, которые в течении года больше не попробуешь: готовят куличи, пасхи, пирожки, запекают окорока, а вот рыбные блюда на стол не ставятся.

Карина:Перед Пасхой в Чистый Четверг в доме прибираются, надевают праздничную одежду, зажигают в доме люстры, лампы, свечи.

Эльвина: Пасха-семейный праздник, но в гости ходили обязательно-христосоваться. Это обычай всеобщего целования, приговаривая: «Христос воскрес! Воистину Воскрес» и одаривали друг друга крашенными яичками.

Настя:В Пасху народ идёт в церковь освящать куличи, а дома остаются малые ребята да старики.

Вос-ль: Как же интересно вы рассказываете, а ведь мы тоже с ребятами немало знаем. Мы вам расскажем о пасхальных приметах. (рассказывают дети)

1. На Пасху бросать и лить нельзя за окно, Христос под окнами ходит.

2. Мороз в первый день Пасхи-к обильному урожаю.

3. А если пойдёт дождь на Пасху-весна дождливой будет.

4. А если красна девица на Пасху локоть ударит, значит её милый вспомнил

Хоз. Ай да умнички, всё верно подмечено. Да что ж мы всё речи-то ведём, прошу, дорогие гости, к столу

Вот у нас куличик-золотая корка!

Крашеных яичек на подносе горка!

Молоко в крынке, пир как в сказке!

Потому что праздник-светлая Пасха!

Хорошо нам вместе да и обед наш весел!

Христос воскрес!

Все: Воистину воскрес!

3 часть.

Вос-ль: Бабушка Арина, какие яички у тебя на столе необычные, красивые, глаз не отвесть. А почему они в травке лежат?

Хоз. : Дорого яичко к Христову дню. Без крашеного яйца нельзя представить себе праздника светлого. А травка молодая-это пробуждение жизни, начало весны. А почему крашеными яйцами одариваем друг друга, знаете?

Дети: Потому что яйцо-символ новой жизни, светлой и чистой.

Хоз. :На праздник Пасхи на Руси красили яйца, расписывали их всеми цветами радуги. А ты что ж,внучек, в сторонке стоишь да помалкиваешь, нечто красных девок стесняешься? А ну- ка пойди сюда да расскажи гостям про наши писанки да крашенки.

Ребёнок (мальчик в русском народном костюме)

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу-

Бабушка яички красит- я ей тоже помогу!

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты крашу писанкой тихонько

Крестик, солнышко, цветы.

Вот «крашенки»-так называются яйца, окрашенные в один цвет, а расписанные узором-«писанки»,расписанные пятнышками-«крапанки», а вот такие яички, на которых узор как будто процарапан называются «Драпанками»

Восп-ль: Ребята, как интересно, правда? Мы, современные люди, тоже храним традицию красить яйца, но делаем это по-другому. Давайте покажем хозяевам современные яички да расскажем. (дети немного рассказывают о том, как оформляют яйца и предлагают вниманию блюдо с нарядными яйцами). Бабушка Арина удивляется, хвалит.

Вос-ль (обращаясь к «современным» детям): А вы хотели бы научиться тоже сами расписывать яйца? Может попросим хозяюшку научить нас?

Хоз. Отчего ж не помочь? Вижу, люди вы хорошие, интересуетесь тем, что сердцу нашему дорого. А помощники мне нужны, ведь яиц накрасить, расписать, ой, как много надо: себе, друзьям, соседям, чтоб никого не обидеть. Ведь когда яйца расписываешь, то как бы забываешь про всё плохое и мечтаешь только о хорошем и добром. Идёмте, гостюшки дорогие, вот в эту светлицу, да засим и начнём.

(рассказ руководителя изостудии о методах, способах раскрашивания, орудиях труда, показ образцов,самостоятельная работа детей)

Хоз. (после завершения работы): А ещё русский народ придумал много игр с крашенками да писанками. Прежде, чем яйцо съесть, нужно с ним поиграть:

Ну-ка, похвалитесь своею сноровкой!

Моё задание очень несложное

Для любого вполне возможное.

Берёшь яйцо, кладёшь в ложку

И пробежишь с ним немножко.

Кто первым пробежал, тот победителем стал!

П/и «Яйцо в ложке»

Вос-ль: С Пасхи на Руси начинались весёлые развлечения: и стар и млад катались на каруселях, водили хороводы, играли в народные игры. Давайте и мы с вами поиграем в русскую народную игру «Никанориха».

Восп-ль: Как же весело и радостно мы провели время, правда, ребята?Сколько нового узнали, спасибо вам, Бабушка Арина, детушки.

Хоз. Да не за что, наздоровьичко! А что вам больше запомнилось у меня в гостях?

Вос-ль: О чём в первую очередь вам захочется рассказать родителям? Правда красивый русский праздник (дети делятся впечатлениями, рассказывают об услышанном и увиденном).

Восп-ль: Люди, озарённые праздником, смотрят на мир с улыбкой и верят, что после Пасхи всё станет лучше. Давайте и мы постараемся сделать наш мир чище и добрее!

(В конце занятия праздничное чаепиие).







МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»

воспитатель: Николенко Алена Сергеевна

Конспект ООД по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Пасха идёт!»

Задачи:

Познакомить с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями;

Познакомить дошкольников с православным преданием о пасхальном яичке как, о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника;

Воспитывать стремление к доброте, правдивости, милосердию, любви к ближнему, к послушанию и трудолюбию. Развивать навыки доброжелательного общения, способность различать нравственное и безнравственное.

Формировать эстетический вкус; развивать воображение и фантазию.

Материал: ваза, веточки вербы, бантики, блюда с крашеными и расписанными яйцами, колокол. Музыка – звон колоколов, народная музыка. Иллюстрации, посвящённые празднику – Пасхи. Гуашь разных цветов, беличьи кисти №1, 2, 3, палитра, готовые изделия пасхальных яиц, пустая скорлупа яиц, бисер, салфетка, баночка с водой. Аудиозапись «Пасхальный Благовест»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, мои дорогие! Я к вам пришла не с пустыми руками. Что я принесла? Что бы узнать, отгадайте загадку:

Весна ещё не сшила

Лесам, лугам рубашки,

Лишь вербы распушила

Кудрявые барашки.

Барашки золотые

Бегут по тонким веткам –

Веселые, живые,

Как маленькие детки. (Веточки вербы.)

А вы знаете, какой христианский праздник отмечался в воскресенье? (ответы детей )

Это вербное воскресенье, оно последнее перед Пасхой. Готовясь к ней, люди украшали свои дома. Листочки на деревьях к этому времени ещё не появились, но радуют глаз пушистые веточки вербы. Вербу освещали в церкви и считали, что она имеет силу исцелять и оберегать людей. Я дотронусь до каждого из вас веточками, чтобы вы росли здоровыми, послушными и разумными.

Я предлагаю поставить веточки вербы в вазу и украсить их к Пасхе. (Дети украшают веточки бантиками )

2. Рассказ «Чистый четверг»

Канун самой строгой последней недели поста - Страстной, когда в воздухе уже чувствуется весеннее обновление, - приходится на Вербное Воскресенье, праздник Входа Господня в Иерусалим.

У православных славян существовало множество обычаев, приуроченных к дням Великой недели. Так, Великий Четверг традиционно называют "чистым", причем не только потому, что в этот день каждый православный человек стремится очиститься духовно, причаститься, принять таинство, установленное Христом.

Во время богослужений в этот день вспоминают важнейшее евангельское событие: Тайную вечерю, на которой Иисус Христос омыл ноги своим ученикам, показав тем самым пример братской любви и смирения. С этого дня и до воскресенья во всех православных храмах церковные службы будут посвящены воспоминанию о земных страданиях Спасителя.

В Чистый Четверг был широко распространен народный обычай очищения водой - купание в проруби, реке, озере или обливание в бане до восхода солнца. В этот день убирали в избе, всё мыли и чистили. На Севере и в Средней полосе России было принято собирать и сжигать ветви можжевельника, для окуривания жилища и хлева. Считалось, что целебный можжевеловый дым защищал человека и "животинку" от болезней.

Бытовало также поверье, что снесенные в страстной четверг яйца, съеденные на Пасху, предохраняли от недуга, а скорлупа яиц, зарытая в землю на пастбище, надежно защищала домашний скот от сглаза и всякой напасти. Люди убирали дворы, скребли и чистили дом, ходили в баню, закупали провизию, заготавливали пышные куличи и творожные пасхи.

Вечером перед Пасхой все отправлялись в храм, где всю ночь шла большая служба. Она так и называется – всеобщее бдение. «Бдение» – от глагола «бдить»: быть внимательным, не спать. Вместе с родителями в эту священную ночь не спали и дети, их тоже брали в храм на праздник, даже самых маленьких.

Начинают праздник Пасхи в семье все без исключения со слов: «Христос воскрес» и отвечают: «Воистину воскрес».

В вашей семье такие обычаи сохранились? (ответы детей)

2. Беседа «Пасха – светлый праздник»

Мы приготовились к встрече следующего праздника – Пасхи.

Сердце с бедами свыкается –

Но, когда ускачет бес,

К нам на крыльях опускается

Пасха яркая с небес.

Пасха русская, старинная,

С пестротой и толчеей,

Неподдельная, былинная –

Та, что празднуем семьей.

Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог так возлюбил людей,что пришёл в мир для их спасения. Он принял на себя все плохие поступки (грехи) людей. Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили. Но Христос победил смерть, Он Воскрес из мёртвых, поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес!» А им отвечают « Воистину Воскрес!». Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы.

Именно в этот день людям можно было войти в церковную звонницу и прикоснуться к волшебным звонам, не только взрослым, но и детям – это бывает один раз в году. Это сегодня можете сделать и вы. Но подняться в звонницу можно тогда, когда вы будете точно знать, что вы хотите попросить. Это такая просьба, которая может кому-то помочь. Не пустяшная, а очень важная: о выздоровлении, спасении и тому подобном.

Попросите самое заветное, но про себя, в полной тишине.

Давайте и мы послушаем прекрасную музыку – звон колоколов.

Какое у вас появилось настроение после звучания колокольного звона? (Радостное, приподнятое, праздничное, торжественное)

А как в ваших семьях готовятся к Пасхе? (Ответы детей: украшают дом, пекут куличи, красят яйца.)

3. Физкультминутка.

Со святой пасхальной недели начинаются первые весенние игры и хороводы. Давайте и мы встанем в хоровод и покличем весну.

Гори, солнце, ярче,

Лето будет жарче,

И зима – теплее,

а весна – милее!

В лесу вырастут грибы.

В огороде – Бобы,

В поле рожь и ячмень.

В саду зелен – хмель.

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными! (Водят хоровод)

4. Игра «Катание Яиц»

Накануне Пасхи дети и взрослые красят и расписывают яйца. Яйцо – это символ солнца, весны и зарождения новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.

Посмотрите на наш праздничный стол. Тут есть писанки и крашенки. - Чем они отличаются? Покажите где писанки (расписанные яйца), а где крашенки (просто окрашенные яйца).

На Пасху с яйцами играют. И мы с вами поиграем в одну такую игру «Катание Яиц» Чьё яйцо дальше по горке скатится, тот и победит.

(Звучит народная музыка)

На этом блюде самые разные писанки и крашенки. Вы все по очереди сейчас подойдете к нему и возьмете по одному яйцу с закрытыми глазами. А я раскрою тайный смысл доставшегося вам яйца, что вас ждёт в следующем году.

(Дети по очереди подходят и с закрытыми глазами берут по одному яйцу, педагог всем объясняет его смысл.)

Красное – красный цвет – цвет радости, в следующем году ждёт тебя радость.

Зеленное – символизирует весну и природу. Весь год будет у тебя весеннее настроение.

Пестрое – от веснушек.

С сосной – от болезни, для здоровья. Быть тебе здоровым.

С жёлтыми колосьями – для урожая.

С домом – к новоселью.

С дубовым листом – будешь сильным.

С зайчиком – этот символ означает храбрость.

С Ангелом – к добру, от зла. Весь год будет сопутствовать тебе добро.

Со звездой – означает, что будешь хорошим и послушным.

Вот мы и узнали, что вас ждёт в следующем году.

5. Продуктивная деятельность

Ребята, а вы хотите своим родным приготовить пасхальные расписные яйца?

У нас все приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к Празднику Пасхи интересным узором.

( Дети под аудиозапись «Пасхальный Благовест» расписывают яйца)

6. Подведение итогов

Осмотрите свои работы (выставка)

Чем замечательны ваши сувениры?

О чем вы думали, когда готовили их?

С какими чувствами украшали пасхальные яйца?

Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.

Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.

Бабушка Варвара в гостях у ребят!!!

Фольклорное развлечение для детей 2 младшей группы.

Дети заходят в зал и встают полукругом.

Вед: Здравствуйте, ребятки. Поздравляю вас с праздником, со светлым Христовым Воскресением! Это самый большой праздник у христиан. А как еще называется этот праздник? Пасха!

  1. Солнышко встало

В полях за рекою.

Утро настало

Уже голубое!

  1. Птицы щебечут

в одном упоенье,

Славя Христа за его Воскресенье!

  1. Христос Воскрес!- поет земля

Моря и горы, и поля!

И им в ответ звучит с небес:

Воистину Воскрес!!!

Песня «Весна»

  1. Звонко распевают

Птички за окошком,

Ручейки стекают

Прямо на дорожки

2.А в лесу весеннем

Голубой и нежный

Улыбнулся солнцу

Маленький подснежник!

(сели на стульчики)

Заходит бабушка и внучка Аленушка.

Бабушка : Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие! Пришла я в гости, чтобы повеселить вас да потешить. Но сначала давайте с вами познакомимся. Зовут меня бабушка Варвара. А вот как вас зовут, я не знаю. А мне бы очень хотелось узнать! Давайте сделаем так: как только я скажу «Раз, два, три!», каждый из вас назовет свое имя. Договорились?

Дети: Да!

Бабушка: Приготовились: Раз, два, три!

Дети все вместе называют свои имена

Баб: Вот и ладненько, вот мы и познакомились! А вы ребята дружные, веселые, сразу видать. Вот и моя внученька Аленушка такая же. Она, как и вы, маленькая, носик курносый, и добрая, и веселая! А поет как - заслушаешься! Аленушка, спой ребятам песенку!

Песня Аленушки «Пасхальная весна»

Аленушка: А вы тоже, небось, песен много знаете? Спойте бабушке, детки. Любит она песни слушать!

Вед: Ребята, давайте бабушке споем песенку?

Песня «Два веселых гуся»

Баб: молодцы, малыши! Это и моя любимая песенка.

Вед: Бабушка, а наши ребята еще и плясать любят! Становитесь в круг скорее, да станцуем веселее. Бабушка, а ты не хочешь нам компанию составить?

Баб: Очень даже хочу! И мы с Аленушкой попляшем с ребятами! Веселые мы с ней- и спеть, и сплясать всегда готовы!

Танец с платочком

Баб: Ай да молодцы! Какие песни и пляски знаете! А загадки вы любите? Вот я для вас загадки интересные припасла! Слушайте да думайте. Кто знает- тот говорит, кто не знает, тот молчит!

Загадки:

1 . Серые лапки,

На лапках царапки. Кто это?

Баб : правильно, котик. Слушайте дальше.

2. Желтые комочки,

Мягкие, как вата,

Бегают за квочкой
кто это?

Дети: Цыплята!

Танец цыплят.

Игра «Кот и цыплята »

Баб: И еще одна загадка!

Очень рано встает,

Детям спать не дает.

Ку - ка –ре -ку!

Дети: Петушок!

Баб: Петя. Петя- петушок!

Золотистый гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Очень рано встает,

Давайте споем песенку про петушка?

Песня «Петушок- проказник»

1.Петушок, петушок,

Красный красный гребешок.

Он пришел на праздник,

Петушок- проказник.

2.Он поет, он поет,

Никого он не клюет.

Он пришел на праздник,

Петушок- проказник!

Баб: Как у Пети- петушка

Шапка выше гребешка.

Сапоги сафьянные,

Шпоры оловянные.

Громче всех на свете!

Баб: И последняя загадка:

Комок пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто же это?

Достает игрушечного зайца и сажает его на стул. Предлагает детям накормить зайца морковкой.

Игра- шутка «Угости зайца»

Ребенок с завязанными глазами подходит к зайцу и старается накормить его морковкой.

Баб: Теперь станцуем и споем

Про то, как весело живем!

Танец «топни, ножка моя !»

Баб: Все так весело играли,

Песни пели, танцевали,

И за это я, ребята,

Вас сегодня награжу,

Я для вас сейчас, ребята,

Эту сказку расскажу…

Достает из корзины кукол для театра: деда, бабку, курочку, мышку, золотое яичко .

Бабушка: Жили- были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла им курочка яичко, да не простое, а золотое. Дед бил, бил- не разбил! Баба била- била- не разбила. Мимо мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед плачет, бабка плачет. А курочка кудахчет: «Не плачь, бабка, не плачь, дед! Я снесу вам много других яичек!.» И что вы думаете? Снесла! Да целую корзинку! Я эту корзинку сюда принесла, чтобы вас, малыши, угостить!

С Пасхи на Руси начинались веселые гулянья! И стар, и млад катался на каруселях, водил хороводы, на улицах пели народные песни, играли в игры. Вот и мы с вами немного повеселимся! В этот праздник красят яйца, расписывают их в разные цвета.

Крашенки, писанки и крапанки- так называются крашенные яйца.

Давайте поиграем с нашими яичками?

Игра «Катись, катись, яичко»

Дети стоят по кругу, ведущий дает два яичка в противоположные стороны детям. Они поют песенку и передают яичко по кругу, на ком заканчивается песенка, выходят в круг и танцуют .

Катись, катись, яичко.

По нашему кружочку.

Найди себе яичко

Для себя дружочка .

Вед: в круг, дружочки выходите

И вдвоем для нас спляшите!

«Чье яичко дольше прокрутится»

«Пронеси яйцо в ложке»

«Чье яйцо крепче»

Баб: Вот и подошла пора

Закончит праздник, детвора!

Пусть, как Пасхи день святой,

Радостный и ясный,

Будет в жизни миг любой

Светлым и прекрасным!

Вед: Давайте скажем спасибо бабушке Варваре за веселье, за доброту и ласку, за интересную сказку.

Баб: Хорошо в гостях, да дома лучше. До свиданья, ребятки! Желаю вам расти большими, вот таки-и-и-ими! Жду вас к себе в гости!

Воспитатель:

Звонко капают капели

Возле нашего окна

Птицы весело запели

В гости Пасха к нам пришла.

Ребята, а кто знает, что за праздник Пасха? (воспитатель заслушивает ответы детей, отмечает правильные). Пасха - это святой праздник, день воскресения Иисуса Христа. Ребята, может быть, кому-то знакомо имя-Иисус Христос? Кого же мы называем Иисусом Христом? (ответы детей) Да, для верующих людей, христиан, Иисус Христос - Бог. Он помогает людям в печалях, тревогах, болезнях. Верующие люди обращаются к Нему с просьбой о помощи, о милосердии.

Когда Иисус Христос жил на земле, он делал много хорошего для людей: исцелял больных, помогал бедным, учил, как нужно правильно поступать. А главное: Он учил любить Бога и близких людей. Но гордые, завистливые фарисеи (люди, обманывающие народ) решили его погубить. Когда Иисус молился ночью в саду, они явились со стражей и схватили Его. На суде фарисеи ложно обвиняли Иисуса Христа и настроили против Него народ. Христос был распят на кресте. А когда он умер, то произошло землетрясение. Все испугались и поняли, что совершили большую ошибку - ведь они предали Того, Который их так любил (рассказ сопровождается показом слайдов).

Праздник Пасха – это праздник прославления Иисуса Христа. Длится этот праздник целую неделю. На Пасху все ходят друг другу в гости. При встрече они говорят такие слова: «Христос воскрес!» и отвечают: «Воистину воскрес!» Поздравляют с праздником, желают хозяевам счастья и процветания. С Пасхи начинались весёлые гуляния с играми и хороводами, хороводными песнями. Начинали качаться на качелях, каруселях.

Физкультминутка «Карусели»

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели (дети начинают медленно двигаться)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (темп речи и движения ускоряется)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали,

Тише, тише, не спешите (темп замедляется)

Карусель ос-та-но-ви-те (все остановились)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра (все кланяются друг другу).

А что же еще мы делаем к празднику Пасха? Правильно, на светлый праздник Пасха красили яйца.

А знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, назывались «крашенками»; если в общем цвете обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – это была «крапанка». Еще были «писанки» - яйца, раскрашенные от руки сюжетными картинками или орнаментальными узорами.(демонстрация слайдов с росписными яйцами).

А сейчас я предлагаю вам пройти к своим столикам, на которых для вас приготовлены изображения яиц. Каждый из вас может украсить свое яйцо так, как ему больше понравилось.

После выполненной работы, «писанки» выставляются на доске. Дети рассматривают работы друг друга, рассказывая, что им больше всего понравилось.

Игра-хоровод «Катись, катись, яичко».

(Дети образуют большой круг. Ведущий отдает одно деревянное яйцо любому ребенку в кругу, второе яйцо - ребенку в противоположной части.

Со словами песенки-считалки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону).

Дети поют:

"Катись, катись, яичко,

По нашему кружочку.

Найди, найди, яичко,

Для себя дружочка".

С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга, отдают яички входящему, тот говорит:

"В кружочек, выходите

И вдвоем для нас спляшите".

(Все хлопают. Дети пляшут по одному или в паре.)

Воспитатель: О каком празднике мы сегодня поговорили? Что нового узнали? Что вам понравилось? Ребята, вы сегодня все очень старались! Вы – молодцы! Давайте по традиции, подарим друг другу свои «крашенки», чтоб следующий год был хорошим и урожайным.