Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие навыков  /  Педсовет на тему физическое развитие в доу. Педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей

Педсовет на тему физическое развитие в доу. Педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей

Протокол

заседания педагогического совета № 03 от 31.01.2018 г.

«Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Председатель: заведующий Иванова Л.Д.

Секретарь:

Присутствовало: 14 человек

Отсутствовало:3 человек (по уважительной причине)

Повестка дня:

1.Об актуальности темы педсовета.

Заведующий Иванова Л.Д.

2. Об итогах тематического контроля «Система работы по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»

Заведующий Иванова Л.Д.

3. О «Современных проблемах взаимодействия ДОУ с семьями дошкольника в вопросах формирования ЗОЖ»

Воспитатель Соешева Г.В.

4.О Мастер-классе «Развитие двигательной активности у дошкольников средствами логоритмики.

Учитель-логопед Низамутдинова Л.Н.

5.Об итогах анкетирования родителей.

Старший воспитатель Туйдина А.И.

6.О Практической части. - Защита проектов.

Педагоги, родители.

7.О Деловой игре «ЗОЖ».

Старший воспитатель Туйдина А.И.

8.О проекте решения педагогического совета №3.

Заведующий Иванова Л.Д.

1.Слушали: Заведующего Иванову Л.Д. она ознакомила педагогов с решением педсовета № 02 от 04.12.2017 г., все пункты решения были выполнены.

Затем Людмила Давлетяновна огласила повестку педсовета №3 «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ».

Педагогический совет направлен на решение следующих целей и задач: Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, установить взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Расширить знания педагогов и родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

С целью привлечения внимания родителей к вопросу формирования ЗОЖ дошкольников педагогический совет было решено в форме диалога, с этой целью были приглашены родители воспитанников посещающих детский сад.

При подготовке к педагогическом совету была проведена следующая подготовительная работа:

1. Анкетирование родителей “Здоровье Вашего ребенка”.

2. Подготовка проектов с родителями “Мы выбираем здоровье”.

3. Выставка педагогической и методической литературы.

4. Оформление наглядной информации для родителей по проблемам физического здоровья детей.

5. Оформление альбомов «Наша семья спортом дружна»

6. Проведение «Недели здоровья»

7. Просмотр открытой ООД по физическому развитию в старшей логопедической группе «Квест по зимним видам спорта».

Постановили: Тему педсовета считать актуальной, соответствующей годовым задачам. Педсовет направлен на расширение знаний педагогов и родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

2.Слушали, заведующего Иванову Л.Д., Людмила Давлетяновна познакомила присутствующих педагогов и родителей со справкой по итогам тематического контроля «Эффективность работы ДОУ по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста через интеграцию всех видов деятельности».

(справка прилагается).

В соответствии с годовым планом работы на 2017-2018 у.г., на основании приказа № 11 от 16.01.2018г. в период с 22.01 - 29.01.2018года.в МАДОУ детский сад №14 р.п.Приютово был проведен тематический контроль на тему «Эффективность работы ДОУ по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста через интеграцию всех видов деятельности»

Цель контроля: Изучить состояние, эффективность работы педагогического коллектива по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников, внедрению современных здоровьесберегающих технологий.

Объекты контроля:

Планирование воспитательно-образовательной работы;

Выявление уровня знаний у педагогов при проведении утренней гимнастики, ООД по физическому развитию, закаливающих мероприятий, а также знаний по формированию потребности в здоровом образе жизни у воспитанников;

Наличие оборудования и целесообразность размещения материала по здоровьесбережению в развивающей среде группы;

Выявление разнообразия применения форм сотрудничества с родителями и их эффективность.

Постановили: работу педагогического коллектива по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников, внедрению современных здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО признать удовлетворительной. Рекомендации принять к сведению, замечания

устранить согласно сроков указанных в справке.

3.Слушали, воспитателя Соешеву Г.В. Соешева Г.В. выступила с докладом на тему о «Современных проблемах взаимодействия ДОУ с семьями дошкольника в вопросах формирования ЗОЖ».(Доклад прилагается).

Проблема сохранения здоровья детей имеет глубокие исторические корни.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям политики государства.

Здоровье - это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Ребенок лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.

Задача педагогов, прежде всего, в том, чтобы научить ребенка с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является физическое развитие воспитанников, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическим упражнениями. Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования ЗОЖ. Формировать привычку к ЗОЖ у воспитанников необходимо начинать с развивающей среды.

Основными приоритетами для работы ДОУ являются сохранение и укрепление здоровья детей и формирование у детей навыков здорового образа жизни, в формировании которых важная роль отводится работе с родителями, взаимодействие с которыми строится в форме сотрудничества.

Постановили. Проблему взаимодействия ДОУ с семьями дошкольника в вопросах формирования ЗОЖ считать актуальной. Педагогам принять материалы выступления докладчика к сведению, использовать в работе с семьями воспитанников в вопросах формирования ЗОЖ в семье.

4.Слушали, учителя-логопеда Низамутдинову Л.Н.

Учитель -логопед предоставила вниманию коллег и родителей мастер-класс на тему «Развитие двигательной активности у дошкольников средствами логоритмики».(конспект проведения прилагается)

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада.

Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико-грамматическом оформлении речевого высказывания, развитии артикуляционной, мелкой и общей моторики предлагается использовать такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как логопедическая ритмика. Это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Почему - логоритмика? Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, способствуют активации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме - ритмических упражнениях и играх.

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук, музыку и движения).

В практической части Лиля Наилевна показала практическую часть логоритмического занятия: артикуляционная, мимическая и пальчиковая ритмическая гимнастика.

Постановили: Мастер-класс учителя-логопеда Низамутдиновой Л.Н. считать актуальным и информативным, способствующим формированию практических навыков по использованию логоритмических упражнений, рекомендации мастер-класса педагогам принять к сведению и использовать в работе с дошкольниками.

5.Слушали, старшего воспитателя Туйдину А.И.

Старший воспитатель ознакомила родителей и педагогов с итогами анкетирования родителей «Воспитание здорового ребенка в семье»

Опрос проводился с целью изучения позиции родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Цель: выявить отношение родителей к проблеме здоровья своего ребенка.

Анкетой были охвачены семьи воспитанников всех групп МАДОУ детский сад №14 р.п.Приютово. Родители отвечали на вопросы анкеты касающиеся здоровья детей, методов закаливания детского организма в семье, формирования навыков ЗОЖ и т.д.

(Итоги анкетирования прилагаются.)

Постановили: Педагогам результаты анкетирования принять к сведению. Проводить работу с семьей по формированию ЗОЖ согласно итогов анкеты.

6.Слушали: Старшего воспитателя Туйдину А.И. с целью ознакомления с вопросом проведения работы по формированию ЗОЖ в семьях воспитанников, родителям было предложено разработать и представить проекты по формированию ЗОЖ. Затем старший воспитатель предоставила слово родительнице средней группы Левченко Ирине Владимировне (воспитатели Карпенко О.И., Хаертдинова Ю.А.).

Слушали, Левченко И.В. Ирина Владимировна выступила с проектом «Мы выбираем здоровье» (проект прилагается).

Тип проекта: Познавательно-оздоровительный.

Вид проекта: внутренний-семейный, краткосрочный.

Участники проекта: родители, и дети, воспитатели.

Срок реализации проекта: краткосрочный (22.01.2018г.-27.01.2018г.).

Цель проекта: формировать представление детей о здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье.

Слушали, Шмидт О.В. (воспитатели Васильева С.Г., Самородова Л.Н.), Ольга Владимировна, познакомила педагогов, и родителей с проектом на тему «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим» (проект прилагается).

Вид проекта: Игровой, практико-ориентированный.

Цель проекта: сформировать осознание необходимости выполнения режима дня, как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

Задачи проекта:

Способствовать формированию у ребенка умений организовывать собственную

деятельность, направленную на последовательное выполнение компонентов режима дня;

Содействовать формированию у ребенка позитивного отношения к выполнению режима дня;

Развивать у детей способность осознавать свое поведение по выполнению режима дня, как элемента здорового образа жизни;

Воспитывать у ребенка интегративные качества: самостоятельность, настойчивость, стремление к получению результата

Участники проекта: ребенок-Денис Гимазтдинов, родители.

Постановили: Проекты родителей по формированию здорового образа жизни признать удовлетворительными, способствующими формированию понятий о здоровом образе жизни, воспитывающими бережное отношение к здоровью ребенка и семьи. Воспитателям и родителям распространить опыт использования проектной деятельности на родительских собраниях в группах.

7. Слушали, старшего воспитателя Туйдину А.И. она предложила педагогам и родителям принять участие в деловой игре «ЗОЖ». (конспект проведения педсовета прилагается).

Для начала старший воспитатель предложила присутствующим разделиться на две команды.

1. Задание. Блиц - опрос

Участникам необходимо быстро и правильно ответить на вопросы о здоровье, вредных привычках, принципах закаливания и т.д.

2.Задание.

Вспомнить и назвать пословицы и поговорки о спорте, здоровье, здоровом образе жизни.

3.Задание.

Игра Алиас или Скажи иначе

В игре «Alias» или «Скажи иначе» участниками предлагалось объяснить другими словами разгадываемое слово. Один игрок получает карточку с различным словами по теме. Его задача объяснить данное слово как можно быстрее и понятнее, чтобы его участники команды отдали загаданное слово.

4.Задание.

Каждой из команд было предложено на выбор задание:

1. Показать комплекс гимнастики после сна.

2. Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

3.Показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения.

4. Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки.

Постановили. Проведенную деловую игру «ЗОЖ» считать актуальной, информативной, способствующей формированию знаний и практических умений у педагогов в вопросах формирования навыков здорового образа жизни.

8.Слушали заведующего Иванову Л.Д. она зачитала проект решения педагогического совета.

1. Работу педагогического коллектива направленную на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости через включение в работу эффективных форм физкультурно-оздоровительной работы признать удовлетворительной.

2. Расширить практику применения нетрадиционных методов оздоровления посредством обновления воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.

3. Пополнять уголки по физическому воспитанию нетрадиционным оборудованием, использовать их постоянно в работе.

4. Проекты родителей по формированию здорового образа жизни признать удовлетворительными, способствующими формированию понятий о здоровом образе жизни, воспитывающими бережное отношение к здоровью ребенка и семьи. Воспитателям и родителям распространить опыт использования проектной деятельности на родительских собраниях в группах.

Постановили: Принять и утвердить проект решения педагогического совета.

Председатель____________________________________ Иванова Л.Д.

Секретарь ____________________________________ Туйдина А.И.

Педагогический совет

«Обеспечение оздоровительной направленности

физического воспитания в детском саду через организацию двигательной активности детей»

Откидышева Наталья Валерьевна,

старший воспитатель МАДОУ №7

Известно, что маленький человек деятель. И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. И первые представления о мире приходят ребенку через движения. Чем они разнообразнее, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

Цель: систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.

Задачи:

    Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ.

    Выявить недостатки

    Наметить пути исправления

Форма проведения: интерактивное общение

Содержание педагогического совета:

    Вступительное слово

Роль двигательной активности в жизни ребёнка

Трудно переоценить роль движений, которую они играют в повседневной жизни человека и, особенно в развитии детей. Как раз посредством движений ребенок уже с самого раннего возраста начинает познавать окружающий его мир, взаимодействует с ним, выражает свое отношение к нему. Движения входят составным компонентом в различные виды человеческой деятельности, являются внешним выразителем и характеристикой поведения человека. Двигательные возможности могут достигать высокого уровня совершенства: человеку доступны такие тонкие и точные движения (двигательные действия), как письмо, рисование, игра на музыкальных инструментах и многое другое.

От состояния двигательной сферы и соответственно возможностей в овладении теми или иными движениями, моторными актами, двигательной деятельностью в целом очень многое зависит в жизни человека: от развития жизненно необходимых способов передвижения (лазанье, ходьба, бег и др.) и формирования элементарных навыков самообслуживания в раннем и дошкольном детстве до овладения учебно-трудовой деятельностью в школьном возрасте и, наконец, выбора в будущем желаемой профессии, требующей высокого уровня координации движений.

Двигательная функциональная система оказывает благотворное влияние на весь организм и, особенно на деятельность мозга. Доказано, что двигательная активность способствует повышению умственной работоспособности, речевому развитию, полноценному формированию произвольных движений и действий, лежащих в основе двигательного поведения человека. Как свидетельствуют специальные исследования в этой области, именно прогресс в развитии движений (двигательного анализатора) в большой мере определяет прогресс развития функций мозга человека.

О значении двигательной активности в жизнедеятельности человека есть немало высказываний разных специалистов: физиологов, врачей, психологов, педагогов и др.

Физиологи считают движение врожденной жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение потребности в движениях, по их мнению, особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Врачи утверждают, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение, по их определению, может выступать в роли профилактирующего средства, когда активный двигательный режим способствует предупреждению различных заболеваний, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Кроме того, движение широко используется и как эффективнейшее лечебное и коррекционное средство.

По мнению психологов, развитие личности осуществляется в деятельности. Ведущей деятельностью ребенка является игра. А его игровая деятельность выражается, прежде всего, в движениях: в манипуляциях игрушками, во взаимодействии с взрослыми, детьми, с окружающими предметами. Первые представления о мире, его предметах и явлениях приходят к ребенку через движения его глаз, языка, рук, через перемещения в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в его мозг, тем интенсивнее идет психическое развитие. Познание окружающего посредством движений более всего характеризует психологические и возрастные особенности детей первых трех лет жизни. Вот почему детям этого возраста особенно необходима двигательная активность. Соответствие показателей развития основных движений возрастным нормам - одно из свидетельств правильного нервно-психического развития ребенка в раннем возрасте.

Многие известные педагоги отмечают, что движения являются важным средством не только развития, но и воспитания ребенка, способствуя формированию его как личности. С помощью собственных движений, сопровождаемых соответствующими словами взрослых, ребенок познает окружающий его предметный мир, выражает свое отношение к нему, учится целенаправленно действовать в нем. Именно в движениях начинают просматриваться первые ростки смелости, решительности, выносливости, настойчивости маленького ребенка, которые в будущем станут формой проявления этих и других важных качеств личности. В играх с движениями и правилами ребенок приобретает навыки человеческого общения, осваивает опыт социального поведения.

Таким образом, движения, двигательная активность, как это явствует из высказываний специалистов разного профиля, являются не только фундаментом настоящего и будущего здоровья и физического развития ребенка, но и представляют собой условие и средство его общего и психического развития, формирования его как личности.

Развитие движений у ребенка начинается с первых дней его жизни и происходит на протяжении многих лет. Учеными установлено, что многие движения сначала проявляются как врожденные и лишь в ходе развития ребенка становятся результатом научения. Врожденными оказываются не только простые движения, но и некоторые сложные двигательные акты такие, как ходьба, плавание и др. Так, например, с первых дней жизни у ребенка имеется врожденный хватательный рефлекс, который к концу первого месяца постепенно угасает. Хватательное движение появляется вновь к четырем месяцам, когда ребенок начинает тянуться к ярким предметам и схватывать их. Теперь то же самое хватательное движение является результатом научения. В первые недели жизни распеленанный ребенок проделывает шагательные движения, а в положении на животе в воде - плавательные. К трехмесячному возрасту врожденные шагательные, и плавательные движения исчезают и как выработанные могут появиться в более старшем возрасте. Эти факты говорят о том, что движениями разной степени сложности ребенок овладевает постепенно благодаря научению. Только при непосредственной помощи взрослого у ребенка первого года жизни начинают формироваться умения удерживать позу (сидеть, стоять и др.), навыки перемещения (переворачивание, ползание, ходьба и др.).

Многие авторы подчеркивают необходимую потребность ребенка в движении с первых месяцев жизни. Ограничение движений (спеленывание) вызывает беспокойство у детей, плач. И наоборот, освобождение от пеленок, появление возможности движений успокаивает их. У более старших детей каждое выполнение движений (ползание, хождение, подпрыгивание и др.) сопровождается яркими эмоциональными реакциями. Замечено, что дети, лишенные возможности свободных движений, менее развиты, обычно вялы, не эмоциональны. Все это говорит о том, что для укрепления здоровья, нормального физического и психического развития ребенка ему с самого раннего возраста жизненно необходима двигательная активность.

Достаточный уровень двигательной активности ребенка, удовлетворение его потребности в движениях можно обеспечить за счет правильной организации двигательного режима в детском саду, в школе и дома. В детских учреждениях такой режим обеспечивается особым распорядком дня, в котором предусматривается время для разнообразных видов занятий по развитию двигательной сферы детей. К сожалению, не всегда, особенно в условиях школы, дети имеют возможность получить достаточный уровень двигательной (моторной) нагрузки. Это не позволяет им в полной мере удовлетворять свои физиологические потребности в движении.

Особое внимание организации двигательного режима должно уделяться в специальных детских учреждениях, в которых обучаются и воспитываются дети с особенностями развития (с нарушением слуха, зрения, речи и др.). Это обусловлено тем, что у большинства детей с особенностями в психофизическом развитии имеются различные отклонения в двигательной сфере, т.е. несоответствие уровня сформированности движений (моторики) возрастным нормам. Несовершенство движений может проявляться во всех компонентах моторики: в общей (крупной), в лицевой и речевой, а также в мелких движениях кистей и пальцев рук.

Несформированность крупной (грубой) моторики (движения руками, ногами, туловищем и т.д.) проявляется в виде плохой координации частей тела при выполнении сложных движений, их недостаточной точности и ловкости (неуклюжести), в выраженных затруднениях при выполнении физкультурных упражнений по показу или словесной инструкции. Наблюдения за тем, как дети умеют одеваться и раздеваться, как застегивают и расстегивают пуговицы, завязывают и развязывают шнурки, ленты и т.д., позволяют увидеть недостаточную координацию пальцев рук, т.е. несовершенство тонкой моторики. Недостатки в развитии лицевой и речевой моторики проявляются в невыразительности мимики, в затруднениях или полной невозможности произношения некоторых согласных звуков, в общей нечеткости, невнятности, смазанности речи.

Между развитием тонких движений пальцев рук и речевой моторикой существует определенная функциональная связь. Так, установлено, что уровень развития речи ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие пальцевой моторики ребенка соответствует его возрасту, то и речевое развитие будет в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает - задерживается, как правило, и развитие речи. По наблюдениям ученых, словесная речь ребенка начинает развиваться, когда движения пальцев рук достигнут достаточной тонкости. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливает речевой аппарат, стимулируя его на овладение различными движениями, для последующего формирования речи.

Отмеченные особенности моторного развития (несовершенства двигательной сферы), имеющиеся у детей специальных учебно-воспитательных учреждений, могут наблюдаться и у части детей массовых детских садов и школ.

Устранение недостатков в моторном развитии детей в специальных детских учреждениях осуществляется нами в основном средствами коррекционно-физического воспитания через организацию оптимального двигательного режима. Благодаря различным лечебно-оздоровительным, физкультурным и другим мероприятиям, проводимым разными специалистами (врачами и методистами по лечебной физкультуре, педагогами и психологами, учителями физической культуры и руководителями спортивных секций и кружков и др.) в соответствии с распорядком дня детского учреждения, нормализуются и развиваются двигательные и другие функции ребенка.

К сожалению, во многих семьях на развитие и совершенствование двигательной сферы детей должного внимания не уделяется. Большинство родителей полагает (особенно после того, как ребенок встал на ноги и пошел), что разнообразные движения (двигательные действия), жизненно необходимые ребенку, появляются у него с возрастом сами собой без особых усилий со стороны взрослых путем подражания их двигательным операциям в различных ситуациях. В лучшем случае ребенка учат в семье пользоваться столовыми приборами, одеваться, застегивать, зашнуровывать, завязывать и т.д. Однако нередко можно встретить детей, принимаемых в детские сады или поступающих в школу, у которых даже эти элементарные двигательные навыки по самообслуживанию бывают, не сформированы.

Дети, не владеющие соответствующими двигательными навыками, приспосабливаются обходиться без них, прибегая к различным уловкам: надевают и снимают обувь, не расшнуровывая и не расстегивая ее; надевают и снимают головные уборы, не развязывая тесемок или вовсе отрывают их; обрывают пуговицы на одежде и т.п. Это ведет к еще большему отставанию детей в моторном развитии и, как правило, появлению у них в связи с этим различных вредных привычек.

Некоторые подобные привычки могут возникнуть у детей и в более раннем возрасте в связи с ограничением их двигательной активности (гипокинезии). Понятие «гипокинезия», означающее вынужденное ограничение произвольных движений (малую подвижность), часто ошибочно смешивают с термином «гиподинамия», который обозначает пониженную подвижность из-за уменьшения силы движений (слабости мышц).

Учеными замечено, что если ребенок поставлен в условия хронической гипокинезии, то у него развиваются своеобразные компенсаторные двигательные действия: раскачивание тела из стороны в сторону, рассматривание своих рук, навязчивые движения руками, сосание пальцев и др. Превращаясь в автоматические, эти действия в какой-то мере удовлетворяют необходимую потребность ребенка в движениях. Такие компенсаторные действия, превращаясь во вредные привычки, препятствуют развитию у ребенка необходимых двигательных актов и могут быть устранены лишь длительными систематическими занятиями.

Как известно, на формирование различных моторных навыков, на развитие определенных двигательных качеств направлено физическое воспитание в массовых детских учреждениях. В большинстве своем родители, чьи дети посещают эти образовательные заведения, считают, что для нормального двигательного развития их детей вполне достаточно занятий физической культурой в детском саду или школе. Однако даже в случае повышенного внимания к физическому развитию детей в том или ином образовательном учреждении с таким мнением родителей вряд ли можно согласиться. Если бы уроков физической культуры, других всевозможных занятий по формированию движений в детском саду и школе хватало для высокого уровня моторного развития ребенка, то не встречались бы так часто дети и подростки с неправильной осанкой и шаркающей походкой, с двигательной неловкостью и неуклюжестью в элементарных бытовых действиях, с невыразительной мимикой и невнятной речью, со многими другими особенностями в двигательном поведении. Причем эти особенности чаще всего не обусловлены каким-либо заболеванием, связанным с двигательной сферой, а являются результатом педагогической запущенности. Они без соответствующей коррекционной работы не исчезают, а, наоборот, закрепляются и остаются на всю жизнь. Весьма не часто можно встретить ребенка, а тем более взрослого с правильной осанкой и красивой походкой, с ловкими и в то же время изящными движениями в быту или иной обстановке, с хорошей общей пластикой тела, если для этого не проводились специальные занятия, не уделялось достаточного внимания.

Конечно, школа движений, основные двигательные навыки закладываются в процессе физического воспитания в детских образовательных учреждениях. И все же, отработка, оттачивание, придание грациозности, изящества любому двигательному проявлению ребенка должны проходить, на наш взгляд, в семье. И легкая походка, и приятная улыбка, и грациозные движения, и многие другие двигательные акты требуют длительного кропотливого формирования при непосредственном терпеливом участии взрослых.

В связи со сказанным в особом внимании нуждаются дети, не посещающие в силу различных причин образовательные учреждения, и тем более дети с отставанием или какими-либо нарушениями в моторном развитии.

Чем раньше начата с ребенком работа по формированию у него двигательной сферы, тем меньше вероятность возникновения отклонений в его моторике и тем более благотворно скажется влияние двигательных функций на его психофизическое развитие. Здесь уместно будет, перефразировав известное высказывание, заметить, что предупредить отставание в моторном развитии ребенка легче, чем устранить (корригировать) его.

Всё вышеперечисленное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребёнка было и остаётся актуальной проблемой. Этому и посвящена тема нашего педагогического совета.

Сегодня тема нашего педсовета (слайд №____) «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду через организацию двигательной активности детей»

Деление педагогов на команды: педагоги получают карточку, с каким либо движением (1бег на носках, 2плавание, 3ходьба). По команде (один хлопок) начать выполнять движение, которое написано, по команде (два хлопка) прекратить выполнение движений и занять место в домике (обруч под определенным номером). Затем занять места командой за столами).

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью...
А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это …" (педагоги пишут на стрелках и размещают под фразой)

Мы уточнили, что путь к здоровью - это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.

По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % - это образ жизни.

В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Однако, любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет совершенствоваться, обновляться. Оснований для модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ достаточно много. Одно из главных – это заболеваемость детей. (отчет старшей медсестры Сапцовой Т.Д.)

Один из путей – в решении проблем, обеспечить оздоровительную направленность образовательного процесса в детском саду. Попробуем разобраться, что для этого необходимо?

    Основная часть

Представим здоровье ребёнка в виде чудесной планеты, которую мы должны беречь, охранять от всех напастей и невзгод ( Выставляется модель).

Для начала нам нужно выяснить, что же такое здоровье?

Упражнение «Ассоциации»: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка? Педагоги каждой команды придумывают по 3 ассоциации записывают на полосках и выставляют вокруг модели «Здоровье ребёнка». После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы.

Наиболее всеобъемлющей и общепринятой является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения: (слайд №_____) «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия»

Основное внимание мы уделим физическому здоровью ребёнка. Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным. Попробуйте определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка? (высказывания педагогов, выставляется модель «ТРИ кита»)

Для того, чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т.д. Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорвич Змановский главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма (на моделях «китов» прикрепляются опознавательные значки, обозначающие: «сердечко» - сердечно-сосудистую систему, «облачко» - дыхательную систему, «цветочек» - иммунную систему). Посудите сами, без пищи человек сможет прожить какое-то время, имея нарушения в опорно-двигательном аппарате, возможно, будет прикован к инвалидному креслу, но всё-таки он будет жить. А если нарушится деятельность сердца или лёгкие перестанут усваивать кислород, а самый простейший вирус, попав в организм не встретит там преграды в виде иммунной системы, я думаю не нужно быть медиком, чтобы сделать вывод к чему это приведёт. Поэтому так важны эти самые «КИТЫ», поддерживающие здоровье ребёнка.

Основным же средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы являются движения. Может показаться, что всё это для нас не ново. Но вот знаем ли мы, каким движениям следует отдавать предпочтение именно в дошкольном возрасте, какие условия должны быть соблюдены в первую очередь, чтобы обеспечить им оздоровительную направленность? В своей работе «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях» кандидат психологических наук Вера Григорьевна Алямовская обозначила основные утверждения, на которые должна ориентироваться система физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Рассмотрим их подробнее!

(Слайд №___)Развитие сердечно-сосудистой системы совершенствуют так называемые циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц. Назовите их, пожалуйста? (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, прыжки и т.д.).

Какой из перечисленных видов движений наиболее благоприятно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы ребёнка? (бег) Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» (пословица выставляется под первым «китом»). Бег – естественное движение, привычное для детей с раннего возраста. Задача воспитателя разнообразить задания по бегу, для того, чтобы у детей не снижался интерес к этому виду движений. Напишите виды бега, используемые при работе с дошкольниками и по одной подвижной игре с бегом . Педагоги называют: бег в одиночку (обычный, на носках, широким шагом, с высоким подниманием колен и др.), бег в различных построениях (в колонне по одному, по два, врассыпную), в разных направлениях (вперед, по кругу, змейкой и др.), с изменением темпа, (с ускорением, на скорость), с дополнительными заданиями и т.д. Именно циклические виды движений (бег, ходьба, прыжки) наиболее естественны для ребёнка дошкольника. Поэтому первое утверждение, на которое должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду звучит так: (слайд № ___)при проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

(Слайд №___) Развитие дыхательной системы , сущность деятельности которой заключается в усвоении организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород из воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но…только на свежем воздухе! Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? ( ответы педагогов) Поэтому под вторым «китом» мы поместим фразу: «Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день».

Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Напишите виды двигательной активности детей на прогулке на полосках.

Педагоги озвучивают виды активности и закрепляют под фразой (подвижные игры, спортивные игры и упражнения, индивидуальная работа над ОВД, самостоятельная двигательная активность и т.д.). Проведите по одной подвижной игре.

Из всего сказанного вытекает второе утверждение, позволяющее обеспечить оздоровительную направленность физическому развитию в детском саду : (слайд №___) повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе. Составьте и представьте схему зимнего участка с постройками, которые можно использовать при развитии двигательной активности.

А сейчас поговорим о третьем «ките», на котором держится здоровье, - об иммунной системе. Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. Это движения особого рода. Они происходят благодаря деятельности терморегуляционного аппарата. При смене температуры внешней среды кровь от внутренних органов то приливает кожным покровам, то вновь поступает к внутренним органам. Это движение внутри организма, движение на клеточном уровне. Как показали исследования, с включением терморегуляционного аппарата автоматически включает систему иммунной защиты. Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы. Назовите их пожалуйста! (Ответы педагогов ) Правильно, не зря говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (поговорка прикрепляется под третьим «КИТОМ »).

В каждом дошкольном учреждении составлен свой комплекс закаливающих мероприятий, универсальных, эффективных и доступных для детей дошкольного возраста. Однако, при их проведении всегда нужно соблюдать определённые правила. Давайте озвучим правила, регулирующие проведение закаливающих мероприятий.

Педагоги называют: постепенность, учёт состояния и здоровья и индивидуальных особенностей ребёнка, системность, эмоциональная и физическая привлекательность для ребёнка.

Из всего сказанного можно сделать ещё один вывод: (слайд №____)органичное сочетание физкультурных занятий с закаливающими процедурами способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.

Представьте нетрадиционное оборудование.

Уважаемые педагоги, мы с вами определили три утверждения, на которых в первую очередь должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду (называет их). Как вы думаете, этого будет достаточно для того, чтобы сделать систему физвоспитания в детском саду действительно оздоровительной для наших детей? На что ещё мы должны обратить внимание? (ответы педагогов) Врач Николай Михайлович Амосов говорил, что «нельзя обрести здоровье, сделав 10-12 упражнений, или пройти пешком километр за 20 минут». Суть оздоровительных физических упражнений заключается в системном наращивании резервных мощностей организма. Отсюда и четвёртое утверждение: (Слайд №____) регулярность физических нагрузок способствует нарастанию резервных мощностей организма ребёнка.

    Подведение итогов и проект решения педагогического совета.

Уважаемые коллеги, мне бы хотелось услышать ваше мнение по поводу этих утверждений. Могут ли они, став основой физвоспитания в ДОУ, решить проблему заболеваемости дошкольников? (ответы педагогов ).

Давайте, рассмотрим, какие условия созданы в нашем детском саду. Справка. (Слайд № ___). Спортивные уголки. Результаты анкетирования педагогов (слайд №_____)

Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо : (Слайд №____)

Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)

Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности

Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами

Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных физических упражнений.

Предлагаю внести эти предложения в решение нашего педсовета.

А так же:

    Обеспечить систему планирования двигательной деятельности, устанавливая при этом сотрудничество специалиста и воспитателей. Ответственные: воспитатели, сроки: постоянно.

    Пополнить спортивный инвентарь необходимыми материалами.

Ответственный: старший воспитатель, сроки: январь.

    Организовать практикумы с родителями по организации двигательной активности. Ответственные: воспитатели, срок январь – февраль.

    Провести повторный контроль по организации двигательной деятельности на прогулке. Ответственный: старший воспитатель Откидышева Н.В., срок: декабрь.

    Провести смотр – конкурс зимних участков. Ответственный: старший воспитатель, воспитатели, срок: февраль

Тема педсовета: Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО

Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

Задачи:

1.Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ.

2.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и медицинского работника ДОУ.

3. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

Повестка педсовета

1.Вступительное слово. Выступление старшего воспитателя Набоковой А.В.

2.Анализ состояния здоровья воспитанников. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья Выступление старшей медсестры.

4. Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС Выступление старшего воспитателя НабоковойА.В.

5. Физкультурно-оздоровительная работа в ДО.(зарядка, НОД, физкультминутки, закаливание, роль дидактических игр, совместная работа с родителями) выступление воспитателей групп

6. Блиц -опрос

7. Презентация предметно-пространственной развивающей среды по физическому развитию в группах

8. Анализ проведённой работы по месячнику «Здоровье и спорт»

9.Решение педагогического совета.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Выступление старшей мед сестры (отчет по заболеваемости за 2015 год, мероприятия по профилактике заболеваемости детей)

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Вместо двух образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье», которые предусматривали ФГТ, в содержании Стандарта представлена образовательная область «Физическое развитие». ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств. Важно отметить, что в Стандарте понятие «здоровье» дается более конкретно- психическое и физическое, добавляется новое понятие «Эмоциональное благополучие», акцентрируется внимание на формирование общей культуры личности, ценностей здорового образа жизни.

Во ФГОС задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях: приобретение опыта двигательной деятельности, становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере и овладение нормами и правилами здорового образа жизни.

Педагог выстраивает взаимодействие с ребенком в совместной, коллективно-распределенной, партнерской деятельности. В разделе «Требования к кадровым условиям реализации Программы» Стандарта говорится о том, что педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания социальной ситуации развития детей.

Это обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам и потребностям.

Как отмечает С.В.Никольская, «в настоящее время у многих дошкольников наблюдается нарушение эмоциональной сферы - тревожность, неуверенность в себе, неустойчивая самооценка, амбициозность, агрессивность, постоянное фиксирование на собственных эмоциональных переживаниях. В процессе физического воспитания необходимо не только учитывать состояние нервной системы ребенка, но и целенаправленно его корректировать.» В процессе двигательной деятельности педагог может умело корректировать эмоциональное неблагополучие ребенка с помощью деликатного обращения к нему, подбора игровых упражнений и партнера. Так, агрессивного ребенка, который часто испытывает гнев, необходимо часто хвалить и подбадривать в присутствии других детей, подбирать задание, которое он хорошо умеет делать, выполнять упражнение в паре с ним, привлекать к оказанию помощи другим детям.

Это поддержка индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)

В методике физического воспитания выделяется индивидуально-дифференцированный подход к детям, который предусматривает объединение их в сходные по ряду признаков подгруппы: по состоянию здоровья (первая, вторая, третья группы здоровья), уровню двигательной активности (гиперактивные, малоподвижные, дети с нормой), уровню сформированности психофизических качеств (высокий, средний, низкий).

Необходимо выстраивать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей: возраст, пол, уровень развития высшей нервной деятельности, (сила, подвижность, уравновешенность нервных процессов), коммуникативные свойства личности (общительность, замкнутость), индивидуальные особенности психического состояния (тревожность, агрессия, депрессия).Все это позволит продуктивно построить систему отношений «педагог-ребенок»: выбрать стиль общения, регулировать темп, объем физической нагрузки. Таким образом, реализуя индивидуальный подход к детям в процессе организации двигательной деятельности, важно создавать ситуацию успеха, и ситуацию выбора (партнера, физкультурного оборудования, задания.

Практическая часть педсовета формы и методы проведения Зарядка, Нод, Физкультминутки, Закаливание

Важные позиции содержания ФГОС ДО.

Согласно ФГОС ДО образовательная программа дошкольного образования должна быть направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Главным источником развития личности в соответствии ФГОС является предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Педагог должен выполнять ряд требований, в соответствии с которыми обеспечивается насыщенность, вариативность, доступность, безопасность среды, трансформируемость пространства и полифункциональность материалов.

Самостоятельная деятельность

В соответствии с ФГОС ДО в приоритете активность самого ребенка. Развивать инициативу у детей в процессе двигательной деятельности можно с помощью эвристических и исследовательских методов Большое внимание педагогу необходимо уделять развитию инициативы в подвижной игре. В результате целенаправленного руководства подвижной игрой дети могут придумывать ее варианты, новые сюжеты, более сложные игровые задания.

Для того чтобы правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность дошкольников, педагогу необходимо соблюдать ряд требований: создать физкультурно-игровую среду, выделить в режиме дня специальное время для самостоятельной двигательной деятельности, при планировании продумать соотношение коллективных и индивидуальных занятий, владеть методами активизации самостоятельной деятельности детей. Это установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях через: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Можно выделит три этапа процесса воспитания доброжелательных отношений дошкольников к сверстнику на занятиях по физической культурой.

Первый этап направлен на накопление первичного опыта доброжелательных отношений старших отношений старших дошкольников на физкультурных занятиях и создание единства представлений детей о данных отношениях, их значении для эффективной совместной двигательной деятельности при условии активной обучающей и направляющей роли взрослого.

Главное внимание на втором этапе уделяется целенаправленной организации опыта доброжелательных отношений, который обеспечивает дифференцированный подход к подгруппам детей с учетом уровня освоения данных отношений и создания атмосферы широкой доброжелательности на физкультурных занятиях.

На третьем этапе продолжают широко и вариативно использовать ситуации, требующие сложных и самостоятельных форм взаимодействия: от умения понять эмоциональное состояние сверстника, заметить затруднение, к умению поддержать партнера жестом, словом, положительной оценкой и т.п., оказать конкретную помощь.

Работа с родителями

Сегодня важно в организованной образовательной деятельности с детьми использовать следующие активные методы развития: игровые упражнения, дидактические игры с движением, двигательные загадки, проблемные ситуации, экспериментирование и исследование, метод проектов.

Это взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т.ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Направления работы с семьей: Средняя группа Симакова КЮ

Информационно-аналитическое, просвещение, информирование, совместная деятельность в системе «педагоги-родители-дети».

Формы работы:

Диагностические (групповые: родительские конференции; индивидуальные: анкетирование, интервьюирование, беседы, опросы);

Познавательные (групповые: психолого-педагогические тренинги, круглые столы, практические семинары; информационно-просветительские6 информационные ширмы, баннеры, тематические выставки, информационные буклеты, газета;

Информационные (групповые: родительские собрания, беседы; наглядно-информационные: рекламные буклеты, визитная карточка ДОО, информационные стенды, фотовыставки интернет-ресурсы);

Досуговые (групповые: физкультурные праздники и досуги с участием детей и родителей; семейно-творческие: семейные проекты (рукописные книги, дневник наблюдений за ребенком, семейные-альбомы-копилки))

Заключение

Согласно положениям ФГОС ДО педагог выступает по отношению к ребенку не в роли учителя, а как партнер, и дошкольник занимает не позицию объекта педагогического воздействия, а позицию субъекта, тем самым реализуются субъект-субъектные отношения. В соответствии с методикой физического воспитания часто используемыми приемами в работе инструктора по физической культуре являются команды, распоряжения, указания, сигналы и т.д., посредством которых ребенок должен подчиняться и выполнять то, что говорит взрослый. для развития инициативы, двигательного творчества и самостоятельности детей важно применять метод проблемного обучения, игровой и соревновательный методы.

Приложение

Блиц - опрос

1. Назовите принципы закаливания - три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

2. Назовите насекомых - индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый - 8 часов, подросток - 9-10, ребёнок - 10-12 часов.)

Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников.

1. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.

1-воспитательные

2-оздоровительные

3-образовательные

4-коррекционно-развивающие

2.Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений?

1-рациональное

2-исходное

3-обычное

4-простое

3. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.

1-физические

2-наглядные

3-дидактические

4. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом,-это..

1 -двигательный режим

2 -основные движения

3-подвижная игра

5. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…

1-подвижная игра

2-утренняя гимнастика

3-физкультурное занятие

4-физкультминутка

5-утренняя прогулка

6.Обучение дошкольников спортивными играми начинают с…

1-соревнований между отдельными детьми

2-вопросов к детям

3-раздачи пособий

4-разучивания отдельных элементов техники игры

1-задачи физического воспитания

2-принципы физического воспитания

3-формы физического воспитания

4-методы физического воспитания

5-средства физического воспитания

«Это может каждый, или 10 правил здорового образа жизни»

Хотя гены играют немалую роль в формировании телосложения, последние исследования показали, что мы способны повлиять на эту ситуацию и проявить их лучшую сторону. В любой момент нашей жизни клетки жировой ткани могут увеличиться или уменьшиться, и зависит это скорее от образа жизни (питания и физической активности, чем от генов.

Поскольку теория генов уже не имеет прежнего веса, что же определяет, насколько стройной будет наша фигура?

Если бы у вас появилась возможность провести сутки в компании стройного человека, приверженца здорового образа жизни, вы бы непременно заметили несколько вещей, которые отличают его от большинства, ведущего малоподвижный образ жизни. Узнайте, как некоторым людям удается сохранить стройную фигуру и хорошее здоровье до преклонных лет и постарайтесь перенять эти полезные привычки.

1. Высыпайтесь и просыпайтесь естественным образом . Большинство людей, ведущих здоровый образ жизни, просыпаются без будильника в отличном настроении, отдохнувшие и с хорошим аппетитом. Они разработали фитнес-план и придерживаются его. Такие люди легко засыпают, крепче спят, кроме того, потребность в сне у них меньше, т. е. для восстановления сил им нужно всего несколько часов крепкого сна. Известно, что между недосыпанием и избыточным весом (ожирением) существует стойкая связь. Сон восстанавливает силы организма, помогает перестроиться и подготовиться к новому дню.

2. Будьте готовы . Люди, ведущие здоровый образ жизни, еще с вечера готовят спортивные принадлежности и одежду на следующий день, заблаговременно планируют распорядок дел на целую неделю с учетом спортивных тренировок. Кстати, к тренировкам они относятся так же серьезно, как к деловым встречам или социальным обязательствам.

3. Делайте утреннюю зарядку . Занятия спортом утром более эффективны, чем вечерние занятия, кроме того, они лучше вписываются в распорядок дня. После утренней зарядки появляется приятное ощущение удовлетворения и гордости, что помогает выбирать здоровое питание на протяжении дня, успешно выходить из стрессовых ситуаций и сохранить хорошее настроение. Утренняя зарядка - лучшее начало дня, которое в конечном итоге влияет на множество решений, которые мы принимаем в течение дня.

4. Планируйте режим питания . Люди, ведущие здоровый образ жизни, питаются строго в определенное время, планируют приемы пищи с учетом тренировок и точно знают, что съедят и когда. Вначале придется приложить некоторые усилия, чтобы определиться с выбором здоровой пищи и закусок, но не стоит пускать питание на самотек. Если вы настолько проголодались, что направляетесь к шведскому столу или заказываете еду в кафетерии фастфуда, это первый признак близящейся катастрофы.

5. Не зацикливайтесь на неудачах . Люди, ведущие здоровый образ жизни, не позволяют неудачам остановить их на пути к цели - одна пропущенная тренировка не превращается в две или три. После пропущенной тренировки они оправляются в спортзал и занимаются

еще интенсивнее. Также не следует особо расстраиваться и прекращать диету из-за одного куска пиццы или торта. Нужно вернуться к режиму здорового питания, регулярно заниматься спортом и хорошо высыпаться, чтобы время от времени позволять себе небольшое послабление и пропускать тренировку, при этом не обвиняя себя во всех смертных грехах.

6. Измените образ жизни и привычки . Стройные люди стали такими не за одну ночь - для этого им понадобилось гораздо больше времени. Они много читают о фитнесе и правильном питании, и не пытаются преобразиться за один день, постепенно меняя привычки до тех пор, пока они не станут естественной частью их жизни. Как говорили мудрецы, выбери лучшее, а привычка сделает это приятным и естественным.

7. Научитесь отличать психологию успеха от бесполезных и вредных советов «как быстро похудеть без усилий». Люди, ведущие здоровый образ жизни, не ведутся на волшебные средства быстро и без усилий похудеть и оздоровиться. Они знают, что долголетие, хорошее здоровье и стройная фигура не даются легко, и чтобы ежедневно наслаждаться этими преимуществами, нужно приложить немало усилий. Помните: если что-то слишком хорошо, чтобы быть правдой, значит, это неправда.

8. Сбросьте лишний вес и сохраните достигнутый . Люди, ведущие здоровый образ жизни, знают, что одной диеты еще недостаточно, чтобы похудеть и сохранить достигнутый вес на долгое время. Занятия фитнесом - вот залог успешного похудения. При условии регулярных занятий спортом

9. Не пренебрегайте позитивным аутотренингом. Чтобы сохранить хорошую фигуру, нужно пользоваться приемами позитивного аутотренинга. Вряд ли вы похудеете, если будете постоянно твердить себе «Я толстая» или «Я лентяйка». Чаще повторяйте фразы «Я сильная», «У меня все получится», «Я забочусь о своей фигуре» и т. п.

10. Ставьте перед собой реалистичные цели . Люди, ведущие здоровый образ жизни и следящие за фигурой, всегда стремятся к реалистичным целям. Некоторые хотят похудеть до определенного размера или параметров. Другие стремятся своим поведением поддержать определенную акцию, например, бегают трусцой в целях борьбы с раком груди или занимаются велоспортом для борьбы с лейкемией. Достигнув одной цели, поставьте перед собой следующую и составьте план, как ее достичь.

Если вы мечтаете о стройном, здоровом, сильном и выносливом теле, выберите для себя хотя бы одну из перечисленных выше привычек и не отступайте от нее. Когда эта привычка станет для вас второй натурой, переходите к следующей. Помните - чем больше у вас здоровых привычек, тем легче и насыщеннее будет ваша жизнь, и тем больше вас будет радовать ваше отражение в зеркале.

Педсовет на тему: «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей»

Цели проведения педагогического совета.

  1. Провести системный анализ педагогической деятельности по созданию физкультурно-оздоровительной среды развития детей.
  2. Определить пути совершенствования работы коллектива в данном направлении.
  3. Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства педагогов ДОУ.

Проект решения педсовета:

1. Педагогам всех групп скорректировать план работы с родителями, включив в него наглядную информацию и физкультурные мероприятия с участием родителей.

2. Педагогам всех групп регулярно проводить с детьми двигательные игры в условиях ограниченного пространства.

3. Педагогам разработать картотеку подвижных игр в соответствии с возрастом детей, при составлении календарного планирования опираться на картотеку.

4. Педагогам всех групп пополнить развивающую среду атрибутами для подвижных игр в соответствии с картотекой.

5. Музыкальному руководителю включить в план работы проведение развлечений по формированию здорового образа жизни, воспитателям проводить с детьми беседы, занятия о пользе физических упражнений.

6. Использовать во время проведения прогулок выносной материал для организации более эффективной двигательной активности детей.

ΙΙ

План подготовки:

  1. Провести смотр – конкурс
  2. Подготовить тесты для воспитателей.
  3. Оформить для родителей информационный материал: журнал для родителей «Расти здоровым, малыш!».

Повестка дня:

  1. Вступительное слово старшего воспитателя.
  2. Педагогическая дискуссия «Физические методы укрепления здоровья детей».
  3. Итоги тематической проверки «Организация двигательной активности детей в ДОУ».
  4. Тестирование педагогов (тест прилагается).
  5. Оформление для родителей информационного материала: журнал для родителей «Расти здоровым, малыш!»

ΙΙΙ

Ход педсовета:

  1. Вступительное слово старшего воспитателя:

Снижение высокой заболеваемости дошкольников является наиболее трудно решаемой проблемой в детских коллективах. Это связано, прежде всего, с сотнями вирусов – возбудителей инфекций, а также с непродолжительностью иммунитета, отсутствием специфических средств защиты. Воспроизводство здоровья ребенка, как физического, духовного, социального, так и психического, зависит еще и от воспитания. Целесообразным является изменение целевой установки воспитательной деятельности. Ключевыми позициями педагога должны стать охрана жизни и укрепления здоровья детей. Для укрепления здоровья детей и снижения заболеваемости необходимо проведение профилактической работы в детских коллективах. Особое место в профилактической работе отводится физическим методам укрепления здоровья детей, которые должны широко применяться в работе каждой группы. Поэтому тема нашего педсовета посвящена физическим методам оздоровления детей.

2. Педагогическая дискуссия:

Вопросы для обсуждения:

  1. Назовите методы и приёмы физического развития детей, предусмотренные Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой (Выполнение физических упражнений по показу, словесному описанию, под музыку, физические упражнения в игровой форме, подвижные игры, спортивные упражнения, элементы спортивных игр, знакомство с основными видами движений (ходьба, бег, катание, бросание, ловля, метание, ползание, лазание, прыжки, строевые упражнения, ритмическая гимнастика), общеразвивающие упражнения ).
  2. Каково, на ваш взгляд, значение двигательной активности для развития ребенка. (Выступление медицинской сестры «Влияние двигательной активности на организм дошкольника»)
  3. Расскажите, как организуется двигательная активность в нашем ДОУ (Выступление воспитателя «Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке»).

3.Итоги тематической проверки «Организация двигательной активности детей в ДОУ».

  1. Тестирование педагогов по теме «Организация физических мероприятий по оздоровлению детей».
  1. При какой температуре воздуха проводятся физкультурные занятия на открытом воздухе:

А) до -10*С в безветренную погоду;

Б) до -5*С при ветре;

В) до – 15*С в безветренную погоду.

2. Вписать 5 организованных форм двигательной активности: ________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Двигательная активность в организованных формах обучения должна составлять:

а) не менее 60%;

б) не менее 50%;

в) не менее 70%.

4.Для достижения достаточного объема ДА детей необходимо использовать:

а) физкультурные занятия;

б) экскурсии;

в) чтение художественной литературы о здоровом образе жизни;

Г) познавательные занятия с включением в них подвижных игр.

5.Закаливание детей включает в себя систему мероприятий:

А) умывание прохладной водой;

Б) проветривание помещений;

В) правильно организованная прогулка.

Ключ к тесту:

1 – в – 1 балл;

2 – 1 балл за каждую названную форму – итого – 5 баллов;

3 – б – 1 балл;

4 – а, б, г – 3 балла;

5 – а, б, в – 3 балла

Итого: 11 баллов

  1. Подведение итогов смотра – конкурса «Организация физического воспитания с детьми».

СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СМОТРА-КОНКУРСА

«Организация физического воспитания с детьми»

Цель проверки: Контроль за состоянием физического воспитания

Методы работы:

Посещение занятий по физическому воспитанию;

Наблюдение за детьми на прогулке;

Проверка планов;

Наличие уголков по физическому воспитанию в групповых комнатах;

Работа с родителями.

Проверка позволила установить, что во всех обследованных группах в течение дня планируются различные виды проведения физических упражнений: подвижные и малоподвижные игры, динамические паузы, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Анализ календарных планов показал, что воспитатели уделяют внимание физическому воспитанию в течение всего дня, используются различные формы организации детей: занятия, прогулка, совместная и индивидуальные упражнения.

Навыки и умения детей подготовительной группы (воспитатели Кондратьева Л.М. и Генералова Н.Д.) соответствуют возрасту детей. В данной группе работа по физическому воспитанию ведется в тесном контакте с родителями. Проводятся анкетирования, спортивные мероприятия, консультации и т.д.

Дети средне-старшей группы – воспитатели Сергеева Т.В. и Балакина О.А. – любят заниматься физическими упражнениями. Умеют правильно слышать команды воспитателя, четко и одновременно выполнять упражнения.

Во всех групповых комнатах имеются в наличии уголки по физическому воспитанию. Они сделаны воспитателями совместно с родителями и детьми. Воспитанники охотно и правильно применяют в своей игровой деятельности атрибуты из данного уголка.

Выводы:

В детском саду созданы условия для физического развития детей. У воспитанников есть навыки физического воспитания. Работа по физическому воспитанию ведется в тесном контакте с родителями.


Оксана Королева
Педсовет «Современные подходы к обеспечению физического развития ребенка»

Педсовет на тему :

«Современные подходы к обеспечению физического развития ребенка »

Цель : поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи :

1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Развивать творческий потенциал педагогов.

4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Предварительная работа :

1. Консультации : "Физическое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО с учетом их индивидуальных показателей"; "Семейные спортивные праздники, как одна из форм взаимодействия родителей и детей ДОУ".

2. Игровой тренинг "Физическое развитие средствами народной игровой культуры ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (региональный компонент) .

3. Мастер-класс : Игровая педагогическая технология в физическом развитии дошкольников (на базе МБДОУ ДС №56 "Улыбка") .

4. Практикум : Психологические приемы организации дисциплины в группе".

5. Открытые мероприятия : Проведение прогулки в средней группе (воспитатель : Порческу Е. А.) ; проведение подвижной игры на прогулке (воспитатели : Лукоянова А. В., Короткая Т. А.) .

6. Тематический контроль : Организация двигательной активности детей в ДОУ".

7. Домашнее задание воспитателям :

**педагоги каждой группы должны быть готовы проанализировать пути решения, свои методы, плюсы – минусы в работе по теме педсовета (первой годовой задаче) .

**быть готовыми провести (интересную, «неизбитую» ) подвижную игру, познакомить с закаливающей процедурой, провести физминутку, пальчиковый тренинг.

Повестка дня :

педсовета .

педсовета

старший воспитатель Королева О. В.

3. Итоги тематической проверки "Организация двигательной активности детей в ДОУ"

старший воспитатель Королева О. В.

4. Деловая игра.

старший воспитатель Королева О. В.

5. Проект решения педагогического совета.

Хочется надеяться, что все педагоги будут активно участвовать в работе педсо-вета , делиться положительным опытом по обсуждаемой проблеме, задавать вопросы, комментировать.

1. Об исполнении решения предыдущего педсовета ,

Королева О. В., старший воспитатель (отчёт) .

2. Вступительное слово по теме педсовета – Королева О . В., старший вос-питатель (отчёт) .

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества , вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Всё перечисленное мной – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно - оздоровительной деятельности с детьми.

И главная цель данной работы :

*сохранение и укрепление психофизического здоровья детей .

В нашем детском саду ведется работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей , повышению двигательной активности.

Работа по здоровьесбережению реализуется посредством физкультурных занятий, режима дня, воспитанию культурно-гигиенических навыков, спортивных досугов, физкультминуток, динамических часов, прогулок, самостоятельной двигательной деятельности детей, утренней гимнастики и гимнастики после сна и др.

Немаловажное значение имеет тот факт, что при решении физкультур-но-оздоровительных задач мы привлекаем родителей. И это даёт большой положительный результат…

Оценить эффективность данной работы возможно на основе анализа результатов объективного исследования состояния здоровья, физического развития , физической подготовленности детей с использованием технологии мониторинга, а также анкетирования родителей.

Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в нашем ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов – специалистов, медицинских работников, родителей воспитанников и всего коллектива. Только совместными усилиями мы решаем поставленные задачи и добиваемся положительных результатов.

Всё это формирует физическую культуру детей .

И сегодня мы с вами проверим ваш багаж знаний в этом вопросе…

4. Итоги тематической проверки "Организация двигательной активности детей в ДОУ", Королева О. В. (справка прилагается) .

Педагогический практикум по физической культуре

(в форме деловой игры) .

Ст. воспитатель : Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво (например, реверансом или поклоном)

Молодцы, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

Игра «Ток» .

Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза) .

Блиц – опрос

1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

4. Кто такие «совы» и «жаворонки» ? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

66. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

Педагоги разбиваются на 2 команды.

1. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания .

Задачи физического воспитания :

Оздоровительные : охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма , повышение умственной и физической работоспособности .

Развивающие : развитие движений , формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.

Образовательные : обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные : воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь, волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать, формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

2. Педагогические упражнения «Переводчик»

У каждой команды карточка с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно с помощью мимики, рук изобразить смысл текста для того, чтобы команда соперников отгадала и прочитала текст пальчиковой гимнастики.

Сбил, сколотил - вот колесо.

Сел да поехал.

Ах, хорошо!

Оглянулся назад - одни спицы лежат.

Жил-был зайчик длинные ушки. Отморозил зайчик носик на опушке. Отморозил носик, отморозил хвостик, и поехал греться к ребятишкам в гости. Там тепло и тихо, волка нет, и дают морковку на обед.

3. На столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время :

* "Надо непременно встряхивать себя физически , чтобы быть здоровым нравственно". Л. Н. Толстой

* "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф. А. Абрамов.

* "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.

* "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.

5. Задание командам : организовать и провести подвижную игру

(которая стала открытием в ходе работы над годовой задачей)

6. Творческое задание : разработать принципы «Радостной физкультуры»

Принципы «Радостной физической культуры » : (не больше 5 пунктов)

а. Каждое занятие – новая игра или путешествие в страну Физкультуры

б. Физкультурная разминка = это сюжетный и соревновательный комплекс. Дозировка осуществляется с учетом групп здоровья

в. Планирование занятий должно носить тематический характер и учитывать интерес детей и времена года

г. Использовать на занятии высокохудожественное и образное слово, музыку, а также театрализацию («Ты – кошечка, ты - слонёнок…» , а так же костюмы, шапочки и т. п.)

д. Каждое занятие – это встреча с новым.

7. Закаливание : удивите своих соперников, предложив им новую закаливающую процедуру…

8. Закончить пословицы о здоровье (совместное задание)

1 команда : Чистота – (залог здоровья) . Здоровье дороже (золота) . Чисто жить – (здоровым быть) .

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке) .

Если хочешь быть здоров – (закаляйся) .

В здоровом теле – (здоровый дух) .

Здоровье за деньги (не купишь) .

Береги платье с нову, (а здоровье смолоду) .

Будет здоровье – (будет все) .

2 команда :

Из какой игры эти строки :

«День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает» («Совушка» )

«Вот построили мы круг, повернемся разом вдруг…» («Отгадай, чей голо-сок?» )

«Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается» )

«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза» )

«Готовятся к полету наши…. …. Мотор заводите и быстро летите» («Самолеты» )

«Он летел, летел, летел…» («Пузырь» )

«Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята» )

«Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки)

9. И в заключении – «мозговой анализ» - Педагогические ситуации

Педагогические ситуации

1 команда : По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением строит мост…

Как должен поступить воспитатель :

Задержать начало занятия?

Прервать строительную игру?

Как бы Вы поступили?

2 команда : Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития ? (организовать подвижную игру : «Убежим от дождика» ; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания)

10. Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают музыкальные руко-водители) .

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог :

Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо :

Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

Потому, что я не любила есть морковку, моя внученька.

Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку…

Приглашают всех на общую физминутку. Раздают подарочки (морковку) .

Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка.

Будьте здоровы!

Подведение итогов.

Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо :

Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.

Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности

Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами

Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений .

Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т. д.)

11. Проект решения педагогического совета

1. Творческой группе педагогов разработать программу «Мы здоровыми растем» по здоровьесбережению воспитанников. Представить презентацию программы на итоговом педагогическом совете.

Ответственные : творческая группа педагогов ДОУ

Срок : 30.05.2019г.

2. Продолжать работу по физическому развитию детей в соответствии с возрастными требованиями и требованиями ФГОС ДО.

Ответственные : воспитатели.

Срок : постоянно.

3. Дополнить картотеками уголки по физическому развитию : «Подвижные игры» , «Бодрящая гимнастика после сна» , «Кинезиологические упражне-ния» , «Физкультминутки» , иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта, нестандартным оборудованием.

Ответственные : воспитатели.

Срок : 20.12.2018 г.

4. Провести в рамках «Клуба молодого педагога» консультацию для молодых специалистов «Методы активизации детей в ходе НОД в соответствии с ФГОС ДО» .

Ответственные : старший воспитатель Королева О. В.

педагог-психолог Мармузова М. К.

Срок : 29.11.2018 г.

5. Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности

Ответственные : воспитатели.

Срок : в течение года

6. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы : родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т. д.

Ответственные : воспитатели.

Срок : в течение года