Меню
Бесплатно
Главная  /  Одежда  /  Планирование лагерной смены. Приложения к программе на планете маленького принца" Возвращение Маленького принца

Планирование лагерной смены. Приложения к программе на планете маленького принца" Возвращение Маленького принца

Cтраница 1 из 11

Краткое содержание : Философская сценка о смысле жизни по мотивам известной сказки А. Экзюпери "Маленький принц".

Действующие лица: АНТУАН, Маленький принц, Роза, Лис, Король, Честолюбец, Деловой человек, Антуан, Змея, Розы.

СЦЕНА 1

Звук приземляющегося самолета. Выходит Антуан, вытаскивает из самолета цистерну с водой, зачерпывает и выпивает глоток из кружки.

АНТУАН пишет в дневнике: Мне пришлось сделать вынужденную посадку в Сахаре.
Что-то сломалось в моторе самолета. Я один, нет ни механика, ни пассажиров… Я должен исправить мотор или погибнуть.

Засыпает на песке. Появляется Маленький принц.
ПРИНЦ Пожалуйста…нарисуй мне барашка!
АНТУАН Что?
ПРИНЦ Нарисуй мне барашка…
АНТУАН Но кто ты и … что ты здесь делаешь?
ПРИНЦ Пожалуйста… нарисуй барашка…
АНТУАН Но я не умею рисовать.
ПРИНЦ Это ничего. Нарисуй…
АНТУАН (рисует и отдает Принцу) Вот, это все, что получилось.
ПРИНЦ Ты же сам видишь, это не барашек. Это большой баран. У него рога…
АНТУАН (снова рисует и отдает принцу): Ну вот, этот, наверное, в самый раз.
ПРИНЦ Этот слишком старый. Мне нужен такой барашек, чтобы жил долго.
АНТУАН (рисует с раздражением) Вот тебе ящик. А в нем сидит твой барашек.
ПРИНЦ Вот такого мне и надо! Как ты думаешь, он много ест травы?
АНТУАН А что?
ПРИНЦ Ведь у меня дома всего очень мало…
АНТУАН Ему хватит. Я тебе даю совсем маленького барашка.
ПРИНЦ Не такой уж он и маленький. (разглядывает рисунок) Смотри-ка, он уснул.
Принц ходит вокруг самолета, разглядывая его.
ПРИНЦ Что это за штука?
АНТУАН Это не штука. Это мой самолет (с гордостью) Он летает.
ПРИНЦ Как? Ты упал с неба?
АНТУАН Да.
ПРИНЦ Вот забавно! Значит, ты тоже явился с неба.
АНТУАН Стало быть ты попал сюда с другой планеты? Откуда же ты прилетел малыш? Где твой дом? (Маленький принц молчал…) А хочешь я дам тебе веревку, чтобы привязывать барашка.
ПРИНЦ Да куда же он уйдет? Ведь на моей планете очень мало места! А что он ест?
АНТУАН Он ест все, что попадется.
ПРИНЦ Даже цветы, у которых есть шипы?
АНТУАН Да, и те, у которых шипы.
ПРИНЦ Тогда зачем нужны шипы?
АНТУАН (раздраженно) Шипы не зачем не нужны. Цветы выпускают их просто от злости.
ПРИНЦ Не верю я тебе! Цветы слабые. И простодушные. И они стараются придать себе храбрости… А ты думаешь, что цветы…
АНТУАН Ничего я не думаю! И вообще это не так важно! Я ответил тебе первое, что пришло в голову. Ты видишь, я занят серьезным делом.
ПРИНЦ (изумленно) Серьезным делом? Я знаю одну планету, там живет господин с багровым лицом. Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил. Он занят только одним – складывает цифры. И с утра до ночи твердит: «Я человек серьезный! Я человек серьезный!». И прямо раздувается от гордости.
АНТУАН Что?
ПРИНЦ На моей планете растет единственный в мире цветок, а маленький барашек в одно прекрасное утро возьмет и съест его и даже не будет знать, что натворил! И это по-твоему не важно? Если любишь цветок – этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым! (начинает плакать) И говоришь себе: «где-то там живет мой цветок. Но если барашек его съест, это все равно, как если бы все звезды разом погасли! И это, по-твоему, не важно!»
Принц плачет. Антуан бросает работу, берет принца на руки и баюкает.
АНТУАН Цветку, который ты любишь, ничего не грозит. Я нарисую твоему барашку намордник… Нарисую для твоего цветка броню… Расскажи мне о нем, и тебе станет легче.
ПРИНЦ (шепотом) Хорошо, слушай…

Модели планирования лагерной схемы. Структура лагерной смены

Лагерь - это временный детский коллектив. Летний лагерь является формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, пространством, созданным для оздоровления и развития творчества ребенка. Задача летнего лагеря - помочь детям разного уровня воспитания и развития обрести более глубокое понимание самого себя и своих взаимоотношений с окружающими. Основополагающий принцип деятельности - воспитание через вовлечение детей в программу, через погружение в мир творчества. Исходя из этого выбирается стиль работы педагогического коллектива. Особенность летнего лагеря в том, что на первый план выходят сотрудничество, сотворчество, соуправление.

Организация деятельности детей в лагере предполагает знание интересов и возможностей ребят, их включение в соответствующую предметно-практическую деятельность. Ориентация на формирование целостного мира человека позволяет создать программу, интегрирующую культурно-образовательную, досуговую и спортивную деятельность детского лагеря.

Решив работать вожатым, каждый человек должен отдавать себе отчет, что он должен делать, как ему это сделать и за что он несет ответственность. О том, что нужно делать и за что несет ответственность вожатый, могут проинформировать должностные обязанности вожатого в детском лагере, а вот информировать о том, как это делать, призваны различные методические материалы.

В первую очередь все организаторы детского отдыха детей и подростков, все вожатые должны быть ознакомлены со всеми нормативными документами, которые необходимы для функционирования детского оздоровительного лагеря.

Всем сотрудникам лагеря необходимо помнить о том, что в лагере ребенок освобождается от влияния школы и опеки родителей. Поэтому в руководстве детским коллективом необходимо соблюдать ценностное отношение к личности ребенка. Это проявляется в интересе к личности, способности почувствовать, понять настроение ребенка, превратив общение в удовольствие. Главная функция вожатого в личностном подходе заключается в создании условий для самореализации и самоутверждения ребенка. Основным способом достижения этого служит игра.

Игровая модель планирования лагерной смены

В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры. С первых дней пребывания в лагере ребенок вводится в игру, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Самое главное в игровой модели - это замысел - задуманный интересный план действий или деятельности, намерение. Творческий союз взрослых и детей рождает его в соответствии с выработанным идеалом коллектива и отношением в нем всех его членов. За идеал обычно берется лучший опыт прошлого или настоящего, абсолютно новая схема, идея, собранная по крупицам или даже нафантазированная ребятами.

Описанная далее в издании игровая модель следующая. Дети погружаются в игровую легенду о том, что территория лагеря - это небольшая детская Планета Гравик, где главным жителем является Маленький принц, а все дети - новые жители на этой планете, которые теперь являются экипажами 7 кораблей (временными детскими коллективами - объединение 27-30 детей по возрастному признаку). Каждый корабль имеет свое тематическое название, девиз и законы своего корабля помимо законов, действующих на всей Планете Гравик.

В начале смены на каждом корабле происходят выборы капитана (лидера самоуправления). Этот человек исполняет свои обязанности до середины смены, а затем происходят новые выборы для подтверждения его кандидатуры или переизбрания нового капитана. Такая система дает возможность наибольшего развития организаторских способностей, лидерских качеств у ребенка. Через день после выборов капитанов собирается совет капитанов. На уровне жителей Планеты Гравик среди всех капитанов проводятся выборы адмирала (лидера совета капитанов); этот человек выбирается в начале смены, и в случае его переизбрания на уровне экипажа корабля его переизбирают на уровне жителей планеты. Адмирал каждый день собирает совет капитанов для обсуждения проблем на кораблях. Сборы каждого корабля для проведения своих мероприятий происходят в кают-компании (на отрядном месте). Ежедневные планерки вожатых проходят в штабе, там же находится дежурный вожатый в течение дня.

В начале смены каждый ребенок устраивается на работу в какой- нибудь клуб (студию, мастерскую или спортивную секцию). В каждом клубе выбирается директор из числа детей (лидер самоуправления клуба). В его обязанность входит организация работы клуба, выдача заработной платы его членам, оформление договоров с другими клубами. Вводится местная валюта - гравики, оборот валюты происходит путем выполнения коллективных или индивидуальных заказов на выполнение различных видов работ в клубах. Каждые три дня адмирал собирает директоров клубов в штабе и проводит с ними совещание по проблемам работы клубов.

Структурно игра развивается в течение 20 дней смены и представляет собой проживание различных игровых, праздничных действий.

В план каждой смены обязательно включается организация заезда и разъезда детей; проведение церемоний открытия и закрытия лагерной смены. В основе организации деятельности жителей Планеты Гравик лежит тематическая программа - период. Тематический период - несколько дней смены, включающих ряд мероприятий, объединенных одной идеей. Это могут быть и знаменательные даты, празднование которых выпадает на смену, и сюжетно-ролевые игры, и развивающие программы. На протяжении каждой лагерной смены запланировано проведение 3-4 тематических периодов. На игровом уровне тематический период - путешествие вместе с Маленьким принцем по различным планетам, звездам и явлениям Солнечной системы (введение в период осуществляется вожатыми - краткое описание астрономических особенностей планеты, которую посещаем). Передвижение по планетам фиксируется на большом стенде с изображением Солнечной системы.

Структура лагерной смены

Вся жизнь лагеря основывается на организации лагерной смены. Лагерная смена - это сложная структура. Смена должна быть эмоциональной, насыщенной, разноплановой и иметь общую идею, основанную на сюжетно-ролевой игре. Важно организовать правильное эмоциональное развитие смены, для этого необходимо знать направленность каждого периода смены. Несмотря на разнообразие детских летних оздоровительных объединений, в содержании их работы есть общие направления, формы и методы. Они зависят от лагеря, возрастных, психологических особенностей детей, уровня подготовленности педагогического коллектива, логики развития лагерной смены, использования форм, видов и средств деятельности по организации процесса воспитания в условиях детского лагеря.

Традиционно в структуре смены выделяют три периода: организационный (оргпериод - вводный), основной и итоговый (заключительный), каждый из которых позволяет решать комплекс задач воспитательной и оздоровительной работы в жизнедеятельности лагеря. Еще дополнительно выделяют два периода: подготовительный (время до заезда в лагерь, предполагающее подготовку вожатых к встрече с детьми) и послелагерный (анализ и подведение итогов пройденной смены).

Во время подготовительного периода, помимо проведения лекций и практических занятий для новобранцев педагогического отряда, хорошо, если будут проводиться анализ опыта работы лагеря за прошедшие годы, будет происходить сбор разнообразной информации о практике работы других оздоровительных лагерей - эту деятельность осуществляют вожатые-«старички», которые уже входят в состав педагогического отряда. Можно провести 3-5-дневный сбор для новичков педагогического отряда. Этот сбор организуют и проводят для них более опытные вожатые, а новобранцы выступают на этом сборе в роли детей. За этот короткий срок сбора рекомендуется провести самые важные и яркие мероприятия, запланированные для проведения в летней лагерной смене. Во время личного участия новобранцам будет легче воспринимать особенности форм и методов воспитания.

Здесь содержится пять файлов - приложений к программе летнего оздоровительного лагеря На планете Маленького принца": КТД водная эстафета, легенда лагеря, литературные загадки, маршут путешествия, сценарий открытия площадки. Пользуйтесь, наздоровье!


«КТД водная эстафета»

Общелагерное мероприятие

Спортивно – водная эстафета

Ведущий. Сегодня яркий, солнечный день. На улице очень жарко. И потому самое время остудиться и освежиться.

Друзья мои, клянётесь ли вы мыться, плескаться, купаться, нырять. Кувыркаться в ушате, в корыте, лохани, в реке, в ручейке, в океане?

Все: Клянёмся!

Всегда и везде – вечная слава воде! И поэтому сегодня играми с водой и бережным к ней отношением мы будем её славить! Ваша задача, в течение всей игры

    Остаться самыми сухими!

    Наполнить свою канистру доверху самыми первыми!

    Беречь каждую каплю!

    Превратить вашу тару с водой в живую воду, раскрасив её как можно ярче!

    Расстрелять из водяных пистолетов мишень вашего экипажа так, чтобы от неё и следа не осталось!

Конкурс № 1.

Участники конкурса должны перенести в горлышках от пластиковых бутылок воду, зажав ладошкой вместо пробки, и вылить содержимое в канистру своего экипажа.

Побеждает тот, кто это быстрей, бережней и лучше сделает.

Конкурс № 2.

Из бутылки с водой наполнить столовую ложку, пробежать дистанцию и вылить воду в тару. При чём, каждый участник сначала открывает бутылку с водой и сам же её закрывает.

Конкурс № 3.

Каждый участник получает по пластиковому ведерку. Задача зачерпнуть дозатором (стаканчиком) воду, вылить в ведерко, добежать до финиша и вылить воду в тару.

Конкурс № 4.

Участники становятся в ряд. Нужно показать фонтан воды, как у кита. Для этого бутылку надо открыть и нажать на неё изо всех сил. Чей фонтан выше, тот и победил.

Конкурс № 5.

Приготовить ведро с водой. В нё плавает пластиковый стаканчик. Команды по очереди кладут по одному камешку в стаканчик. Проигрывает та команда, которая утопит стаканчик.

Конкурс № 6.

Команды берутся за руки, встают в кольцо. Задача передать капитошку (воздушный шарик с водой) в обе стороны, поместить капитошку в ведро и лопнуть шарик.

Конкурс № 7.

Пластиковый стаканчик с водой поставить на голову и пройти дистанцию, вылив в тару, не опрокинув.

Конкурс № 5.

Расстрелять нарисованную мишень из водяных пистолетиков так, чтобы от неё осталось как можно меньше следов краски.

После конкурсов проводиться лине йка, на которой объявляются результаты каждого этапа и итог игры. Выигравшая команда получает сладкий приз и 10 звезд на свою планету.

Просмотр содержимого документа
«легенда»

Легенда лагеря

Д алеко, далеко в космическом пространстве, на небольшой планетке под названием астероид «В-612» жил крошечный малыш, золотоволосый мальчик - Маленький принц. Каждое утро он приводил в порядок свою уютную планету: чистил вулканы, полол ростки баобабов. Ведь если этого не делать, планета может погибнуть.

О чень часто ему было холодно и грустно одному и, вот однажды, на его планету занесло семечко прекрасной, гордой и очень капризной розы. Красавица с шипами полюбила принца и привыкла, что о ней заботятся, ведь без ухода нежный цветок просто не выжил бы.

И вот однажды он решил отправиться в космическое путешествие на ближайшие планеты в надежде найти себе друзей. Из 7 планет, лишь один житель, фонарщик, стал ему симпатичен. Он без устали зажигал и гасил фонари с восходом и закатом каждый день.

Д рузья, которых он нашел на планете Земля, тоже научили его очень многому: Например, тому, настоящий друг никогда не оставит в беде. А еще тому, что зорко одно лишь сердце, ведь настоящего глазами не увидишь!

К ак – то раз, проводя время за беседой с одним географом, Маленький принц вдруг понял, что его красавица роза скоро исчезнет, ведь он бросил её без защиты и помощи! С тех пор он только и думал о своем покинутом цветке, потому что мы в ответе за тех, кого приручили! И это было очень важной мыслью. Он поспешил на свою такую маленькую, такую уютную планетку, которая ничего не значила для других, но для Маленького принца она была всем миром!

П еред возвращением, всё, что он узнал и понял за время своих странствий, он поведал землянину – лётчику, потерпевшему аварию во время полёта, который тоже успел привыкнуть и полюбить золотоволосого малыша, и долго скучал по нему, рассказывая людям о том:

Как важно беречь и приводить в порядок свою планету;

Что зорко лишь сердце, потому что настоящего глазами не увидишь;

Что мы в ответе за тех, кого приручили!

С тех давних пор, все жители планеты Земля, которые хоть раз слышали эту правдивую историю. стараются следовать этим золотым правилам золотоволосого малыша с далёкого астероида «В-612».

Просмотр содержимого документа
«литературные загадки»

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАГАДКИ И ШАРАДЫ

Её поэты сочиняют,

Царям, героям посвящают.

(Ода)

И. Агеева

Составитель словарей

Для больших и для детей.

(В. Даль)

И. Агеева

Мой первый слог растёт в дубраве,

Второй - глубокая канава,

Добавьте букву иль предлог.

Затем найдите третий слог:

Его отлично знает,

Кто в бильярд играет.

А в целом - повесть это

Великого поэта.

(Дуб + Ров + С + Кий = «Дубровский».)

Восклицанье, утвержденье,

Всё - поэта сочиненье.

(О + Да = Ода.)

Кто части мотоцикла знает,

Тот слово это отгадает.

А если букву «Д» прибавить,

На сцене можно будет ставить.

(Рама - д рама.)

Ты меня, наверно, знаешь,

Я сказки Пушкина герой.

Но если «Л» на «Н» заменишь,

Сибирской стану я рекой.

л исей - Е н исей.)

С буквой «Я » - это шторм, изверженье,

Наводненье, паденье кометы,

А без «Я » - то плоды вдохновенья,

Что нам дарят любовно поэты.

(Стихи я - стихи.)

И. Агеева

Означает слово это

То, что ищут все поэты.

Букв порядок изменяем -

Предприятье получаем.

(Рифма - фирма.)

И. Агеева

Первое - это же имя мальчишки,

Ну а второе - читаете в книжке.

(Роман.)

И. Агеева

На церкви первая блестит,

И крест резной на ней стоит.

У государства есть вторая ,

Народ её весь выбирает.

А третью в книжке вы найдёте

И за полчасика прочтёте. И. Агеева

ЛИТЕРАТУРНЫЕ АНАГРАММЫ

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получились или литературные термины, или имена писателей, или имена книжных персонажей.

МОТ → Т _ _ (Единица собрания сочинений.)

(Том.)

КИТ → И _ _ (Ритмическое ударение, сильное место в стихе.)

(Икт.)

МЕЛ → Л _ _ (Польский писатель-фантаст.)

(Лем Станислав.)

ТОК → К _ _ (Персонаж романа «Мастер и Маргарита».)

(Кот.)

ФЕОД → Д _ _ _ (Английский писатель.)

(Дефо Даниель.)

ТОРБА → Б _ _ _ _ (Русская детская поэтесса.)

(Барто А.Л.)

КРЕН → К _ _ _ (Адресат стихотворения «Я помню чудное мгновенье...» А.С. Пушкина.)

(Керн А.П.)

ФУГА → Г _ _ _ (Немецкий писатель-сказочник.)

(Гауф В.)

ОПЕР → П _ _ _ (Инструмент писателя.)

(Перо.)

НЕРВ → В _ _ _ (Французский писатель-фантаст.)

(Верн Жюль.)

РИНГ → Г _ _ _ (Русский писатель.)

(Грин А.С.)

ВЕГА → Г _ _ _ (Персонаж пьесы «Вишнёвый сад» А.П. Чехова.)

(Гаев.)

МАКИ → А _ _ _ (Русский детский писатель и поэт.)

(Аким Я.Л.)

ОВАЛ → А _ _ _ (Псевдоним Н.В. Гоголя.)

(Алов.)

МОНЕ → Н _ _ _ (Капитан из книги Ж. Верна.)

(Немо.)

БАЯН → Б _ _ _ (Пьеса В. Маяковского.)

(«Баня».)

ПОЛК → К _ _ _ (Пьеса В. Маяковского.)

(«Клоп».)

КОРТ → К _ _ _ (Нелюбимый жених Дюймовочки.)

(Крот.)

УКОС → С _ _ _ (Героиня сказки «Три толстяка».)

(Суок.)

СИЛА → Л _ _ _ (Героиня многих басен И.А. Крылова.)

(Лиса.)

ТЬМА → М _ _ _ (Роман М. Горького.)

(«Мать».)

ЭМИР → М _ _ _ (Цикл стихов А. Блока.)

(Мэри.)

СТОПА → О _ _ _ _ (Имя Великого комбинатора и сына Тараса Бульбы.)

(Остап.)

ЛОШАК → Ш _ _ _ _ (Повесть А. Гайдара.)

(«Школа».)

ВЫБОР → О _ _ _ _ (Роман И. Гончарова.)

(«Обрыв».)

(Ершов П.П.)

ДОЛИНА → Д _ _ _ _ _ (Герой сказа П.Бажова.)

(Данило.)

ЕРУНДА → Н _ _ _ _ _ (Чилийский поэт по имени Пабло, лауреат Нобелевской премии.)

(Неруда.)

ОСТРОВ → Р _ _ _ _ _ (Персонаж «Войны и мира» Л. Толстого.)

(Ростов.)

СТОПОР → П _ _ _ _ _ (Один из мушкетёров.)

(Портос.)

АЛГЕБРА → Б _ _ _ _ _ _ (Бухгалтер из романа «Золотой телёнок» И. Ильфа и Е. Петрова.)

(Берлага.)

БЕЛОВИК → Б _ _ _ _ _ _ (Персонаж «Человека в футляре» А.П. Чехова.)

(Беликов.)

ГНЕСИНА → С _ _ _ _ _ _ (Заглавная героиня поэмы С. Есенина.)

(Снегина, «Анна Снегина».)

БАШМАЧНИК → Б _ _ _ _ _ _ _ _ (Герой «Шинели» Гоголя.)

(Башмачкин.)

ТОВАР → А _ _ _ _ (Создатель литературного произведения.)

СОКРАТ → С _ _ _ _ _ (Линейная частица произведения.)

(Строка.)

АТЛАНТ → Т _ _ _ _ _ (Выдающиеся способности писателя.)

(Талант.)

ФИРМА → Р _ _ _ _ (Предмет поиска поэтов.)

(Рифма.)

НЕ ГЕРЦ → Г _ _ _ _ _ (Российский писатель-революционер.)

(Герцен А.И.)

ОС НЕТ → С _ _ _ _ (Род стихотворения, любимый Шекспиром.)

(Сонет.)

Я ЗОЛ → З _ _ _ (Французский писатель по имени Эмиль.)

(Золя.)

АЙ НЕРВЫ → В_ _ _ _ _ _ (Русские братья-писатели, авторы известных детективов.)

(Вайнеры.)

РАК НЕМ → К _ _ _ _ _ (Знаменитая новелла П. Мериме, цикл стихов А. Блока.)

(«Кармен».)

МАГ ТАЗОВ → Г _ _ _ _ _ _ _ (Народный поэт Дагестана.)

(Гамзатов Расул.)

ГЕЛЬ НАМ → Г _ _ _ _ _ _ (Российский драматург.)

(Гельман А.И.)

ПАРА ВОТ → П _ _ _ _ _ _ (Персонаж пьесы Островского «Бесприданница», обманувший

Ларису Дмитриевну.)

(Паратов Сергей Сергеевич.)

ПА + СТЕНА → А _ _ _ _ _ _ (Стихотворный метр.)

(Анапест.)

ДА + НЕТ → Д _ _ _ _ (Итальянский поэт, автор «Божественной комедии».)

(Данте Алигьери.)

ВОЛЬТ + РЕ → В _ _ _ _ _ _ (Французский писатель-философ.)

(Вольтер.)

МРАК + ЗИНА → К _ _ _ _ _ _ _ (Российский писатель, историк.)

(Карамзин Н.М.)

ЛОБ + ОДИН → Б _ _ _ _ _ _ (Бывшее имение Пушкиных.)

(Болдино.)

ГУБА + ВОЛК → Б _ _ _ _ _ _ _ (Русский писатель.)

(Булгаков М.А.)

МАК + ШАР → М _ _ _ _ _ (Русский детский поэт.)

(Маршак С.Я.)

КИТ + РИС → К _ _ _ _ _ (Королева детективов.)

(Кристи Агата.)

КРЕН + СОВА → Н _ _ _ _ _ _ _ (Русский поэт.)

(Некрасов Н.А.)

ЗАД + ОРЕХ → З _ _ _ _ _ _ (Русский поэт, переводчик.)

(Заходер Б.В.)

РАК + СЛОН → К _ _ _ _ _ _ (В меру упитанный персонаж Астрид Линдгрен.)

(Карлсон.)

РЕПА + ЛИК → Р _ _ _ _ _ _ (Ответное небольшое высказывание одного из действующих лиц пьесы.)

(Реплика.)

ОМОН + ГОЛ → М _ _ _ _ _ _ (Развёрнутое высказывание одного из действующих лиц пьесы.)

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОМОНИМЫ

◘ Не только запутанное и затруднительное положение, но и крышка из картона, кожи и других материалов, в которую заключается книга.

(Переплёт.)

◘ Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта.

(Произведение.)

◘ Не только геометрическая кривая, но и сильное преувеличение для создания художественного образа.

(Гипербола.)

◘ Не только сетчатая ткань для вышивания по клеткам, но и основная сюжетная линия произведения.

(Канва.)

◘ Не только документ школьника об успеваемости, но и форма литературного произведения.

(Дневник.)

◘ Не только терпение, стойкость и самообладание, но и цитата.

(Выдержка.)

◘ Не только деталь в виде колеса с жёлобом по окружности для троса, но и русский поэт.

(Блок - Блок Александр.)

◘ Не только название покрытых короткой травой участков для гольфа, но и псевдоним русского писателя.

(Грин - Грин Александр. Настоящая фамилия - Гриневский.)

◘ Не только ряд одинаковых по размеру ровных предметов, наложенных один на другой, но и минимально повторяющийся в стихе ритмический рисунок.

(Стопа.)

◘ Не только тяжёлое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания, но и род литературных произведений.

(Драма.)

◘ Не только купол церкви, но и раздел книги.

(Глава.)

◘ Не только специалист по раскрытию уголовных преступлений, но и литературное произведение, изображающее раскрытие запутанных преступлений.

(Детектив.)

◘ Не только металлическая посуда для жарки, но и украинский поэт, музыкант, философ и педагог.

(Сковорода - Сковорода Григорий Саввич.)

◘ Не только морское беспозвоночное отряда десятиногих ракообразных, но и имя персидского поэта, автора всемирно известных философских четверостиший.

(Омар - Омар Хайям.)

◘ Не только бронированная военная машина, но и народный поэт Белоруссии.

(Танк - Танк Максим.)

◘ Не только разновидность рассказа, но и имя российской поэтессы Матвеевой.

(Новелла - Новелла Николаевна Матвеева.)

◘ Не только ось в подвижных частях механизмов электроизмерительных приборов, но и адресат стихотворения А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье...».

(Керн - Керн Анна Петровна.)

◘ Не только имя второго в мире космонавта, но и фамилия русского писателя с именем первого в мире космонавта.

(Герман. Герман Титов и Герман Юрий Павлович.)

◘ Не только русская мера веса, но и персонаж «Золотого телёнка».

(Фунт.)

◘ Не только премьер-министр Великобритании - «железная леди» -, но и юная героиня Марка Твена, которой объяснился в любви Том Сойер.

(Тэтчер: Маргарет и Бекки.)

◘ Не только яркое представление, зрелище, но и английский писатель, лауреат Нобелевской премии 1925 г.

(Шоу - Шоу Джордж Бернард.)

◘ Не только выставка-презентация новых моделей автомобилей, но и литературно-художественный кружок избранных лиц, собирающийся в частном доме.

(Салон.)

◘ Не только единовременная субсидия, присуждаемая научному учреждению, творческому коллективу или отдельному исполнителю какого-либо труда, но и капитан произведения Жюля Верна.

(Грант.)

◘ Не только левая или правая сторона тела человека, но и «домомучительница» Малыша в книге Астрид Линдгрен.

(Бок - фрекен Бок.)

◘ Не только книжная единица собрания сочинений какого-либо автора, но и имя юного героя Марка Твена.

(Том.)

◘ Не только житель Финляндии, но и юный герой Марка Твена.

(Финн - Гек Финн.)

◘ Не только марка отечественного автомобиля, но и богиня красоты, любви, супружества в русской мифологии.

(Лада.)

◘ Не только герой Александра Дюма, ставший сказочно богатым графом, но и французский монархист, убивший на дуэли А.С. Пушкина.

(Дантес. Эдмон Дантес стал графом Монте-Кристо.)

◘ Не только изгиб морского берега, но персонаж пьесы М. Горького «На дне».

(Лука.)

◘ Не только город «Золотого кольца» России, но и персонаж романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

(Ростов.)

СКАЗОЧНАЯ ВИКТОРИНА

◘ Самый лучший знаток и рассказчик сказок - это... Кто?

(Бабушки.)

◘ Чем все очень разные сказки похожи друг на друга?

(В любой сказке обязательно побеждает Добро.)

◘ Назовите составителя известнейшего сборника «Народные русские сказки», разработавшего классификацию сказок, которая была принята учёными, стала международной и применяется до сих пор.

(Александр Николаевич Афанасьев. «Сказки Афанасьева» - так чаще всего называют этот сборник.)

(«Курочка-Ряба».)

◘ Кто написал книгу со сказками, на обложке которой красуется необычное имя автора - Казак Луганский?

(Владимир Даль.)

◘ Кто написал книгу «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея», в которой можно найти сказки «Мороз Иванович», «Городок в табакерке», рассказы «Столяр», «Бедный Гнедко» и др.?

(В.Ф. Одоевский. Дедушка Ириней - это его псевдоним.)

◘ Что в сказке Одоевского «Мороз Иванович» Рукодельница уронила в колодец?

(Ведро.)

◘ Как называется русская сказка, написанная в XIX веке по мотивам сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица», и кто её автор?

(В.Ф. Одоевский «Морозко».)

◘ Перу какого русского писателя принадлежат «Алёнушкины сказки»?

(Д.Н. Мамину-Сибиряку.)

◘ Какая сказка Ю.К. Олеши стала художественным фильмом, балетом и мультфильмом?

(«Три толстяка».)

◘ Какую сказку сочинил Антоний Погорельский для своего племянника Алёши, ставшего впоследствии писателем Алексеем Константиновичем Толстым?

(«Чёрная курица, или Подземные жители».)

◘ Какой весёлый и жизнерадостный детский писатель-сказочник родился в День Смеха?

◘ Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться?

(«Мойдодыр».)

◘ Назовите писателя, придумавшего сказочных персонажей Винтик и Шпунтик?

(Н. Носов.)

◘ Какому немецкому писателю принадлежат сказки «Маленький Мук», «Холодное сердце», «Калиф-аист» и «Карлик Нос»?

(Вильгельму Гауфу.)

◘ Назовите немецкого писателя, композитора и художника, автора сказок «Крошка Цахес», «Повелитель блох», «Щелкунчик и Мышиный Король»?

(Эрнст Теодор Амадей Гофман.)

◘ Как звали старшего из братьев Гримм?

(Якоб. А младшего зовут Вильгельм.)

◘ Какой знаменитый сказочник был генеральным секретарём в интендантстве королевских построек, членом Французской академии, физиком, анатомом и языковедом?

(Шарль Перро.)

◘ Сказка Ш. Перро «Золушка» стала балетом или оперой?

(И тем, и другим. Оперу написал Дж. Россини, а балет С.С. Прокофьев.)

◘ Какому датскому писателю принадлежит автобиография «Сказка моей жизни»?

(Г.К. Андерсену.)

◘ Памятник какому сказочному герою стоит в итальянском городке Коллоди?

(Пиноккио - деревянный человечек. Это герой сказки Карла Коллоди, настоящая фамилия сказочника - Лоренцини.)

◘ В 17 лет он преподавал в младших классах, сочинял сказки вместе с учениками. Ныне его сказки включены в итальянские учебники. Кто он?

(Джанни Родари.)

◘ Одной хорошей шведской учительнице предложили написать учебник географии родной страны для ребят. Она решила написать совершенно особый учебник - в виде сказки. Под каким названием этот сказочный учебник стал известен детям всего мира?

(«Чудесные приключения Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлёф.)

◘ Какую шведскую писательницу её земляки называют: «Андерсен наших дней»?

(Астрид Линдгрен.)

◘ В шведском Виммербю местные энтузиасты создали мини-городок, застроенный маленькими копиями сказочных домов, придуманных этой писательницей. Какой?

(Астрид Линдгрен, это её родной город.)

◘ В сказках какого американского писателя все сказочные звери приходились друг другу братьями?

(Джоэля Харриса. В «Сказках дядюшки Римуса» есть Братец Лис и Братец Кролик, Братец Медведь и Братец Волк, Братец Черепаха и Братец Опоссум.)

◘ Какой американский детский писатель придумал Волшебную страну Оз?

(Ф. Баум, «Мудрец из страны Оз». Эта книга лежит в основе сказочной повести А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».)

◘ Какая финская писательница придумала сказочных муми-троллей?

(Туве Янсон.)

◘ Какой английский писатель придумал хоббитов?

(Джон Толкиен, или Толкин. Волшебная сказка «Хоббит, или Туда и обратно».)

◘ Поляки называют её Едзина, чехи - Езинка, словаки - Ежи Баба, а как называем её мы?

(Баба-Яга.)

◘ Назовите грозное оружие Соловья-разбойника.

(Свист.)

◘ Как звали сказочного кота-гипнотизёра?

(Баюн.)

◘ В какой сказке рассказывается об ограниченном приёме пайщиков в жилищный кооператив?

(Русская народная сказка «Теремок».)

◘ Как назывался горшок, который сделали своим жильём звери?

(Теремок.)

◘ Назовите жаркое место рождения Колобка.

(Печь.)

◘ Назовите популярную русскую народную сказку с тремя покушениями на убийство и одним убийством?

(«Колобок».)

◘ Какая зверюга жаловалась Айболиту, что её укусила оса; не смогла пообедать у журавля; наказала Колобка за хвастовство?

(Лиса.)

◘ Назовите «отчество» хитрой и ловкой лисы, встречающееся в русских народных сказках. Случайно ли оно выбрано?

(Лиса Патрикеевна. Это «отчество» позаимствовано у литовского князя Патрикея, коварного и хитрого, посеявшего вражду между новгородцами в XIV веке.)

◘ В какой сказке рассказывается о деятельности экспериментального крестьянского хозяйства, где недостаток техники компенсируется количеством рабочих рук и лап?

(Русская народная сказка «Репка».)

◘ Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно.

(Жучка.)

◘ Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи.

(Царевна-лягушка.)

◘ Назовите деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды.

(Рукава платья Царевны-лягушки.)

◘ Какое настоящее имя у Царевны-лягушки?

(Василиса Премудрая.)

◘ Назовите имя сказочного царя-долгожителя.

(Кащей Бессмертный.)

◘ Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных персонажей, славящихся своим долголетием?

(Игла.)

◘ Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?

(Сказочную шапку-невидимку.)

◘ Какие сказочные персонажи А.С. Пушкина прожили вместе «тридцать лет и три года»?

(Старик и старуха.)

◘ Какому сказочному герою принадлежат слова: «Не печалься, ступай себе с богом...»?

(Золотой рыбке.)

◘ Как звали персонажа сказки А.С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара?

(Князь Гвидон.)

ЛИТЕРАТУРНО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

◘ Какому русскому поэту принадлежат эти математические строки: «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя»?

(А.С. Пушкину.)

◘ Какой пушкинский герой говорил:

«... Поверил

Я алгеброй гармонию...»

(Сальери в произведении «Моцарт и Сальери».)

◘ Чьи это строки?

«Мы любим всё - и жар холодных чисел,

И дар божественных видений,

Нам внятно всё - и острый галльский смысл,

И сумрачный германский гений...»

(А. Блок «Скифы».)

◘ Какой поэт воспел числа?

«Вам поклоняюсь, вас желаю, числа!

Свободные, бесплотные, как тени,

Вы радугой связующей повисли

К раздумиям с вершины вдохновенья!»

(В. Брюсов «Числа».)

◘ Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них - буква и нота. А каков третий ключ?

(Цифра.)

◘ Кого Джордж Гордон Байрон окрестил «принцессой параллелограммов»?

(Свою жену, родившую ему дочь Августу-Аду Лавлейс, унаследовавшую от матери свои математические способности и ставшую первым в мире программистом. Правда, родители разошлись, когда дочери не было и года, так что со своим знаменитым отцом Ада и не была знакома.)

◘ «Я всматриваюсь в вас, о числа...» писал Велимир Хлебников в своём стихотворении. Как оно называется?

(«Числа».)

◘ Ещё в XI веке он рассмотрел все варианты решения кубического уравнения геометрическими методами, хотя призывал других почаще рассматривать красивых женщин да бокал с вином. О ком идёт речь?

(Об Омаре Хайяме, который занимался астрономией, физикой, математикой.)

◘ Какие книги написал профессор математики, логик Чарльз Лютвидж Доджсон, он же Льюис Кэррол?

(«Алиса в стране Чудес», «В Зазеркалье».)

◘ Что изобрёл Льюис Кэрролл как математик?

(Способы проверки делимости чисел на 17 и 19. Приём запоминания ряда цифр бесконечной дроби 3,14..., благодаря которому он мог записать число до 71 знака после запятой. Предвосхитил некоторые идеи математической логики.)

◘ Какая русская мера длины дала название двум сборникам стихов Марины Цветаевой?

(Верста. Сборники «Вёрсты I », «Вёрсты II », 1921-1922 гг.)

◘ Вот строка из произведения французского писателя Альфонса Доде: «Четыре тысячи босых и размахивающих руками арабов бежало за верблюдом, как дураки, сверкая шестьюстами тысяч зубов». А теперь подсчитайте, сколько же зубов у каждого из описанных писателем арабов?

◘ Сколько жителей было в деревушке Флорида штата Миссури, в которой родился будущий писатель Марк Твен, если в автобиографии писатель говорит: «Я увеличил население ровно на один процент. Не каждый исторический деятель может похвастаться, что сделал больше для родного города»?

(100 человек.)

◘ В повести И.С. Тургенева «Муму» сказано, что Герасим был «двенадцать вершков роста». Один вершок примерно равен 4,4 см. Получается, что рост Герасима был около 53 см, что противоречит описанию могучей фигуры героя в повести. Разве у Тургенева было плохо с математикой?

(Нет. Просто во времена Тургенева указывалось, на сколько вершков человеческий рост превышает 2 аршина. Один аршин равен 71 см, поэтому настоящий рост Герасима 195 см.)

◘ Какое число получило имя Шахерезады (Шехерезады) и каковы его замечательные свойства?

(1001 - число Шахерезады, оно виднеется в заглавии бессмертных сказок «Тысяча и одна ночь». С точки зрения математики число 1001 обладает целым рядом интереснейших свойств:

а) Это самое малое натуральное четырёхзначное число, которое можно представить в виде суммы кубов двух натуральных чисел: 1001 = 10 3 +1 3 ;

б) Число 1001 состоит из 77 злополучных чёртовых дюжин (1001 = 77х13), из 91 одиннадцаток или из 143 семёрок (вспомним, что число 7 считалось магическим числом);

в) На свойствах числа 1001 базируется метод определения делимости числа на 7, на 11 и на 13.)

◘ Верно ли, что А.С. Пушкин родился в MDCCXCIX , а умер в MDCCCXXXVII году?

(Да, годы его жизни в арабской записи - 1799-1837.)

◘ Какой прозаический жанр является средним арифметическим рассказа и романа?

(Повесть.)

◘ Как, запомнив год рождения Л.Н. Толстого (1828), легко запомнить день и месяц его рождения?

(Число года в столетии - 28 - совпадает с днём рождения, а число столетия - 8 - совпадает с номером месяца рождения. Отсюда полная дата рождения писателя - 28 августа 1828 года. Вот как вам может помочь математическая наблюдательность.)

◘ Рекордсменом среди писателей с результатом 27000 является Л.Н. Толстой, а на втором месте - А.С. Пушкин с 24000. По какой номинации?

(По запасу используемых слов.)

◘ По подсчётам учёных, герои произведений Шекспира произносят это слово 2259 раз. Что это за слово?

(«Любовь».)

◘ «Математический» детский фольклор - это... Что?

(Считалки, считалочки.)

◘ Какая «литературная величина» произведения бывает и положительной, и отрицательной?

(Герой, персонаж литературного произведения.)

◘ Какую линию можно найти в литературном произведении?

(Сюжетную линию.)

◘ Что любят делать «делимым» у неубитого медведя, согласно русской пословице?

(Шкуру. Делить шкуру неубитого медведя.)

◘ Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей?

(От перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Это переместительный, или коммутативный закон, свойство сложения и умножения, выражаемое формулами a + b = b + a , ab = ba .)

◘ Кто выше: сказочный россиянин-коротышка Мужичок-с-ноготок или Дюймовочка?

(Дюймовочка, ведь рост Дюймовочки 2,54 см, что больше размера ноготка.)

◘ Назовите суммарный вес Дениски Кораблёва и его друга Мишки, персонажей рассказов Виктора Драгунского.

(24,5 + 25,5 = 50 кг, рассказ «Ровно 25 кило.)

Сколько человек скрывалось под псевдонимом Козьмы Пруткова?

(Четыре: А.К. Толстой и три брата Жемчужниковых - Алексей, Владимир и Александр Михайловичи..)

ВИКТОРИНА «ИНИЦИАЛЫ»

◘ Инициалы какого знаменитого русского поэта (начиная с фамилии) складываются в спортивный и карточный термин?

(П ушкина А лександра С ергеевича - ПАС .)

◘ Инициалы какого российского революционера-поэта и советского драматурга (начиная с фамилии) складываются в аббревиатуру органа, осуществляющего контроль и надзор за соблюдением безопасности дорожного движения?

(Г ерцен А лександр И ванович и Г ельман А лександр И саакович - ГАИ .)

◘ Инициалы какого русского писателя-классика (начиная с фамилии) складываются в название вечнозелёного хвойного дерева?

(Т ургенева И вана С ергеевича - ТИС .)

◘ Инициалы какого русского мыслителя и писателя (начиная с фамилии) складываются в аббревиатуру самоуправляемой научной организации России?

(Р адищева А лександра Н иколаевича - РАН - Р оссийская а кадемия н аук.)

◘ Инициалы какого русского писателя с графским титулом (начиная с имени) складываются в театральный термин, означающий часть театрального действия?

(А лексей К онстантинович Т олстой - АКТ .)

◘ Инициалы какого русского поэта некрасовской школы (начиная с фамилии) складываются в обращение к взрослому мужчине в Польше?

(П лещеева А лексея Н иколаевича - ПАН .)

◘ Инициалы какой всем известной российской детской поэтессы (начиная с фамилии) складываются в название большого танцевального вечера?

(Б арто А гнии Л ьвовны - БАЛ .)

◘ Инициалы какого русского писателя и поэта (начиная с имени) складываются в аббревиатуру спортивного звания, с которого начинается серьёзная спортивная карьера.

(К онстантин М ихайлович С имонов - КМС , к андидат в м астера с порта.)

◘ Инициалы какого российского писателя, начиная с фамилии-псевдонима, складываются в лягушачье слово, а с настоящей фамилией, начиная с имени, - в марку отечественного автомобиля?

(К аверин В ениамин А лександрович - КВА , В ениамин А лександрович З ильбер - ВАЗ .)

◘ Какое слово можно сложить из инициалов детского писателя Маршака: ТАМ или СЯМ?

(СЯМ - С амуил Я ковлевич М аршак.)

◘ Инициалы какого русского писателя (начиная с фамилии), подарившего детям замечательные сказочные повести, складываются в личное местоимение второго лица множественного числа творительного падежа?

(В олкова А лександра М елентьевича - ВАМ .)

◘ Инициалы какого русского писателя (начиная с имени) складываются в вещество, придающее блеск.

(Л ев А брамович К ассиль - ЛАК .)

◘ Инициалы какого великого русского писателя-фантаста (начиная с фамилии) складываются в название маленького ресторана?

(Б еляева А лександра Р омановича - БАР .)

(В ысоцкого В ладимира С емёновича - ВВС .)

◘ Инициалы какого русского детского писателя состоят из трёх букв «Н»?

(Н осова Н иколая Н иколаевича.)

◘ Инициалы какой русской поэтессы состоят из трёх букв «А»?

(А хматовой А нны А ндреевны.)

◘ Инициалы какого русского писателя (начиная с фамилии) складываются в физическую величину, численно равную произведению массы тела на ускорение свободного падения?

(В елтистова Е вгения С ерафимовича - ВЕС .)

◘ Инициалы какого русского писателя (начиная с имени) складываются в синоним слова-согласия «Да»?

(А натолия Г еоргиевича А лексина - АГА .)

◘ Инициалы какого из российских братьев-писателей, авторов детективных романов, складываются (начиная с имени) в слово из небогатого собачьего словаря?

(Г еоргия А лександровича В айнера - ГАВ . Это младший брат Аркадия Александровича Вайнера.)

◘ Инициалы какого знаменитейшего французского писателя, начиная с фамилии, складываются в положительный ответ, а вот начиная с имени, - в место для грешников.

(Д юма А лександр - Д А, А лександр Д юма - АД .)

◘ Инициалы какого знаменитого французского писателя (начиная с фамилии) складываются в аббревиатуру нашей Байкало-Амурской магистрали?

(Б ейля А нри М ари - БАМ . Работал под псевдонимом Стендаль.)

ШУТОЧНАЯ ВИКТОРИНА

Дантист - это литературовед, специализирующийся по творчеству Данте, или зубной врач?

(Зубной врач.)

Педантичность - это подражание Данте или чрезвычайная точность и аккуратность?

(Второе.)

Беллетристика - это описание изобретения А.Г. Белла или массовая литературная продукция развлекательного характера?

(Второе.)

Гримёр - это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра?

(Работник театра, занимающийся гримировкой артистов.)

Хоббит - это человек, у которого есть хобби, или сказочный персонаж?

(Сказочный персонаж Джона Толкиена.)

Критик - это житель греческого острова Крит или человек, занимающийся истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности?

(Человек, занимающийся критикой. А житель острова Крит - критянин.)

◘ Он - критик, она - ... Кто?

(Критикесса.)

◘ Всего лишь два каких предлога необходимы прозаику для создания всех его произведений?

(Про-за - проза.)

◘ Что такое стихийное бедствие?

(Это когда вам задали на дом выучить много стихов.)

◘ Сколько лет было А.С. Пушкину, когда он родился?

(Ноль.)

◘ Кем быть лучше: библиофилом или библиоманом?

(У библиомана любовь к собирательству книг просто патологическая, он уже забывает о культурной ценности предметов собирательства. Лучше быть библиофилом.)

◘ Глубокий смысл басни Крылова «Ворона и лисица» состоит в том, что лишь потеряв сыр, ворона обрела... Что?

(Свободу слова.)

◘ И Мазай, и Пихто - они кто?

(Каждый из них - дед.)

◘ Какая очень известная сказка... портит детям зубы?

(«Золотой ключик» - это конфеты-ириски, отлично вытаскивающие пломбы.)

◘ Какой сказочной героиней Ш. Перро может полакомиться не только волк, то и все детишки?

(«Красной шапочкой», ведь это шоколадные конфеты.)

◘ Какой сказочный герой ещё с советских времён утоляет жажду российских ребятишек?

(«Буратино» - газировка.)

◘ Какого американского писателя физики-шутники окрестили «нулевой индуктивностью»?

(О. Генри = 0 генри, а в генри измеряется индуктивность.)

◘ В «Войне и мире» Л.Н. Толстого есть фраза: «Пьер Безухов распечатал письмо». Где же в то время Пьер взял компьютер и принтер?

(Нигде, конечно. Слово «распечатал» нужно понимать как «раскрыл».)

◘ Российские программисты доказали, что Карлсон - это компьютерный глюк! В чём заключается их доказательство?

(Карлсон появляется только тогда, когда у Малыша открыты окна - windows .)

◘ У какого героя Тургенева не было звуковой карты?

(У Герасима - немого дворника.)

◘ Чем отличаются «Весенние воды» от «Вешних вод»?

(«Весенние воды» - это стихотворение Ф.И. Тютчева, а «Вешние воды» - это повесть И.С. Тургенева.)

◘ За что математики очень любят эпиграммы и эпитафии ?

(За то что в них есть их любимое число Пи - : э пи грамма, э пи тафия.)

◘ Именем какого персонажа А.А. Милна заканчиваются все отечественные адреса в Интернете?

(Ру - кенгурёнок. Именно так читаются символы - . RU )

◘ Имя какой заглавной героини романа Л.Н. Толстого одинаково читается как слева направо, так и справа налево?

Просмотр содержимого документа
«маршрут»

ПЛАНЕТА ВСТРЕЧ

ПЛАНЕТА ПРЕДСТАРТОВОЙ ПОДГОТОВКИ

ПЛАНЕТА МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА

ПЛАНЕТА «НА СТАРТ! ВНИМАНИЕ! ВЗЛЁТ!»

ПЛАНЕТА КОСМОСТАРТОВ

ПЛАНЕТА КОСМО-БЕЗОПАСНОСТИ

ПЛАНЕТА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ»

ПЛАНЕТА МАРСИАНСКОГО БЕЗДОРОЖЬЯ

ПЛАНЕТА КОСМОГРАДА

ПЛАНЕТА ЕДИНСТВА

ОРАНЖЕВАЯ ПЛАНЕТА

МОЯ РОДНАЯ ПЛАНЕТА

ВЕСЁЛАЯ ПЛАНЕТА

ПЛАНЕТА ЖЁЛТОГО ЧЕМОДАНЧИКА

ПЛАНЕТА В КАЛЕЙДОСКОПЕ

СКАЗОЧНАЯ ПЛАНЕТА

ПЛАНЕТА ПАТРИОТОВ

ПЛАНЕТА ПРОЩАНИЯ


Законы

и заповеди лагеря

Наше название:

«На планете

Маленького принца»

Девиз:

«Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Верь в себя и свои силы! Найди занятие по душе, продемонстрируй все свои таланты и способности!

Наши Законы:

    Закон точного времени.

Время дорого у нас, берегите каждый час.

Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

    Закон доброты.

Будь добр к окружающим, и люди к тебе потянутся.

    Закон порядочности.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее.

    Закон дружбы.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Взаимное доверие - основа дружбы.

    Закон безопасности.

Сначала подумай, потом действуй.

    Закон взаимовыручки .

Если хочешь, чтобы помогали тебе, сам протяни руку помощи тем, кто в ней нуждается.

Заповеди лагеря:

    Экипаж – одна семья.

  • Один за всех и все за одного!

  • Порядок прежде всего.

  • Каждое дело вместе.

  • Все делай творчески, а иначе зачем?

  • Даже если трудно, доведи дело до конца.

  • Привел в порядок себя, приведи

в порядок свою планету!

Далекие звезды

Над нами горят,

Зовут они нас

Космонавтов - ребят.

Собраться в дорогу

Не трудно для нас -

И вот мы к полету

Готовы сейчас!

Просмотр содержимого документа
«сценарий открытия площадки»

Концерт, посвящнный открытию Саранинского ЛОЛ

«На планете Маленького принца»

Звучит космическая музыка, на экране титульная заставка.

Д алеко, далеко в космическом пространстве, на небольшой планетке под названием астероид «В-612» жил крошечный малыш, золотоволосый мальчик - Маленький принц.

(Выходит принц, выполняет действия голоса)

Каждое утро Маленький принц приводил в порядок свою уютную маленькую планетку: чистил вулканы, полол ростки баобабов.

Маленький принц: Ах, Моя милая планета, я каждый день забочусь о тебе, ведь если этого не делать, ты можешь погибнуть. Ростки баобабов растут так быстро и могут погубить тебя!

О чень часто Маленькому принцу было холодно и грустно одному…

Но вот однажды, на его планету занесло семечко прекрасной, гордой и очень капризной розы.

(Зашумел ветер, мелькнули блестки, принц увидел и полил)

Маленький принц:

Что же это? Кажется, какое то семечко… А если я полью его, что же может случиться? (Ответы детей)

Да, я тоже так думаю, пусть из этого замечательного семечка вырастет прекрасная роза и станет мне другом.

(играет красивая музыка, мигает свет, появляется роза)

Цветок вырос на удивление быстро, красавица с шипами полюбила принца и привыкла, что о ней заботятся, ведь без ухода нежный цветок просто не выжил бы.

Маленький принц:

Моя прекрасная роза, день за днем я без устали забочусь о тебе, поливаю чистой водой, укрываю от холодного ветра. Ты стала дорога мне, но мне так хочется попутешествовать, вон там вдалеке я вижу свет другой планеты, а теще дальше астероид побольше…

Роза:

ООО, неужели ты оставишь меня одну так надолго? Может, все таки передумаешь? А если ты уже точно решил, то обещай мне писать, мой Маленький принц, помни, что я буду всегда ждать твоего возвращения…

И вот золотоволосый мальчик отправился в космическое путешествие на ближайшие планеты в надежде найти себе новых друзей.

(звук полета, мигает свет, роза исчезает)

Маленький принц:

О-О-О, какая удивительная планета, интересно, есть ли на ней хозяева, и как они меня встретят?!

(Звучит космическая музыка, выходит 1 экипаж,

ВЫСТУПЛЕНИЕ экипажа №1__________________

Маленький принц:

Какие замечательные гостеприимные жители на этой планете, благодарю Вас за столь теплый прием!

(Экипаж садиться в зал)

Маленький принц:

А как же там моя любимая роза? А напишу кА я ей письмо…

(садиться на вулкан, достает лист, пишет письмо, складывает самолетик, бросает за кулисы, садиться и думает…)

А как же там поживает его цветок? Давайте ка подсмотрим…

(ролик из м/ф № 1 на мультимедиа)

Маленький принц:

Хорошо здесь, но я должен продолжить свой путь

(звук полёта, мигает свет)

Маленький принц:

Вот это да, как тихо, неужели здесь никто не живет. Этого не может быть, посмотрите, как вокруг чисто и красиво. Видимо, местные жители тоже берегут свою планету, как и я… Нет, стойте, кажется, я слышу чьи то голоса…

(Звучит космическая музыка, выходит 2 экипаж,

принц садиться на трон, смотрит представление)

ВЫСТУПЛЕНИЕ экипажа №2 _______________

Маленький принц:

Вот так экипаж на этой планете, просто замечательное выступление, благодарю Вас, друзья, прощайте!

принц уходит за кулисы)

- Время в полете летит незаметно, но сердце вдруг подсказало принцу, как печальна сейчас красавица с шипами…

(ролик № 2, мультимедиа)

Маленький принц:

- Ах, как тяжело на душе, как громко стучит мое сердце, только оно по настоящему зорко и чувствует все!

А кто же встретит меня на этой планете?

(Звучит космическая музыка, выходит 3 экипаж,

принц садиться на трон, смотрит представление)

ВЫСТУПЛЕНИЕ экипажа №3 _______________

Маленький принц:

Благодарю Вас, друзья, мне очень понравилось ваше выступление!

Но дорога зовет меня, прощайте!

(экипаж садятся на места, звук мотора, мигает свет, принц уходит

Голос за кадром: Немало друзей нашел он на планетах, они многому его научили, но мальчик стал понимать, что его красавица роза скоро может исчезнуть, ведь он бросил её без защиты и помощи… А тем временем он уже приземлился на очередной планете, где его уже встречают …

(выходит принц, садиться на трон)

ВЫСТУПЛЕНИЕ экипажа №4 _______________

Маленький принц:

Огромное спасибо, отныне вы тоже мои друзья! Мне нравится у вас, но дорога вновь зовет меня в путь!

(экипаж садятся на места, звук мотора, мигает свет,

принц садится на трон)

Маленький принц: Интересно, а что ждет меня на этой планете, чем замечательны её жители?

ВЫСТУПЛЕНИЕ экипажа №5 _______________

Маленький принц:

Чудесно, просто чудесно! Спасибо, друзья!

Знаете, мне пришла в голову очень важная мысль, мы в ответе за тех, кого приручили. Мне пора спешить на свою планету, пора привести её в порядок! Как там моя любимая роза, получила ли она последнее письмо?

(ролик № 3, мультимедиа)

Прощайте, друзья, мне пора домой, удачи Вам и веселого лета,

полного приключений и развлечений!

(звук мотора, мигает свет, принц убегает за кулисы)

Звучит романтическая музыка, выходят юноша и девушка.

Девушка . Когда-то я уже читала повесть-сказку «Маленький принц», смотрела спектакль в ТЮЗе. Еще тогда эта повесть-сказка произвела на меня впечатление. В душе осталось ощущение чего-то нежного и грустного, и я поняла, что эту сказку нужно читать, уже будучи взрослым. Даже не взрослым, а скорее, в юности.

Юноша . В юности, когда стоим мы на пороге взрослой жизни, на перепутье, так важно иметь у себя в душе непоколебимые истины. Истины, которые стали бы путеводителями в жизни. Такими вечными истинами являются утверждения Маленького принца. Прилетев на лживую, неискреннюю Землю, этот маленький путешественник учит нас добру и состраданию.

Вокальный ансамбль исполняет песню «Маленький принц» (сл. Н. Добронравова, муз. М. Таривердиева).

Кто тебя выдумал, звездная страна?

Снится мне издавна, снится мне она.

Выйду я из дому, выйду я из дому,

Прямо за пристанью бьется волна.

Ветреным вечером смолкнут крики птиц,

Звездный замечу я свет из-под ресниц,

Тихо навстречу мне, тихо навстречу мне

Выйдет доверчивый Маленький принц.

Самое главное - сказку не вспугнуть,

Миру бескрайнему окна распахнуть.

Мчится мой парусник, мчится мой парусник

В сказочный путь!

Где же вы, где же вы счастья острова,

Где побережье света и добра,

Там, где с надеждами, там, где с надеждами

Самые нежные бродят слова.

В детстве оставлены дальние друзья,

Жизнь - это плаванье в дальние края.

Песни прощальные, песни прощальные,

В жизни у каждого сказка своя.

Звучит музыка, как бы имитируя приземление самолета. Появляется Маленький принц.

Маленький принц (обращаясь к юноше). Сегодня ночью исполнился год. Моя звезда станет как раз над тем местом, где я упал год назад.

Юноша . Послушай, малыш, ведь все это - и змея, и свидание со звездой - просто дурной сон, правда?

Маленький принц . Самое главное то, чего глазами не увидишь!

Юноша . Да, конечно!

Маленький принц. Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо, все звезды расцветают.

Юноша. Да, конечно!

Маленький принц . Хотел бы я знать, зачем звезды светятся? Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый мог снова отыскать свою.

Юноша.

Нам вспомнится не раз

Та добрая планета,

Где с лучиками глаз

Встречаются рассветы,

Где солнечные сны,

Где звездные тропинки,

Где в песенках слышны

Смешинки и грустинки.

Маленький принц . Я знаю одну планету, там живет господин с таким багровым лицом. Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил. Если любишь цветок, единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно - смотришь на небо и ты счастлив. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок».

Исполняется вальс цветов.

Юноша. Главный герой сказки Экзюпери - ребенок, который познает мир, ему все интересно, и он не остается равнодушным ни к одному новому факту. Он стремится узнать как можно больше о мире, о людях, природе.

Маленький принц . У каждого человека - свои звезды. Одним, тем кто странствует, - они указывают путь. Для других - о просто маленькие огоньки. Для ученых - они как задача, которую надо решить. Для всех людей звезды немые. (Обращается к залу) А у вас будут совсем особенные звезды. Посмотрите ночью на небо - там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, и вы слышите, что все звезды смеются. У вас будут звезды, которые будут смеяться. Ты будешь рад, что знал меня когда-то. Ты всегда будешь мне другом.

Исполняется песня «Звездопад» (сл. В. Татаринова, муз. С. Нагибина).

Звездопад за окном, звездопад.

Поманил колдовством звездопад.

Словно сон, словно яркий сон.

Так пускай не гаснет он!

Звездопад - это град золотой

Надо мной, над тобой, над судьбой.

И в лад сердца стучат.

Припев:

Светит нам звезда одна.

Нам с тобой верна она.

Ты свети, свети, звезда, всегда!

Погляди мне в глаза, погляди -

Сколько дней, сколько звезд впереди!

Пусть летят наши дни, наши дни,

Будто ярких звезд огни!

Только взгляд подари, только взгляд,

А в глазах у тебя - звездопад.

Звездопад, звездопад, звездопад...

И в лад сердца стучат.

Припев.

Юноша. В этой сказке французского писателя звучит много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах человеческой жизни: о дружбе, ответственности, преданности, любви, о жизни и ее ценностях, об отношениях людей.

Маленький принц - это не только образ конкретного героя, но и символ ребенка.

Девушка . Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны, - так считает один из самых удивительных Деи, мечтатель, летчик, писатель Антуан де Сент Экзюпери.

Вновь звучит песня «Маленький принц».

Викторина по сказке «Маленький принц»

1. Сколько глав в сказке? (27.)

4. Где была сделана вынужденная посадка самолета? (В Сахаре.)

5. Какой рисунок просил нарисовать Маленький принц? (Барашка.)

6. С какой планеты прилетел Маленький принц? (Планета - астероид Б-612.)

7. Какие зловредные семена были на планете Маленького принца? (Баобаба.)

8. Сколько закатов за один день, видел однажды Маленький принц? (43.)

9. Что думает Маленький принц о взрослых? (Что они очень странные люди.)

10. Кому принадлежала 4-я планета? (Деловому человеку.)

11. Почему Маленький принц больше всего жалел о пятой планете? (За 24 часа на ней можно любоваться закатом 1440 раз.)

12. Кого встретил принц на 6-й планете? (Географа.)

13. Какую планету посоветовал географ посетить принцу? (Планету Земля.)

14. Что увидел принц, поднявшись на высокую гору? (Скалы, острые и тонкие, как иглы.)

15. О чем просил Лис принца? (Приручить.)

16. Что сказал на прощанье Лис Маленькому принцу? (Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.)

Дополнительный материал

Возвращение Маленького принца

Действующие лица

Летчик - очень хороший милый взрослый ребенок.

Маленький принц - тот, кого все ждут, но который приходит лишь во сне.

Художник - измазанный краской, вечно ищущий себя, сюжет и кисти.

Лисенок - персонаж добрый, домашний, прирученный.

Мальчик Вася - обыкновенный вредный ребенок.

Роза - себялюбивая кокетка с весьма и весьма привлекательной внешностью.

Ромашка - озорная, слегка вспыльчивая малышка.

Кактусы - туповатые и несколько ограниченные охранники.