Меню
Бесплатно
Главная  /  Физическое развитие  /  Почему на Новый год принято наряжать елку? Откуда пошла традиция наряжать ёлку на Новый год Откуда пошла традиция наряжать елку на новый год.

Почему на Новый год принято наряжать елку? Откуда пошла традиция наряжать ёлку на Новый год Откуда пошла традиция наряжать елку на новый год.

Традиция празднования новогодних праздников с ёлкой, настолько сильно вошла в наш быт, что почти никто не задаётся вопросами: а откуда пришла к нам ёлка? Что она символизирует? Почему именно ёлка неотъемлемый атрибут на Рождество и ? Когда же появилась у нас ёлка и откуда она пришла, и попытаемся выяснить мы в данной статье. В 1906 году философ Василий Розанов писал: «Много лет назад я с удивлением узнал, что обычай рождественской ёлки не принадлежит к числу коренных русских обыкновений . Ёлка в настоящее время так твёрдо привилась в русском обществе, что никому в голову не придёт, что она не русская …»

Как вам уже известно из статьи , традицию празднования Нового Года с ёлкой в Россию своим указом принёс в 1699 году. Вот небольшой фрагмент из этого указа (буква «ъ » в конце слов не читается):

«…нынъ отъ Рождества Христова доходитъ 1699 годъ, а будущаго Генваря съ 1 числа настанетъ новый 1700 годъ купно и новый столетный векъ и для того добраго и полезнаго дъла, указалъ Великій Государь впредь лъта счислять въ Приказахъ и во всякихъ делахъ и крепостяхъ писать съ нынешняго Генваря съ 1 числа отъ Рождества Христова 1700 года. А въ знакъ того добраго начинанія и новаго столътнаго века въ царствующемъ граде , после должнаго благодаренія къ Богу и молебнаго пенія въ церкви и кому случится и въ дому своемъ, по большимъ и проезжимъ знатнымъ улицамъ знатнымъ людямъ и у домовъ нарочитыхъ духовнаго и мірскаго чина передъ вороты учинить некоторыя украшенія отъ древъ и ветвей сосновых, елевыхъ и можжевелевыхъ противъ образцовъ, каковы сделаны на Гостинъ дворе и у нижней аптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротамъ, учинить возможно…»

Тем не менее, к будущей рождественской ёлке указ императора Петра имел всего лишь косвенное отношение: во-первых, город декорировался не только еловыми, но и другими хвойными деревьями; во-вторых, в указе рекомендовалось использовать как целые деревья, так и ветви, и, наконец, в-третьих, украшения из хвои предписано было устанавливать не в помещении, а снаружи – на воротах, крышах трактиров, улицах и дорогах. Этим ёлка превращалась в деталь новогоднего городского пейзажа, а не рождественского интерьера, чем она стала уже намного позже. Текст государева указа свидетельствует нам о том, что для Петра во вводимом им обычае, с которым он познакомился во время европейского путешествия, важной была как эстетика – дома и улицы велено было украсить хвоей; так и символика – декорации из вечнозелёной хвои следовало создавать в ознаменование празднования именно .

Важно, что петровский указ от 20 декабря 1699 года является, чуть ли не единственным документом по истории ёлки в России XVIII века. После смерти самозванца новогодние ёлки ставить перестали. Лишь владельцы трактиров украшали ими свои дома, причём эти ёлки стояли на трактирах круглый год – отсюда пошло их название – «ёлки-палки ».

Государевы предписания сохранились лишь в убранстве питейных заведений , которые перед Новым Годом продолжали украшать . По этим ёлкам, которые были привязаны к колу, установлены на крышах или же воткнуты у ворот, опознавались кабаки. Ёлки стояли там до следующего года, накануне которого старые заменяли новыми. Возникнув в результате петровского указа, этот обычай поддерживался в течение XVIII и XIX веков.

Пушкин в «Истории села Горюхина» упоминает «древнее общественное здание, украшенное ёлкою и изображением двуглавого орла» . Эта характерная деталь была хорошо известна и время от времени отражалась во многих произведениях русской литературы. Иногда же вместо ёлки на крышах кабаков ставились сосенки: «Здание кабака... состояло из старинной двухэтажной избы с высокой кровлей... На верхушке её торчала откосо рыжая иссохшая сосенка ; худощавые, иссохшие ветви её, казалось, звали на помощь».

А в стихотворении Н.П. Кильберга 1872 года «Ёлка» кучер искренне удивляется тому, что барин по вбитой у дверей избы ёлке не может признать в ней питейного заведения:

«Въехали!.. мчимся в деревне стрелой,
Вдруг стали кони пред грязной избой,
Где у дверей вбита ёлка ...
Что это?.. – Экой ты, барин, чудак,
Разве не знаешь?.. Ведь это кабак !..»

Вот почему, кабаки в народе стали называть «ёлками» или же «Иванами-ёлкиными»: «Пойдем-ка к ёлкину, для праздника выпьем »; «Видно, у Ивана ёлкина была в гостях, что из стороны в сторону пошатываешься »; «ёлка (кабак) чище метлы дом подметает ». Вскоре, весь комплекс «алкогольных» понятий постепенно приобрёл «ёлочные» дуплеты: «ёлку поднять » – пьянствовать, «идти под ёлку » или «ёлка упала, пойдем поднимать » – идти в кабак, «быть под ёлкой » – находиться в кабаке; «ёлкин » – состояние алкогольного опьянения и т.п.

Где же зародился праздник ёлки?

Оказывается, что у многих европезированных славяно-арийских народов во время рождественского сезона издавна использовалось рождественское или святочное полено , громадный кусок дерева или пень , который зажигался на очаге в первый день Рождества и понемногу сгорал в течение двенадцати дней праздника. Согласно распространённому верованию, бережное хранение кусочка рождественского полена в течение всего года защищало дом от огня и молнии, обеспечивало семье обилие зерна и помогало скотине легко выносить потомство. В качестве рождественского полена использовались обрубки стволов ели и бука. У южных славян – это так называемый бадняк , у скандинавов – juldlock , у французов – le buche de Noël (рождественский чурбан, что, по сути, если прочитать эти слова по-русски, получим бух – русское обух – обратная сторона топора-секиры, вполне есть чурбан или полено; и но-ёл похоже на слияние слов – норвежская ёлка или новая новогодняя ёлка, или лучшее и самое точное попадание ночная ёлка ).

История превращения ели в рождественское дерево до сих пор точно не восстановлена. Наверняка известно лишь то, что случилось это на территории Германии , где ель во времена ведической была особо почитаемой и отождествлялась с мировым деревом: «Царицей германских лесов была вечнозеленая ель ». Именно здесь, у древних славян, предков германцев, она и стала сначала новогодним, а позже – рождественским растительным символом. Среди германских народов издавна существовал обычай идти на Новый год в лес, где выбранное для обрядовой роли еловое дерево освещали свечами и украшали цветными тряпочками, после чего вблизи или вокруг него совершались соответствующие обряды.

Со временем еловые деревца стали срубать и приносить в дом, где они устанавливались на столе. К деревцу прикрепляли зажжённые свечки, на него вешали яблоки и сахарные изделия. Возникновению культа ели, как символа неумирающей природы способствовал её вечнозелёный покров, позволявший использовать её во время зимнего праздничного сезона, что явилось трансформацией издавна известного обычая украшать дома вечнозелёными растениями.

После крещения и латинизации славянских народов (чистокровные немцы – это не арийцы, а славяне, точнее святорусы – голубоглазые и светловолосые), населяющих территорию современной Германии, обычаи и обряды, связанные с почитанием ели, начали постепенно приобретать христианский смысл, и её стали употреблять в качестве рождественского дерева , устанавливая в домах уже не на , а в Сочельник т.е. канун Рождества Солнца (бога), 24 декабря, отчего она и получила название рождественского дерева – Weihnachtsbaum (интересное слово, которое если прочитать по частям и по-русски очень похоже на следующее – святой ночи полено , где если к Weih добавить «s», то получим русское слово свят или свет ). С этих пор в Сочельник (Weihnachtsabend) праздничное настроение стало в создаваться не только рождественскими песнопениями, но и ёлкой с горящими на ней свечами.

Рождественское дерево со свечами и украшениями впервые упомянуто в 1737 году. Пятьюдесятью годами позже датируется запись некой баронессы, которая утверждает, что в каждом немецком доме «приготавливается еловое дерево, покрытое свечами и сластями, с великолепным освещением» .

Во Франции долго сохранялся обычай жечь в Сочельник рождественское полено (le buche de Noël) , и ёлка усваивалась медленнее и не столь охотно, как в северных странах. В рассказе-стилизации писателя-эмигранта М.А. Струве «Парижское письмо», где описываются «первые парижские впечатления» русского юноши, отмечавшего Рождество 1868 года в , говорится: «Комната... встретила меня приукрашенной, но ёлки , любезной мне по петербургскому обычаю, даже хотя бы и самой маленькой, в ней не оказалось …»

Чарльз Диккенс в очерке 1830 года «Рождественский обед», описывая английское Рождество, о ёлке ещё не упоминает, а пишет о традиционной для Англии ветке омелы, под которой мальчики, по обычаю, целуют своих кузин, и ветке остролиста, красующейся на вершине гигантского пудинга…

Теперь, зная правду о ёлке и праздниках, с ней связанных, можно отлично отпраздновать Рождество Солнца (подробности читайте в моей статье ) и без ёлки, и без Деда Мороза, и без и не в полночь, и самое главное – в настоящий день Рождения Солнца , который празднуется вечером с 24-го на 25 декабря, а не по нашему стилю с 6-го на 7-е января.

Получается, что весь христианский мир правильно празднует Рождество Солнца , а нас, русов, как всегда, обманули и подсунули нам чужих богов, чужие традиции и праздники, и в чуждые истине дни! Празднуя, не забывайте, ради чего все собрались за столом, и чьё Рождество празднуете…

Без зеленой, красиво наряженной ели. А ведь когда-то наши предки обходились без нее. Откуда появилась традиция наряжать елку? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Рождественская ель: немного о символе

Зеленая красавица ель - это неотъемлемый атрибут Рождества во многих государствах планеты. Как правило, под рождественской елью подразумевают не только конкретный вид деревьев - ель обыкновенную. Роль праздничного дерева с таким же успехом выполняет сосна или пихта. Также в последние годы всё большей популярностью стали пользоваться искусственные имитации живой ели.

Сегодня этот настроения красиво и разнообразно украшают с помощью разноцветных шаров, гирлянд, свечей, огоньков и сладостей. Но многие задаются вопросом о том, откуда появилась традиция наряжать елку. Попробуем вместе на него ответить.

Истоки традиции

"Weihnachtsbaum" - именно так называют новогоднюю елку немцы. Отвечая на вопрос о том, откуда появилась традиция наряжать елку на Новый год, исследователи уверенно заявляют, что из Германии. Жители этой страны наряжали деревья к Рождеству еще во времена Средневековья. Они были уверены, что растения способны расцветать и приносить плоды в Рождественскую ночь.

К слову, нужно отметить, что древнегерманские племена всегда с особым трепетом относились к миру природы, наделяя её божественными чертами. Они искренне верили в существование так называемых "духов леса". И самые сильные духи, по их мнению, жили как раз в кронах Поэтому, чтобы задобрить их, немцы развешивали на ветвях фрукты, орехи и различные сладости. Кстати, вот почему некоторые люди при украшении новогодней елки и сегодня отказываются от стеклянных шаров и "дождика" в пользу яблок, орешков или конфет.

Откуда появилась традиция наряжать елку? Легенда о Мартине Лютере

Долгое время, даже после того как в европейском регионе повсеместно закрепилось христианство, люди продолжали уходить в новогоднюю ночь в лес. Там они наряжали деревья фруктами и лакомствами.

Вся эта ситуация, которая более подходила для языческого общества, нежели для христианского, крайне беспокоила священника Мартина Лютера. И однажды он забрел в лес, размышляя над этой проблемой. На одной из полян он увидел высокую и красивую ель, припорошенную серебристым снегом, который ярко сверкал под лунным светом. Эта чудесная картина напомнила Мартину Лютеру о которая стала путеводной для волхвов в Рождественскую ночь.

Вот так и родилась у реформатора блестящая идея: он принес ель домой и украсил её огнями, напоминающими звёзды на небе. Такова легенда, которая и объясняет эту традицию.

Сложно сказать, насколько её можно считать правдивой. Однако можно смело доверять письменным документам, в которых впервые упоминаются рождественские елки. Они датированы началом XVII века. Тогда их украшали яблоками, орехами, цветной бумагой. И лишь в начале XIX века ель, как обязательный атрибут Рождества, распространилась на другие страны Европы. А ближе к середине этого же столетия традиция укоренилась и за океаном, в частности в США.

Откуда появилась традиция наряжать елку в России?

Теперь стоит выяснить, каким же образом этот обычай перекочевал в нашу страну. Откуда появилась традиция наряжать елку на Новый год в России?

"Окно в Европу", как известно, прорубил царь Это касается и новогодних традиций в том числе. Так, именно по его указу в России начали отмечать новый год, а украшения в виде веточек хвойных деревьев использовались еще в 1700 году.

Тем не менее, традиция украшения новогодней елки на территории России стала популярна только в 30-х годах XIX века. И учредителем её по праву может считаться Николай I. Он первый приказал нарядить новогоднюю елку к празднику. После этого примеру царя последовали и все его приближенные. Популяризации этого обычая помог также и тот факт, что в середине XIX столетия в России была очень популярна именно немецкая культура и литература.

Очень интересно и то, что новогодней елке удалось пережить трудные времена "борьбы с опиумом для народа" - годы Советской власти. Так, сразу после Октябрьской революции рождественские праздники, а также всё, что с ними связано, попало под жесткий запрет. Однако позже, видимо, пришло осознание, что праздники людям все-таки нужны. И в 1936 году елка снова становится главным атрибутом но уже не Рождества, а Нового года. При этом весь религиозный подтекст этого символа новым идеологам удалось искоренить, а верхушку новогодней ели заняла уже не Вифлеемская, а красная пятиконечная звезда.

В заключение...

Теперь вы знаете, откуда появилась традиция наряжать елку. Наряжая свою новогоднюю лесную гостью в очередной раз, вы будете знать об истории и значении этого удивительного и красивого обычая.

Украшать дома ветками растений, которые никогда не сбрасывают свое «одеяние», начали еще до распространения христианства на территории Северной Европы. Считалось, что в ветвях деревьев живут духи, и, украшая дерево, их пытались задобрить. Возможно, для древних людей ветки хвойных деревьев символизировали вечную жизнь. Кроме того, считалось, что Солнце особенно благоволило вечнозеленым деревьям. Поэтому, встречая день зимнего солнцестояния, древние германцы украшали жилища ветвями ели.

Фото: www.globallookpress.com

Появление обычая ставить в домах ель в праздник Рождества Христова предание связывает с именем святого Бонифация (7-8 век). Считается, что проповедуя в Германии среди язычников и рассказывая им о Рождестве Христовом, он срубил дуб, посвященный богу грома Тору, чтобы показать язычникам, насколько бессильны были их боги. Дуб, падая, повалил несколько деревьев, кроме ели. И святой Бонифаций назвал ель «деревом Младенца Христа». По-видимому, сначала ёлки устанавливались в праздник Рождества без украшений. А собственно обычай наряжать ель установился после Реформации в протестантских странах. Согласно самой известной из легенд, начало традиции украшать елку положил Мартин Лютер в 1513 году. Согласно преданию, именно немецкий реформатор в Рождественский Сочельник украсил верхушку ёлки звездой в память о Вифлеемской звезде.

В Россию обычай украшать ель на Рождество привез Петр I . Накануне 1700 года Петр повелел Новый Год отмечать 1 января (вместо 1 сентября). Тогда же указом Петра I было велено: «по улицам… перед воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых… стоять тому украшению января в первый день».

Однако в ту пору традиция наряжать ёлку не прижилась - возможно, связано это с тем, что на Руси еловыми ветками принято было выстилать путь покойного на погост, поэтому хвойное дерево не ассоциировалось с праздничным весельем.

Считается, что возродила традицию княгиня Александра Федоровна (немка по происхождению), ставшая женой русского царя Николая I. В 1818 году в Сочельник она повелела поставить в помещениях царского двора в Москве ели, украшенные конфетами и фруктами. После восхождения на престол Николая I традиция устанавливать ёлку под Рождество распространилась за пределы царской резиденции, а уже с конца 1840-х годов в Москве и Петербурге каждую зиму стали открываться ёлочные базары. При этом, по некоторым источникам, традиция всё равно приживалась достаточно трудно, и повсеместным украшением елка в России стала только в конце XIX столетия.

В советское время изначально ёлка не приветствовалась, так как «напоминала» о религии и Рождестве. Так, с началом гонений на православие в немилость попала и рождественская ель: ставить её в доме стало даже опасно. Но вот 28 декабря 1935 года в газете «Правда» появилась статья под заголовком «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!» Сталин поддержал инициативу, а зеленая красавица вышла из опалы и стала символом наступающего нового года: были организованы ёлочные празднества, в магазинах появились ёлочные украшения. Так рождественская ёлка трансформировалась в новогоднюю (на её макушку в СССР надевали вместо Вифлеемской - пятиконечную звезду).

Сегодня хвойное дерево является неотъемлемым символом Нового года для большинства семей и неизменно ассоциируется с праздничным весельем, Дедом Морозом и подарками. Вместе с тем в рамках церковной символики зеленые красавицы являются одним из атрибутов праздничного украшения храмов к Рождеству.

Фото: www.globallookpress.com

С егодня сложно представить новогодний праздник без снега и ели. Но еще несколько столетий назад вечнозеленое дерево не было атрибутом Нового года, да и сам праздник в России отмечали в сентябре.

Традиция украшать новогоднюю ель известна с кельтских преданий. Древние славяне вместо елки наряжали дуб или березу.

В Европе традиция встречать Новый год с зеленой красавицей началась в Германии с древней немецкой легенды о деревьях, пышно расцветающих во время зимних холодов. Вскоре украшение елок стало модным и распространилось во многих странах Старого Света. Для того чтобы избежать массовой вырубки лесов, в XIX веке в Германии стали производить искусственные ели.

Старая рождественская открытка

Сергей Коровин. Рождество

В Россию новогодняя традиция пришла в канун 1700 года, во время правления Петра I, которым был отдан приказ о переходе на новое летоисчисление (от Рождества Христова) с 1 января 1700 года и о том, чтобы Новый год встречать 1 января, а не 1 сентября. В указе говорилось: «…По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых… а людям скудным каждому хотя по деревцу или ветке на ворота или над храминою [домом] своею поставить…»

После смерти царя предписания сохранились лишь относительно убранства питейных заведений, которые перед Новым годом продолжали украшать елками. По этим деревьям опознавались кабаки. Деревья стояли возле заведений вплоть до следующего года, накануне которого старые елки заменяли новыми.

Генрих Манизер. Елочный торг

Алексей Чернышев. Рождественская елка в Аничковом дворце

Первую публичную елку установили в здании Екатерининского вокзала (ныне Московского) в Санкт-Петербурге лишь в 1852 году.

В разные времена и елки наряжали по-разному: сначала фруктами, живыми и искусственными цветами, чтобы создать эффект цветущего дерева. Позже украшения стали сказочными: позолоченные шишки, коробочки с сюрпризами, сладости, орехи и горящие рождественские свечи. Вскоре добавились игрушки, сделанные своими руками: дети и взрослые мастерили их из воска, картона, ваты и фольги. А в конце XIX века на смену восковым свечам пришли электрические гирлянды.

Во время Первой мировой войны император Николай II объявил елочную традицию «вражеской». После Октябрьской революции запрет отменили, но в 1926 году власть рабочих и крестьян вновь ликвидировала «елочную» традицию, сочтя ее буржуйской.

Новогодняя елка в Колонном зале Дома Союзов. 1950-е. Фотохроника ТАСС

Новогодняя елка в Кремлевском Дворце съездов. Фотография: Н. Акимов, Л. Портер / Фотохроника ТАСС

Лишь в 1938 году огромная 15-метровая елка с десятью тысячами украшений и игрушек появилась в Москве, в Колонном зале Дома Союзов. Ее стали устанавливать ежегодно и проводить там детские новогодние праздники, получившие название «новогодние елки». С 1976 года главной новогодней елью страны стало дерево, установленное в Государственном Кремлевском дворце.Малыши в новогодних колпаках около елки. Фотография: Т. Гладских / фотобанк «Лори»

Без нарядной ёлки в доме трудно представить Новый год и Рождество. Но откуда пошла традиция наряжать ёлку на Новый год, когда она появилась и как эта традиция изменялась с годами? В этой статье ответим на этот вопрос, а также рассмотрим историю елочных игрушек.

Еще у древних людей к деревьям сложилось особое уважительное отношение. Они верили, что души усопших после смерти переселяются в деревья и чтобы затем защищать людей от злых духов, напастей и плохих погодных явлений — бурь, ураганов. Елку с давних пор почитали по особенному — ей приписывали магические свойства: древние люди верили, что это дерево является любимицей бога — Солнца, который позволяет ей всегда быть зелёной, в то время как другие не хвойные деревья теряют листья на зимний период. Вот почему ель соотносили с вечной молодостью, бессмертием, и также считали символом смелости, преданности и достоинства. В те времена и пошла традиция делать всяческие приношения ели, наряжая ее ветви подарками.

Где впервые стали наряжать елку на Новый год

Традиция наряжать елку на Рождество и Новый год в впервые появилась в Германии. Там эту вечнозелёную красавицу издревле почитали и считали символом живой природы и бессмертия. А хвойный всегда зеленый покров, благодаря которому ель остается зелёной и в зимнее время, помог дереву стать новогодним. Ведь лиственные породы, оголяют свои ветви в зимний период и своим видом не могут означать бессмертие. Иные хвойные породы деревьев, также уважали и иногда даже применяли для украшения дома в новогодние праздники, как элементы декора. А ель по праву стало считаться новогодним деревом благодаря своей пирамидаидальной форме.

У немцев издревле на Рождество и Новый год была традиция пойти в хвойный лес к заранее выбранной елке и украшать её разноцветными ленточками и свечами, а после кружить вокруг неё хороводы и петь традиционные песни. После елки начали рубить и ставить у себя дома. Стол считался лучшим местом для ели. На нее вешали сладости, яблочки, а на ветви ставили свечи.

Интересный факт:

Традиция наряжать елку на новый год — языческий обряд.

Когда произошло крещение Германии, германские народы не отказались от этой традиции, и придали ей иной смысл — ель получила статус рождественского дерева. Теперь невозможно точно установить точную дату и место, где ель впервые была использована как рождественское дерево. Начало этой традиции примерно в начале 16-го века. А в 17-м веке низенькие небольшие елки, которые ставили на столе, начали устанавливать в домах большие ёлки, а в начале 19-го века большие рождественские елками стали устанавливать на площадях немецких городов.

История елочных игрушек

История елочных игрушек очень интересна. Она конечно же связана с распространением традиции наряжать елку на новый год. Спустя полвека традиция установки новогодних елей перепрыгнул германские границы и постепенно начал появляться во многих европейски странах, а также на американском континенте.

Любое из традиционных ёлочных украшений имеет свое проихождение. Звезда, которая венчает верхушку рождественской ели, обозначает Вифлеемскую звезду, которая загорелась при местом рождения Иисуса Христа. Данная звезда в последствии помогла волхвам — указала путь, для того, чтобы жрецы могли поклониться будущему «царю Иудейскому». В Советском Союзе в период, когда власть активно боролась с религией, традиционную звезду заменили пятиконечной красной звездой, схожей с рубиновыми звездами, венчающими башни Кремля.

Одним из обязательных убранств рождественской ёлки изначально являлись яблоки — символ плодов с Древа познания Добра и Зла. Позже на ёлку стали вешать сладости, орехи, фрукты, завернутые в фольгу.

Когда появились елочные украшения из стекла точно неизвестно, но с большой уверенностью можно утверждать, что это случилось в Германии, где уже в середине 19-го века их производство приобрело массовый характер.

Многие елочные игрушки изначально было съедобными. Помимо фруктов, ель украшали печеньем и пряниками. Эти сладости должны были напоминать про обряд причащения, который тоже сопровождается приемом в пищу особых хлебцов.

Очень часто в супермаркетах в канун Нового года возможно увидеть искусственные елки и венки, с красными ягодами. Это аналогия ягод падуба остролистного, растет который на юге и западе Европы. Падуб тоже вечнозеленое дерево, ягоды которого имеют алый цвет и растут на деревьях до февраля месяца. Традиция использовать как новогоднее украшение берет свои корни из кельтской культуры.

Свечи в качестве ёлочного украшения означали чистоту присущую ангелу. Есть легенда, которая связывает убранство рождественской елки восковыми свечками с именем известного немецкого политического деятеля Мартина Лютера. Многие даже приписывают ему идею установки новогодней елки дома. Согласно этой легенде, реформатор как-то в канун Рождества шел домой в лесу. Посмотрев в небо, он увидел звёзды, которые светили красиво и ярко через ветви елей. Такая картина навеяла ему о событиях той ночи рождения Иисуса в Вифлееме. Мартин начал размышлять о том как Бог любит людей раз послал своего единственного сына им помочь. Когда он вернулся домой, мысли не хотели его оставлять, и Лютер поделился ими со своими близкими. Для наглядности он отправился в сад, где срубил небольшую ель и отнес ее домой, украсил ее зажженными свечами. После этого каждый год в период Рождества Мартин начал устанавливать в доме ель и украшать ее зажженными свечами, что напоминало ему о Божей милости и добродетели.

Огонь свечи на зеленых ветвях выглядит очень изящно, но такой древесный наряд может привести к пожару. Вот почему горящие свечи постепенно уступили свое место безопасным гирляндам, которые работают от электрического тока. Такое изобретение придумал — телеграфист из Америки Ральф Моррис. Сигнальные лампочки до этого использовали на телефонных пультах, и телеграфисту пришла в голову идея повесить такие лампочные гирлянды на рождественскую ель. А случилось это в 70-е годы 19-го века, и уже в 1 895 году такая светящаяся гирлянда висела на рождественской елке напротив Белого дома в Вашингтоне. После сего события традиция наряжать новогодние и рождественские ели разноцветными светящимися гирляндами быстро охватила весь мир.

Надеюсь мы ответили на вопрос Откуда пошла традиция наряжать елку на Новый год (Рождество) и подробно раскрыли историю елочных игрушек. Спасибо за прочтение.