Меню
Бесплатно
Главная  /  Ребенок плачет  /  Правила поведения на самолете. Правила поведения и безопасность в самолете

Правила поведения на самолете. Правила поведения и безопасность в самолете

Экология познания: Зачем отключать телефон в самолёте? Убирать сумку обязательно под переднее сиденье? Почему нельзя ходить по салону во время безобидного руления? Даже постоянные пассажиры не всегда знают ответы на эти вопросы.

Зачем отключать телефон в самолёте? Убирать сумку обязательно под переднее сиденье? Почему нельзя ходить по салону во время безобидного руления? Даже постоянные пассажиры не всегда знают ответы на эти вопросы. Стюардесса подробно объясняет пункты инструкции безопасности в полёте.

Я бортпроводник, и к сожалению, почти на каждом рейсе сталкиваюсь с тем, что люди с пренебрежением относятся к правилам безопасности на борту самолета. Почему-то проводники просят выключить телефоны, не разрешают ходить на рулении, и в туалет по какой-то причине нельзя на посадке, нельзя любимую сумочку на коленях держать и ноутбук. Я ни о ком не хочу говорить плохо и думаю, что это происходит потому что мы не всегда представляем себе последствия тех или иных действий.

Я не буду расписывать, что мы не стюардессы, а спасатели и писать как важна наша работа - это лирика. Большую часть времени мы правда вас кормим и заботимся об уюте на борту. Но я свято верю в то, что у каждого человека должна быть своя голова на плечах.

Аварийные выходы

Каждый раз когда вам достается место у аварийного выхода - вы становитесь пассажиром-помощником. Именно поэтому туда не сажают родителей с маленькими детьми и инвалидов. Будет хорошо, если вы почитаете инструкцию как этот выход открывать. Ведь на эвакуацию самолета у нас есть ровно 90 секунд. Если вы не можете открыть аварийный выход, скажите об этом проводнику, он вас пересадит. Кстати, дверь достаточно тяжелая и весит 17 кг
Один раз у нас была интересная тренировка. К аварийному выходу посадили техника. Я была на станции и оттуда давала команды. С первого раза техник (!!!) не понял инструкций, хотя звучали они четко и без лишних слов. Я диктовала медленнее, но на открытие люка ушло более 30и секунд из отведенных нам 90. Выводы вы можете сделать сами.

Ремни безопасности

Большинство из нас все-таки пристегивают ремни, но как только самолет касается земли, в салоне слышны щелчки тех, кому ремень жить мешает. Посадочная скорость нашего самолета почти 250 км в час. Если у вас есть машина и вам не страшно ездить непристегнутым с такой скоростью, я лишь могу посочувствовать. Что может произойти на земле? То же самое, что и с машиной. Вряд ли самолет найдет столб или догонит впередилетящего, но у нас был случай, когда на полосе по неясным причинам оказалась железка цвета асфальта, которая пробила правую стойку. Фото выкладывать не буду. А теперь представьте себе, что произойдет с машиной, если у нее лопнет колесо хотя бы на 120и км в час.

Почему нельзя ходить по салону во время руления

Все по той же причине. Руление происходит тоже на достаточно большой скорости. И если самолет внезапно остановится, ваше тело по инерции продолжит движение. И ладно, если вы только себе нанесете вред, но скорее всего оно упадет на кого-то из пассажиров и не дай Бог на ребенка.

Почему нужно пристегиваться на буксировке

В моей жизни был показательный случай, когда АН-24 буксировали на стоянку. Попросила всех пристегнуться, сама естественно тоже не побрезговала. Все шло как обычно до того момента как нас буксиром буквально вырвало с места. Все кто был успел отстегнуть ремни, улетели со своих мест вперед. К сожалению, для них, спинки в Антонове складываются вперед, поэтому несколько пассажиров, как пингвины на пузе ехали по спинкам в начало салона. В иномарках спинки не складываются, что с одной стороны лучше для конечностей, но хуже для носа и зубов. У коллег на буксировке вообще вырвали переднюю стойку. И поскольку статистика неутешительная, я лично, во время буксировки всегда пристегиваюсь.

И еще немного...

Ремни очень сильно помогут вам в турбулентность. Будучи пристегнутым вы не пробьете головой полку.

За полтора года работы с момента окончания курсов 3 мои коллеги выкатились с полосы: 2 на взлете, 3ая на посадке. Все говорят, что было страшно и я охотно верю, особенно тем, кто выкатился на взлете...

Ручная кладь

Для нее есть место на верхней полке или под впереди стоящим креслом. Не блокируйте себе проход в вышеописанных случаях... Потерпите 20 минут без сумок и компьютеров, не закрывайте шторку, посмотрите в окно. Выключите плеер, чтобы в случае необходимости вы могли слышать проводника и насладитесь какое-то время прекрасным звуком двигателей самолета.

Мобильные телефоны

Самая частая фраза «у них же разные частотные диапазоны». И тут нам на помощь опять приходит: «АВТОМОБИИИИИЛЬ» ©. Положите ваш мобильный телефон рядом с играющим радио. Если у вас бывали случаи, когда во время вызова радио перестает играть музыку и начинает издавать писк, то вы сразу сможете представить себе этот звук. Так вот тот же самый звук слышен в гарнитуре у пилота, вместо голоса диспетчера. Фактически это то же самое, что водителю закрыть лобовое стекло и заставить ехать по дороге по навигатору и спидометру.

Почему вас просят пересесть

Бывает так, что сотрудники регистрации неправильно рассаживают пассажиров по салону. Есть понятие центровки. Если центровка запредельно передняя, то самолет просто не оторвет на взлете носовую стойку. Соответственно самолет выкатится с полосы на полной скорости и с большой долей вероятности все закончится плохо. Если центровка запредельно задняя, то самолет может «сесть на хвост». Может на взлете зацепить полосу хвостом, может на посадке. Я лично узнала, что такое «сесть на хвост». Произошло это не по вине экипажа, а потому что 2 проводника и грузчик стояли в Антонове в заднем багажнике и разбирались с документами. В этот момент у 2х пассажиров появились желание срочно что-то выяснить и они пришли к нам в хвост. Поэтому на вопрос «Как мой вес может повлиять на центровку?», вот такой ответ...

Это небольшая часть правил безопасности, смысл которых, я надеюсь, мне удалось разъяснить.
Не стесняйтесь задавать вопросы. Здоровый интерес к своей безопасности - это правильно.

Когда-то давно, в начале своей истории, полет на самолете считался роскошью, доступной лишь немногим избранным. Имевшие привилегию путешествовать по воздуху, готовились к полету, как к особому событию. Сегодня полеты стали почти неотъемлемой частью нашей жизни и доступны большей части населения планеты.

Перелет в самолете, особенно на большие расстояния, может быть достаточно утомительным и трудным как физически, так и эмоционально. Поэтому особенно важно знать базовые правила поведения на борту самолета.

Как вести себя в самолете

Есть две основные вещи, которые одинаково важны как на борту самолета, так и в повседневной жизни, - это вежливость и уважение. Все правила поведения в самолете можно условно разделить на две категории: правила безопасности (определяются авиакомпанией и принципами авиационной безопасности) и так называемый «этикет путешественников» , основанный на простых жизненных принципах, обеспечивающих бесконфликтные отношения с другими людьми.

Итак, вы зашли в самолет. Проходя к своему месту, постарайтесь не задерживаться в проходе. Если вы путешествуете с ручной кладью, размещайте ее в верхнем отсеке над вашим креслом, не забывая при этом использовать пространство на полке экономно. То есть, если размеры вашего чемодана или сумки позволяют разместить его торцом вперед, именно так и стоит поступить. Не стоит класть верхнюю одежду на свободное место рядом с вашим чемоданом - возможно, это место будет необходимо занять вашему соседу по креслу. Сложите одежду поверх вашей сумки.

Немало вопросов вызывает использование мобильной связи и электронных устройств в процессе полете. Помните, что ваш мобильный телефон, ноутбук, планшет и другие электронные устройства должны быть обязательно выключены на период взлета и посадки самолета. Сигналы, принимаемые и посылаемые этими устройствами, могут внести помехи в работу навигации самолета. Использование техники во время полета обычно не ограничивается, поэтому вы можете спокойно скоротать время с любимой музыкой и фильмами.

Правила поведения на борту самолета подразумевают, что знак «Пристегните ремни» является обязательным требованием, и все пассажиры обязаны ему следовать. Сидеть пристегнутыми все время полета вам точно не придется, поэтому можно спокойно потерпеть несколько минут во время взлета, посадки и зоны турбулентности. Более того, это наверняка спасет вас от возможных травм, которые можно получить, разгуливая по салону и не удержавшись на ногах.

Решив встать с места, чтобы размять ноги или воспользоваться туалетной комнатой, не опирайтесь на спинку впереди стоящего кресла. Согласно опросам, это одна из наиболее раздражающих вещей на борту самолета. Сюда же относятся пинание кресла, резкое опускание спинки, и любое другое неожиданное вмешательство в личное пространство попутчика. Если вы хотите опустить спинку кресла, будет лучше предварительно предупредить человека, сидящего позади вас. Не забывайте, что на взлете и посадке, а также во время приема пищи спинка кресла должна быть поднята.

Соседей по креслу всегда нужно поприветствовать, но не стоит настаивать на продолжении общения, если человек явно в этом не заинтересован. Наушники или увлеченное чтение книги - уверенные сигналы того, что каждому из вас стоит заняться своими делами.

Совершенно точно не стоит отпускать в полете комментарии про авиакатастрофы. В салоне могут находиться люди, страдающие аэрофобией , а подобные темы спровоцируют приступ паники.

Не пользуйтесь на время полета резкими духами, дезодорантами, лаками для волос и другими ароматическими веществами. Неприятные запахи точно не сделают полет приятным. Свежий запах чистоты - оптимальный вариант.

Правила поведения в самолете строго запрещают курение на борту.

Если вы путешествуете с детьми, помните, что полет не лучшее время для отработки новых приемов воспитания. Убедитесь, что вы заранее объяснили ребенку, как вести себя в самолете. Громкий детский плач относится к самым раздражающим факторам в полете. Постарайтесь занять интерес ребенка мультфильмом, любимой книжкой или игрушками.

Теперь вы знаете, как вести себя в самолете. Надеемся, что все ваши полеты будут проходить комфортно!

Несмотря на то что воздушный вид транспорта относится, согласно статистическим данным, к самым безопасным, каждый перелет несет стресс для человеческого организма. А безопасность в самолете зависит не только от профессионализма, навыков всех членов экипажа и исправности авиатранспорта, но и от поведения всех пассажиров на борту. Чтобы понимать, как нужно себя вести на борту авиалайнера, каждый желающий совершить перелет должен знать, какие правила безопасности в самолете необходимо соблюдать. В этой статье мы поясним самые основные, которых должны придерживаться все без исключения, пассажиры.

В точности соблюдайте все инструкции бортпроводников и не забудьте подкрепиться

Каждый полет авиатранспорта можно условно разделить на несколько основных этапов. На каждом пассажирам нужно будет соблюдать правила и выполнять те действия, которые говорит бортпроводница. Основные этапы таковы:

  • поднятие самолета в небо;
  • набор авиалайнером необходимой высоты;
  • момент турбулентности;
  • непосредственно полет;
  • снижение;
  • приземление авиалайнера.

При переходе из одного этапа к другому, стюардессы будут говорить пассажирам, какие действия нужно предпринимать, чтобы полет был полностью безопасным.

Правила безопасности, которые должны соблюдать все

Существуют общие правила поведения в самолете, которые беспрекословно должны соблюдать все пассажиры:

  • на борту не разрешается курить;
  • употреблять алкогольные напитки можно, но только в умеренном количестве;
  • категорически запрещается принятие любых наркотических веществ;
  • пассажиры должны уважительно относиться ко всем членам экипажа и к сидящим рядом людям, в ином случае на них будут возложены штрафные санкции или уголовное наказание.

Только соблюдая вышеперечисленные правила полета, можно будет благополучно долететь до места назначения, сохраняя при этом на борту спокойствие и порядок.

Перед вылетом бортпроводники в обязательном порядке проводят краткий инструктаж

Какие правила поведения должны соблюдать дети на борту?

Пассажирами воздушного транспорта являются не только взрослые, но и дети. Именно для таких людей были специально разработаны особые правила. А родители должны объяснить своему ребенку, в чем их суть и насколько важно их соблюдать. Правила поведения в самолете для детей включают в себя несколько подпунктов:

  1. Родители должны следить, чтобы дети не выходили на полосу, предназначенную для взлета, не заходили в специальные служебные помещения.
  2. Детям не разрешается передвигаться по самолету без сопровождения бортпроводницы или взрослого человека.
  3. Если возникнет аварийная ситуация, то следует четко придерживаться указаний членов экипажа.

К ним можно отнести:

  • не растёгивая ремень безопасности, наклонить голову как можно ниже и обхватить колени руками. При этом следует ноги как можно крепче упереть в пол;
  • при приземлении воздушного транспорта спокойно выйти из салона, через люк или надувной трап;
  • покидать самолет иным способом не разрешается, так как прыжок с высоты может привести к серьезным травмам и переломам.

При возникновении пожара родители должны помочь детям сделать следующее:

  • накинуть на них любую верхнюю одежду, чтобы защитить от дыма;
  • помочь им лечь на пол;
  • если бортпроводники скажут пробираться к выходу, то использовать для этого метод ползком или сильно пригнувшись;
  • после того как салон самолета будет покинут, нужно отойти от авиалайнера как можно дальше, найти место для укрытия, лечь в него, прикрыв голову. Это поможет избежать тяжелых последствий, если горящий самолет взорвется.

Конечно, дети не в состоянии соблюдать все правила поведения самостоятельно, поэтому в этом им должны помогать родители или сопровождающий их пассажир.

Какие правила нужно соблюдать при взлете и посадке авиатранспорта?

Соблюдать правила в самолете нужно обязательно всем на каждом этапе, но особо следует выделить те, которые предусматриваются на самых ответственных моментах – при взлете и посадке авиалайнера. Все действия, которые будет говорить бортпроводник, следует выполнять незамедлительно, а именно:

  1. Отключить от сети все имеющиеся на борту электронные приборы, включая и мобильные телефоны. Данное действие необходимо для того, чтобы устранить любые помехи для нормальной работы навигационных приборов авиалайнеров.
  2. Спинку кресла нужно будет поставить вертикально, что поможет не блокировать проход для сидящих сзади пассажиров, если случится аварийная ситуация.
  3. Расположенный впереди столик нужно собрать, все тяжелые предметы поставить в безопасное место, пристегнуться ремнем безопасности. Данные действия нужны для того, чтобы не нанести вреда себе и сидящим рядом пассажирам, если посадка будет жесткой или самолет вынужден резко тормозить.
  4. Шторки, прикрывающие иллюминатор, нужно открыть, чтобы глаза смогли привыкнуть к освещению.
  5. Попав в зону турбулентности, следует сохранять спокойствие, ни в коем случае не поддаваться панике.

Такое ощущение не означает, что самолет начинает падать, это всего лишь природные потоки воздуха, сквозь которые должен пройти транспорт согласно ранее проложенному курсу. А на интенсивность потока влияет циклон и облака, а также климатический слой атмосферы. То есть, если погодные условия будут сложными, то ощущается довольно сильно. При возникновении чрезвычайной ситуации бортпроводники известят пассажиров в обязательном порядке и объяснят, какие действия нужно предпринять.

После приземления воздушного транспорта отстегивать ремень, покидать свое место и брать багаж нельзя, пока не поступит разрешение от экипажа. Посадка может быть жесткой, а торможение довольно резким, поэтому такие люди могут получить серьезные травмы и ушибы.

Правила безопасности в самолете, конечно, нужно обязательно соблюдать, но, кроме этого, можно использовать несколько рекомендаций и правил этикета, которые помогут намного проще перенести полет:

  • перед полетом не следует использовать резкие духи или туалетную воду, так как у пассажиров может начаться аллергическая реакция, спровоцировать которую сможет резкий запах и нервное напряжение;
  • не следует принимать лекарственные средства, которые понижают или, напротив, повышают давление, так как при перелете будет сильно ощущаться перепад атмосферного столбика;
  • лучше всего в полете пить натуральные соки или очищенную воду и воздержаться от кофе или крепкого чая;
  • тем, у кого сухая кожа, рекомендуется смазать ее питательным кремом, а при себе иметь капли для носа и для глаз;
  • медицинские специальные чулки рекомендуется надевать тем, у кого диагностировали варикозное расширение вен.

Если правила поведения в самолете и правила этикета будут соблюдаться, то комфортный полет можно будет обеспечить не только себе, но и рядом сидящим пассажирам, а также всему экипажу авиалайнера.

Вконтакте

А в случае катастрофы и взрыва
хорошо бы иметь достаточно
запломбированных зубов,
чтобы вас могли опознать.

Стивен Кинг. «Бегущий человек».

Авиакомпании не хотят заниматься в полной мере обеспечением выживания пассажиров — чтобы не распугивать их и не отталкивать неудобствами. Из-за этого некоторые простые меры предосторожности оказываются не принятыми. Садясь в самолет, имейте при себе наполненную водой флягу и весь дежурный набор для выживания, скорректированный по сезону и условиям полета. Если полет будет проходить над океаном, возьмите с собой что-нибудь достаточно плавучее: например, дополнительно упакуйте перевозимый в сумке ручной багаж в водонепроницаемый мешок.

Конечно, надо иметь при себе предметы, которые можно было бы применить в качестве оружия или инструментов, но даже может вызвать категорические возражения службы безопасности полетов. Хуже того, вам могут запретить даже такие вещи, как консервный нож или небольшие ножницы. Любая обнаруженная при вас металлическая вещь может быть подвергнута тщательному изучению. Если ее найдут опасной, вам останется только ее выбросить, поскольку ваш багаж будет уже сдан.

На случай, если ваш багаж потеряют или украдут, следует самое нужное и ценное брать по возможности в «ручную кладь». Среди прочего, пакуйте туда тапочки, зубную щётку, гигиенические салфетки, кое-что из одежды, немного еды. В совсем небольшую сумку, которую можно будет не засовывать на багажную полку, а повесить на шею, можно класть билет, паспорт, гигиенические салфетки, еду, фотоаппарат, средства для письма. Не надевайте в полет туфель на тонких каблуках: каблуки могут проткнуть аварийный надувной трап.

Уточните, где находится аварийный выход, какие способы эвакуации из салона предусмотрены, есть ли кислородные маски и как пустить в них кислород, а также какие имеются средства спасения на воде. Контейнеры с масками обычно крепятся к потолку или к спинке переднего кресла. В качестве спасательных плавучих средств обычно применяются нижние кресельные подушки, надувные жилеты (находятся под креслами), надувные трапы, надувные плотики. В больших самолетах имеются аварийные выходы на крылья. Ими пользуются при пожаре на земле и при посадке на воду.

Размещайтесь по возможности ближе к выходу из салона либо к аварийному выходу, но подальше от носа самолета. В момент аварийного приземления менее опасно находиться в хвосте самолета. В случае аварийного приводнения основное значение имеет близость выхода. Если в предпочтительных частях салона есть свободные места, попробуйте пересесть туда заблаговременно.

В случае захвата самолета угонщиками соседство с выходами оказывается, наоборот, более опасным, поскольку через выходы осуществляется штурм.

По краям прохода между креслами имеются на полу светлые полоски, должные облегчать ориентирование пассажиров, когда те при пожаре будут ползти из задымленного салона: в местах, где полоски загибаются в сторону, находятся выходы (основные и аварийные). Отрегулируйте привязной ремень по своему телу, потренируйтесь в его быстром застегивании и расстегивании. Слабины быть не должно. Не отстегивайтесь в течение всего полета, иначе при внезапном маневре или попадании в воздушную яму можете оказаться под потолком.

По этой же причине опасно хождение по салону во время полета.

Позаботьтесь о том, чтобы были пристегнуты и ваши соседи, иначе вы можете пострадать от их неожиданных перемещений. Не кладите тяжелых вещей на полку над головой и не позволяйте этого делать другим. Свой багаж держите под креслом или на коленях. При риске аварийной посадки позаботьтесь, чтобы другие пассажиры в салоне убрали с полок (под ноги, а не в проход) все .

Аварии при взлете и посадке

Большинство авиационных катастроф случается при взлете и посадке (по этой причине следует, среди прочего, избегать селиться вблизи аэродромов). На время взлета и посадки наденьте куртку или пальто — если они из трудновозгораемого материала (шерсти, кожи). В случае пожара они обеспечат вам некоторую защиту от огня. Собираясь в самолёт, положите в карман (или в сумку, которая будет постоянно при вас, а не на багажной полке), тонкие кожаные перчатки. Их можно будет надеть при угрозе аварии. Также держите при себе кепи.

Перчатки, кепи — это мелочи, которые могут существенно защитить от порезов и ожогов.

Обращайте внимание на то, что происходит в салоне и за бортом, так как экипаж может не сообщить об аварийной ситуации. Дым, остановка двигателя, резкое снижение самолета — основания для того, чтобы побыстрее предпринять непосредственные меры защиты. Перед началом аварийной посадки снимите очки, галстук, шарф, замотайте голову какой-нибудь одеждой, закройте лицо руками и нагнитесь к коленям. Это защитит вас от разных летящих предметов.

Не следует задвигать ноги под кресло, которое перед вами. Если пространство между креслами слишком тесное, упритесь руками в переднее кресло и положите голову на руки. Или же можно сесть на пол перед креслом спиной к направлению полета, поджав ноги. Если совершающий аварийную посадку самолет врезается на большой скорости в препятствие, пассажиры могут оказаться разорванными надвое узкими ремнями безопасности. Чтобы уменьшить такую возможность, надо подсунуть под узкий ремень хотя бы книгу. Также надо позаботиться о смягчении удара о находящееся впереди вас кресло. Для этого можно прижать к спинке кресла перед собой свернутую одежду.

После аварийной посадки задача номер один — выбраться из самолета, пока не взорвалось топливо. При намеке на панику помогите экипажу навести порядок. Например, заявите громко и властно:

Кто будет орать, тому расшибу голову!

Если в критической ситуации нет лидера, берите инициативу на себя. Ваши средства наведения порядка: показное спокойствие, громкие, четкие, немногословные приказы, в крайнем случае также и кулаки.

Декомпрессия

При аварии на большой высоте может наступить декомпрессия — падение давления воздуха в салоне. Признаки декомпрессии: свист, боль в ушах и в кишечнике (из-за расширения газов), потепление и пощипывание кожи. Наденьте кислородную маску и меньше двигайтесь. Маску надо именно надеть, а не держать у лица, так как возможна потеря сознания. При быстрой декомпрессии на большой высоте у вас будет на надевание кислородной маски только секунд 15. Запоздав, вы потеряете сознание. Поэтому сначала воспользуйтесь маской сами и только потом помогайте окружающим. Кислород не начнет поступать, пока вы не включите его подачу. Обычно надо дернуть за шнурок, тянущийся от маски к предохранителю.

Если перед вами (или над вами) внезапно открылся контейнер с кислородной маской, надевайте маску немедленно.

Не оглядывайтесь на других и не задавайте вопросов. Обычно этот контейнер устроен так, что при падении давления он открывается автоматически. По ощущениям трудно определить, поступает кислород или нет, так как у него отсутствует запах. Если на шланге имеется мешочек для накопления кислорода, он должен раздуваться между вашими вдохами.

При значительной разгерметизации самолета на большой высоте (например, после взрыва на борту) возникает на несколько секунд сильный поток воздуха в сторону поврежденной части корпуса. Этот поток сбивает людей с ног, уносит с собой вещи. Люди, оказавшиеся вблизи пролома борта, могут оказаться втянутыми в него. В салоне появляется туман, поднимается пыль, наступает резкое похолодание. Температура воздуха может опуститься до 50 градусов , поэтому нужен запас одежды в ручном багаже. Поскольку после разгерметизации будет много тряски и суеты, можно заранее одеться потеплее: лучше всякий раз слегка потеть во время полета, чем однажды покрыться инеем на высоте 9 тысяч метров.

Обычное действие летчика в случае разгерметизации — резко снизить высоту путем пикирования, поэтому при падении давления в салоне надо, среди прочего, поскорее застегнуть на себе привязной ремень, если он еще не был застегнут. При резком входе в пикирование все незакрепленные предметы оказываются прижатыми к потолку.

Пожар

Если в самолете, совершившем аварийную посадку, у вас будет всего несколько минут на эвакуацию — до взрыва топливных баков. Готовясь покинуть горящий самолет, получше прикройте кожу от теплового излучения и пламени: наденьте перчатки, шапку, натяните на голову капюшон. При большой задымленности салона ползите к выходу на четвереньках: чем ближе к полу, тем меньше концентрация дыма. Выбравшись из самолета, быстро уходите от него на расстояние не меньше километра — чтобы обезопасить себя от осколков, разлетающихся при взрыве.

Приводнение

Если предстоит лететь над океаном, то предпочтительнее самолет с нижним расположением крыльев: в случае аварийной посадки на воду он значительно лучше держится на воде (а если больше вероятность аварийного приземления, а не приводнения, то предпочтительнее самолет, у которого крылья расположены высоко).

При отсутствии больших волн удачно севший на воду самолет может сохранять плавучесть длительное время. Покидать такой самолет рекомендуется через аварийный выход, выводящий на крыло. Преждевременно надутый спасательный жилет может помешать выбраться из салона, если придется . Кроме того, есть риск пропороть его об острые края поврежденных конструкций. Отправляясь в полет, проходящий над океаном, одевайтесь в яркое: спасатели скорее обнаружат вас на воде.

Любое путешествие – радостное и слегка волнительное событие, оно всегда приносит новые ощущения и расширяет горизонты. Перед тем как попасть в тот или иной уголок нашей страны и за ее пределы, предстоит совершить перелет. Для этого необходимо знать правила поведения на борту самолета.

Важная информация

Обозначим основные аспекты, которые должен знать каждый пассажир.

  • В салоне самолета каждый пассажир должен занять свое место. Нельзя загораживать проход и мешать другим пассажирам проходить к своим местам.
  • Следует правильно расположить ручную кладь. Для этого над сидениями имеются специальные полки, которые нужно тщательно закрыть, чтобы во время полета при входе в зону турбулентности они случайно не открылись. Нельзя допускать, чтобы кто-нибудь из пассажиров получил травму.
  • Ручную кладь можно разместить под сидением впереди стоящего кресла, если позволяют габариты.
  • Пассажиры должны ознакомиться с памяткой, как действовать в случае экстренных ситуаций, которая расположена в кармане впереди стоящего кресла.

  • Необходимо прослушать информацию стюардессы, которая знакомит с расположением аварийных выходов, правилами пользования кислородной маской, а также расскажет, как правильно закрепить ремень и вести себя на протяжении всего полета.
  • Во время взлета кресла должны находиться в вертикальном положении, пассажир должен быть пристегнут.
  • Как только самолет наберет нужную высоту, на табло появится соответствующее сообщение. Во избежание неприятных ситуаций рекомендуется не расстегивать ремни на протяжении всего полета.

При взлете и посадке следует отключать мобильные телефоны и другие гаджеты, а также при необходимости во время полета, если поступит такая информация от пилота. После того как командир экипажа сообщил о том, что самолет набрал высоту, можно перемещаться по салону в случае необходимости (например, если нужно посетить туалет).

Что нельзя?

Помимо правил есть и ограничения. На борту самолета запрещено:

  • курить (это касается и электронных сигарет);
  • распивать спиртные напитки (за исключением предложенных бортпроводниками);
  • создавать ситуацию, которая представляет угрозу для окружающих;
  • нарушать комфорт других пассажиров неадекватным поведением.

В противном случае бортпроводник имеет право принять меры и передать соответствующую информацию в правоохранительные органы. Во время полета от каждого пассажира требуется соблюдение порядка. Требования командира воздушного судна должны выполняться беспрекословно.

Шутки, а также заведомо ложные сообщения о готовящихся терактах квалифицируются как преступление, за которое можно получить наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей.

Если пассажир ведет себя неадекватно, оскорбляет пассажиров или бортпроводников, лезет в драку, его могут снять с борта, командиру экипажа придется совершить вынужденную посадку. Пассажиры должны быть вежливыми по отношению друг к другу: обязательны правила этикета. На местах, расположенных возле аварийного выхода, нельзя размещать:

  • детей до достижения двенадцатилетнего возраста;
  • беременных женщин;
  • пассажиров с животными;
  • людей с ограниченными возможностями.

При возникновении аварийной ситуации пассажиры, находящиеся на данных местах, должны оказать содействие экипажу. Поэтому нужно быть готовым к тому, что бортпроводник может попросить занять другое место.

Что нужно знать новичку?

Если совершить перелет предстоит впервые, нужно знать о том, что в аэропорт следует прибыть за три часа до регистрации. Большинство авиакомпаний на свои рейсы проводят онлайн-регистрацию заранее, но в первый раз это сделать сложнее, поэтому лучше всю процедуру пройти в аэропорту.

  • В здании аэропорта ориентироваться несложно. В залах ожидания горят табло, на которых обозначены все рейсы и номера стоек, где производится регистрация на тот или иной рейс.
  • После регистрации нужно пройти на посадку, где сотрудники аэропорта всегда подскажут алгоритм действий, если возникают какие-то затруднения.
  • В самом самолете, возможно, придется испытать ощущения, которые были до этого незнакомы.
  • При взлете и посадке может закладывать уши, что связано с перепадом давления. В этом нет ничего страшного, нужно иметь при себе леденцы, тогда этот период перенести легче, длится он недолго. Как только самолет наберет высоту, все придет в норму.

Особенно некомфортно чувствуют себя дети. Детей постарше можно отвлечь играми или чтением книг. Малышей лучше укачать, так будет спокойней и им, и родителям. Во время полета можно посмотреть фильм, послушать музыку, многие компании предлагают такие услуги. Не менее увлекательным занятием является смотреть в иллюминатор.

Во время полета пассажирам предлагают прохладительные напитки и горячие завтраки, обеды или ужины в зависимости от времени перелета. В процессе полета могут возникнуть ситуации, когда самолет попадает в зону турбулентности (самолет начинает трясти). Не стоит паниковать в такие моменты: турбулентность не представляет угрозы для пассажиров. В эти моменты важно выполнять рекомендации командира воздушного судна (пристегнуть ремни и не покидать своего места).

Когда самолет совершает посадку, неприятные ощущения могут повториться. Покидать свое место категорически запрещено до приземления и полной остановки воздушного судна . По завершению полета следует внимательно осмотреть свое место и багажную полку, чтобы не забыть на борту свои вещи.