Меню
Бесплатно
Главная  /  Уход и гигиена  /  Рассказы мачеха совратила падчерицу. Отношения мачехи и падчерицы

Рассказы мачеха совратила падчерицу. Отношения мачехи и падчерицы

Для каждого ребенка мама всегда будет самым близким и родным человеком, поэтому почти все дети воспринимают негативно появление в семье мачехи. Это происходит, потому что ребенок не хочет принимать в свой уютный мир нового человека, который многое изменит. Важно понимать, что детская неприязнь вызвана страхом и тревогой, а не личной антипатией в адрес мачехи. Конечно, ребенок испытывает серьезное потрясение, столкнувшись с этой проблемой. Однако не стоит забывать о том, что и женщина, появившаяся в семье, оказывается в очень сложной ситуации. Как же наладить отношения, чтобы в доме царила атмосфера доброжелательности? Что необходимо предпринять, чтобы дети вашего супруга относились к вам с теплотой и пониманием?

Согласно социологическим исследованиям, мачеха и падчерица очень редко находят общий язык. К сожалению, в нашем представлении мачеха – это обязательно жестокая женщина, которая очень плохо относится к детям своего мужа. Избавиться от этого отрицательного образа очень сложно, поскольку он формировался столетиями. Подобное предвзятое отношение к мачехе становится основной преградой к налаживанию хороших отношений в семье. Постоянные стрессы и конфликты способны разрушить все.

Атмосфера вражды становится причиной затяжной депрессии у женщин, а у детей на этой почве возникает невроз. И конечно же, все это не может не отразиться на главе семейства: мужчина не сможет остаться в стороне от постоянных препирательств и ссор. Его любимая женщина и еще более любимая дочь ставят его в такое положение, когда ему нужно выбирать, на чьей он стороне. Согласитесь, выбор не из легких. К чему могут привести такие ситуации? Результат может быть самым непредсказуемым.

Налаживаем отношения с падчерицей

Безусловно, каждый отдельный случай индивидуален, поэтому нет никаких конкретных рекомендаций, как поладить с падчерицей, однако существует несколько простых советов, которые всегда пригодятся. Итак, если вы начинаете строить отношения с мужчиной, у которого есть дети, то вам следует придерживаться таких правил:

  • Постарайтесь понять ребенка. Сложно предугадать, каким будет поведение падчерицы в ответ на известие о появлении в ее жизни мачехи. Эта новость станет настоящим потрясением для любого человека, а что уж говорить о ребенке. Дайте девочке свыкнуться с этой мыслью, не навязывайте свою заботу, со временем вы привыкнете друг к другу, и ваше общение выйдет на новую стадию развития.
  • Помните, о роли родной матери в жизни падчерицы. Если вы стали женой вдовца, то не думайте, что станете матерью для его детей. Маму очень сложно заменить, поэтому не претендуйте на это место, лучше постарайтесь стать девочке другом, верным советником. Если же ваш муж разведен, то вы должны понимать, что ребенок всегда и во всем будет поддерживать свою родную маму, принимая ее сторону. Учитывайте это, выстраивая отношения в новой семье.
  • Поддерживайте своего любимого мужчину . Он ведь тоже оказался в непростой ситуации, и ему нужна ваша поддержка. Некоторые женщины тратят все свои силы и временные ресурсы на построение доверительных отношений, попав в новую семью. Порой они совершенно забывают о том, что мужчине тоже нужно уделять внимание, дарить ему тепло и окружать заботой. Если вы целиком и полностью растворитесь в семейных проблемах, то очень скоро начнете отдаляться друг от друга, а это может привести к разрыву.
  • Не забывайте о себе. В погоне за семейным благополучием и расположением падчерицы многие женщины перестают ухаживать за собой. Построение взаимоотношений требует больших эмоциональных затрат, поэтому иногда необходимо находить время для разрядки. Это не значит, что вам нужно избегать общения с падчерицей, но какие-то увлечения, хобби или другие дела помогут вам справиться с эмоциями и сохранить душевное равновесие. Иногда очень нужно отвлечься от конфликтных ситуаций, чтобы найти в себе силы идти дальше.
  • Не рассчитывайте на то, что падчерица будет вести себя прилежно с появлением мачехи. Некоторые девушки, выходя замуж за молодого человека с детьми, уверены, что дети всегда и во всем подчиняются воле взрослых, делают так, как им велят и так далее. Это ошибочное мнение, поскольку воспитание ребенка – достаточно сложный процесс, требующий огромного терпения. Соответствующая литература поможет вам найти подход к своей падчерице.
  • Не бойтесь делиться с мужем своими страхами и сомнениями, ведь вам тоже необходима поддержка близкого и родного человека. Однако не стоит жаловаться любимому на несносное поведение его дочери, это еще больше отдалит вас как от ребенка, так и от ее отца.

Все эти правила помогут вам справляться с трудностями во время налаживания контакта с детьми вашего мужа. Очень важно при этом всегда оставаться самой собой, как бы ни разворачивались события, ведь от этого зависит очень многое.

Тайный шифр женских сказок Зинкевич-Евстигнеева Татьяна Дмитриевна

Сюжет первый – «Мачеха и падчерица»

Это весьма распространенный сюжет женских сказок. Он является основой таких известных историй как: «Крошечка-Хаврошечка», «Морозко», «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Василиса Прекрасная» и многих других. Он присутствует и в мифе об Амуре и Психее, где в роли мачехи выступает свекровь – богиня любви Афродита.

Композиция сюжета «мачехи и падчерицы» содержит четыре этапа:

1. Жизнь героини в пространстве Любви с родными родителями, любящей матушкой.

2. Смерть матушки и явление мачехи (хозяйки, свекрови)

3. Жизнь героини в условиях отсутствия Любви с мачехой, ее дочерью (или дочерьми); период испытаний на жизнестойкость

4. Явление героине новой Любви (жениха)

Правда, первый этап в большинстве сказок как бы «выпадает», о нем есть только упоминание. Сложно сказать, с чем это связано. Возможно, пересказчики посчитали спокойный благополучный период жизни героини неинтересным и поспешили побыстрее перейти к драматическим событиям. Ведь задача сказки передать нам знания о прохождении испытания. С другой стороны, в реальной жизни у многих девочек не было первого этапа, испытания начинались сразу, без всякой подготовки. Такое положение дел сохраняется и сегодня, достаточно вспомнить о многочисленных беспризорных и социальных сиротах.

Тем не менее, первый этап важен, он содержит символизм подготовки к испытанию, инициации. Существо девочки наполняется Любовью. В Любви ей передаются знания, необходимые для выживания и самореализации. Вероятно, матушка обучает ее всему, что умеет сама. В противном случае, не известно, каким бы образом героиня справлялась с заданиями мачехи.

Второй этап сюжета самый трагичный – героиня теряет мать. Однако переживания горя не находят отражения в сказке. Все происходит как само собой разумеющееся.

Например, в сказке «Золушка»: «Жил-был один почтенный и знатный человек. Первая его жена умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. У мужа тоже была дочка, добрая, приветливая, милая – вся в покойную мать. А мать ее была самая красивая и добрая женщина на свете».

Трагедия только подразумевается, но не раздувается. Становится понятным, что смерть матушки – необходимо условие для завязки нового сюжета.

Тем не менее, в некоторых сказках героиня сохраняет связь с матушкой и после ее смерти. Крошечка-Хаврошечка обнимает свою рябую корову, называет ее матушкой, рассказывает ей о всех своих печалях, а та ей помогает.

В «Василисе Прекрасной» так: «Когда мать скончалась девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала: «Слушай, Василисушка! Помни и исполни мои последние слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе эту куклу; береги ее, всегда при себе держи и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью». Затем мать поцеловала дочку и померла».

Корова, куколка – проводники связи с матерью, проводники к Источнику Силы героини. Это ее верные помощники, доставшиеся по наследству, по женской линии.

Героиня – носительница ценностей, энергии, способностей своего Женского Рода. И в этом, новом для себя качестве, она встречается с антагонистом своего Женского Рода – мачехой. В завязке сказки – конфликт Женских Родов, двух систем. Род падчерицы относится к системе созидательной, род мачехи к системе разрушительной, теневой. В этом контексте сюжет «мачехи и падчерицы» можно считать древнейшим, имеющим истоки в матриархальной культуре. Собственно, и феномен, известным многим как «женская конкуренция», имеет длинную историю, богатую драматическими коллизиями и интригами.

Потеря родной матери символизирует первый этап женской инициации, женского посвящения. В этот момент происходит осознание собственной автономности, уникальности, природной силы, – с одной стороны. И поддержание связи с материнским родом, – с другой. Героине сказки, также как и обычной женщине, приходится научится объединять в себе две противоположные тенденции: разъединение с матерью и, одновременно, поддержание связи с нею. Это чрезвычайно сложное испытание: не быть «как мать», и, в то же время, принимать в себе ее черты.

Зачем же нужно это посвящение, этот урок? Каждая женщина, благодаря своей индивидуальности, вносит в общеродовую копилку свой вклад. Она делает шаг вперед, или вглубь по сравнению со своими предшественницами. Ее родовая память содержит информацию о жизненном пути матери, бабушки, сестры, прабабушки, которые также проходили аналогичное посвящение «отрыва от матери». Посвящение это у каждой из предшественниц проходило по своему сценарию. У кого-то легко, у кого-то болезненно, а у кого-то, вообще, «отрыв» не состоялся – и она всю жизнь «слушала маму, плясала под ее дудку». Если предшественницы женщины прошли испытание; свою индивидуальность выделили и связь с родом сохранили, их опыт дает женщине огромный ресурс жизненной силы. Но если в роду у женщины отрыв от матери происходил болезненно, или не происходил вовсе, это испытание может стать одним из основных в ее жизни.

В сказке зашифрован закон жизни: мать, передав дочери запас Любви и Знаний, должна уйти, предоставив ей возможность проявить свою индивидуальность и самостоятельность. Кроме того, матери необходимо оставить дочери символических помощников: корову, куколку, крестную-фею и других. Благодаря им дочь сможет ощущать поддержку своего женского рода.

По фабуле сказки случается физическая смерть матери, в жизни она совершенно необязательна. Смерть матери, в данном случае, символизирует завершение важного периода жизни героини. Завершение старого и начало нового.

Что было бы, если бы матушка героини не умерла? Вы правы, не было бы сюжета сказки. Поэтому потеря, в данном контексте, – благо для развития героини, свидетельство того, что она готова к испытанию на жизнестойкость и самостоятельность.

Матушка умирает, передав свои лучшие черты и помощников дочери. Героиня сказки в духовном плане – богатая наследница, которой теперь предстоит мудро распорядиться богатством. И, в первую очередь, сохранить его.

Наследство героини – это внутреннее ощущение силы Любви, жизнестойкость, легкий нрав, талант, стремление к счастью, связь с представителями тонкого мира, помощниками ее рода. Именно это наследство ей необходимо сохранить и, по возможности, приумножить, чтобы в назначенный срок передать уже своей дочери.

Итак, после смерти матушки героиня сказки становится обладательницей большого духовного наследства, дающего ей огромную жизненную силу. И начинается третий этап сказочной истории – проверка на жизнестойкость, испытание силы. Другими слова, героиню проверяют – как она распорядится наследством, силой. Растратит все впустую на обиду, боль, переживания злости, бессилия и горечи. Или сохранит, да еще и приумножит?

Мачеха устраивает самую настоящую травлю героини. Всеми средствами провоцируя у нее формирование «позиции жертвы». Но… Вот что говорит Золушка в сказочной версии Е. Шварца: «Натирая пол, я очень хорошо научилась танцевать, за шитьем я очень хорошо научилась думать. Терпя напрасные обиды, я научилась сочинять песенки. За прялкой я научилась их петь. Выхаживая цыплят, я стала доброй и нежной». Другими словами, Золушка и не думала становиться жертвой, она использовала любую ситуацию во благо, открывая в себе неожиданные способности.

Да, внешне все, что делает мачеха, похоже на жестокое обращение. Но тонкий символизм этого этапа – ОБУЧЕНИЕ. Мачеха – это учитель героини, или «тренер». Не случайно, ее тренинг приводит героиню к счастью в финале сказки. А родные дочери мачехи, не прошедшие жесткого тренинга, оказываются «не у дел». Собственно, Мачеха в пьесе Е. Шварца так и говорит: «Золушка, я забочусь о тебе гораздо больше, чем о родных своих дочерях. Им я не делаю ни одного замечания целыми месяцами, тогда как тебя, моя крошечка, я воспитываю с утра до вечера».

Мачеха дает падчерице задания, каждый раз повышая степень их сложности. Например, у Е. Шварца Мачеха наказывает Золушке: «Вымой окна, натри пол, выбели кухню, выполи грядки, посади под окнами семь кустов роз, познай самое себя и намели кофе на семь недель». Крошечке-Хаврошечке и Василисе Прекрасной приходилось прясть под контролем мачехиных дочерей. Психея должна была перебрать перемешанные зерна, достать шерсть золоторунных овец, принести воды из недосягаемого источника и шкатулку с неземной красотой из подземного царства.

Символизм мачехиных заданий – это особый шифр. Например, в русских сказках героиня, в основном, прядет и дом убирает. Казалось бы, это совершенно обычный труд девушки. Да, в социальном плане героиня приобретает мастерство хозяйки, необходимое ей в жизни.

Но символизм прядения гораздо тоньше. В мифологии разных народов богинями судьбы являются женщины: норны, мойры, наречница, орисница, суденица. Они прядут нити судьбы.

В русской мифологии богиня прядения и судьбы – Мокошь. Ее желаниям подчинялись и боги, и люди. Она жила в небесном чертоге со своими помощницами Долей и Недолей, пряла нити людских судеб. Ей были ведомы тайны прежних жизней и новых воплощений.

В этом аспекте прядение героини – это посвящение богине Судьбы. В руках героини нить судьбы. От того, насколько качественно она прядет, зависит не только ее жизнь. Другие люди будут носить одежду, сотканную из ее нитей. Героиня прядет и оказывает непосредственное влияние на собственную судьбу и судьбы других людей.

Мачеха создает условия, в которых падчерица совершенствует мастерство прядения. Если перевести это с символического языка на психологический, получается, что мачеха учит падчерицу целеполаганию, формированию конструктивных жизненных программ. С другой стороны, прядение помогает героине приобрести чувственно-смысловое переживание старинного тезиса: «Все в твоих руках». Ты ответственна за качество нити, ты ответственна за качество собственной жизни. Таков один из уроков падчерицы.

Другой урок – уборка дома, домашняя работа. В социальном плане можно сказать, что героиня проходит «школу домохозяйки», формируя трудолюбие и терпимость к самой тяжелой женской работе. Это, безусловно, так. Но ни это является главным.

Благодаря заданиям мачехи у падчерицы формируется навык ухода и организации собственной среды обитания. Одна из базовых потребностей женщины – обретение комфортной и безопасной среды. Она стремится создать пространство, в котором ей будем удобно, спокойно, интересно, красиво, функционально. Да, для этого приходится устранять грязь, чистить любимые вещи, поддерживать порядок, делать ремонт, обновлять обстановку. Но главное здесь – процесс создания комфортной среды, обустройство своего пространства, которое можно будет наполнить Любовью.

Для женщины чрезвычайно важно ощущать себя хозяйкой пространства, каждый элемент которого формирует у нее переживание защищенности и благополучия. Многие женщины страдают от того, что не имеют своей территории, «своего пространства», несмотря на то, что живут в отдельной квартире. Это происходит не из-за недостатка квадратных метров. Просто «чувство хозяйки» у них пока не сформировано. Некоторые женщины, действительно, живут в стесненных условиях. Но даже в этом случае можно найти полтора квадратных метра для «своего угла». Это очень важно для женщины.

Если посмотреть на внутреннее устройство любого деревенского дома, можно найти четко выделенные мужскую и женскую территории. Причем, «бабий угол» был священным. Там поддерживался огонь в очаге, стояла домашняя утварь. И это пространство являлось настоящим святилищем Хранительницы Домашнего Очага.

Огонь домашнего очага символизирует благополучие семьи на всех уровнях: материальном, эмоциональном, ментальном и духовном. Достаток, эмоциональный микроклимат, добрые мысли и высокие устремления. Мужчина приносил огонь в дом, а женщина занималась сложнейшим делом – поддержанием огня. В древности считалось, что если огонь в очаге погас, нельзя бежать к соседям и просить уголек; нужно дожидаться следующей грозы или высекать огонь с помощью кремния. И до того времени, пока огонь снова не войдет в дом, семья могла сидеть в холоде и голоде. Так что от мастерства женщины – Хранительницы Домашнего Очага, зависело благополучие всей семьи.

Поэтому, получая от мачехи задание прибраться в доме, падчерица на тонком плане проходит особое посвящение. Это посвящение богине, хранительнице жертвенного огня и домашнего очага. В древнегреческой традиции – это Гестия, в римской – Веста, в славянской – Берегиня.

Тайна ведения дома, поддержания в нем порядка, микроклимата и благополучия передается по «женской линии»: от матери к дочери. Но не всегда маленькой девочке нравится убирать за собой вещи и игрушки, мыть посуду, прибираться в доме. Не всегда и взрослая женщина воспринимает процесс наведения порядка как древнее женское таинство. Для многих современных женщин уборка – это довольно обременительная хозяйственная необходимость. Все это оттого, что древний символизм «ведения дома», архаическое самоощущение женщины себя как Хранительницы Очага во многом утеряны.

Мачехино задание «прибраться в доме» – это символический мостик, восстанавливающий связь современной женщины с древней традицией «ведения дома», тонкое и незаметное посвящение читательницы сказки богине-хранительнице домашнего очага.

Еще одно нередко встречающееся в сюжете «мачеха-падчерица» задание: перебор семян. Мачеха (баба-яга, хозяйка, свекровь) перемешивает просо, мак, пшеницу, горох, ячмень и требует от героини к утру все перебрать и разложить по отдельным мешкам. Что же зашифровано в этом задании?

Женщина, как плодородная земля, для продолжения рода нуждается в семени. От особенностей и жизнеспособности мужского семени зависит и «качество потомства». Поэтому женщина должна очень хорошо разбираться в свойствах семян. Знать, что взойдет из пшеничного зернышка, а что из горошины.

Если небольшой участок земли засеять вперемешку семенами разных культур, всходы могут мешать друг другу расти. У каждой культуры свой темп роста, свои требования к почве. Поэтому для посева лучше выбрать одну культуру – и засеять ею весь участок.

Символизм этого задания очень тонок. Падчерица учится разбирать семена, отводить каждому свое место. Носитель семени – мужчина. Фактически героиня учится разбираться в мужской природе, оценивать жизнеспособность и свойства семени разных мужчин. Мужчина ответственен за количество, а женщина за качество потомства. Ей предстоит выбрать из множества самого достойного. Такой урок избирательности преподносит мачеха падчерице.

Благодаря мачехе падчерица не только проходит испытание на жизнестойкость, но и приобретает знания, навыки и посвящения, необходимые женщине.

У многих падчериц в работе есть помощники. Василисе Прекрасной и Крошечке-Хаврошечке помогают куколка и корова, доставшиеся от матери; Психее помогают муравьи, тростинки, башня. Словом, среди помощников героини нет представителей мира людей. Интересно, почему?

Помощники падчерицы – представители иного мира. В некоторых сказках героине прислуживают вообще невидимые слуги. Здесь зашифрован тонкий сказочный закон – у женщины всегда есть множество невидимых помощников, готовых придти на помощь по первой ее просьбе. Тонкий мир помогает женщине, его представители не дают ей пропасть даже в самой тяжелой ситуации. От нее требуется только доверие, искренность и забота о своих помощниках. Куколку нужно покормить, с коровой поговорить, мяса ее не есть, косточки закопать.

Корова Хаврошечки, куколка Василисы – это символы материнского благословения. Сказочный шифр тонок – гармоничная связь с матерью, вовремя отпустившей свою дочь, дает женщине огромную силу. Силу и помощь ее Женского Рода.

Поэтому так важно для дочери материнское благословение, материнская молитва о ней, добрые мысли и чувства. Поэтому так страшны для дочери материнские обиды, злость и непонимание.

Итак, мачеха в жизни женщины символизирует Учителя, тренера жизнестойкости. Довольно жесткого, часто несправедливого и эгоистичного. Но без такого тренинга падчерица осталось бы инфантильной и неприспособленной к жизни.

В жизни современной женщины немало мачех-учителей. Мачехой может быть и собственная жесткая и холодная мать, может быть сестра или брат, отец или отчим. Бывает, что девушка воспитываемая любящими и лелеющими ее родителями, выходит замуж, и через некоторое время муж начинает вести себя как самая настоящая мачеха: критиковать и ругать за малейшие промахи, заваливать работой, предъявлять невыполнимые требования, контролировать каждый шаг, грубо обращаться. Поэтому не стоит думать, что в обычной жизни древний сюжет «мачехи и падчерицы» разыгрывается только в отношениях между женщинами.

Главное, чтобы женщина понимала глубинный смысл таких отношений и не угодила в ловушку этого сюжета. Глубинный смысл сюжета – обучение, прохождение посвящений, а также сохранение энергии и самообладания. Ловушка – накопление агрессии и обиды против «мачехи», борьба с нею, или «выпадение» в позицию жертвы.

Ни одна сказочная падчерица не борется с мачехой, не устраивает с нею словесных и физических поединков, не ищет союзников для борьбы с обидчицей. Конечно, можно было бы сказать, что в сказках заложена модель женской покорности. Но это было бы не совсем корректно по отношению к древним знаниям. Падчерица из любого задания извлекает благо для себя. И это – ключ для прохождения испытания. Если в жизни женщины разворачивается сюжет «мачеха-падчерица», какими бы ни были декорации, как бы ни бушевали внутри нее обида, злость и чувство несправедливости, ей необходимо постоянно задавать себе вопрос: «Какое благо для меня есть в этой ситуации, чему она меня учит?». Это сложно, но жизненно важно. В этом случае не будут копиться деструктивные чувства, и срок испытания не растянется на долгие годы. В определенный момент женщина просто поймет: «Мне больше этого не нужно, я уже всему научилась». И это станет поворотным моментом в развязке сложных отношений.

На консультации нередко приходят женщины, мужья которых самые настоящие «мачехи». Пока женщина не освободится от деструктивных чувств и не поймет, как многому она научилась на протяжении жизни с ним, тяжелые отношения сохраняются. Здесь как в школе – не выучил урок, не прошел программу – оставайся на второй год.

Можно ли корректировать сюжет «мачехи и падчерицы» с помощью психологических средств? Если древний сюжет активно разворачивается в жизни женщины, корректировать его невозможно. С помощью психологических средств можно помочь женщине пройти урок, предостеречь ее от попадания в ловушку сюжета. Но для этого нужно знать его динамику и смысл.

Архетипический сюжет, вообще, не стоит корректировать. Да это нам и не под силу. Мы можем изучить его и достойно пройти испытание, приобретя опыт. И тогда в конце определенного жизненного цикла обязательно придет Подарок. Падчерица, сохранившая внутри себя переданную матушкой Любовь, пройдя испытания и посвящения, получает в финале новую любовь – уже от мужчины. А дальше – новый сюжет, новая сказка…

Из книги Жила-была девочка, похожая на тебя… автора Бретт Дорис

9. ДЕТИ – МАЧЕХА – ОТЧИМ

Из книги Мать. Архетипический образ в волшебной сказке автора Биркхойзер-Оэри Сибилл

4. Ревнивая мачеха Сказку о Белоснежке, как и многие другие сказки, упомянутые в этой книге, мы будем рассматривать прежде всего с точки зрения феминной психологии. По мнению Юнга, у женщин материнский образ можно наблюдать в гораздо более чистом виде, чем у мужчин.У

Из книги Греческие богини. Архетипы женственности автора Бедненко Галина Борисовна

Из книги Труд писателя автора Цейтлин Александр Григорьевич

Сюжет Итак, фабульный материал собран и подвергнут испытанию, обдумана во всех своих подробностях система образов. Настает черед организации этого материала в действии, приведения фабулы «в повествовательную форму». Тем самым создается сюжет, содержащий в себе «связи,

Из книги "Я у себя одна", или Веретено Василисы автора Михайлова Екатерина Львовна

МАТЬ-И-МАЧЕХА: В ОДНОМ ФЛАКОНЕ

Из книги Искусство быть женщиной автора Фролова Евгения Валентиновна

Сюжет первый – «Волшебная кисть» Представьте себе комнату, наполненную ароматом ванили, оранжевым светом зажженных свечей. Играет чувственная и страстная музыка. В центре комнаты на полу в окружении свечей расположен лист белой бумаги. В комнате появляется девушка в

Из книги Обдуматый [Как освободиться от лишних мыслей и сфокусироваться на главном] автора Ньюбиггинг Сэнди

Игра Сюжет и реальность Запишите в своем дневнике проблему, которой вы сейчас озабочены – будь то отношения, здоровье, финансы или что угодно еще. Уделите несколько секунд активному обдумыванию этой проблемы.После минуты размышлений ответьте на вопросы: Где я сейчас

Из книги Он и Она: тайный шифр сказки отношений автора

Сюжет первый – «Дорога в бессмертие» Этот сюжет трудно встретить в сказках. О нем рассказывают мифы, легенды, а также созданные на их основе авторские истории. Данный сюжет традиционно считают трагическим. В силу стечения обстоятельств любовь героев не имеет счастливой

Из книги Тайный шифр женских сказок автора Зинкевич-Евстигнеева Татьяна Дмитриевна

Сюжет второй – «Две свадьбы» В этом сюжете можно наблюдать эволюцию отношений героев. Они встречаются, женятся, расстаются, после серьезных приключений вновь воссоединяются и происходит вторая, символическая свадьба. Она – знак того, что герои готовы к отношениям иного

Из книги Разумный мир [Как жить без лишних переживаний] автора Свияш Александр Григорьевич

Сюжет второй – «Спасительница» Это древний сюжет о том, как героиня теряет возлюбленного (или друга, брата, отца, словом, близкого мужчину). Она отправляется на его поиски, терпит лишения, но находит его. Он оказывается зачарованным, и во многих историях даже не узнает ее.

Из книги Любовь и секс. Энциклопедия для супругов и любовников автора Еникеева Диля

Сюжет седьмой – «Отшельница» Это и сюжет, и тип героини одновременно. Отшельница живет вдали от людей, она хранит особенные знания, к ней приходят за советом. Все сказки, где есть Баба-Яга, истории о феях и волшебницах, мифы о Гестии (Весте), Марье Моревне, берегинях, ведьмах

Из книги Как легко учиться и сдавать экзамены автора Полонейчик Иван Иванович

Придумайте свой сюжет Использование визуализации (представление желаемого объекта в своем воображении) - очень мощный и эффективный прием, лежащий в основе большинства западных методик достижения целей{9}.Один из вариантов использования этого приема состоит в том, что

Из книги Внутренний мир травмы. Архетипические защиты личностного духа автора Калшед Дональд

СЮЖЕТ ПО ЗАКАЗУ - Мне такой сон приснился! - Какой, пап? - Э, сынок, тебе до него еще спать и спать… Анекдот Можно попробовать устроить себе эротический сон “по заказу” - на заданную тему. Для этого ваша голова должна быть свежей, свободной от повседневных забот. Долой

Из книги автора

Глава 5. ПОВТОРЕНИЕ - МАТЬ УЧЕНИЯ, А ЗУБРЕЖКА - МАЧЕХА Многие при изучении предмета или при подготовке к сдаче экзамена проявляют завидное усердие, лихорадочно и бессистемно повторяя изучаемый материал много раз подряд, при необходимости захватывая еще и следующие

Из книги автора

Сюжет сказки1: часть 1 Жил когда-то волшебник, который иногда принимал обличье нищего. Он ходил по домам, якобы выпрашивая милостыню, а на самом деле выискивал и похищал красивых девушек. Никто не знал, куда он их уводит, так как больше никто уже не встречал их. Однажды он

Из книги автора

Принц Линдворм1: сюжет Жил был однажды Король вместе со своей возлюбленной Королевой, жили они счастливо, одного только им недоставало: не было у них детей. Однажды Королева, пребывающая из-за этого в великом горе, обратилась за советом к старухе, которая жила в лесу и о

Жили-были муж и жена. Они жили очень счастливо. Родилась у них дочь. Дочь была еще маленькая, когда умерла ее мать. Отец думал о своем ребенке и не знал, как ему быть. Через некоторое время он договорился с одной женщиной и женился на ней. А еще через некоторое время у них родилась дочь. Женщина стала кормить-растить двух дочек. Они подросли, и девушка-сиротка оказалась необыкновенной красавицей, а мачехина дочь - уродкой, роста же были они одного. Тот, кто посещал их, не обращал никакого внимания на младшую девушку, а любовался старшей, поражался ее красоте, ее доброму нраву.
Когда мачеха поняла это, она задумала изгнать сиротку из дому, боясь, что ее собственная дочь останется в перестарках. Стала она думать над тем, как избавиться от падчерицы, а настроения мужа своего она еще не знала. Мысли эти ее не покидали, и она решила:
- Ну, скажу своему мужу, и если он согласится погубить свою дочь, то буду жить с ним, а если не согласится - не буду.
Так она и заявила своему мужу:
- Или удали свою дочь из дому, или я не стану жить с тобой!
- Чем она тебе мешает? - сказал муж. - Она - сирота. Чем она тебе досаждает?
- Не люблю ее, - заявила та. - Кто ни приходит к нам, все любуются ею и подарки ей приносят, а на дочь мою никто и внимания не обращает. Удали ее, иначе я не хочу жить с тобой!
Так она донимала его, и у мужа не осталось иного выхода.
- Собери свои вещи в какой-нибудь чемоданчик, - сказал он дочери-сиротке, - принарядись, завтра мы поедем на повозке кое-куда.
Подавленный печалью, он приготовил повозку и сел в нее вместе с дочерью. Они объезжали села, города. Он показал дочери все возможное. Затем они попали в необитаемую сторону, заметили вдали большое дерево, и отец сказал дочери:
- Отдохнем немножко под этим деревом, чтобы прошла наша усталость.
Он завел лошадей под дерево. Они сошли с повозки и в тени дерева легли спать. Убедившись, что дочь заснула, отец снял с повозки ее чемоданчик и положил его около нее. Когда он тронулся в путь, лошади подняли шум. Девушка тотчас проснулась и в испуге закричала. Она бросилась к повозке и ухватилась за нее. Чемоданчик остался на месте под деревом. Отец погнал лошадей быстро, и дочь упала на землю. Некоторое время она с плачем смотрела вслед, а затем успокоилась и впала в раздумье. Она поняла, что отец вывез ее из дому, чтобы погубить, собралась с силами и сказала:
- Пойду туда, где остался мой чемоданчик, а там видно будет.
Вернулась она под дерево, нашла свой чемоданчик, но не смогла придумать, в какую сторону ей податься; плачет она и думает:
- Если на ночь я останусь здесь одна, что я буду делать?
Заметила она в отдалении чабана, который у опушки леса пас отару овец, и решила:
- Пойду к нему, и если он окажется человеком, то он направит меня по какому-либо пути.
И она направилась к чабану. Чабан заметил ее еще издали и удивился:
- Кто это может быть? Что это за диво?
Девушка дошла до него и обратилась к нему с приветствием:
- Да умножится скотина твоя, добрый чабан!
Удивленный чабан спрашивает ее:
- Кто ты такая? Ты - женщина, куда ты идешь?
- Я и сама не знаю, куда иду, - ответила она, - но издали я заметила тебя и подошла к тебе. У меня нет лучшего выхода, прошу тебя поменяться со мной одеждой. Все, что на мне, я отдам тебе, за исключением рубашки и исподней. Я покажу тебе дорогие вещи, которые находятся в моем чемоданчике, а ты дай мне свою одежду чабана.
- Меняюсь с тобой, - согласился чабан.
Девушка сказала ему:
- Зайди за какой-нибудь куст и разденься там так, чтобы тебя не было видно, а затем отойди к другому кусту. Я оденусь в твою одежду, а свою оставлю под кустом. Ты подойдешь и оденешься в мою одежду, и таким образом мы не увидим друг друга раздетыми.
Пастух подошел к кусту, разделся и отошел к другому кусту, прилег там, чтобы его не видно было. Девушка схватила одежду чабана, оделась в нее и оказалась вылитым подростком. А чабан оделся в ее одежду.
- А теперь я отправляюсь в путь, - сказала ему девушка. - Окажи мне еще такую услугу: укажи богатого человека, который сможет меня нанять.
Чабан направил ее не в ту сторону, где он жил сам, а в противоположную.
- Иди в ту сторону, - сказал он, - и ты дойдешь до чабанов богатого человека. Этот богач наймет тебя в чабаны.
Девушка поблагодарила его и направила свой путь в ту сторону, куда ей указал чабан. Шел он, шел и дошел до чабанов богача. Один из них спрашивает его:
- Кто ты такой, что ты собой представляешь?
- Нанимаюсь в батраки, - ответил он, - и если вам нужен чабан, то дайте мне возможность увидеть вашего хозяина, чтобы я смог поговорить с ним.
Чабан ушел к богачу, своему хозяину, и сказал ему:
- Явился к нам подросток, который ищет работу чабана. Как нам с ним поступить?
- Скорее приведите его ко мне, - ответил богач.
Привели подростка к богачу. Богач посмотрел на него, увидел, что он молодой, и спрашивает его:
- Кто ты такой, что тебе надо?
- Я ищу работу чабана. Если тебе нужен чабан, то прими меня! Будешь мной доволен, работу чабана я знаю.
Богач нанял его, сказал, что он должен делать, и подросток стал работать чабаном. Хозяин присматривался к его работе и убедился, что он хороший чабан.
Через некоторое время хозяин сказал своему новому чабану:
- Я с тобой уже не расстанусь; я полюбил тебя, как своего сына, и даю слово, что буду платить тебе в год сто голов овец.
Подросток согласился с этим и стал жить с чабанами. Другие чабаны полюбили его. Как младший он обслуживал их, когда они бывали на своем кутане*, он им пек лепешки, приносил воды.
Так он проработал десять лет, и никто не знал, что это девушка. Она сумела показать себя настоящим юношей.
Через десять лет чабан сказал своему хозяину:
- Вот теперь я ухожу от тебя. Я очень доволен тобой. Выдели мне скотину, я хочу иметь свой кутан.
Хозяин сказал ему:
- Молодец, живи долго! Хорошо, что тебе это пришло на ум и что ты такой деятельный; я отделю тебе больше того, что тебе следует по уговору.
Это было вечером, а утром богач приказал старшему чабану:
- Чабан тот больше у нас не будет работать, и ему необходимо заплатить. За десять лет ему следует тысяча овец, и их необходимо ему выделить.
Чабаны принялись за дело и выделили ему его тысячу овец.
- Благодарю тебя, - сказал подросток хозяину, - ты удовлетворил меня полностью. Но прошу тебя еще об одном одолжении: я не знаю, где лучше всего завести кутан, укажи мне еще и такое место.
- Видишь ты вот эту дорогу? - сказал ему хозяин. - Иди по ее обочине и попадешь туда, где сходятся семь дорог. Там ты и обоснуйся, там тебе будет очень хорошо, там очень хорошая земля.
Подросток направился со своей отарой овец по этой дороге и дошел до того места, где сходятся семь дорог. На ночь он остановился там с отарой на отдых. Наступило утро. Овцы паслись, а сам он стал продумывать планы. Тем временем на дороге показались проезжие. Они остановились, и подросток завел с ними разговор:
- Я здесь собираюсь строить кутаны, и мне нужны рабочие.
Он договорился с некоторыми из них. Они быстро принялись за работу, и он отгородил плетнем площадь, в которой могло поместиться до тысячи овец. Устроили хлевы, куда можно было бы загонять овец на ночь. А для себя он построил шалаш на десять человек. Расплатился с рабочими, которых нанимал, и сказал им:
- Мне нужны чабаны. Пришлите ко мне таких, которые согласны работать в качестве батраков.
Он нашел таких, договорился с ними, и те принялись чабанить. Сам он уже не ходил в чабанах. У него было все, что нужно. С каждым годом богатство его умножалось, и он построил большие дома. Все, кто видели его кутаны и отары, удивлялись:
- Это - богатый, мощный чабан, раз он смог так обстроиться!
Одного из своих чабанов он сделал старшим, чтобы ему самому стало полегче. Так он жил, кто знает, сколько времени, сколько лет.
Однажды отцу его вздумалось постранствовать вместе со своей семьей, повидать, показать ей кое-что. Сели они на тачанку и вместе стали разъезжать по разным областям и странам. И вот однажды бог привел его в то место, где сходятся семь дорог. Когда в голой пустыне отец увидел такие постройки, он решил остановиться и провести там некоторое время.
Остановил он тачанку свою у дома и дал знать о себе. На зов вышли к нему чабаны и спрашивают:
- Что тебе надобно?
- Мы странствуем по дальним дорогам, - сказал он. - Свечерело, и мы просим приюта.
- Мы зайдем к своему хозяину, спросим его и сообщим его ответ тебе, - сказали чабаны.
Один из батраков зашел к хозяину и сказал ему:
- Какие-то гости просят приюта.
- Какие гости?
- Муж и жена, дочь их и возница, всего четверо.
Услышав это, тот разволновался и сказал:
- Заведите их!
Он приказал поместить их в одну комнату, а сам тайком подсмотрел и узнал, что это его родные. Зашел к ним в комнату, поприветствовал их и говорит:
- Хозяин не так бывает готов, как гость. Ужин еще не готов (а сам уже приказал зарезать косарта). Вы странствующие, бывалые люди, и хорошо, если бы вы рассказали какие-либо истории. Я здесь вожусь со скотиной и ничего другого не вижу, ничто до меня не доходит.
- Я не знаю никаких историй, чтобы рассказать их, - сказал отец.
- И я ничего не знаю, - сказала жена.
- Тогда я сам расскажу одну историю, которую слышал, - сказал подросток.
- Просим тебя, расскажи ее нам.
И подросток приступил к рассказу:
- Жили-были муж и жена, жили очень хорошо. Родилась у них дочь. Она была еще младенцем, когда умерла ее мать...
Так он рассказал от начала до конца всю свою историю. Отец сразу же догадался обо всем, но не прерывал его, пока тот не кончил свой рассказ. А он, кончив, сорвал с головы своей папаху, волосы его рассыпались, и таким образом он открылся им, заключив свой рассказ словами:
- Вот это - я сама, ты - мой отец, а ты - моя мать, а это - моя сестра.
Отец был поражен, не смог и слова вымолвить. Затем они бросились к ней, стали ее обнимать. Пока они пришли в себя, подоспел и ужин. Поужинали, а затем, посоветовавшись, решили вернуться пока домой, а потом опять приехать сюда.
Девушка, скрыв все от старшего чабана, приказала ему:
- Я пока поеду вот с ними, а ты управляйся без меня до моего возвращения.
Сколько времени они прожили у себя дома, бог знает. Затем вернулись обратно и стали жить вместе. И до сегодняшнего дня они живут.
Как мы их не видели, так пусть не посетят нас никакие болезни, никакие напасти!

По книге "Осетинские народные сказки", запись текстов, перевод, предисловие и примечания Г.А. Дзагурова (Губади Дзагурти).
- Москва, Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1973.

Кого называют мачехой, отношение падчерицы и пасынка к неродной матери. Психология таких взаимоотношений, как быть, если они неважные.

Если в семье мачеха…


Мачеха в семье - это большая беда. Случиться так может из-за разных причин. Допустим, родная мать тяжело заболела и умерла. Или он и она просто разлюбили друг друга, постоянные скандалы привели к разводу. В большинстве случаев закон на стороне женщины и оставляет детей вместе с ней. Но иногда они остаются с отцом.

Мужчина не может сам поднять свои чада, ему нужно работать, чтобы их содержать. Но ведь нельзя оставить малышей без надзора, и тогда он женится второй раз. Так появляется в семье мачеха. Маленькие дети, далекие от жизненных невзгод, не понимают, почему родная мама ушла, и новоявленную «маму» встречают вполне добродушно.

Иное дело, когда дети уже довольно взрослые. Новую женщину в доме встречают они неприветливо. И нет никаких гарантий, что отношения с мачехой сложатся. Даже если она хорошо относится к ним. Недаром ведь говорится, что «мачеха хоть и добра, да не мать родная».

Немало в таком случае зависит от отца. Сумеет ли он заставить детей поверить мачехе, ведь у них жива память о матери. Пусть в доме часто слышались ругань и ссоры, но для них она была родной, они привыкли к ней с детства. А тут чужая должна заменить маму, готовить еду и отправлять в школу.

Немаловажно, как поведет себя по отношению к падчерице и пасынку мачеха. Если она вышла замуж за мужчину с «привесом» по большой любви, должна бережно и внимательно относиться к его детям. Когда же станет ухаживать невнимательно, часто отмахивается от общения с ними, установить доверительный контакт не удастся.

Ребенок чувствует фальшь в отношениях со взрослыми, замыкается, уходит в свои грезы, откуда его потом нелегко вытянуть. Нередко в таких семьях подростки имеют девиантное поведение - нарушают общепринятые нормы морали, часто не ладят с законом. Допустим, школьник прогуливает уроки или убегает из семьи. Недаром говорится, что «из дому гонит мачеха, а из лесу медведь».

Отношения мачехи и неродных детей

Не всякая мачеха враг своим неродным детям. Если она участливо к ним относится, искренне полюбила пасынка или падчерицу, вполне может заменить им родную мать. Об этом в русской пословице, что «иному счастье мать, а иному мачеха».

Отношения пасынка с неродной матерью


Отношения мачехи и пасынка на первых порах вряд ли сложатся безоблачно. Главную роль играет поведение женщины. Сумеет ли она отогреть его сердце, настроить доброжелательно по отношению к себе. Он помнит родную мать и с недоверием будет смотреть на ту, что пытается ее заменить.

Хватит ли у нее такта и сердечности, чтобы пасынок почувствовал не казенное, а теплое отношение к себе? Если не дано от природы педагогического таланта, трудно рассчитывать, что с ребенком сложатся дружеские взаимоотношения.

Допустим, малыш порывается, чтобы мачеха взяла его на руки, а она отказывается. Мальчишка капризничает, ему хочется тепла женских рук, как у мамы, а получает холодную отповедь. Такое запоминается и вызывает неприятие, мальчонка сердцем чувствует, что эта женщина ему чужая, родной никогда не будет.

И пусть отец доказывает, что привел в дом добрую «маму», малышу будет хорошо с ней, он этому не верит. К новоиспеченной мамаше начинает относиться настороженно и постоянно капризничает, так выражая свое отношение к женщине. К этому интуитивно примешивается ревность, пасынок подсознательно ревнует мачеху к своей матери, старается найти изъяны в ее манерах и поведении.

Мальчику очень обидно, что у всех есть матери, а него в доме чужая тетя. Растет раздражение к ней и родному отцу, что не смог сберечь его маму. Ребенок подрастает, вместе с ним растет отчуждение к мачехе. Авторитет отца падает. В семье складывается нездоровая обстановка. Парень игнорирует все слова и поступки взрослых, дома ему плохо, он находит утешение в среде сверстников.

И совсем не факт, что общается с хорошими друзьями. Чувство обиды на мачеху и отца заставляет искать утешение в алкоголе и наркотиках. Начинаются проблемы с законом. Так зачастую складывается развитие ребенка в семье, где отношения пасынка с мачехой и отцом не сложились.

Но может статься и совсем по-иному. Отец привел в дом истинно хорошую женщину, она с любовью относится к его сыну. Пусть он не родной, но стал близким, она вкладывает в его воспитание все свои силы и старание. Мальчик это чувствует и тянется к ней всем сердцем. Мачеха завоевала доверие пасынка, а это так важно в семейной жизни! Она не родная парнишке, однако он всегда будет чувствовать к ней доверие. Даже став взрослым.

В таком доме мир и покой. Счастливы взрослые, доволен малыш. Он верит своему отцу и доверяет мачехе. В семье, где все складывается хорошо, вряд ли вырастит плохой ребенок. Гармония в отношениях взрослых - это лад в детской душе. Не «вырастет из сына свин», если отец и мачеха хорошо относились к нему с детства.

Важно знать! Отношения мачехи и пасынка во многом зависят от отца ребенка. Он должен суметь объяснить сыну, почему так случилось, что ушла его мама и в доме появилась другая женщина, обязан приложить все силы для того, чтобы она смогла заменить ему мать.

Отношения падчерицы с неродной матерью


Отношения мачехи и падчерицы могут быть прекрасными, а возможно, что совсем не сложатся. Двум представительницам женского пола всегда легче найти общий язык, чем, допустим, отчиму с неродной дочкой. Психология взрослой женщины изначально подразумевает, что она должна встретить понимание девочки. Тем более, если она маленькая.

Девчушке объяснили, что родная мать ушла надолго, теперь она должна слушаться свою новую маму. Она верит таким словам и доверчиво встречает новую жену отца. Дело мачехи обратить кредит доверия, выданный малышкой, в устойчивое доброжелательное отношение к себе. Хватит ли у нее таланта, чисто женского тепла и участия к своей падчерице?

Если женщина сможет заменить родную мать, тогда девочка потянется к ней, по праву будет считать ее членом своей семьи. Тем более, когда видит, что отец любит свою новую жену. Время лечит раны, грусть и печаль о маме постепенно уйдет, дитя ее забудет и всю свою детскую любовь отдаст мачехе.

Если же ребенок самолюбивый, он может высказывать претензии, другую женщину невольно будет сравнивать со своей матерью. Чужой человек в доме - это новые привычки, которые не всегда нравятся. Девочка капризничает, проявляя свою самостоятельность, показывая таким образом, что ее нужно уважать и считаться с ней. И хорошо, когда мачеха чутко улавливает настроение своей маленькой падчерицы.

Когда разведенный мужчина, имея уже довольно взрослую дочь, привел в семью новую женщину, между ней и девочкой возникают сложные взаимоотношения. Падчерица уже в подростковом возрасте, сама начинает интересоваться мальчиками, поэтому воспринимает жену отца как соперницу, которая заняла место ее матери. Она не может простить новый роман своего папочки и не воспринимает мачеху.

Взрослым придется приложить немало стараний, чтобы успокоить девушку и завоевать ее доверие. Окриками и одергиваниями, мол, «да хватит тебе уже хмуриться, сколько можно!», вряд ли чего добьешься. Подростки болезненно воспринимают нравоучения и попытки навязать им свою волю. В этом возрасте дети ершистые, а если еще остались без матери, испытывают серьезный стресс.

Это нужно понимать отцу, потому он должен думать, как дочка воспримет его новую пассию. Если девочка росла избалованной, у нее нервный характер, новоиспеченного члена семьи она может не воспринять. А это конфликт - ссоры и постоянная ругань вплоть до истерики «как вы все мне надоели, глаза мои вас бы не видели!».

Чтобы поменьше общаться с мачехой, девушка станет искать утешение на стороне, в компании таких же проблемных детей. А может вообще убежать из дома, и хорошо, если вернется или вовремя сумеют ее найти. По российской статистике, такие побеги совершают девочки в возрасте 14-15 лет.

Это уже серьезная семейная проблема, требующая неотложного решения. Если взрослые пасуют перед ней, необходима помощь специалиста. Только психолог поможет уладить такую непростую ситуацию и подсказать из нее выход.

Конечно, не все в жизни обстоит так мрачно. Гораздо чаще мачеха и падчерица, даже если между ними нет теплых отношений, вполне «притираются» друг к другу и находят общий язык. Горячо любить ребенка своего мужа она вряд ли когда будет, но установить с ним дружеский, чисто человеческий контакт обязана. Хотя бы из любви к мужчине, с которым живет.

Пословица говорит, что «мачеха холодна, как снег». О такой злой и холодной женщине сказка «Двенадцать месяцев». Конец у нее счастливый, не сгубила злодейка-мачеха свою падчерицу. Сама пропала вместе с родной дочкой. А девочка выросла и стала счастливой.

Многие девочки в силу разных причин живут без родной матери. И если отец привел другую женщину, далеко не всегда она такая злая, как в сказке. Умная мачеха умеет наладить отношения с падчерицей. В такой семье девочка не будет чувствовать себя ущербной.

Важно знать! Проблема мачехи и падчерицы существует, но она разрешима. Все зависит от женщины, если сумеет привлечь к себе девочку, в семье будет покой.

Можно ли полюбить мачеху?


Если отношения с мачехой плохие, говорить о мире в семье не приходится. О таких злюках много пословиц и сказок, например, «Золушка», но все-таки неродная мать далеко не всегда «дому отрава». Дети вполне могут полюбить женщину, которая заменила маму. В настоящем человеке всегда найдется хорошее, за что его можно если уж не любить, так уважать.

Пасынок и падчерица могут относиться к мачехе вполне терпимо, если она:

  • Искренне заинтересована в детях . Это видно по ее отношению к ним. Допустим, приготовит малышу завтрак и отправит в школу с теплым напутствием, например, «поскорей возвращайся, мы с отцом ждем тебя с нетерпением». Если же будет постоянно его ругать, чтобы вел себя хорошо, потому что «надоело выслушивать замечания от учителей», вряд ли отношения сложатся. Такую «домашнюю училку» дети будут сторониться.
  • Дружелюбная . Женщина открыто настроена ко всем людям. Такую сразу видно по характеру. Появившись в доме, старается подружиться с детьми. Они это улавливают, хотя на первых порах могут относиться к ней настороженно, так как не прошла еще боль расставания с родной матерью (например, она их бросила). Время лечит любые болячки, старая рана затянется, падчерица и пасынок обязательно подружатся со своей приветливой мачехой.
  • Незлобивая и терпеливая . Дети мужа встретили ее неприветливо. Она понимает, что сразу не может стать для них родным человеком, возможно, никогда не станет. Однако не отвечает им той же монетой - не становится в позу униженной и оскорбленной недоверием. С улыбкой продолжает заботиться о них, мудро рассуждая, что «терпение и труд все перетрут» - падчерица и пасынок станут относиться к ней с уважением.
  • Ровное отношение к своим и неродным детям . Женщина вышла замуж за мужчину с ребенком, а потом сама родила. Так в семье появились сводные, допустим, брат и сестра. Если она с любовью относится к ним обоим, пасынок это заметит и ответит взаимностью. Возможно, что любить мачеху, как родную мать, не будет, но грубо относиться к ней не станет, ее отношение к нему вызывает у него теплое чувство.
  • Внимательная . Следит за детьми, они прилично одеты, всегда накормлены, беспокоится об их здоровье. Но знает во всем меру. Не становится слишком назойливой, что может не лучшим образом сказаться на отношениях с падчерицей и пасынком. Не угодничает перед ними, держит разумную дистанцию. Это вызывает уважение к мачехе.
  • Не любит «проповеди» . Даже если произошел конфликт с неродными детьми, не кричит и не читает нотации, что так вести себя нехорошо. Нудные нравоучения только отталкивают. Ровным и спокойным тоном старается успокоить и найти причину ссоры. «Давайте вместе подумаем, что здесь у нас вышло не так».

Важно знать! Пословица говорит, что «не всякая мачеха - крапива, не всякая падчерица - маков цвет». В этом вся сложность взаимоотношений в семье, где мать неродная. Хорошо, если взрослые и дети сумеют найти приемлемую манеру общения.

Как детям наладить отношения с мачехой?


Как наладить отношения с мачехой, чтобы в семье были порядок и покой? Многое зависит от отца. Мужчина должен объяснить детям, что любит эту женщину, он верит - отношения с ней у них наладятся. Она принесет в дом уют и заботу, из-за постоянной занятости у него нет на это времени.

Чтобы дети хорошо относились к мачехе, следует научить их придерживаться таких правил:

  1. Прислушиваться к мнению отца . Если, конечно, он для них авторитет. Когда ребятки еще маленькие, это несложно, гораздо тяжелее с подростками. Они хорошо помнят родную мать, новую женщину в доме воспринимают настороженно. Близкий человек должен откровенно им объяснить, допустим, почему расстался с матерью и привел вторую жену. Прошлое не вернешь, жить нужно в настоящем и воспринимать все надлежащим образом. Не нужно озлобленности, это только разлад в семье. Пусть уж все течет своим чередом, полюбить мачеху они не обязаны, но относиться к ней должны хорошо, хотя бы ради спокойствия в доме. Дети с нормальной психикой обязательно это поймут.
  2. Не следует «наезжать» на мачеху . Она пришла в новую семью, ей тоже нелегко. Пока не свыкнется с новыми условиями жизни. Не сразу у нее может все получаться, возможны оплошности. Допустим, не приготовила вовремя обед. Не нужно ее попрекать и выставлять сразу лентяйкой, возможно, что-то неотложное отвлекло. Лучше сделать вид, что ничего особенного не случилось, и весело с улыбкой, мол, «сейчас что-нибудь сделаем, продукты в холодильнике есть», быстро приготовить обед. Такое доброжелательное отношение поможет наладить контакт, а ведь «важней всего погода в доме...».
  3. Нужно помогать . Дети должны оказывать помощь мачехе, а не смотреть на нее, как на прислугу в доме. Допустим, не стоять в стороне, когда уборка квартиры или какие другие хозяйственные дела. Не следует смотреть на нее холодно, что вот ты мне неродная, помогать тебе не хочу. Нельзя жить по присловью, что «сваренный мачехой обед - невкусный». Когда все видится в плохом свете, жизнь в семье не сложится. Нужно избегать «невкусностей» в отношениях. Вряд ли они принесут в дом мир и покой.
  4. Не сплетничать и не ябедничать . Никогда не нужно жаловаться на мачеху, что она все не так делает, допустим, «мама пекла пирожки лучше». Может, она не специалистка по пирогам, но научится. Не следует наушничать по любому поводу. Во-первых, это не красит, ведь недаром молвится, что «ябедника на том свете за язык вешают». Во-вторых, неприятно будет отцу слышать, что дети плохо отзываются о женщине, которую он любит. В-третьих, семья, где друг другу перемывают косточки и «клепают» доносы, живет недружно, в постоянных раздорах.
  5. Постарайтесь называть мачеху мамой . Это на первых порах будет нелегко. И конечно, требуется, чтобы она этого заслужила. Но если ей этого не хочется, обижаться и делать далеко идущие выводы не стоит. Это чисто психологический фактор, совсем не значит, что неродная мать плохая. Человека судят по поступкам, а не по словам. Если с ней хорошо и уютно, нужно довольствоваться таким положением дел. Любви большой между вами нет, но зато вполне хорошие отношения. Необходимо ценить их.
  6. Не стоит ревновать мачеху к родной матери . В жизни случилось так, что родная мать ушла (умерла). Тяжело без нее, а тут отец привел в дом другую женщину. Не нужно ревностно относиться к ней. Ничего хорошего из этого не выйдет, а только создаст нездоровую обстановку в семье. Жизнь продолжается, воспринимать жизненные обстоятельства нужно по-философски. Такими, каковы она есть. Это поможет избежать тяжелой психологической травмы, даст настрой на оптимистическое восприятие бытия.

Важно знать! Как аукнется, так и откликнется. Если вел себя плохо по отношению к другим, плохое непременно к тебе вернется. Это нравственный закон жизни. Только на основе его падчерица и пасынок должны строить свои отношения с мачехой.


Как наладить отношения с мачехой - смотрите на видео:


Чтобы отношения с падчерицей и пасынком были хорошими, мачеха должна понимать, что когда выходила замуж за мужчину с «привесом», придется взвалить на свои плечи непростую ношу. Нелегко поднимать своих детишек, а чужих и подавно. Любовь - это не только постельные отношения, а большие обязанности. Если желаешь благополучно жить с мужем, умей найти общий язык с его чадами. А детям нужно осознать, что родной матери уже нет, с этой женщиной придется жить долгие годы. Понятие такой несложной истины поможет наладить здоровый семейный быт, проживать счастливо и без проблем.