Меню
Бесплатно
Главная  /  Уход и гигиена  /  Родительское собрание «Погода в доме или микроклимат в семье. Родительское собрание "Микроклимат семьи и воспитание ребёнка" Презентация на тему нравственный микроклимат семьи

Родительское собрание «Погода в доме или микроклимат в семье. Родительское собрание "Микроклимат семьи и воспитание ребёнка" Презентация на тему нравственный микроклимат семьи

1 слайд

Психологический климат в семье и стили семейного воспитания. ФГКОУ «СОШ№ 3» Искакова В.И.

2 слайд

3 слайд

4 слайд

ДОБРЫЙ ЩЕДРЫЙ БЛАГОРОДНЫЙ ЗДОРОВЫЙ УМНЫЙ ЛЮБЯЩИЙ СПРАВЕДЛИВЫЙ СИЛЬНЫЙ ЗАБОТЛИВЫЙ ИСКРЕННИЙ

5 слайд

6 слайд

0-8 баллов. Устойчивый отрицательный психологический климат. В этих интервалах находятся семьи, признающих свою совместную жизнь "трудной", "невыносимой", "кошмарной". (0%)

7 слайд

8 слайд

16-22 балла. Неопределенный психологический климат. В нем отмечаются некоторые "возмущающие" факторы, хотя в целом преобладает позитивное настроение. (20%)

9 слайд

10 слайд

11 слайд

Демократические родители - инициативные, добрые дети. РОДИТЕЛИ ЛЮБЯТ И ПОНИМАЮТ ДЕТЕЙ, ЧАСТО ХВАЛЯТ, А ЗА ПРОМАХИ, КАК ПРАВИЛО, НЕ НАКАЗЫВАЮТ, ОБЪЯСНЯЮТ, ПОЧЕМУ ТАК ДЕЛАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ. НА КАПРИЗЫ РЕАГИРУЮТ СПОКОЙНО, ТВЁРДО ОТКАЗЫВАЮТСЯ ИМ ПОДЧИНЯТЬСЯ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕТИ ВЫРАСТАЮТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМИ, УВЕРЕННЫМИ В СЕБЕ, КОНТАКТНЫМИ И ОБЛАДАЮЩИМИ ЧУВСТВОМ СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА.

12 слайд

Либеральные родители - импульсивные, агрессивные дети. РОДИТЕЛИ ПОЧТИ НЕ КОНТРОЛИРУЮТ ДЕТЕЙ, РАЗРЕШАЯ ИМ ДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТО ЗАХОЧЕТСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ НА АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОНО СТАНОВИТСЯ НЕУПРАВЛЯЕМЫМ.

13 слайд

Авторитарные родители - раздражительные, конфликтные дети. РОДИТЕЛИ УСТАНАВЛИВАЮТ ЖЁСТКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ДЕТЕЙ, СЧИТАЯ, ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ ВО ВСЁМ ПОДЧИНЯТЬСЯ ИХ ВОЛЕ. В КАЧЕСТВЕ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ ЧАЩЕ ВСЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ НАКАЗАНИЕ, А ТАКЖЕ ЗАПУГИВАНИЕ, УГРОЗЫ. ДЕТИ ОТЛИЧАЮТСЯ УГРЮМОСТЬЮ, ЧАСТО БЫВАЮТ ТРЕВОЖНЫ, А ПОТОМУ НЕСЧАСТНЫ.

14 слайд

«Кумир семьи» Твердая вера в свою исключительность. Капризный, своевольный эго ист. Не способен себя обслужить. Родители освобождают ребенка от всех обязанностей.

15 слайд

«Гиперопека». Лишен самостоя-тельности. Привык повино-ваться и следовать советам взрослых. Родители контро-лируют его во всём. Часто гиперопека приводит к бурной реакции про теста.

16 слайд

«Гипоопека». Ребёнок предоставлен сам себе. Его потребности никто не хочет удовлетворить. Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям. Со време нем начинает ощущать себя неполноценным и это останется на всю жизнь.

17 слайд

«Воспитание в культе болезни» Родители трясутся над ним,предупреж-дая все его желания. Он, воспринимает всякую болезнь как свою привилегию. Ждет от всех сочувствия и сострадания. Из таких детей вырастают приспособленцы и подхалимы.

18 слайд

«Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!». Л.Н.Толстой.

19 слайд

Проблемная ситуация 1. Дочь прогуливает школу, объясняя учителю, что ухаживает за больной бабушкой.

Подготовила педагог-психолог Летаева М.В.

Брак … есть правовая нравственная любовь. Никто не принуждается к заключению брака, но всякий должен быть принуждён подчиняться законам брака, раз он вступил в брак. К. Маркс

 Репродуктивная;  Хозяйственно-потребительская;  Воспитательная;  Восстановительная.

 Репродуктивная функция включает в себя воспроизводство в детях численности родителей, т.е. принимает участие в количественном и качественном воспроизводстве населения. В настоящее время, по причине преобладания городского образа жизни, увеличения занятости женщин, тяжелого экономического положения рождаемость падает. Стоит отметить и связь общего количества разводов и абортов. С этой точки зрения государство заинтересовано в увеличении многодетных семей, создании им определенных льгот.

 Хозяйственно- потребительская функция Охватывает различные аспекты семейных отношений. Это ведение домашнего хозяйства, соблюдение домашнего бюджета, управление семьей, проблема женского труда...

 Семья как первичная ячейка является воспитательной колыбелью человечества. В семье главным образом воспитываются дети. В семье ребенок получает первые трудовые навыки: занимается самообслуживанием, оказывает помощь по дому, приобретает опыт заботы о родителях, братьях и сестрах, а главное, учится разумному потреблению материальных и духовных благ, накапливает опыт общения с деньгами, у него развивается умение ценить и уважать труд людей. Лучший пример для ребенка - это пример родителей.

 Состоит в поддержании здоровья, жизненного тонуса, организации досуга и отдыха, семья становится оздоровительной средой, где любой член семьи вправе надеяться на заботливое отношение родных и близких. Для этого требуется не только нравственно-психологическая подготовка, но и соблюдение режима труда и отдыха, режима питания и прочее. Организация досуга играет большую роль в восстановлении. Досуг служит средством восстановления физических и духовных сил человека. Часто досуг происходит у каждого по-своему. Человек нуждается в активном отдыхе – путешествия, прогулки. Это приносит больше здоровья для семьи в целом и каждого её членов.

своеобразная атмосфера отношений, сложившихся в семье между её членами. Понятия "благополучная", "не совсем благополучная", "неблагополучная семья” - характеризуют содержание устоявшихся в ней отношений и процессов, обусловливающих атмосферу повседневной жизни. В основе семейного микроклимата лежат прежде всего отношения между супругами, иногда супругами и старшими членами семьи (бабушка, дедушка, тёща, свекровь и др.). Сложность межличностных отношений в том, что каждый из супругов должен приспосабливаться к привычкам, желаниям, интересам и потребностям другого, в то время как до брака они удовлетворялись автономно или в зависимости от родителей.

По большому счету никаких особых секретов нет. Разве что нюансы. Но именно из них состоит жизнь! Более того, благодаря им она наполняется. Да и ребенок наблюдает со стороны. Растет в атмосфере добра и взаимопонимания. Есть ради чего стараться!

ПРАВИЛО 1 Ежедневные признания в любви Это только кажется, что теперь, когда вы живете вместе, говорить о любви излишне. Вы вместе, значит, все ясно? Нет, ясно было вчера, когда говорилось: «Я тебя люблю». А сегодня уже не вполне… Ежедневно находи возможность выразить свои чувства – словом, прикосновением, маленькой необязательной услугой. Кофе в постель – это, конечно, неустаревающий хит. Но и туфли почистить для любимого человека – тоже нежное признание. Приравнивается к приглашению в кафе. ПРАВИЛО 2 Искренняя благодарность Говори спасибо даже за малость. Внимательность и забота всегда исходят из души. Ну как же не поблагодарить за то, что тебе подарили кусочек сердца! Отношения, несомненно, станут нежнее.

ПРАВИЛО 3 Прямое высказывание просьб и пожеланий Ожидать, что любимый человек «сам догадается», не стоит. Телепатия еще не стала популярным средством общения. Лучше не искушай себя обидой. Говори открыто: «Завтра у нас годовщина первого поцелуя. Пусть это будет красный день календаря!». Ты сама удивишься плодам такой прямоты! ПРАВИЛО 4 «Выкл.» для опции «критика» «Если не я скажу, то кто скажет?..» Ты искренне веришь, что действуешь во благо тому, кого критикуешь. Увы, это не так. Любая критика обижает и вызывает сопротивление. Она воспринимается как сигнал: меня считают плохим! Поэтому отвечают упрямством, а анализа ошибок не происходит. Когда нужно сказать партнеру о несогласии, прибегни к правилу 5.

ПРАВИЛО 5 Используйте «Я-сообщения» Обычно мы говорим: «Опять ты не купила хлеба!» или «Сколько тебе говорить, чтобы ты не раскидывал вещи?!» Это называется «Ты-сообщение». Оно несет в себе критику, даже обвинение, а в ответ… читай выше, где речь об упрямстве. Теперь сравни: «Я расстроен, что в доме нет хлеба. Я даже сержусь!» Или: «Я злюсь, когда вещи разбросаны. Я раздражаюсь». Это – «Я- сообщение». В нем нет обвинения. Дальше лучше промолчать. Позицию прояснять уже не нужно, поскольку и так все понятно, а разборки приведут к ссоре. ПРАВИЛО 6 Хвалить и восхищаться Если любишь человека, он для тебя самый лучший. Не забывай говорить ему об этом. Выражай восхищение богатством его души. Хвали! Свободно проявляй свою любовь. Это совсем просто и гарантирует теплую атмосферу в семье.

Могут быть выделены 4 метода семейного воспитания, и соответственно им 4 типа семейных отношений:  Диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);  Опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);  «Невмешательство» (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка);  Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.).

◦ понимать потребность ребенка в принадлежности; ◦ взаимное уважение; ◦ любить и принимать его таким, какой он есть; ◦ последовательность воспитательных воздействий; ◦ правильное построенное общение; ◦ использовать в повседневном общении приветливые фразы.

 Безнадзорность, бесконтрольность: когда родители излишне заняты своими делами и не уделяют должного внимания детям. Результат: поиск увеселений, попадание под влияние уличных компаний

 Гиперопека – жизнь ребенка находится под бдительным и неустанным надзором, он слышит все время строгие приказания, многочисленные запреты. Результат: ребенок становится нерешительным, боязливым, неуверенным в своих силах, не умеет постоять за себя, за свои интересы

 «Золушка»: эмоциональная отверженность, безразличие, холодность со стороны родителей. Результат: появляются неврозы, чрезмерная чувствительность к невзгодам или озлобленность.










Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать вопитание с самого себя. /А. Н. Острогорский, / Психологический климат -Качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности. -Синоним- Психологическая атмосфера -Синоним- Микроклимат


Важнейшие признаки благоприятного психологического климата в семье: Доверие Высокая требовательность членов семьи друг к другу Доброжелательная и деловая критика Свободное выражение собственного мнения Высокая степень эмоциональной включённости и взаимопомощи Ответственность за состояние дел в семье


Положительные взаимоотношения характеризуются устойчивым эмоциональным контактом между детьми и родителями, почти полным отсутствием конфликтов; Амбивалентный тип взаимоотношений отличается противоречивостью, непоследовательностью, чередованием близких контактов с отчужденностью и конфликтами; Отрицательные взаимоотношения связаны с частыми и острыми конфликтами, приводящими к полному нарушению эмоционального контакта между родителями и детьми.


Стили семейных взаимоотношений, которые ведут к неправильному формированию личности: дисгармоничный стиль воспитательных и внутрисемейных отношений, когда не выработаны единый подход, общие требования к ребенку; конфликтный стиль воспитательных влияний, часто доминирующий в неполных семьях, в ситуациях развода, длительного раздельного проживания детей и родителей; асоциальный стиль отношений в дезорганизованной семье, для нее характерны систематическое употребление алкоголя, наркотиков, проявление немотивированной «семейной жестокости» и насилия.


Факторы, воздействующие на характер взаимоотношений между детьми и родителями: особенности личности ребенка;особенности личности родителя;нравственно-эмоциональная атмосфера в семье; применяемые родителями и другими взрослыми средства воспитательного воздействия.







Помните! Если ребёнка высмеивают - он становится замкнутым. Если ребёнок живёт во вражде - он учится быть агрессивным. Если ребёнка постоянно критикуют - он учится ненавидеть. Если ребёнок растёт в упрёках - он учится жить с чувством вины. Ребёнку необходимо: 5 объятий - для выживания 10 объятий- для поддержки 15 объятий- для для роста и развития Дети нуждаются в нашей любви!


Качество детско-родительских отношений зависит от многих факторов и оказывает значительное влияние не только на психическое развитие ребенка, но и на его поведение, установки в общении, на формирование его как личности. Следовательно, психологический климат семьи есть нечто иное, как относительно устойчивый эмоциональный настрой, который является результатом настроения членов семьи, их душевных переживаний, отношения друг к другу, к другим, к окружающим событиям. Вывод


Боголюбов Н.Л. Введение в Обществознание: Учебное пособие для 8-9 кл. Общеобразовательных школ, Просвещение, Гуревич П.С. «Человек», учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений, Ковалёв С.В. «Психология современной семьи», Просвещение, Спиваковская А.С. «Как быть родителями», Дрофа, 2006 Список литературы:



Презентация "Микроклимат семьи и его значение в жизни подростка" может быть использована педагогами-психологами, классными руководителями при проведении тематических родительских собраний. Преподавателями спецдисциплины "Социальная психология", как часть раздела "Психология семьи" и пр.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Микроклимат семьи и его значение в жизни подростка

Цель – повышение психологической грамотности родителей обучающихся

Семья СЕМЬЯ, основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. Демографический энциклопедический словарь

« Семья как общность людей, связанных отношениями супружества, родительства, родства, совместного домохозяйства, как основная ячейка общества, выполняет важнейшие социальные функции, играет особую роль в жизни человека, его защите, формировании личности, удовлетворении духовных потребностей, обеспечении первичной социализации. Семья является уникальным социальным институтом, посредником между индивидом и государством, транслятором фундаментальных ценностей от поколения к поколению.» С. В. Дармодехин, доктор социологических наук, профессор, член РАО

Семейная жизнь - это способность супругов согласованно действовать во всех сферах: в языковом общении, в интимных отношениях, в хозяйственной и воспитательной деятельности, в процессе отдыха и т. д.

Семейный микроклимат - своеобразная атмосфера отношений, сложившихся в семье между её членами. В основе семейного микроклимата лежат, прежде всего, отношения между всеми ее членами. Семья может выступать в качестве положительного и отрицательного фактора воспитания. То что ребенок приобретает в семье он сохраняет в течение всей последующей жизни. Понятия " благополучная ", " не совсем благополучная ", " неблагополучная семья " характеризуют содержание устоявшихся в ней отношений и процессов, обусловливающих атмосферу повседневной жизни. Микроклимат семьи

Субкультурные: Состав семьи (полная, неполная) Криво-родственные (приёмная, родительская семья; второй, первый брак) Жизненные условия Эмоциональный климат в семье Обусловленные воспитательными возможностями родителей подростка: Собственный опыт воспитания в семье Педагогическая культура родителей Готовность родителей к воспитанию Родительская любовь Некорректный подход к воспитанию (повышенная жесткость, агрессия, приводящая к подавлению чувства личности на ранних этапах развития) Факторы влияющие на формирование личности подростка и значение микроклимата семьи в них с учетом особенностей подросткового возраста

Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются: Доверие Сплоченность Стремление проводить свободное время в домашнем кругу Свободное выражение собственного мнения, чувств Благодарность. Стремление подчеркивать достоинства и добрые дела каждого Совместное выполнение домашней работы Открытость семьи, её широкие контакты Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, реализации личностного потенциала каждого члена семьи. Признаки благоприятного климата в семье

Диктат - в детско-родительских отношениях проявляется в подавлении родителями у детей чувства собственного достоинства и инициативы. Невмешательство - основывается на признании независимых отношений взрослых и детей. При этой тактике наблюдается отстраненность детей и взрослых друг от друга в семье. Опека - это система детско-родительских отношений в семье. Родители обеспечивают, удовлетворяют все потребности ребенка. Отстраняют и всячески ограждают его от разных трудностей, усилий и каких-либо забот. Сотрудничество – тактика воспитания, предполагающая такие межличностные отношения в семье, которые объединены общими идеями, задачами и целями. Психологи считают такой тип детско-родительских и семейных отношений как оптимальный. Типы семейного взаимодействия

Типичные профили родительского отношения

Дети-подростки из семей с положительным микроклиматом чаще демонстрируют социальную и эмоциональную открытость с устойчивостью хорошего настроения, спокойные черты характера. Дети-подростки в семьях с отрицательным микроклиматом склонны к резким реакциям в поведении и тенденцией к формированию различного рода зависимостей. У них не присутствуют эмотивный, тревожный, педантичный типы, что объясняется более низким уровнем ожидания родительского внимания и привычка рассчитывать только на себя.

КОНФЛИКТ - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей. Конфликтное поведение - поведение, которое провоцирует появление конфликта и выражается посредством слов, поз, жестов, эмоций, драки. Причины – привлечение внимания, борьба за власть, месть. Конфликтное поведение широко распространенное явление в подростковом возрасте. Оно выступает способом утверждения своей позиции, как в отношениях со взрослыми, так и в отношениях со сверстниками. Ведь именно этот период жизни является самым сложным - наступает кризис подросткового возраста. Кризис может протекать по одному из путей: - « кризис независимости » - негативизм, бунтарство, наглость, упрямство, ревность; - « кризис зависимости » - послушание, несамостоятельность, стремление быть как все, инфантильность. Поэтому у подростка появляются изменения, которые помогают ему переступить грань и начать взрослую жизнь. Данные перемены происходят в противоречивости общения. конфликтность подростка часто вызвана стремлением удовлетворить свои потребности, из которых главная - это признание взрослых и сверстников. Ведь подросток это уже не ребенок, но еще не взрослый. В этот возрастной период для всех членов семьи особо актуальным становится поддержание баланса оптимального микроклимата и оказание помощи подростку в развитии умения предупреждать конфликт, создавать такие условия, когда поводы для противоборств не будут возникать. Влияние микроклимата семьи на подростковую конфликтность

Плюсы: Прояснение ситуации Знакомство с истинным лицом человека Снятие напряжение Налаживание отношений после разрешения конфликта Минусы: Расход сил, времени и энергии Выход негативных эмоций Ухудшение психологического климата Ухудшение отношений Положительные и отрицательные стороны конфликта

Главная задача – учиться решать разногласия не доводя их до активного конфликта Необходимо принимать тот факт, что конфликты – это в первую очередь несовпадение взглядов, и надо помнить, что взгляды могут быть разные, могут не совпадать Необходимо стараться решить ситуацию мирно, не доводя ситуацию до ссоры Когда конфликт переходит в ссору

Иногда в отношениях возникают серьёзные разногласия, из чего следует, что прежние отношения не устраивают и необходима корректировка Нельзя ссориться при родственниках, детях, в канун важных мероприятий Ссора должна проходить по поводу конкретного события, то есть необходимо сообщить оппоненту, что конкретно не устраивает в данный момент. Полезная ссора

Говори то, что чувствуешь Признай свои ошибки Найди в другом что-то хорошее Если дети стали свидетелями либо участниками конфликта, то постарайся преподнести для них это именно, как решение проблем, а не простое ругательство и выплеск эмоций. В полезной ссоре важно:

Члены семьи добираются до сути проблемы сразу, не доводя до конфликта или ссоры Говорят о том, что не нравится сразу Обсуждают действие, а не личность человека Не отвечают конфликтогеном на конфликтоген Не смешивают хорошее и плохое, прошлое и настоящее Оптимальный микроклимат семьи достигается, когда:

Изъять из критики обвиняющие ноты, то есть сместить акцент на конструктивные предложения Замечания лучше давать наедине, что бы не задеть самолюбия критикуемого Стремиться понять точку зрения оппонента, исключая эмоции, постараться оценить аргументы «за» и «против» Не повышать тон разговора Не навязывать своё мнение, а предлагать его в порядке обсуждения Ориентация взрослых на конструктивное взаимодействие

Не кричи! Говори тише. Сколько тебя ждать? Нам пора уходить. Я кому говорю!/ Ты что, глухой? Услышь меня, пожалуйста. Закругляйся! Пора заканчивать, время вышло. Сколько тебе говорить? Выполни мою просьбу, пожалуйста. Я уже не знаю, как с тобой разговаривать? Давай найдем решение, которое устроит нас обоих. Тебе не стыдно? Подумай о своем поступке, пожалуйста. Как ты разговариваешь? В нашей семье так никто не разговаривает. Я же говорила, что так будет! Извлеки из этой ситуации урок и больше не повторяй этих ошибок. Неблагодарный! Ты уверен, что этим можно гордиться? В воспитании детей и, особенно, подростков, огромное значение имеют те обидные слова, которые мы им говорим под влиянием эмоций. Предлагаю заменить некоторые из них на более позитивные и ситуация изменится в зависимости от сказанных слов.

«Поддерживай близких тебе людей, шепчи им на ухо, как они тебе нужны, люби их и обращайся с ними бережно, найди время для того, чтобы сказать: " мне жаль ", " прости меня, пожалуйста ", " спасибо ", и все те слова любви, которые ты знаешь. Никто не запомнит тебя за твои мысли». Джонни Велч «Кукла» (La Marioneta)

Источники: 1. Шнейдер Л.Б.. Семейная психология: Учебное пособие для вузов. 2-е изд.-М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга.- 768 с.- (« Gaudeamus »). 2006 2. Лидерс А. Г. Семья как психологическая система. - http://CyberLeninka.ru . ru 3.Дармодехин С. В. Семья и государство// Мониторинг социально-экономического потенциала семей. №3. 2000. 4 . Уцелеть… в семье? : роль семьи в формировании у детей психоактивных зависимостей (сост. Н. Бойко) – 2-е изд., доп. И перераб. – М.: МОФ Родная страна, 2010 г. 5 . Смирнова Т. С., Ручкина А. А. Особенности конфликтного поведения в подростковом возрасте // Молодой ученый. - 2016. - №4. - С. 706-708 Интернет-ресурсы: 1. http:// dic.academic.ru 2. http:// supruzhestwo.ru 3. http://www.ngmu.ru/cozo/mos/article/pdf.php?id=1898 4. https://yandex.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова Материал подготовлен педагогом-психологом, преподавателем первой квалификационной категории Трофименко Ольгой Николаевной Москва 2017 г.


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Брак … есть правовая нравственная любовь. Никто не принуждается к заключению брака, но всякий должен быть принуждён подчиняться законам брака, раз он вступил в брак. К. Маркс

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Репродуктивная функция включает в себя воспроизводство в детях численности родителей, т.е. принимает участие в количественном и качественном воспроизводстве населения. В настоящее время, по причине преобладания городского образа жизни, увеличения занятости женщин, тяжелого экономического положения рождаемость падает. Стоит отметить и связь общего количества разводов и абортов. С этой точки зрения государство заинтересовано в увеличении многодетных семей, создании им определенных льгот.

6 слайд

Описание слайда:

Хозяйственно-потребительская функция Охватывает различные аспекты семейных отношений. Это ведение домашнего хозяйства, соблюдение домашнего бюджета, управление семьей, проблема женского труда...

7 слайд

Описание слайда:

Семья как первичная ячейка является воспитательной колыбелью человечества. В семье главным образом воспитываются дети. В семье ребенок получает первые трудовые навыки: занимается самообслуживанием, оказывает помощь по дому, приобретает опыт заботы о родителях, братьях и сестрах, а главное, учится разумному потреблению материальных и духовных благ, накапливает опыт общения с деньгами, у него развивается умение ценить и уважать труд людей. Лучший пример для ребенка - это пример родителей.

8 слайд

Описание слайда:

Состоит в поддержании здоровья, жизненного тонуса, организации досуга и отдыха, семья становится оздоровительной средой, где любой член семьи вправе надеяться на заботливое отношение родных и близких. Для этого требуется не только нравственно-психологическая подготовка, но и соблюдение режима труда и отдыха, режима питания и прочее. Организация досуга играет большую роль в восстановлении. Досуг служит средством восстановления физических и духовных сил человека. Часто досуг происходит у каждого по-своему. Человек нуждается в активном отдыхе – путешествия, прогулки. Это приносит больше здоровья для семьи в целом и каждого её членов.

9 слайд

Описание слайда:

своеобразная атмосфера отношений, сложившихся в семье между её членами. Понятия "благополучная", "не совсем благополучная", "неблагополучная семья” - характеризуют содержание устоявшихся в ней отношений и процессов, обусловливающих атмосферу повседневной жизни. В основе семейного микроклимата лежат прежде всего отношения между супругами, иногда супругами и старшими членами семьи (бабушка, дедушка, тёща, свекровь и др.). Сложность межличностных отношений в том, что каждый из супругов должен приспосабливаться к привычкам, желаниям, интересам и потребностям другого, в то время как до брака они удовлетворялись автономно или в зависимости от родителей.

10 слайд

Описание слайда:

По большому счету никаких особых секретов нет. Разве что нюансы. Но именно из них состоит жизнь! Более того, благодаря им она наполняется. Да и ребенок наблюдает со стороны. Растет в атмосфере добра и взаимопонимания. Есть ради чего стараться!

11 слайд

Описание слайда:

ПРАВИЛО 1 Ежедневные признания в любви Это только кажется, что теперь, когда вы живете вместе, говорить о любви излишне. Вы вместе, значит, все ясно? Нет, ясно было вчера, когда говорилось: «Я тебя люблю». А сегодня уже не вполне… Ежедневно находи возможность выразить свои чувства – словом, прикосновением, маленькой необязательной услугой. Кофе в постель – это, конечно, неустаревающий хит. Но и туфли почистить для любимого человека – тоже нежное признание. Приравнивается к приглашению в кафе. ПРАВИЛО 2 Искренняя благодарность Говори спасибо даже за малость. Внимательность и забота всегда исходят из души. Ну как же не поблагодарить за то, что тебе подарили кусочек сердца! Отношения, несомненно, станут нежнее.

12 слайд

Описание слайда:

ПРАВИЛО 3 Прямое высказывание просьб и пожеланий Ожидать, что любимый человек «сам догадается», не стоит. Телепатия еще не стала популярным средством общения. Лучше не искушай себя обидой. Говори открыто: «Завтра у нас годовщина первого поцелуя. Пусть это будет красный день календаря!». Ты сама удивишься плодам такой прямоты! ПРАВИЛО 4 «Выкл.» для опции «критика» «Если не я скажу, то кто скажет?..» Ты искренне веришь, что действуешь во благо тому, кого критикуешь. Увы, это не так. Любая критика обижает и вызывает сопротивление. Она воспринимается как сигнал: меня считают плохим! Поэтому отвечают упрямством, а анализа ошибок не происходит. Когда нужно сказать партнеру о несогласии, прибегни к правилу 5.

13 слайд

Описание слайда:

ПРАВИЛО 5 Используйте «Я-сообщения» Обычно мы говорим: «Опять ты не купила хлеба!» или «Сколько тебе говорить, чтобы ты не раскидывал вещи?!» Это называется «Ты-сообщение». Оно несет в себе критику, даже обвинение, а в ответ… читай выше, где речь об упрямстве. Теперь сравни: «Я расстроен, что в доме нет хлеба. Я даже сержусь!» Или: «Я злюсь, когда вещи разбросаны. Я раздражаюсь». Это – «Я-сообщение». В нем нет обвинения. Дальше лучше промолчать. Позицию прояснять уже не нужно, поскольку и так все понятно, а разборки приведут к ссоре. ПРАВИЛО 6 Хвалить и восхищаться Если любишь человека, он для тебя самый лучший. Не забывай говорить ему об этом. Выражай восхищение богатством его души. Хвали! Свободно проявляй свою любовь. Это совсем просто и гарантирует теплую атмосферу в семье.

14 слайд

Описание слайда:

Диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка); Опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий); «Невмешательство» (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка); Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.). Могут быть выделены 4 метода семейного воспитания, и соответственно им 4 типа семейных отношений:

15 слайд

Описание слайда:

понимать потребность ребенка в принадлежности; взаимное уважение; любить и принимать его таким, какой он есть; последовательность воспитательных воздействий; правильное построенное общение; использовать в повседневном общении приветливые фразы.

16 слайд

Описание слайда:

Безнадзорность, бесконтрольность: когда родители излишне заняты своими делами и не уделяют должного внимания детям. Результат: поиск увеселений, попадание под влияние уличных компаний

17 слайд

Описание слайда:

Гиперопека – жизнь ребенка находится под бдительным и неустанным надзором, он слышит все время строгие приказания, многочисленные запреты. Результат: ребенок становится нерешительным, боязливым, неуверенным в своих силах, не умеет постоять за себя, за свои интересы

18 слайд

Описание слайда:

«Золушка»: эмоциональная отверженность, безразличие, холодность со стороны родителей. Результат: появляются неврозы, чрезмерная чувствительность к невзгодам или озлобленность.

19 слайд