Меню
Бесплатно
Главная  /  Социальное развитие  /  Шаблон зайчика для аппликации распечатать. Аппликация «Зайка»

Шаблон зайчика для аппликации распечатать. Аппликация «Зайка»

МОУ «Школа № 97 г. Донецка»

Коваленко Т.В.

Тема : Аппликация «Зайчик»

Класс: 1

Уровень: базовый

Тип урока: традиционный

Вид урока: творческая работа

Цель : изготовить аппликацию «Зайчик».

Задачи : Обучающие:

    закрепить умения разметки по шаблону;

    закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие:

    развивать моторику пальцев;

    развивать навыки и умения ручного труда;

    развивать фантазию, мышление учащихся;

    развивать умения экономно пользоваться бумагой.

Воспитывающие:

    воспитывать бережливость;

    воспитывать уважительное отношение к близким людям;

    воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.

Оборудование:

    на доске – конверт (в конверте: изображение Снеговика, загадки, готовая модель «Зайчик», слово СНЕГОВИК);

    шаблоны деталей, альбомный лист, цветной картон;

    ножницы, клей-карандаш, салфетка;

    простой карандаш, ластик, цветные карандаши;

Ход урока

I Организационный момент

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.

А … (дети хором читают с доски):

Добро творить – себя веселить.

II Подготовительная работа

    Эмоциональный настрой.

Ребята, сегодня я получила письмо с заданием: отгадайте загадку:

Белый пух валит с небес, он накрыл весь голый лес.

Дети пух тот собирали, вставили уголёк, морковь:

Жил он посреди двора, где играет детвора.

Но от солнечных лучей превратился он в ручей. Снеговик.

В гостях у нас Снеговик. Приложение: рисунок 1.

2. Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки от Снеговика.

1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

И работе круглый год он сердечно отдаёт. Карандаш.

2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.

На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать. Альбомный лист.

3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.

Считал себя он прочным, а значит самым главным

И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век. Картон.

4. Инструмент бывалый – не большой, не малый.

У него полно забот: он режет и стрижёт. Ножницы.

5. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. Клей.

6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. Ластик.

7. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю – где была пустота,

Там, глядишь – красота! Цветные карандаши.

А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:

    Не держи ножницы концами вверх.

    Не оставляй ножницы в открытом виде.

    Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

    При работе следи за пальцами руки.

    При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

    Не допускать попадания клея в глаза.

    Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

    После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

III Изучение нового материала

1. Послушайте загадку от Снеговика. О ком она?

Зверь лесной встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы – уши больше головы. Заяц.

2. Работа по атласу-определителю.

Ребята, Снеговик желает узнать, что может рассказать о себе заяц.

Откроем с. 197 прочитаем информацию о зайце.

3. Про какого зайца загадка, беляка или русака?

Зимой белый, летом серый. Заяц-беляк.

Сегодня у нас аппликация «Зайчик» (учитель показывает готовую поделку).

Вам нравится? Приложение: рисунок 2.

Как вы думаете, какое настроение у зайчика? (Весёлое, радостное, счастливое.)

Почему вы так решили? (У зайца на лице улыбка.)

IV Физминутка

Раз – подняться на носки и улыбнуться!

Два – руки вверх и потянуться!

Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – поглубже всем вздохнуть.

Пять – на пояс руки ставим.

Шесть – поворот вправо.

Семь – поворот влево.

Восемь – присядем.

Девять – и урок наш продолжаем.

V Выполнение практической работы

1. Анализ поделки.

Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.)

Каким материалом для работы мы воспользуемся, чтобы зайчик у нас был белым цветом? (Мы возьмём альбомный лист.)

Из каких деталей состоит зайчик? (Зайчик состоит из туловища, головы, ушей.)

2. Ход выполнения работы.

1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать.

2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить.

3. Оформить черты лица зайчика. Ребята самостоятельно решают, какие будут глаза, нос, рот у зайца.

Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «Зайчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!

А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Зайчик»? (Подарить родным, близким людям.)

А зачем дарить?

VI Игра «Найти слово в слове».

На доске слово «СНЕГОВИК».

Снеговик прислал игру «Найти слово в слове» (Снег, сок, сон, кино.)

VII Итог урока

1. Рефлексия.

Что особенно понравилось на уроке? Почему?

Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?

Что вызвало затруднение? Почему?

2. Выставка работ.

Приложение: рисунок 3.

3. Уборка рабочего места.

Ребята. Приводим рабочее место в порядок.

Урок окончен. Всем спасибо.

Приложение

Рисунок 1 Рисунок 2

Литература:

1. Сборник загадок: пособие для учителя / М.Т.Карпенко. – М.: Просвещение,

2. И учёба, и игра: природоведение: пособие для родителей и педагогов /

Т.И.Тарабарина, Е.И.Соколова. – Ярославль: Академия развития, 1998.

3. Трудовое обучение. 1 класс: поурочные планы по учебнику

Т.М.Геронимус «Маленький мастер2 / Н.А.Тараканова. – Волгоград.

Ирина Драганова

Если у вас есть всего 15 минут времени, не больше, вы можете с детьми сделать небольшую коллективную работу "Зимний забавный зайчишка ".

Цель :

1. Учить детей выполнять объемную аппликацию из салфеток и ваты .

2. Учить детей обрывать салфетку , сминать каждый кусочек и скатывать его в комок.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук

4. Развивать у детей творческое воображение

Материал :

Цветной картон, заготовка зайца из белой бумаги, бархатная бумага черного цвета (для заячьих усов, салфетки белого цвета, вата, клей ПВА.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте про кого она!

Целый день в кустах дрожит,

Чуть спугнули - прочь бежит.

Небольшой имеет рост

И совсем короткий хвост.

Летом сер, зимою бел

Чтоб никто его не съел.

Дети : Заяц!

Воспитатель : Правильно! Сегодня мы с вами сделаем зимнего забавного зайчишку .

У вас на столе лежат салфетки. Берем их, отрываем маленькие кусочки, затем сминаем каждый кусочек и скатываем в комочки круглой формы.

Дети работают с салфетками по инструкции.

Воспитатель : А пока вы скатываете, я вам почитаю стишок про зайку :

В лесу недолго до беды,

Но заяц - не простак.

Умей запутывать следы -

Туда – сюда петляет след,

Вперед, назад и вбок.

Где заяц был, там зайца нет – прыг- скок!

А теперь сделанные вами комочки давайте приклеим на вот эту заготовку : контур зайца из бумаги. Намазываем заготовку клеем и теперь каждый комочек из салфетки приклеиваем на силуэт зайца, прижимая плотно друг к другу.

Дети : приклеивают комочки на заготовку (исключая хвостик, середину ушей и мордочку) .

Воспитатель : А мордочку, хвостик и серединку ушей мы сделаем пушистыми - из ваты.

Дети : начинают «растаскивать» кусочки ваты, приклеивают вату на мордочку, хвостик, ушки.

Воспитатель : Посмотрите, какой у нас получился зайчишка! А что еще ему не хватает?

Дети : у него нет усов.

Правильно! Давайте приклеим усы и брови, которые я вырезала специально для зайчика из черной бархатной бумаги!

Воспитатель рисует зайцу рот красным фломастером!

Вот теперь наш зайчик готов! Посмотрите, какой у нас с вами получился зимний , забавный зайчишка !

Вот какой забавный зайка !

Ты нас не бойся, побегайка.

На макушке- длинные ушки,

Белая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – пушистенький хвостик!

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть!

Он доступен даже воспитанникам детского сада. А родители изготавливают в этой технике замечательные панно. С помощью рукоделия развивается мелкая моторика, пространственное мышление и фантазия.

Необходимые материалы

изделия в этой технике могут состоять из:

  • гербария
  • ткани
  • картона и А4
  • подручных средств

Используют вату, крупы, яичную скорлупу, мочалки, ракушки, семечки. Используют дополнительно пластиковую посуду, краски, краски для украшения. Понадобятся ножницы и клей ПВА.

Простота и доступность делает аппликацию популярной среди родителей, которые стремятся творчески провести время со своим ребенком. Сегодня предлагаем вам создать зайчика, используя различные подручные средства. Технологии отличаются по сложности для разных возрастов.

Зайчик из ватных дисков

Мы освоим простой способ для самых маленьких. Приготовьте пластилин зеленого и розового (красного цвета), тонкие палочки (или спагетти), спонжи 6 шт. На картон наклейте в центр полный ватный круг – это тело зайца. Возьмите половинку и согните её пополам. Так получилось ухо. Повторите еще раз. Созданию лапок послужат половинки кругов, согнутых вдвое. Осталось приклеить глаза и носик из пластилина, усы-спагетти и зайчик готов. Такой вид работы подойдёт даже для детей 3-4 лет.

Для более взрослых деток фигурки создаём объёмные. Для этого спонжики склеивают друг с другом и фигурно приклеивают на картон. Вот идея для объёмного изделия.

Новогодние зайцы из ваты или пряжи

Особенно хорошо подойдёт белоснежная вата для изготовления. К тому же она есть в каждом доме. Для картинки новогодних зайцев с елочкой выберите рисунок (мы выбрали двух возле елочки), перерисуйте на картон. Можете дать волю фантазии и придумать свою сюжет.

Также потребуются краски акварель, крошеный пенопласт, звездочки для украшения. Изготовить её очень просто:

  1. Из белого листа вырежьте трафарет и наклейте на голубой или синий картон.
  2. Обведите контур чёрным маркером.
  3. Порвите вату на маленькие кусочки и наклейте на трафарет.
  4. Покапайте зелёной краской на ёлочку.
  5. Присыпьте крошеным пенопластом по желанию.

А небо украсьте готовыми звездочками или нарисуйте их самостоятельно.

Животные из пластиковой посуды

Чтобы изготовить симпатичную мордашку зайца, возьмите пластиковую тарелку и разрежьте ее пополам. Из белого цвета вырежьте большие белые уши и серединку для них розового цвета. Также не забудьте о носике и глазках животного. Усы можно дорисовать маркером.

Зайчик из бумажных полосок

Нам потребуется много материи, усидчивости и терпения. Изделие рассчитано для детей школьного возраста. Предварительно подготовьте:

  • тонкую офисные листы (одного цвета с двух сторон) выбранного цвета
  • цветную бумагу
  • ножницы (в т.ч. и маникюрные)

Предварительно, для тела зайца, нарежьте полосы шириной до 1 см и длиной до 4-5 см. Теперь приступаем к работе:

  1. Их складываем пополам (в виде дуги) и наклеиваем по кругу для головы и на контуры туловища.
  2. Грудку, лапки и ушки формируем по одной схеме. Вырезаем нужную нам геометрическую фигуру и делаем много коротких надрезов по контуру (лучше использовать маникюрные ножницы).
  3. Оформляем мордочку животного – щёки, усы, глаза.
  4. Фон работы можно украсить полевыми цветами или ёлочками и снежинками – на ваш вкус.

Процесс несложен, но требует значительной усидчивости и аккуратности. Маленьким детям потребуется помощь.

Заяц из природных материалов

Мы объединим осенний гербарий и крупы. Берите манку или рис, пару семечек подсолнуха, несколько штучек гречки и собранный вами гербарий:

  1. Нарисуйте трафарет животного. Гербарий хорошо приклеивается на обычный клей ПВА.
  2. Рисом украсьте тело, глаза и нос – чёрные семечки, а коготки будут в виде гречки.
  3. Фон украсьте осенними листочками. Дополнительно можно покрасить рис гуашью и подрить зайцу морковку.

Даже дошкольник с небольшими подсказками сумеет справиться. С совсем маленькими детьми работают старшие помощники во избежание травм: маленькие дети могут проглотить мелкие детали или пораниться ножницами.

Создание зайчика в технике аппликации возможно из всего, что есть под рукой. Технология отличается по возрасту, в некоторых моментах создания детского шедевра нужен присмотр и помощь. Они доступны каждому, у кого в доме найдутся крупы или вата с цветной бумагой. А также зайка послужит творческим проектом ребенку в садик или школу.

Зайчик аппликация будет выполнена с удовольствием ребенком любого возраста, ведь заяц один из главных героев любимых детьми сказок. В данной статье, представлены пошаговые инструкции к выполнению аппликаций с зайчатами в различной технике и фото примеров готовых работ, которые смогут вдохновить начинающих на собственные оригинальные творческие идеи.

Для выполнения аппликации зайчонка можно использовать самые различные материалы: бумагу, картон, ткань, ватные диски и даже осенние листья для гербария. Поделку интересно будет делать и вместе с детьми на развивающих занятиях по рукоделию, и с целью украшения дизайна какой – либо вещи своими руками.


В младшей группе детского сада воспитателю для занятия нужно заранее подготовить детали в форме различных треугольников, кружков, квадратов и прямоугольников. Для детей интереснее экспериментировать с шаблонами из цветной бумаги. Если предусмотрительно распечатать схему наклеивания геометрических элементов и продемонстрировать примеры готовых работ, то детская творческая работа будет более целенаправленна.



Аппликация заяц может быть выполнена не только на основе стандартного контура заячьей фигурки или мордочки с ушками. Можно включить фантазию и придумать, как составить абстрактного зайчика аппликацию из геометрических фигур.


Зайчик из сердечек

Оригинальный способ оформления подарочной детской открытки, это зайчик из сердечек аппликация. В старшей группе и в подготовительной группе детского сада дети уже могут делать элементы для аппликации самостоятельно, вырезая их ножницами из цветной бумаги по шаблонам нужного размера или произвольно.
Что понадобится для выполнения аппликации заяц из сердечек и описание процесса:

  • фон из листа цветной бумаги любого цвета;
  • два сердечка из цветной, розовой бумаги, одно из белой бумаги (одинакового размера);
  • розовое сердечко чуть меньшего размера, поделенное надвое по вертикали (для оформления ушек зайца);
  • два маленьких сердечка белого цвета (для хвостика и воротника зайчика);
  • два сердечка еще меньшего размера черного цвета (заячьи глазки) и такое же красное сердечко (заячий носик);
  • усики зайца можно тонко вырезать из небольших, черных прямоугольников.

Аппликация заяц из сердечек выглядит необычно и является интересной альтернативой стандартных валентинок.

Заяц из ткани

Если, при рассматривании детских книжек про зайчиков, особенно понравится одна из картинок, то можно, набравшись терпения и творческого энтузиазма, самому выполнить аналогичную рисунку аппликацию заяц из ткани.
Для выполнения работы понадобятся следующие материалы:

  • крахмал;
  • ткань различной расцветки;
  • бумажные листы А3, в таком количестве, сколько слоев будет иметь аппликация;
  • клей, желательно ПВА;
  • жесткая кисть и акварельные краски;
  • фломастеры или маркеры;
  • ленточки для создания дополнительных аксессуаров зайца или нитки с крючком, чтобы их связать;
  • емкость с водой.

Инструкция выполнения аппликации заяц из ткани по иллюстрации из книги, пошагово:

  • чтобы накрахмалить лоскутки ткани, нужно в стакане холодной воды растворить 3 ст. л. крахмала, затем влить полученную смесь в литр кипящей воды. После чего довести жидкость до кипения и оставить охлаждаться. В остывший раствор опустить на несколько минут тканевые лоскуты, отжать и просушить в развешенном положении. Когда ткань просохнет, взбрызнуть ее водой и прогладить утюгом;
  • иллюстрацию с понравившимся зайцем распечатать на лист бумаги А3, несколько раз отксерокопировать;
  • с обратной стороны от распечатанного на бумажные листы рисунка наклеить клеем ПВА открахмаленные тканевые лоскуты, в один слой. Прижать листы прессом на несколько часов;
  • на пустой лист А3 разбрызнуть кистью акварельные краски различного цвета, поочередно и дать поверхности просохнуть;
  • контур зайца, самый большой по площади, вырезать из листа (оклеенного тканью и просушенного под прессом), затем наклеить как первый слой аппликации;
  • поочередно, в соответствии с выбранным изображением, вырезать и наклеить остальные детали аппликации зайчонка из ткани;
  • в зависимости от книжного рисунка дорисовать зайцу мордочку и добавить аксессуары из готовых или связанных воздушными петлями лент.

Аппликации зайка из ткани интересны сами по себе, но это и выразительный способ украшения обычных вещей. Таким образом, можно сделать дизайн футболки, другого предмета одежды или, например, подушки для интерьера более интересным и запоминающимся.

Зайчик из салфеток и ваты

Заяц из салфеток интересный и несложный вариант для занятий с дошкольниками на тему аппликации, в детском саду или дома.

Материалы для изготовления объемной аппликации из салфеток:

  • цветной картон для основного фона;
  • цельный трафарет зайца из бумаги белого цвета;
  • белоснежные салфетки;
  • вата;
  • клей ПВА;
  • черная бархатная бумага (небольшой прямоугольник, для тонких заячьих усиков).

Подробное описание выполнения зайчика из салфеток:

  • салфетки аккуратно разорвать на небольшие лоскуточки и каждый свернуть в небольшой округлый комочек;
  • фигура зайца плотно оклеивается бумажными колобками на ПВА (на всю площадь трафарета наносится клей, а затем прикладываются салфеточки);
  • зайчик приклеивается к фону;
  • в области ушек, мордочки и хвостика приклеивается пушистая вата;
  • аппликация завершается приклеиванием усов (мордочку можно заранее нарисовать на трафарете).

Зайчик из ладошек

Зайчата, выполненные по технике аппликация из ладошек, выглядят невероятно красиво. Такие поделки замечательно украсят повседневный интерьер детской комнаты или праздничный зал детского сада.
Для изготовления качественного шаблона ладошки ребенка, нужно, чтобы он прижал своей рукой лист картона к поверхности стола. Затем ладонь обводится по контуру. Можно обвести руку до самого локтя, но и вариант шаблона до запястья станет отличным материалом для совместного творчества.
Затем, уже по вырезанной из картона заготовке, делаются детали ладошек из цветной бумаги. В средней группе дошкольники уже могут обводить шаблоны своих ладошек самостоятельно, а в став постарше и вырезать заготовки для аппликации под руководством воспитателя.
Можно выполнить аппликацию зайца полностью, или только его мордочку. В любом случае, прекрасный результат гарантирован. Всем детям без исключения очень нравятся занятия по созданию аппликаций из ладошек.Поделка зайчонок аппликация из ладошек, оставленная на память, даст повод в будущем для приятных воспоминаний о детстве. Выполнить зайчика аппликацию можно не только из цветной бумаги, но и на тканевой основе.

Крош из диска и цветной бумаги

Всеми любимый герой мультсериала “Смешарики”.

Веселая мордочка зайца аппликации, сделанная из ненужного музыкального диска, будет каждый день поднимать настроение. Ею можно разнообразить интерьер кухни, ванной комнаты или автомобиля.

Видео: Делаем Кроша из Смешариков

Морковка для зайчика

Аппликация морковка может быть сделана для дополнения любой аппликации с историей про зайцев, ведь это их любимая еда, незаменимый аксессуар и лучшая мечта.

Как выполнить аппликацию морковка – кармашек поэтапно:

  • кружок оранжевой или красной бумаги делится пополам ножницами и складывается втрое, затем две соприкасающиеся крайние стороны склеиваются между собой;
  • на получившейся морковке нужно обязательно уточнить присущие настоящему овощу черные горизонтальные штрихи. Это можно сделать черным карандашом или наклеенными темными нитками;
  • следующий этап, это зелень ботвы. Зеленый бумажный круг складывается пополам, сворачивается в несколько раз по зигзагу. Углы полукруга немного смещаются, для создания интересной формы пучка;
  • морковка – кармашек и зелень склеиваются между собой.

Полученная аппликация морковка для зайчика ̶ сама по себе многофункциональна, благодаря удобному кармашку. И на любой аппликации с зайцами будет замечательно смотреться, особенно в достаточном количестве.

Заяц в лесу

Особенно приятно заниматься аппликацией, тем более, вместе с детьми, когда предоставляется возможность использовать для занятий натуральные материалы. Для аппликации заяц в лесу пригодятся осенние или летние листья различной формы. Такая поделка украсит будний день, станет своеобразной изюминкой домашнего интерьера.
При выполнении лесного зайчика понадобятся слегка проутюженные, или просушенные в книгах листья, клей, ножницы, картон или бумага для фона аппликации, карандаш. Помимо непосредственно зайчика можно изобразить листьями весь лесной пейзаж: ёлочки, птичек, кустарники.

Зайчик под елочкой

Оригинальная техника выполнения данной аппликации ̶ гофрирование цветной бумаги, может показаться сложной для начинающих. Но, это не так, особенно если обстоятельно подойти к процессу создания непосредственно зайчика под ёлочкой. Готовая аппликация получается настолько воздушной, что чудесно смотрится не только на фоне из цветной бумаги или картона, но даже на сетке из переплетенных и склеенных между собой нитей, закрепленных в тонкой рамке.Для елочки потребуется определенное количество зеленых листочков – веточек. Каждый такой элемент делается из треугольника цветной зеленой бумаги, свернутого в тонкую гофрированную гармошку, сложенную пополам и склеенную в листообразную форму. Изготовленные в нужном количестве элементы закрепляются клеем на фоне и соединяются между собой в форму елочки.
Для головы гофрированного зайчика понадобятся два белоснежных прямоугольника, которые после сборки в мелкую складку образуют два полукруга. Затем полученные детали склеиваются в круг. Глаза и носик зайчика оформляются маркером или бусинками, по желанию. Туловище зайца делается из прямоугольника большего размера, собранного в складку и склеенного в полукруг.
Заячьи ушки и лапки можно сделать из белых треугольников нужного размера, собрать и склеить наподобие веточек елки. Пушистый круглый хвостик делается из прямоугольников, собранных в полукруги, склеенных между собой.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4

КОНСПЕКТ УРОКА

1 класса

по технологии

по теме: «Аппликация из бумаги - Зайчик».

Выполнила:

студентка 33 группы

(специальность 050146

«Преподавание в начальных классах»)

Матысюк Инна

Ульяновск, 2014

Тема: Аппликация «Зайчик»
Класс: 1
Уровень: базовый
Тип урока: традиционный
Вид урока: творческая работа
Цель: изготовить аппликацию «Зайчик».
Задачи: Обучающие:
закрепить умения разметки по шаблону;
закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие:
развивать моторику пальцев;
развивать навыки и умения ручного труда;
развивать фантазию, мышление учащихся;
развивать умения экономно пользоваться бумагой.
Воспитывающие:
воспитывать бережливость;
воспитывать уважительное отношение к близким людям;
воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.
Оборудование:
на доске – конверт (в конверте: изображение Снеговика, загадки, готовая модель «Зайчик», слово СНЕГОВИК);
шаблоны деталей, альбомный лист, цветной картон;
ножницы, клей-карандаш, салфетка;
простой карандаш, ластик, цветные карандаши;

Обоснование актуальности данной работы
Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление аппликации «Зайчик» является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к животным. У учащихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление.
Ожидаемый результат
Ребята сделают своими руками симпатичную аппликацию «Зайчик» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащиеся проявит свою творческую способность.

Место темы урока в предметной учебной программе
Урок № 23 по теме «Аппликация «Зайчик»», согласно тематическому планированию, составленного по программе «Художественный труд», 1 класс, авторы: Т.Я.Шпикалова, Е.В.Алексеенко и др. Школа России. Концепция и программы для нач. кл., 2 часть/ [Е.В.Алексеенко, Л.П.Анастасова и др.] – 3-е изд. М.: Просвещение, 2009, с. 61

Ход урока
I Организационный момент


Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.
А … (дети хором читают с доски):
Добро творить – себя веселить.

II Подготовительная работа
1. Эмоциональный настрой.
Ребята, сегодня я получила письмо с заданием: отгадайте загадку:
Белый пух валит с небес, он накрыл весь голый лес.
Дети пух тот собирали, вставили уголёк, морковь:
Жил он посреди двора, где играет детвора.
Но от солнечных лучей превратился он в ручей. Снеговик.
В гостях у нас Снеговик. Приложение: рисунок 1.
2. Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки от Снеговика.
1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечно отдаёт. Карандаш.
2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.
На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать. Альбомный лист.
3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.
Считал себя он прочным, а значит самым главным
И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век. Картон.
4. Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот: он режет и стрижёт. Ножницы.


5. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. Клей.
6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. Ластик.
7. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю – где была пустота,
Там, глядишь – красота! Цветные карандаши.
Молодцы!
А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

III Изучение нового материала

Послушайте загадку от Снеговика. О ком она?
Зверь лесной встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы – уши больше головы. Заяц.
2. Работа по атласу-определителю.
Ребята, Снеговик желает узнать, что может рассказать о себе заяц.
Откроем с. 197 прочитаем информацию о зайце.
3. Про какого зайца загадка, беляка или русака?
Зимой белый, летом серый. Заяц-беляк.
Сегодня у нас аппликация «Зайчик» (учитель показывает готовую поделку).
Вам нравится? Приложение: рисунок 2.
Как вы думаете, какое настроение у зайчика? (Весёлое, радостное, счастливое.)
Почему вы так решили? (У зайца на лице улыбка.)

IV Физминутка


Раз – подняться на носки и улыбнуться!
Два – руки вверх и потянуться!
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – поглубже всем вздохнуть.
Пять – на пояс руки ставим.
Шесть – поворот вправо.
Семь – поворот влево.
Восемь – присядем.
Девять – и урок наш продолжаем.


V Выполнение практической работы


1. Анализ поделки.
- Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.)
- Каким материалом для работы мы воспользуемся, чтобы зайчик у нас был белым цветом? (Мы возьмём альбомный лист.)
- Из каких деталей состоит зайчик? (Зайчик состоит из туловища, головы, ушей.)
2. Ход выполнения работы.
1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать.
2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить.
3. Оформить черты лица зайчика. Ребята самостоятельно решают, какие будут глаза, нос, рот у зайца.
3. Апробация.
Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «Зайчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!
- А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Зайчик»? (Подарить родным, близким людям.)
- А зачем дарить?
VI Игра «Найти слово в слове».
На доске слово «СНЕГОВИК».
Снеговик прислал игру «Найти слово в слове» (Снег, сок, сон, кино.)
Молодцы!


VII Итог урока
1. Рефлексия.
Что особенно понравилось на уроке? Почему?
Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?
Что вызвало затруднение? Почему?
2. Выставка работ.
Приложение: рисунок 3.
3. Уборка рабочего места.
Ребята. Приводим рабочее место в порядок.
Урок окончен. Всем спасибо.

Приложение 1.

Приложение 2.