Меню
Бесплатно
Главная  /  Вопросы доктору  /  Что надевают малышу на руку при рождении. Носить ли младенца на руках

Что надевают малышу на руку при рождении. Носить ли младенца на руках

Только что появившийся на свет младенец способен вызвать у мамы, и не только, море смешанных чувств и эмоций. Казалось бы, кроху хочется тут же уберечь от любых настоящих и придуманных бед и опасностей, дать ему свою защиту.

Но в тоже время возникает некое чувство растерянности и неуверенности, уважительного страха перед крошечным ангелочком.

Все больше и больше исследований показывают, что уход имеет особое значение для интеллекта ребенка. Чем дольше они кормятся грудью в течение длительного времени, тем лучше. Специалисты также обнаружили четыре объяснения. Обычно кормящих младенцев кормят после программы, созданной их родителями. Медсестры кормятся каждый раз, когда ребенок спрашивает. И грудного ребенка кормят чаще и больше внимания уделяют матери.

В основном кормящие младенцы спят со своими родителями, создавая прочную связь между матерью и ребенком, а также между ним и отцом. Эта связь ведет к гармоничному развитию как физически, так и интеллектуально. Грудное молоко имеет в 400 раз больше питательных веществ, чем молоко. Кроме того, материнское молоко имеет оптимальный уровень холестерина, который помогает нормальному развитию мозга ребенка.

Нередко женщины, которые впервые держат на руках малыша, держат именно своего собственного младенца, на котором им и приходится набираться опыта, учиться.

Период вынашивания, который начался еще в утробе матери, продолжается ношением на руках и заканчивается лишь тогда, когда кроха научится передвигаться самостоятельно, т.е. начнет ползать и ходить.

Грудное вскармливание развивает эмпатию между матерью и ребенком. Каждый раз, когда он плачет, кровяное давление матери увеличивается и стимулирует лактацию, и мать сразу же ощущает необходимость взять ребенка на руки и принести ему на грудь. Выпущенные в это время гормоны передаются ребенку и помогают развить мозг.

Умный ребенок нес близко к телу матери. Дети носят плачут меньше. И у маленьких плачущих младенцев больше времени, чтобы ассимилировать знания. Ношение детей более внимательное к окружающей среде, и это приводит к развитию способности учиться. Специалисты говорят, что носимый ребенок участвует в действиях владельца, ощущает все, что происходит вокруг него, и сохраняет знания. И позже будет намного легче принимать решения. В отличие от них, дети в тележке имеют более низкий визуальный горизонт, они свободны от определенных стимулов, а позже они не будут знать, как реагировать на них, потому что они не знают их.

Все внутренние системы ребенка в момент рождения сформированы еще неокончательно. В связи с этим, все, что ему необходимо (еда, безопасность, тепло, общение, удовлетворение его познавательной активности), малыш способен получить только от матери, находясь у нее на руках.

Ношение новорожденного: три золотых правила

  1. Во-первых, шея ребенка всегда должна быть обеспечена поддержкой. Поддерживать шею необходимо до того момента, пока все ее мышцы полностью не окрепнут и не станут сами держать голову крохи. Чаще всего к 1-1,5 месяцам после рождения мышцы крепнут окончательно. Следует избегать резкого откидывания головки назад, так как это может кончиться довольно плохо.
  2. Во-вторых, ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы вес тела малыша приходился на его пояснично-крестцовый отдел. Если вы носите кроху в вертикальном положении, то прижимайте его к себе, при этом, в обязательном порядке, равномерно поддерживайте позвоночник ребенка от затылка до поясницы.
  3. В-третьих,старайтесь по возможности держать свои локти ближе к собственному телу. В таком положении вам будет легче носить малыша, а нагрузка на ваши суставы уменьшится.

Очень важным моментом является осознание того, что новорожденный, вопреки своей внешней хрупкости, — это весьма крепкий организм, который на самом деле обладает многими компенсирующими возможностями, позволяющими в какой-то мере не сковывать ваше движение.

Умный ребенок разумно говорит с ней. Многие родители преувеличивают речь. Полагая, что они слишком молоды, чтобы понять, родители разговаривают с детьми либо настойчиво, либо слишком редко или слишком резко. С ребенком нужно поговорить почти как с великим человеком. И особенно, когда вы разговариваете с ребенком, вы должны иметь перед собой все лицо, чтобы он мог читать на его губах. Вот несколько советов, чтобы поговорить со своим ребенком.

Всегда смотрите ей, прежде чем начинать с ним разговаривать. Даже если вы, кажется, не говорите, дети общаются с рождения. Есть звуки и жесты, через которые они передают сообщения. Спросите ребенка с его именем. Со временем он научит вас, что его имя и будет реагировать всякий раз, когда он его слышит.

Каждое действие матери должно в первую очередь основываться на условии «Не навреди». Кроме этого любое движение должно быть уверенным и давать крохе чувство защищенности и надежности.

Несколько основных способов ношения младенца

1. Положение классическое (образует колыбель) . При таком положении должны быть задействованы обе ваши руки. Малыш устраивается в «корзине» из рук, уютно прижимается к вашей груди.

Поговорите с ребенком в короткие сроки, состоящие из слов с одним или двумя слогами, но не преувеличивайте их высказывание. Когда вы говорите, демонстрируйте им жесты. Например, кто-то приходит к вам, и вы хотите, чтобы маленький отправил болота. Не просто сказать «Отправить безе или поцелуй», но покажите ему, как это сделать. Детям лучше хранить информацию, когда дело касается практики, а не только теории.

Таким образом, он свяжет дела со словами. Расскажите ребенку о том, что вы делаете. Может быть, это звучит смешно, но ребенок делает это хорошо. Если вы на кухне и готовите еду, скажите ребенку, что теперь вы чистите лук, картофель, морковь и т.д. каждый шаг, который вы делаете со своим ребенком, рассказывает ему.

a) на предплечье необходимо уложить малыша горизонтально так, чтобы он получил поддержку под лопатками, а зона вашего локтевого сгиба поддерживала его шею;

b) к своему телу поверните кроху животиком, свободной рукой поддерживайте его снизу, например под тазом.

2. Ношение одной рукой . Подобное умение дает вам шанс свободно совершать какие-либо действия.
a) уложите ребенка на свое предплечье так, чтобы под его шеей расположился ваш локтевой сгиб, плотно обхватите ладонью детскую ножку и прижмите кроху к себе;

Слишком рано начинать. Самое большое влияние на его ритм, поэтому желательно читать стихи или играть в нее. Он будет привлечен и восприимчив к рифмам и каденциям. И отец должен внести свой вклад. Не реже одного раза в неделю, должны быть моменты «отцы и я». Играет ли он, будь то чтение или игра, папа поможет ему развить свой мозг.

Исследователи говорят, что пение активирует больше центров в мозге ребенка, чем простой речи.

Слишком рано начинать. Самое большое влияние на его ритм, поэтому желательно читать стихи или играть в нее. Он будет привлечен и восприимчив к рифмам и каденциям. И отец должен внести свой вклад. Не реже одного раза в неделю, должны быть моменты «отцы и я». Играет ли он, будь то чтение или игра, папа поможет ему развить свой мозг.

b) в таком положении можно носить новорожденного и сбоку от себя, только прижать его нужно не к себе, а к своему бедру или в области талии(вторая рука по-прежнему свободна).

3. Положение на животе . Такое положение очень хорошо помогает деткам, склонным к коликам, позволяет изменить крохе угол обзора окружающего мира (полезно для малышей, которые привыкли смотреть только вверх).
a) на свое предплечье уложите ребенка животиком так, чтобы щечка его лежала в вашем локтевом сгибе, поверните малыша спинкой к себе, свою свободную руку пропустите между его ножек и раскрытой ладонью прижмите к животику чада;

b) уложите малыша, как и в первом варианте, но свою свободную руку не просовывайте между его ножек, а просто обхватите одну из ножек ладонью.

4. Ношение «столбиком» (вертикально) . Научившись носить новорожденного подобным образом, вы сможете не только увеличить свою маневренность, но также удовлетворите познавательную активность крохи.
a) шею ребенка придерживайте четырьмя пальцами, устройте малыша так, чтобы на вашей ключице находилась его грудка;

b) вдоль позвоночника прижмите кроху предплечьем и ладонью так, чтобы от затылка до поясницы он получал равномерную поддержку, вторую руку отпустите.

5. Перекладывание с плеча на плечо .
a) наклонитесь вперед и, оказывая шее младенца поддержку четырьмя пальцами, положите его на предплечья обеих рук;

b) необходимо одновременно выпрямиться и прижать к себе кроху так, чтобы на вашей ключице расположилась его грудка.

6. Прижавшись к маминой груди . Несмотря на то, что это не самое удобное положение, все же оно часто используется при ношении новорожденного.
a) поддерживать ребенка нужно обеими руками: одной рукой – грудной и шейный отделы, второй – поясничный отдел, при этом егоколенки следует развести «лягушечкой» (такое положение будет правильным для тазобедренных суставов малыша).

С каждым днем ваш ребенок будет только крепнуть, ну а вы, соответственно, будете становиться все опытней в технике ношения. До тех пор, пока ваш ангелочек не научится ползать и ходить, количество положений, используемых для ношения, будет только увеличиваться.

От того, какой способ переноски новорожденного ребенка (а также карапуза постарше) выбирает молодая мама, зависит, как будет развиваться организм малыша, его опорно-двигательный аппарат и внутренние органы. Слинги и рюкзаки-переноски – насколько они полезны для малыша и удобны для мамы?

Детский позвоночник. Зачем ему изгибы?

Были времена, когда почти все детские врачи рекомендовали укладывать младенцев в коляски, чтобы его неокрепший позвоночник не подвергался лишним нагрузкам. И не только вовремя прогулок, но и в случаях, если маме требуется куда-то сходить или съездить вместе с малышом. Однако постоянное нахождение в коляске – это стресс для малыша, как физический, так и эмоциональный, - который может сказаться на его развитии. В наше время новорожденных и грудничков перемещают далеко не только в колясках – причем, по объективным причинам: медики доказали, что младенцу, несмотря на его беспомощность и уязвимость, полезно находиться в вертикальном положении, в непосредственном контакте с близкими людьми.

Кроме того, в отличие от колясок, специальные переноски для новорожденных (слинги и рюкзачки-кенгуру) не только обеспечивают необходимую поддержку для ног и спины малыша, но и способствуют установлению лучшего эмоционального контакта между матерью и ребенком. По отзывам многих опытных мам, воспитывающих ни одного ребенка, ношение малышей «около себя» в специальных переносках способствует налаживанию более спокойного режима у малыша – они меньше плачут и лучше спят, едят с аппетитом, растут более жизнерадостными.

Перед тем, как выбирать переноски для новорожденных, давайте разберемся с тем, как развивается детский позвоночник.

Наш позвоночник – вовсе не идеально прямая линия, даже если он кажется таким, когда мы смотрим на чью-либо спину сзади. Если посмотреть на человека сбоку, можно увидеть четыре небольших изгиба, формирующих растянутую букву S. Эти изгибы помогают нам сохранять гибкость и удерживать равновесие. Они также помогают позвоночнику справляться с нагрузкой, под которой он находится в течение всего дня, когда мы ходим, бегаем или прыгаем.

Однако, эти кривые у нас не с самого рождения. Естественный изгиб позвоночника формируется постепенно, под воздействием гравитации. Позвоночник новорожденного находится в согнуто-выпуклом состоянии, напоминая по форме букву С. Вначале у ребенка еще нет сил, чтобы держать голову, нет у него и тех балансирующих изгибов в позвоночнике. Но по мере того, как крепнут мышцы в его шее, он начинает держать голову прямо, борясь с гравитацией, а в шейной части позвоночника образуется изгиб, помогающий голове сохранять равновесие.

Если малыш будет большую часть времени находится в лежачем положении, на спине, в кроватке и коляске, его позвоночник формируется прямым, а это не естественно. Кроме того, постоянное лежание на спине .

Носить ребенка в слинге или рюкзаке - полезно! Доказано веками

Конечно, если вы будете носить малыша в буквальном смысле на руках, то ничего кроме этого делать не сможете. К счастью современная индустрия детских товаров (опираясь на тысячелетний, если не более древний, опыт материнства, особенно в странах Азии и Африки) привило современным родителям моду на слинги. У которых, тем не менее, есть и ничуть не менее замечательная альтернатива - специальные рюкзаки-переноски (так называемые «кенгуру»).

Все это конечно же не означает, что пару часов, проведенных в коляске на прогулке, отрицательно скажутся на физическом здоровье вашего малыша. Однако, время от времени малыша необходимо носить на руках либо в специальных переносках, помогающих опорно-двигательной системе ребенка правильно формироваться.

Когда малыш находится в переноске для новорожденных, например, в сумке-кенгуру или слинге, у него есть много возможностей использовать так называемые компенсаторные движения. Это значит, что его мускулатура не находится в покое, а моторные навыки развиваются. Когда мама ходит, поворачивается, останавливается, тело малыша естественным образом реагирует как на движения, так и на силу тяжести, сохраняя свое положение в переноске (вообще, сила тяжести – один из главных друзей младенца на начальном этапе взросления, она помогает ему расти и развиваться). Кроме того, находясь в переноске, малыш учится держать голову прямо и сохранять равновесие всего тела.

Итак, если ваш малыш родился здоровым и в срок, то в первые месяцы его жизни его крайне полезно «носить на себе». Многие современные неонатологи даже называют этот «ручной» период в жизни младенца - четвертый триместр беременности: когда он уже не находится в утробе матери, но все еще нуждается в наиболее близком (телесном!) контакте с ней.

Что выбрать: слинг или рюкзак-кенгуру?

Эти два вида переноски для новорожденных и грудничков почти похожи. За исключением некоторых деталей, которые могут оказаться для вас принципиальными. У рюкзачка-кенгуру есть жесткая спинка, тогда как слинг – это ткань, которая при ношении принимает форму тела ребенка. Таким образом в слинге у ребенка больше возможных положений тела, чем в сумке-кенгуру. Зато в сумке-кенгуру ребенок всегда принимает такую форму тела, как если бы мать несла его на руках. Даже если мама сама меняет положение своего тела – малыш «крепко» зафиксирован надежной спинкой… В слинге у малыша больше возможных положений тела. Однако все они безопасны и полезны только в том случае, когда мама (или другой взрослый) правильно и надежно зафиксировали слинг. Только в этом случае, при любом положении мамы и младенца, не оказывается никакого негативного воздействия ни на детский позвоночник, ни на его бедренные суставы.

По воздействию на позвоночник между рюкзачком и слингом различий мало. А вот если смотреть с точки зрения положения ножек – они есть. При ношении ребенка в слинге, его ножки разведены в стороны, и никак не мешают движениям мамы. А вот в рюкзачке-кенгуру ножки младенца «болтаются» внизу и иногда серьезно сковывают движения мамы (например, если она поднимается по лестнице или садиться).

Зато что касается положения головы и взгляда – тут уже у рюкзачков больше преимуществ: малыша можно носить как к себе лицом (такой тесный контакт очень полезен новорожденным и крошечным деткам), так и от себя (этот вариант крайне важен, когда малыш начинает интересоваться окружающим миром). В слинге же, как правило, ребенок всегда обращен лицом к маме.

Перечислять более мелкие достоинства и недостатки того или иного вида переносок можно еще долго. Но уже и так понятно, что и маме и малышу полезно использование обоих приспособлений. В слинге можно носить новорожденного (в нем можно даже кормить ребенка грудью прямо в движении) и младенца до 2-3 месяцев, а более старшего ребенка полезно пересадить в рюкзачок.