Меню
Бесплатно
Главная  /  Кормление  /  Занятия по рисованию с детьми раннего возраста. Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста: «Звездочки в небе

Занятия по рисованию с детьми раннего возраста. Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста: «Звездочки в небе

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе

Тема: Ежик угощает деток соком
Цель: учить рисовать детей гуашью.
Образовательные задачи: продолжать развивать у детей интерес к работе с гуашью. Добиться насыщения ворса кисти гуашью и свободного равномерного наложения мазков. Закрепить зеленый цвет.
Развивающие задачи: развивать внимание, воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: игрушка - ежик с яблоками на спине, вырезанные из бумаги стаканчики, зеленая гуашь, кисть.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел наш старый знакомый. Угадайте кто же это?
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног.
Дети: Ежик.
Воспитатель: Конечно, это наш ежик. Молодцы ребята. Но посмотрите, у нашего гостя на спине что-то есть. Что же это?
Дети: Яблоки.

Воспитатель: Для чего тебе столько яблок?
Ежик: Помните вы для меня и моей семьи как-то строили бревенчатые домики. Так вот эти яблоки я принес для вас, в знак своей благодарности.
Воспитатель: Сколько у ежика яблок?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Хватит ли этих яблок нам всем?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что же нам сделать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Может мы из этих яблок попробуем выжать сок?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, что сейчас произойдет. Я возьму стакан с водой обмакну кисточку в гуашь и опущу в стакан. Какого цвета стала вода?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Сейчас давайте подготовим наши пальчики для работы. Приготовили свои руки и повторяем за мной.

Ежик по лесу бежал, (указательный и средний пальцы «бегут» по столу)
В лапках яблоко держал, (ладони рук округлены, подушечки пальцев правой руки прижимать
к подушечкам левой руки)
Любят яблоки ежата, (хлопают)
Любят яблоки ребята. (стучат ладошками по столу)

Воспитатель: У меня как раз есть вот такие стаканы, давайте мы сюда и будем выжимать сок. Скажите, а яблоки какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Значит и сок у нас будет зеленый. Возьмем с вами зеленые краски и раскрасим стаканы в зеленый цвет.
Посмотрите сколько много сока получилось.
Ежик: А хотите я вам фокус покажу?
Дети: Да.
Ежик: Принесите мне свои нарисованные стаканчики с соком.
На отдельном столе уже заранее приготовлены кружки с соком, стоят на разносе под салфеткой. Картинки прячутся под разнос, воспитатель аккуратно снимает салфетку и раздает кружки с соком детям. Дети благодарят ежика.

Конспект НОД в 1 младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Рисование ватными палочками

Сообщение из опыта работы

«Методика изобразительной деятельности во 2 группе раннего возраста»

Воспитатель: Глинцова Юлия Геннадиевна

МБДОУ д/с № 14

«Красная шапочка»

Г. Сафоново

Смоленской области

Занятия рисованием и лепкой – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов.

На наших занятиях у детей идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Дети учатся правильно брать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу), придерживая сверху указательным пальцем. Слежу, чтобы дети сильно не сжимали карандаш пальцами, что приводит к перенапряжению руки, скованности движений; а слишком слабые пальцы не удерживают карандаш (кисть), он постоянно выпадает. Работая с красками и кисточкой, обращаю внимание детей, как нельзя пользоваться кистью и уточняю правильное положение кисти во время рисования (ворс бежит за железным наконечником). Так же с первого занятия, с красками, показываю, как осторожно обмакивать кисть всем ворсом в краску (кисть следует предварительно смочить в воде - иначе краска плохо будет набираться), как отжимать ворс кисти о край баночки с краской и только после этого рисуют. Все приёмы пользования краской показываю и напоминаю при каждом рисовании. Уже с первых занятий приучаю детей сидеть прямо, не наклоняясь над столом слишком сильно, рисовать правой рукой, левой придерживать лист бумаги.

Наши занятия по рисованию начинались со знакомства с карандашом. Дети учились проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии, дорисовывая рисунок (короткие вертикальные линии – дождик, травка, заборчик; горизонтальные – дорожка, ленточка и т.д.). Следующий этап, к которому я постепенно подвожу детей – это рисование кругообразные линии (дым из трубы, клубочки) и кругообразные сомкнутые линии (баранки, мяч, шарики и т.д.) На первых занятиях по рисованию давала детям краску одного цвета, чтобы сосредоточить их внимание на способах работы с кисточкой и пользования краской. На следующих занятиях цвет краски меняла, но снова давала краску одного цвета. Лишь тогда, когда малыши овладели действиями с кистью и краской, поставила на столы краски разных цветов. При этом использую следующие приемы рисования красками:

Примакивание («Осенний листопад»);

Протягивание кисточки по листу (сверху-вниз «красивая лента», слева-направо – «По ровненькой дорожке», «Украсим полотенце» и т.д.);

Отпечатки листочками (нетрад. техники «Красивые листочки»);

Рисование тычками (ватными палочками «Украсим кукле сарафан»);

Рисование ладошками («Весёлые ладошки»).

Основной приём, используемый мною на занятии по рисованию – полный показ. С детьми, которые испытывают затруднения, использую приём – пассивные движения, когда ребёнок действует не самостоятельно, а с помощью взрослого, т. е. я вкладываю в пальцы малыша карандаш и провожу рисовальные движения вместе с рукой ребёнка. В ходе занятия слежу за движениями руки и исправляю тех детей, кто держит карандаш (кисть) неправильно (двумя пальцами, в кулаке, левой руке). Я не ограничиваюсь словесными замечаниями, а показываю это практически, взяв руку малыша в свою.

Ещё один приём, используемый мной на занятиях по рисованию - это рисуем в воздухе. Я предлагаю детям взять кисточки (карандаш) и показать в воздухе, как мы будем рисовать (дождик капает, снег идёт, огонёк горит).

Для того чтобы у детей возникло желание выполнять учебное задание, я провожу специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. Чтение стишков, песенок, потешек, а также приход гостей. Это повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.

Так же просмотр всех рисунков в конце занятия воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности. Анализ работ идёт от игрового персонажа.

Лепка.

На первых занятиях по лепке знакомила детей со свойствами материала (мягкий, пластичный – можно отрывать, от него можно оторвать кусочек и, положив между ладонями раскатать колбаску, колобок). Далее обучала простейшим техническим приёмам: отщипывать, прилеплять, сплющивать (дождик, пирожки и т. д.).

Занятия по лепке носят предметный характер, т. е. дети лепят отдельные фигурки. Вначале дети лепили предметы простейшей цилиндрической формы (столбики, карандаши, палочки). Затем шаровидной формы (колобки, мячи, шары). В данном возрасте значение имеет не только показ, но и объяснение. Поэтому поясняю каждое своё движение («Положу кусок пластилина на ладонь, а потом покрою другой ладонью, а потом покатаю его между ладонями вперёд и назад – получится столбик»), ещё раз повторяю («Когда раскатываешь пластилин между ладоней вперёд и назад, получается столбик»). Подобные пояснения звучат на каждом занятии.

Необходимое условие при обучении малышей – введение игровых приёмов, обыгрывание тех предметов, которые они будут лепить. Так перед лепкой мяча, предлагала детям поиграть с маленькими мячиками (покатать их между ладонями), чтобы дети лучше поняли округлую форму. Также как и в рисовании, для того чтобы у детей возникло желание выполнять учебное задание, я провожу специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. Чтение стишков, песенок, потешек, а также приход гостей.

Важный момент в проведении занятия – оценка деятельности детей. Обязательно рассказываю детям, как они работали во время занятия и как выполняли правила лепки, хвалю всех (также похвала может идти от персонажа).

Светлана Белова
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект

открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки»

с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек)

«Бантик для Кошки»

Цель :

Продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) -рисование ватными палочками

Задачи :

1. Образовательные

Продолжать формировать у детей умения и навыки рисования нетрадиционными методами ;

Продолжать учить различать и правильно называть основные цвета : красный, желтый, зеленый, синий

2. Развивающие :

Развивать интерес к деятельности рисования

Развивать мелкую моторику, внимание, речь

Развивать эстетический вкус

Соотносить движения рук с текстом

3. Воспитательные

Воспитывать чувство сопереживания герою

Воспитывать вежливость, аккуратность, отзывчивость

Оборудование :

Мягкая игрушка-кошка,гуашь 4 цветов (красная, желтая, зеленая, синяя,ватные палочки, белые бумажные бантики на каждого ребенка.

Предварительная работа : серия занятий по освоению нетрадиционной техники пуантилизм , обсуждение с детьми способа рисования тычком ватными палочками.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришла в гости кошка Молли. Давайте поздороваемся с ней.

Кошка Молли рассказала мне на ушко о том, что на прогулке потеряла свой красивый цветной бант, а завтра ей нужно идти на день рождения к подруге. У нее остались только белые бантики, а ей хотелось пойти на день рождения в цветном. Она знает, что вы очень любите рисовать и поэтому пришла к вам за помощью.

Воспитатель : Ребята, поможем Молли? Нарисуем ей много красивых бантов

Дети : Да!

Воспитатель : Но сначала Молли хочет с Вами поиграть. Пальчиковая гимнастика «Домик» . Размяли пальчики, а теперь давайте сядем за столы и раскрасим бант для Молли.

Воспитатель : раскрашивать бант будем, держа ватную палочку тремя пальцами. Аккуратно, не спеша ставим точки, не выходим за контур банта. Каждую палочку следует окунать только в одну краску.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребенку, на своем рисунке показывает как правильно пользоваться техникой «пуантилизм» .

Анализ детских работ.

Кошка говорит спасибо детям за такие красивые цветные бантики. Проходит рассматривает детские работы.

Кошка : Спасибо вам, ребята! Очень красивые бантики получились. Теперь смело можно идти на день рождения к подруге.

Воспитатель : Мне тоже понравились ваши бантики. Понравилось ли вам ребята рисовать точками ?

Дети прощаются с кошкой.

Публикации по теме:

Тема: «Солнышко лучистое». Цели: Уточнять знания о солнышке; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь; Продолжать знакомить.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Маленькие жители Земли» АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 184 «Жигуленок» Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности.

.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки».

Конспект НОД по рисованию «Животные Африки» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в группе раннего возраста «Шарики для зайчат» Интегрированное занятие «Шарики для зайчат»Количество детей: 6 человек (третьего года жизни) Ориентировочная дата проведения:первый квартал.

Конспект занятия по пластилинографии с использованием природного материала «Колючий ёж» Составила: Колесова Г. В. Конспект НОД в разновозрастной группе по художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной.

Цель:

Продолжать упражнять умение детей пользоваться красками (гуашь);

- учить детей рисовать звездочки нетрадиционным методом рисования (ватными палочками);

- закреплять умение детей различать и называть цвета ;

- развивать мелкую моторику рук , внимание, умение ориентироваться в пространстве;

Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания.

Материал: листы бумаги формата А 4 с изображением ночного неба с луной и домиками (на каждого ребенка), гуашь белого цвета, ватные палочки, тряпки, салфетки под ватные палочки, самодельная игрушка звездочка.

Ход занятия с детьми раннего возрастав детском саду:

I. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

II. Основная часть

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла звездочка. Звездочка хочет рассказать нам свою историю. Когда солнышко садится и вокруг становится темно, все детки ложатся спать в свои кроватки. И вот на небе появляется луна, а с ней и первая звездочка. И как же ей там одиноко, потому что она одна, и нет у нее подружек, с которыми она бы могла поиграть и поговорить. Поэтому и просит звездочка, чтобы мы ей помогли - нарисовали ей подружек, таких ярких и красивых как она. Давайте поможем нашей гостье. Вы согласны? (Ответы детей)

Воспитатель демонстрирует игрушку-звезду с печальным выражением лица.

Воспитатель: Дети, а какая звездочка: печальная или веселая? (Ответы детей)

Воспитатель: А какого она цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас детки берите свои стульчики и садитесь за свои столы.

Воспитатель: Вот посмотрите на этот рисунок. Что на нем нарисовано? (В случае надобности воспитатель помогает ответить детям, что на рисунке нарисовано ночное небо с луной, звездочками и домиками.). Я уже заранее нарисовала на нем звезд - подружек для нашей гостьи.

Воспитатель: Какого цвета небо? (Ответ детей: синего)

Воспитатель: А какого цвета месяц? (Ответ детей: желтого)

Воспитатель: А какого цвета звездочки? (Ответ детей: белого)

Воспитатель: Именно с помощью белой краски мы и будем с вами рисовать звездочек - подружек для нашей гостьи.

Воспитатель: А рисовать мы будем не кистью, а волшебной ватной палочкой. (Воспитатель показывает и объясняет технику рисования ватной палочкой.)

Воспитатель: Я осторожно погружаю ватную палочку в белую краску, стараясь не испачкать краской все вокруг, и ставлю точечку на небе - это и будет наша звездочка. Вот и еще, и еще звездочки появляются на нашем небе. Смотрите, как их стало уже много! Сияние наших звезд осветило все небо!

Воспитатель приглашает детей самостоятельно нарисовать подружек - звездочек для гостей.

Во время выполнения задания воспитатель подходит к тем детям, кому нужна помощь и показывает им, вместе со звездочкой, на своем листе бумаги, как надо правильно нарисовать звездочки.

Затем воспитатель вывешивает детские рисунки на мольберт, и вместе со звездочкой просматривают и оценивают их.

Воспитатель: Звездочка, ты рада, что у тебя теперь много новых подружек - звездочек? (Воспитатель меняет печальное выражение лица игрушки звезды на веселое.)

Звездочка: Да.

Воспитатель: Видите, теперь она не грустная, а веселая. Звездочка хочет с вами поиграть в интересную игру.

Подвижная игра «День - ночь».

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу воспитателя; развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать внимательность.

Ход игры: Если я вам скажу «день», то вы все бегаете, гуляете, а если скажу «ночь», то вы останавливаетесь на месте, приседаете на колени, составляете ручки под щечку и закрываете свои глаза. (Игра повторяется 2 - 3 раза.)

III. Итог. Рефлексия

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?

Воспитатель: А что именно мы с вами рисовали?

Воспитатель: А для кого мы рисовали звездочки?

Воспитатель: Чем мы рисовали звездочки на небе?

Воспитатель: Звездочка вас благодарит за то, что вы нарисовали ей таких великолепных подружек и еще и поиграли с ней. До свидания, звездочка.