Конспект праздника «Осенняя сказка» в старшей группе. Конспект развлечения для детей старшей группы "краски осени" модель «Разноцветная осень»
Физкультурный праздник для детей старших и подготовительных групп с родителями
«Осеняя Здравиада»
1. Создавать у детей, гостей праздника и родителей бодрое и радостное настроение. Доставить детям радость от занятий физическими упражнениями.
2. Прививать интерес к физической культуре и спорту.
3. Обеспечить высокую двигательную активность, закрепить полученные ранее двигательные умения и навыки.
4. Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания к успехам и неудачам своих товарищей, взаимопонимания.
Правила проведения праздника.
Участники: в соревнованиях участвуют 2 команды по 10 человек. Остальные дети и родители - активные болельщики, участники игр и соревнований. Команды должны иметь единую форму, эмблемы и девиз.Судейство: выбирается по одному судье от каждой команды. Главным судьёй назначается старший воспитатель.
Зачёт: за победу в каждом конкурсе – 3 очка, за поражение – 2 очка. штраф -1 очко Победителем является команда, получившая наибольшее количество баллов.
Инвентарь: Флаг «Здравиады», плакаты со словами: «Быстрее, выше, сильнее» 2 игрушечные машины на верёвке, 4 малых обруча, 40 штук сырых овощей (картошка, морковь, свекла), 20-30 шишек, 2 пенька (или корзины), 2 скакалки, 2 мягких туннеля, 6 средних обручей, 2 конуса, 20 картонных грибов, 2 средних кастрюли, мелкие морские камушки по количеству детей, бадминтоновые ракетки, надутые шарики.
Ход праздника
Под фонограмму спортивного марша команды входят в зал и строятся перед гостями, болельщиками, судьями.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие участники соревнований, болельщики, уважаемые судьи, и родители! Сегодня мы приглашаем вас на «Осеннюю Здравиаду».
Поднять флаг соревнований! (капитаны команд поднимают флаг,команды исполняют гимн детского сада. В наших соревнованиях участвует 2 команды. Капитаны, представьте свои команды! (команды произносят свои девизы)
Главный судья:
Ребята, во время соревнований будьте внимательны и аккуратны, чётко выполняйте правила. Желаю вам хорошего настроения и победы в нашей «Здравиаде». Главный судья объясняет всем правила соревнований: за победу даётся 2 очка, а если команда проиграла – 1 очко.
Ведущий: Внимание, внимание! Объявляю наши соревнования открытыми. Покажите всем свою силу, быстроту, смелость и сноровку. А болельщики вас поддержат. Но Прежде чем начать нашу конкурсную программу предлагаю немного размяться. (звучит музыкальная разминка) Молодцы Ребята,а теперь команды готовятся первому конкурсу
1-ый конкурс
Оценка жюри спортивной формы, эмблемы и девиза каждой из команд.
2-ой конкурс «Погрузи овощи в машину»
Команды стоят в колоннах на старте. Капитаны держат в руке верёвки, которые привязаны к большим игрушечным машинам. На расстоянии 3 метра от старта подряд лежат 2 обруча, в каждом лежит по 10 разных овощей. Капитаны везут машины. Грузят по 1 овощу из каждого обруча, потом объезжают конусы, и везут машины обратно, и т.д.
3 конкурс «Самый меткий»
Дети-болельщики строятся в 2 колонны. На расстоянии 3-3,5 метра от каждой команды стоят пеньки (или корзины). Дети по очереди бросают по 2 шишки, стараясь попасть в пенёк. Затем встают родители (расстояние увеличивается до 5 м)
4 конкурс « По мосту через болото»
Капитанам команд даётся по 2 небольших обруча. По сигналу капитан кладёт обруч у линии старта, затем встаёт в него обоими ногами. Затем вслед кладёт второй обруч, и переходит в него. И так до конусов, огибает их. Затем берёт в руки обручи и бежит обратно, передав обручи следующему участнику команды.
5 конкурс «Попрыгунчики»
Дети, а так же родители встают у линии старта в колоннах. В руках у первого – скакалка. По сигналу первые прыгают на 1-ой ноге до конуса, поддерживая скакалкой другую ногу, огибают его, затем бегут обратно со скакалкой в руке и передают следующему.
6 конкурс « Поход за грибами»
Команды строятся в колонны на старте. На расстоянии 3 метра ставятся мягкие туннели, затем на расстоянии 4 метров кладутся картонные «грибы» по количеству участников команд. На линии старта ставится кастрюля. По сигналу ведущего первые бегут, пролезают в туннель, затем берут один «гриб», бегут обратно, и кладут «гриб» в кастрюлю.
7 конкурс «Морские камушки»
Команды стоят в колоннах на старте. По свистку капитаны бегут к обручу, около которого рассыпаны мелкие морские камушки, берёт один камушек пальцами ноги, и кладёт его в обруч, затем бежит обратно, передаёт эстафету следующему.
8 конкурс «Донеси шарик на бадминтоновой ракетке».
Ребенок по команде должен пронести надутый шарик на бадминтоновой ракетке до конуса и обратно; передать следующему, а затем тоже самое должны проделать родители.
Игра «Покажи вид спорта»
Участники команд и болельщики образуют большой круг. Выбирается водящий, который встаёт в центр круга. Под весёлую музыку все играющие на подскоках двигаются по кругу друг за другом, водящий хлопает в ладоши. Когда музыка прекращается, дети останавливаются, встают лицом в центр круга. Водящий показывает какое-либо движение, фигуру, имитирующую один из видов спорта (стрельбу из лука, баскетбол, плавание и т.д.). Дети за водящим должны повторить показанное движение, назвать вид спорта. Водящий выбирает самого внимательного и наиболее точно воспроизводящего фигуру ребёнка.
После игры болельщики и зрители садятся на свои места, команды выходят на построение.
Ведущий
: А теперь внимание, ребята! Судьи нам объявят результаты!
Главный судья объявляет результаты соревнований. Детей награждают небольшими подарками, капитанам вручают грамоты за 1-ое и 2-ое место.
Ведущий
: Дорогие участники соревнований, болельщики, судьи, зрители! Большое вам спасибо за участие в соревнованиях, поддержку игроков, честное судейство. Все дети показали себя настоящими спортсменами. Не важно, какое место вы сегодня заняли. Главное, что вы растёте сильными, ловкими, умелыми, добрыми друг к другу. Я желаю всегда дружить с физкультурой и спортом! Я верю, что когда-нибудь я увижу вас на олимпийском пьедестале.
Под фонограмму спортивного марша участники выходят из зала.
Цели и задачи:
- Способствовать созданию у детей праздничного настроения, продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения; продолжать учить выразительно, передавать игровые образы.
- Расширять представления детей о признаках осени, о том, что осенью собирают урожай.
- Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к природе.
Цели:
- расширять представления детей о природе;
- углублять и систематизировать представления детей об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, осадки, ветер, листопад, созревание плодов и корнеплодов, отлет перелетных птиц на юг);
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- побуждать детей к активному участию в празднике;
- создавать радостное настроение;
- развивать речь детей, продолжать учить детей громко и чётко читать стихи.
Развивающая среда:
- декорации осеннего сказочного леса;
- на стенах зала осенние листья; стол с творческими поделками детей и родителей;
- зонтик для игры;
- шапочки овощей;
- 2 корзинки с грибами для игры;
- осенние листики из картона.
Предварительная работа:
1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за осенними изменениями в природе (опадание листьев, ветер, частые дожди, исчезновение насекомых и перелетных птиц).
2. Чтение сказок «Три поросенка», «Зимовье», чтение стихов А. Плещеева «Осень наступила», К.Бальмонта «Осень».
3. Рассматривание картин осенней природы.
4. Рисование осенней природы, изготовление с родителями поделок из природного материала и овощей.
5. Разучивание песенок, стихотворений об осени.
6. Отгадывание загадок на темы: “Овощи”, “Времена года” и др…
Ход мероприятия
Зал украшен листиками, капельками дождя, тучками. Оформлена выставка осенних поделок, выполненная детьми и родителями.
Под музыку заходят дети, в руках держат кленовые листики, становятся в круг.
Ведущий: Заглянул сегодня праздник в каждый дом
Потому, что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Ребёнок: День осенний так хорош
Сколько листьев соберёшь!
Золотой большой букет
Всем от осени привет!
Песня «Осень».
Ребёнок: Осень, осень к нам пришла
Листья клёнов сорвала
Закружила их легко
Разбросала далеко.
Ведущий: Осень золотая, кто тебе не рад?
Весело играя, встретим листопад.
Танец осенних листочков.
Ведущий: Мы по листику возьмём и в букеты соберём.
Игра «Собери листочки»
Дети под музыку собирают листья, лежащие на ковре. По окончании музыки дети останавливаются и поднимают букет из листьев вверх.
Ведущий: Вот какие красивые осенние букеты у нас получились. Поставим их в вазу, и они будут украшать нашу группу.
(Раздаётся стук в дверь заходит Мухомор).
Ведущий: Возле леса на опушке
Украшая тёмный бор
Вырос пёстрый как Петрушка
Наш красавец – Мухомор!
А вот какой он важный
На беленькой ножке
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
Мухомор: Здравствуйте, ребятки! Вот решил побывать у вас в гостях, что за праздник тут у вас?
Ведущий: Да мы с ребятами отмечаем праздник осени.
Мухомор: Вот как хорошо, а у меня для вас есть интересные загадки.
1.Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим,
Нам ответят: « Это…» (осень)
2. Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке
Ты, земля, ещё рожай
Мы собрали …(урожай)
3.Листья в воздухе кружатся
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад –
Это просто… (листопад)
4.В чаще он лесной живёт
Сладкоежкою слывёт
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт,
Может громко зареветь,
А зовут его…(медведь).
Ведущий: А ну-ка ребятки, покажем Мухомору, как мишки умеют петь и танцевать.
Песня — танец «Бурый Мишка».
Ведущий: Кап-кап-кап, тук, тук, тук
По стеклу раздался стук
Это дождик поутру
Разбудил всю детвору.
Песня «Дождик».
Мухомор: Кап-кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Песня — танец «Капельки».
Ведущий: Если светит солнышко
Можно погулять
Топать, хлопать весело бегать и играть.
Игра «Солнышко и дождик».
Дети под музыку ходят по залу, выполняют танцевальные движения. По окончании музыки, после слов: «Дождик!», дети бегут и прячутся под зонтик.
Мухомор: А в лесочке вот – выросли грибочки! Ребята, а вы поможете мне их собрать.
Игра «Кто быстрее соберёт грибы».
Дети под музыку собирают разбросанные на ковре деревянные грибочки. По окончании музыки дети поднимают наполненные корзинки перед собой.
Ведущий: Смотрите, как мы пляшем,
Как праздник наш хорош!
Детей таких чудесных
На свете не найдёшь!
«Парный танец».
Мухомор: Потрудились от души.
Все вы очень хороши!
И поэтому сейчас
Угощу друзья я вас.
Вот корзиночка моя:
Угощаю всех вас я.
Яблочки янтарные, соком налитые;
Кушайте ребятки – мои вы золотые!
Тема : Пересказ художественного произведения. Я. Тайц «По грибы».
Цель : продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям; закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.
Ход занятия
Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым. Чем нас радует осень? (Красотой листьев, урожаем овощей, фруктов, грибов.)
А вы любите собирать грибы? Расскажите, с кем вам приходилось собирать грибы.
Какое чувство вы испытывали, когда корзина полная?
А когда пустая?
Чтение рассказа Я. Тайц «По грибы».
По грибы
Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:
- Ну-ка, кто больше наберет!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала:
- Бабушка, давай меняться лукошками!
- Давай.
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!
Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
- Это вовсе не мое лукошко... Это вовсе бабушкино.
Вопросы к тексту:
Куда собрались бабушка с Надей?
Каким вы представляете себе осенний лес?
Как вы думаете, легко собирать в лесу грибы, когда все вокруг засыпано осенними листьями?
Случалось ли вам собирать по целой корзине грибов?
Какое чувство вы испытывали?
А какое чувство вы испытывали, когда возвращались из леса с пустой корзиной?
Как вы думаете, кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?
Сколько грибов набрала бабушка?
Сколько грибов набрала Надя?
Какое чувство было у Нади, когда они с бабушкой шли домой?
Что предложила сделать Надя? Зачем, как вы думаете?
Что произошло с Надей, почему она покраснела, когда ее похвалили?
Повторное чтение рассказа. Пересказ рассказа по ролям.
Игра «Кузовок»
Дети садятся играть. Один из них ставит на стол корзинку и говорит соседу:
Вот тебе кузовок. Клади в него то, что заканчивается на-ок. Обмолвишься, отдашь залог.
Дети по очереди называют слова с ударным окончанием -ок. Например:
Я положу в кузовок клубок (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, воротничок, сахарок, мешок, листок, лепесток, колобок, колпачок, гребешок и т. д.)
Если кто-то ошибется, то кладет в корзину залог. (Залогом может быть любой предмет: платок, заколка, конфетка, игрушка и т. д.) По окончании игры дети назначают каждому залогу выкуп (постоять, поплясать, поплакать, посмеяться, загадать загадку, сказать пословицу, поговорку, спеть песенку и т. д.).
Сценарий развлечения в старшей группе "Праздник урожая"
Беляева Елена Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №24»
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ. Может быть итоговым мероприятием по проекту или тематической неделе.
Цель: Создание радостного настроения
Задачи:
закрепить знания детей по теме «Урожай»
воспитывать бережное отношение к окружающей природе; уважение к труду взрослых.
развивать скорость, быстроту, командный дух
закреплять знания о сезонных изменениях в природе
продолжать развивать умение выразительно, эмоционально читать стихи
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, оформление зала, привлечение родителей к подготовке развлечения, беседы, игры по теме «Урожай»
Материалы и оборудование:
Муляжи овощей и фруктов
Обручи 3 шт.
Корзина 2шт.
Камни, палочки, листья
Картинки «Грибы»
Дети проходят в нарядный зал под музыку
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами собрались, с вами для того что бы встретить осень, осень щедрую, богатую, золотую. Мы будем петь, играть, отмечать праздник урожая.
"Корзина овощей"
Я корзину овощей
С огорода принесу.
Пили лук и сельдерей
Утром светлую росу.
Умывал их дождик теплый,
Солнце нежно согревало.
Наливалась соком свекла -
Становилась плотной, алой.
И питал их день за днем
Влажный рыхлый чернозем.
Шаловливый ветерок,
Пролетая возле гряд,
Гладил каждый стебелек
И дарил им аромат.
Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они!
Т. Шорыгина
Под музыку входит осень
Осень: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте
Осень: Догадались, кто я?
Дети: Осень!
Ведущий: Здравствуй осень, мы очень рады, что ты к нам пришла, у нас праздник урожая.
Осень: Ну что ж, я пожалуй с вами останусь. Вместе повеселимся, а заодно посмотрим какой вы урожай собрали.
Ведущий: Осень послушай, какие мы стихи приготовили
Ребёнок 1
Кабачок мой кабачок!
Золотистый твой бочок.
Слишком быстро ты растешь,
Очень жадно воду пьешь.
Ребёнок 2
А морковка – чудеса!
Распустила волоса.
Ловко прячется в земле,
А коса видна в траве.
Ребёнок 3
Помидоры – солнца дети,
Рано утром на рассвете
Все головки поднимают,
Солнцу весело кивают
Ребёнок 4
Огуречки на парад
Дружно выстроились в ряд.
Вкусно так они хрустят,
Их в салатах видеть рад.
Ребёнок 5
Очень быстро все растет,
Если дождик теплый льет.
Урожай я соберу,
И в корзинку положу.
Очень много витаминов
В овощах моих любимых!
Шконда Н.
Осень:
Спасибо, за красивые стихи, давайте поиграем и загадки отгадаем. За отгаданную загадку в корзину к вам я положу отгадку.
Хвост зеленый на дворе,
А нос красный в земле. (Морковь.)
Никого не обижал,
Но плакать всех он заставлял. (Лук.)
Красные детки
Повисли на ветке,
В корзину попросились,
В салате очутились. (Помидоры.)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом...(Картошка)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)
Осень:
Молодцы все мои загадки отгадали.
Ведущий:
Посмотрите, как много золотых листьев лежит под ногами, давайте порадуем нашу гостью и потанцуем с ними
Дети исполняют танец с листьями
Осень: Ребята спасибо за красивый танец, только листву нужно убирать. А давайте уберём листики, а заодно и поиграем.
Игра «Собери листочки»
Дети делятся на три команды и собирают в три обруча дубовые, кленовые и берёзовые листья.
Осень: Какие аккуратные кучки с листиками, молодцы. А в лесу под листвой растут грибочки. Вы собирали грибы?
Дети: Да
Осень: Тогда для вас ещё одно испытание, я буду вам показывать картинки, а вы говорите название грибочка.
Игра «Назови грибок» Осень показывает картинки, а дети говорят название грибочка и уточняют съедобный гриб или нет.
Осень: Ребята, скажите, помогаете ли вы родителям в огороде?
Дети: Да!
Осень: Тогда я предлагаю поиграть в игру, а я посмотрю, какие вы помощники
Игра «Собери урожай»
Вместе с овощами и фруктами лежат, палочки, камушки, игрушки. Дети делятся на команды и на скорость собирают урожай в свои корзинки. Выигрывает команда собравшая больше урожая.
Ведущий: Вот видишь осень наши ребята трудолюбивые. А вот мы знаем песенку про мальчика, который не хотел помогать в огороде, послушай.
Дети исполняют песню «Антошка»
Осень: Я надеюсь вы не станете лениться и всегда будете помогать в огороде. А скажите, что можно приготовить из урожая, собранного в садах и огородах?
Дети: Компот, салат, суп, соленья, варенья и т.д.
Ведущий: Осень наши ребята не только знают, но и приготовили угощения, из урожая собранного в огороде.
Ребёнок 6
Мы весной морковь садили,
Летом хорошо полили.
Осенью собрали с грядки,
Вместе ели, было сладко.
А потом решили с мамой,
Кексики для вас испечь.
Морковь в тесто положили,
Стало тесто витаминным!
Ребёнок 7
Мы с бабулей собирали
Яблок целое ведро,
И сварить для вас решили,
Вкусный, яблочный компот!
Ребёнок 8
Помидоры мы собрали
Тоже думали, гадали
Как же их на стол подать?
Мы салат хотели сделать
Думали их посолить,
А потом решили свежими
Для вас к обеду принести!
Осень:
Каравай вам испекла -
Всю я ночку не спала
К хлеборобам я ходила,
Муки немного попросила.
Завела тесто, убрала в тёплое место
Ну а как оно созрело, раскатала его смело
И украсила конечно, а потом убрала в печку.
Ведущий: Спасибо большое, осень послушай ещё стихотворение.
Ребёнок 9
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
И. Винокуров
Осень:
Спасибо ребята, за прекрасные песни, танцы и стихи, мне всё очень понравилось. До свидания!
Дети:
До свидания!
Ведущий:
Ну а теперь я приглашаю вас в осеннее кафе, пробовать дары осени, я тоже для вас испекла, очень вкусные пирожки с капустою.
Спасибо за внимание!