Меню
Бесплатно
Главная  /  Процедуры  /  Зацепинг: смерть и травмы. Основные ошибки зацеперов, ведущие к трагическим последствиям

Зацепинг: смерть и травмы. Основные ошибки зацеперов, ведущие к трагическим последствиям

Фрираннеры, паркурщики, зацеперы... Эти ребята утверждают, что жаждут острых ощущений, но, глядя со стороны, кажется, что они просто-напросто ищут наиболее зрелищный и нелепый способ умереть. Иногда им это удается - как удалось 17-летнему английскому пареньку, приехавшему в Париж за острыми ощущениями и нашедшего смерть под колесами поезда в новогоднюю ночь. Его видели за несколько секунд до гибели, но как именно он погиб, пока остается загадкой.

Британский фрираннер погиб в результате несчастного случая в парижском метро вечером 31 декабря, накануне Нового года. Буквально за несколько секунд до смерти его видели перепрыгивающим с одного вагона на другой. Погибшего звали Най Фрэнки Ньюман, он из Гилфорда, графство Суррей. По словам приятеля Ная, он приехал во Францию, чтобы попрактиковаться в новых смертельных трюках. Несмотря на то, что юноша был замечен буквально за секунды до гибели, версии того, как именно он погиб, до сих пор остаются противоречивыми.

Члены группы паркурщиков, к которой принадлежал Ньюман, отрицают, что тот занимался зацеперством, однако представители парижского метро утверждают, что погибший юноша был членом группы зацеперов, катавшейся с наружной стороны вагонов, которая была замечена на той же самой линии месяцем раньше. Представитель метрополитена рассказал журналистам, что "в тот момент, когда произошел несчастный случай, Ньюман находился между двумя вагонами".
Инцидент предположительно произошел за 40 минут до наступления нового года недалеко от станции Домесниль 6 линии парижского метро.
Най Ньюман был активным членом группы паркурщиков - городских трюкачей, экзотическими способами перебирающихся через различные препятствия, встречающиеся в городском пейзаже, и лазающих по крышам зданий. В сети уже появилось видео, на котором он прыгает по заборам и крышам Парижа накануне гибели.

Вот этот видеоролик, снятый за шесть дней до гибели Ньюмана.

На этой фотографии Най и еще четверо фрираннеров карабкаются по стеклянной крыше торгового центра в Лидсе. Подобные фокусы он планировал совершать и в Париже. Один из друзей Ная, который предпочел остаться анонимным, говорит: "Он поехал в Париж тренироваться в выполнении трюков. Не могу сказать, что именно он делал в поезде, но это явно был несчастный случай. Это очень грустно: он был очень талантлив, и мы все расстроены. Но с моей стороны было бы неправильно говорить об этом больше".

Комментируя свое путешествие по стеклянной крыше торгового центра, Ньюман, пожав плечами, сказал: "Я совершенно не боюсь таких трюков, хотя, наверное, мне следовало бы бояться!"

Най Ньюман был видной фигурой в мире паркура. На его странице в соцсетях есть фото и видео, где он прыгает между зданиями в Гонконге и совершает кульбиты на знаменитой Тропе великанов в Северной Ирландии. В августе 2015-го он стал одним из первых забравшихся на стеклянный купол торгового центра "Тринити" в Лидсе, возвышающийся над городом на 50 метров.

На этой видеозаписи Ньюман и еще четверо паркурщиков штурмуют купол торгового центра "Тринити". "Меня такие штуки здорово заводят, - рассказал потом Ньюман. - Но я не боюсь, хотя, наверное, должен был бояться".

В своем последнем посте на странице в социальной сети, написанном в новогодний вечер, Ньюман опубликовал свое фото со свешенными с крыши здания ногами и написал, что с оптимизмом смотрит в будущее. "2016-й - Греция Марокко, Испания, Франция, Чехия, Швейцария, Северная Ирландия, Германия, Дания, Италия, Финляндия, Китай, Филиппины, Гонконг и Голландия. Это был потрясающий год, полный воспоминаний и неприятностей - таких, как выход Британии из ЕС, - но, надеюсь, это был путь к лучшему будущему".
Миссис Ньюман, мать Ная, живущая в собственом доме в Олдершоте стоимостью 400 тысяч фунтов, сказала, что была потрясена, увидев, сколько людей выразили соболезнования и поделились воспоминаниями о ее сыне. "Мы все шокированы тем, сколько людей написало нам, - говорит она. - Его действительно все очень любили".
Люк Стоунз, член паркурной и фрираннерской группы, в которую входил Ньюман, первым разместил в сети сообщение о гибели Ньюмана, написав, что тот "не занимался зацеперством, как многие могли подумать".

Сотни людей выразили в сети свои сожаления о гибели Ньюмана, заявив, что он был для них "вдохновителем". Люк Сотунз описал его как "невероятного человека, всегда готового на что угодно, и за свою короткую жизнь испробовавшего столько, сколько другим не довелось и за самый долгий век". По его словам, Най "всегда позитивно смотрел на происходящее в любой ситуации" и "вдохновил множество людей своим энтузиазмом и образом жизни". "Он был парнем, который ни о чем в жизни не жалеет и каждый день проживает, как последний".
Представитель британского МИДа заявил, что семье Ньюмана будет оказана необходимая помощь и поддержка.

Такой снимок опубликовал Ньюман в своей последней записи в социальной сети.

Судя по фотопубликациям Ньюмана, этот сюжет ему нравился.

За эти дни в сети появилось множество публикаций, посвященных памяти популярного подростка, который работал тренером по гимнастике и мечтал стать каскадером. Джо Грумбридж из Олдершота писал на своей странице в фейсбуке: "Я потрясен этой новостью. Я имел удовольствие знать Ная Фрэнки Ньюмана много лет. С самого детства он был бешеным эксцентриком и готов был все отдать людям. Истории о его путешествиях, которые я слышал, показывают, что он именно так прожил свою жизнь - вдохновляя людей во всем мире и делая то, что любил больше всего. Слишком ранняя смерть. Покойся с миром".
Другой знакомый Ньюмана, Джеймс Диксон, пишет: "Такой вдохновенный парень погиб! Это шок. И это показывает нам, что жизнь - сложная штука. Най жил на полную катушку. Его будет многим не хватать. Поойся с миром, парень".
Группа паркурщиков, в которую входил Най, объявила, что 4 марта проведет день памяти Ньюмана: друзья планируют "собраться вместе и тренироваться целый день". Больше 300 человек уже выразили желание примкнуть к этому мероприятию, которое состоится в центре Гилфорда.

«Приручающих электрички» хотят приучить к порядку

Хулиганов на транспорте, а попросту - зацеперов собираются не только штрафовать, но и сажать в тюрьму. И почти ни у кого в обществе такие суровости возражений не вызывают. Мало кто поддерживает безбашенных подростков, которые ездят на крышах поездов или цепляются между вагонами. Непонятно одно - почему зацеперов год от года становится все больше. Разбираясь с этим вопросом, корреспондент «МК» встретился не просто с любителями экстремальных покатушек, но с настоящими идеологами зацеперского движения.

Сами экстремалы свое увлечение характеризуют по-разному. Для кого-то это просто способ получить дозу адреналина, для других - практически спорт, третьи выделяют зацепинг в отдельную субкультуру. В сообществах в соцсетях обсуждают предстоящие поездки, конструктивные особенности вагонов, рассказывают о технике безопасности и выкладывают обучающие видео. Большие сообщества настоятельно рекомендуют соблюдать технику безопасности. Временами в подобные группы забредают и ярые противники подобного «хобби». Особенно эмоциональные члены сообщества на выпады возмущенных граждан говорят что-то в духе: «Вы, офисный планктон, нам просто завидуете. Что вы можете рассказать о своих поездках внутри общественного транспорта?»

Разобраться в проблеме можно, только окунувшись в этот мир. Что движет этими людьми?

«На подножке никто не толкается и воздух свежий»

При входе в квартиру зацепера Романа Громова в Щелкове висит схема движения пригородных электричек. В комнате разложена альпинистская страховка, уйма ключей и карабинов. Это оборудование для экстремального передвижения.

Я начал так ездить на электричках, потому что на учебу добираться было тяжко, - говорит собеседник. - Вечно переполненные вагоны, дышать невозможно. А тут встал на подножку - и нормально. Воздуха много свежего, не толкается никто. Понимаешь, так можно ездить безопасно. И мы стремимся к этому. Мы так катаемся просто потому, что так удобно. Мы в своих видео показываем, как делать правильно. Но стоит выложить что-то более экстремальное, как школьники тут же пытаются тебя переплюнуть, пренебрегая техникой безопасности. Стараются сделать так, чтобы эффектнее на ютубе смотрелось. А вообще, если мы видим, что школьники какие-нибудь начинают, грубо говоря, плохо себя вести, то мы и сами вызываем полицию им. Они и себя подвергают опасности, да и железнодорожников подставляют.

«Зацепинг, который является незаконным и смертельно опасным развлечением, - это серьезная проблема не только для железнодорожников, но и для пассажиров железнодорожного транспорта. Конечно, самое страшное, что может произойти с нелегальным экстремалом, - несчастный случай. В то же время следует отметить, что ежедневно на полигоне Московской железной дороги курсируют около 4 тысяч поездов: пригородные, дальнего следования и грузовые. Несчастные случаи с зацеперами приводят к задержкам поездов, в результате чего опаздывают десятки тысяч пассажиров».


«Основная проблема, которую создают зацеперы, касается не только транспортной полиции. Главная проблема касается самого зацепера и его окружающих - это сохранение жизни и здоровья самих молодых людей, которые, стремясь показать свое «геройство», осуществляют проезд на крышах и других неприспособленных местах электропоезда. Следующая проблема - организация комплекса превентивных мер по формированию правосознания, позитивных жизненных целей у подростка, которые позволят несовершеннолетнему «расстаться» с адреналиновой зависимостью от зацепинга. А это уже проблема не только транспортной полиции, но и всего общества в целом. Чаще всего при первоначальном выявлении подростка (не достигшего 16-летнего возраста) за занятие зацепингом отсутствуют основания для привлечения законных представителей несовершеннолетних. Отсутствие у ребенка осознания, что он может подвергнуться наказанию, часто приводит к повторным нарушениям».

«Сначала мы искали способы бесплатного проезда на поездах»

- Роман, как сотрудники полиции и железнодорожники к вам относятся? - продолжаем разговор.

Сначала, конечно, гоняли. Когда нас снимали на станции, любили читать нам морали, вроде: «Вам что, жить надоело?». А теперь ну вот именно к нам привыкли. Даже иногда сотрудники вокзала или полиции, видя нас, просят следить за всякими школьниками.

Комментарий пресс-службы Московской железной дороги:

«При несчастном случае с зацепером, который получил электротравму, железнодорожники вызывают на место правоохранительные органы, медицинские службы и спасателей. Участок, где находится поезд, обесточивается, чтобы спасатели могли снять пострадавшего с крыши, а электропоезд стоит до завершения следственных мероприятий, проводимых на месте. Железнодорожники делают все возможное, чтобы в этот период времени организовать пропуск поездов на данном участке по временной схеме, используя соседние пути. Это приводит к отклонениям от расписания, но позволяет не останавливать движение».

Комментарий отдела информации и общественных связей Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу:

«Согласно действующему законодательству РФ выявленный зацепер доставляется сотрудником транспортной полиции в дежурную часть линподразделения, устанавливается его личность. Если выявлен совершеннолетний зацепер, на него составляется протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.17 КоАП РФ и выписывается штраф в размере 100 рублей. Если зацепер достиг 16 лет, сотрудник полиции опрашивает его, составляет протокол об административном правонарушении и передает законным представителям под расписку. Если зацепер не достиг 16 лет, сотрудник полиции опрашивает его и составляет протокол об административном правонарушении на одного из его законных представителей. Все материалы на выявленных несовершеннолетних зацеперов в обязательном порядке направляются в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия решения. Информируются территориальный отдел полиции и заведение, в котором обучается ребенок».


К Роману присоединяется его друг Сергей. Ребята, рассказывая о своих приключениях, говорят очень быстро. Такое ощущение, что пытаются за короткий промежуток времени донести максимум информации.

Я помню, мы как-то сидели на Курском вокзале, общались. А тут звонит друг из Питера: мол, а слабо вот прямо сейчас приехать? - рассказывает Сергей. - Ну, мы смотрим, когда отходит ближайший поезд, и цепляем уже отходящий состав. Минут через 40 после отправления заканчивается проверка билетов, тогда можно залезть в вагон и ехать комфортно. Но только надо предварительно глянуть на сайте, какие места свободны.

Еще был случай, - вспоминает Роман. - Друг наш так же зацепил уходящий в Питер поезд. Подождал, пока пройдет проверка билетов. Зашел в СВ. Спокойно себе так разложился, даже тапочки попросил у проводницы. Если бы не развесил свои носки сушить, наверное, спокойно бы доехал.

Роман и Сергей говорят, что на первую большую тусовку они собрались в 2010 году. Тогда еще апологетов движения было не очень много. «Мы просто хотели оценить свои возможности, - рассказывает Сергей. - Как нужно цепляться, чтобы руки не уставали? Какое максимальное количество человек может зацепиться в хвосте состава? Наш рекорд - 25 человек ехали на зацепе. Это даже зафиксировано. Делали видео подробные, почему нельзя за токоприемник хвататься, почему на тормозные реостаты нельзя вставать. В итоге в тусовке образовалось около 1000 человек. Каждый пришел к такому виду перемещения своей дорогой. Мы просто проводили время вместе, катаясь на поездах, обсуждали новые техники зацепинга. И целью этого был поиск способа использования железнодорожного транспорта. А потом все вышло из-под контроля. Появились школьники, потом на зацепинге стали акцентировать внимание СМИ… Всех зацеперов хотели видеть самоубийцами - так и произошло. Появилось огромное количество тех, кого притягивал дешевый, доступный экстрим. И теперь, после всех этих смертей, негативное общественное мнение по поводу зацепинга не лишено оснований».

Любители риска страдают нарциссизмом и живут иллюзиями

Любое социальное явление возникает, когда на него появляется запрос, - говорит преподаватель кафедры психологии РЭУ имени Плеханова кандидат психологических наук Ольга Комиссарова. - Зацеперство тоже возникает не случайно. У молодых людей появляется потребность реализовать свою энергию, проверить силы, создать некое «братство». Не всем молодым людям достаточно только чтения фэнтези и представления оживающих персонажей. Большая часть хочет свои силы направить в дело, найдя для себя подходящую среду. К сожалению, для подростков мало возможности реализоваться и находят они «драконов» в виде электричек, с которыми можно доказать, что ты «круче запретов», физически и морально «сильнее» «лохов», ездящих обычным способом в вагонах.

Привлекая к себе внимание якобы легкой славой, зацеперство стало разрастаться от небольшой группы, где, возможно, был хорошо инструктированный и сильный лидер, в группу, которую уже нельзя было контролировать. Но ты не становишься лучше всех, если занимаешься зацепингом. Это самообман.

Большинство любителей риска стремятся оказаться лицом к лицу с неизвестными или неуправляемыми ситуациями, в которых человек испытывает необычные ощущения, - комментирует педагог-психолог, руководитель детского центра развития CleverClub Алла Манёрова. - Еще одним фактором в этой опасной игре является удовлетворение нарциссизма, получение внимания от друзей, родителей, простых зрителей, пусть даже от правоохранительных органов. Для многих зацеперов родители уже не являются авторитетами, а механизм подражания, привитый им с рождения («будь как все», «не выделяйся», «смотри, какая Анечка умница, а ты?»), остался. Вот они и копируют то, что им кажется крутым. Для них риск - это еще и возможность избавиться от тревожных мыслей, пусть даже на короткое время.

Как ни парадоксально, в зацеперы нередко идут подростки со слабой нервной системой. В их сознании происходит подмена с «опасного» на «неопасное». Такие люди склонны жить в иллюзиях, миражах.

Экстремальные развлечения - это и немое приглашение близкого, родного человека к диалогу о своих страхах, продолжает психолог. Но, к сожалению, повышенная озабоченность повседневной жизнью чаще всего не позволяет родителям принять участие в дискуссии. Поэтому подростки вынуждены сами лавировать в потоках информации и эмоциональных волнах.

- Ты согласен с тем, что Роскомнадзор приравнял зацепинг к скрытому суицидальному поведению? - спрашиваем Сергея. Он задумывается.

Наверное, нет. Есть риск, а есть самоубийство. Это же все равно что альпинистов, бейсджамперов - в общем, тех, кто занимается экстремальными видами спорта, - приравнять к самоубийцам. Но, с другой стороны, чем меньше людей знает о зацепинге, тем, может, и лучше.


СПРАВКА "МК"

По данным МВД, в Центральном федеральном округе за 2015 год получили травмы около 50 зацеперов. Около 400 были привлечены к административной ответственности. В 2016 году пострадали 37 человек и 9 из них погибли. В 2010 году все было значительно скромнее - всего было зарегистрировано 3 несчастных случая. В 2012 году было зарегистрировано уже 18 случаев травмирования (из которых 6 - с летальным исходом).

В 2016 году в ЦФО были выявлены 342 зацепера, из них только 27% (90 подростков) достигли 16-летнего возраста и были привлечены к административной ответственности. Из общего количества выявленных несовершеннолетних зацеперов 106 подростков являлись жителями Москвы, из них только 19 подростков достигли 16-летнего возраста и были привлечены к административной ответственности, также были привлечены к административной ответственности 15 законных представителей несовершеннолетних (в связи с повторностью правонарушения). Остальные 72 несовершеннолетних зацепера остались без наказания.

Кстати, существует и движение антизацеперов. Эти люди помогают сотрудникам РЖД и транспортной полиции патрулировать станции и снимать зацеперов с поездов. Кроме того, они заваривают все несанкционированные выходы к железнодорожным путям.

МЕЖДУ ТЕМ

Перемещение зацепингом карается штрафом в размере от 100 до 500 рублей. Самое строгое наказание за поездки вне вагонов предусмотрено в метро Санкт-Петербурга - от 500 до 3000 рублей.

Мосгордума в первом чтении приняла законопроект, вносящий поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Согласно проекту штрафы за проезд вне салонов поездов, электричек и прочего общественного транспорта будут увеличены до 3000–4000 рублей для жителей Москвы и Московской области.

В Новой Зеландии размер штрафа куда более впечатляющий - 10 000 новозеландских долларов, в Германии еще больше - 50 000 евро. В последнем случае зацепинг напрямую не запрещен, но расценивается как опасное вмешательство в работу железнодорожного транспорта и размер штрафа прямо пропорционален опасности этого вмешательства. В Канаде за зацепинг помимо штрафа предусмотрен арест сроком до 1 года. При этом также накладывается штраф в размере от 130 до 10 тысяч канадских долларов.

В Индии пассажиры поездов являются зацеперами поневоле - из-за нехватки мест в вагонах. Статистика гибели людей на железных дорогах этой страны ужасающая. Министр железных дорог называл цифру - 15 тысяч человек ежегодно. В пригородах и в самом Мумбае ежедневно гибнут около 12 человек, большинство из которых пассажиры, сорвавшиеся с переполненных поездов.

Зацепинг – популярное увлечение среди молодежи. Практически ежемесячно из-за этого увлечения гибнут и сильно травмируются молодые люди. Наверное, не стоит даже объяснять, что зацепинг очень опасен и от смерти не застрахованы даже подготовленные и опытные ребята. Стоит ли жертвовать жизнью ради идиотского адреналина? Стоит ли подставлять машинистов и работников железной дороги?

Топ ошибок зацепинга, приводящих к смерти

1. Потеря опоры во время движения. Когда человек стоит между вагонами на двух опорах, они могут разъезжаться друг от друга на большое расстояние. Особенно это заметно на спусках, подъемов и в наибольше степени – на поворотах. Ноги могут соскользнуть с металла. Руки на длинных перегонах устают и не могут хорошо удерживать вес человека, особенно, на неудобной поверхности. При опоре на резиновые поверхности, краны и рычаги, возможно их смещение. Чаще всего из-за этого падают под колеса поезда.

2. Мосты и тоннели. Очень часто поезда проезжают под мостами и тоннелями впритык. Именно так погибли зацеперы, решившие прокатиться в московском метро. Их просто превратило в фарш.

3. Контактные провода, токопроводящие рельсы. Многие думают, что только контактные провода и рельсы способны за секунды поджарить человека. Однако, на практике, всегда есть шанс получить удар током от других металлических частей. Ведь поезда отечественные старые, электрика в них пробивает частенько. Получить удар током и потерять опору можно даже если «пробьет» корпус фары.

Ждет практически всех зацеперов смерть – рано или поздно. Если кто-то говорит о безопасности зацепинга – тот лгун и обманщик. Особенно страшно, когда на таких дураков смотрят дети лет 7-10 и стараются повторить подвиг старших.

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!

Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио - это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение - это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени - эфир онлайн.

Дополнительные меры по предупреждению детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта, метрополитена и Московской монорельсовой транспортной системы стали темой обсуждения на круглом столе, состоявшемся в рамках заседания комиссии МГД.

Председатель комиссии МГД по безопасности , фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

«Проблема «зацепинга» (экстремального проезда на крышах или снаружи поездов и электричек) приобретает все большую актуальность для Москвы. К сожалению, эта опасная форма досуга стала достаточно привлекательной для многих детей. Статистика несчастных случаев подтверждает необходимость комплексных мер по профилактике детского травматизма на транспорте и недостаточность существующих мер. Действующий штраф в размере 100 рублей для нарушителей откровенно неубедителен.

В рамках нашего круглого стола будет рассмотрена инициатива по введению административной ответственности в отношении родителей, чьи дети совершают правонарушения на железной дороге. Речь идет о подростках до 16 лет. Предлагается ввести штраф в 5 тысяч рублей для родителей, чьи дети нарушают правила безопасности, в частности занимаются «зацепингом».

Соответствующие поправки в столичный Кодекс об административных правонарушениях разработаны фракцией партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в МГД».

По данным Управления на транспорте МВД РФ по ЦФО, за 10 месяцев 2016 года на участках оперативного обслуживания УТ МВД России по ЦФО зарегистрирован 1141 факт травмирования граждан, пострадали 11158 человек, из них со смертельным исходом – 655. На территории Московского транспортного узла было зарегистрировано 923 происшествия, травмированы 937 человек, из них со смертельным исходом 511.

Начальник ООД ПДН УОООП УТ МВД России по ЦФО Елена Коренкова :

«Несмотря на общее снижение травматизма на объектах железнодорожного транспорта, детский травматизм, наоборот, значительно возрос. В текущем году произошло 83 ЧП, в ходе которых пострадали 88 несовершеннолетних. Из них 40 погибли. Более 90 процентов детского травматизма в ЦФО зарегистрировано на территории Московского транспортного узла. Здесь пострадали 73 ребенка, из них 34 погибли. 19 смертельных случаев произошло непосредственно в столице. Более 80 процентов травмированных подростков – несовершеннолетние от 13 до 16 лет. Причины несчастных случаев разные, но в основном они происходят во время перехода железнодорожных путей в неустановленном месте, зачастую в наушниках. Безусловными группами риска являются «зацеперы» и «руферы». Для многих из них опасное увлечение заканчивается тяжелыми травмами и даже гибелью. "Зацепинг" охватил всю Россию, как чума. В соцсетях создаются все новые группы "зацеперов", которые постоянно меняют свои названия и адреса.

С начала года сотрудниками правоохранительных органов было выявлено 323 «зацепера». Из них только 27 процентов (90 подростков) достигли 16-летнего возраста и были привлечены к административной ответственности. Нарушения остальных остались безнаказанными. Главной причиной травмирования детей на транспортных объектах является отсутствие контроля со стороны родителей. Зачастую наш контингент – это благополучные семьи, которые даже не задумываются о возможности трагедии.

Мы поддерживаем законодательную инициативу об установлении ответственности родителей (законных представителей) за нахождение несовершеннолетних в зонах повышенной опасности. Предлагаем также разработать комплекс дополнительных мер по предупреждению детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта и метрополитена.

Прокурор управления по надзору за исполнением федерального законодательства на транспорте и в таможенной сфере Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Иван Гридунов :

"В текущем году Московская транспортная прокуратура выявила в социальной сети «Вконтакте» 15 страниц с пропагандой «зацепинга». Кроме того, на видеохостинге Youtube обнаружено 29 видеороликов, содержащих сведения о способах и методах экстремального проезда на электричках и поездах».

Уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович :

«Обсуждаемый вопрос – очень острый. Подтверждаю, что за последнее время в Москве действительно было многое сделано в плане профилактики детского травматизма. Но родители, к сожалению, не всегда являются нашими союзниками. Вопросы безопасности до сих пор не стали ключевыми для многих семей. Причем речь не идет о маргиналах. Как правило, это благополучные, полные семьи. Сами взрослые тоже нарушают правила, переходя дорогу в неположенном месте и тем самым показывая детям не лучший пример. Я уже выходил с предложением включить в школьный курс ОБЖ уроки по профилактике безопасности на железной дороге. Давайте разговаривать и с психологами, чтобы понимать, на какие точки давить. Но в целом я обсуждаемую инициативу поддерживаю».

Член комиссии МГД по образованию , фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

«Тема детского травматизма требует пристального внимания и новых подходов. Необходимо постоянно напоминать о ней родителям. А сотрудников правоохранительных органов прошу обратить особое внимание на МЦК, которое также является объектом повышенной опасности для детей. Я вижу там очень много подростков, которые находятся без надзора взрослых. В целом, думаю, что комиссия МГД по образованию подержит предложенный проект закона».

В поддержку законодательной инициативы об усилении родительской ответственности высказался и депутат от фракции «Родина» :

«Давайте искать решение. Совместно обсуждать меры профилактики. Необходимо остановить рост детского травматизма».

Председатель комиссии МГД по безопасности Инна Святенко , фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

«Наша комиссия поддерживает данный законопроект, и мы готовы внести его в Московскую городскую Думу. Надеемся, что документ будет принят на ближайшем заседании в первом чтении. А после доработки, уже в этом году, принят и в окончательной редакции».




Кадры из презентаций к докладам: