Меню
Бесплатно
Главная  /  Дети дошкольного возраста  /  Состав чисел от 1 до 10. IV. Новый материал. Онлайн игры «Числовые домики».

Состав чисел от 1 до 10. IV. Новый материал. Онлайн игры «Числовые домики».

Тема: Число 10. Состав числа 10.

Тип урока: Ознакомление с новым материалом.

  1. Познакомить с числом 10 и его составом.
  2. Учить операциям сложения и вычитания в пределах 10 с опорой на его состав.
  3. Закрепить знания составов чисел до 9, действий в пределах 9.
  4. Учить самостоятельности и умению слушать других.
  5. Развивать речь, память, внимание и логическое мышление.

I. Орг. момент.

Этот ученик назовет номер и поприветствует следующего ученика и так далее по кругу. Затем дайте студентам бумагу и цветные карандаши и попросите их работать парами, чтобы проследить обе руки с вытянутыми пальцами, а затем наметить трассировку. Позвоните 11 волонтерам и назначьте каждому номер между 0 и попросите их сделать цифровую карту для своего назначенного номера. Собирайте и перемешайте цифровые карты.

Развивающие онлайн игры по математике «Состав числа — лампочки»

Затем вытащите соединительные кубы, а затем покажите ученикам цифровую карту. Скажите: «Положите это много кубиков, по одному на каждый палец, на прослеживание, которое вы только что сделали, а затем сделайте башню с кубиками и поднимите ее в воздух».

Прозвенел звонок, начинается урок.

II. Актуализация знаний.

Ребята, посмотрите на доску. В домиках № 7 и № 9 некоторые жильцы получили странное послание. Хотите узнать какое?

Тогда в тетрадях запишите этих жильцов – пропущенные числа в парах состава чисел 7 и 9, а на доске работают двое.

Сейчас расположите числа в порядке убывания, и в соответствии с буквенным кодом прочитайте им послание. Что у вас получилось?

IV. Новый материал

Спросите их, сколько историй в башне. Повторите с другими цифрами 0 - 10 в случайном порядке. Когда они могут с комфортом сделать башни для заданных чисел, покажите две карточки с цифрами, например, 6 и попросите учащихся сделать две башни и сравнить их. Затем попросите учащихся поделиться своими сравнениями с классом с использованием описательной лексики.

Попросите учащихся посмотреть цифровую карту, которую вы указали. Просмотрите со студентами, как сделать цифру. Вернитесь к классу, чтобы вы писались в той же ориентации, что и студенты. Затем проследите фигуру в воздухе большими ударами. Поощряйте учащихся делать это с вами.

Что такое клад?

Хотите найти математический клад?

Какими качествами должны обладать кладоискатели?

А кто ещё всегда ищет клады?

Откроем учебник на стр. 35 № 8. Посмотрите, пираты нас хотят опередить, они уже на острове. Давайте узнаем, найдут ли они клад, для этого вычислим примеры по стрелкам. Что у вас получилось?

Что заметили? Верно, ответ предыдущего примера становится началом следующего. Такие примеры называются “круговыми”. Ответ последнего должен быть началом всей цепочки:

Вы можете найти рекомендации по составлению справочника ресурсов для написания нумерации для студентов, которые испытывают трудности с написанием цифр. В качестве записи на этот урок или в качестве записи в своем учебном портфолио, студенты кладут две башни на лист бумаги, прослеживают вокруг каждой башни и записывают цифры для каждого из них.




Затем дайте каждому учащемуся копию Деятельного листа Десяти кадров. Попросите учащихся смоделировать каждый номер, который вы показываете, поставив один счетчик на раздел в десяти кадрах, начиная с лица смайлика и перемещаясь в направлении стрелки, пока верхняя строка не будет заполнена.

Где можно было ещё замкнуть круг?

Это нам позволит обогнать пиратов. Пусть они ходят по кругу, а мы пойдём вперёд к цели. Вот и нужное место. Надо копать.

III. Физкультминутка.

Копаем землю и её выбрасываем их ямы (имитация движений под счёт до 9).

IV. Новый материал.

Ну, вот и заветный сундук, но на нём замок. На замке числа. Какие, узнаем, выполнив математический диктант. Все пишут в тетради, а на двое доске. Внимание:

Отобразите цифровую карту и наблюдайте за учениками, когда они размещают соединительные кубы. Попросите их удалить кубы, прежде чем моделировать следующий номер. В десяти кадрах используется концепция контрольных чисел и помогает учащимся создавать визуальные изображения для каждого номера. Например, это устройство позволяет легко видеть, что 6 составляет 1 больше 5, а 6 на 4 меньше, чем.

Увлекательное и эффективное обучение счету

Вы можете пожелать, чтобы они записывали каждое число, когда они моделируют его в десяти кадрах.

Студенты также могут использовать инструмент «Десять кадров» для изучения номеров до этого. Этот интерактивный инструмент можно использовать на мобильных устройствах.

Запишите число, следующее за 7 (8)

Запишите число, предыдущее 5 (4)

Запишите число, стоящее между 6 и 8 (7)

Запишите соседей числа 2 (1 и 3)

Запишите число, стоящее справа от 8 (9)

Запишите число, стоящее слева от 6 (5)

Я задумала число, оно предшествует 3 (2)

Елена Илларьевна задумала число, оно следует за 5 (6)

Проверяем (взаимопроверка) работу на доске.

Наконец, раздайте каждому ученику три палочки, белый клей и пинто-бобы. Попросите учащихся приклеить 10 бобов на каждую палочку, разделив их поровну в две группы. Изобретатель бобовых палочек, Боб Виртц, предложил это размещение, чтобы ученики знали о соотношении чисел к эталонам 5, и он использовал этот же принцип, когда он изобрел десять кадров.

Попросите учащихся сделать три палочки, каждая из которых содержит 10 бобов, а затем принесет вам палочки. По мере того, как вы получаете каждую палочку, попросите ученика проверить, правильно ли указано количество бобов, а затем попросите его или ее проложить еще один слой белого клея через бобы. Клей просохнет и сделает бобовые палочки более прочными. Положите бобовые палочки на стол или подоконник, чтобы высохнуть, и скажите учащимся, что они будут использовать их в будущих уроках.

У нас получился числовой ключ, чтобы им открыть замок, надо числа расположить в порядке возрастания. Пишите и диктуйте: (учитель на доске)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Какое число следует в ряду чисел за 9?

Вот он и наш клад – число 10!

Какая же тема нашего урока?

Чему будем учиться?

Что знаете про число 10?

Число 10 – самое маленькое двузначное число, в записи берутся 2 цифры. Что обозначает цифра 1? Что у человека есть в количестве 1 десятка?

  • На пути к хорошему началу: преподавание математики раннего детства.
  • Обучение и практика на уровне решения проблем.
О каких числах мы говорили сегодня? Вы можете найти цифровую карту, которая показывает это число? Считайте это громче. Как вы показали это число на десять кадров?

Общие основные государственные стандарты - математика

Определите и запишите цифры 0 для записи количества объектов в группах размером от 0 до. Соедините числовые слова и цифры с числами, которые они представляют, используя различные физические модели и представления. Разрабатывайте чувство целых чисел, представляйте и используйте их гибкими способами, включая связанные, составление и разложение чисел.

  • Создайте группы из 0-10 объектов.
  • Считайте с пониманием и узнайте «сколько» в наборах объектов.
  • Совокупность до 100 единицами и десятками.
Детский сад, Алгебраическое мышление.

В тетради запишем строчку числа 10. сколько получилось десятков? Кто знает, какое это число?

Нам надо разложить 10 алмазов из нашего клада в 2 мешочка. Как можно это сделать? (В тетради – дети, учитель – на доске)

Что у нас получилось? Какие случаи лишнее? Почему? (По переместительному свойству сложения)

Что будем запоминать? (Хором, по одиночке, с закрытыми глазами)

Общие основные государственные стандарты - практика

Компонировать и разлагать числа от 11 до 19 на десять и некоторые другие, например, используя объекты или чертежи, и записывать каждую композицию или разложение посредством чертежа или уравнения; понимайте, что эти цифры состоят из десяти и одного, двух, трех, четырех, пяти, шести, семи, восьми или девяти. Вы получите не только список соответствующих номеров, но и соответствующие объяснения. Эта статья относится к нашей французской секции. Начнем с чисел от 1 до 10.

Онлайн игры «Числовые домики»

Это были самые важные цифры для начала. Они должны запоминаться наизусть. До сих пор существовало французское слово для соответствующих номеров. Так как помогает только запоминать. Начиная с номера 17, это изменится. Для начала отсюда начинается составление чисел.

Кто сможет закончить состав 10 в разбивку? (Учитель – 10 это 8 - ученик – 2,

6 - 4
9 - 1
7 - 3
5 - 5)

У дружных кладоискателей всё делится как? Какой случай из состава подойдёт?

V. Физкультминутка

“5 на 5” (5 – прыжков, 5 - хлопков)

Как видите, для чисел с 17 по 19 вам нужна композиция из числа 10, а затем семь, восемь и девять. Этот метод «составления» чисел по-прежнему часто используется. Однако давайте посмотрим на 20. Это были числа от 1 до Как уже упоминалось, начинается с состава чисел. По этой причине лишний раз указывает на то, что очень полезно запоминать цифры от 1 до 17 наизусть.

Далее, давайте посмотрим на 21. При этом есть небольшая особенность. Это были цифры от 1 до Теперь давайте посмотрим на цифры от 70 до сих пор 79 раз. Здесь также имеется компиляция цифр. Однако в этом случае вместо 1 до 9 вместо 10-19 присоединяется к 60.

VI. Закрепление изученного.

А сейчас, давайте возьмём другие пары из состава 10. Запишите все взаимосвязанные равенства с: 8 + 2 = 10 (I ряд)

7 + 3 = 10 (II ряд)

6 + 4 = 10 (III ряд)

Если затрудняетесь, консультируетесь в паре с соседом. Что у вас получилось?

Что же за взаимосвязанные равенства должны быть? (Переместительное свойство сложения обратные случаи вычитания)

Это можно определить с помощью умножения и сложения. Наверное, однако, это почти проще запомнить это наизусть. И так как мы имеем здесь цифры от 1 до 100, а не от 1 до 99, мы теперь смотрим на 100. Знаете ли вы, что из суммы получается натуральное число?

VIII. Домашнее задание

Вы должны иметь в виду, что для чисел из 2 цифр композиция предпочтительно изучается из десятков. Знаете ли вы, что любое количество может быть выражено через сумму? В случае чисел с двумя фигурами специально изучается так называемое каноническое аддитивное разложение, которое соответствует разложению чисел как суммы кратного 10 и соответствующей цифры.

Откроем учебник на стр. 39 № 5. Что нужно сделать? Сравним с объяснением:

1 столбик – с опорой на числовой отрезок.

(10 больше 8, т.к. на числовом отрезке стоит справа, 7 меньше 10, т.к. на числовом отрезке стоит слева)

2 столбик – не вычисляя

(10 + 0 = 10 – 0, т.к. нуль есть ничего,

10 – 2 > 10 – 5, т.к. при одинаковом уменьшаемом чем меньше убираем, тем больше остаётся)

Эти формы разлагающих чисел особенно целесообразны, чтобы укрепить знание структуры системы десятичных чисел и понять, что значение цифры зависит от позиции, которая занимает номер. То есть в обоих случаях используются одни и те же цифры, но их значения различны, поскольку они расположены в разных положениях числа.

Как выполнить декомпозицию

Чтобы ввести разложение первых чисел и консолидировать обучение, лучше всего предоставить детям разнообразные манипуляционные материалы для исследований, тестирования и экспериментов. Этот материал подходит для тех, кто работает в раннем детском образовании или в первый год начального образования. Ваш автор также предлагает вам шаблоны футболок. Просто распечатайте их на цветной бумаге, пластифицируйте их, разрежьте и сделайте отверстие, чтобы поместить их на вешалку.

3 столбик – не вычисляя

(3 + 7 = 2 + 8, т.к. первое слагаемое убыло на 1, а второе уменьшилось тоже на 1,

1 + 9 > 5 – 5, т.к. справа число самоуничтожается в 0)

Решим уравнения № 6 (стр 39, по вариантам). Что получилось? Что такое Х?

В тетрадь решим задачи № 7 (стр. 39). Читаем задачу (а). Какая схема на доске подойдёт к этой задаче? Что подпишем? Ведёт решение ученик на доске. (Аналогичная работа над двумя другими задачами.)

С вешалкой чисел обрабатываются два математических содержания этих этапов. Как и в предыдущем упражнении, выбирается рубашка с номером и размещается пинцет, обозначенный рубашкой. Например, если вы носите футболку с номером 10, мальчики и девочки могут поставить 3 пинцета слева и 7 пинцета справа, как вы можете видеть на фотографии или любую другую комбинацию, которую можно получить с помощью двух суандо Это очень визуальный и манипулятивный способ разбить числа.

  • Орфография и количество ассоциаций.
  • Выбрана футболка с номером.
  • Теперь мы пытаемся понять, как много способов поставить пинцет.
Чтобы успешно справляться с суммами и вычитаниями, важно хорошо знать разложение чисел.

VII. Рефлексия.

Что сегодня изучали?

- Игра “Часики”: за 1 минуту вы должны восстановить соседей числа 10 на песочных часиках (у каждого ученика – листок с заданием). Приготовились. Начали. Что получилось?

Встаньте, у кого верные часики.

Хлопните в ладоши, кому было легко выполнить это задание.

Подпрыгните 10 раз, кому было интересно сегодня на уроке.

Как подготовить игру к разложению чисел

Это разложение должно быть сделано умственно и должно быть известно, что одно и то же число может быть разложено несколькими способами. В нем дети будут практиковать разлагающие числа. Кроме того, вы также визуально увидите, как число имеет разные разложения. Трубки туалетной бумаги Бумаги разных цветов Мороженое палочки Маркер. . Чтобы начать, вы должны «выстилать» каждую пробирку другим цветом, чтобы сделать ее более привлекательной. Затем напишите номер на каждый кусок цвета. Вы можете получить до 7, как видите на картинке, или до 10 или более цифр.

VIII. Домашнее задание.

В дневниках д/з – стр. 36.

При обучении в 1 классе очень важно твердо выучить состав числа 10.

Он нам пригодится не только для решения примеров в пределах 10, но и в последующем, когда мы начнем работать с двузначными числами, например, при складывании и вычитании с переходом через десяток. При сложении и вычитании столбиком, наконец. Поэтому начинать учить состав числа 10 можно и нужно еще до школы.

Как работать с разложением

Все зависит от ритма каждого ребенка и того, что вы хотите, чтобы дети практиковали. Затем возьмите несколько соков типа мороженого и напишите на каждом конце сумму, которая в результате 0 до наибольшего числа, которое вы написали. Чтобы начать свою деятельность, вы должны дать каждому участнику несколько палочек.

Каждому ребенку придется рассчитать добавление или вычитание, которое он имеет в своей зубочистке, и поместить зубочистку в трубку, которая написала результат его операции. Прежде чем начать, вы должны четко прояснить, выполняете ли вы суммы или вычитания. Или вы можете позволить им быть теми, кто выбирает, предпочитают ли они делать вычитания или суммы в каждом конкретном случае.

Учить состав числа можно разными способами. Самый простой материал для обучения — это собственные руки. Сколько пальцев на двух руках — 10. Зажмите несколько пальцев, и считайте, сколько осталось.

Можно использовать для заучивания состава числа 10 различные счетные материалы — счетные палочки, деревянные бусы и т.д.

Возьмите 10 предметов, и различными способами разделите их на две кучки. Сначала отложите один предмет, затем еще один и т.д., каждый раз считая, сколько осталось.

Вы можете взять также карточки с цифрами, и, сосчитав предметы, выкладывать состав числа с помощью цифр, вы можете скачать карточки с нашего сайта

Один из эффективных способов — наглядно представить состав числа с помощью картинок, так как у детей плохо развито абстрактное мышление, наглядность для них — все. Именно поэтому мы и создали обучающую онлайн игру «Состав числа 10. Лампочки» с интерактивными элементами.

С ней вам будет учить состав числа 10 проще и веселее. Сначала считаем лампочки — сколько горит, а сколько осталось, и нажимаем нужные цифры, следуя заданиям на экране. А затем самостоятельно зажигаем лампочки, нажимая на них, и учим состав числа 10.

Обучающая онлайн игра по математике «Учим состав числа 10 — считаем лампочки»