Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие слуха и речи  /  Стандарты нового поколения в начальной школе. Образовательный стандарт начального общего образования. Стандарты начального образования

Стандарты нового поколения в начальной школе. Образовательный стандарт начального общего образования. Стандарты начального образования





Стандарты нового поколения Если раньше стандарты связывали только с содержанием образования, то новые стандарты должны определять также: требования к структуре основных образовательных программ требования к условиям реализации основных образовательных программ требования к результатам освоения основных образовательных программ

Результаты, представленные в этом исследовании, основаны на 12 школах, для которых сопоставимые данные были доступны из двух обследований. Эти школы были определены для представления широкого спектра социально-экономических условий, определяемых с использованием индекса бесплатной школьной еды на уровне школы.

Все дети на ресепшн, 1-й год и 2-й год имеют право участвовать. Каждый ребенок получил письмо с подробными сведениями о учете и форму, требующую родительского разрешения на участие в исследовании: формы согласия были собраны в школах диетологом исследования.


В отличие от предыдущих стандартов Новый документ не содержит стандарты по предметам, так как кардинально не меняет содержание (которое объективно корректируется раз в пять лет), нет содержательного минимума, а есть фундаментальное «ядро» содержания общего образования.

Были оценены четыре дня подряд диетического потребления: три недели и один выходной день. Полные письменные инструкции о том, как завершить дневник, были предоставлены родителям. В каждой школе команда обученных наблюдателей и диетолог исследования записывали диетическое питание, в том числе, клуб для завтраков и афиш. Проект дневника позволил классифицировать продукты в «школьный обед», «упакованный обед» и «еду, едущую дома». Были получены школьные рецепты и меню, позволяющие кодировать школьное питание и оценивать соответствие стандартам на основе пищевых продуктов и питательных веществ.


Принципиальным отличием новых стандартов для начальной школы от существующих разработчики называют три группы требования: К структуре основных общеобразовательных программ К результатам их освоения; К условиям их реализации. Новые стандарты определяют, прежде всего, требования к системе образования, а не к ученику, как это было раньше.

Чтобы обеспечить согласованность диетического кодирования, все пищевые коды, веса и распределенные продовольственные группы были экспортированы и опрошены, что позволило выявить и устранить несоответствия. Основными результатами были изменения средних ежедневных поступлений макро - и микроэлементов в школьный обед, упакованный обед и общий рацион.

Размер выборки исследования был прагматичным и определялся количеством детей, изученных в более раннем обзоре участвующих школ, а также количеством этих школ, подготовленных для участия в более недавнем опросе. Первый анализ оценил непосредственный эффект от изменений в школьных стандартах ланча и рассматривал только детей, которые ели школьные ланчи. В более подробном анализе рассматривалось потребление макро - и микроэлементов из общего рациона: в этом анализе изучалось значение года обследования, как ребенок ел школу или упакованный ланч, и взаимодействие между этими факторами.








ФГО стандарт- это конвенциональная норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования. Семья Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Общество Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние Государство Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность

Дети, имеющие право на участие, согласие и завершение, а также причины исключения, показаны на рисунке 1. В таблице 1 показано изменение среднего дневного потребления макро - и микроэлементов у детей в школьных обедах. Постепенное снижение потребления суточных детей ежедневно; потребление кальция, витамина С, железа, цинка, витамина А и потребления фолиевой кислоты увеличилось; они также были статистически значимыми. В отношении запланированных стандартов на основе питательных веществ среднее потребление детей от кальция, железа, цинка и витамина А остается ниже минимального стандарта.


Каким в идеале должен быть ученик начальной школы? Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

Общее потребление диеты: влияние года и типа завтрака на средний ежедневный прием питательных веществ. Результаты анализа общей диеты приведены в таблицах 2-4. В таблице 2 представлены результаты, показывающие влияние года, Таблица 3 Влияние типа обеда, а в таблице 4 представлены те переменные, для которых было значительное взаимодействие между типом года и обеда.

Не было доказательств изменения среднего ежедневного потребления детьми витамина А, кальция, железа или цинка. Среднее количество ежедневного приема витамина А и цинка остается ниже эталонной ценности диеты. В таблице 3 показано влияние типа детского обеда на их среднее общее потребление пищи, скорректированное на год. Среднее ежедневное потребление витамина А и цинка было выше в общей диете детей, которые ели школьный обед. Хотя общее потребление жиров было несколько ниже, а у детей, которые ели школьный обед, немного больше железа, статистически значимых изменений не было.


Каким должен быть современный учитель? Профессионал, который - Демонстрирует универсальные и предметные способы действий; - Инициирует пробные действия учащихся; - Консультирует, корректирует их действия; - Ищет способы включить в работу каждого ученика. Воспитатель, который - Создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта; - Является «Соучастником» событий, третейским судьёй Учитель оказывает адресную помощь ребёнку, не избавляя его от проблемной ситуации, но помогая её преодолевать. «Икт – компетентен»

Дети, которые ели школьный обед, имели статистически значимое снижение потребления кальция в среднем среднем дневном потреблении. Для нескольких исследованных макро - и микроэлементов наблюдалось значительное взаимодействие между годом и типом обеда, а также последовательное влияние на общее потребление пищи.

После внедрения средний уровень всех микроэлементов, кроме кальция, был выше в школьных обедах, чем упакованные ланчи. Ряд этих ключевых изменений среднего дневного потребления детей из школьного обеда отразился на общем рационе детей. Среднее ежедневное потребление витамина А и цинка в детском возрасте по-прежнему остается ниже эталонного потребления питательных веществ.


ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

Сильные и слабые стороны исследования

Внешние ограничения времени для внедрения новых стандартов исключали более прочный, перспективный дизайн исследования. Чтобы избежать введения смещения измерений, те же методы использовались после внедрения. Исследование было ограничено выборкой начальных школ в одном городе Северо-Восточной Англии, что потенциально ограничивает универсальность. Стандарты на питание и питательные вещества для начальных школ основаны на среднем школьном обеденном перерыве в течение трехнедельного цикла меню. Некоторые продукты, на которых основаны стандарты, такие как жирная рыба, должны быть поданы один раз в этом трехнедельном цикле.


Концепция стандартов второго поколения базируется на следующих принципах: Непрерывности образования; Учёта возрастных возможностей ребёнка; Учёта его индивидуальных особенностей; Здоровьесбережения; Взаимосвязи с окружающим миром; Развития личности как субъект творческой деятельности; Признания ребёнка как активного субъекта познания; Доступности и достаточности; Духовно-нравственного воспитания; Психологической адаптации; Взаимодействии семьи и педагога.

Потенциальное ограничение для оценки воздействия пищевых продуктов и основанных на питательных веществах стандартов на общий рацион детей заключается в том, что наш сбор данных не охватывал полный трехнедельный цикл в начальных школах. Тем не менее, есть выбор продуктов питания, доступных на школьном завтраке каждый день. Дети делают выбор как на прилавке, так и после посадки, они могут или не могут выбирать, чтобы потреблять определенные поданные продукты. Наши результаты основаны на фактическом потреблении пищи детьми.

Это исследование показало изменения содержания питательных веществ в школьных и упакованных ланчах, но также свидетельствует о расширении разрыва между школьным и упакованным ланчем. Это исследование, наряду с другими, дает некоторые доказательства потенциальных преимуществ запланированного питания на основе питательных веществ по сравнению с приготовленными на дому обедами. Их результаты показывают, что в штатах с жестким регулированием школьного питания дети, едящие школьные ланчи, улучшали свой вес.


Программа формирования универсальных учебных действий В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Программа раскрывает место УУД в образовательном процессе и связь с учебными предметами – «Литературное чтение», «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир», «Технология». Разработаны психолого-педагогические рекомендации по формированию различных видов УУД. Определены критерии и показатели оценки сформированности УУД для ступени предшкольного и начального общего образования. Выделены уровни сформированности личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, дано их качественное описание, показана связь с успешностью освоения учащимися образовательных программ. Разработана и апробирована система типовых задач для оценки сформированности универсальных учебных действий, сформулированы рекомендации по их использованию.

Это добавляет дополнительную поддержку в регулировании продуктов, предлагаемых на школьном обеденном перерыве, и о потенциальном воздействии такого законодательства на здоровье детей. В отчетах «Здоровые жизни», «Здоровые люди» и «Форсайт» была освещена проблема социального неравенства в диетах для детей. Школы предлагают уникальную возможность влиять на выбор продуктов питания для всех детей, способных уменьшить неравенство. Необходимы дальнейшие исследования для оценки того, оказало ли внедрение новых школьных стандартов на пищевые и питательные вещества сопоставимое влияние на общий рацион детей в социально-экономическом спектре.


Номенклатура универсальных учебных действий В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный. Представим названные блоки УУД более подробно.

Они остаются ключевыми областями деятельности в области общественного здравоохранения, что требует уделения особого внимания выбору продуктов питания для детей в школе и за ее пределами. В школе поощряется и поощряется наблюдение за детьми в обеденное время с выбором продуктов питания, больше времени на еду и более благоприятная для детей среда для обедов. После внедрения стандартов питания школьные обеды оказали положительное влияние на общий рацион детей, но это может быть реализовано полностью у детей, которые едят школьный обед.

Школьный обед конкурирует с упакованным обедом, где дети приносят свой выбор продуктов. Хотя было отмечено, что некоторые школы навязывают правила, чаще нет никаких правил относительно того, что можно и не может принести из дома в упакованном обеденном зале.


Личностные универсальные учебные обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий: - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. - действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Было высказано мнение, что для решения проблемы сложности ожирения возникает потребность в политической воле. В рамках ограничений естественного экспериментального дизайна мы обнаружили, что общий рацион детей улучшился с момента повторного введения стандартов на основе пищевых продуктов и питательных веществ. Наши результаты положительного влияния как на обеденное время, так и на общее потребление диеты дают доказательства для поддержки этого уровня вмешательства в начальные школы.

Аналогичные политические подходы следует учитывать и для других школ и академий, а также для других условий, влияющих на питание детей за пределами школы. Мы благодарим: школы, родители и дети, которые предоставили нам обширные данные; все члены исследовательской руководящей группы, в которую вошли представители Департамента здравоохранения, Ньюкасл Сити и Совета графства Нортумбрия, Фонда первичной медицинской помощи Ньюкасла и Фонда продовольственной помощи в школе; и профессором Эндрю Ругг-Ганном за его неоценимый опыт и рекомендации с момента начала диетных исследований Ньюкасла и Нортумберленда.


Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Эта работа была проведена в рамках исследовательской программы Консорциума по исследованиям в области общественного здравоохранения. У спонсоров не было никакой роли в разработке исследования, сборе или анализе данных, интерпретации выводов, написании или принятии решения о публикации. Все авторы имели доступ к данным и несли ответственность за целостность данных и точность анализа данных.

Высказываемые мнения не обязательно относятся к числу участников. Лондон: Департамент образования и навыков. Правила образования. Школьные ужины Спенса Д Джейми. Школа просмотра блюд для еды. Перемещение таблиц. Трансформация школьной еды: отчет о разработке и внедрении стандартов питания для школьных обедов.


На рисунке представлена модель системы универсальных учебных действий, демонстрирующая взаимозависимость и взаимообусловленность всех видов УУД Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные УУД Отношения УУД представлены в виде пересекающихся кругов. Можно видеть, что фактически все виды УУД имеют пересечения с одним, двумя или тремя видами УУД. Личностные УУД Познавательные Регулятивные УУД Коммуникативные УУД

Доверие к питанию в школе Пищевые и питательные стандарты для школьных ланчей и продуктов питания, кроме обедов. Департамент образования и навыков Пищевые стандарты для школьных обедов и других школьных продуктов. Школьный продовольственный трест Руководство по внедрению государственных стандартов питания и основанных на питательных веществах стандартов для школьных обедов Доступно.

Каковы изменения в национальных учебных программах в этом году?

Дети в 2-м и 6-м году - это первая когорта, которая проведет новые, более строгие тесты Саца в этот летний период. Дети все еще будут сидеть в тестах по чтению, математике и орфографии, пунктуации и грамматике. Но тесты более требовательны, чем в предыдущие годы, с более ожидаемыми учениками.

Стандарты начального образования

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Общее положение

Начальное общее образование — первая ступень общего образования.

В Российской Федерации начальное общее образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  • охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • сохранение и поддержку индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования устанавливает следующий перечень предметов, обязательных для изучения: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыкальное искусство, технология, физическая культура.

В рамках предмета технология с III класса при наличии необходимых условий изучается модель (раздел) «Практика использования информационных технологий» .

Русский язык и литературное чтение представлены в двух вариантах: для школ с обучением на русском (родном) языке и для школ с обучением на родном (нерусском) языке.

Иностранный язык изучается со II класса при наличии в образовательном учреждении необходимых условий.

Особенностью начальной школы является отсутствие обязательной итоговой аттестации выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки оканчивающих начальную школу служат основой для организации контроля учебных достижений обучающихся.

Обучающиеся, успешно завершившие начальное общее образование (выполняющие в полном объеме требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу), продолжают обучение на ступени основного общего образования.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащиеся получают возможность приобрести общие учебные умения, навыки, освоить способы деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер.

Познавательная деятельность

Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).

Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»). Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...). Различение целого и части.

Проведение простейших измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач. Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.

Речевая деятельность и работа с информацией

Работа с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания) и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении. Построение монологического высказывания (по предложенной теме, по заданному вопросу); участие в диалоге (постановка вопросов, построение ответа).

Использование простейших логических выражений типа: «...и/или...», «если..., то...», «не только, но и,..». Элементарное обоснование высказанного суждения.

Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).

Организация деятельности

Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»).

Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.

Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

Стандарт начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с русским языком обучения

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

ü развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Виды речевой деятельности

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание звучащей речи.

Говорение . Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью. Устный рассказ об играх, праздниках, прогулках и пр. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение . Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Письмо . Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Признаки текста. Списывание текста. Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике; составление поздравлений, писем (в том числе с использованием компьютера).

Фонетика. Графика Звуки и буквы: гласные, согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

Русский алфавит . Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Употребление пробела между словами, знака переноса.

Лексика. Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка.

Состав слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры). Однокоренные слова, формы одного и того же слова. Различение предлогов и приставок.

Морфология. Имя существительное, значение и употребление. Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам. Различение 1-го, 2-го и 3-го склонения существительных. Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным. Местоимение, значение и употребление. Склонение личных местоимений. Глагол, значение и употребление. Изменение по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола. Практическое овладение способами определения спряжения глаголов (1-е, 2-е спряжение). Предлоги, союзы. Их роль в речи.

Синтаксис. Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Однородные члены предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.

Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов. Правописание не с глаголами. Правописание сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк — чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Пунктуация. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами.

начальную школу

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • значимые части слова;
  • типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

уметь:

  • анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;
  • различать произношение и написание слов;
  • находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
  • без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
  • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
  • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант — текст 75-80 слов);
  • адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
  • работы со словарем;
  • соблюдения орфоэпических норм;
  • передачи в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
  • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

Стандарт начального общего образования по русскому языку в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения

Изучение русского языка в начальной школе с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речевых способностей учащихся, их готовности к общению на русском языке; развитие монологической и диалогической речи;
  • освоение элементарных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями слушания, говорения, чтения, письма, необходимыми для общения в семейно-бытовой и учебной сферах;
  • воспитание уважительного отношения и интереса к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, приобщение к культуре и литературе русского народа.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Виды речевой деятельности

Слушание (аудирование) . Различение в потоке речи слов, словосочетаний и предложений. Понимание на слух основного содержания высказываний, выделение в них наиболее важных фактов, понимание последовательности развития действия.

Говорение. Ведение диалога в ситуациях повседневного и учебного общения. Постановка вопросов к прочитанному тексту. Пересказ прочитанного текста, ответы на вопросы по нему. Составление плана текста. Рассказ о себе, своей семье, друзьях, школе и другие близкие детям темы. Составление монологических высказываний (несложные описание, повествование, рассуждение) на различные темы. Владение нормами речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения (приветствие, прощание, благодарность).

Чтение. Сознательное, правильное и выразительное чтение текста (сказки, небольшого рассказа, текста в учебнике). Определение темы, главной мысли текста. Составление простого плана. Пересказ текста, оценка прочитанного.

Письмо. Диктант, изложение. Небольшое сочинение на темы школьной жизни и семьи. Составление письма и оформление адреса на конверте.

Система языка (практическое усвоение)

Фонетика . Орфоэпия. Графика. Орфография. Звуки и буквы. Различение звуков и букв. Гласные звуки. Ударение. Слог. Согласные звуки. Интонация. Различение на слух, правильное произношение и написание гласных ударных и безударных, согласных звонких и глухих, мягких и твердых, шипящих и «ц». Различение и соблюдение интонации основных типов предложений. Алфавит.

Лексика. Слово и его значение. Синонимы и антонимы, их различение и употребление. Овладение запасом слов, необходимым для повседневного учебного и бытового общения.

Состав слова. Значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание. Однокоренные слова. Анализ слова по составу, объяснение правописания слов в соответствии с изученными правилами.

Морфология. Насти речи в русском языке.

Имя существительное . Существительные одушевленные и неодушевленные. Род существительных. Изменение существительных по числам и падежам. Основные значения падежей. Различение и правильное употребление в речи одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Имя прилагательное . Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Количественные и порядковые числительные. Согласование имен прилагательных с именами существительными (употребление в речи). Употребление в речи местоимений личных, вопросительных, указательных и притяжательных. Согласование прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе, падеже (употребление в речи).

Глагол. Неопределенная форма глагола. Изменение глагола по видам, временам, лицам, числам (различение, правильное употребление).

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения. Простое предложение. Члены предложения: главные, второстепенные. Предложения с однородными членами, знаки препинания при них. Сложные предложения с союзами и, а. Сложные предложения с союзами что, чтобы /употребление в речи).

Употребление в речи предложений, различающихся по цели высказывания, с правильной интонацией. Употребление простого и сложного предложений в соответствии с речевой ситуацией.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать :

  • особенности русской графики;
  • значимые части слова;
  • признаки изученных частей речи;
  • типы предложений по цели высказывания и структуре;

уметь :

  • понимать на слух русскую речь;
  • различать на слух и правильно произносить звуки, сочетания звуков русского языка, правильно произносить слова, словосочетания и предложения;
  • различать и соблюдать интонацию основных типов предложений;
  • правильно образовывать формы изменяемых частей речи;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • ведения диалога, построения монологических высказываний в условиях бытового общения;
  • соблюдения основных норм произношения звуков, слов, словосочетаний и предложений;
  • обогащения запаса слов, необходимых для учебного и бытового общения;
  • соблюдения изученных правил орфографии и пунктуации в самостоятельных связных письменных высказываниях;
  • владения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

Стандарт начального общего образования по литературному чтению в общеобразовательных учреждениях с русским языком обучения

Изучение литературного чтения в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
  • воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Обязательный минимум

Круг чтения и опыт читательской деятельности

Произведения художественные, научно-популярные. Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы (А. С. Пушкин, ВА Жуковский, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А. А. Фет, И. А. Крылов, Н.А. Некрасов, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, С.А. Есенин, В. В. Маяковский); классиков детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей.

Основные темы детского чтения: произведения о родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии).

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Виды речевой деятельности

Слушание (аудирование). Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).

Чтение. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Говорение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Письмо. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).

Требования к уровню подготовки оканчивающих

начальную школу

В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

уметь:

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
  • определять тему и главную мысль произведения; 4 пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);
  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Стандарт начального общего образования по литературному чтению в общеобразовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения

Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение умениями осознанного, правильного и выразительного чтения на русском языке; элементарными практическими умениями работы с художественным текстом на русском языке; формирование всех видов речевой деятельности на русском языке;
  • развитие эстетической восприимчивости к русскому художественному слову, приобретение опыта читательской деятельности на русском языке;
  • воспитание уважения к русской литературе и литературе других народов России, интереса к чтению на русском языке, расширение нравственно-эстетического опыта учащихся.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Читательский кругозор и опыт читательской деятельности

Произведения художественные, научно-популярные. Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы (И.А. Крылов, В.А.Жуковский, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, Н.А. Некрасов, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, В.В. Маяковский, С,А. Есенин); классиков детской литературы; произведения писателей — представителей народов России (по выбору); произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герой произведения: характер героя, его поступки и их мотивы. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Сравнение героев произведений русской и родной литературы. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры и сказки; литературные сказки; рассказы; стихотворения; басни.

Выделение языковых средств выразительности русского художественного текста (без использования терминологии) для характеристики героев, событий.

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства.

Виды речевой деятельности.

Слушание (аудирование). Восприятие на слух художественных произведений разных жанров. Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него.

Чтение. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осознанное чтение про себя доступных по объему и жанру произведений. Выразительное чтение (с предварительной подготовкой). Ознакомление с различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, выборочным). Осмысление цели чтения. Правильность чтения: чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения.

Говорение. Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного текста и отвечать на них. Построение небольшого монологического высказывания; краткий, полный, выборочный, пересказ прочитанного; устное изложение текста по плану.

Письмо. Небольшие письменные высказывания по литературному произведению (по заданным вопросам).

Требования к уровню подготовки оканчивающих