Меню
Бесплатно
Главная  /  Учимся ходить  /  Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки» учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему. Проект в первой младшей группе «Путешествие по фольклору» план-конс

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки» учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему. Проект в первой младшей группе «Путешествие по фольклору» план-конс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области, структурное подразделение «детский сад «Росинка»

Проект « Путешествие по фольклору »

в первой младшей группе.

Вид проекта : творческий, речевой, познавательный, краткосрочный.

Возраст и состав участников : 15 семей воспитанников младшего дошкольного возраста.

: 1 неделя.

Проблема: В настоящее время, народная культура, традиции русского народа стираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа.
Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малышей. Прекрасно, если родители способны обогатить среду, в которой он растёт. А народное поэтическое слово, как раз и сможет обогатить эту духовную среду.

Цель проекта : Развитие личности ребёнка, его внутреннего и духовного мира, успешное овладение родным языком, по средствам народного творчества и народных традиций.

Задачи проекта :

1. Создание развивающей среды для приобщения детей к культуре русского народа;
2.Формирование и обогащение словаря;
3.Развитие художественно-творческих способностей;
4. Развитие нравственно-эмоциональных чувств таких как: сопереживание, доброта, честность.

:

· Рисование иллюстраций к русским народным сказкам и потешкам;

· Заучивание закличек, потешек;

· Закрепление пальчиковых игр;

: Речевое развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.

1 этап – подготовительный
Для достижения цели я создала все необходимые условия для приобщения детей к народному творчеству и народной культуре. Вместе с родителями создала в группе уголок в русском, народном стиле, который называется -"Русское народное творчество".

2 этап – основной
Всю свою работу разделила на три этапа.
На первом, знакомила детей с русскими народными сказками, потешками, загадками.

Мною был оформлен книжный уголок, где были подобраны книжки – малышки, книжки – театры, русские народные сказки, потешки и т.д.
Сделала альбом, который назвала Русское народное творчество и поместила туда иллюстрации по этой теме.
Русские народные сказки открывают новую страницу эмоциональной жизни ребёнка. Содержание первых сказок направленно на пробуждение первых проявлений сочувствия, сопереживания, душевному и физическому состоянию героя или другим персонажем. Например, печаль и слёзы – «дед плачет, баба плачет».
Родители воспитанников совместно с детьми нарисовали и разукрасили рисунки к РНС, которые были оформлены мною в общую папку.
Потешки подобрала по таким темам как:
- Домашние и дикие животные, имитирующие поступки человека: «Собака на кухне пироги печёт», «Кисонька – мурысенька», «Сорока – белобока»,
«Лиса по лесу ходила», «Сидит белка на тележке», «Мишка косолапый» и другие.
- Олицетворяющие природу: «Травка – муравка со сна поднялась», «Солнышко – ведёрышко», «Радугу – дуга» и другие.
- Отражающие элементы народного быта и знакомящие с действиями человека: «Еду – еду к бабе, к деду», «Ой ду ду…! Потерял пастух дуду!», «Ладушки, ладушки!» и другие.
- Олицетворяющие материнскую любовь и взаимодействие «больших» и «маленьких»: «Коза – хлопота», «Курочка – тараточка», и другие.
– Потешки-небылички: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Под меленкой, под вертеленкой» и другие.
- Раскрывающие или олицетворяющие нравственно – этические категории: «Тили – бом! Тили – бом! Загорелся Кошкин дом!», «Сорока – сорока», «Пошла Маня на базар» и другие.
- Имеющие прямое отношение к ребёнку по имени: «Пошёл котик во лесок», «кто у нас хороший?» и другие.
Дети любят проводить время в книжном уголке, самостоятельно рассматривают иллюстрации, проговаривают выученные потешки.
Для лучшего запоминания этих потешек и прибауток, я стараюсь применять их во всех режимных моментах в работе с детьми.
Передавала детям радость и бодрость, которые нам дарит вода, эмоционально обыгрывала самые простые, обыденные ситуации.

Во время умывания:
«Водичка, водичка,
Умой Юре (Наташе) личико,
Чтобы щёчки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».

При причесывании:
«Чешу, чешу волосыньки,
Расчесываю косыньку,
Расти коса до пояса,
Не вырани не волоса…»
Приятно было наблюдать, как дети используют потешки во время игры в «дочки-матери», как бережно и с любовью относились к куклам.
Большое внимание уделила колыбельным песням,они формируют первый словарный запас ребёнка, образную картину мира, выраженную в слове. Они содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки детям.
В них создаются хорошо знакомые детям образы, например, образ кота. При чём это не просто кот, а котенька, коток, котик, котя.
Котя, котенька, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе коту
За работу заплачу -
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.
Формируется образ голубей, которых ласково называют гуленьки
Люли, люли, люленьки.
Прилетели гуленьки.
Прилетели гуленьки,
Сели возле люленьки.
Стали люленьку качать.
Стали Катю усыплять.
В группе был оформлен музыкальный уголок, где я поместила народные музыкальные инструменты. Это: колокольчики, деревянные ложки, балалайка,дудочка, гармошка. Ребятишки под аккомпанемент музыкальных инструментов исполняли песенки, пляски, что способствовало музыкальному развитию детей.
На третьем этапе, знакомлю детей с народными играми, танцами.
Особым интересом у детей пользуются игры русского народа, такие как «Ходит Ваня», «Зайка серенький сидит», «Кот и мыши», «Солнышко – ведрышко» и другими, которые развивают ловкость, быстроту движений, меткость, приучают к сообразительности, вниманию. Разученные с детьми прибаутки, потешки делают процесс игры более интересным и содержательным.
Особое место занимают народные праздники, в которых наши малыши с удовольствием участвуют. Праздники объединяют в себе почти все элементы воспитания: песню, игру, сказку, загадку, художественную деятельность.

3 этап заключительный
Создание памятки для родителей - «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области, структурное подразделение «детский сад «Росинка»

Проект « Путешествие по фольклору »

в первой младшей группе.

Подготовила и провела: воспитатель Бондаренко Е. В.

2017 г.

Вид проекта : творческий, речевой, познавательный, краткосрочный.

Возраст и состав участников : 15 семей воспитанников младшего дошкольного возраста.

Время, планируемое на реализацию проекта : 1 неделя.

Проблема: В настоящее время, народная культура, традиции русского народа стираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа.
Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малышей. Прекрасно, если родители способны обогатить среду, в которой он растёт. А народное поэтическое слово, как раз и сможет обогатить эту духовную среду.

Цель проекта : Развитие личности ребёнка, его внутреннего и духовного мира, успешное овладение родным языком, по средствам народного творчества и народных традиций.

Задачи проекта :

1. Создание развивающей среды для приобщения детей к культуре русского народа;
2.Формирование и обогащение словаря;
3.Развитие художественно-творческих способностей;
4. Развитие нравственно-эмоциональных чувств таких как: сопереживание, доброта, честность.

Совместная деятельность детей и родителей :

  • Рисование иллюстраций к русским народным сказкам и потешкам;
  • Заучивание закличек, потешек;
  • Закрепление пальчиковых игр;

Реализуемые образовательные области : Речевое развитие ; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.

1 этап – подготовительный
Для достижения цели я создала все необходимые условия для приобщения детей к народному творчеству и народной культуре. Вместе с родителями создала в группе уголок в русском, народном стиле, который называется -"Русское народное творчество".

2 этап – основной
Всю свою работу разделила на три этапа.
На первом, знакомила детей с русскими народными сказками, потешками, загадками.

Мною был оформлен книжный уголок, где были подобраны книжки – малышки, книжки – театры, русские народные сказки, потешки и т.д.
Сделала альбом, который назвала Русское народное творчество и поместила туда иллюстрации по этой теме.
Русские народные сказки открывают новую страницу эмоциональной жизни ребёнка. Содержание первых сказок направленно на пробуждение первых проявлений сочувствия, сопереживания, душевному и физическому состоянию героя или другим персонажем. Например, печаль и слёзы – «дед плачет, баба плачет».
Родители воспитанников совместно с детьми нарисовали и разукрасили рисунки к РНС, которые были оформлены мною в общую папку.
Потешки подобрала по таким темам как:
- Домашние и дикие животные, имитирующие поступки человека: «Собака на кухне пироги печёт», «Кисонька – мурысенька», «Сорока – белобока»,
«Лиса по лесу ходила», «Сидит белка на тележке», «Мишка косолапый» и другие.
- Олицетворяющие природу: «Травка – муравка со сна поднялась», «Солнышко – ведёрышко», «Радугу – дуга» и другие.
- Отражающие элементы народного быта и знакомящие с действиями человека: «Еду – еду к бабе, к деду», «Ой ду ду…! Потерял пастух дуду!», «Ладушки, ладушки!» и другие.
- Олицетворяющие материнскую любовь и взаимодействие «больших» и «маленьких»: «Коза – хлопота», «Курочка – тараточка», и другие.
– Потешки-небылички: «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Под меленкой, под вертеленкой» и другие.
- Раскрывающие или олицетворяющие нравственно – этические категории: «Тили – бом! Тили – бом! Загорелся Кошкин дом!», «Сорока – сорока», «Пошла Маня на базар» и другие.
- Имеющие прямое отношение к ребёнку по имени: «Пошёл котик во лесок», «кто у нас хороший?» и другие.
Дети любят проводить время в книжном уголке, самостоятельно рассматривают иллюстрации, проговаривают выученные потешки.
Для лучшего запоминания этих потешек и прибауток, я стараюсь применять их во всех режимных моментах в работе с детьми.
Передавала детям радость и бодрость, которые нам дарит вода, эмоционально обыгрывала самые простые, обыденные ситуации.

Во время умывания:
«Водичка, водичка,
Умой Юре (Наташе) личико,
Чтобы щёчки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».

При причесывании:
«Чешу, чешу волосыньки,
Расчесываю косыньку,
Расти коса до пояса,
Не вырани не волоса…»
Приятно было наблюдать, как дети используют потешки во время игры в «дочки-матери», как бережно и с любовью относились к куклам.
Большое внимание уделила колыбельным песням,они формируют первый словарный запас ребёнка, образную картину мира, выраженную в слове. Они содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки детям.
В них создаются хорошо знакомые детям образы, например, образ кота. При чём это не просто кот, а котенька, коток, котик, котя.
Котя, котенька, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе коту
За работу заплачу -
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.
Формируется образ голубей, которых ласково называют гуленьки
Люли, люли, люленьки.
Прилетели гуленьки.
Прилетели гуленьки,
Сели возле люленьки.
Стали люленьку качать.
Стали Катю усыплять.
В группе был оформлен музыкальный уголок, где я поместила народные музыкальные инструменты. Это: колокольчики, деревянные ложки, балалайка,дудочка, гармошка. Ребятишки под аккомпанемент музыкальных инструментов исполняли песенки, пляски, что способствовало музыкальному развитию детей.
На третьем этапе, знакомлю детей с народными играми, танцами.
Особым интересом у детей пользуются игры русского народа, такие как «Ходит Ваня», «Зайка серенький сидит», «Кот и мыши», «Солнышко – ведрышко» и другими, которые развивают ловкость, быстроту движений, меткость, приучают к сообразительности, вниманию. Разученные с детьми прибаутки, потешки делают процесс игры более интересным и содержательным.
Особое место занимают народные праздники, в которых наши малыши с удовольствием участвуют. Праздники объединяют в себе почти все элементы воспитания: песню, игру, сказку, загадку, художественную деятельность.

3 этап заключительный
Создание памятки для родителей - «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Использование малых форм фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста» Выполнила: Воспитатель Бондаренко Е.В.

Актуальность использования фольклора Работая с детьми, я заметила, что тот ребенок, который хорошо владеет речью - умеет реализовать себя в любом виде деятельности. Поэтому, для себя лично, я вывела такое правило: «Если моя речь, речь педагога, будет образной, красочной, насыщенной сравнениями, эпитетами, метафорами, а это чаще всего мы и черпаем с истоков устного народного творчества, то я решу сразу два взаимосвязанных подхода: от объекта к слову и от слова к объекту!». И я пришла к выводу: «Что детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном». В этом я увидела актуальность темы: «Использование малых форм фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста».

Главная цель работы – развитие различных способностей детей в процессе знакомства с малыми фольклорными формами. Задачи: Развитие творческой индивидуальности. Эмоциональное развитие. Развитие музыкальных способностей. Развитие духовной сферы. Развитие самостоятельности. Физическое развитие. Воспитание эстетических чувств.

Жанры детского фольклора, используемые в работе: колыбельные песни; потешки; прибаутки; заклички; приговорки; детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни); народные игры.

Детский фольклор используется: в период адаптации; в режимных моментах; на прогулке; в непосредственно образовательной деятельности: в игре; в свободной деятельности.

Использование фольклора в период адаптации. Пальчиковая гимнастика – незаменимый способ в том, чтобы успокоить плачущего ребенка.

Использование фольклора в режимных моментах. «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели…»

Использование фольклора в театрализованной деятельности. «…колобок, колобок, я тебя съем...» «…внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…»

Использование фольклора в НОД. "…Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, желтые цыплятки…»

Народные игры. «Заинька, выйди в круг, серенький, выйди в круг… Еще не балуйся, лучше поцелуйся…»

Свободная деятельность детей. «Эта девочка Маша. А это её тарелочка. А в этой тарелочке... Нет, не каша Нет, не каша И не угадали: Села Маша, Съела всю кашу»!

Вывод 1: Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие), помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивали все навыки самообслуживания и гигиены.

Вывод 2: Результатом моей работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение моих детей, которое помогает легче пройти адаптацию, а так же овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т.е. всесторонне развивает ребенка.

Всем спасибо за внимание. Говорим вам – до свидания!



Фольклор – народное творчество, художественная коллективная деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения и идеалы. Фольклор, в переводе с английского языка, означает «народная мудрость, народное знание». Произведения фольклора (сказки, легенды, былины) помогают воссоздавать характерные черты народной речи, напевной и мелодичной.


ЗНАЧЕНИЕ ФОЛЬКЛОРА ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА: Если фольклор в жизни малыша будет появляться с первых дней, когда уже закладываются его характер и способности. Он способствует как развитию речи, так и нравственному воспитанию. Язык потешек и песенок отличается образностью, богатством, лаконичностью. Мелодичность звучания и рифмы помогают детям запоминать слова, а звукосочетания позволят быстрее освоить правильную и красивую речь, даже если она состоит из сложных для произнесения фонетических конструкций. Насыщенность песенок и потешек яркими и меткими выражениями значительно обогащает речь ребенка.


Основные цели и задачи проекта: Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы) для развития речи, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.
















Этапы реализации проекта в период октябрь-ноябрь этап: На занятиях по развитию речи дети рассматривали картинки Васнецова Ю. 2 этап: В свободное время читали детям произведения народно- прикладного искусства(Сорока-белобока; Чики-чеки-чек аллочка; Конь, мыши водят хоровод.) 3 этап: В группе создана специальная среда с целью приобщения детей к народной культуре, народному искусству. Мини библиотека с картинами и произведениями народно-прикладного искусства. 4 этап: В свободное время разучивали с детьми потешки: Птичка, Сорока-белобока. 5 этап: Проводили досуг в группе (кукольный театр «Колобок») 6 этап: Провели занятие по развитию связной речи детей с использованием произведений художественной литературы и искусства. 7 этап: Провели литературный досуг с использованием произведений художественной литературы и искусства «Курочка Ряба». 8 этап: Подготовка презентации, анализ проделанной работы.



Занятие по фольклору в первой младшей группе.

В гостях у хозяюшки.

Цель:

Закрепить знания детей о петушке, котике;

Уметь различать разных животных и птиц по характерным особенностям, активизировать речь детей.

Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами (потешки, побуждать детей к звукоподражанию.

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

Декорации дом, печь

Воспитатель в костюме хозяюшки

Здравствуйте ребятки, маленькие котятки

Я хозяюшка. Проходите, будете моими гостями.

Давайте я на вас посмотрю, да про каждого расскажу.

Посмотрите, какие у Викулечки щечки, а у Настеньки чистые платочки

Илюша такой румяный, а у Германа и Темочки глазки блестят,

А у Викушеньки ножки хотят танцевать.

У Егорушки и Вовочки ручки играть хотят

У Софьюшки ушки сказку слушают, сказку детки слушают, да меня слушаются

Рассаживайтесь кто на лавочку, кто на табуреточку.

Хорошо у меня в избе, тепло. А сколько добра всякого, видимо-невидимо. И лавочки есть и стол и самовар.

Сядем рядком, да поговорим ладком.

Есть у меня сундук волшебный (Показывает сундук, рассматривают его)

А для того чтобы узнать что в сундуке моем волшебном находится, нужно отгадать загадку.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами

Утрам рано встает, деткам спать не дает.

Правильно, петушок.

Достает петушка, звучит аудиозапись, с голосом петушка.№ 1

Порадуйте моего петушка,потешьте.

Ребята вы знаете потешку про петушка? Давайте все вместе ее расскажем.

Петушок, петушок, золотой гребешок

Масляна бородушка, шелкова головушка,

Деткам спать не даешь…..Ку ка ре ку!

Как петушок зовет курочек? Кукареку!!! А где же они мои курочки? Курочки мои умницы мои и цыплятки, зернышки поклюйте.

(одевает на голову ободки с изображение курочек и цыплят )

Хороводная игра, вышла курочка гулять.(под музыку) № 2

Молодцы, давайте вспомним кто как кричит

Речевая игра «кто как кричит»

Наши курочки в окно ко ко ко 2р.

Наши уточки с утра кря кря кря 2р

Наши гуси у пруда га га га 2 р

А индюк среди двора бла бла бла 2р

А как петя -петушок, рано-утром поутру

Нам споет кукареку

Ребятушки, посмотрите в моей избе стоит печка. В этой печке я варю кашку малашку, пеку пироги, да колобки, да бараночки.

Давайте с вами испекем бараночки

Рисование пальчиком на подносе с манной крупой (фоном русская народная музыка)№ 3

Вот, бараночки готовы, поставим их в печь, пусть пекутся.

А пока бараночки пекутся предлагаю вам отгадать еще одну загадку, чтобы узнать кто со мной еще живет в избе

Мягкие лапки, а на лапках цап царапки (котик)

Да, это котик. Вот он лежит на печке. Достает с печки мягкую игрушку, кота

Ах, ты, котенька, ты мой серенький, как тебя не любить, хвостик беленький. - Ребятки, давайте, вместе похвалим котика. (Все вместе повторяют приговорку).

Давайте, ребята, поближе познакомимся с котиком. Рассмотрим его. Его зовут. « Васька ». Кот – Васька.

Мой котик тоже любит слушать песенки и потешки про себя. Давайте расскажем.

Как у нашего кота, шубка очень хороша

Как у котика усы удивительной красы

Зубки белые, глазки смелые

Какая у него шубка? Усы? Глазки? Зубки? - Погладьте котика по спинке, погладьте его животик, ушки, хвостик. Ему это очень нравится. - Давайте вместе повторим потешку про котика.)

Молодцы, ребята! Очень понравилось коту « Ваське » потешка, которую вы рассказали.

Котик сидит на печке, ему здесь тепло; греется и мурлычет. Пусть отдыхает, спит, ему ведь всю ночь еще мышей ловить.

А мы с вами споем ему песенку про кошечку

Игра серенькая кошечка (музыка) № 3

Ой, какие молодцы ребята.

А чем же так вкусно пахнет? (Вдох носом, выдох ртом)

Да это же наши бараночки испеклись.

Достает другой поднос с настоящими баранками.

Ай, качи качи качи, глянь баранки калачи

С пылу с жару, из печи, все румяны, горячи

Налетели тут грачи, подхватили калачи,

Нам осталися… бараночки!!

Вот какие бараночки у нас получились

Я вас приглашаю пить чай с бараночками.

Особое место в развитии речи малыша играет фольклор. Именно художественное слово способствует развитию умения слушать произведения, обогащению и активизации словаря. Согласно ФГОС ДО, педагог применяет художественное слово в режимных моментах, при организации совместной игровой деятельности малышей. А слушание музыки разного характера и игровые упражнения с музыкальными инструментами позволяют развивать фонематический, музыкальный слух у детей, вызвать интерес к народному творчеству. Описание игр и подборку народных потешек для детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Музыка и фольклор».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается работа по формированию правильного поведения в общественных местах через разнообразные игровые ситуации «Магазин игрушек», «К нам котик пришёл». Социально-коммуникативному развитию способствуют игровые ситуации «Как шапка с курткой поссорились», «Поможем зверятам одеться на прогулку», беседа о сотрудниках детского сада.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Активное применение малых фольклорных форм позволяет решать задачи речевого развития. Упражнение «Кто это?», прослушивание аудиозаписи «Кто как кричит», составление описательных рассказов о предметах по образцу воспитателя способствуют обогащению словарного запаса малышей.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие происходит за счёт знакомства детей с некоторыми музыкальными инструментами: барабан, колокольчики, ложки, трещётки Малыши повторяют знакомые хороводные игры, разучивают новые песенки и потешки, имитируя движения животных. Педагог планирует различные музыкально-дидактические игры , направленные на развитие звуковысотного, тембрового слуха у детей 2-3 лет.

Физическое развитие

Педагог знакомит детей с народной игрой «Утица», создаёт условия для самостоятельной двигательной деятельности детей, продолжает знакомить со способами использования физкультурного оборудования: мячи, обручи, погремушки и т.д., что позволяет решать задачи физического развития детей 1-ой младшей группы.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игровая ситуация «Магазин игрушек». Цель: учить узнавать предметы по словесному описанию, использовать обобщающие слова. Игра «Найди предмет по описанию». Цель: формировать умение выделять основные признаки предмета. Внесение в книжный уголок иллюстраций к потешкам. Цель: формировать эстетическое восприятие, обогащать словарь детей. Игра «Грустный и весёлый зайчик». Цель: развивать умение называть состояние персонажа, изображённого на картинке, развивать желание играть вместе с воспитателем. Р.н.п.и. «Утица». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-
гулка
Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: развивать представления о положительных сторонах детского сада. Рассматривание картинок с изображением диких животных. Цель: побуждать детей называть и выделять отдельные части животных: хвостик, ушки, глазки и т.д. Пальчиковая игра «Зима». Цель: способствовать развитию моторики и речи. Игры в книжном уголке, самостоятельные театрализации. Цель: показать детям способы игр с театральными масками. Упражнение «Строитель». Цель: развивать координацию движений, моторику.
ОД
2 п.д. Игра-ситуация «Оденем куклу на прогулку». Цель: формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. Игры с матрёшками. Цель: формировать умение выделять размер предмета, выстраивать ряд по высоте. Игра «Волшебный мешочек» (по стихотворениям А. Барто). Цель: вспомнить произведения, побудить детей повторять небольшие произведения. Рассматривание деревянных расписных ложек. Цель: познакомить с народным музыкальным инструментом, поддержать желание играть со взрослыми. Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Вот как мы умеем». Цель: учить при раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Беседа о зиме . Цель: продолжить формировать представления о временах года. Д.и. «Разноцветный сундучок» Цель: формировать умение ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Рисование с подгруппой «Блинчики и бублички». Цель: продолжить формировать умение изображать предметы округлой формы, работать с красками. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.
Про-
гулка
Упражнение «Дотронься ласково». Цель: учить детей включаться в разные формы коммуникации. Игры с природным материалом. Цель: продолжить учить выделять форму предмета, развивать количественные представления. Упражнение «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду». Цель: вспомнить слова игры, порадовать детей, рассмотреть деревянную дудочку. Конструирование «Заборчик из кирпичиков и кубиков». Цель: формировать умение выкладывать кирпичики на узкую грань, закрепить названия цветов. П.и. «Принеси флажок». Цель: формировать умение перешагивать через палку, упражнять в равновесии.
ОД