Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие творческих способностей  /  В результате проведения коррекционно развивающих занятий психолога. Конспект открытого психологического занятия по эмоциональному развитию и коррекции поведения

В результате проведения коррекционно развивающих занятий психолога. Конспект открытого психологического занятия по эмоциональному развитию и коррекции поведения

Вот вы и помогли колобку не попасть лисе на обед.

Как вы думаете, колобку понравилось то, как вы ему помогали?

А, что больше всего понравилось вам?

А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Молодцы. Спасибо вам, ребята.

Анализ занятия.

Коррекционное занятие по теме: «Развитие познавательных процессов на материале сказки «Колобок» проводилось с учащимися 3 класса коррекционной школы 8 вида.

Работа учащихся на данном занятии проводилась через игровую деятельность (сказочное путешествие). При проведении занятия были использованы красочные картинки, на которых изображены герои сказки. Для удобства выполнения заданий использовались индивидуальные карточки. Задания подбирались с учетом уровня знаний и возрастных особенностей школьников. В ходе занятия учитывались особенности класса и каждого учащегося в отдельности.

Работоспособность учащихся обеспечивалась охранительным режимом, игровой деятельностью, чередованием заданий по степени сложности. Динамическая пауза помогла ребятам не только отдохнуть, но и развить внимание. Использование на занятии таких приемов, как поощрение учащихся в форме похвалы, одобрения, создание ситуации успеха, ситуации взаимопомощи позволило заинтересовать ребят, вовлечь их в активную деятельность.

На занятии была создана творческая, рабочая атмосфера. Считаю, что занятие удалось. Цели и задачи, поставленные перед началом занятия, полностью решены.

Список литературы.

    Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.

    Практикум по психологическим играм с детьми и подростками //Под ред. Битяновой М. Р. - ПИТЕР, 2002.

    Катаева Л.И. «Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе», 2005г.

    Семенака С.И. «Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе», 2006г.

    Тукачёва С. «Коррекционно-развивающие занятия 3-4 класс», 2004г.

    Шарохина В.Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе», 2005г.

Интернет-ресурсы

    Газета "Школьный психолог"

    Журнал "Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии" http://www.schoolpress.ru jornal issues/razvitie/index.php

    "Мир Психологии" - http://psychology.net.ru

    "Педагогическая библиотека" - http://www.pedlih.rti

    "Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" - http:// festival. I september.ru

Приложения:

Задание 1:

Задание 2:

Задание 3:

Задание 4:

Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах. Эта работа не подменяет собой обучение ребенка с особыми образовательными потребностями, которое тоже носит коррекционно-развивающий характер, а включена в психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе.

Цель данного направления работы – создание условий для коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся учащимся через оказание услуг или направление к соответствующим специалистам.

Особенности коррекционно-развивающей работы:

создание положительной психологической атмосферы;

задания выполняются в игровой форме;

отметки не ставятся, хотя отслеживание результатов развития ребёнка ведётся на каждом занятии;

для достижения развивающего эффекта, необходимо неоднократное выполнение заданий обучающимися, но на более высоком уровне трудности.

Занятия по коррекции дефектов в развитии проходят в индивидуальной или групповой форме. На каждом занятии создаются ситуации успеха и похвалы, способствующие повышению учебной мотивации и самооценки обучающихся, обеспечивается щадящий режим и дифференцированный подход. Уроки строятся с учётом индивидуальных особенностей детей.

В коррекционно-развивающей работе значительное место занимает психологическая и педагогическая коррекция.

Главная функция психокоррекции – определение условий, наиболее благоприятствующих правильному формированию личности ребенка.

Психокоррекционные мероприятия становятся ведущими в случаях, когда речь идет о первичной профилактике школьной и социальной дезадаптации детей, у которых индивидуально-психологические и нейрофизиологические особенности требуют специального подхода. Особое направление психологической коррекции – это развитие познавательной деятельности профилактика и устранение нарушений, препятствующих нормальному развитию. Здесь психологическая коррекция тесно переплетается с педагогической коррекцией.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с воспитанниками школы ориентирована на познавательную, эмоционально-личностную и социальную сферу жизни и самосознание детей. Педагогом-психологом составляются и апробируются коррекционные программы, включающие в себя следующие блоки: коррекция сенсорно-перцептивной и познавательной деятельности, эмоционального развития ребенка в целом, поведения детей и подростков, личностного развития в целом и отдельных его аспектов. Продолжительность и интенсивность работы по программам определяется допустимыми для конкретного ребенка (или группы детей) нагрузками, а также тяжестью состояния ребенка и его возрастом.

Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов.

Под «личностью» понимают:

1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» - в широком смысле слова) или

2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.

Цели коррекционно-развивающей работы с детьми определяются пониманием закономерностей психического развития ребенка как активного деятельного процесса, реализуемого в сотрудничестве с взрослым.

На этом основании выделяют три основных направления и области постановки коррекционных целей:

1. Оптимизация социальной ситуации развития

2. Развитие видов деятельности ребенка.

3. Формирование возрастно-психологических новообразований.

Психическое развитие - это процесс возникновения и становления у ребенка духовных новообразований, в основе которого лежит творческое, деятельное освоение им общественно-исторического опыта человечества. Закономерности и механизмы этого процесса изучаются специальной научной дисциплиной - детской психологией.

В рамках данного направления педагог-психолог на основании собственных наблюдений, а также наблюдений классных руководителей, педагогов-предметников, педагога социального, родителей, а также на основании результатов диагностических мероприятий выделяет группы детей, нуждающихся в коррекционной поддержке.

Педагог-психолог мотивирует учащихся и их родителей на посещение коррекционных мероприятий. Включение учащихся в коррекционные группы возможно только с разрешения родителей или лиц, их замещающих.

Педагог-психолог располагает сведениями об учреждениях, организациях и специалистах, оказывающих специальные медицинские, психологические, психотерапевтические услуги. Направляет учащихся на консультации или в коррекционные группы, работающие в региональных центрах, в том числе социально-педагогических, центрах внешкольной работы, центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и т. д. Поддерживает связь с ведущими коррекционных групп, собирает информацию о происходящих изменениях (ведет учет, базу данных).

На основании рекомендаций, полученных от ведущих групп, формулирует систему мер для педагогов и классных руководителей с целью поддержки результатов коррекционной работы с учеником. При отсутствии возможности оказания ребенку психологической коррекционно-развивающей помощи в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) (например, в силу территориальной удаленности) специалисты данного центра составляют совместно с педагогом-психологом школы развернутую коррекционно-развивающую программу, оказывают методическую помощь.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в школе ориентирована на коррекцию межличностных отношений в классах, содействие преодолению кризисных периодов в жизни учащихся (например, переход в среднюю школу, в профильные классы, вступление в подростковый возраст, подготовка к сдаче экзаменов и т.п.) через систему больших психологических игр, малых тренингов с коллективами классов.

Психолог организует коррекционно-развивающую работу в виде факультативов, кружков, клубов, в рамках часов школьного компонента.

Основная роль в коррекции познавательной сферы учащихся младших классов, имеющих трудности в обучении, принадлежит школьным логопедам и дефектологам.

Значимым направлением развивающей работы педагога-психолога является помощь старшеклассникам в определении их жизненных планов, в прояснении временной перспективы, в профессиональном и личностном самоопределении.

Коррекционная работа с детьми школьного возраста имеет ряд специфических особенностей. В первую очередь это связано:

1) с изменением социального статуса ребенка: из дошкольника он превращается в ученика;

2) со сменой ведущей деятельности: главной становится учебная деятельность;

3) с расширением межличностных связей и изменением социального окружения;

4) с формированием оптимального уровня активности, произвольности;

5) с изменением эмоциональной сферы, в связи с адаптацией к школьным требованиям.

Социальный статус – это положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением. Это определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей.

Основные структурные компоненты коррекционной работы делятся на два блока… 1 блок 2 блок

Мотивационно-целевой блок. Необходимыми условиями организации деятельности ребенка являются четкое выделение поставленной цели, принятие и осознание ее ребенком. Основными требованиями к выделению цели выступают: · представление цели по возможности в объективированной форме в виде образца продукта (результата) действия · словесное описание требуемых характеристик продукта на понятном ребенку языке. Для обеспечения переноса успехов, достигнутых ребенком на коррекционных занятиях, необходимо поощрять самостоятельную активность и инициативность ребенка вне ситуации занятий.

Операционно-регулятивный блок. Он включает планирование и контроль Коррекция неумения планировать свою деятельность предполагает решение двух задач - формирование умения планировать деятельность по содержанию и во времени. Контроль, выступающий в «организованной» деятельности как самоконтроль, предполагает соотнесение выполняемых действий и их результатов с заданным образцом.

Особое внимание в коррекционной работе с детьми должно уделяться ближайшему социальному окружению ребенка, в частности, его родителям. Важной задачей консультанта являются снятие чувства тревоги у близких ребенка, опасений за него и одновременно углубление понимания его трудностей, усиление чувствительности к потребностям ребенка. Взаимодействие психолога с родителями имеет своей главной целью достижение возможно более глубокого, разностороннего и объективного понимания проблем ребенка, его личности в целом.

В тех случаях, когда в населенном пункте отсутствуют учреждения и организации, оказывающие специализированную психологическую помощь, и невозможно осуществить диспетчерскую функцию, педагог-психолог ведет коррекционные группы, в том числе психотерапевтической направленности

Основные направления коррекционно-развивающей работы психолога. Психодинамическое направление. Классический психоанализ З. Фрейда. Цели коррекции. Позиция психолога. Основные стадии психоанализа. Информирование и обучение пациента. Опыт трансфера. Работа с защитами и сопротивлением. Сновидения. Укрепление навыков самоанализа. Поддерживающая психотерапия. Особенности индивидуальной коррекции. Трансактный анализ. Теоретические основы метода. Структурный анализ. Анализ трансакций, игр и сценария. Техника трансакционного анализа. Структурный анализ игр. Анализ сценариев и ролей. Рациональная психотерапия. Методы логической аргументации: разъяснение, внушение, эмоциональное воздействие. Три уровня субъективной картины болезни: сенсорный, эмоциональный, интеллектуальный. Гештальт-терапия. Основные положения. Техника гештальт-терапии. Осознание и сосредоточенность на настоящем. Функции защиты. Интеграция противоположностей. Принятие ответственности. Зрелость. Психодрама. Компоненты психодрамы. Техника психодрамы. Ролевое развитие и обучение. Ролевые категории: соматические, психологические, социальные, интегративные роли. Фазы психодрамы: разогрев, действие, обсуждение. Формы драмотерапии. Психодрама, как расширение сознания. Клиент-центрированный подход К. Роджерса. Основные положения. Поле опыта, самость, “Я”-реальное, “Я”-идеальное. Тенденции к самоактуализации. “Триада” Роджерса. Техники работы. Поведенческий подход. Модели терапии в рамках поведенческого подхода: подавление /вытеснение/ ответной реакции, актуализация /освобождение/ подавленной реакции, фасилитация реакции, заторможенной негативными социальными санкциями, приобретение реакции. Использование техник систематической десенсибилизации, имплосивной терапии. "Жетонные" программы Б. Скиннера. Обучающие техники поведенческого тренинга. Когнитивная коррекционная программа Д. Мейхенбаума, направленная на развитие саморегуляции, "Скилл-терапия". Метод Морита. Холдинг. Иммерсионные методы. Телесная терапия. Арттерапия. Нейролингвистическое программирование. Установление раппорта и сбор информации. Эффект зеркала. Диагностика внутреннего процесса. Ключи доступа. Подстройка к будущему. Перевод. Несовпадение ведущей и репрезентативной систем. Внутренние стратегии. Конгруэнтность. Установление результата. Причины возникновения проблем. Мета-модель: универсальное моделирование, техника использования мета-модели. Методы и техники нейролингвистического программирования. Метод "якоря", изменения личностной истории, визуально-кинестетическая диссоциация, рефреминг, контекстуальное переформирование, коммуникация с симптомом, наложение, терапевтическая метафора, техника оценки отношений подстройка к будущему.

Анализ психодиагностической информации и составление программы коррекционно-развивающей работы психолога. Ме­тоды и средства психолого-педагогического воздействия. Групповая дискуссия: структурированная – неструктурированная; тематическая, биографическая, интеракционная. Игровые методы. Развитие игры как формы терапии. Психологические механизмы коррекционного воздействия игры. Основные виды и формы игротерапии. Ситуационно-ролевые игры, дидактические игры, творческие игры, организационно-деятельностные игры, деловые игры, имитационные игры. Игровая терапия в психоаналитическом направлении М. Клайн. Игровая терапия центрированная на клиенте. Освобождающая терапия (терапия отреагированием) Д. Леви. Структурированная терапия Г. Хембидж. Игровая терапия по Адлеру, М. Юру, Г. Хембидж. Поведенческая терапия С. Руссо. Недирективная терапия В. Экслайн. Игровая терапия детско-родительских отношений. Арттерапия и ее направления. Музыкотерапия. Библиотерапия. Танцевальная терапия. Проективный рисунок. Сочинение историй. Сказкотерапия. Куклотерапия. Методы, направленные на развитие социальной перцепции. Вербальные и невербальные. Методы телесной терапии. Метод М. Фельденкрайса. Метод Ф. Александера. Метод А. Янова. Медитативные техники. Аутотренинг.

Групповые и индивидуальные формы коррекционно-развивающей работы психолога. Индивидуальная психокоррекция. Показания к индивидуальной психокоррекционной работе. Выбор методов для индивидуальной работы. Специфические особенности индивидуальной работы. Стадии индивидуальной психологической коррекции. Групповая психокоррекция. Соотношение понятий “групповая психотерапия”, “групповая коррекция” и “групповой тренинг”. Общее представление о психологическом тренинге. Специфические черты и основные парадигмы тренинга. Психологические особенности тренинговой группы. Цели тренинговой группы. Преимущества групповой формы работы. Групповые нормы. Ролевые позиции в группе. Фазы развития группы. Понятие о групповой сплоченности. Гомогенность и гетерогенность тренинговых групп. Качественный и количественный состав тренинговых групп. Виды коррекционных групп. Т-группы. Социально-психологический тренинг. Коммуникативные тренинги. Группы личностного роста. Группы встреч. Балинтовские группы. Группы тренинга умений. Гештальт-группы.

Основные психолого-педагогические коррекционные подходы и технологии. Психопрофилактика и ее ос­новные принципы. Принципы организации психокоррекционного процесса. Принцип опоры на целостное развитие личности. Принцип активности всех сторон, участвующих в коррекции. Принцип оптимального сочетания “нормативного” развития с “личностными достижениями”. Принцип ориентации на зону “ближайшего развития”. Принцип моделирования личностно значимых отношений в личностно значимой деятельности. Принцип изменения системы значимых отношений. Программа психокоррекции. Принципы составления коррекционной программы. Основные требования к составлению психокоррекционных программ. Принцип системности коррекционных, профилактических, развивающих задач. Принцип приоритета коррекции каузального типа. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента. Принцип комплектности методов психологического воздействия. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной работе. Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов. Принцип программированного обучения. Принцип возрастания сложности. Принцип учета объема и степени разнообразия материала. Принцип учета эмоциональной сложности материала. Виды коррекционных программ. Общая модель коррекции. Типовая модель коррекции. Индивидуальная модель коррекции. Стандартизированная и свободная модель программы. Организация занятий. Задачи и структура программы коррекции. Психопрофилактические задачи при соматической патологии, вторичная и третичная профилактика в отношении основного заболевания. Динамичный характер соотношения методов психологической коррекции, психотерапии и психопрофилактики. Коррекция отклонений в психическом развитии на основе создания оптимальных возможностей и условий для развития личностного и интеллектуального потенциала – как основная задача психокоррекции. Психокоррекционный комплекс. Диагностический блок. Основные принципы организации работы. Установочный блок психокоррекции. Особенности организации адаптации участников группы. Принципы коррекционной группы. Специфические особенности реконструктивного блока. Методы и приемы работы. Детские и родительские группы. Оценка эффективности коррекционных воздействий. Факторы, определяющие эффективность психокоррекции. Требования к специалисту. Предварительная работа с участниками группы. Поведение тренера при ведении группы.

Основная литература

1. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, - Ростов н/Д: Феникс, 2010.

2. Коррекционно-развивающие занятия. Комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии: метод. пособие / сост. С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко. - Волгоград: Учитель, 2011.

3. Коррекция и развитие речи детей 5-7 лет на материале стихотворений о природе / авт.-сост. А.А. Гуськова. - Волгоград: Учитель, 2012.

4. Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях.- М.: Эксмо, 2010.

5. Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. - М.: В. Секачев, 2011.

6. Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия (из опыта работы) / авт.-сост. Е.Д. Шваб. - Волгоград: Учитель, 2011.

7. Романин А.Н. Практическая психология и психотерапия. - М.: КноРус, 2011.

8. Сорокина Н.А. Коррекционные речевые игры, упражнения и сценки. - М.: В. Секачев: ИОИ, 2010.

9. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ/ авт.-сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж: Лакоценин С.С., 2010.

10. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и коррекции. – М. Академия, 2011.

Дополнительная литература

1. Бекоева Д.Д. Практическая психология. - М.: Академия, 2009.

2. Колесникова Г.И. Основы психопрофилактики и психокоррекции - Ростов н/Д: Феникс, 2005.

3. Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы. – М.- Воронеж, 2000.

4. Осипова А.А. Общая психокоррекция. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Петрушихина Е.Б. Психокоррекционные методы в работе школьного психолога: метод. пособие / Е.Б. Петрушихина, С.К. Хаидов - Мурманск: МГПУ, 2004.

6. Психологическая коррекция: Программа курса и методические рекомендации по его изучению. – Мурманск: МГПИ, 2002.

Валентина Титаренко

Конспект открытого психологического занятия

по эмоциональному развитию и коррекции поведения

в средней группе.

Занятие составила и провела педагог-психолог Титаренко В. А

Тема: «Удивление»

Цели:

Закрепление знаний о чувстве удивления;

Закрепление мимических навыков;

Развитие тактильного восприятия;

Развитие мелкой моторики;

Развитие памяти, внимания, целостности восприятия;

Развитие умения выражать чувство удивления в рисунке;

Снятие психоэмоционального напряжения.

Материалы:

Игрушка Петрушка;

Счётные палочки;

Разрезные картинки;

Шляпа с привязанной к ней нитью;

Игрушечный котёнок;

Зеркало;

Карандаши;

Рабочие листы с силуэтом Петрушки.

Ход занятия:

I этап – организационный

Рефлексия, ритуал приветствия

1. Невербальная рефлексия

Психолог: - Ребята, перед тем как мы поприветствуем друг друга в кругу, выберите, пожалуйста, полоску такого цвета, которая соответствует настроению, с которым вы пришли.

Дети выбирают цветную полоску и прикрепляют её к магнитной доске.

2. Выполнение игры-приветствия «Я рад (а) тебя видеть…»

Психолог и дети становятся в круг.

- Дорогие, ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.

II этап – мотивационный

- Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость. А кто это вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку:

Он - плясун, он - певун,

Он - веселый говорун.

Он - забавная игрушка,

А зовут его …

- Правильно, ребята, это – Петрушка. Это очень весёлый и забавный персонаж, который очень любит не только веселиться, но и удивляться. А мы, конечно же, сможем его удивить!

III этап – практический

Психолог, дети и Петрушка садятся, образуя круг, на подушечки.



1. Игры-упражнения

1. Упражнение с клубком

- Ребята, давайте удивим Петрушку и покажем, как мы умеем превращать клубок в другие различные предметы.

Дети передают друг другу клубок, называя, в какой предмет он при этом превращается. Ребёнок, которому его передали, совершает с ним определённое действие. Например: если мяч – подбрасывает его; если апельсин – очищает, нюхает; если часы – прикладывает к уху и т. д. Гость-Петрушка удивляется и принимает активное участие в игре.

2. Упражнение с монетами

- Ребята, Петрушка принёс с собой мешочек. Послушайте, что это за звук?

Психолог потрясывает мешочек.

- Правильно, это звенят монеты. Петрушка предлагает нам выполнить упражнения с ними и посмотреть, умеем ли мы хорошо и крепко держать монетки на пальчиках. Давайте удивим Петрушку и покажем, как это делается.

Сначала одну монету дети передают друг другу по кругу, осторожно, чтобы она не упала. Затем каждый ребёнок получает монетку, кладёт её на кончик пальчика, перекладывает с руки на руку и др.

(Гость-Петрушка удивляется после выполнения упражнений, хвалит ребят).

3. Разрезные картинки

- Посмотрите, ребята, Петрушка принёс нам очень красивые картинки, только чтобы понять, что на них нарисовано, их нужно сделать целыми. Удивим Петрушку и сделаем это быстро и правильно.

(Дети складывают каждый свою картинку, называют цвет, группы предметов.)



2. Беседа

- Вспомните, ребята, о каких чувствах мы с вами говорили на предыдущих занятиях?

Что помогает нам, глядя на человека сказать радуется он или боится?

(Мы смотрим на выражение его лица, на глаза, губы и стараемся определить, что происходит с человеком)

1. Рассматривание фотографий мальчика и девочки. Определение эмоционального состояния детей.



2. Изображение детьми различных эмоций у зеркала.

3. Работа за столом (задания в конверте от Петрушки)

- Давайте удивим нашего гостя Петрушку и выполним интересные задания, которые он нам принёс.

1. Упражнение «Запомни и сложи»

На доске на несколько секунд открывается образец:

1. Петрушка просит запомнить его и выложить заданный узор на столе из счётных палочек по памяти (квадрат из четырёх палочек и одна палочка по диагонали).

2. По просьбе Петрушки нужно переставить 1 палочку, чтобы получился флажок.

3. Из имеющихся на столе палочек сложить ёлочку.

2. Игра «Что изменилось?»

На столе находятся ёлочки, которые сложили дети в предыдущем задании из разноцветных счётных палочек. Ребята закрывают глаза ладошками. В это время Петрушка убирает, добавляет или меняет местами палочки. После чего дети находят и называют произошедшие изменения.

3. Рисование на тему «Портрет Петрушки»

Ребята, Петрушке так понравилось у нас в гостях, он очень удивлён нашими успехами! Давайте на память нарисуем его портрет с удивлённым выражением лица.

(Дети рисуют на рабочих листах с силуэтом Петрушки удивлённое выражение).



4. Игра-инсценировка «Ваня удивился!»

Послушайте, какую интересную историю расскажет вам Петрушка:

«Мальчик Ваня гулял во дворе. Вдруг он услышал, как мама зовёт его, стоя у открытого окна:

Ваня, пора домой, обед уже на столе.

Он пошёл к дому. На дороге Ваня увидел шляпу и решил её поднять, но шляпа вдруг отпрыгнула в сторону. Ваня очень удивился! Он приподнял шляпу и увидел под ней маленького котёнка»

1. Беседа по услышанному рассказу.

2. Инсценировка истории по ролям (Ваня, мама, шляпа, котёнок).

3. Мимическая гимнастика

- Попробуйте, глядя в зеркало, на своём лице изобразить лёгкое удивление, сильное удивление.

IV этап – рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Вот и подходит к концу наша встреча. О каком чувстве мы сегодня говорили? Кто помогал нам? Что больше всего понравилось?

Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями.

- Ребята, выберите, пожалуйста, из цветных полосок ту, которая теперь соответствует вашему настроению.

(Дети прикрепляют к доске выбранную цветную полоску рядом с той, что была прикреплена ими вначале занятия)

Упражнение «Лучики солнышка»

Дети вместе с педагогом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга, как лучики солнышка.

- Мы – лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики?

(Тёплые, нежные, мягкие и другие варианты ответов детей).

Упражнение «Объятия»

Дети обнимаются одним большим кругом.

- Всего хорошего! Я вас люблю! До новых встреч!