Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие творческих способностей  /  Краткая характеристика социально психологической ситуации в семье. Социальная характеристика семьи образец

Краткая характеристика социально психологической ситуации в семье. Социальная характеристика семьи образец

Характеристика ученицы 2 класса Ивановой И.И., 15.06.2007 года рождения, проживающей по адресу…

Иванова И.И в МБОУ «СОШ № …» обучается с 7 лет по УМК «Школа 2100».

Семья многодетная. Девочка воспитывается с матерью и 2 младшими несовершеннолетними детьми, отец отбывает наказание в местах лишения свободы.

Физическое развитие и состояние здоровья Ирины соответствует возрасту и норме, тяжелых заболеваний нет, развита хорошо.

За время обучения Ирина показала себя как активный, открытый, общительный ребенок. Она легко входит в контакт со сверстниками, учителями, хорошо воспитана. Ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя. Девочка аккуратна, школьные принадлежности и одежда в хорошем состоянии, однако работы в тетрадях бывают небрежными из-за невнимательности. Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины. Ирина имеет собственное мнение, может заступиться за одноклассников, влиянию окружающих не поддается. Дружит со всеми в классе, но больший интерес проявляет к мальчикам.

Интеллектуальные возможности учащейся средние. По итогам 2-х четвертей 2 класса - «хорошистка», но успеваемость падает. К учебной деятельности проявляет интерес, на уроке активно отвечает на вопросы. Всегда распределяет свою работу по времени и работает согласно плану. Старается принимать активное участие в жизни класса. Навыки самообслуживания развиты хорошо. Девочка приучена к труду, обязанности дежурной выполняет отлично.

Мама не посещает родительские собрания, ссылаясь на загруженность, о событиях в школе узнает со слов Ирины, из личных звонков членов родительского комитета и учителя, а также классного школьного блога. Все домашние задания Ирина выполняет. Мать осуществляет контроль за школьной успеваемостью и поведением ребенка. В школу на занятия и после занятий домой девочка добирается самостоятельно по заявлению родителей. Иногда девочка пропускает уроки, так как сидит с заболевшими младшими детьми, часто опаздывает на уроки.

В школьной столовой девочка не питается. Справку о праве на льготы для многодетной семьи маме получить не удается, так как она работает в разных частных организациях. Материальное положение семьи тяжелое.

В сентябре месяце в школу поступил звонок от работника службы социального обеспечения, о халатном отношении матери Ивановой Р.С к детям, после обращения в данную инстанцию свекрови Раисы Александровны. После этого с мамой, Ивановой Р. С., состоялась личная встреча классного руководителя и соцпедагога, на которой она пояснила, что данная ситуация произошла потому, что есть семейные разногласия между нею и свекровью. В этот период девочка боялась любых визитов бабушки в школу (она приносила угощения и деньги детям), так как не хотела, чтобы узнала мама.

Также в школе состоялась беседа соц.педагога и классного руководителя со свекровью, Раисой Максимовной, с целью сгладить возникшие недоразумения. Со своей стороны Раиса Максимовна пояснила, что обратилась в органы соцобеспечения с целью оказания помощи своим внукам, так как сын находится в местах лишения свободы, а дом, который был недавно приобретен сыном и снохой не пригоден для нормальной жизни детей.

После этого сноха и свекровь попытались уладить отношения. Бабушка оказывает материальную помощь внукам: помогла с Новогодними подарками, забирает на каникулы и др.

С целью обследовать жилищно-бытовые условия по адресу …, соц. педагог и классный руководитель, были дважды, но в дом так и не смогли попасть. Со слов соседки семья характеризуется положительно, но произошел несчастный случай, и отец заключен в тюрьму. Купленный дом требует большого ремонта. Мать, Иванова Р.С., перевезла на зиму детей к своей матери, проживающей по адресу …, где они и проживают на данный момент.

Возможно, через несколько месяцев от классного руководителя попросят написать с семьей.

Чтобы скачать материал или !

Инструкция

Начните с фактологического материала. Рассмотрите причины, из-за которых данная семья попала под определение «неблагополучной». В подавляющем большинстве случаев проблемы исходят от взрослых. Их асоциальный образ жизни, отстранение от проблем, невнимание к детям, агрессия – это лишь некоторые причины, которые приводят к плачевному положению.

Опишите жилищные условия, в которых находится семья. Старайтесь выражать объективную картину, избегая лишних эмоций. Если обстановка в квартире близка к критичной, изложите конкретные факты: ветхость жилья, беспорядок, отсутствие еды, антисанитарные условия. В данном случае целесообразно упомянуть и материальное положение семьи. Если оно напрямую влияет на степень налаженности быта, выдайте свои рекомендации по оказанию социальной помощи семье.

Рассмотрите социальные контакты семьи. Это могут быть близкие и дальние родственники, соседи, коллеги по работе и учебе. Попытайтесь выявить среди всех контактов именно тот круг лиц, который оказывает наибольшее влияние на семью. Возможно, вам удастся установить и тех, кто является причиной ситуации в семье. Например, алкоголизм или криминальное прошлое одного из взрослых может стать источником многих существующих проблем.

Обязательно найдите положительные стороны семьи. Это могут быть творческие способности детей, их умение работать, желание исправить ситуацию со стороны взрослых, помощь родственников.

Бывают в жизни случаи, когда сосед может обратиться к вам с просьбой написать ему характеристику. Как правило, такой документ требуется в том случае, если человек решил стать усыновителем или опекуном несовершеннолетнего ребенка. Также бытовые характеристики рассматриваются при решении вопроса об условно-досрочном освобождении (УДО) и в ряде других случаев. Например, иногда такие документы просят предоставить абитуриентов, поступающих в вузы, где готовят сотрудников правоохранительных органов.

Инструкция

Характеристика от соседей (также ее называют «бытовой характеристикой») часто пишется коллективно (в таком случае ее подписывает не менее трех человек, проживающих в разных квартирах), но может отражать и мнение одного человека. Цель такого документа – выяснить, какое мнение сложилось о человеке в той среде, где он проживает. Как правило, характеристика от соседей пишется в произвольной форме. Однако определенный «костяк» у нее должен быть.

Бытовая характеристика, как и все подобные документы, обычно начинается с указания адресата документа и его авторов. По сложившейся традиции эта информация располагается в правом верхнем углу страницы. Например: «В Петушинский районный суд Владимирской области от Сухоруковой М.В, проживающей по адресу ул. Ленина, д. 14, кв. 53».

Следующий блок – название документа и указание данных человека, которому дается характеристика. Название крупно пишется по центру страницы: «Характеристика». На следующей строке, с маленькой буквы – фамилия, имя, отчество и адрес проживания вашего соседа. Например: «на Ковалева Дмитрия Александровича, проживающего по адресу ул. Ленина, д. 14, кв. 55».

Далее с новой строки начинайте рассказывать о том, какое мнение сложилось у вас о характеризуемом. Для начала укажите, как давно сосед живет в вашем доме (подъезде) и каков состав его семьи. Например, так: «Ковалев Д.А. проживает в нашем доме с 1999 года, женат с 2003 года, имеет двух сыновей – 7 и 12 лет».

Затем начинайте описывать соседа. Если характеристика коллективная, указывайте: «по свидетельству соседки такой-то...». В подобных характеристиках описывается характер соседа, его участие в общественно-полезных делах, к общему имуществу многоквартирного дома, взаимоотношения с другими жильцами – те стороны жизни, которые обычно проявляются в процессе соседского сосуществования. Например: «Резниченко А.Д. пользуется авторитетом и уважением среди соседей, никогда не конфликтует с жителями дома, активно участвует в благоустройстве двора, всегда выходит на субботники. По собственной инициативе обустроил у подъезда цветник и покрасил ограждения. По отзывам одинокой пенсионерки Оспищевой И.А., проживающей в соседней квартире, часто безвозмездно помогает ей с решением бытовых вопросов».

Можно написать и о жизни соседя «внутри» стен его квартиры – но в таком случае лучше упомянуть, откуда вам известна эта информация. Например: «Будучи соседкой по лестничной клетке, я часто обращаюсь к Осиповым с просьбами о помощи и периодически бываю у них в доме. В квартире всегда чисто, уютно, своими руками сделан хороший ремонт, видно, что хозяева очень внимательно относятся к своему дому».

При отборе информации, которая войдет в характеристику соседа, можно учитывать цель, с которой составляется документ. Например, если речь идет об усыновлении ребенка бездетной парой – акцент можно сделать на характере отношений в семье , взаимоотношениях с соседями и соседскими детьми, воспитанности, аккуратности, ответственности. Если характеристика затребована в рамках процесса по лишению водительских прав – опишите, соблюдает ли сосед правила парковки и не создает ли неудобств окружающим, замечали ли его пьяным. Для уголовного процесса будет очень важным то, как проявлялся характер соседа в быту, насколько этот человек склонен к конфликтам, соответствует ли его образ жизни и поведение принятому в обществе .

В конце характеристики обязательно ставить личные подписи всех, кто принимал участие в ее составлении и давал характеристику на соседа – а также указать дату составления характеристики. Далее документ нужно заверить. Обратитесь в ЖЭК, либо в правление товарищества собственников жилья, чтобы вам поставили на характеристику печать. В некоторых случаях может потребоваться заверение от участкового, что он согласен с соседской характеристикой и она не противоречит очевидным фактам (например, соседи описывают мужчину как образцового семьянина, а участковый имеет несколько заявлений от побитой этим «семьянином» жены).

Как правило все документы подобного рода оформляются на стандартном листе писчей бумаги формата А4 в вертикальной ориентации. Характеристика может быть как напечатана на компьютере, так и написана от руки, однако подписи авторов документа в любом случае должны быть проставлены собственноручно. Если отзыв о соседе написан от руки – старайтесь писать четко и разборчиво, без помарок и зачеркиваний. Характеристики, затребованные от соседей, часто «подшиваются» к папке с личным делом – поэтому с левой стороны листа надо оставить довольно широкие поля (шириной не менее 3 сантиметров).

Соседская характеристика является сугубо добровольной, никто не может заставить вас ее написать. Однако помните, что именно этот пустяковый, казалось бы, документ может сыграть решающую роль в судьбе вашего соседа. Суд внимательно изучает все бумаги, которые им предоставлены. Поэтому знакомые с делопроизводством люди советуют писать характеристики как можно полнее и подробнее, указывать все, даже самые мелкие, хорошие деяния человека (помогал старушке-соседке, построил скворечник, подобрал бездомного пса, и так далее) – но при этом не искажать действительное состояние дел. Если же ваше мнение о соседе отрицательное, но вы не хотите его высказывать, чтобы не нажить себе врага – можно просто отказаться от участия в написании характеристики.

Характеристика на работника может потребоваться для внутреннего использования, например, при аттестации или для повышения по службе. Кроме того, ее могут запросить сторонние организации: при получении загранпаспорта, в ГИБДД или в суд. Пишут характеристику работники кадровых служб, в распоряжении которых имеется вся необходимая информация, или непосредственный начальник сотрудника.

Инструкция

Если вы – руководитель, которому поручено написать положительную характеристику на своего сотрудника, запросите необходимую информацию о нем в кадровой службе . Внутренняя характеристика пишется на обычном стандартном листе писчей бумаги формата А4, внешняя – на фирменном бланке организации, на котором указано ее полное наименование, реквизиты и контактные телефоны.

Что такое неблагополучная семья? Это, прежде всего, семья с низким социальным статусом, которая не справляется с возложенными на нее обществом функциями, в первую очередь, с воспитанием детей. Процесс социализации несовершеннолетнего ребенка в такой семье происходит намного сложнее, а процесс семейного воспитания снижен и протекает с большими трудностями, медленно и безрезультатно.

Работа с такой семьей проходит обычно в несколько этапов.

  • Первый этап — знакомство, беседа о воспитании ребенка, о его успехах (или неуспехах) в школе, о поведении и общественных нагрузках.
  • Далее к работе подключаются специальные психолого-педагогические службы, которые пытаются установить контакт со всеми членами семьи.
  • Следующий этап — выявление существующих семейных проблем, причин их появления и внутренних ресурсов неблагополучной семьи.
  • Далее, если возможно, организация необходимой помощи семье, рассмотрение стимуляции родителей к самопомощи.

На всех этапах постоянно составляется и заполняется множество документов: характеристика и на неблагополучную семью, и на ребенка из неблагополучной семьи, и другие.

Как писать характеристику на неблагополучную семью?

В самом начале характеристики следует указать полное имя, фамилию и отчество, дату и место рождения, состав семьи, их возраст, образование, специальность и профессию.

Затем нужно подробно остановиться на школьных проблемах и успехах ребенка: его успеваемость, интерес к различным предметам, участие в общественной жизни школы, классные обязанности и т.д.

В конце текста характеристики нужно осветить отношения ребенка с педагогами и учащимися класса. Есть ли у ребенка близкие друзья, с кем он может находить общий язык. Одинок ли он в коллективе и отвергает всякую помощь извне. Пользуется ли авторитетом среди сверстников.

Если ребенок состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, то нужно указать причины, с какого периода и отношение родителей к данной проблеме. Являются ли они на заседания комиссии. Как относятся к проблемам ребенка. Как собираются их решать.

Если ребенок отличается девиантным поведением, то следует выявить его причины, поскольку оно может являться прямым следствием неправильного поведения старших членов семьи.

В заключение можно сделать прогноз о дальнейшей судьбе ребенка, если помощь своевременно не будет оказана.

Образцы характеристик на неблагополучную семью вы найдете в этом разделе сайта: они написаны учителями-практиками. Эти готовые характеристики вы можете изменить под себя и использовать в работе.

Сегодня впервые столкнулась с необходимостью написать характеристику на семью учащегося. Образцы у коллег раздобыть не удалось, поиски на просторах Интернета тоже были малоэффективными. И я решила сделать образец такой характеристики с набором типовых фраз. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Думаю, что позже удастся дополнить и расширить ее, не без Вашей помощи.

Характеристика семьи учащегося

(ФИО, дата рождения, класс, школа)

Состав и структура семьи:

Отец – ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон, контактный телефон.

Мать – ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон, контактный телефон.

Другие члены семьи: ФИО, год рождения, степень родства, сфера деятельности.

Проживают по адресу: г.Краснодар, ул. дом. кв. тел. в 1-2-3-комнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната/ребенок делит комнату с членом семьи/ребенок не имеет отдельного места для сна и занятий/и т.д. Санитарное состояние квартиры, комнаты (порядок, беспорядок, уборка проводится регулярно/не регулярно, захламленность, чистота, отсутствие мебели, требуется косметический ремонт и т.д.). Обстановка способствует успешному развитию ребенка/не способствует благополучному существованию ребенка.

Семью можно отнести к категории семей с нестабильным/стабильным/высоким/средним/низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей/безработностью отца/уклоном от уплаты алиментов отцом/алкоголизмом/и т.д. Семья испытывает/не испытывает финансовых затруднений, средний доход – 3000 рублей на человека. Это влияет/не влияет на отношения в семье, порождает конфликтные ситуации/чувство неполноценности у детей и т.д. Ребенок обеспечен/не обеспечен необходимой одеждой, имеет деньги на карманные расходы/экономит на обедах в столовой.

Семья характеризуется как полная/неполная/многодетная/малодетная с ярко-выраженной патриархальной/матриархальной линией управления. Семью можно назвать социально-устойчивой/неустойчивой, маргинальной, с алкогольной зависимостью/склонностью к совершению правонарушений/преступлений. Функции в семье распределены четко/не четко/следующим образом: хозяйственно-бытовая, финансовое обеспечение, эмоционально-терапевтическая, воспитательная и т.д.

Психологическая обстановка в семье устойчивая/не устойчивая, напряженная/не напряженная, стабильная/не стабильная. Родители/мать/отец проводят достаточно/много/не достаточно времени с ребенком, контролируют выполнение домашних заданий/совместно занимаются *видом деятельности*/не занимаются воспитанием ребенка/допускают ошибки в воспитании, вследствие чего ребенок является педагогически-запущенным, что выражается в конфликтности/агрессии/раздражительности/негативизме в оценке действительности и т.д.

Учебную деятельность ребенка родители контролируют регулярно/периодически/не контролируют, стимулируют/повышают мотивацию/интерес ребенка к учебе. Родительские собрания не посещают/посещает только мать/игнорируют. Контакт с классным руководителем/учителями-предметниками/социальным педагогом/школьным психологом не установлен/установлен тесный. Родители/мать/отец не проявляют заинтересованности в успехах ребенка в учебе. На замечания/советы/рекомендации педагогов реагируют адекватн