Меню
Бесплатно
Главная  /  Уход и гигиена  /  Моя семья итоговое мероприятие. Комплексно-тематическая неделя в ДОУ «Моя семья

Моя семья итоговое мероприятие. Комплексно-тематическая неделя в ДОУ «Моя семья

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель : продолжать знакомить с историей семьи, традициями семей.

Программные задачи:

Образовательные:

  • закреплять у детей понятия семья “родословная” и “генеалогическое древо”;
  • расширять представления о семье, знания о своих близких родственник
  • формировать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как “род”, “родители”, “Родина”;

Развивающие:

  • развивать диалогическую и монологическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение ко всем членам своей семьи, чувство долга и любви к ближнему, к Родине.
  • побуждать открыто и искренне выражать свои чувства.

Оборудование: макет генеалогического древа, фотографии детей группы “Ручеек”, фотографии сотрудников, костюм “Солнышко с лучиками”, конверты с пословицами, семейные древа воспитанников, карточки “Солнышко и тучка”, свеча для добрых пожеланий, полотна для композиции “Прекрасное далеко”, флажки трех цветов (белые, синие, красные), гербы России, Московской области, Серпуховского района, Дашковского поселения.

Предварительная работа с детьми.

  • оформление альбомов с семейными фотографиями;
  • рассматривание семейных альбомов с фотографиями;
  • беседа с детьми о “генеалогическом древе”, родословной семьи и ее членах, совместная работа с родителями по составлению семейного древа;
  • разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок, песен о семье, доме;
  • чтение художественной литературы: Я. Аким “Кто кому кто?”, “Мой брат Миша”; В. Драгунский “Сестра моя Ксения”; С. Михалков “А что у вас?”;
  • рисование на тему “Моя семья”, конкурс рисунков;
  • сюжетно-ролевые игры: “Семья”, “Дочки - матери”;
  • дидактические игры по теме “Моя семья”;
  • разучивание танцевальной композиции “Прекрасное далеко”, муз. Е.Крылатова;
  • знакомство с игрой “Лучики”,
  • разучивание песни “Что такое семья?”, слова и музыка Е. Гомоновой.

Предварительная работа с родителями:

  • консультации: “Родословная – старинная традиция всех народов”, “Творим вместе с детьми”.
  • предварительная работа родителей с детьми:
  • провести беседу с детьми о своей семье, родственниках;
  • рассказать о своём детстве, школьных годах, семейных традициях;
  • рассказать о значении имён членов семьи.

Словарная работа: род, родители, предки, родословная, традиции, генеалогическое древо, семья, отчий дом, Библия.

Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, словесная игра, беседа, вопросы к детям, чтение стихотворений, использование ИКТ, помощь, поощрение, совет, рассматривание картин, иллюстраций,

Литература:

  1. Шевченко Л.Л. Учебно-методическое пособие “Добрый мир” (Православная культура для малышей), Е
  2. пифанова О.В. “Развитие речи. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям в подготовительной группе”,
  3. Оремус Е.А. “Русские народные пословицы, поговорки”,
  4. Пазухина И.А. “Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей”,
  5. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. “Мы живём в России”.

(В зал под музыку входят дети, встают полукругом)

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости! Поздороваемся с гостями с душой и сердцем. Для этого положите руку на сердце и скажите: “Здравствуйте, уважаемые гости!”.

(Дети здороваются и садятся на стулья).

А начнем мы наше мероприятие не сосем обычно. Никита Уколов со своей семьей приготовили для нас стихотворение.

(Под музыку, на фоне смены слайдов “Семейное фото”, семья Уколовых, читает стихотворение.)

Семья моя – мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предадут.
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья!
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите;
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья,
Какая хорошая наша семья!

Воспитатель :Что такое семья? Мы об этом споём песню.

Песня “Что такое семья?”, слова и музыка Е. Гомоновой.

Воспитатель: Ребята, как называют одним словом всех членов семьи?(Ответы детей).

Всех членов семьи называют родственниками.

Воспитатель : Слово “род” означает “одна большая семья”. Родственники - это люди, родные друг другу: мамы, папы, бабушки., дедушки, братья, сёстры.

Воспитатель : - А предлагаю вам поиграть. Послушайте внимательно задание. Вам необходимо определить, кто из этих людей не является родственником:

Мама, соседка , бабушка, сестра.

Бабушка, подруга , сестра, мама.

Сестра, продавец ,бабушка, брат.

- Дворник , брат, папа, дедушка.

Воспитатель : В дружной семье все друг друга любят, уважают, понимают. Мы поиграем в игру “Солнышко и тучка”(дети встают).

Возьмите карточки. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх “солнышко” и улыбнитесь, а если это плохой поступок - поднимите “тучку” и мимикой изобразите грусть.

  • Сынок помог маме вымыть посуду.
  • Девочка порвала книжку.
  • Дети не убрали за собой игрушки.
  • Внучка заботится о бабушке, которая заболела.
  • Мальчик подрался с другом.
  • Сынок поздравил папу с праздником.

Воспитатель : Послушайте, какое замечательное стихотворение о семье знают Артем и Люба.

1 ребенок.

Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все из заслуги, за все их дела!

2 ребенок.

Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сияние – они горячи.
А руки отца от беды заслоняют.
Забота родных – как солнца лучи.
Воспитатель:А вот и наше солнышко.

(Выходит девочка в костюме “Солнышко”.Дети подходят к “Солнышку”, по очереди берут лучик и отвечают на вопрос).

Воспитатель : Семья – это маленькое солнце, благодаря которому нам тепло и уютно. Каждый из вас возьмёт в руки лучик, и скажет: “Мне нравится, что в моей семье...” А что вам нравится?

Музыкальная игра “Лучики”.

Воспитатель : - Издавна на Руси семья почиталась, семью оберегали, с любовью и уважением относились к отцу и матери. Вот какими словами говорится об этом в мудрой книге Библии: “Чти отца твоего и матерь твою”.

О любви и почтении к своим родителям говорят многие пословицы и поговорки.

Пригласите своих родителей, чтобы они помогли вам составить пословицы.

(Дети с родителями берут конверты и составляют пословицы из набора слов).

1. Вся семья вместе, так и душа на месте.

2. При солнышке тепло, при матери добро.

3. Не нужен клад, коли в семье лад.

4. В хорошей семье хорошие дети растут.

Проверим, что у вас получилось? Какую пословицу вы составили?(дети встают и произносят пословицы).

(Дети и взрослые возвращаются на места).

Воспитатель : - Ребята, а сейчас я приглашаю вас прогуляться по аллее, но она необычная. (Под спокойную музыку дети подходят к деревьям).

Кто догадался, чем она необычна? (В аллее растут деревья, которые мы рисовали дома вместе с родителями).

Кто знает, как по-другому называются эти деревья? (“Родовые” или генеалогические древа).

Это ваша родословная, которая рассказывает историю вашей семьи. Посмотрите, какие у вас получились красивые древа, при их оформлении вы проявили творчество и фантазию. Сразу видно, как вы любите своих родных.

А теперь покажите свое родовое древо и расскажите о своей семье.(Рассказы Олеси и Степана о своем генеалогическом древе. Остальные дети расскажут после занятия).

Семейное счастье, как огонь, его тоже нужно поддерживать добрыми словами и делами. Возьмите свечу и передавая её друг другу в руки скажите пожелание своей семье?

(Я хочу, чтобы моя семья была дружная (весёлая, здоровая, счастливая, добрая, крепкая, ласковая).

1. Олеся со своей мамой, Марией Сергеевной, трудились над проектом, который сейчас представят. (Презентация “Моя семья”).

2. Артем с мамой Татьяной Александровной расскажет о своей дружной семье.

Воспитатель : Какие вы молодцы!У вас получились очень интересные проекты! Берегите и сохраняйте родословную своей семьи.

Ребята, мы с вами ходим в одну группу. Как вы считаете, все вместе мы являемся семьей?

Детский сад – это ваш второй дом. У нашей группы есть своё родное дерево – дерево дружбы и согласия. Мы, воспитатели, и все, кто работает в детском саду, как лучики солнышка, вас очень любим и согреваем своим теплом. (На стенде к солнышку прикреплены лучи с фотографиями сотрудников детского сада). Кого здесь не хватает?

Приглашаю вас добавить листочки на наше дерево. (Дети прикрепляют на стенд свои фотографии).

Семья – частичка нашей Родины. Родина начинается на пороге твоего дома, она огромна и прекрасна. У каждого Родина одна, как мама. Мы гордимся своей Россией!

Ребёнок :

Есть на свете земном
Разные края.
Только там, где отчий дом,
Родина моя.
Веселись, расти и пой,
Знай, что Родина с тобой,
Помни главные слова

Все дети: Мама! Родина! Семья!

Танцевальная композиция “Прекрасное далёко”.

Дети уходят из зала.

Семья – как крепость, созданная Богом,
Она живет и радует собой
Коль жизненно – начатая дорога
Благословенна Господа рукой!
Великий Бог, Господь – Путеводитель,
Благослови все семьи на Земле!
Веди в Твою небесную Обитель
Живя, в Тобою созданной, семье!

Издавна считалось, что обереги, сделанные своими руками, помогают сохранить тепло и любовь семейного очага.

Воспитатель . Спасибо за внимание!

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса для мотивации образовательной деятельности предлагаетcя не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий по определенной теме.

Тема недели: «Моя семья».

Цель: формировать у детей представление о семье.

Задачи:

  • учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, называть членов своей семьи;
  • формировать элементарные представления детей о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;
  • воспитывать любовь к родным и близким, желание проявлять заботу о них;
  • развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Итоговое мероприятие: театрализованная игра «В доме жила большая семья».

Группа: II младшая.

Возраст: 3-4года.

1. Познавательное деятельность, ОО Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)

- «Моя семья» - учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослого в семье. Вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

2. Двигательная деятельность , ОО Физическое развитие- развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

3. Музыкальная деятельность, ОО Художественно эстетическое развитие -Муз.-ритм. движения - «Да, да, да!», «Семья»; Слушание- «Воробей»; Пение- «Есть у солнышка друзья», «Бобик»; Игры, пляска- «Поссорились, помирились»; Музицирование- «Народные мелодии», «Песенка про имена».

День недели

Режим

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Поне-дельник

Утро

1. Двигательная.

Просмотр компьютерной презентации «Посмотрите, у меня - очень дружная семья!»

3. Коммуникативная. Д/и: «Как зовут маму и папу?»

4. Двигательная. М/п игра «Сколько можно так сидеть?».

5. ВХЛ - чтение стихотворения С. Тетерин «Будет мама очень рада»

Рассматривание сюжетных картин по теме «Семья» (Ф.И. детей).

2. Коммуникативная. Игра «Назови ласково».

1.Коммуникативная.

1. Изобразительная Творческая мастерская: «Портрет моей семьи» - разными изобразительными средствами (по выбору детей)

(конструирование). Игры с напольным строителем.

3. Коммуникативная.

4. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры «Новоселье кукол»

5. ВХЛ. Рассматривание иллюстраций А. Усанова «Я один у мамы сын».

1.Поместить в родительский уголок материал по теме недели.

2.Опрос родителей на тему «Семья - это…»

3. Попросить родителей сделать фотоальбом «Моя семья».

Прогулка

  1. Наблюдение: куст и дерево.
  2. Элементарный бытовой труд. Сбор шишек для поделок.
  3. Игровая. П/и «1,2,3 - к названному дереву беги»; «Кот Матвей»

1.Двигательная. «Попади в круг»

1. Коммуникативная. Ситуативный разговор «О тот как мама рябинка пела песенку своей дочке».

2. Коммуникативная.

3. Познавательно-исследовательская.

«Чем пахнет?»

  1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, скребки.
  2. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья».

II половина дня

  1. Двигательная.
  2. Коммуникативная. Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку»
  3. Двигательная. П/и «Кто живет у нас в квартире?».
  4. Игровая. Пальчиковая гимнастика «Вы решили суп сварить, папу с мамой накормить».

1.Коммуникативная.

3 .Изобразительная. «Наклей по образцу»

(Ф.И. детей).

1.Коммуникативная.

Беседа «Что я видел (а) с мамой и папой по дороге в детский сад

2. Познавательно-исследовательская.

Предварительная работа пол организации сюжетно-ролевой игры «Семья», изготовление атрибутов из соленого теста.

  1. Познавательно-исследовательская (моделирование). Мозаика (узоры).
  2. Игровая . «Музыка для кукол»
  3. Изобразительная

(Свободное рисование).

Прогулка

Наблюдение за небом.

2.ВХЛ. Потешка «Дедушка Егор»

3.Двигательная.

4.Игровая. П/и «Ловишки», «Кот Матвей».

1.Коммуникативная. Д/и «Что бывает весной?» (Ф.И. детей).

1. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

1. Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «Поездка на дачу».

2. Двигательная. Подгруппе детей предложить бадминтон.

Вечер

1.Коммуникативная. ОБЖ Беседа «Как непослушная девочка Катя убежала из дома к бабушке».

1.Познавательно-исследовательская. Д/и «»Что нам привез папа?» (Ф.И. детей).

1.Игровая.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимо-действие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

2. Познавательно-исследовательская. «Камень тонет, мячик нет».

3. Коммуника-тивная. Беседа «С папой, мамой и сестрой иду по улице родной.

4. Двигательная. Музыкальная игра «Колобок».

5. Игровая. Коммуникативная - пальчиковая гимнастика «Мышиная семья»

1. Познавательно-исследовательская/Коммуникативная Рассматривание альбома «Моя семья». (Ф.И. детей).

2. Коммуникативная. Игра «Чей малыш?».

1. Коммуникативная Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!»

2. Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой.

3. Коммуникативная. Словесная игра «Моя семья»

1. Изобразительная Творческая мастерская: Рисуем пластилином «Цветок для бабушки»

2. Познавательно-исследовательская (конструирование). Игры с крупным строителем.

3. Коммуникативная. Настольно-печатные игры

4. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры « Мама готовит завтрак»

1.Папка - передвижка «Роль семьи в воспитании детей»

2. «Стоп - кадр» - оформить фоторепортаж на тему «Вот как мы играем» (сюжетно-ролевая игра «Семья)

3. Попросить родителей принести фотографию семьи для оформления на родительское собрание

1. Коммуникативная деятельность: ОО Речевое развитие - «Рассказы о своей семье» -
учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные и глаголы;
закрепить произношение звуков (г), (п). уточнить состав своей семьи.
Формировать умение с уважением относиться к членам своей семьи.
Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок.

2 Продуктивная деятельность : ОО Художественно - эстетическое развитие (рисование)

- «Портрет семьи»- воспитывать у детей доброе к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представление о круглой и овальной формах,
формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Коммуникативная. Наблюдение за погодой. Составление рассказа «Какую я больше всего люблю погоду»

2. Элементарный бытовой труд. Сбор палочек для поделок.

3.Игровая. П/и «Солнышко и дождик»; «Кто живет у нас в квартире»

1.Двигательная.

п/игра «С кочки на кочку»

1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как муравьишка искал свой дом?»

2. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку. 3.Познавательно-исследовательская.

«Свойства песка»

1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, ведерки, скребки (мытье уборочного инвентаря0

2. Изобразительная .

Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте «Мои любимые родители».

3.Игровая. Игры с песком «Угощение для мамы»

II поло-вина дня

1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

2.Коммуникативная. Разучивание сценки «В доме жила большая семья»

3.Двигательная. П/и «Найди, что спрячу».

1.Коммуникативная. познавательно-исследовательская. Д/и «Кто в домике живет?».

1. Коммуникативная. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку

«В гостях у Капитошки».

3.Коммуникативная. Мини-развлечение «Бабушка - загадушка».

4.Изобразительная. Подготовка рисунков к конкурсу «Моя семья».

просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Весна».

2.Игровая.

Настольная ига «Дружная семья».

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за птицами.

2.ВХЛ. Потешка «Птичка»

3. Элементарный бытовой труд. Предложить детям навести порядок на веранде.

4.Двигательная. Игровое упражнение «Птички».

П/и «Воробьи и кот», «Вороны».

1.Коммуникативная. Познавательно-исследовательская Д/и «Можно - нельзя»»

(Ф.И. детей).

1.Коммуникативная.

1.Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Шофер»: игровая ситуация «Замена колеса»

Вечер

1.Игровая. «Час непослушания»

1.Двигательная. «Попади в круг».

2 .Релаксация

1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой.

1.Музыкальная. Свободное музицирование.

1.Игровая. Настольно - печатные игры по интересам детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

2.Познавательно-исследовательская. Работа с календарем природы.

3.Коммуникативная. Беседа «Где и с кем я живу?»

4.Двигательная. П/и «Волшебный обруч».

5. ВХЛ - повторить стихотворение

С. Тетерин «Будет мама очень рада»

1.Познавательно-исследовательская «Собери ромашку»

(Ф.И. детей).

2.Коммуникативная. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»

1.Коммуникативная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!»

2. Элементарный бытовой труд. Поручение - убрать игрушки перед прогулкой.

3.Двигательная. П/и «Мяч в круге»

1.Изобразительная Самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски»

Рассматривание «Семейные альбомы детей»

3.Коммуникативная. Настольно-печатные игры («Чья мама?», «Ассоциации»).

4.Игровая. Интегрированная сюжетно-ролевая игра по темам «Семья», «Шофер», «Больница»

5.Музыкальная . Игра на музыкальных инструментах.

1.Консультация «Школа Айболита. Осанка».

3.Родительское собрание «Коли семья вместе, так и душа на месте»».

ННОД

1.Познавательно-исследовательская деятельность : ОО Познавательное развитие (математика) «Геометрическая семья» - учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Музыкальная деятельность. ОО Художественно - эстетическая развитие - Муз.-ритм. движения - «Да, да, да!», «Семья»; Слушание- «Воробей»; Пение- «Есть у солнышка друзья», «Бобик»; Игры, пляска- «Поссорились, помирились»; Музицирование- «Народные мелодии», «Песенка про имена»

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за тучами.

2.Коммуникативная. ВХЛ. Потешка «Дождик»

3.Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Д/игра «На что похоже облако?»

4.Игровая. П/и «Ловишки», «Огуречик».

1.Двигательная. «Прыгалки»

Игровое упражнение «Догони мяч»

1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как дети решили стать взрослыми в детском саду».

Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

1. Элементарный бытовой труд. Лопатки, метелки, скребки ремонт уборочного инвентаря)

2. Игровая. Сюжетно -

ролевая игра «Семья», сюжет «Встречаем гостей».

II половина дня

1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

2.Коммуникативная. Игровая. Д/и «Новоселье куклы».

3.Двигательная. П/и «Семья».

4.ВХЛ. Чтение К. Ушинский «Петушок с семьей»

1.Коммуникативная. «Пересказ сказок по иллюстрациям».

2 .Изобразительная. «Платок для младшей сестренки»

(Ф.И. детей).

1.Коммуникативная.

Беседа «На чем мы ехали в детский сад?»

1.Познавательно-исследовательская (моделирование). Мозаика (узоры).

2.Игровая . Сюжетно - ролевая игра «Больница», сюжет «Заболела наша бабушка»

3.Изобразительная (Свободное рисование).

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение, познавательный рассказ «Береза весной».

2. Элементарный бытовой труд. Сбор шишек для поделок.

3.Двигательная. Игровое упражнение «Кто самый быстрый?».

4.Игровая. П/и «Наседка и цыплята», «Найди свое место» .

1.Коммуникативная. Д/и «Когда это бывает?»

(Ф.И. детей).

1. Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

1.Игровая . Свободная игровая деятельность детей.

2.Двигательная. Подгруппе детей предложить «хоккей на траве».

Вечер

1.Коммуникативная. Д/игра «Кому, что нужно для работы?»

1.Познавательно-исследовательская. Д/и «Один - много»

(Ф.И. детей).

1.Музыкальная. Д/и «Угадай, на чем играю?»

2.ВХЛ. Чтение стихотворения В. Орлова «Кто же есть моя семья?»

1.Игровая. Настольно - печатные игры по интересам детей

2. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

3. Игровая. Коммуникативная. - пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Д/и «Помоги дедушке собрать морковку»

4.Двигательная. Музыкальная игра «Колобок».

5.Игровая. Коммуникативная. - пальчиковая гимнастика «Мы решили суп сварить, папу с мамой накормить»

1.Познавательно-исследовательская

Коммуникативная. Д/и «Составь рассказ о своей семье по фотографии» (Ф.И. детей).

2.Коммуникативная. Игра «Как зовут моих родных?».

1.Коммуникативная. Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!»

Поручение - протираем листья фикуса.

3 .Музыкальная.

Слушание музыкального произведения «Злюка»

Д. Кобалевского.

3. Коммуникативная. Словесная игра «Моя семья».

1. Конструирование

«Дом в котором я живу»

2. Коммуникативная. Настольно-печатные игры (лото, домино).

3. Игровая. Сюжетно - ролевая игра «Семья»: сюжет игры «Купаем дочку»»

4. ВХЛ. Рассматривание иллюстраций в книге Е. Благининой «Вот какая мама».

1. Поместить в родительский правовой уголок консультацию «Стиль воспитания в семье».

2. Оформить выставку детских рисунков на тему «Портрет моей семьи».

3.Консультация «Здоровье детей и взаимоотношения родителей

1. Продуктивная деятельность : ОО Художественно - эстетическое развитие (аппликация) - «Моя семья» - учить детей располагать предметы на листе в нужном месте.

Закрепить умение правильно держать кисть, равномерно намазывать форму клеем. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья. Воспитывать отзывчивость и доброту.

2. Двигательная деятельность : ОО Физическое развитие (на прогулке) - развивать умение действовать по сигналу воспитателя, закрепить умение метать вдаль.

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение: одежда людей.

2. Элементарный бытовой труд. Подметем дорожки на участке

3.Игровая. Двигательная. П/и «Найди свое место»»; «Бегите ко мне».

4.Двигательная.

Игровое упражнение «Маленькие и большие ноги».

1.Двигательная. «Попади шишкой в корзину»

2.Познавательно-исследовательская Д/и «Куда спрятался медвежонок?»

1.Коммуникативная. Ситуативный разговор «В чем пойдем гулять?»

2. Коммуникативная/ Элементарный бытовой труд. Ситуативный разговор о мытье рук после прогулки. 3.Познавательно-исследовательская

Эксперимент «Солнечное тепло»

1. Продуктивная деятельность

Выкладывание из шишек «Мой Дом»

2. Игровая.

Самостоятельная игровая деятельность.

II половина дня

1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

2.Коммуникативная. Беседа «В мире добрых слов»

3.Двигательная. П/и «Волшебный обруч».

4.ВХЛ. Чтение Е. Чарушин «Утка с утятами».

1..Коммуникативная Д/и «Большие -маленькие»

2. .Изобразительная. Творческая мастерская аппликация из природного материала «Мама, папа, я - очень дружная семья»»

(Ф.И. детей).

1.ВХЧ. Коммуникативная.

театрализованная игра «Курица с цыплятами», сл. И. Солнышко.

2.Коммуникативная. Музыкальная Д/и: «Узнай по голосу??»

1.Познавательно-исследовательская.

Игры в сенсорном уголке.

2. Игровая .

Интегрированная сюжетно-ролевая игра по темам «Шофер», «Семья», сюжет «В магазин за картошкой»

3. Изобразительная

(Свободное рисование).

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за солнцем.

2.ВХЛ. Потешка «Солнышко - ведрышко»

3.Двигательная. Игровое упражнение «Кто самый ловкий?».

4.Игровая. П/и «Солнышко и дождик», «Лохматый пес».

1.Коммуникативная. Д/и «Воздушные шарики»

(Ф.И. детей).

1.Коммуникативная.

Беседа «Как я мамочку и папочку люблю».

1 . Элементарный бытовой труд.

Предложить детям навестим порядок на участке.

2. Игровая.

Игра - забава с мыльными пузырями.

Вечер

1.Коммуникативная. Творческое рассказывание по схемам.

1.Коммуникативная. «Кто какую песенку поет?» (звукоподражание».

1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой.

1.Игровая. Пальчиковый театр «Семья»

2. Музыкальная.

Прослушивание детских песен из мультфильмов.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Двигательная. Утренняя гимнастика «Дружная семья»

так сидеть?».

2. Коммуникативная. ВХЛ,- повторить стихотворение о семье.

4.Познавательно-исследовательская. Д/и «Как кого зовут?»»

5.Игровая. Коммуникативная. - Пальчиковая гимнастика «Мышиная семья», « Моя семья»

1. Коммуникативная.

Д/и « Кто что делает?» - работа по схемам (Ф.И. детей).

1.Коммуникативная. Музыкальная. Утренний круг - «Здравствуй, друг!»

2.Самообслуживание/ Элементарный бытовой труд. Поручение - протираем кубики.

3.Музыкальная.

Оркестровка музыкального произведения «Грустный дождик», муз. Д. Кобалевского.

1. Познавательно-исследовательская

(конструирование). Строительный материал. Лего. Пазлы.

2. Коммуникативная.

Настольный театр «Репка».

4. Двигательная.

Предложить кольцеброс.

1.Консультация: «Роль отца в семейном воспитании».

2. Памятка для родителей «Правила общения в семье» (раздать каждой семье)

4.Организовать родителей на мини - субботник по замене песка в песочнице.

1 . Познавательно-исследовательская деятельность :

ОО Познавательное развитие- «Дом для моей семьи» -

закреплять умение строить дома, дополнять их деталями.

Побуждать преобразовывать постройку по замыслу.

Совершенствовать умение обыгрывать свои постройки.

2 . Двигательная деятельность : ОО Физическое развитие

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами;

повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Прогулка

1.Познавательно-исследовательская. Наблюдение за ветром.

2. ВХЛ. Чтение А. Кольцов «Дуют ветры».

4.Игровая. Двигательная. П/и «Ветер дует нам в лицо»; «Лохматый пес»

1.Двигательная.

«Пройдем по мостику»

1. Коммуникативная. Ситуативный разговор «Как цыпленок Петя хотел быть таким же, как папа»

2. Самообслуживание. Элементарный бытовой труд.

Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.

1. Элементарный бытовой труд.

Лопатки, метелки, ведерки, скребки.

2.Игровая.

Игры - забавы с «ветродуем».

II половина дня

1.Двигательная. Бодрящая гимнастика «В нашей группе все друзья, ну а вместе мы семья!»

2.Коммуникативная. Беседа «Моя семья».

3.Двигательная. Музыкальная подвижная игра «Ежиная семья».

4. Познавательно-исследовательская. Д/и «Чудесный мешочек»

2.Коммуникативная. Д/и «Что сначала, что потом»

1 .Коммуникативная.

Д/игра «Чей малыш?»

2.Самообслуживание. Элементарный бытовой труд. Упражнение «Самые аккуратные»

3 .Изобразительная. Итоговое мероприятие. Театрализованная игра «В доме жила большая семья».

1. Игровая .

Самостоятельные игры по интересам детей.

2. Познавательно-исследовательская.

Рассматривание детских альбомов с фотографиями «Моя семья».

Прогулка

1. Познавательно-исследовательская. Наблюдение за почками.

2. ВХЛ. Я. Аким «Май».

3. Двигательная.

Оздоровительный бег на физкультурном участке.

П/и «Воробьи и кот», «Мыши в кладовой».

1. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская Д/и «Можно - нельзя»»(Ф.И. детей).

1. Коммуникативная.

Д/игра «Маша - растеряша».

1. Игровая .

Самостоятельная игровая деятельность по сюжету «Семья».

2. Элементарный бытовой труд.

Предложить детям подмести скамейки на участке.

Вечер

1. Игровая. Коррекционно - развивающая игра «Запасливые хомячки».

1. Двигательная. Упражнение «Буратино».

1.Коммуникативная. ОБЖ Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений».

1. Элементарный бытовой труд. Поручение - навести порядок перед уходом домой.

Анна Николаенко
Итоговое мероприятие по теме: «Моя семья» (старшая группа)

Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, обратить внимание ребенка на половое различие людей. Развивать связную речь при составлении рассказов из опыта по фотографиям. Совершенствовать умение детей припоминать и высказывать факты по обсуждаемой теме. Активизировать словарь мужчина, женщина, ребенок. Совершенствовать реальную позицию ребенка в среде сверстников, семье. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения у детей. Способствовать сохранению здоровья детей.

Материал: шкатулка с семейными фотографиями детей. Картинки с изображением обязанностей членов семьи. Фломастеры.

Демонстрационный материал: сюжетные картины по сказкам "Три медведя", "Петушиная семья". Силуэты из картона мужчины, женщины, ребенка. Мольберт.

I часть. (на ковре, диванчике, подушках).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие красивые, у вас такие добрые, теплые и ласковые улыбки. Когда я вас такими вижу, я сразу вспоминаю себя маленькой и свою семью. А у вас есть семьи?

Дети: (отвечают) Да!

Воспитатель: Мне очень интересно услышать о вашей семье. У нас в группе есть заветная шкатулка, а в ней находятся ваши семейные фотографии. Давайте достанем их. (берут шкатулку). Рассмотрите внимательно ваши фотографии.

Кто хочет рассказать о своей семье?

1 ребенок.

2 ребенок.

3 ребенок.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Кто вас дети крепко любит

Кто жалеет и целует

Кто заботится, ласкает

Нежно на руках качает

Песни добрые поет

Утром в детский сад ведет?

Дети: МАМА!

Воспитатель: Алеша, у тебя прекрасная мама, расскажи нам о ней.

Алеша: (рассказывает о маме).

Воспитатель: Может кто-нибудь еще хочет рассказать о маме?

1 ребенок.

2 ребенок.

3 ребенок.

Воспитатель: Лиза, мне очень нравится твоя бабушка, расскажи нам о ней.

Лиза: (рассказывает о бабушке).

Воспитатель: Кто хочет рассказать о папе?

1 ребенок.

2 ребенок.

3 ребенок.

Воспитатель: Как хорошо вы знаете своих родственников. Наша шкатулка закрывается, положите ваши фото.

Давайте поиграем в игру "Кто я?"

Я- мама, а ты, Кристина, кто? (дочка)

Я дочка, а ты мне? (мама)

Я внук, а ты мне, Дима, кто? (дедушка) и т. д.

II часть. Показ картины по сказке "Три медведя".

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку "Три медведя?"

Рассматривают картину.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Папа медведь. Его зовут Михайло Иванович.

Мама медведица. Ее зовут Настасья Петровна и медвежонок мишутка.

Воспитатель: Можно сказать, что это сказка о семье?

Воспитатель: Почему?

Дети: Там есть папа. мама и сыночек. Все они заботятся друг о друге, любят друг друга.

Показ картины о петушке.

Воспитатель: Что вы видите на этой картине?

Дети: Петушка, курицу, цыпленка.

Воспитатель: А эта сказка о семье?

Дети: Да. Есть мама, папа, ребенок.

Воспитатель: Правильно, есть семьи не только у людей, но и у животных, птиц.

Физкультминутка.

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

(встают в круг)

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Ну а я бегу трусцой

И качаю головой.

III часть. За столами.

Воспитатель: Проходите ребята, присаживайтесь за столы. Перед вами картинки на которых изображены папа с мамой и обязанности семьи. В пустом овале нарисуйте себя, а потом соедините линиями обязанности папы, мама и себя.

Обязанности: зарабатывание денег, приготовление пищи, воспитание детей, мытье посуды, стирка белья, уборка квартиры, уход за больными и т. д.

Воспитатель: обращается к детям. Расскажите по картинкам об обязанностей в вашей семье дома (3-4 человека).

IV часть. Рассматривание силуэтов, различие мужчины, женщины, ребенка. (на мольберте).

Воспитатель: Ребята, а как можно по другому назвать папу? (мужчиной, а маму? (женщиной).

Художник изобразил какие-то фигуры, я никак не могу догадаться кому они принадлежат.

Вы мне поможете?

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мужчина, женщина, ребенок.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Мужчина высокий, широкие плечи, короткая стрижка, мускулы видно.

Женщина стройная, длинные волосы, узкая талия, тонике руки.

Ребенок маленький, туловище квадратное, нет талии.

Воспитатель: Сегодня мы говорили о семье. Так что же такое семья?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы сегодня очень много и интересно рассказали о своих семьях

Конспект итогового мероприятия в средней группе

«Вместе дружная семья».

Цель: создать условия для формирования представления детей о семье, о членах своей семьи.

Задачи:

  • Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);
  • Социально-коммуникативная – побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию на тему дня. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать чувство любви, уважения и привязанности к членам своей семьи;
  • Речевая – осваивать навыки речевого общения. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Обогащать словарь детей;
  • Физическая – продолжать формирование двигательной активности детей, становление ценностей ЗОЖ, развитие образных движений посредством игры, умения ориентироваться в пространстве.

Оборудование и материалы: семейные фотографии, мяч, силуэты ладошек.

Методы : словесные, информационно-рецептивные.

ФОД : по страницам семейного альбома.

ХОД ОД :

Ребята, обратите внимание вот на эту фотографию. Кого вы на ней узнали? (Владика)

Владик, расскажи нам, пожалуйста, кто еще изображен на этой фотографии? (Рассказ Владика)

Как можно одним словом назвать всех этих людей? (Семья). Показываю еще несколько фотографий, дети рассказывают.

Воспитатель: Значит, что такое семья? (Дети перечисляют). Правильно, ребята, семья – это близкие люди.

Как живут члены одной семьи: вместе или отдельно? (Могут вместе, могут отдельно)

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапывают грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки,

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушке.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать? (Дети отгадывают)

Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть пальчиками? Какую игру вы знаете?

Дети:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вместе дружная семья.

Воспитатель: А хотите научиться еще одной игре?

Пальчиковая гимнастика Е. Савельевой «Моя семья».

Знаю я, что у меня (руки поднять вверх ладонью

Дома дружная семья: к себе, пальцы выпрямить )

Это – мама, это – я, (по очереди считают пальцы)

Это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед.

И у нас разлада нет! (утвердительно покачать полученным кулачком)

О чем же эта игра? (О семье)

Воспитатель: У меня есть вот такая ладошка (показываю силуэт ладошки). Покажите на ней самый маленький пальчик. Как он называется? (Мизинец). А в вашей семье кто самый маленький? Как вас или ваших сестренок и братишек ласково называют в семье?

Игра с мячом «Скажи ласково».

Цель: умение образовывать слова при помощи суффиксов, обогащение словаря детей, побуждение называть членов своей семьи ласковыми словами.

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек, сынуля.

Сестра – сестренка.

Брат – братишка.

Папа – папочка, папуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Баба – бабушка, бабуля.

Внук – внучок.

Внучка – внученька.

Ребята, а вы сможете отгадать другие загадки?

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас всегда?

Ваша дружная…(Семья).

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

Не вставай так рано,

Не буди ты…(Маму)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? –

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш…(Папа).

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…(Бабушка).

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый…(Дед).

Кто веселый карапузик

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой…(Братишка).

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка –

Моя старшая…(Сестренка).

Молодцы, ребята, справились с заданием. Сейчас немного отдохнем. Поиграем в игру «Водяной». (Дети «подплывают» к воспитателю – водяному и дразнят его):

«Водяной, Водяной,

Не зови меня с собой,

Я люблю свою семью

К папе с мамой убегу!

(Дети убегают, воспитатель догоняет).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам подарить вот такие ладошки и предлагаю на них нарисовать всю свою семью. (Творческая работа детей под руководством воспитателя).

Давайте посмотрим, что получилось.

Анализ работ .

Итог : у нас у всех есть семья.

У кого-то большая, у кого-то маленькая. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы – самые счастливые дети на свете.

Рефлексия: о чем сегодня мы с вами беседовали? Что вам понравилось?