Скачать планирование в подготовительной группе по фгос. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по оо «физическое развитие». Речевое развитие: развитие речи
Годовое тематическое планирование занятий по лепке и аппликации с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе.
Год перед школой - очень ответственный период в жизни ребёнка, и от него во многом зависит вся дальнейшая школьная учёба. У детей 6-7 лет расширяются знания об изобразительном искусстве, они знакомятся с произведениями живописи, со скульптурой малых форм, с работами книжных иллюстраторов.
На занятиях по лепке закрепляется умение передавать формы, пропорции, позы, характерные особенности и движения изображаемых предметов. На занятиях по аппликацией закрепляется умение вырезать из бумаги часть предметов и целые силуэты, умение вырезать симметричные детали из сложенной пополам бумаги и несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закрепляется умение составлять декоративную композицию из геометрических и растительных форм. Развивается умение правильно располагать аппликацию на листе. В коллективных работах дети учатся планировать и согласовывать свои действия. Предлагаю планирование составленные по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия.
Октябрь: 1 неделя«
Дары осени». Лепка «Овощи и фрукты для игры в магазин». Лепка из пластилина.
2 неделя
«Золотая осень.
Аппликация «Осенний ковёр». Рваная аппликация. Коллаж.
3 неделя
«Деревья и кустарники».
Лепка «Веточка рябины». Лепка из пластилина. Пластилинография метод.
4 неделя
«Мой город».
Аппликация «Город». Коллективная работа. Объёмная аппликация.
Ноябрь: «Моя страна» Лепка «Российский флаг». Лепка из пластилина
2 неделя:
«Животные готовятся к зиме».
Аппликация «Ёжик делает запасы». Обрывание мозаика и симметричное вырезание.
3 неделя
«Семья» Лепка «Семья».
Использование технике барельеф.
4 неделя
«Мебель».«Моя комната».
Объёмные изделия из спичечных коробки.
Декабрь:
1 неделя «Животные холодных стран».
Лепка «Пингвины». Лепка из пластилина. Коллективная работа.
2 неделя
«Зимующие птицы»
Лепка «Снегири на ветках». Коллективная работа.
3 неделя
«Зимушка зима».
Аппликация «Снежинки». Ажурная аппликация.
4 неделя
«Наступает новый год».
Лепка «Снегурочка».
Январь 3- 4 неделя
«Зимние забавы. Развлечения».
Лепка «Лыжник». Пластилин и палочки от мороженого. Аппликация «Снеговик». Объёмная аппликация.
5 неделя.
«Животные жарких стран»
Лепка «Слонёнок». Пластилин.
Февраль. 1 неделя
«Сказки Пушкина».
Лепка «Золотая рыбка» Метод пластилинография.
2 неделя
«Подводный мир».
Аппликация «Подводное царство».
3 неделя
«Речные и аквариумные рыбки»
Лепка из пластилина «Рыбки в аквариуме»
4 неделя
«Защитники Отечества».
Лепка «Бравые солдаты».
Март 1 неделя
«Женский день».
Аппликация «Открытка для мамы и бабушки». Использование элементов квиллинга.
2 неделя.
«Первоцветы».
Лепка «Подснежник». Использование техники пластилинография.
3 неделя
« Народные промыслы».
Лепка «Гжельский чайник» из глины.
4 неделя
«Народные игрушки».
Аппликация «Матрёшки». Украшение Семёновской матрёшки.
Апрель:
1 неделя. «Книжкина неделя». Лепка из пластилина «Чебурашка».
2 неделя «Космос»
. Аппликация « Звёздное небо».
Использование элементов квилинга.
Аппликация из вырезанных частей предмета
3 неделя
«Перелётные птицы».
Лепка из пластилина в виде мозаики «Лебедь».
4 неделя
«До свидания детский сад»!
«Цветы для воспитателей».
5 неделя
«Цветущая весна.
Лепка «Веточка сирени». Использование пластилина техника пластилинография.
Май: 1 неделя
«День Победы».
Аппликация «Вечная Слава»! Аппликация из салфеток.
2 неделя «Насекомые»
.
Лепка из пластилина «Насекомые на лужайке».Коллективная работа.
3 неделя «Растения луга и сада»
.
Лепка из пластилина «Цветы».
4 неделя
«День рождения города Санкт Петербурга».
Аппликация рваная в виде мозаики «Город над вольной Невой».
Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
Составитель: Савчук Лариса Константиновна
Тема недели: Осенняя пора Лес осенью
Цель: Продолжать учить обобщать и систематизировать представления об осени, как времени года, явлениях природы. Совершенствовать умение замечать приметы осени. Расширять представления о неживой природе. Систематизировать знания детей о экосистеме «Лес», многообразии растений. Формировать умение различать и называть разные виды растений. Закрепить знания о грибах и лесных ягодах. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Презентация «Осень в лесу», викторина «Осень»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
Тема: Безопасность в природе. Ядовитые грибы и ягоды
Цель: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.
Волчкова. Познание, стр. 199
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Счёт предметов. Ориентировка на плоскости
Цель: Упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений; учить детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости.
(Метлина,стр. 140)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Счёт и отсчёт предметов. Обследование предметов Цель: Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояния между ними; упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 10; учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур. (стр. 141)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Рассказывание по теме «Осень»
Цель: учить отвечать на вопросы и задавать их; систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать словарь по данной теме; воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
«Говорим правильно в 6-7 лет» О. С. Гомзяк стр. 9
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Предложение
Цель: Учить вычленять предложение из потока речи. Ознакомить с термином "предложение". Учить называть слова с заданным звуком.
Обучение дошкольников грамоте Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.
Тема: «О чем печалишься, осень?». Чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций
Цель: Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе; вызвать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове; развивать поэтический слух: умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 182
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ
Тема: Образ осенней природы в живописи
Цель: Формировать представления о пейзаже как жанре живописи, о его особенностях, видеть образ осенней природы. Учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения, использовании выразительных средств в живописи- цвет, композиция; в поэзии-слова; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.
Г. С. Швайко. Занятия по ИЗО в д/с" стр. 28,
А. А. Грибовская "Ознакомление дошкольников с графикой и живописью", стр 149
Тема: Осенняя береза
Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности березы, осеннюю краску листвы. Обучить правильным способам действий полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.
Г. С. Швайко «Занятия изобразительной деятельности в детском саду», стр. 29.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Сказочный осенний лес
Цель: учить отражать в рисунке свои впечатления от наблюдений за осенней природой; передавать колорит осени – яркую разнообразную по цвету окраску листьев; заполнять изображением весь лист бумаги; формировать навыки рациональных приёмов при рисовании
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ
Тема: Ветка с осенними листьями
Цель: Закреплять умение из бумаги, сложенной вдвое, вырезать симметричные формы, красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие.
Т. Г. Казакова Занятия по ИЗО в д/с. стр. 125.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА
Тема: Грибное лукошко (по замыслу)
Цель: Учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов. Воспитывать интерес к природе.
Лыкова, стр. 40, Т. С. Комарова "ИЗО в д/с стр. 143.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО
Игровая:
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в осенний лес»
Дидактические игры: «Времена года», «Подбери листочки одинаковой формы и цвета», «Когда это бывает?», «Сложи листок», «Танграм», «Прозрачный квадрат»
Коммуникативная:
Беседы: «Осень золотая!», «Что бывает осенью?», «Наши полезные дела сегодня», «Какие планы на сегодня?»
Индивидуальные беседы: «Как я добирался сегодня до детского сада?
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О чём думал листочек, когда летел с дерева?»
Отгадывание загадок: о признаках осени «Осенние загадки»
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Бывает, не бывает», «Что растёт в лесу?», «Осенние слова»
Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Утюжок»
Познавательно исследовательская:
Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада, экскурсия в парк
Наблюдения: за состоянием погоды (время года, наличие и сила ветра, солнце, небо); за растениями на клумбе,за деревьями, за поведением птиц
Циклические наблюдения: за сезонными изменениями в природе
Рассматривание: иллюстраций, картин с изображением осени и осенних явлений природы; сравнение окраски листьев берёзы и рябины
Опыты: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный)
Дидактические игры: «Найди самый красивый листик и его друзей», «С какого дерева листок?», «Найди растение с нужным звуком»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», К. Чолиева «Деревья спят», М. Волошина «Осенью»; А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»; К. Бельмонта «Осень», «За грибами», И. Бунина «Листопад», А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…».
Разучивание: стихотворения И. Белоусова «Осень»
Трудовая:
Самообслуживание: закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место
Культурно-гигиенические навыки: закреплять умения правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Общественно-полезный труд: приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды
Труд в природе: продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке д/с: подметать и очищать дорожки от мусора
Изобразительная:
Рисование: «Разноцветный осенний ковёр»
Лепка: «Грибная поляна»
Аппликация: «Осенняя картина» (из осени листьев)
Музыкальная:
Слушание: песни «Осень», муз. Ан. Александрова, сл. М. Пожаровой;«Осень» (из цикла «Времена года» А. Вивальди); «Октябрь» (из цикла «Времена года» П. Чайковского)
Двигательная:
Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Найди свой цвет», «Найди свою пару», «С какого дерева листочек – беги», «Птицы и дождь», «Пчёлки и ласточки»
Игровые упражнения: «Поймай мяч», «Будь ловким», «Прыгни точно в круг», «Подбрось и поймай»
Физкультурные минутки: «Ветер и листочки», «Листопад», «Золотая песенка», «Осень»
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Дом на горе»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
Д/игра «Ядовитые-съедобные» - закрепить знания о грибах и ягодах
Упражнять в установлении и воспроизведении отношений взаимного расположения геометрических фигур на плоскости
Д/игра «Осенние слова» - активизировать слова по теме «Осень»
Д/игра «Назови слово» - упражнять в назывании слов с заданным словом
Упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных
Д/игра «Рассмотри и назови правильно» - закр. представления о пейзаже как жанре живописи
Закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий
Учить правильным способам действий полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения осенней листвы
Упр. в вырезывании симметричных форм и бумаги сложенной вдвое
Закреплять умение лепить предметы, используя приёмы лепки пальцами
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ по ОО "Физическое развитие"
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №
Дыхательная гимнастика: «Дровосек», «Трубач»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
Обеспечить необходимым материалом для СХД: аппликации (из природного материала) из засушенных листьев, лепестков, семян; рисования красками «Разноцветный осенний ковёр»; лепки «Грибная поляна»
Создавать условия и помогать организовывать с/ игру «Путешествие в осенний лес»
Поддерживать в стремлении по-своему обустраивать собственную с/р игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы
Побуждать играть в д/игры: «Времена года», «Подбери листочки одинаковой формы и цвета», «Когда это бывает?», «Сложи листок», «Танграм», «Прозрачный квадрат» через создание ситуации выбора по интересам
Рассматривание предметных и сюжетных картинок с осенними пейзажами
Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательной активности по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ
Папка передвижка «Здравствуй, Осень»
Консультация: «Создание условий для СЗД детей дома»
Памятка: «Гиперактивные дети – как им помочь?»
Индивидуальная беседа «Правила поведения ребёнка в детском саду»
Буклет: «Лепим, рисуем, играем – речь улучшаем»
Привлечь родителей к оформлению группы, сбору природного материала.
Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на октябрь.
Лариса Савчук
ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!
Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.
Итоговое мероприятие: Выпускной бал «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!». Фото-коллаж «До свидания, детский сад!»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: область, вид деятельности, тема, цель, источник
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
Тема: Рассматривание школьных принадлежностей
Цель: Познакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды сложных предложений. Учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.
Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 161
Тема: Составление задач. Логические задачи
Прогр. сод. : Учить детей самостоятельно придумывать тему и содержание задачи по указанным числовым данным; делать рисунок задачи, отражать в нем ее условие; упражнять в составлении задач по рисунку; решать логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность решения
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Счет звуков. Решение задач на смекалку.
Прогр. сод. : Упражнять детей в счете звуков, учить находить число, большее или меньшее на единицу, упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания о составе чисел из единиц; учить детей решать задачи на смекалку)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Когда я буду взрослым…. Творческое рассказывание
Прогр. сод. : Формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше, привлечь внимание детей к людям новых профессий: художник-дизайнер, менеджер, фермер и др. Продолжать учить составлять рассказы творческого характера, развивать память, воображение. Воспитывать познавательные интересы у детей, уважение к людям труда.
Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий РР стр. 125; О. С. Ушакова, Е. М. Струнина стр. 97
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Звуковой анализ слова "школа"
Прогр. сод. : Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить умение называть слова с заданным звуком.
Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.
Тема: Литературная викторина
Прогр. сод. : Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений; закрепить знания о малых фольклорных формах.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 279
Тема: Красивые цветы к празднику
Прогр. сод. : Учить рисовать букет цветов с зубчатыми или узкими лепестками в плетёной корзине; помочь овладеть рисованием штрихов в разных направлениях и в несколько приёмов.
Швайко, стр. 140.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: По замыслу. Кем ты хочешь быть
Прогр. сод. : Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.
Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО в детском саду», стр. 178.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ
Тема: Ажурная закладка для букваря
Прогр. сод. : Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий -прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации красиво сочетающиеся цвета). красивые ажурные закладки из бумаги для книг в книжном уголке.
Лыкова, стр. 36
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА
Тема: Азбука в картинках
Прогр. сод. : Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу);ориентировать на поиск разных вариантов оформления (например, вылепить две буквы по желанию так, чтобы одна из них была обычной -простой, а другая -фантастической или узорчатой)
Лыкова, стр. 34
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕСТСТВИИ С ОО
Игровая
Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад», «Школа», «Библиотека»
Дидактические игры: «Собери портфель», «Кому, что нужно для работы?», «Подбери картинки правильно», «Конструктор букв», «Конструктор цифр», «Азбука», «Математическое лото», «Грамотейкин»
Коммуникативная:
Беседы : «Скоро в школу», «До свидания детский сад! Здравствуй, школа!», «Обязанности школьника», о профессии учителя, о школьных принадлежностях
Индивидуальные беседы: «Мои последние дни в детском саду»
Отгадывание загадок: о школьных принадлежностях
Дидактические игры: «Назови предметы», «Какой, какая, какие?», «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот», «Дни недели»
Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Дятел»
Познавательно исследовательская:
Экскурсии и целевые прогулки: в библиотеку, в начальную школу № 1
Наблюдения: за появлением травы, за одуванчиками, за состоянием погоды, за долготой дня, за солнцем, за птицами
Рассматривание: одуванчиков, первой травы, почек на ветках деревьев и молодых листочков
Дидактические игры: «Что это значит?», «Мяч бросай, насекомого называй», «Скажи, что ты слышишь?», «Назови три предмета», «Какой, какая, какие?»
Опыт: Свойства песка
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: художественных произведений о школе
Трудовая:
Самообслуживание: закреплять умение замечать неполадки в одежде и самостоятельно их устранять
Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки быстрого и аккуратного приёма пищи; совершенствовать умение правильно мыть руки и насухо их вытирать; игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое – плохо?»
Общественно-полезный труд: совершенствовать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды
Труд в природе: подметание дорожки на участке, сбор упавших веточек, высадка цветов в цветник
Конструирование: «Азбука» (из счётных палочек)
Изобразительная:
Рисование: «До свидания, мой любимый детский сад!»
Музыкальная:
Слушание: песни «Я хочу учиться», муз. A. Долуханяна, сл. З. Петровой; «До свидания, детский сад», муз. Ю. Слонова, сл. B. Малкова; «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве, «Урок», муз. Т. Попатенко
Разучивание: песен «Волшебная страна», «Детский сад-одна семья», «Прощай, любимый детский сад», «Наступило время, мы постарше стали», «За летом, зима»
Двигательная:
Подвижные игры: «Мяч передай – животного называй», «Ловишка, бери ленту», «Считайте ногами», «Не замочи ноги», «Пятнашки», «Ловишки парами», «Хитрая лиса»
Игровые упражнения: «Мяч кверху», «Мяч о стенку», «Кто дальше бросит?»
Физкультурные минутки: «Раз, два, три, четыре, пять …»
Пальчиковая гимнастика: «Мы сегодня рисовали…»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
Д/игра «Животные разных стран» - расширять представления о многообразии животного мира
Д/игра «Собери портфель» -закреплять знания детей о предметах необходимых школьнику
И/упр. «Составь задачу» - упражнять в умении составлять задачи по указанным числовым данным
Д/игра «Реши задачу» - упражнять детей в решении задач на смекалку
Д/игра «Составляем разные рассказы» - упражнять в умении составлять творческие рассказы, показать возможность развития сюжета
Д/игра «Назови звук» - учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки
Д/игра «Посмотри и назови» - закреплять знания о литературных произведениях
- «Нарисуй штрихами, что захочешь» - упражнять в рисовании штрихами в разных направлениях и в несколько приёмов
- «Нарисуй и раскрась» - упражнять в рисовании основных частей предмета простым карандашом, аккуратно закрашивать изображение
- «Вырежи какой хочешь узор» - упр. в умении вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое
- «Слепи, что хочешь» - упражнять в разнообразных приёмах и способах лепки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №
Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование карандашами, фломастерами, красками (по выбору) «До свидания, мой любимый детский сад!»
Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Детский сад», «Школа», «Библиотека»
Создавать несложные знакомые детям рисунки, для самостоятельного конструирования из счётных палочек «Азбука»
Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам
Побуждать детей играть в н/п игры: «Собери портфель», «Кому, что нужно для работы?», «Подбери картинки правильно», «Конструктор букв», «Конструктор цифр», «Азбука», «Математическое лото», «Грамотейкин»
Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельного проведения детьми п/игр
Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития коммуникативной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ
Консультации: «Что должен знать и уметь выпускник детского сада», «Как организовать летний отдых детей».
Фото-коллаж «До свидания, детский сад!»
Помощь родителей в подготовке к празднику – выпуску детей в школу.
Выпускной бал «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»