Меню
Бесплатно
Главная  /  Дети дошкольного возраста  /  Скачать планирование в подготовительной группе по фгос. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по оо «физическое развитие». Речевое развитие: развитие речи

Скачать планирование в подготовительной группе по фгос. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по оо «физическое развитие». Речевое развитие: развитие речи

Годовое тематическое планирование занятий по лепке и аппликации с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе.

Год перед школой - очень ответственный период в жизни ребёнка, и от него во многом зависит вся дальнейшая школьная учёба. У детей 6-7 лет расширяются знания об изобразительном искусстве, они знакомятся с произведениями живописи, со скульптурой малых форм, с работами книжных иллюстраторов.
На занятиях по лепке закрепляется умение передавать формы, пропорции, позы, характерные особенности и движения изображаемых предметов. На занятиях по аппликацией закрепляется умение вырезать из бумаги часть предметов и целые силуэты, умение вырезать симметричные детали из сложенной пополам бумаги и несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закрепляется умение составлять декоративную композицию из геометрических и растительных форм. Развивается умение правильно располагать аппликацию на листе. В коллективных работах дети учатся планировать и согласовывать свои действия. Предлагаю планирование составленные по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия.
Октябрь: 1 неделя«
Дары осени». Лепка «Овощи и фрукты для игры в магазин». Лепка из пластилина.
2 неделя «Золотая осень.
Аппликация «Осенний ковёр». Рваная аппликация. Коллаж.
3 неделя «Деревья и кустарники».
Лепка «Веточка рябины». Лепка из пластилина. Пластилинография метод.
4 неделя «Мой город».
Аппликация «Город». Коллективная работа. Объёмная аппликация.
Ноябрь: «Моя страна» Лепка «Российский флаг». Лепка из пластилина
2 неделя: «Животные готовятся к зиме».
Аппликация «Ёжик делает запасы». Обрывание мозаика и симметричное вырезание.
3 неделя «Семья» Лепка «Семья».
Использование технике барельеф.
4 неделя «Мебель».«Моя комната».
Объёмные изделия из спичечных коробки.
Декабрь: 1 неделя «Животные холодных стран».
Лепка «Пингвины». Лепка из пластилина. Коллективная работа.
2 неделя «Зимующие птицы»
Лепка «Снегири на ветках». Коллективная работа.
3 неделя «Зимушка зима».
Аппликация «Снежинки». Ажурная аппликация.
4 неделя «Наступает новый год».
Лепка «Снегурочка».
Январь 3- 4 неделя «Зимние забавы. Развлечения».
Лепка «Лыжник». Пластилин и палочки от мороженого. Аппликация «Снеговик». Объёмная аппликация.
5 неделя. «Животные жарких стран»
Лепка «Слонёнок». Пластилин.
Февраль. 1 неделя «Сказки Пушкина».
Лепка «Золотая рыбка» Метод пластилинография.
2 неделя «Подводный мир».
Аппликация «Подводное царство».
3 неделя «Речные и аквариумные рыбки»
Лепка из пластилина «Рыбки в аквариуме»
4 неделя «Защитники Отечества».
Лепка «Бравые солдаты».
Март 1 неделя «Женский день».
Аппликация «Открытка для мамы и бабушки». Использование элементов квиллинга.
2 неделя. «Первоцветы».
Лепка «Подснежник». Использование техники пластилинография.
3 неделя « Народные промыслы».
Лепка «Гжельский чайник» из глины.
4 неделя «Народные игрушки».
Аппликация «Матрёшки». Украшение Семёновской матрёшки.
Апрель: 1 неделя. «Книжкина неделя». Лепка из пластилина «Чебурашка».
2 неделя «Космос» . Аппликация « Звёздное небо».
Использование элементов квилинга.
Аппликация из вырезанных частей предмета
3 неделя «Перелётные птицы».
Лепка из пластилина в виде мозаики «Лебедь».
4 неделя «До свидания детский сад»!
«Цветы для воспитателей».
5 неделя «Цветущая весна.
Лепка «Веточка сирени». Использование пластилина техника пластилинография.
Май: 1 неделя «День Победы».
Аппликация «Вечная Слава»! Аппликация из салфеток.
2 неделя «Насекомые» .
Лепка из пластилина «Насекомые на лужайке».Коллективная работа.
3 неделя «Растения луга и сада» .
Лепка из пластилина «Цветы».
4 неделя «День рождения города Санкт Петербурга».
Аппликация рваная в виде мозаики «Город над вольной Невой».

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Составитель: Савчук Лариса Константиновна

Тема недели: Осенняя пора Лес осенью

Цель: Продолжать учить обобщать и систематизировать представления об осени, как времени года, явлениях природы. Совершенствовать умение замечать приметы осени. Расширять представления о неживой природе. Систематизировать знания детей о экосистеме «Лес», многообразии растений. Формировать умение различать и называть разные виды растений. Закрепить знания о грибах и лесных ягодах. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Презентация «Осень в лесу», викторина «Осень»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: Безопасность в природе. Ядовитые грибы и ягоды

Цель: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Волчкова. Познание, стр. 199

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Счёт предметов. Ориентировка на плоскости

Цель: Упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений; учить детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости.

(Метлина,стр. 140)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Счёт и отсчёт предметов. Обследование предметов Цель: Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояния между ними; упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 10; учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур. (стр. 141)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Рассказывание по теме «Осень»

Цель: учить отвечать на вопросы и задавать их; систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать словарь по данной теме; воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

«Говорим правильно в 6-7 лет» О. С. Гомзяк стр. 9

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Предложение

Цель: Учить вычленять предложение из потока речи. Ознакомить с термином "предложение". Учить называть слова с заданным звуком.

Обучение дошкольников грамоте Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.

Тема: «О чем печалишься, осень?». Чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций

Цель: Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе; вызвать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове; развивать поэтический слух: умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 182

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ

Тема: Образ осенней природы в живописи

Цель: Формировать представления о пейзаже как жанре живописи, о его особенностях, видеть образ осенней природы. Учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения, использовании выразительных средств в живописи- цвет, композиция; в поэзии-слова; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

Г. С. Швайко. Занятия по ИЗО в д/с" стр. 28,

А. А. Грибовская "Ознакомление дошкольников с графикой и живописью", стр 149

Тема: Осенняя береза

Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности березы, осеннюю краску листвы. Обучить правильным способам действий полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.

Г. С. Швайко «Занятия изобразительной деятельности в детском саду», стр. 29.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Сказочный осенний лес

Цель: учить отражать в рисунке свои впечатления от наблюдений за осенней природой; передавать колорит осени – яркую разнообразную по цвету окраску листьев; заполнять изображением весь лист бумаги; формировать навыки рациональных приёмов при рисовании

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ

Тема: Ветка с осенними листьями

Цель: Закреплять умение из бумаги, сложенной вдвое, вырезать симметричные формы, красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие.

Т. Г. Казакова Занятия по ИЗО в д/с. стр. 125.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА

Тема: Грибное лукошко (по замыслу)

Цель: Учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов. Воспитывать интерес к природе.

Лыкова, стр. 40, Т. С. Комарова "ИЗО в д/с стр. 143.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО

Игровая:

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в осенний лес»

Дидактические игры: «Времена года», «Подбери листочки одинаковой формы и цвета», «Когда это бывает?», «Сложи листок», «Танграм», «Прозрачный квадрат»

Коммуникативная:

Беседы: «Осень золотая!», «Что бывает осенью?», «Наши полезные дела сегодня», «Какие планы на сегодня?»

Индивидуальные беседы: «Как я добирался сегодня до детского сада?

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О чём думал листочек, когда летел с дерева?»

Отгадывание загадок: о признаках осени «Осенние загадки»

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Бывает, не бывает», «Что растёт в лесу?», «Осенние слова»

Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Утюжок»

Познавательно исследовательская:

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада, экскурсия в парк

Наблюдения: за состоянием погоды (время года, наличие и сила ветра, солнце, небо); за растениями на клумбе,за деревьями, за поведением птиц

Циклические наблюдения: за сезонными изменениями в природе

Рассматривание: иллюстраций, картин с изображением осени и осенних явлений природы; сравнение окраски листьев берёзы и рябины

Опыты: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный)

Дидактические игры: «Найди самый красивый листик и его друзей», «С какого дерева листок?», «Найди растение с нужным звуком»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», К. Чолиева «Деревья спят», М. Волошина «Осенью»; А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»; К. Бельмонта «Осень», «За грибами», И. Бунина «Листопад», А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…».

Разучивание: стихотворения И. Белоусова «Осень»

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умения правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Общественно-полезный труд: приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды

Труд в природе: продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке д/с: подметать и очищать дорожки от мусора

Изобразительная:

Рисование: «Разноцветный осенний ковёр»

Лепка: «Грибная поляна»

Аппликация: «Осенняя картина» (из осени листьев)

Музыкальная:

Слушание: песни «Осень», муз. Ан. Александрова, сл. М. Пожаровой;«Осень» (из цикла «Времена года» А. Вивальди); «Октябрь» (из цикла «Времена года» П. Чайковского)

Двигательная:

Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Найди свой цвет», «Найди свою пару», «С какого дерева листочек – беги», «Птицы и дождь», «Пчёлки и ласточки»

Игровые упражнения: «Поймай мяч», «Будь ловким», «Прыгни точно в круг», «Подбрось и поймай»

Физкультурные минутки: «Ветер и листочки», «Листопад», «Золотая песенка», «Осень»

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Дом на горе»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

Д/игра «Ядовитые-съедобные» - закрепить знания о грибах и ягодах

Упражнять в установлении и воспроизведении отношений взаимного расположения геометрических фигур на плоскости

Д/игра «Осенние слова» - активизировать слова по теме «Осень»

Д/игра «Назови слово» - упражнять в назывании слов с заданным словом

Упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных

Д/игра «Рассмотри и назови правильно» - закр. представления о пейзаже как жанре живописи

Закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий

Учить правильным способам действий полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения осенней листвы

Упр. в вырезывании симметричных форм и бумаги сложенной вдвое

Закреплять умение лепить предметы, используя приёмы лепки пальцами

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ по ОО "Физическое развитие"

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Дровосек», «Трубач»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Обеспечить необходимым материалом для СХД: аппликации (из природного материала) из засушенных листьев, лепестков, семян; рисования красками «Разноцветный осенний ковёр»; лепки «Грибная поляна»

Создавать условия и помогать организовывать с/ игру «Путешествие в осенний лес»

Поддерживать в стремлении по-своему обустраивать собственную с/р игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы

Побуждать играть в д/игры: «Времена года», «Подбери листочки одинаковой формы и цвета», «Когда это бывает?», «Сложи листок», «Танграм», «Прозрачный квадрат» через создание ситуации выбора по интересам

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с осенними пейзажами

Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательной активности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ

Папка передвижка «Здравствуй, Осень»

Консультация: «Создание условий для СЗД детей дома»

Памятка: «Гиперактивные дети – как им помочь?»

Индивидуальная беседа «Правила поведения ребёнка в детском саду»

Буклет: «Лепим, рисуем, играем – речь улучшаем»

Привлечь родителей к оформлению группы, сбору природного материала.

Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на октябрь.

Лариса Савчук

ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Итоговое мероприятие: Выпускной бал «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!». Фото-коллаж «До свидания, детский сад!»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: область, вид деятельности, тема, цель, источник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема: Рассматривание школьных принадлежностей

Цель: Познакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды сложных предложений. Учить детей понимать скрытый смысл загадок, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.

Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 161

Тема: Составление задач. Логические задачи

Прогр. сод. : Учить детей самостоятельно придумывать тему и содержание задачи по указанным числовым данным; делать рисунок задачи, отражать в нем ее условие; упражнять в составлении задач по рисунку; решать логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность решения

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Счет звуков. Решение задач на смекалку.

Прогр. сод. : Упражнять детей в счете звуков, учить находить число, большее или меньшее на единицу, упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания о составе чисел из единиц; учить детей решать задачи на смекалку)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Когда я буду взрослым…. Творческое рассказывание

Прогр. сод. : Формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше, привлечь внимание детей к людям новых профессий: художник-дизайнер, менеджер, фермер и др. Продолжать учить составлять рассказы творческого характера, развивать память, воображение. Воспитывать познавательные интересы у детей, уважение к людям труда.

Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий РР стр. 125; О. С. Ушакова, Е. М. Струнина стр. 97

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Звуковой анализ слова "школа"

Прогр. сод. : Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить умение называть слова с заданным звуком.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.

Тема: Литературная викторина

Прогр. сод. : Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений; закрепить знания о малых фольклорных формах.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 279

Тема: Красивые цветы к празднику

Прогр. сод. : Учить рисовать букет цветов с зубчатыми или узкими лепестками в плетёной корзине; помочь овладеть рисованием штрихов в разных направлениях и в несколько приёмов.

Швайко, стр. 140.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: По замыслу. Кем ты хочешь быть

Прогр. сод. : Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО в детском саду», стр. 178.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ

Тема: Ажурная закладка для букваря

Прогр. сод. : Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий -прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной аппликации красиво сочетающиеся цвета). красивые ажурные закладки из бумаги для книг в книжном уголке.

Лыкова, стр. 36

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА

Тема: Азбука в картинках

Прогр. сод. : Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу);ориентировать на поиск разных вариантов оформления (например, вылепить две буквы по желанию так, чтобы одна из них была обычной -простой, а другая -фантастической или узорчатой)

Лыкова, стр. 34

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕСТСТВИИ С ОО

Игровая

Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад», «Школа», «Библиотека»

Дидактические игры: «Собери портфель», «Кому, что нужно для работы?», «Подбери картинки правильно», «Конструктор букв», «Конструктор цифр», «Азбука», «Математическое лото», «Грамотейкин»

Коммуникативная:

Беседы : «Скоро в школу», «До свидания детский сад! Здравствуй, школа!», «Обязанности школьника», о профессии учителя, о школьных принадлежностях

Индивидуальные беседы: «Мои последние дни в детском саду»

Отгадывание загадок: о школьных принадлежностях

Дидактические игры: «Назови предметы», «Какой, какая, какие?», «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот», «Дни недели»

Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Дятел»

Познавательно исследовательская:

Экскурсии и целевые прогулки: в библиотеку, в начальную школу № 1

Наблюдения: за появлением травы, за одуванчиками, за состоянием погоды, за долготой дня, за солнцем, за птицами

Рассматривание: одуванчиков, первой травы, почек на ветках деревьев и молодых листочков

Дидактические игры: «Что это значит?», «Мяч бросай, насекомого называй», «Скажи, что ты слышишь?», «Назови три предмета», «Какой, какая, какие?»

Опыт: Свойства песка

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: художественных произведений о школе

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять умение замечать неполадки в одежде и самостоятельно их устранять

Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки быстрого и аккуратного приёма пищи; совершенствовать умение правильно мыть руки и насухо их вытирать; игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое – плохо?»

Общественно-полезный труд: совершенствовать умение добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды

Труд в природе: подметание дорожки на участке, сбор упавших веточек, высадка цветов в цветник

Конструирование: «Азбука» (из счётных палочек)

Изобразительная:

Рисование: «До свидания, мой любимый детский сад!»

Музыкальная:

Слушание: песни «Я хочу учиться», муз. A. Долуханяна, сл. З. Петровой; «До свидания, детский сад», муз. Ю. Слонова, сл. B. Малкова; «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве, «Урок», муз. Т. Попатенко

Разучивание: песен «Волшебная страна», «Детский сад-одна семья», «Прощай, любимый детский сад», «Наступило время, мы постарше стали», «За летом, зима»

Двигательная:

Подвижные игры: «Мяч передай – животного называй», «Ловишка, бери ленту», «Считайте ногами», «Не замочи ноги», «Пятнашки», «Ловишки парами», «Хитрая лиса»

Игровые упражнения: «Мяч кверху», «Мяч о стенку», «Кто дальше бросит?»

Физкультурные минутки: «Раз, два, три, четыре, пять …»

Пальчиковая гимнастика: «Мы сегодня рисовали…»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

Д/игра «Животные разных стран» - расширять представления о многообразии животного мира

Д/игра «Собери портфель» -закреплять знания детей о предметах необходимых школьнику

И/упр. «Составь задачу» - упражнять в умении составлять задачи по указанным числовым данным

Д/игра «Реши задачу» - упражнять детей в решении задач на смекалку

Д/игра «Составляем разные рассказы» - упражнять в умении составлять творческие рассказы, показать возможность развития сюжета

Д/игра «Назови звук» - учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

Д/игра «Посмотри и назови» - закреплять знания о литературных произведениях

- «Нарисуй штрихами, что захочешь» - упражнять в рисовании штрихами в разных направлениях и в несколько приёмов

- «Нарисуй и раскрась» - упражнять в рисовании основных частей предмета простым карандашом, аккуратно закрашивать изображение

- «Вырежи какой хочешь узор» - упр. в умении вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое

- «Слепи, что хочешь» - упражнять в разнообразных приёмах и способах лепки

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование карандашами, фломастерами, красками (по выбору) «До свидания, мой любимый детский сад!»

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Детский сад», «Школа», «Библиотека»

Создавать несложные знакомые детям рисунки, для самостоятельного конструирования из счётных палочек «Азбука»

Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

Побуждать детей играть в н/п игры: «Собери портфель», «Кому, что нужно для работы?», «Подбери картинки правильно», «Конструктор букв», «Конструктор цифр», «Азбука», «Математическое лото», «Грамотейкин»

Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельного проведения детьми п/игр

Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития коммуникативной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ

Консультации: «Что должен знать и уметь выпускник детского сада», «Как организовать летний отдых детей».

Фото-коллаж «До свидания, детский сад!»

Помощь родителей в подготовке к празднику – выпуску детей в школу.

Выпускной бал «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»