Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие творческих способностей  /  Требования к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования. III. Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. О комплексно-тематическом принципе

Требования к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования. III. Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. О комплексно-тематическом принципе

II. Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

2.1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на базе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, выработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на базе федеральных требований.

Принесите свое устройство: в качестве студента в этой программе на кампусе вам потребуется мобильное вычислительное устройство, которое соответствует спецификациям, указанным в вашей программе, на. Для получения дополнительной информации и сопутствующих сборов перейдите по ссылке. Диплом средней школы Онтарио или эквивалент. . Дополнительные требования: после принятия в программу должны быть выполнены следующие требования. Невыполнение этих требований не позволит учащимся участвовать в компонентах размещения на местах программы.

Этот сертификат должен быть действительным в течение всего срока действия программы. Студенты должны иметь стандартную сертификацию первой помощи. Требования к здоровью: физическое и эмоциональное здоровье каждого заявителя в программе должно быть таким, чтобы он или она могли успешно справляться с программой обучения, включая требования о размещении на местах. Лица, которые обеспокоены их способностью удовлетворять этим требованиям, должны связаться с координатором программы до подачи заявки.

2.2. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Если количество квалифицированных заявителей превышает количество доступных мест, заявители будут отобраны на основе их владения английским языком. После принятия в программу должны быть выполнены следующие требования. Невыполнение этих требований не позволит учащимся участвовать в размещении на местах и ​​компонентах программы работы.

Физическое и эмоциональное здоровье каждого заявителя в программе должно быть таким, чтобы он или она могли успешно справляться с программой обучения, включая требования о размещении на местах. Лица, которые обеспокоены их способностью удовлетворять этим требованиям, должны связаться с координатором программы до подачи заявки. заявление.

2.4. Программа должна˸

соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

Документация о проверках полицейских документов. Студенты должны предоставить Колледжу текущую проверку полицейских отчетов для службы в уязвимом секторе до истечения срока, указанного отделом, и студенты несут ответственность за любые связанные с этим расходы. Если эта документация не будет отправлена ​​вовремя, студенты не могут быть размещены, и регистрация в программе будет поставлена ​​под угрозу.

Построения образовательного процесса

Зрелые ученики - это кандидаты, которые не получили Диплом о среднем образовании Онтарио или его эквивалент и не достигшим 19-летнего возраста до начала программы, в которой они намереваются записаться. Зрелые ученики продемонстрировали академические способности, эквивалентные тем, которые выпускают выпускники средней школы Онтарио, подтвержденные успешным завершением курсов на уровне высшего образования.

соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному ʼʼминимумуʼʼ);

обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

Заявки на дневные дневные программы должны быть представлены с официальными стенограммами, подтверждающими завершение академических требований приема через. Для получения дополнительной информации о процессе приема, обращайтесь. Дополнительные требования: наблюдение за детьми, посещение центров и участие в местах размещения являются неотъемлемой частью программы обучения.

Требования к здоровью: физическое и эмоциональное здоровье каждого заявителя в программе должно быть таким, чтобы он или она могли успешно справляться с программой обучения, включая требования размещения на местах. Проверка документации полицейских записей: хотя это требование не допускается, заявители должны обратить внимание на важную информацию, указанную ниже, в отношении требований программы проверки полицейских отчетов.

строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

О комплексно-тематическом принципе

Если эта документация не будет отправлена ​​вовремя, студенты могут не размещаться, и регистрация в программе будет поставлена ​​под угрозу. Программа раннего обучения детей состоит из курсов, которые предоставляются в различных форматах, включая личную жизнь в классе, гибридные и полностью онлайн. Учащиеся участвуют во всех трех типах обучения.

Студенты заполняют три места на местах. Эти места размещения назначаются преподавателями с уделением особого внимания тому, чтобы учащиеся имели разные программы и возрастные группы. Ученики не имеют занятий в Осенний семестр. Студенты заканчивают Уровни 03 и 04 в течение зимы и лета следующего календарного года.

предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

2.5. Программа состоит из двух частей˸

1) обязательной части;

2) части, формируемой участниками образовательного процесса .

Обратите внимание: учащимся может потребоваться до 90 минут, чтобы добраться до места размещения. Несмотря на каждую попытку предоставить учащимся место для размещения вблизи предпочтительной области, это не всегда возможно. Студентам не разрешается связываться с программами раннего обучения, пытаясь организовать размещение на местах. Часы варьируются от центра к центру.

Хотя результаты обучения в Вудрофе, Пертском и Пембрукском кампусах одинаковы, порядок обучения и предметная подготовка отражают местные обстоятельства, которые влияют на выполнение программ. Для получения информации об этой опции доставки, пожалуйста, посетите. Это требует от студента встречи с их научным консультантом или координатором для подписания учебного контракта, который определяет условия, которые должны быть выполнены для продолжения в программе. Студенты, которые не соответствуют условиям своего учебного контракта, снимаются с программы.

2.6. Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования (авт. кроме частного доу ) Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе , а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть Программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

В дошкольном образовании

Для получения дополнительной информации о программе, пожалуйста, свяжитесь с соответствующим координатором программы. В Камбодже система образования существует, по крайней мере, начиная с тринадцатого века. Традиционно камбоджийское образование проходило в Ватсе и предлагалось исключительно мужскому населению. Образование включало основную литературу, основу религии и навыков для повседневной жизни, таких как столярные изделия, артистизм, ремесленное производство, строительство, игровые инструменты и т.д.

II. Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования - понятие и виды. Классификация и особенности категории "II. Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" 2014, 2015-2016.

  • - Этап II - укладка и подготовка материала к стерилизации.

    Перевязочный материал и операционное бельё укладывают в биксы (рис. 7). При отсутствии биксов допускается стерилизация в полотняных мешках. При универсальной укладке в бикс (мешок) помещают материал, предназначенный для одной небольшой типичной операции (аппендэктомии,... .

    III. Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования

    Это «традиционное» образование постепенно менялось, когда Камбоджа была французской колонией. Французы внедрили систему формального образования под влиянием западной образовательной модели, которая была разработана в течение периода независимости, наряду с традиционным образованием. Во время следующих гражданских войн система образования пострадала от хронического кризиса и была полностью разрушена во время красно-кхмерского режима.


  • - Розділ XIII

    Модуль 1. Розвиток дитини. Анатомо-фізіологічні особливості, методика досліджень та семіотика захворювань у дітей. Змістовий модуль 11. Імунна система та система крові у дітей Тема 14. Анатомо-фізіологічні особливості системи крові, ме­тодика дослідження,... .


  • - Розділ II. Мод. 1., Зм.мод. 2. Періоди дитячого віку, Тема 4.

    Тестові завдання: 1. 5 6. 4 11. 3 16. 4 21. 1 26. 2 31. 4 36. 1 41. 1 46. 1 2. 5 7. 3 12. 2 17. 3 22. 3 27. 4 32. 1 37. 3 42. 3 47. 3 3. 2 8. 4 13. 3 18. 5 23. 1 28. 2 33. 3 38. 3 43. 4 48. 2 4. 2 9. 4 14. 3 19. 4 24. 2 29. 4 34. 4 39. 4 44. 2 49. 1 5. 5 10. 4 15. 3 20. 3 25. 1 30. 4 ... .

    Это означает, что 12 лет для завершения общего образования, которое делит до шести лет на начальное образование и шесть лет на среднее общее образование. Среднее образование состоит из трех лет для младшего среднего образования и среднего образования. Эта формулировка не включает, по крайней мере, один год для дошкольного образования для детей от 3 до 6 лет и универсального образования от 4 до 5 лет. Два других компонента камбоджийской образовательной структуры включают неформальное образование, обеспечивающее всех детей, молодежи, взрослых, инвалидов с грамотностью и доступ к жизненным навыкам.


  • - Раздел III

    НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ ОРГАНИЗМОВ «...признание того, что явление жизни невозможно без наследственности, показывает, что воспроизведение исторически созданных форм жизни в ряду поколений составляет основу жизни, обеспечивает прямую... .


  • - Глава VII Чем люди думают

    «Спинной мозг, покрытый шишками» Так, говорит Вулдридж, один студент ответил на вопрос, что такое головной мозг. Неизвестно, каким баллом оценили знания юноши, но в остроумии ему отказать нельзя. В самом деле. Взгляните на рисунок. Непосвященному ясно – мозг... [читать подробнее] .

    Другой компонент - подготовка учителей. Это позволяет учащимся успешно пройти 12-й класс или 9-й класс, чтобы получить сертификаты учителей в провинциальных колледжах подготовки учителей или региональных учебных центрах. В настоящее время система образования управляется камбоджийским государством, но частное образование существует на всех уровнях и управляется частными секторами. Большинство частных школ, предлагающих дошкольное образование и общее образование, управляются общинами этнических и религиозных меньшинств, включая китайский, мусульманский, французский, английский и вьетнамский языки.


  • - Том.IV, гл. III

    …История знает различные виды образования государств: или государство, начавшись незаметною точкою, в короткое время достигает громадных размеров, в короткое время покоряет себе многие различные народы; к одной небольшой области в короткое время силою завоевания... .


  • - Тенденции мирового развития в XVI-ХVIII веках

    Новое время как историческая эпоха. В рамках традиционной периодизации мировой истории период с ХVI по ХVIII века называется новым временем. Филологи и историки того времени обозначали это время как эпоху, начавшуюся то с падения Константинополя (1453), то с момента открытия... .

    Частное высшее образование доступно в основном в столице страны, но оно также доступно во всех провинциях Камбоджи. Камбоджийское общее образование основано на национальной школьной учебной программе, которая состоит из двух основных частей: базового образования и среднего образования. Учебная программа по базовому образованию делится на три цикла по три года каждый.

    Второй цикл состоит из одного и того же количества уроков, но несколько отличается. Кхмерские математические науки Общественные науки, включая искусство Физическое и медицинское образование Программа местных жизненных навыков. Учебная программа высшего среднего образования состоит из двух разных этапов. Учебная программа для первой фазы идентична третьему циклу начального образования. Вторая фаза имеет два основных компонента: обязательные и факультативные. Факультативы включают три основных предмета, охватывающих четыре или пять подзаголовков с четырьмя уроками, выделенными в неделю для каждого из них.


  • Федеральные требования. Комментарии.

    Ж. Дошкольное воспитание, 2010, № 5, с. 40-45

    О комплексно-тематическом принципе

    построения образовательного процесса

    в дошкольном образовании

    В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п. 6.2 статьи 9) приказом Министерством образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г.) утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В контексте данного документа рассмотрим комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Постараемся обсудить, какой должна быть образовательная программа дошкольного образовательного учреждения - в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» она называется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, - чтобы соответствовать утвержденным Минобрнауки России федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Одним из положений федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - ФГТ) является следующее: «Программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса». Рассмотрим подробнее, что понимается под комплексно-тематическим принципом. В настоящее время в массовой практике дошкольного образования используются три основных принципа построения образовательного процесса:

    Наука: физика, химия, биология, исследования Земли и окружающей среды. Дошкольное учреждение является одной из единственных сред в школе, где основное внимание уделяется игре и творчеству, а не интенсивным учебным стандартам. Учителя дошкольного возраста используют время воспроизведения и время истории, чтобы научить навыкам решения проблем, поощрять социальное развитие и оттачивать мелкие моторные навыки.

    Качества дошкольного учителя

    Дошкольные учителя должны любить детей, быть терпеливыми и иметь воспитательную личность. Их основная цель - участвовать в росте и развитии ребенка, учиться понимать и помогать своим ученикам, а также использовать естественное любопытство ребенка для разработки плана обучения, который является подходящим для развития. Учителя дошкольного возраста должны создать атмосферу, в которой могут быть предприняты риски, а открытия могут быть сделаны при сохранении безопасной для ребенка среды.

      учебный; предметно-средовой; комплексно-тематический.
    Надо заметить, ни один из них фактически не встречается в дошкольном образовании в чистом виде, сочетаясь с одним или двумя другими принципами, или моделями построения образовательного процесса. Рассмотрим каждый из них в контексте основных концептуальных положений ФГТ. Учебный принцип (или учебная модель ) построения образовательного процесса является наиболее распространенным и традиционным для российского дошкольного образования. С середины XX века, с появлением дидактической системы А.П.Усовой, большинство программ дошкольного образования (типовых и вариативных), высших и средних профессиональных учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов для системы дошкольного образования и, соответственно, практических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений - в большей или меньшей степени ориентированы на рассматриваемую учебную модель. Главное в ней:
      обучение - ведущий образовательный процесс дошкольников (в буквальном смысле слова «ведущий» за собой воспитание и развитие). соответственно учебная деятельность особая и самостоятельная (наряду с игрой и трудом), а фактически, хотя прямые указания на это отсутствуют, и ведущая деятельность детей дошкольного возраста; специально организованные занятия - основная форма процесса обучения.
    В рамках учебной модели воспитатель ежедневно проводит занятия, которые, по сути, представляют собой адаптированные к потребностям дошкольного возраста уроки по математике, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и другим «предметам». В рамках конкретного занятия решаются образовательные задачи данного «предмета». Так, например, если это занятие по формированию элементарных математических представлений, то в течение всего занятия дети занимаются счётом, знакомятся или закрепляют геометрическую фигуру, учатся ориентироваться в пространстве и т.д. Сложность и детализация указанных задач зависит от возрастной группы детей, или года обучения по образовательной программе детского сада. Безусловно, с середины XX века специально организованные занятия, проводимые в рамках учебной модели, претерпели значительные изменения в части насыщения игровыми методами и приемами, включения образовательных задач других «предметов» (проведение интегрированных занятий), более свободной организации детей, менее «диктаторской» позиции взрослого и т.п. Однако сущностные характеристики учебной модели при этом остались неизменными, а это означает, что по-прежнему, как и несколько десятилетий назад, учебный принцип построения образовательного процесса вступает в противоречие с основными положениями отечественной научной психолого-педагогической школы, а именно культурно-историческим, деятельностным, личностным подходами к проблеме развития ребенка (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Элько-нин и др.), согласно которым: учебная деятельность не является не только ведущей, но даже адекватной деятельностью детей в дошкольном возрасте; ее предпосылки формируются к концу дошкольного детства; «предметный» принцип построения образовательного процесса не соответствует возрастным особенностям дошкольников, поведение и деятельность которых «...обычно представляют еще недостаточно дифференцированное целое»; организация специальных занятий по предметам не тождественна организации различных видов детской деятельности, более того, «они (детские деятельности. - О.С., Н.Ф.) либо уступают место «обучению на занятиях», либо сами дидактизируются - в их содержании начинают зримо проступать черты учебных предметов»; деятельность педагога и детей на специально организованных занятиях не является совместной деятельностью взрослого и детей, так как главной составляющей занятия является воздействие, а главной составляющей совместной деятельности - взаимодействие, сотрудничество. Все вышесказанное актуализирует также вопрос о мотивации неадекватной возрасту учебной деятельности и учебного занятия как организованной формы последней. Развивая дидактику А.П. Усовой, то есть учебную модель построения образовательного процесса, Р.С. Буре приводит перечень интересов (мотивов) к занятию детей подготовительных групп, полученный в результате массового опроса:
      личностный (люблю петь, рисовать...); познавательный (люблю, когда воспитатель рассказывает что-нибудь новое...); эстетический (люблю слушать красивую музыку, рассматривать красивые картины...); связанный с осознанием детьми своей успешности в чем-либо (люблю лепить, потому что хорошо получается...);
    связанный с радостью преодоления препятствий, достижением результата (люблю лепить, не получается, стараешься-стараешься, а потом получилось...);
      связанный с будущей социальной ролью ученика (люблю все занятия, потому что на них мы к школе готовимся...); случайный (люблю физкультуру, потому что надо тапочки надевать, а мне мама купила новые...).
    В данном перечне обращают на себя внимание два обстоятельства: во-первых, то, что в ответах дошкольников, иллюстрирующих тот или иной интерес, в основном говорится не о занятиях как форме обучения, а о занятиях какой-либо детской деятельностью, во-вторых, мотивы, связанные с содержанием самой учебной деятельности и процессом ее выполнения у детей подготовительной к школе группы фактически не сформированы, в основном представлены так называемые социальные мотивы, то есть мотивы, связанные «с бо-лее широкими взаимоотношениями ребенка с окружающей средой» (Л.И.Божович). И это еще один, дополнительный аргумент против учебной деятельности. Предметно-средовой принцип (модель) построения образовательного процесса, напротив, так многократно критиковали в психологической и педагогической литературе XX и XXI веков, что следует несколько слов сказать в его защиту. Безусловно, в «чистом» виде (наиболее яркий пример - система М. Монтессори) он вряд ли может быть применим в современной практике дошкольного образования. Главной составляющей предметно-средовой модели является дидактический материал, действие с которым, по мнению авторов, автоматически развивает ребенка; соответственно, взрослому отводится роль второстепенная, опосредованная созданием указанного дидактического материала. Не умаляя значение общения и взаимодействия ребенка со взрослым для развития всех видов детской деятельности, освоения социального опыта и культуры, отметим, что в соответствии с действующими нормативными правовыми документами, регулирующими деятельность системы дошкольного образования, в т.ч. и ФГТ, одной из основных форм организации образовательного процесса (наряду с совместной деятельностью взрослого и детей) является самостоятельная деятельность ребенка. Под самостоятельной деятель ностью мы понимаем свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Одна из сущностных характеристик самостоятельной деятельности в данном определении - создание предметно-развиваю щей среды, прародительницей которой и являлась предметно-средовая модель организации образовательного процесса. Без современной предметно-развивающей среды, как высшей (на данный момент) точки развития предметно-средовой модели невозможна полноценная организация образовательного процесса в российском дошкольном образовании. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса начинался в качестве просто тематического, и его история в российском дошкольном образовании также насчитывает не один десяток лет. Например, работа «по организующим моментам» в начале 20-х годов XX века - это тоже разновидность тематического типа. «Обновлению педагогического процесса в детском саду послужило введение планирования всей его деятельности. Главная задача нового планирования – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью. В работе по «организующим моментам» главным была постановка цели, которая захватила бы детей на 2-3 недели: подготовиться к празднику, оборудовать участок, устроить цветник и огород и т.д.». Однако в 50-80-е годы прошлого века тематический принцип, как и предметно-средовая модель построения образовательного процесса, подвергается жесткой критике со стороны идеологов учебной модели - А.П. Усовой и сотрудников института АПН РСФСР. В качестве недостатков тематического принципа называются следующие:
      тематическая узость («если детей знакомили, предположим, с домашними животными, в частности, с лошадью, то в это время организовывали наблюдения за лошадью на улице, ходили в конюшню, устраивали беседу о лошади, показывали соответствующие картины, пели песни; лошадь лепили из глины, делали макет конюшни, наконец, играли «в лошадки»); поглощ ение выбранной темой всего образовательного процесса и, как следствие, заслонение ею остальных значимых общественных явлений; эпизодичность темы в жизни ребенка : после прохождения тема считалась «отработанной», исчерпывающей, к ней больше не возвращались, следовательно, она не оставляла глубокого следа в сознании детей.
    Очевидно, что вышеназванные недостатки тематического принципа не являются сущностными. Они относятся скорее к «болезням роста» и могли бы быть устранены уже в тот период развития отечественного дошкольного образования. В настоящее время комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса успешно реализуется в специальной коррекционной педагогике. Например, в логопедических группах в течение года изучается несколько тем, которые называются лексическими («Дикие и домашние животные», «Посуда», «Мебель», «8-е Марта», «Перелетные и зимующие птицы», «Времена года» и т.д.). Одной из целей подобного принципа построения образовательного процесса является преодоление лексической недостаточности детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Авторы коррекционно-образовательных программ для логопедических групп (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.) выбрали наиболее эффективный способ формирования и развития словаря (не говоря уже о других компонентах устной речи) этой категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Комплексно-тематический принцип в данном случае также реализуется не в «чистом» виде, а в совокупности с учебной моделью: занятие продолжает оставаться основной формой организации образовательного процесса, построенного по предметному принципу. Учитывая специфику коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, вряд ли правомерно поднимать вопрос о переносе существующей комплексно-тематической модели из специализированных групп в массовые: то, что для одних детей хорошо, для других станет «прокрустовым ложем» того же ознакомления с окружающим миром по определенным темам. При этом мы сами спровоцируем диктат «интеллектуализации» развития детей, гонки за объемом содержания, веду щей к перенасыщению информацией, далеко не всегда нужной ребенку дошкольного возраста и востребованной им на данном этапе жизненного пути. Иными словами, ребенок воспринимает и даже усваивает предлагаемую взрослыми информацию, но не знает, куда ее приложить в своей жизни. Поэтому он «тащит» этот информационный груз в качестве дополнительной нагрузки. А в итоге, как показал ряд исследований нескольких последних лет, попутно приобретает различные заболевания, так как возможности детского организма не всегда совпадают с желаниями и потребностями взрослых в области образования детей дошкольного возраста. Нам представляется более обоснованной (по крайней мере, с точки зрения воз-растных особенностей детей дошкольного возраста) позиция авторов, призывающих строить образовательный процесс по так называемому «событийному» принципу. Например, авторский коллектив вариативной программы «Золотой ключик» организацию «детсадовской жизни» дошкольников на основе событийного принципа считает одним из ключевых (в прямом и переносном смыслах) программных положений. «...Совместная игра детей и взрослого строится на основе сюжетно-событийного принципа, когда все ее участники включаются в большую игру - проживание, содержащую в себе ряд игровых событий, связанных между собой сюжетной линией определенной тематики. Сюжет представляет собой целостный (содержа-тельно завершенный) фрагмент воображаемой жизни, носителями которой являются взрослые, дети и игровые персонажи». Несколько иной, но тоже комплексно-тематический, подход у педагогов, использующих вариативную программу «Сообщество». Образовательный процесс представляет собой реализацию ряда проектов. Каждый проект - это тема, которой объединены все виды деятельности детей. Продолжительность проекта - от одного дня до целого года в зависимости от условий реализации и характера темы. В программе «Радуга» - первой вариа-тивной программе, разработанной по зака-зу Министерства образования Российской Федерации - несмотря на то, что в качест-ве концептуального положения комплекс-но-тематический принцип построения об-разовательного процесса не заявляется, четко прослеживается организация обра-зовательного процесса на основе сезоннос-ти, праздников, юбилейных дат, традиций («Утро радостных встреч», «Встречи с ин-тересными людьми» и др.), тематических мероприятий (например, «Создание аквариума» в младшей группе, «Первое круго-светное путешествие под российским фла-гом» для детей 6-7 лет и т.п.) и пр. Необходимо отметить, не только автор-ские коллективы двигались в направлении комплексно-тематического принципа по-строения образовательного процесса, но и отдельные исследователи. Так, один из ав-торов данной статьи в течение нескольких лет осуществлял разработку методическо-го обеспечения дошкольного образования в группах общеразвивающей направлен-ности в соответствии с доступными и ин-тересными для дошкольников темами. Обобщенным результатом указанной ра-боты стали методические рекомендации для воспитателей по тематическому пла-нированию воспитательно-образователь-ного процесса в дошкольных образова-тельных учреждениях. (Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. В 2-х частях. – М.: «Скрипторий 2003», 2006.) Ряд подобных примеров может быть продолжен. Очевидно, что, несмотря на отсутствие официальной поддержки, комплексно-тематическая модель построения образо-вательного процесса почти столетие до ут-верждения ФГТ жила и здравствовала, ви-доизменяясь, приобретая новые формы. Причем - очень важно - во многом как альтернативная учебной. То есть, несмотря на то, что высшие и средние специальные учебные заведения не готовили специалистов, способных работать в логике комплексно-тематической модели, а руководители всех уровней управления дошкольным образованием не требовали от рядовых работников находить интересные для детей темы и соответствующим образом организовывать образовательный процесс, практика дошкольного образования вновь и вновь пыталась сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс мотивированным. Потому что ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой. В этом и заключается суть реактивно-спонтанного типа обучения дошкольников, по определению Л.С. Выготского. Построение образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с комплексно-тематическим принципом - дело куда более сложное, чем работа в логике такой привычной, понятной и технологичной учебной модели. Во-первых, реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса фактически невозможна вне взаимосвязи с принципом интеграции. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Таким образом, полноценная реализация «темы» невозможна без интеграции не только содержания дошкольного образования, но и ее организационных форм, в которых в той или иной степени будут интегрироваться и различные виды детской деятельности. Во-вторых, темы, в рамках которых решаются образовательные задачи, должны, с одной стороны, быть социально значимыми для общества, семьи и государства, с другой стороны, вызывать и личностный интерес детей (по крайней мере, большей части группы), обеспечивающий мотивацию образовательного процесса «здесь и сейчас». Почти 50 лет назад Е.А. Аркин сформулировал один из принципов педагогической работы так: - «Полнота жизни. Увлекательная деятельность», потому что «не только здоровый взрослый человек, но и здоровый ребенок в меру своих физических сил и уровня своего общего развития стремится жить полной жизнью. Он жаждет разнообразных новых ярких переживаний, новых представлений и понятий...». Почти 50 лет спустя, по справедливому замечанию В.Т. Кудрявцева, обыденность стала отличительной чертой традиционного содержания обучения и воспитания в ДОУ, в котором «...получает свое организационно-педагогическое оформление все тот же житейский опыт ребенка. Внутри образовательного процесса ребенок продолжает жить в границах обыденного мира, правда, систематически расчлененного и упорядоченного средствами педагогических методик». Учебная модель в силу своих сущностных характеристик, как бы мы ни старались ее обновить и «приукрасить», не в состоянии обеспечить увлекательность деятельности детей. При этом фактически во всех дошкольных учреждениях, реализующих в настоящее время комплексно-тематическую модель (проекты, праздники, события), обращают на себя внимание и «увлекательность» образовательного процесса, и «полнота жизни» всех его участников - детей, родителей, педагогов. Одного этого обстоятельства уже достаточно для того, чтобы массовая практика дошкольного образования более внимательно отнеслась к вопросу о том, как построен образовательный процесс в каждом конкретном детском саду.

    О.А. СКОРОЛУПОВА,

    Каковы требования к обучению дошкольного возраста?

    Этот ожидаемый рост объясняется отчасти продолжающимся акцентом на важности обучения детей младшего возраста. Кроме того, растет число детей в возрасте от 3 до. Требования к обучению и подготовке учителей дошкольного возраста будут варьироваться от штата к штату.

    Ассоциация развития ребенка

    Дошкольный учитель по степеням

    Это дети, которые недостаточно взрослые, чтобы попасть в детский сад. Работа с детьми в этой возрастной группе может быть очень утомительной, но чрезвычайно полезной. Типичные ученики дошкольного возраста, как правило, довольно активны, и некоторые из них могут испытывать трудности с эффективностью их удовлетворения.

    Что делает дошкольный учитель

    Дошкольные учителя несут ответственность за уход и воспитание детей в возрасте от трех до пяти лет.