Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие творческих способностей  /  Методическая копилка. ИРО Ярославль. Кафедра дошкольного и начального образования

Методическая копилка. ИРО Ярославль. Кафедра дошкольного и начального образования

« П Е Р В Ы Е Ш А Г И » Современная педагогика приоритетным направлением считает воспитание детей в семье. Но не каждая семья готова взять на себя образовательные и развивающие функции. И достаточно ли высок уровень педагогической культуры у родителей? Быть родителем не учат ни в одном учреждении, а собственно родительское восприятие детских проблем не всегда имеет положительный результат. Поэтому у большинства возникает настойчивая потребность в психолого – педагогической помощи.


Создание группы кратковременного пребывания « Играя, обучаюсь». В 2002 году на базе ГБОУ детский сад 1578 была открыта группа кратковременного пребывания « Играя, обучаюсь» для детей и родителей (законных представителей), не посещающих дошкольные образовательные учреждения, с возрастной категорией детей от 2 до 4 лет, как новая форма работы дошкольного образования в ДОУ. Группа кратковременного пребывания « Играя, обучаюсь» создана для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности. Цель: Развитие основных сфер личности ребенка в процессе ведущих видов детской деятельности (предметной и игровой).


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ: Социально – нравственное развитие ребенка - основа формирования и становления личности Эмоционально – экспрессивное развитие (воспитание и развитие чувств, переживаний, различных эмоциональных состояний); Физическое развитие (развитие основных видов движений, физкультурно – оздоровительная работа, просветительская работа с семьей); Художественно – эстетическое воспитание (средства формирования творческих способностей и культуры ребенка); Познавательно – речевое развитие ребенка в процессе игр и познания окружающего мира.


ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ « Играя, обучаюсь» Содержание образовательного процесса в группе кратковременного пребывания определяется образовательной программой - под редакцией М.А.Васильевой « Программа воспитания и образования детей в детском саду»и дополнительной – под редакцией И.А.Лыковой « Цветные ладошки». Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно – ориентированное развитие воспитанника. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей. Приоритетное направление – сочетание индивидуальной и подгрупповой работы в разновозрастной группе детей, создание обогащенной предметно – развивающей среды, разнообразные формы взаимодействия с родителями.


« Играя, обучаюсь» От 2 до 4 лет Дни посещения: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница Часы посещения: 8.30 – Режим работы: 8.30 – 9.00 – прием, осмотр детей, обучение навыкам самообслуживания – 9.40 – развивающие игры, подготовка к занятию. Занятие – – самостоятельные игры, развивающие игры – – индивидуальная работа с детьми (развитие ЗУН, подготовка к занятиям) – – Занятие – – самостоятельные игры с учетом интересов детей. Развивающие игры. Индивидуальная работа – – Подготовка к прогулке – – Прогулка. Консультирование родителей. Дни недели, виды занятий. Понедельник 1. Развитие речи, ознакомление с окружающим миром 2. Физическое воспитание. Вторник 1. Ознакомление с окружающим миром, развитие речи. 2. Лепка \аппликация. Среда 1. Рисование 2. Музыкальное занятие Четверг 1. Конструирование 2. Физическое воспитание Пятница 1. Ознакомление с окружающим миром 2. Музыкальное занятие


В НАШЕМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Основная форма занятий – подгрупповая (ребенка) Фронтальную форму работы имеют музыкальные и физкультурные занятия











« Я РАСКРАШУ ЦЕЛЫЙ СВЕТ В САМЫЙ СВОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТ…!» На занятиях по рисованию дети учатся пользоваться красками, создавать на бумаге яркие мазки, линии, пятна узнавая в них образы, приобретают навыки самостоятельности, расширяют представления о разнообразном красочном мире, развивают любознательность, воображение, наблюдательность.


« ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ БУМАЖНОГО ЛИСТА» Планирование занятий из структурной бумаги – опыт работы старшего воспитателя группы кратковременного пребывания « Играя, обучаюсь», Надежды Васильевны Балиной. В мире существует огромное количество разных видов бумаги: картон,калька,обычная писчая,салфетки, промокательная, копировальная, гофркартон и т.д. Всякая бумага имеет прекрасное свойство- ее можно рвать и мять. Посчитав что этим свойством бумаги нужно непременно воспользоваться в каждодневной деятельности с детьми в детском саду, можно изготовить множество ярких и красочных поделок, мы взялись за дело. Сначала познакомила детей с бумажным листом и различными видами бумаги: тонкой, толстой, разноцветной, мягкой, твердой..Представила детям разную бумагу с вопросом:»Что можно сделать с этим небольшим кусочком бумаги?» Дети ответили:»Порвать!». Начались опыты с бумагой: рвали, мяли. бросали комочки, представили, что комочки бумаги могут быть шариком, камешком, мячиком летучим. Наигравшись с детьми в комочки бумаги, обратила внимание, что из них можно создать картины. Первой работой детей была гусеница. Приставляя и приклеивая бумажные комочки друг к другу, подрисовав много ножек, получили гусеницу- сороконожку. Она была похожа на нашу игрушку- гусеницу в группе. Вместе с воспитателем дети начали создавать различные картины.- Задачи художественно-творческого развития детей. -вызывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций \Сороконожка бежит по дорожке», «Пушистые тучки», «разноцветные гирлянды и бусы на елке» и т. д.\ создавать рельефное изображение. -в игровой форме организовать наблюдение за деятельностью воспитателя. -создавать условия для самостоятельной художественной деятельности., для экспериментирования со свойствами бумаги. -побуждать создавать по своему желанию яркие, выразительные образы хорошо знакомых предметов.


«Пушистые тучки» Учить создавать рельефное изображение из рваных кусочков бумаги синих оттенков. Отрывать и прижимать кусочки на намазанную клеем поверхность контура. Развивать тактильные ощущения, укреплять пальцы и кисти рук. Развивать наблюдательность. Воспитывать уверенность и любознательность. «Вот какой у нас цыпленок!» Упражнять детей в умении сминать целую салфетку и наклеивать бумажные комочки на контур предмета, прижимая их..Продолжать учить рвать бумагу на мелкие кусочки – травку. Побуждать к осмыслению поделки. Развивать силу рук и тактильные ощущения, чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе и желание отображать свои впечатления в изобразительной деятельности..


«Сороконожка бежит по дорожке» Упражнять в умении сминать бумагу и приклеивать сегменты гусеницы в рядок, прижимая бумажные комочки.Дорисовать ножки-лапки, получая цельный образ.Развивать моторику. Воспитывать наблюдательность. «Вот такой петушок!» Продолжать учить детей рвать полоски бумаги от целого разноцветного кусочка и наклеивать один конец полоски, оставляя свободным другой, на контур петушка. Создавать цельный образ. Рассмотреть « оперение» и порадоваться своей работе. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным. Вспомнить стихи о петушке. «Божья коровка села на травку» Продолжать с детьми делать разноцветные комочки из салфеток и наклеивать их на контур божьей коровки. Выполнить дополнения-лапки, усики. Разрывать зеленые салфетки и наклеивать «травку», по которой ползет божья коровка.Поиграть в божьих коровок. Воспитывать бережное отношение к природе.


«Снегурочка в длинной шубке» Продолжать учить детей отрывать мелкие кусочки бумаги и прижимать их на клеевую поверхность, заполняя все пространство, создавая пушистую длинную шубку.Оформить дополнения –косички из желтых салфеток, коричневые реснички. Рассмотреть девочку-куклу в длинной шубке и порадоваться своей поделке. «Вот какой снеговик- великан!» Продолжать развивать силу рук и пальцев, сминая салфетки в « снежные комочки».Заполнять снежными комочками контур снеговика. Наполнить выразительными средствами –нос- морковка, шарфик, ведро на голове. Побуждать детей к сравнению со снеговиками, сделанными старшими детьми на улице. Развивать зрительный образ.


«Вот какая нарядная елка!» Учить детей, сминая разноцветные салфетки, украшать праздничную елочку красивыми бусами и гирляндами. Вызывать интерес к украшению новогодней елки. Развивать чувство композиции. « Красивый цветок для мамы!» Знакомить с необычным весенним цветком мимозой. Рассмотреть цветы – комочки на ветке. Из сжатых салфеток составить веточку с листочками. « Вот какой Дед Мороз!». Побуждать детей из мятых комочков бумаги создавать красивую длинную шубу для Деда Мороза. Развивать силу рук, учить видеть цельный образ Деда Мороза.


« ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЕ ПАННО» - инновационная технология, коллективные аппликации. Опыт работы старшего воспитателя ГКП – Н.В.Балиной. В век высоких технологий и в качестве экономии лесных массивов на изготовление бумаги, окружающий мир захватил полиэтиленовый бум. Все вещи и даже продукты находятся в полиэтиленовых пакетах, и трудно представить нашу жизнь без этого опасного продукта. Все цвета радуги имеет этот полиэтилен! Приклеивается на воду и служит многократно. И эти свойства послужат нам в изготовлении красочных настенных панно. Подготовка к коллективной работе заключалась в вырезывании готовых форм по темам: «Лето», «Сказочные рыбки в аквариуме». «Наша улица», «Подводное царство». «Морской флот», рассматривание иллюстраций по темам, наблюдение. Особенности осуществления этой работы с детьми очень просты. Сам процесс не долгий, но очень занимательный и интересный для детей. Он заключается в том, что нужно готовую форму опустить в миску с водой и еще мокрую «наклеить» и расправить на синем фоне-клеенке на стене. Задачи творческого развития детей 2-4 лет при выполнении аппликации из полиэтиленовых форм: -развитие интереса к художественному коллективному творчеству детей. -формирование представлений об окружающем мире -создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности -организация наблюдений в природе и ближайшем окружении для обогащения представлений детей о внешнем виде хорошо знакомых предметов и представителей животного и растительного мира. -формирование зрительной памяти -создание условий для усложнения освоения детьми изображений окружающих знакомых предметов. Материалы: миски с водой, готовые, вырезанные из полиэтилена формы. Полотно-клеенка синего цвета на стене, которое служит фоном, салфетки бумажные, салфетки матерчатые на каждого ребенка.. Предварительная работа: беседа по теме, рассматривание иллюстраций по теме аппликации, обследование готовых форм, рассматривание. Показ техники наклеивания.


« Морской флот» Развивать представления о разнообразии судов, бороздящих морские просторы.: корабли разных типов, парусники, лодки, плоты. Рассматривать иллюстрации с морской атрибутикой. Развивать представления, воспитывать интерес к окружающей действительности. «Наша улица» Формировать представления детей о том, что на улице стоят дома, в которых живут люди, растут деревья и трава, По улицам гуляют дети и взрослые, переходят дорогу по зебре и только на зеленый свет светофора. Закреплять цвета. Воспитывать « правильных» пешеходов и водителей машин. Развивать представления об окружающей жизни.


« Сказочные рыбки в аквариуме». Наблюдать за рыбками в аквариуме, отметив разнообразие форм и цвета рыб, рассмотреть дно, травку. Рассматривать иллюстрации,.Развивать представления о жизни в воде. Об опасностях при купании. Человек с аквалангом. Воспитывать бережное отношение к природе. «Лето» Знакомить детей с представителями царства насекомых: бабочки разной величины и цвета, стрекозы, божьи коровки, различные жуки, одуванчики и разные цветы, птицы, зеленая травка. Развивать представления. Формировать яркие образы. «Подводное царство» Знакомить детей с жизнью животных в морских глубинах. Дно, песок, травка. Разнообразие жизни в море. Рассматривание иллюстраций.Называть знакомые объекты. Рассматривание морского конька и установление сходства с конем, знакомым детям. Морская звезда. Вызывать интерес к созданию коллективной композиции


« СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ В ГКП » ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: - РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА РОДИТЕЛЬСКИХ СТЕНДАХ - ПАПК И – ПЕРЕДВИЖКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ - СЕМИНАРЫ – ПРАКТИКУМЫ - ПРОСМОТР ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ - ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ - СОВМЕСТНЫЕ ДОСУГИ И ПРАЗДНИКИ - СУББОТНИКИ


П Е Р С П Е К Т И В Ы Р А З В И Т И Я КГП Обогащение методическими материалами и пособиями; Создание электронной почты для расширения связей коммуникации между педагогами и родителями; Создание родительского клуба « Хочу все знать!» для культурно – просветительской деятельности педагогов и повышения родительской компетентности; Анализ программ для разновозрастных групп, подбор и составление собственных программных материалов.


« МЫ ТАНЦУЕМ И ПОЕМ – ВЕСЕЛО ЖИВЕМ!» На занятиях по музыкальному воспитанию обогащается слуховой опыт детей, они учатся различать звуки по высоте, узнавать звучание различных музыкальных инструментов: колокольчики, ложки, барабаны, дудочка, металлофон, маракасы, бубен, треугольник, свистульки. Развивается слуховое восприятие, умение слушать высокий и низкий тембр в музыке.


Предметно - развивающая среда для детей раннего и младшего дошкольного возраста предполагает создание благоприятных условий, призванных заложить в ребенке базовые качества будущей деятельности и формирующейся на их основе психике. Игрушки и пособия побуждают к ориентировано – исследовательским действиям и сенсорной активности.





Педагог – психолог проводит тренинги и интересные встречи с родителями ГКП. Использование с родителями подвижных игр, песенок – потешек, « мозгового штурма», для решения проблемных ситуаций в вопросах воспитания, развития и обучения детей раннего возраста. Понятие « Раннее детство» - « глазами» родителей. Ознакомление с дидактическими, развивающими играми для детей – дошкольников ГКП.




1. Общие положения

1.1. Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 26 (далее - ДОУ) организует на своей базе ГКП с целью наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, создания условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей.

1.2. ДОУ реализует следующие направления деятельности ГКП:

  • адаптационная группа (от 2 до 3 лет);
  • группа для детей с отклонениями в развитии(от 4 до 7 лет);

1.3. Настоящее Положение направлено на реализацию положений Конвенции о правах ребенка, ст. 43 Конституции РФ, ФЗ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", Закона РФ от 13.01.1996 № 12-ФЗ "Об образовании" (ст. 45, 46), Постановления Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 "Правила оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования", Закона РФ от 07.02.1992 № 2301 в ред. ФЗ от 30.12.2001 "О защите прав потребителей" и СанПиН (утв. Главным санитарным врачом РФ).

1.4. Отношения между ДОУ, специалистами ГКП и родителями (или законными их представителями) фиксируются в специальном документе - родительском договоре, где определены конкретные права и обязанности сторон.

1.5. ГКП, осуществляющие свою деятельность на бюджетной основе, входят в состав ДОУ и основаны на его базе, адаптационные группы по адресу Кировоградская 42-а, группа с отклонениями в развитии по адресу Автозаводская,8

1.6. В своей работе ГКП руководствуются инструктивно-методическими документами, локальными внутренними актами, авторскими технологиями, программами, имеющими рецензии вышестоящих организаций (методической службы), утвержденными на совете педагогов ГОУ ЦРР - детского сада № 26 31.08.2010г.

2. Задачи ГКП

2.1. Основной задачей открытия ГКП является наиболее полное удовлетворение запросов семьи, общества и развитие новых моделей ДОУ.

2.2. ГКП создаются в соответствии с основными направлениями деятельности ДОУ на основе социального заказа населения, для детей, не посещающих ДОУ и наиболее полного охвата детей дошкольным воспитанием и развитием с целью:
- обеспечения полноценного развития детей, не посещающих ДОУ, их социализации в коллективе сверстников и взрослых;
- формирования основ готовности к школьному обучению;
- обеспечения ранней социализации и адаптации их к поступлению в ДОУ;
- обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирования основ к школьному обучению;
- оказания систематической психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитания и обучения, консультативно-методической поддержки родителей;
- обеспечения освоения ребенком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению;
- оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста;
- оказания помощи родителям и привлечения в ГОУ детей с ослабленным здоровьем;
- обеспечения социального общения детей, организации развлечений, досуговой деятельности;
- обеспечения психофизического, личностного и интеллектуального развития детей до 3 лет через объединение усилий семьи и педагогов, высокой мотивации к познавательной деятельности;
- повышения квалификации специалистов-педагогов, осуществляющих свою деятельность в ГКП.

3. Организация деятельности ГКП

3.1. Служба ГКП осуществляет свою деятельность по комплексному развитию детей, взаимодействию с семьями под контролем медико-психолого-педагогической службы.

3.3. Образовательный процесс в ГКП включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка с учетом социального заказа родителей.

3.4. На занятиях в ГКП в соответствии с видом, указанном в п. 1.2. и п. 2.2. осуществляется комплексный подход и личностно-ориентированные модели взаимодействия с семьями воспитанников, сохранение психического и физического здоровья детей, формирование личностного отношения к окружающему миру, способности воспринимать его красоту, музыку, живопись, культурное наследие.

3.5. Планирование воспитательно-образовательной работы строится исходя из названия группы, возраста и возможностей, индивидуального психофизического развития детей. Расписание занятий строится с учетом рекомендаций СанПиН по охране жизни и здоровья детей.

3.6. Группы могут быть сформированы как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу. Количество групп устанавливается на основании приказа руководителя ДОУ.

3.7. Количество детей в группах на бюджетной основе определяется из условий финансирования и в соответствии с:

  • от 2 до 3 лет - 15 чел.
  • группа с отклонением в развитии - 6 детей

Количество детей в группах на внебюджетной основе определяется дошкольным учреждением самостоятельно на основании приказа по ДОУ "О предоставлении платных услуг" и Родительского договора: от 3 до 7 лет (разновозрастная) - 10-12 чел.

3.8. Режим работы ГКП по запросам родителей гибкий:

группа №9 -понедельник, среда, пятница с 8.00- 12.00

группа №10- вторник, четверг с 8.00- 12.00, пятница с 15.00-18.00

группа №11 - понедельник с 8.00-12.30,среда 16.00-20.00, пятница с 8.00 -12.00

Используются кабинеты по изодеятельности, горенка, учебный класс, кабинет иностранного языка, музыкальный и физкультурные залы

3.9. Для работы ГКП необходимо наличие следующих документов:

  • заявление родителей о зачислении ребенка в ГКП;
  • договор с родителями (или их законными представителями);
  • режим дня и распорядок жизнедеятельности группы;
  • расписание занятий;
  • списочный состав детей;
  • штатное расписание ГКП;
  • образовательные программы;
  • планирование воспитательно-образовательной работы;
  • медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
  • журнал учета занятий;
  • табель посещаемости;
  • базисный учебный план.

3.10. ГКП организовано без питания.

3.12. Организация воспитательно-образовательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.

3.13. Специалисты 1 раз в квартал проводят итоговые занятия, осуществляют консультирование и другие виды взаимодействия с родителями, периодически организуют выставки детской продуктивной деятельности.

4. Условия работы и оплата труда

4.1. ГКП создаются на учебный год с 01.09 по 30.05.

4.2. Должностные обязанности определяются и утверждаются на заседании Совета педагогов (или коллегиального органа, указанного в Уставе ДОУ).

4.3. Все специалисты, осуществляющие деятельность в условиях ГКП, должны иметь документ на соответствие преподаваемой методике или документ на право проведения медицинских и оздоровительных услуг, документ об аттестации и медицинскую книжку.

4.4. Оплата труда работников определяется исходя из бюджетного финансирования

4.5. Сотрудники ГКП, осуществляющие воспитательно-образовательную деятельность с детьми, несут полную ответственность за:

  • жизнь и здоровье детей во время пребывания и до передачи родителям (или при передаче детей одного специалиста другому);
  • выполнение внутренних локальных актов ГКП;
  • качество проведения занятий или медицинских процедур;
  • заполнение необходимой отчетной документации после проведения занятий.

4.6. Контроль за работой ГКП осуществляет администрация ДОУ, КРУ вышестоящих организаций или контролирующие органы, которые вправе осуществлять контроль за финансовой деятельностью.

4.7. В штатном расписании количество специалистов и обслуживающего персонала ГКП расчитывается исходя из запросов родителей.

5. Финансово-хозяйственная деятельность

5.1. ГКП имеют свои программы по направлениям, график работы, расписание занятий по группам с указанием используемых площадей, табель посещаемости коррекционных групп и групп для детей с ослабленным здоровьем, листы здоровья, листы индивидуального сопровождения, анкеты для родителей.

5.2. С каждым сотрудником заключается трудовой или гражданско-правовой договор.

5.3. Все финансовые вопросы: по ведению бухгалтерского учета, начислению заработной платы и налогов ведет бухгалтерия ДОУ.

5.4. Родители имеют право добровольно оказывать спонсорскую помощь на поддержку образовательной программы через Благотворительный фонд.

5.5. Родители имеют право заключать договора с НОУ ОУ « Надежда» на дополнительные платные услуги.

Никто не оспаривает и не подвергает сомнению значимость где он окружен только любовью и положительными эмоциями. Родители хотят создать все необходимые условия для отличного эмоционального самочувствия своего отпрыска, его нормального психического развития. Однако далеко не все мамы и папы, к сожалению, осознают важность некоторых моментов, понимают необходимость общения с малышом и учитывают особенности педагогического воздействия на детей до трех лет. Порой случается так, что родители и рады бы все это воплотить в жизнь, но кому-то не хватает времени, кому-то определенных знаний, кому-то просто лень уделить внимание ребенку.В связи с этим и пользуется популярностью группа кратковременного пребывания в детском саду. В чем же ее особенности и достоинства? Зачем нужна подобная

Во-первых, группа кратковременного пребывания в детском саду отличается от обычной ясельной тем, что ребенок не получает психологической травмы из-за расставания с мамой. Ведь именно с ней он поначалу посещает постепенно привыкая к своим новым друзьям, воспитателям, занимаясь интересными и подходящими для его возраста делами.

Во-вторых, ребенок проводит здесь не целый день, а всего лишь примерно 3,5 часа 3 раза в неделю, что позволяет опытным педагогам и психологам организовать образовательный процесс таким образом, чтобы малыш получил все необходимые для него знания, ни одна важнейшая деталь не упускается из виду. Благодаря этому время распределяется экономно, его хватает и для запланированных занятий, и для свободной деятельности.

В-третьих, группа кратковременного пребывания в детском саду имеет особую специфику, что подразумевает наличие особой образовательной программы с учетом возраста малышей, их психологических и эмоциональных особенностей.

В-четвертых, нельзя забывать и о маме, которая может со спокойной душой оставить ребенка на профессионалов и за те же несколько часов успеть посетить парикмахерскую, приготовить обед или просто отдохнуть.

Какие же задачи выполняют группы кратковременного пребывания в детском саду? Главные из них:

  • укрепление физического и психического здоровья малышей;
  • формирование эмоциональной устойчивости с учетом физиологических особенностей детей;
  • расширение кругозора, соответствующее возрасту развитие способностей;
  • помощь детям в адаптации к конкретному учреждению;
  • формирование средств и способов общения со сверстниками и взрослыми;
  • ознакомление их с необходимыми видами деятельности.

Группа кратковременного пребывания в детском саду во всех отношениях оказывает огромную помощь родителям в правильном и соответствующем воспитании детей. Педагоги проводят с детьми игры, которые направлены на речи, мелкой моторики, воображения, памяти, восприятия. Кроме того, с малышами работают музыкальный руководитель и специалист по физической культуре. Группа кратковременного пребывания в ДОУ - это не просто веселое и интересное времяпрепровождение, но и огромная польза как для детей, так и для их родителей.

Утверждаю

Заведующий ГБОУ

детский сад № 000

Положение о группах кратковременного пребывания

в ГБОУ детском саду № 000

1. Общие положения

1.1. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида № 000 (далее - ДОУ) организует на своей базе ГКП с целью наиболее полного охвата детей дошкольным образованием , создания условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей.

1.2. ДОУ реализует следующие направления деятельности ГКП:

адаптационная группа (от 1,5 до 3 лет);

группа «Развитие» (от 3 до 7 лет);

1.3. Настоящее Положение направлено на реализацию положений Конвенции о правах ребенка, ст. 43 Конституции РФ, ФЗ от 01.01.2001 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", Закона РФ от 01.01.2001 "Об образовании" (ст. 45, 46), Постановления Правительства РФ "Правила оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования", Закона РФ в ред. ФЗ от 01.01.2001 "О защите прав потребителей " и СанПиН (утв. Главным санитарным врачом РФ).

1.4. Отношения между ДОУ, специалистами ГКП и родителями (или законными их представителями) фиксируются в специальном документе – родительском договоре, где определены конкретные права и обязанности сторон.

1.5. ГКП, осуществляющие свою деятельность на бюджетной основе, входят в состав ДОУ и основаны на его базе по адресу: Москва, улица Шверника, дом 17.

1.6. В своей работе ГКП руководствуются инструктивно-методическими документами, локальными внутренними актами, авторскими технологиями, программами, имеющими рецензии вышестоящих организаций (методической службы), утвержденными на совете педагогов ГБОУ детского сада № 000 от 01.01.2001г.

2. Задачи ГКП

2.1. Основной задачей открытия ГКП является наиболее полное удовлетворение запросов семьи, общества и развитие новых моделей ДОУ.

2.2. ГКП создаются в соответствии с основными направлениями деятельности ДОУ на основе социального заказа населения, для детей, не посещающих ДОУ и наиболее полного охвата детей дошкольным воспитанием и развитием с целью:

Обеспечения полноценного развития детей, не посещающих ДОУ, их социализации в коллективе сверстников и взрослых;

Формирования основ готовности к школьному обучению;

Обеспечения ранней социализации и адаптации их к поступлению в ДОУ;

Обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирования основ к школьному обучению;

Повышения квалификации специалистов-педагогов, осуществляющих свою деятельность в ГКП.

3. Организация деятельности ГКП

3.1. Служба ГКП осуществляет свою деятельность по комплексному развитию детей, взаимодействию с семьями под контролем медико-психолого-педагогической службы.

3.3. Образовательный процесс в ГКП включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка с учетом социального заказа родителей.

3.4. На занятиях в ГКП в соответствии с видом, указанном в п. 1.2. и п. 2.2. осуществляется комплексный подход и личностно-ориентированные модели взаимодействия с семьями воспитанников, сохранение психического и физического здоровья детей, формирование личностного отношения к окружающему миру, способности воспринимать его красоту, музыку, живопись, культурное наследие.

списочный состав детей;

штатное расписание ГКП;

образовательные программы;

планирование воспитательно-образовательной работы;

медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;

журнал учета занятий;

табель посещаемости.

3.10. ГКП организовано без питания.

3.12. Организация воспитательно-образовательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.

3.13. Специалисты 1 раз в квартал проводят итоговые занятия, осуществляют консультирование и другие виды взаимодействия с родителями, периодически организуют выставки детской продуктивной деятельности.

4.1. ГКП создаются на учебный год с 01.09 по 30.05.

4.2. Должностные обязанности определяются и утверждаются на заседании Совета педагогов (или коллегиального органа, указанного в Уставе ДОУ).

4.3. Все специалисты, осуществляющие деятельность в условиях ГКП, должны иметь документ на соответствие преподаваемой методике или документ на право проведения медицинских и оздоровительных услуг, документ об аттестации и медицинскую книжку.

4.4. Оплата труда работников определяется исходя из бюджетного финансирования

4.5. Сотрудники ГКП, осуществляющие воспитательно-образовательную деятельность с детьми, несут полную ответственность за:

жизнь и здоровье детей во время пребывания и до передачи родителям (или при передаче детей одного специалиста другому);

выполнение внутренних локальных актов ГКП;

качество проведения занятий или медицинских процедур;

заполнение необходимой отчетной документации после проведения занятий.

4.6. Контроль за работой ГКП осуществляет администрация ДОУ, КРУ вышестоящих организаций или контролирующие органы, которые вправе осуществлять контроль за финансовой деятельностью.

4.7. В штатном расписании количество специалистов и обслуживающего персонала ГКП расчитывается исходя из запросов родителей.

5. Финансово-хозяйственная деятельность

5.1. ГКП имеют свои программы по направлениям, график работы, расписание занятий по группам с указанием используемых площадей, табель посещаемости коррекционных групп и групп для детей с ослабленным здоровьем, листы здоровья, листы индивидуального сопровождения, анкеты для родителей.

5.2. С каждым сотрудником заключается трудовой или гражданско-правовой договор.

5.3. Все финансовые вопросы: по ведению бухгалтерского учета , начислению заработной платы и налогов ведет бухгалтерия ДОУ.

5.4. Родители имеют право добровольно оказывать спонсорскую помощь на поддержку образовательной программы.