Творческий отчет инструктора по фк. Отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе
Тема по самообразованию:
«Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении»
Цели:
— Укрепление здоровья ребенка, совершенствование организма средствами физической культуры;
— Укрепление опорно-двигательного аппарата (ОДА) и укрепления здоровья;
— Формирование двигательной компетенции, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании.
Задачи:
— Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в ДОУ, направленной на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у детей;
— Разработка и реализация в системе физического воспитания детей дошкольного возраста физкультурно-оздоровительный комплекс с использованием элементов корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности дошкольников (который должен быть представлен в виде оздоровительной, индивидуальной, самостоятельной образовательной деятельности для детей 3-7 лет);
— Изучение литературы по физическому воспитанию дошкольников, по лечебной гимнастике: задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста;
— Выработка у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневной деятельности, в развитии умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, в воспитании любви к занятиям спортом, интереса к их результатам.
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой «От Рождения до школы» — основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Васильевой М.А, Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е. и «Комплексная программа физического воспитания для ДОУ РС(Я) «Кэнчээри» под ред. С.Н.Захарова. Программа состоит из 2-х основных частей: базовой и вариативной.
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
НОД по физической культуре;
— утренняя гимнастика;
Физкультурные минутки;
Динамические паузы;
— подвижные игры и физические упражнения в здании и на прогулке;
— спортивные упражнения;
Спортивные праздники и развлечения.
В ДОУ созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
— полноценное питание (1-ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник), осуществляется с нормативными документами;
— оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);
— дополнительно проводятся упражнения оздоровительной гимнастики;
— комплексная диагностика по физическому развитию детей.
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников составил:
Год | Высокий | Выше среднего | Средний | Низкий |
2012-2013 | 55% | 26% | 19% | 0% |
2013-2014 уч.год | 76,5% | 15,5% | 8% | 0% |
Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МБДОУ:
— оптимальных условий и материальной базы для физического совершенствования с оборудованием.
В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке.
Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;
— сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми
(пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т.д.).
По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: за последние два года в МБДОУ стабильно наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что с детьми работают специалист по физическому воспитанию и воспитатели групп, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы. Единая система диагностики дает возможность проследить развитие ребенка, что обеспечивает индивидуальный подход к воспитанникам и способность объективно оценить их достижения. Воспитанники с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. В детском саду проводятся Дни здоровья, спортивные развлечения, «Веселые старты» и много различных спортивных мероприятий. Для воспитателей и родителей проводились консультации: Комплекс дыхательной гимнастики», «Коррекция осанки и плоскостопия», «Утренняя гимнастика», «Гимнастика после сна» и др.
В 2013-2014 учебном году участвовала в методических объединениях. Также повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете.
Посетила курсы повышения квалификации — институт непрерывного профессионального образования СВФУ г. Якутск. Обучение на семинаре «Физическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» — январь 2014 г.
В течение года проводились:
Спортивные развлечения:
— «В гостях у малышей. Здоровым будь»
— «Непослушные мячи»
— «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»
— «Спорт – это сила и здоровье»
— «В гости к колобку»
— «Волшебные превращения»
— «Путешествие в страну Спортландию»
— «Веселые зайчата»
— «В гости к белочке»
— «Веселые медвежата»
— «На помощь Буратино»
— «Встреча со Снеговиком»
Веселые старты, эстафеты:
— «Мы растем достойной сменой», посвященное Дню Защитника Отечества
— «Мы физкультурники!»
— » Мы здоровыми растем»
— «Веселые старты»
Недели и Дни Здоровья:
— «Чистота для здоровья нам нужна»
— «Сохрани свое здоровье»
— « Хотим быть здоровыми»
Спортивные викторины:
— «Кроссворды для детей и взрослых»
«Хотим все знать»
«Ребусы, загадки»
Работа с родителями:
Консультации:
— «Закаливание с нуля»
— «Здоровый образ жизни в семье как фактор сохранения здоровья детей»
— «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»
— «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста»
Оформление выставок фотографий и семейных рисунков:
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Путешествие в страну Здоровья»
В апреле 2014 года воспитанники 6 лет приняли участие в Международном Конкурсе-игре по физической культуре «Орлёнок» 2014 г.
Результаты следующие:
Работа по самообразованию:
- Распространение педагогического опыта
- Участие в педагогических советах
- Открытые просмотры и показы
- Курсы повышения квалификации
Мониторинг образовательного процесса в МБДОУ:
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области « Физическая культура» в подготовительной к школе группа
А- 100%, В-0%, С -0%
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Физическая культура» в старшей группе
Аналитический отчет инструктора по физической культуре инструктора по физической культуре МБДОУ Детский сад №10 «Сказка» С. Н. Дубовой за 2015 – 2016 учебный год
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой «От Рождения до школы» - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Васильевой М.А, Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е..
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
Физкультурные занятия;
Утренняя гимнастика;
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
Спортивные упражнения.
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития:
Оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);
Дополнительно поводятся занятия со старшими детьми на базе ФОЦ «Здоровье» плавние;
Комплексная диагностика по физическому развитию детей.
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников составил:
Общий балл |
||
Начало года | Конец года |
|
ll младшая группа№ 7 | ||
ll младшая группа № 12 | ||
средняя группа № 9 | ||
средняя группа № 11 | ||
старшая группа № 13 | ||
старшая группа № 14 | ||
Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МБДОУ:
Оптимальных условий и хорошей материальной базы для физического совершенствования с современным оборудованием. В каждой группе имеется физкультурно – оздоровительный уголок с атрибутами и игрушками для подвижных игр и двигательной активности детей в группе и на прогулке. Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;
Сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми
(пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу помощь в изготовлении спортивной площадки на улице для всех детей детского сада).
По итогам диагностики по физическому воспитанию наблюдается стабильный рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что с детьми работает один специалист по физическому воспитанию, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы. Единая система диагностики дает возможность проследить развитие ребенка, начиная с 3-х летнего возраста, что обеспечивает индивидуальный подход к детям и способность объективно оценить их достижения. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей становятся более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они становятся сильными, выносливыми, ловкими, гибкими.
В этом году мы продолжили свою традицию и заняли опять 1 место на районных соревнованиях «Малышиада», а в областном Фестивале среди детских садов в г. Кулебаки - 3 место!, родители и дети нашего детского сада участвовали в районных соревнованиях «Кросс Нации», где тоже заяли призовые места.
Для воспитателей проводились консультации: «Предметно-развивающая среда для самостоятельной деятельности детей», «Нормативно-правовая база в сфере здоровьесбережения и оздоровительной работы с дошкольниками», «Игры ля детей младшего возраста», «Фольклор для маленьких» на занятиях физической культурой, «Формы оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками», «Народные игры – составная часть традиционной культуры воспитания».
Выступала на общем родительском собрании по теме «Здоровому всё здорово!»
В детском саду проводятся дни здоровья, спортивные развлечения.
Я сама повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете.
Посетила курсы повышения квалификации ГОУ НИРО, познакомилась с новыми технологиями, инновационными методами и приемами работы, буду в будущем внедрять их в свою педагогическую практику.
Принимала активное участие в интернет-форумах, выложила множество своих работ на сайтах «Нс-портал», «Маам», «Дошколёнок», «1 сентября». Прошла аттестацию и подтвердила высшую категорию инструктора по физической культуре в детском саду.
Дата публикации: 08.09.2016
Краткое описание:
предварительный просмотр материала
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 6
Отчет деятельности
инструктора по физической культуре
за 2015-2016 учебный год.
составил:
инструктор по физической культуре
Коробова Наталья Викторовна
г.о. Жуковский 2016 год
Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях - одна из актуальных задач современной педагогики.
Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программы«От рождения до школы» под редакцией Васильевой М.А. 2014 года.
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей: - физкультурные занятия;
Утренняя гимнастика;
Физкультурные минутки;
Динамические паузы;
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
Спортивные упражнения;
Досуги физкультурной направленности.
Спортивные праздники
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
Полноценное питание (завтрак, обед, полдник) осуществляется в соответствии с нормативными документами;
Оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);
Комплексная диагностика по физическому развитию детей.
Диагностика физических качеств проводилась в октябре (входящая) и в апреле.
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на начало 2015 - 2016 уч. года составил:
Группа Высокий Средний Низкий
уровень уровень уровень
Средняя 0% 17.6% 59.2%
Старшая 9.2% 73.2% 17.5%
Подготовительная 9.4% 79.6% 10.9%
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на конец 2015 - 2016уч. года составил:
Группа Высокий Средний Низкий
уровень уровень уровень
Средняя 62.9% 37% 0%
Старшая 87.4% 12.5% 0%
Подготовительная 94% 5.7% 0%
Прирост физической подготовленности за 2015-2016 учебный год составил в среднем по МДОУ №6 -- 34%
Дети второй младшей группы: уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх. Некоторые дети (Илья, Кристина) уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое, с большим удовольствием участвуют в играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.
Данные по второй младшей группам даны на основе наблюдения за детьми и анализа данных. Причины недостаточного усвоения программы вижу в: - диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью); - пропусках детьми занятий в течение учебного года.
Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МДОУ: - оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования. В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке. Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности; - сотрудничество с родителями по проведению физкультурнооздоровительной работы с детьми (пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т. д.)
Работу по физическому развитию дошкольников осуществляю на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Гербовой В В, Комаровой Т С 2014 года, а так же на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используется следующее методическое обеспечение:
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий.
Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.
Так же порционно использую в своей работе такие физкультурно-оздоровительные программы и технологии как:
Глазырина Л Д, Овсянкин В А Методика физического воспитания детейА. дошкольного возраста.
Технология организации совместной деятельности педагогов, родителей и детей «Веселая физкультура» на основе педагогической разработки Казиной О.Б.
«Здоровячок» Программа оздоровления детей в ДОУ (авторы Никанорова Т.С. и Сергиенко Е.М.
Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений 4 вида(для детей с нарушением зрения) автор Плаксина Л.И.
В ДОУ созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал с разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр, спортивная площадка на улице, на асфальтированной территории ДОУ имеются разметки для бега, прыжков.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья.
Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:
Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.).
Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.).
Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т.д.).
Занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).
Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.
При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:
строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
оптимальную двигательную активность детей;
чтобы каждое предыдущее занятие быть связано с последующим и составляло систему занятий;
соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Ее назначение и методика проведения общеизвестны. Утреннюю гимнастику провожу ежедневно до завтрака в течение 6-12 минут (в зависимости от возрастной группы) на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий).
При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года стараюсь учитывать вариативность содержания. Наряду с традиционной утренней гимнастикой использую разные ее типы и варианты как в содержательном плане, так и в методике проведения:
Утренняя гимнастика игрового характера, когда включаю 2-3 подвижные игры или 5-7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия.
Комплекс музыкально-ритмических упражнений (состоящий из разминки, 5-6 основных развивающих упражнений в танцевальных движениях.)
Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.
При проведении досуга я ставлю следующие задачи:
развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,
приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.
Физкультурные досуги провожу ежемесячно в различных вариантах, с использованием ИКТ - технологии для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни, создания интереса.
Так, в течение 2015-2016 учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:
«Осенний спортивный праздник»
«Малые зимние Олимпийские игры»
Праздник «Проводы Зимы»
Праздник, посвященный дню Космонавтики «Лунтик и его друзья»
Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья»
Досуг «Веселые старты»
Досуг « В гости к Мойдодыру»
Досуг «Мы растем сильными и здоровыми»
Досуг « Мой веселый звонкий мяч….»
Досуг «Наши мальчишки самые спортивные!»
Досуг « Путешествие в Олимпию»
В течение 2015 -2016 учебного года принимала участие в ежегодном городском спортивном празднике «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»
Посещала методические объединения инструкторов по физическому воспитанию, принимала участие в методических мероприятиях ДОУ, в праздниках и развлечениях, организованных музыкальным руководителем.
Ежедневно с педагогами проводила консультации:
«Игровая деятельность дошкольника»
«Подвижные игры в режиме дня»
«Создание условий для проведения игр и упражнений»
«Бессюжетные игры»
«Игровые упражнения»
«Игры-забавы»
«Подвижные игры для детей третьего года жизни"
«Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания»
«Как исправить осанку ребенку»
«Оздоравливающие и развивающие игры для часто болеющих детей»
Совместно с медперсоналом разработали комплексы дыхательной гимнастики
С психологом разработали релаксационные паузы
С тифлопедагогом принимала участие в разработке комплексов зрительной гимнастики
Для родителей в ДОУ в течение 2015-2016 учебного года организовывала следующие мероприятия:
День открытых дверей с показом детской коррегирующей гимнастики,
Совместные с родителями спортивные мероприятия - «День защитника отечества», веселые старты « Папа, мама, я -спортивная семья»
Индивидуальное консультирование родителей «В какую спортивную секцию отдать ребенка», «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей», по интересующим их вопросам.
Достижения за 2015-2016г.:
на уровне ДОУ - грамота за активное и творческое участие в жизни МДОУ д.с.№6
на уровне города - грамота за активное участие в городском празднике «Здоровый малыш»
Участие в городском семинаре «Особенности работы с детьми с нарушением зрения в ДОУ»
Тема самообразования
«Формирование у детей активной жизненной позиции, отражающей взгляд на здоровье как на ценность путем проведения занятий по фитнесу»
Линии развития:
Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:
Пополнение инвентаря и спортивных снарядов;
Активизация работы с родителями, воспитателями и мед. сестрой;
Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, кружковую работу и т.п.
В следующем учебном году целю моей физкультурно - оздоровительной работы будет являться - охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие.
Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.
Изучать литературу по физической культуре автор -Сековец, «Физическое воспитание детей дошкольного возраста с нарушением зрения»
Выступить на педсовете с темой «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ»
инструктор по физической культуре Коробова Н.В.
Если материал вам не подходит, воспользуйтесь поиском
Елена Тюкова
Отчет инструктора по физической культуре о проделанной работе
В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья.
Поэтому вся планируемая мною работа в качестве инструктора по физической культуре в течении года подчинена реализации следующих целей и задач - это сохранение и укрепление здоровья учащихся, совершенствование их физических возможностей , развитие двигательной активности, воспитание чувства взаимоподдержки, товарищества, доброжелательного отношения к сверстникам, обеспечение физического и психического благополучия.
Для успешной реализации поставленных задач в детском саду созданы условия обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Оборудован спортивный зал, проводятся занятия по физической культуре в каждой возрастной группе, в т. ч. одно занятие на улице. Уделяется большое значение проведению подвижных игр. В теплый период года проведение занятий осуществляется на свежем воздухе.
Во 2 младших группах были дети, непосещавшие ранее детский сад, поэтому уровень развития детей в группе очень отличался. В связи с этим проводила большую индивидуальную работу , чтобы подтянуть отставших детей до уровня развития большинства . На занятиях по физкультуре развивала у детей умение находить свое место при построениях, передвижениях, играх; приучала следить за показом движений и выполнять их сообща, действуя ловко, быстро, в одном для всех темпе.
В средних группах продолжала формировать у детей умения и навыки выполнения двигательных действий. В процессе занятий приучала осознанно следить за положением и движениями частей своего тела в разнообразных упражнениях, формировала умение сохранять правильную осанку. Учила детей соблюдать определенные интервалы во время передвижения, при перестроениях, ориентироваться в пространстве.
В старших группах уделяла внимание развитию двигательных качеств, особенно общей выносливости и ловкости, а так же скоростно-силовых. Развитие осуществляла постепенно, в разных видах двигательной активности с применением специальных средств и методов, с использованием разнообразных атрибутов.
В подготовительных к школе группах приучала детей к точному выполнению физических упражнений не только на основе наглядного образца, но и по словесному указанию. Развивала у детей выразительность движений, способность согласовывать их с темпом и ритмом музыки. Добивалась развития у детей ловкости, быстроты, гибкости, координации движений, чувства равновесия и хорошей пространственной ориентировки, умение сохранять правильную осанку. В старших и подготовительных к школе группах проводила занятия по индивидуальным карточкам, формируя у детей умение самостоятельно выполнять определенные задания.
В конце учебного года провела контрольно-учетные занятия во всех возрастных группах, которые помогли определить уровень физического развития детей (диагностические данные прилагаются) . Согласно данным диагностики виден прирост физических качеств и умений у детей.
Задачи и содержание физического воспитания в детском саду реализуются в двух направлениях : в учебной деятельности (занятия) и в повседневной физкультурно-оздоровительной работе . Поэтому наряду с физкультурными занятиями и их формами (классические, игровые, сюжетно-ролевые, занятия на спортивных комплексах и тренажерах, занятия-зачеты, мною были широко использованы и применены и другие формы организации физкультурно-оздоровительной работы - это физкультурные развлечения , досуги, спортивные праздники, Дни Здоровья.
Ведь невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых спортивных праздников, досугов, соревнований. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество. Но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни, а также получение возможности проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Поэтому большую роль в своей работе я уделяла проведению спортивно-развлекательных мероприятий с детьми разных возрастов.
Так в течение года мною были разработаны и проведены спортивные досуги, праздники на каждую возрастную группу.
В октябре мною совместно с воспитателями 2-й младшей группы и воспитателями средней группы были подготовлены и проведены физкультурные досуги «В гостях у Осени» .
Детей ожидало много сюрпризных моментов. Они путешествовали на осеннюю полянку на сказочном паровозике, где встретились с Осенью, принимали участие в подвижных играх, эстафетах, разгадывали загадки. Все участники мероприятия были награждены сладкими сувенирами.
В старшей группе детского сада совместно с воспитателями был подготовлен и проведен физкультурный досуг «В гости к Осени» , где детей ждала встреча с тетушкой Непогодушкой и Осенью. Досуг прошел в веселой непринужденной обстановке. Все участники мероприятия были награждены сладкими сувенирами.
Большой популярностью пользуются у детей такая форма организации , как «Веселые старты» .
Задача этого физкультурно -оздоровительного мероприятия заключалась в том, чтобы развить у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие, глазомер; умение ориентироваться в пространстве; умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. Воспитать чувство коллективизма, дружбы, товарищества. Поддержать у детей желание заниматься физической культурой , вести здоровый образ жизни. Для них была подготовлена насыщенная программа соревнований с веселыми эстафетами, играми, спортивными упражнениями. В итоге соревнований победила «дружба» . Все участники получили бодрое, радостное настроение, положительные эмоции.
Дети подготовительной группы детского сада принимали активное участие в путешествии по джунглям. Дети были поделены на две команды : «Хищники» и «Травоядные» , участвовали в конкурсах, эстафетах. Проявили ловкость, быстроту, выносливость. В результате соревнований победила дружба.
Практика работы убеждает , что для результативной деятельности с детьми по вопросам воспитания здорового образа жизни и развития физкультурно -спортивных навыков необходим тесный контакт с семьей. Поэтому, в нашем детском саду стало доброй традицией привлечение родителей к активному участию в спортивно-музыкальных праздниках, посвященном Дню защитника Отечества, которые я провела вместе с музыкальным руководителем Рочевой Н. А.
В праздниках приняли активное участие дети групп «Ромашка» , «Василек» , «Колокольчик» и их папы. В ходе праздника детям и их папам была предоставлена возможность принять участие в шуточных конкурсах и эстафетах, посоревноваться друг с другом. Дети и их родители получили большой заряд бодрости и радости. В конце праздника дети поздравили своих пап открытками, сделанными своими руками.
В апреле в группах «Незабудка» , «Колокольчик» и «Ромашка» совместно с воспитателями были проведены физкультурные досуги «В гости к Весне» .
Так же моя работа с родителями заключалась и в проведении консультаций, бесед. Темы бесед разнообразны : «Двигательная активность ребенка в выходной день» , «Физкультура – залог здоровья » , «Какой спорт полезен ребенку» и т. д.
Были разработаны консультации и для воспитателей : «Подвижные игры и их роль в физическом развитии детей » , «Создание максимального двигательного режима на прогулке» .
Т. о. вся проводимая в течение года работа , позволяет нам укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
Считаю свою проделанную работу удовлетворительной . В дальнейшем буду продолжать работать в том же направлении, используя новые формы организации физкультурно-оздоровительной работы , вовлекая родителей в совместные спортивные мероприятия.