Меню
Бесплатно
Главная  /  Болезни  /  Спортивные эстафеты посвященные «Дню защитника отечества. Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества для детей и родителей старшего дошкольного возраста «День военно-воздушных игр Эстафеты ко дню защитника отечества

Спортивные эстафеты посвященные «Дню защитника отечества. Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества для детей и родителей старшего дошкольного возраста «День военно-воздушных игр Эстафеты ко дню защитника отечества

Эстафета для младших школьников «Юные патриоты»

В данной эстафете могут принимать участие от двух до четырех команд одновременно. Каждая команда имеет свое название, эмблему и единую форму.

Оформление.

Зал для проведения этого мероприятия оформлен гирляндами шаров (белого, синего и красного цветов). Центральная стена зала украшена зелеными ветвями, по центру располагаются изображения российского флага и герба РФ.

Перед началом состязаний звучат вокальные и инструментальные произведения патриотической тематики.

Ход эстафеты

I. Организационная часть.

В записи звучат фанфары - это сигнал к началу эстафеты. Болельщики приготовились дружными аплодисментами встречать команды - участницы состязаний. Ведущие объявляют выход команд. В записи - марш. На площадку выходят команды- участницы. Первый идущий - капитан команды - держит табличку с эмблемой и названием команды. Команды выходят и выстраиваются на площадке.

Команды-участницы, болельщики и гости аплодисментами приветствуют жюри.

Каждая команда представляет свою визитную карточку (в течение 2-3 минут).

II. Этапные состязания,

Ведущий. Приступаем к эстафетным соревнованиям.

I этап. «Города-герои».

На финише - большой лист бумаги и маркер. Задача участников команд - добежать до финиша и написать по одному названию городов-героев.

Кто быстрее и больше вспомнит названий городов-героев?

II этап. «Собери пазл».

Каждому из участников команд дается по одному фрагменту пазла с частью того или иного изображения. Задача участников - добежать до финиша, донести по одному пазлу и собрать воедино изображение. На пазлах могут быть изображены основные достопримечательности городов России, связанные с историей.

У кого это получится лучше и правильнее?

III этап. «Триколор».

На старте стоит коробка с воздушными шарами (синего, белого, красного цветов). Задача участников - перенести, вернее перегнать, подбрасывая легонько рукой впереди, со старта на финиш все воздушные шары и закрепить их на специальной стойке.

Кто быстрее и правильнее?

IV этап. «Речевка и песня».

Команда двигается от старта до финиша, скандируя заранее придуманную патриотическую речевку, а от финиша до старта - исполняя патриотическую песню.

Кто лучше и дружнее?

V этап. «Тяжело в учении, легко в бою!»

Пробежать от старта до финиша и обратно с военной экипировкой (рюкзак, бинокль, головной убор, плащ-палатка, сапоги).

Кто быстрее и активнее?

VI этап. «Саперы».

Пройти от старта до финиша с завязанными глазами, обходя расставленные на пути следования кегли.

Кто точнее?

VII этап. «Преодолей препятствие».

От старта до финиша бежать, перескакивая барьерчики, а от финиша до старта идти, проползая под ними.

Кто быстрее и лучше?

VIII этап. «Имена героев».

Идти от старта до финиша и на каждый шаг называть фамилии и имена героев.

Кто больше?

IX этап. «Змейка».

Идти командой, взяв друг друга за руки, обходя препятствия.

Задача - пройти туда и обратно, не рассоединившись.

X этап. «Корабли-самолеты».

Бежать (плыть) от старта до финиша, имитируя движения военного корабля, а от финиша до старта - имитируя полет военного самолета.

Кто точнее изобразит и быстрее выполнит?

III. Подведение итогов. Награждение.

По окончании всех этапов эстафеты жюри подводит итоги. Ведущие объявляют музыкальную паузу, во время которой выступают 3-4 творческих коллектива с номерами на патриотическую тему. Затем объявляются итоги эстафеты. Команды награждаются по трем-четырем номинациям.

1. «Гран-при эстафеты «Юные патриоты» - «Смелые, боевые, дружные, умелые».

2. I место эстафеты «Юные патриоты» - «Боевые, дружные, отчаянные».

3.II место эстафеты «Юные патриоты» - «Боевые и активные».

4. III место эстафеты «Юные патриоты» - «Активные ребята».

Участникам вручаются грамоты и медали. В финале эстафеты возможно выступление спортивных секций с показательными номерами.

Ведущий. Ребята! Совсем скоро мы будем праздновать День защитников Отечества. Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными, добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все. Вот послушайте историю.

В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Петров спас тонущую девочку. Командир спрашивает:

А какими качествами должен был обладать рядовой Петров, спасший девочку?

Мужеством, - отвечает один солдат.

Решительностью, - отвечает другой.

Выносливостью, - говорит третий.

Смелостью, - говорит четвертый.

И вдруг один солдат говорит:

По-моему, рядовой Петров должен был еще уметь плавать.

Ведущий. Вы, ребята, конечно, поняли, что в душе можно мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты слаб, труслив и ничего не умеешь!

Мы здесь с тобой
Не потому, что дата.
Как злой осколок,
Память жжёт в груди.
К могиле
Неизвестного солдата
Ты в праздники
И в будни приходи.
Он защитил тебя
На поле боя.
Упал, ни шагу не ступив
Назад.
И имя есть
У этого героя,
Он тезка твой,
Его зовут – СОЛДАТ!

Ведущий. Все вы, ребята, тоже будущие солдаты, защитники Отечества. Сила и мощь нашей армии всегда зависела от рядовых, несущих свою воинскую службу в различных уголках страны, за её рубежами, честно и добросовестно исполняющих свой долг. Уже сегодня вы должны готовиться к службе в армии. И сегодня мы проведем для наших мальчиков игру-эстафету, проверим, насколько хорошо вы готовитесь стать достойными защитниками Отечества. Наша игра будет состоять из нескольких этапов, где вам придется проявить свои умственные способности и смекалку, силу и ловкость, знание истории государства и армии…

Судить наши соревнования будет жюри, в состав которого входят:

Первый этап: представление команд. (команды состоят из 5 участников, один из них – капитан команды) – девиз, речёвка, … Конкурс оценивается максимально 2 балла.

Второй этап: (проводится с использованием мультимедийного оборудования).

Каждая команда за 5 минут должна среди представленных портретов знаменитых людей найти и назвать имена всех полководцев. (Михаил Ломоносов, Александр Невский , Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Чапаев , Михаил Фрунзе, Александр Суворов , Михаил Глинка, Михаил Кутузов , Георгий Жуков ). Участники команд показывают карточки с номером портрета и называет имя полководца.

Конкурс оценивается по количеству верно названных полководцев (по 1 баллу за каждое имя).

Третий этап: Собрать 2 пословицы на военную тему из разрозненных слов и словосочетаний за 3 минуты. Каждая команда получает задание в конвертах. (По одному баллу за каждую верно составленную поговорку).

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

Кто смерти не боится, того пуля сторонится.

Русскую заповедь знай: в бою не зевай.

Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.

Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.

Оружие – сила бойца, используй его до конца.

От смелого смерть бежит, и враг перед ним дрожит.

Нашей армии сыны – Родине верны.

Смелого да умелого и страх не возьмет, и враг не побьёт.

Лучше грудь в крестах, чем голова в кустах.

Четвертый этап: игра “Пилоты”. Участники должны как можно быстрее сложить модель самолетика из бумаги. 3 попытками постараться запустить свой самолет как можно дальше. Побеждает та команда, чьи самолёты улетели дальше всех.

Пятый этап: Игра “Связисты”. Участникам предлагается расшифровать полученные шифрограммы при помощи “ключа”. Каждой команде дается карточка с цифровой шифрограммой и ключ-алфавит.

а – 1, б -2, в -3, г – 4, д – 5, е – 6, ж – 7, з – 8, и – 9, й -10, к – 11, л – 12, м – 13, н – 14,

о – 15, п – 16, р – 17, с – 18, т – 19, у – 20, ф – 21, х – 22, ц – 23, ч – 24, ш – 25, щ – 26,

ъ – 27, ь – 28, э – 29, ю – 30, я - 31

1 команда 2 команда
25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 5, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15,
20, 18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 18, 19, 1 – 5, 3, 1, 19, 1, 14,
4, 15, 17, 15, 22, 17, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,
31, 30, 19, 5, 3, 6, 16, 20, 18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1,
25, 11, 9, 15, 5, 14, 19, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.
14, 11.
Штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк. Охрана моста – два танка за речкой слева, в овраге один танк.
3 команда 4 команда
15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 25, 19, 1, 2, 3, 17, 1, 4, 1,
18, 19, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 3, 12, 6, 18, 20, 8, 1, 5, 6,
10 – 5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 17, 6, 3, 14, 6, 10, 18, 12, 6,
18, 16, 17, 1, 3, 1, 5, 3, 6, 16, 3, 1, 15, 19, 13, 15, 18, 19, 1,
20, 25, 11, 9, 18, 12, 6, 3, 1. 19, 17, 9, 19, 1, 14, 11, 1.
Охрана моста за рекой – два танка справа, две пушки слева. Штаб врага в лесу за деревней, слева от моста.

5 команда

15, 4, 14, 6, 3, 1, 31, 19, 15, 24, Огневая точка за рекой справа от моста в берёзовой роще.
11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10, 18,
16, 17, 1, 3, 1, 15, 19, 13, 15, 18,
19, 1, 3, 2, 6, 17, 6, 8, 15, 5, 15,
10, 17, 15, 26, 6.

Шестой этап: Игра “Картографы”. Болельщикам команд (девочки) предлагается отметить донесения разведчиков. (В работе девочки должны использовать условные обозначения, которые узнали на уроках окружающего мира при изучении темы “План местности).На карту нужно нанести условные обозначения: населённый пункт, река, мост, лес, овраг, горы. Точно отметить на карте то, что сказано в донесении. При оценивании работ учитывается аккуратность, точность, оригинальность исполнения.

Седьмой этап: “Музыкальный привал”. Каждой команде раздаются листочки со словами (1 куплет и припев) песни “Катюша”. Дают прослушать фонограмму песни. Затем вся команда под фонограмму поёт эту песню.

Восьмой этап: Игра “Минное поле”. Пройти по листкам бумаги, если оступился – “ранен”, наступил мимо листка – “убит”.

Девятый этап: “Интеллектуальный”.Каждая команда получает конверт с тремя вопросами. После непродолжительной подготовки отвечают на них. Баллы засчитываются по количеству правильных ответов.

1 команда

1. Что общего между винтовкой и деревом?

2. Чем отличается гражданская война от отечественной?

3. Кому из полководцев принадлежат слова: “Тяжело в учении, легко в бою”?

Ползёт черепаха,
Стальная рубаха.
Враг в овраг,
И она там, где враг. (танк)

2 команда

1. Как называют повара на корабле?

2. Как называются войска, несущие вахту на рубежах Родины?

3. Кому принадлежат слова: “Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет”?

Он гудит и чертит мелом
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (самолет)

3 команда

1. Мальчик, исполняющий на корабле обязанности матроса.

2. Расположите по порядку воинские офицерские звания, начиная с низшего: полковник, лейтенант, майор, капитан, старший лейтенант, подполковник, младший лейтенант.

3. Назвать годы Великой Отечественной войны.

На ремне сверкает пряжка,
И блестит издалека
Полосатая рубашка,
Называется … (тельняшка)

4 команда

1. Как ласково называлось в советской красной армии оружие, наводившее в годы Вели- кой Отечественной войны ужас на гитлеровскую армию?

2. Как называется решающее сражение в войне с войсками Наполеона в 1812 году?

3. Назовите Президента нашей страны.

Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (подводная лодка)

5 команда

1. Что такое ПВО?

2. Как называлось наше государство раньше?

3. Назовите цвета государственного флага России.

А матросская фуражка
Не имеет козырька,
Называется фуражка
………… моряка. (бескозырка)

Подведение итогов конкурсов и эстафет. Выступление жюри.

Старший дошкольный возраст.

«Почемучки», «Колокольчик», «Вишенка»

Задачи: Воспитывать уважение к защитникам родины, прививать патриотизм, способствовать поднятию престижа армии.

Атрибуты: Рисунки детей, шары, отличительные повязки, музыка, стулья для капитанов - 2 шт., дуги - 4 шт., конусы - 6 - 8 шт., конверты - 2 шт., разные таблетки для старта и финиша - 4 шт., полусферы для перепрыгивания, доски плавательные - 4 шт., фартуки санитарок - 2 шт., колпаки санитарок - 2 шт., сумки санитарок - 2 шт., ножницы - 2 шт., бинты - 2 шт., овощи - 13 шт., фрукты - 13 шт., корзины для фруктов - 2 шт., обручи - 2 шт.

Действующие лица: ведущая в солдатской форме, солдаты - капитаны групп.

Участники: дети старшего дошкольного возраста (в командах только мальчики - девочки занимают места болельщиков)

Ход мероприятия:

Выход команд строевым шагом под музыку «Марша» за своими капитанами. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по команде ведущей.

Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости нашего садика, разрешите поздравить всех вас с Днем защитника Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов и в этот день принято поздравлять пап, дедушек, братьев, дядей, мальчиков. Значит и у ребят нашего детского сада сегодня праздник.

Стать военным - мечта многих ребят, а военные особенные люди, они закаленные, волевые, отважные.

Когда наши мальчики вырастут, то пойдут на службу в ряды нашей армии, многие выберут эту мужественную профессию - Родину защищать делом всей своей жизни.

Дети присаживаются на лавки.

Ведущая: Ребята из группы «Вишенка» прочитают нам стихи об Армии.

Дети из группы «Вишенка» читают стихи об Армии

1-й ребенок Нас охраняют солдаты, пилоты, моряки,

У них есть автоматы, им нестрашны враги.

2-й ребенок Приказа ждут ракеты, и на замке граница.

В готовности все это и нам спокойно спится.

3-й ребенок Об армии любимой мы нынче говорим

И ей, непобедимой, спасибо говорим.

4-й ребенок С детства стать военным я хотел всегда,

Трусить я не буду больше никогда.

5-й ребенок Буду я военным, как мой старший брат -

Он уже десантник, он уже солдат.

6-й ребенок Армии родимой отдаем мы честь,

В мире лишь одна такая доблестная есть.

Все вместе хором: Защитников Отечества

Мы нынче поздравляем

И праздник свой торжественный

Солдатам посвящаем!

Ведущая: А сегодня мы попробуем убедиться в том, что наши будущие защитники Отечества станут умелыми военными, но для начала я приглашаю всех ребят на веселую разминку.

Ритмично - музыкальная разминка под песню Агутина «Граница»

(участвуют все дети)

Девочки присаживаются на лавки, мальчики с капитанами выстраиваются в одну шеренгу.

Ведущая: Хочу вам представить наши команды и их капитанов. Главнокомандующий сухопутных войск Антон Валарьевич и его команда «Пехотинцы» . Аплодисменты детей.

Главнокомандующий военно-морского флота Видади Илхамович и его команда «Моряки» . Аплодисменты детей.

Ведущая: Я прошу команды занять свои боевые позиции. За своими капитанами на линии старта шагом марш! Дети проходят колонной и строятся возле модулей за своими капитанами.

Эстафеты:

1. «По болотным кочкам» . У капитанов в руках по 2 плавательные доски. По команде «Марш!» капитаны кладут на пол одну доску, встают на нее, вторую кладут на пол перед собой на расстоянии шага. Перепрыгивают на нее, первую доску передвигают вперед и снова перепрыгивают. Не наступая на пол, доходят до модулей, затем берут доски в руки и возвращаются бегом к своей команде, передают доски следующим участникам. Сами встают в конец строя. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

2. «Войска специального назначения». Перед каждой командой на пол выкладываются по 3 полусферы на расстоянии шага ребенка, затем на расстоянии 2 метров от полусфер ставится большая дуга, на расстоянии 2 метров от нее малая. По команде «Марш!» капитаны команд перепрыгивают на двух ногах полусферы, (руки свободно), затем подходят к большой дуге, приседают, группируются, не касаясь руками пола, подлезают под дугой стараясь не задеть ее. Подбегают к следующей, подлезают в нее «по пластунски» на животе, встают, бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету хлопком по ладошке. Сами встают в коней колонны. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

Дети присаживаются на лавки. Выходят дети которые поют песню.

Песня «Мы солдаты»

Ведущая: Сейчас ребята прочитают нам стихи.

Дети из группы «Колокольчик» и «Почемучки» читают стихи

1-й ребенок

День нашей армии сегодня,

Сильней ее на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской армии привет.

2-й ребенок

По-разному зовутся дети,

Нас очень много на планете…

Есть Вани, Степы, Пьеры, Джоны,

Детей повсюду миллионы.

3-й ребенок

Нужны нам песни, книжки, пляски

И увлекательные сказки,

Бассейны, Горки, Турники,

Сады, Фонтаны, цветники.

4-й ребенок

Хотим мы вырасти врачами,

Строителями, скрипачами,

Учителями, и артистами,

И летчиками, и артиллеристами.

5-й ребенок

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить.

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети.

Все вместе хором: Защитников Отечества мы нынче поздравляем

И праздник свой торжественный солдатам посвящаем!

Ведущая: А сейчас я предлагаю всем ребятам поиграть в игру «Разведчики, парад, засада», но для начала необходимо выучить три вида действий: «Парад» - парадный шаг (ходьба врассыпную, высоко подымая прямые ноги), «Разведчики» - осторожный шаг (тихий на цыпочках), «Засада» - присесть на корточки, сгруппироваться, обхватив ноги снизу, словно разведчик, который желает остаться незамеченным и при этом наблюдать что делается вокруг.

Подвижная игра на внимание «Разведчики, парад, засада»

Дети присаживаются на лавки.

Ведущая: Ребята посидите, отдохните, а я проверю знания наших девочек болельщиц. Я начну, а вы должны продолжить предложение. Все вопросы будут на военную тематику. Если девочки затрудняются, мальчики им помогают.

Ведущая загадывает детям загадки на военную тематику.

· Танком управляет… (танкист)

· За штурвалом самолета сидит…(пилот)

· В разведку ходит… (разведчик)

· На кораблях служат… (матросы, моряки)

· Из пушки стреляет… (артиллерист)

· Из пулемета строчит… (пулеметчик)

· С парашютом прыгает… (десантник)

· Границу охраняет… (пограничник)

Ведущая: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! А сейчас я попрошу команды занять свои боевые позиции на линии старта со своими капитанами.

Эстафеты:

3. «Полевая почта» . Перед каждой командой на расстоянии метра от линии старта и друг от друга ставятся 3 - 4 конуса. У капитанов в руках конверты с письмами. По команде «Марш!» капитаны каждой из команд бегут змейкой, огибая конусы, назад возвращаются по прямой, передают конверт следующему участнику, сами встают в конец строя. Когда конверт окажется снова у капитана, тот подымает конверт вверх, значит, письмо дошло до адресата. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

4. «Солдатский обед» . По правую сторону каждой из команд сбоку, возле линии старта ставится корзина с пластмассовыми овощами и фруктами. Для одной команды овощи - по количеству детей, для другой фрукты - по количеству детей. Дети будут «варить» суп и компот. На линии финиша кладут обруч на расстоянии 5 метров от каждой из команд, в обручи лежит фрукт или овощ, напоминающий детям, что они будут «варить». По команде «Марш!» капитаны каждой из команд берут овощ или фрукт, бегут к обручу, кладут его в обруч, возвращаются к своей команде. Следующий участник может брать овощ или фрукт только тогда, когда предыдущий пересек линию старта. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

Ведущая: Вот какие молодцы, настоящие бойцы! Свою удаль показали и смекалку проявляли. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Самолеты»

Подвижная игра «Самолеты».

В разных сторонах зала раскладываются модули - «таблетки» - 4 - 5 штук. Все дети делятся на 4 - 5 подгрупп и занимают место у модулей. Встают в одну колонну за свой модуль, запоминают свое место. По команде «Завели моторы» - дети начинают дружно топать ногами и вращать перед собой руками, по команде «Полетели» - дети расставляют руки в стороны как крылья у самолетов и разбегаются врассыпную по залу, по команде «На посадку!» - каждая команда бежит к своей «таблетке» - модулю и занимает свое место в колонне. Команда «быстрее прилетевшая на свой аэродром» считается победителем. (Игра повторяется 2-3 раза). Второй и третий раз можно провести игру с девочками болельщиками.

Дети присаживаются на лавки.

Дети из группы «Колокольчик» читают стихи

Ведущая: В зонах боевых действий никак нельзя обойтись без медицинской помощи и сейчас мы проведем конкурс для девочек, который называется «Санитарки»

Конкурс для девочек «Санитарки» .

Участвуют капитаны команд и две девочки из числа болельщиков (из каждой группы по 1 девочке, девочки защищают честь команды). Капитаны садятся на стулья. На девочек санитарок одевают фартук медсестры, шапку. Девочки берут в руки чемоданчики - аптечки, подходят к «раненым солдатам». Девочкам, нужно придумать в какую часть тела был ранен солдат. По команде «Марш!», дети открывают чемоданы, в которых лежат бинты и ножницы (воспитатели групп могут помогать своим детям) и начинают делать перевязку раненым солдатам. Выигрывает ребенок, который быстрей и качественней наложил бинтовую повязку. Победителя определяют болельщики зала, аплодируя по очереди детям. Чьи овации оказались сильней, та девочка считается победителем. Победа засчитывается в копилку группы ребенка.

Ведущая выстраивает команды с их капитанами на торжественную линейку в одну шеренгу.

Ведущая: Вот и закончился наш праздник. Пройдут годы и в дальнейшем наши мальчики будут с гордостью носить звание солдата. Ведь это большая честь для каждого мужчины - Родину защищать.

А сейчас, когда ребята доблестно прошли все испытания, я прошу капитанов команд наградить наших ребят.

Капитаны награждают мальчиков, каждый свою команду. Одевают им медали и пожимают руку. Капитаны дают команду к перестроению. Под марш дети покидают зал.

Учитель физической культуры Чернецов Владимир Олегович

Атака

Участники делятся на команды. Проводится линия (рубеж), за которую запрещено заступать атакующим. На расстоянии нескольких метров от рубежа ставят корзину для бумаг или кастрюлю. Атакующая команда бросает бумажные комки, пытаясь попасть ими в корзину, а команда, защищающая «объект», может отбивать снаряды. Затем команды меняются местами. Побеждает команда, чьих снарядов попало в цель больше.

Авиабомба

Участники делятся на команды. На финишной черте для каждой из них устанавливают пустую трехлитровую банку. По команде ведущего участники по очереди бегут с зажатой между колен монетой или пуговицей к финишу и стараются без помощи рук сбросить эту «авиабомбу» в цель, то есть в банку. Побеждает команда, у которой «бомб» в банке окажется больше.

Пленные под охраной

Очерчивают или обозначают другим образом большой круг. Из числа участников выбирают одного охранника. Остальные стоят в центре круга со связанными сзади руками. По сигналу ведущего пленные, прыгая на одной ноге, пытаются пересечь границу круга, а охранник не дает им этого сделать. Последний участник, оставшийся в круге, становится охранником в следующем туре игры.

Диверсанты

На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос. Для этого от каждой команды приглашаются по одному участнику, которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого ребята становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задает каждому вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т.п. Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса.

Готовим технику

Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).

Дозор

Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры. Участвовать могут как по одному человеку из команды, так и по несколько.

Заминированное поле

Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.

Пленных под охрану!

Задержаны пленные и их необходимо посадить в тюрьму. Но сделать это не так-то просто.

В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. На полу чертится круг. Участники становятся снаружи круга у границы и берутся за руки. По команде ведущего они должны затащить в круг соперника, но при этом не попасть туда сами. Переступивший границу круга выбывает.

Шифровка

Ребятам выдаются листы с зашифрованными текстами. Расшифровать их поможет компьютерная клавиатура. Тексты записаны на листах английскими буквами. Для расшифровки необходимо найти данную букву на клавиатуре и посмотреть, какой русской букве она соответствует.

Собери волю в кулак

Заранее детям объявляется, что в следующем конкурсе им нужно будет собрать волю в кулак. После этого, каждому участнику выносится большой лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.

Медсестра

На фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым, и от скорости мед. персонала зачастую зависит жизнь человека. Для конкурса понадобятся марлевые бинты. Игрокам необходимо как можно быстрее смотать бинт обратно в рулон.

Трудное положение

Солдатам нередко приходится оказываться в непростых ситуациях, выпутываться из них. Игроку из каждой команды завязывают руки сзади. На пол перед каждым высыпают коробок спичек. Задача участников собрать спички как можно быстрее.

Сила есть…

Солдаты должны обладать определенной силой. Задача конкурса заключается в том, чтобы выжать одной рукой как можно больше сока из половины лимона. Победителем объявляется тот, у кого сока получится больше.

Отчаянные снайперы

На середину зала кладется обруч. У каждого участника по пять пробок из-под пластиковых бутылок. Необходимо с расстояния попасть в обруч пробкой так, чтобы она не выскочила. Сделать это не так-то просто. Выигрывает тот, у кого в обруче осталось больше всего пробок.

Армейская кухня

На стол необходимо выложить нож и картошку. Участники решат, что надо будет чистить картофель на скорость. Однако, как только выйдут желающие, нужно попросить их по очереди называть блюда, в которых присутствует картофель. Достаточно смешной конкурс, вызывающий бурю эмоций и у участников, и у группы поддержки.

Разведчик

Участникам конкурса на талию привязывается веревка, на конце которой закреплена картофелина, располагающаяся на уровне колен. На пол кладется коробок спичек. Необходимо переместить коробок до финишной линии, подталкивая его картошкой.

Боевое ранение

Каждый участник должен попасть мячом в корзину или ведро. Но перед этим они вытягивают карточку, на которой написано, какую часть тела ранили в бою. Это может быть «правая рука», «левая нога», «левый глаз» и т.п. Пользоваться раненой частью нельзя. Победившая команда определяется по количеству попаданий.

Быстрота

Кто быстрее надует воздушный шарик. (кто быстрее разберет и соберет ручку, «лего» и т.д.)...

Сила

Амреслинг в двух командах на выявление победителей. Соревнование пары сильнейших («лучшие из лучших»)....

Смекалка

В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)

Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)

Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)

По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)

Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)

Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)

Что есть у крокодила, обезьяны и человека? (буква О)

Что над нами вверх ногами? (муха)

От чего корабли уходят в море? (от берега)...