Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие навыков  /  Кгн младшая группа. Перспективный план работы во второй младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков

Кгн младшая группа. Перспективный план работы во второй младшей группе по формированию культурно-гигиенических навыков

Надежда Прокофьева
Перспективный план в младшей группе. Воспитание культурно-гигиенических навыков

Сентябрь

Умывание

Упражнение «Мы моем правильно руки»

Чтение потешки «Водичка – водичка»

Задачи : Формировать у детей базовые , учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

Упражнение «Как зайка правильно учился держать ложку»

Задачи : Формировать у детей культурно – гигиенические навыки , учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.

Одевание – раздевание

Упражнение «Покажем зайке, где лежат наши вещи»

Задачи : Учить детей, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, джинсы, с помощью взрослого надевать носки, джинсы и кофту.

Учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно надевать обувь.

Умывание

Упражнение «Мойдодыр»

Чтение : Я. Аким «Неумейка»

Задачи : Формировать культурно – гигиенические навыки , учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем, сняв его с крючка, положив на ладошки, вешать полотенце на место. Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения.

Задачи : учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды.

Одевание – раздевание

Задачи : Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, словесно выражать просьбу о помощи. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке : не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

Задачи : Учить детей видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.

Умывание

Задачи : Продолжать учить детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки. Учить проявлять аккуратность

Задачи : Формировать культурно – гигиенические навыки , учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой после еды.

Одевание – раздевание

Задачи : Формировать у детей умение снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, находить перед одежды, правильно надевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф.

Задачи : Продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность , бережное отношение к вещам.

Умывание

Задачи : Продолжать учить детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность : не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Задачи : Закреплять умение держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону, есть жидкость первого блюда вместе с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками, жевать коренными зубами, брать из общей тарелки хлеб, булочки. Печенье.

Одевание- раздевание

Задачи : Закреплять умение надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застегивать куртку, вешать в шкаф одежду. Просьбу о помощи выражать только словесно.

Учить выворачивать вещи на лицо. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке

Задачи : Воспитывать опрятность , формировать осознанное отношение к внешнему виду.

Умывание

Задачи : Продолжать учить детей правильно мыть руки, тщательно ополаскивать мыло с рук. Пользоваться индивидуальным полотенцем, снимать его из шкафчика и поочередно вытирать руки.

Задачи : Формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания . Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Одевание – раздевание

Задачи воспитателя

Сушка варежек

Задачи : Закрепить умение одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью воспитателя , пользоваться всеми видами застежек.

Очистка обуви щеткой от снега

Задачи : Знакомить детей с новой трудовой операцией, её назначением. Формировать навыки самообслуживания , осознанное отношение к своему внешнему виду.

Умывание

Задачи : Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки. Вешать на место. Учить проявлять аккуратность : не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

«Учимся правильно пользоваться вилкой»

Задачи : Формировать культурно- гигиенические навыки . Учить пользоваться вилкой. Обращать внимание на необходимость соблюдение знакомых детям правил поведения за столом.

Одевание – раздевание

Упражнение «Покажем зайке, как мы умеем складывать одежду в шкафчик»

Задачи : Учить детей складывать одежду в шкафчики в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность , самостоятельность.

Упражнение «Вот как мы умеем»

Задачи : Продолжать закреплять умение аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном.

Сушка одежды после прогулки

Задачи : Формировать у детей навыки самообслуживания , учить оказывать помощь воспитателю в организации сушки варежек и штанов.

Умывание

Упражнение «Мягкое полотенце» , «Надо, надо умываться»

Задачи : Формировать у детей культурно – гигиенические навыки , учить правильно и тщательно вытирать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате.

Упражнение «Носовой платок»

Задачи : Формировать у детей культурно – гигиенические навыки , не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате.

Упражнение «Послушная вилка»

Задачи : Формировать у детей культурно – гигиенические навыки , учить правильно пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта!

Одевание – раздевание

Задачи : Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу; аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Закреплять умение правильно надевать обувь.

Сушка одежды после прогулки

Задачи : Продолжать формировать навыки самообслуживания . Учить самостоятельно сушить (класть на тепловые радиаторы) варежки и помогать воспитателю сушить штаны .

Упражнение «Послушные ножки»

Задачи : Формировать у детей умение вытирать ноги при входе в помещение. Уважать труд взрослых.

Умывание

Задачи : Формировать у детей культурно – гигиенические навыки , акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки. С опорой на рисунки обсудить, когда необходимо мыть руки. Учить ополаскивать мыло после его использования.

Упражнение «Красивая расческа»

Задачи : Учить девочек осторожно расчесывать длинные волосы расческой.

Задачи : Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя (котлеты и т. д.) гарниром, доедать пищу до конца, не оставляя её за щекой.

Одевание – раздевание

Задачи : Формировать у детей навыки самообслуживания , умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, при необходимости обратиться за помощью к воспитателю . Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке : не сорить, помогать товарищам, не мешать другим.

Задачи Воспитывать бережное отношение к вещам, опрятность

Упражнение «Послушные ножки»

Задачи : Формировать у детей умение вытирать ноги при входе в помещение, учить уважать труд взрослых.

Умывание

Упражнение «Детское земляничное мыло»

Задачи : Совершенствовать у детей культурно – гигиенические навыки , осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. Формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения.

Упражнение «Красивая расческа»

Задачи : продолжать учить девочек расчесывать волосы расческой.

Упражнение «Носовой платочек»

Задачи : Продолжать приучать детей пользоваться носовым платком, разворачивая его, по мере необходимости.

Задачи : Формировать у детей культурно – гигиенические навыки , учить выполнять правила поведения за столом. Обогащать словесный запас детей словами и выражениями, связанными с общением за столом.

Одевание – раздевание

Задачи : Упражнять в использовании разных видов застежек (пуговицы, молнии, липучки) . Учить выворачивать вещи на лицо. Просьбу о помощи выражать только словесно. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке : не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.

Задачи : Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать бережное отношение к вещам, опрятность.

культурный гигиенический детский навык

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребёнка имеет гигиеническое воспитание и воспитание культуры поведения. В дошкольном учреждении гигиеническое воспитание детей заключается в рациональном использовании условий внешней среды, сообщения детям элементарных гигиенических сведений и формировании на их основе навыков и привычек, способствующих укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения. Гигиеническое воспитание проводится как индивидуально, с каждым ребёнком, так и коллективно, со всей группой в целом. Гигиеническое обучение и воспитание постоянно осуществляется в повседневной жизни учреждения.

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой сформированы задачи содержания гигиенического воспитания. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками}