Меню
Бесплатно
Главная  /  Процедуры  /  Сценарий осеннего праздника "ярмарка" для старшей группы. Конспект занятия " веселый оркестр" Слушание звуков скрипки

Сценарий осеннего праздника "ярмарка" для старшей группы. Конспект занятия " веселый оркестр" Слушание звуков скрипки

(Под веселую музыку польки дети в костюмах персонажей (Тыквы, Лимона, Помидора, Редиски, Груши, Виноградинок и Чипполино) вбегают в зал, танцуют и рассаживаются по своим квартирам: Лимон и Помидор — во дворец, Стражи —у дверей, Тыква — в домик, Редиска, Груша, Виноградинки своей компанией и Чипполино.)

Ведущая:

Есть за горами, за морями

Маленькая страна.

Там фрукты и овощи живут.

Дружба для них важна.

Только в том королевстве правил

Жестокий принц Лимон.

Ну, а гроза всех бедняков

Был синьор Помидор.

В их владениях и построил себе домик маленький Тыква. Он так долго мечтал об этом.

(Выходит из домика Тыква и поет.)

Тыква (поет):

Я построил себе дом,

Хорошо живется в нем,

Там уютно и тепло,

И просторно и светло.

Не страшны мне холода,

Дождь осенний и ветра.

В домике моем тепло,

И уютно и светло.

(Раздается барабанный стук и звон колокольчиков.)

Ведущая : Слышите стук барабана и звон колокольчиков? Это приближаются принц Лимон и синьор Помидор со своей армией лимончиков.

(Входят солдаты-лимончики. Впереди Лимончик с барабаном. Остальные держат в руках колокольчики. Замыкают шествие принц Лимон и синьор Помидор. Танец Лимончиков, принца Лимона и синьора Помидора под музыку Ф. Шуберта «Розимунда» I часть.)

Лимон:

Я - принц Лимон.

Здесь в стране мой закон:

Нельзя ни петь, ни веселиться,

Нельзя где хочешь поселиться.

Помидор:

А я - веселый Помидор,

Повелитель и синьор.

На полях и грядках

Навожу порядки.

Кто мне не подчинится,

Посажу в темницу.

(Лимон подходит к дому Тыквы.)

Лимон:

Что за дом здесь на пути?

Не могу никак пройти!

Тыква:

Я кирпичи всю жизнь копил,

И домик для себя сложил.

Лимон:

Как же ты посмел?

Иль в темницу захотел?

Иль забыл ты мой закон?

Уходи отсюда вон!

(Солдаты-лимончики выгоняют Тыкву из дома.)

Лимон:

Законы надо соблюдать!

Я этот дом велю сломать.

Помидор:

Стой, принц! Зачем его ломать?

Здесь пес Мастино будет спать. (Зовет.)

Мастино! Мастино!

(Лимончик ведет за поводок собаку-игрушку.)

Мастино:

Я в этом доме буду жить,

И буду верно вам служить.

(Под звуки марша Лимон, Помидор и лимончики уходят.)

Ведущая : Пошел Тыква расстроенный по дороге, а навстречу ему Редисочки.

(Девочки-редисочки танцуют «Чарльстон».)

Редисочка 1:

Здравствуй, Тыква, мой друг!

Отчего ты плачешь вдруг?

Тыква:

Грозный Помидор и принц Лимон

Выгнали меня из дома вон.

Редисочка 2 : Пойдем с нами к музыканту Груше. Может, он нам что-нибудь посоветует?

Ведущая: Пошли они к музыканту Груше.

(Звучит или исполняется песня «Неприятность эту мы переживем». В это время Груша веселился со своими друзьями. Исполняют парный танец.)

Дети: Груша, Редисочки, Тыква-все встречаются.

Тыква: Здравствуй, Груша! У меня беда - грозный Помидор и принц Лимон выгнали меня из дома вон.

Груша: Не грусти! Вокруг так много овощей. Значит, много у тебя друзей.

Фасолинка:

Ой, друзья, я так плясала,

Что подметки оторвала.

Груша:

Пусть придет сапожник Виноград,

Он всегда помочь нам будет рад.

Виноград:

Не один я к вам пришел,

А помощников привел.

(Вбегают Виноградинки, у каждого молоточек и металлофон.)

Виноград и Виноградинки:

Молоточки свои вынем,

Обувь каждому починим.

(Оркестр исполняет «Молоточки» музыка Островского.)

Виноградинки:

Принимайте ваш заказ,

Хоть опять идите в пляс.

(Звучит песня, поет Чипполино.)

Редисочка 1: Чипполино, нужно Тыковке помочь.

Чипполино: Что случилось?

Редисочка 2:

Грозный Помидор и принц Лимон

Выгнали его из дома вон.

Чипполино:

Мы сейчас к Лимону все пойдем

И порядок быстро наведем.

(Входят Лимон и Помидор.)

Чипполино:

Вы зачем овощам угрожаете?

Из своих домов выгоняете?

Всем вас надоело бояться!

И как Тыкве без дома остаться?

Мы хотим, чтоб на маленьких грядках

Было больше добра и порядка.

Помидор:

Да как ты смеешь кричать на меня?

На самого сеньора Помидора!

Сейчас мы тебя в темницу посадим.

Стража! Схватить его!

(Лимончики окружают Чипполино.)

Чипполино:

Ах, так! Ну, получайте! (Снимает с головы шапочку.)

Сейчас я стану понемногу раздеваться,

А вы будете слезами обливаться.

(Помидор и Лимон начинают плакать, Чиполлино бегает за ними.)

Лимон: Мы больше не будем, простите нас.

Чипполино: Простим их?

(Дети отвечают.)

Чипполино : Конечно, нам ссориться нельзя.

Лимончики:

Мы дружные ребята, не ссоримся совсем!

Мы дружные ребята, скажите это всем.

Все вместе мы под музыку выходим в хоровод.

Возьмемся дружно за руки

И каждый запоет.

(Все поют «Песню о дружбе», музыка Парцхаладзе.)

Ведущая:

Есть за горами за долами

Маленькая страна.

Там фрукты и овощи живут.

Дружба для них очень важна.

(Дети всей группы исполняют «Парный танец».)

Ведущая : Дорогие гости! Если вам понравилось в нашем волшебном королевстве, приходите к нам чаще, мы всегда рады встретиться с вами. Не забывайте нас. До свидания!

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Осенние чудеса»

Ведущая. Добрый день, дорогие гости! Вот и лето пролетело, такое звонкое, радостное, весёлое. Ваши дети отдохнули, загорели, повзрослели. И вот мы снова встречаемся в этом уютном, праздничном зале. Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год. Это праздник Осени. Наши ребята готовились к празднику, давайте их встретим!
Дети под песню «Осень милая» входят в зал и встают полукругом.

Читают стихи
Осенняя пора, настал и твой черёд!
Повсюду осени мы чувствуем дыханье.
И листопад, и птичий перелёт,
И лес, и сад полны очарованья.

В лесу осеннем каждый кустик мил,
Всё замерло, как будто в дивной сказке.
Из тучи на листву осенний дождь полил,
Так быстро меняющую свою краску.

Краснеют гроздья спелые рябин,
Грибочек нам своей помажет шляпкой.
И вдалеке мы слышим журавлиный клин,
Прощаются журавлики с погодой зябкой.

Ведущая: Жаль, что лето миновало,
Жарких дней нам было мало.
Лето было и прошло –
Время Осени пришло!
Кто бы Осени сказал:
«Заходи в наш светлый зал! »
- Вместе все попросим:

Дети (хором): Заходи к нам, Осень!

Под музыку в зал входит Осень в руках у нее корзинка.

Осень : Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень, это я!
Праздник осени устройте,
Обо мне сегодня спойте!

Дети поют, (Звучит песня «Осень щедрая пара!»), после песни дети садятся на стулья.

Ведущая Осень, какая у тебя корзинка красивая?

Осень: В ней принесла я вам подарки:
Этот лист узорный, яркий, (достает и показывает лист)
Это бусы из рябины, (показывает бусы)
Много их в моей корзине,
Принесла я для друзей
Спелых фруктов, овощей.

Ведущая Ребята, осень принесла целую корзину фруктов, овощей, а давайте отгадать, какие это фрукты и овощи?

Слушайте загадки:
Стоит Ермолка на одной ножке,
На нём сто одежек, не шиты, не кроены,
Все в рубцах. (Капуста)
Под землёй огонь горит,
А снаружи дым видно. (Морковь)
Проведёшь пальцем - гладко,
А откусишь - сладко. (Яблоко)
Лежит между грядок,
Зелен и сладок. (Огурец)
Что это за ёлочки,
Нет на них иголочек?
Что за красные шары,
Но не видно мишуры? (Помидоры)
Рос сперва на поле в воле,
Летом цвёл и колосился
А когда облокотился,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место. (Хлеб)

Осень хвалит детей за отгаданные загадки.

Ведущая Красавица - осень, ребята приготовили для тебя песню.
Исполняется песня "В огород".

Осень (благодарит детей за песню):
Ребята, весело у вас, но я с вами еще совсем не играла.

Проводится игра "Собери грибы".
На ковре раскладываются плоские грибы. Участвуют четверо детей. Под музыку они начинают собирать грибы, оставляя на полу мухоморы. После игры осень спрашивает, почему не надо собирать мухоморы. Дети объясняют. (2р.)

В это время, дети, участвующие в сценке, уходят за кулисы.

Осень благодарит детей за игру. А теперь я предлагаю нам всем отправиться в осенний лес и посмотреть, что же интересного там происходит?
(Под музыку дети – участники и взрослые выставляются декорации леса: елки и т. п. Детям надевают маски зверей, они берут атрибуты)

Ведущая. Вот мы и в осеннем лесу! Нужно поздороваться дети и сказать:. Здравствуй, лес! Здравствуй, лес!
Полон сказок и чудес!

Дети хором вместе с ведущей повторяют слова.

Ведущая. И, правда, чудеса! На осенней поляне нас встречают лесные звери!
Послушаем, как они готовятся к зиме! Тс-с-с!

Сценка «Лесные звери»

Медведь (Арсений). Отвечайте, звери мне, вы готовы ли к зиме?
Лиса (Лиза) Я связала рукавиц - две пуховые сестрицы! (показывает варежки)
Заяц. (Эльвира) А у меня сапоги! Что мне вьюга да метель! (показывает сапоги)
Хочешь, Мишенька, примерь!
Белка (Ева) Лето я не проспала, я орешки припасла! (показывает корзинку с орешками)
Высоко мое дупло, в нем и сухо и тепло!
Еж (Лера) (выбегает из-под елки) В царстве листьев и травы про меня забыли вы?
Здесь, в кустах моя избушка, а в избе грибов кадушка!
Медведь (Арсений) Что ж, пора всем отдыхать!

Ведущая . Погодите, звери спать!
Лучше с нами оставайтесь на поляне танцевать!

Осень. А я веточкой волшебною взмахну,
И «зверей» всех на танец приглашу!

Дети исполняют танец – инсценировка «Собирай урожай» (А. Филлиппенко.).

Осень Я палочкой волшебною взмахну,
И «Зверей в детей превращу!

Осень : Спасибо вам девочки, мне очень понравился ваш танец. Но интересно мне узнать, с листочками хотите поиграть? Тогда приглашаю в круг на интересную игру!

Проводится игра "Быстрые листочки"
Описание: Дети строятся по кругу вокруг листочков. Под веселую музыку бегут по кругу. По окончании музыки ребятам надо успеть взять один листочек. Кто не успел - выходит из игры. Осень убирает несколько листьев. Игра продолжается до тех пор, пока останется один листочек.

Осень: Молодцы ребята. Какие вы веселые и ловкие.

Ведущая : Осень, послушай, какие ребята интересные осенние стихи подготовили сегодня к празднику.

Опустила Осень кисти
и глядит по сторонам:
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам

Очень любим осень мы,
Всем радостно и весело.
Осень листики везде
Жёлтые развесила.

Опустила Осень кисти
И глядит по сторонам:
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам.

Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожку падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят.
На ветвях дождинки бусами летят.

Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной

Ведущая
Милая Осень, наши ребята хотят еще с тобой сплясать.
Исполняется Танец «Осень»

Осень
С вами весело играть,
Песни петь и танцевать,
Я за всё благодарю,
Вам я яблоки дарю.

Осень передаёт ведущему корзину с яблоками.

Ведущая
Мы потом их раздадим,
Всем по яблоку дадим.
И осенние листочки мы возьмём,
В нашу группу отнесём,
Будем группу украшать.
Тебя Осень вспоминать.

Осень
С вами мне пора прощаться,
В путь далекий собираться,
Скоро к вам зима придёт,
За Осенью её черед.
Ну, а в будущем году
Снова к вам, друзья, приду!
До свиданья! (уходит)

Ведущая Вот, ребята, и подошёл к концу наш осенний праздник.
Мы с вами сегодня играли, пели, танцевали, стихи рассказывали. Теперь, пришло, время пройти в группы и попробовать дары, которые нам подарила Осень.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность.

Задачи: Воспитывать и развивать у детей чувство патриотизма и уважения к своей Родине;
прививать любовь к родной природе и её красоте;
стимулировать интерес к природным богатствам русской земли.

Дети входят в зал с осенними листочками в руках, становятся на свои места.
1 реб: Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь.
Листья желтые, слетая,
На дорогу улеглись.
2 реб: Теплый луч ласкает щечки,
Приглашает нас в лесок.
Нам под елкою в тенечке
Вырос маленький дубок.
3 реб: Сад раскрасился цветами
Астр, пионов, георгин,
А вверху огнем пылают
Гроздья красные рябин.
4 реб: Люблю прогулки я в осеннем парке,
Люблю смотреть, как падает листва
И слушать, как крадется осень,
Как кошка рыжая неслышно, чуть дыша.

Дети исполняют песню «Осень, осень наступила»

5 реб: Осень в город невидимкой
Потихонечку вошла
И волшебную палитру
С собою в город принесла.
6 реб: Краской красною рябины
Разукрасила в садах.
Брызги алые калины
Разбросала на кустах.
7 реб: Желтой разрисует осень
Тополя, ольху, березки.
Серой краской дождик льется,
Солнце золотом смеется.
Ведущий: Соберем красивый осенний букет и украсим наш зал. Мальчики провожают
девочек на места.


Под музыку входит ОСЕНЬ

Осень: Я – осень, все меня узнали?
Увидеть вы меня не ожидали?
Волшебницею прихожу я в гости
И радую своею красотой.

Я, словно фея добрая, природе
Дарю наряд багряно – золотой.
Посмотрим, как улетают журавли,
Курлыча песенки свои.

Реб: Осень – роща золотая. Золотая, синяя,
А над рощей пролетает стая журавлиная.
Высоко под облаками гуси откликаются,
С дальним озером, с полями до весны прощаются.

Танец «Журавли»

Напоминаем о том, что мальчики провожают девочек на свои места с поклоном.

Чтение стихов для Осени.

8 реб: Клен оранжевый стоит
И как будто говорит.
«Посмотрите же вокруг –
Все преобразилось вдруг!»
9 реб: Опустила осень кисти,
И глядит по сторонам:
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам.
10 реб. Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
11реб: Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть – стесняется.
12 реб: Погода начала сердиться –
Весь день льет дождик за окном.
И, чтобы мне не простудиться,
Гулять я буду под зонтом.
13 реб: Потемнели ветви,
От воды туман.
Гонит тучи ветер
Из холодных стран.
Осень на излете,
Лес промок насквозь.
Клюкву на болотах
Ищет старый лось.

Осень: Проходит быстро месяц,
За днями дни летят.
Но краска постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня.
И каждую помощницу
Зову к вам в гости я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними.
Дети: Да!!

Вбегает Сентябринка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка. Она танцует под музыку П. Чайковского (отрывок из балета «Лебединое озеро»).
Сентябринка:
Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка-серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.

Сценка «На огороде»
Ведущий: У нас на огороде произошел такой случай.
(Дети сидят на корточках в огороде):
Горох, Огурец, Салат, Капуста.

А сейчас, ребята, покажите мне и нашим гостям сценку про огород. А мы с удовольствием посмотрим.

Ведущий: Нынче Ваня очень занят —
У него не счесть забот —
Охраняет огород.

Звучит музыка с ружьем выходит Ваня, обходит огород из выбежавших в наголовниках детей (горох, огурец, салат, капуста)

Ваня: Ох, и трудная работа!
И устал я отчего-то… Пойду посплю…

(садится в сторонке и засыпает)

Звучит музыка, выходит Петушок, останавливается около Гороха.

Петушок:
Вот и я – Петух (оглядывается.) Хозяев нет?
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед! (танцует; берет за руку Гороха и уводит с собой на стулья)

Звучит музыка, выбегает мышка, обегает вокруг огорода и возвращается на место, перебирает лапками.

Мышка:
Повезло мне – Серой мышке!
Что за славный огород!
За огурчиком вперед (уводит огурец)

Звучит музыка, выходит бычок.

Бычок: Вот и я, Богдан-Богданыч…
Му-у….(оглядывается.) — хозяев нет.
Хорошо когда на грядке,
Для тебя готов обед. (берет за руку салат и уводит)

Звучит музыка, выбегает коза.

Коза: Вот и я – Коза Козловна,
Ме-е-е (оглядывается) — хозяев нет?
Хорошо когда на грядке
Для тебя готов обед.
(берет за руку капусту и уводит)

Звучит музыка. Выходит, потягивается, Ваня, оглядывается.

Ваня: Где салат? И где капуста?
Ох, беда! На грядках-пусто…

Ведущий: Каждый сторож должен знать!

Все дети: Если взялся охранять, то не надо засыпать!

Участники сценки берутся за руки и делают поклон.

Осень: Чтоб урожай хороший собрать,
Его нужно охранять!
*********************

Ведущий: Осень, мы любим собирать урожай в корзиночки.

Дети встают полукругом, исполняют песню «Урожайная»

Под музыку входит девочка Октябринка с зонтиком в руке, в блестящем парике.

Октябринка: Я, ребята, Октябринка,
Паутинка и дождинка.
И в лесу осеннем
Немало дел и у меня:
Избу зайчиков проверить,
Мышкам норки утеплить,
А для белок и ежей
Мне грибочков насушить.

Ведущий: А Октябринка нам принесет не только дожди, но и золотой листопад.
Давайте, ребята, мы покажем красоту осени в хороводе.

Хоровод «Осень по садочку ходила», после хоровода дети садятся на свои места.

Под музыку появляется Ноябринка в плаще с зонтиком в руках.
Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы,
Спит и пчелка, и жучок,
Замолчал в лесу сверчок.
Ведущий: Ноябринка приносит нам дождь и снег, хмурую и пасмурную погоду.

Дети исполняют песню «Листопад» (Тучи в небе кружатся…)

Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга.


Баба Яга: Это кому это здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! В общем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!

Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.

Баба Яга:
Осень, ты нам не нужна.
Осень, ты уйти должна!
Я хочу, чтобы за летом –
Сразу к нам пришла Зима!

Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги, выходит из зала. Звучит завывание вьюги.

Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!…

Ведущий: Да ты сама посмотри! (ветер завывает)

Баба Яга (в сторону): Мдя… Поторопилася я однако… Не подумавши поступила… (к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

Ведущая: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?

Баба Яга: Ну, не знаю… (оглядывает детей), молоды больно… Куда уж им со всеми делами справиться… Они, наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…

Ведущая: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь, сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие!… От твоей хандры и следа не останется!
Баба Яга: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда-то. А дел-то мно-о-о-ого - одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку) А собрать-то ее не могу: спина болит! Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке)

Аттракцион «Кто больше соберет картошки ложкой»

Баба Яга: Хм… Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!
Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

Баба Яга: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков-то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

Ведущий: Бабусь, а что это у тебя в корзине?

Баба Яга: Да вот, все что на огороде, да в саду поспело: Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего?

Дети: Суп и компот.

Ведущий: Ребята, поможем Бабе-Яге? Сварим для нее суп и компот.

Дети варят компот в одной кастрюле, последний ребенок помешивает поварешкой суп из овощей в другой. Участвуют 2 команды. Бабя-Яга нюхает, помешивает, остается довольной. Она решает вернуть Осень, хочет улететь на метле, но метла сломана.

Ведущий: А кто нам всегда помогает чинить все предметы?

Танец «Фиксики»

Баба-Яга: Ну, удружили, ну развеселили!!

Ведущая: Ну, Баба-Яга, видим, развеселилась ты! Как твоя хандра поживает?
Баба–Яга: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит… (щупает спину) прошел! Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!
Под музыку выводит Осень.

Баба Яга (стряхивая с Осени пылинки): Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну, вы тут веселитесь, а я к Кощею полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)

Ведущая: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей!

Дети читают стихи Осени.

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки.
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине.
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
***
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла.
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
***
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.

Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Золотистая пора.

Я по листикам шагаю,
А они хрустят в ответ.
Наберу красивых листьев –
Будет мамочке букет.

Отнесла его домой я,
Мама вазочку нашла.
И сказала: «Посмотрите,
Осень к нам домой пришла!»

Осень: Спасибо, ребята. Ну, а наш праздник подошел к концу! И мой вам осенний подарок – корзина с урожаем!

Танец «Как-кап» с зонтиками.

Осень дает детям корзину с фруктами.

Это сообщение было написано Пятница, Ноябрь 4th, 2016 в 21:50 в разделе , . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете

Конспект занятия «Веселый оркестр»

Цель: Разширение представлений о музыкальных инструментах.

Программное содержание:

Образовательные:

  • Закрепить с детьми понятие "оркестр", виды оркестров, группы инструментов
  • Продолжить учить детей слушать музыкальные фрагменты внимательно сначала до конца
  • Учить детей слышать красоту в звучании того или иного инструмента, запоминать название и звучание данного инструмента.
  • Развивать музыкальную память
  • Расширять кругозор и словарный запас детей
  • Повторить с детьми различия золотой и поздней осени.
  • Воспитательные:

  • Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления
  • Создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности
  • Предварительная работа:

  • Знакомство с видами оркестров
  • Разучивание песни "Модница", танца "Коротышки"
  • Рассматривание иллюстраций ранней и поздней осени
  • Заучивание и чтение стихов
  • Оборудование:

  • экран, проектор, ноутбук
  • музыкальный центр
  • CD-диски
  • Скрипка
  • Иллюстрации музыкальных инструментов
  • Методы:

  • Наглядный - мультимедийная презентация, музыкальный инструмент скрипка
  • Практический - слушание, пение, танец
  • Словесный - беседа, использование художественного слова
  • Дети под музыку заходят в зал. Встают в большой круг.

    Презентация

    Музыкальное приветствие

    Музыкальный руководитель: Я - веселая До - ми - соль - ка, У меня очень хорошее радостное настроение. Мне хочется, чтобы и вы не скучали. Я поделюсь с вами своим настроением. Давайте передадим его по кругу.

    С ладошки сдувает, передает рядом стоящему ребенку, он передает дальше.

    Ну вот, теперь мы все радостные и веселые, улыбнемся друг другу.

    Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю отправится в удивительное путешествие - в город музыкальных инструментов. Хотите? До этого города добраться нелегко. Отправимся мы туда на облаке. Согласны? Рассаживайтесь поудобнее.

    Мы на облаке летим (слайд 2)
    На землю с облака глядим
    Видим горы и леса (слайд 3, 4)
    Это просто чудеса!
    В мир волшебный, в мир прекрасный
    В музыкальный мир войдем
    Многое мы там узнаем
    И с собою привезем.
    А.В.Глотова

    Вот мы с вами и прибыли в город музыкальных инструментов.

    Скажите, пожалуйста, какие инструменты вы знаете?

    Ответы детей

    На какие группы делятся музыкальные инструменты?

    Ответы детей

    Ребята, что такое оркестр?

    Ответы детей

    Правильно, это большая группа музыкантов, которой управляет дирижер.

    А какие виды оркестров вы знаете?

    Ответы детей

    Сегодня я вам расскажу какие инструменты составляют основную часть симфонического оркестра. (Слайд 6)

    Давайте посмотрим, какие группы инструментов входят в состав симфонического оркестра. (слайд 7)

  • Струнно - смычковые
  • Духовые медные,
  • Духовые деревянные
  • Ударные
  • В городе музыкальных инструментов есть Оркестровая площадь. На ней мы с вами и находимся. А вот здесь проживает семья струнно - смычковых инструментов. (слайд 8) К ним-то мы и отправимся в гости.

    Дети рассаживаются на стульчики возле экрана.

    Струнно - смычковая группа особая
    Я вам открою секрет:
    Не смогут звучать инструменты как надо,
    Если смычка рядом нет.

    Ребята, королевой симфонического оркестра называют скрипку.

    Ребята, а вы хотели бы встретиться со скрипкой?

    А вот и она, королева симфонического оркестра.

    Рассматривание скрипки (настоящая)

    Посмотрите, какая у нее шея - гриф, туловище - дека и очень тонкая талия. У скрипки 4 струны, у каждой струны есть свое имя.

    Скрипка совсем не умеет скрипеть
    Скрипка умеет причудливо петь
    Скрипач аккуратно скрипку берет
    Ее на плечо слегка, мягко кладет
    Правой рукой смычок поднимает
    И в этот момент как бы все замирает
    Вздохнув, опускает на струны смычок:
    Послушайте скрипку: Тихо! Молчок!

    Слушание звуков скрипки

    Педагог сама исполняет музыкальное произведение на скрипке,

    можно использовать аудиозапись

    Красиво звучит скрипка, правда, ребята? В маленькой скрипке таится голос поразительной чистоты и силы. Она может радоваться, плакать, сердиться. Посмотрите, сколько места занимают скрипки в симфоническом оркестре.(слайд 11) Давайте мы с вами представим, что мы юные скрипачи и попробуем поиграть на скрипочках.

    Дети имитируют игру на скрипке.

    Молодцы, у вас неплохо получилось.

    Вы знаете, у скрипки есть старший брат. (Слайд 12)

    Зовут его альт. По внешнему виду (слайд 13) он очень похож на скрипку, но немножечко больше размером и звук у него бархатный, насыщенный. Давайте послушаем, как он звучит.

    Прослушивание звучания альта (слайд 14)

    И.С.Бах "Страсти по Матфею" (вступление, фрагмент)

    На скрипке играет скрипач, а на альте - альтист.

    В симфоническом оркестре альты занимают вот эту часть. (слайд 15)

    Интересно, а кто же еще есть в семье струнно-смычковых инструментов? (слайд 16)

    Она больше скрипки и альта
    На них похожа очень
    Госпожа Виолончель
    На ней смычком играют тоже.

    Виолончель (слайд 17) можно назвать мамой скрипки и альта. Она больше размером, играют на ней сидя. У нее есть специальная палочка, на которую во время игры опирается инструмент. Голос у нее более низкий, мягкий. Про виолончель говорят, что она плачет. Давайте послушаем, как она звучит.

    Прослушивание звучания виолончели (Слайд 18)

    К. Сен-Санс "Лебедь"

    Играет на виолончели музыкант - виолончелист.

    А в симфоническом оркестре они находятся справа от дирижера.

    А вот и папа (слайд 20) этой музыкальной семьи большой красивый контрабас.

    Посмотрите, (слайд 21) какой он огромный. Звук у контрабаса очень низкий, Играет на нем стоя музыкант - контрабасист.

    Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, а вы подумайте и скажите, кого же изобразил композитор.

    Прослушивание звучания контрабаса

    К. Сен-Санс "Слон" (слайд 22)

    В симфоническом оркестре контрабас занимает самую заднюю позицию струнно - смычковых инструментов.(слайд 23)

    Вот мы и познакомились с семьей струнно - смычковых инструментов.

    Какие музыкальные инструменты живут в этой семье?

    Ответы детей

    Звучное имя у каждого есть

    Попробуй запомнить или прочесть (слайд 24)

    Скрипочка - дочка, брат ее альт

    Мама - виолончель

    А самый большой - контрабас, гудит, будто ласковый шмель.

    Молодцы, ребята вы со всем справились.

    А вы знаете, в городе музыкальных инструментов есть парк. Называется он "Времена года". И сейчас я предлагаю вам туда отправиться. Хотите? Тогда в путь.

    Физкультминутка

    Мы пойдем сначала вправо, 1 - 2 - 3
    А потом пойдем налево, 1 - 2 - 3
    А потом все соберемся 1 - 2 - 3
    А потом все разойдемся 1 - 2 - 3
    А потом мы все присядем 1 - 2 - 3
    А потом мы дружно встанем 1 - 2 - 3

    Вот мы и в парке. Присаживайтесь на скамеечки. Этот парк волшебный, музыкальный. Смотрите, а вот и птички-нотки полетели, давайте глазками посмотрим, куда же они полетели

    Гимнастика для глаз "ПТИЧКА" (слайд 25)

    Птичка полетела - вверх,
    Птичка полетела - вниз,
    Птичка полетела - вправо,
    Птичка полетела - влево,
    И на ладошку села!
    Птичка полетела - вверх,
    Птичка полетела - вниз,
    Птичка полетела - вправо,
    Птичка полетела - влево,
    И улетела!

    Какое время года сейчас в парке?

    Ответы детей

    Правильно, осень. Есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и очень - очень красивая. Какая это осень? Правильно, золотая. Давайте о ней споем песню "Модница"

    Песня "Модница"

    Сл. и муз. О.П.Григорьевой "Колокольчик" № 43 стр 7

    Вот осень золотая (слайд 26)
    Явилась к нам опять
    Красавица такая
    Что глаз не оторвать
    Как будто из журнала
    Где модницы стоят
    Со вкусом выбирала
    Осенний свой наряд

    (слайд 27)

    Вот в красном сарафане (Слайд 28)
    С рябинками стоит
    А вот в платочке рыжем (слайд 29)
    С грибочками сидит
    Среди полей пшеничных (слайд 30)
    В наряде золотом
    А в шляпке симпатичной (слайд 31)
    Гуляет под дождем

    Модница, модница к нам спешит торопится (слайд 32)
    Посмотреть мы рады на ее наряды

    Молодцы, ребята. Вторая осень - невидная собой, грустная с тихим плачем мелкого дождя, утренними заморозками. Ее называют: поздняя осень. Сейчас мы с вами услышим, как звучит симфонический оркестр. Мы послушаем "Осеннюю песню" Петра Ильича Чайковского.

    Презентация "Осенний вернисаж"

    Скажите, в чем различие между золотой и поздней осенью?

    Ответы детей

    Как называется музыкальное произведение, которое мы с вами прослушали?

    По-моему, вы загрустили? Наверное, вспомнили о солнечных летних днях, да? Не грустите, посмотрите, в этом парке есть даже танцевальная площадка. (слайд 34) Пойдемте, потанцуем.

    Танец "Коротышки"

    Разработка движений А.В.Глотовой

    Молодцы! У вас опять хорошее настроение. (слайд 35)

    Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. А вот и облако, давайте попрощаемся с городом музыкальных инструментов и отправимся в путь. Рассаживайтесь поудобнее. (слайд 36)

    С семьей каких инструментов мы с вами познакомились?

    В состав какого оркестра входят струнно-смычковые инструменты?

    Какой инструмент из этой семьи самый большой?

    Вот мы и прибыли в детский сад. (слайд 37)

    Дети встают в круг

  • Вам понравилось путешествие?
  • Кому было интересно побывать в городе музыкальных инструментов, возьмите скрипичный ключ, а кому что-то не понравилось или было неинтересно, возьмите паузу.
  • Спасибо, мне было очень приятно путешествовать вместе с вами.

    Музыкальное прощание. (слайд 38)

    Дети под музыку выходят из зала.

    МОДНИЦА

    Вот осень золотая
    Явилась к нам опять
    Красавица такая
    Что глаз не оторвать
    Как будто из журнала
    Где модницы стоят
    Со вкусом выбирала
    Осенний свой наряд

    Модница, модница к нам спешит торопится
    Посмотреть мы рады на ее наряды

    Вот в красном сарафане
    С рябинками стоит
    А вот в платочке рыжем
    С грибочками сидит
    Среди полей пшеничных
    В наряде золотом
    А в шляпке симпатичной
    Гуляет под дождем

    Модница, модница к нам спешит торопится
    Посмотреть мы рады на ее наряды.


    Шаповалова Наталья Ивановна

    "Осень и Гном". Сценарий осеннего праздника для старшей группы

    Аверина Елена Сергеевна, музыкальный руководитель МКДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида.
    Описание материала: данный конспект может быть полезен и использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В процессе праздника дети встречаются с осенними героями.
    Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени, создать праздничное настроение.
    Задачи:
    1. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
    2. Развивать коммуникативность.
    3. Систематизировать представления о приметах осени.
    4. Создать у детей праздничное настроение.
    ОСЕНЬ И ГНОМ
    Дети заходят в зал.
    Ведущая - Ветерок подметает дорожки И кружит золотую листву.
    Что случилось в природе, ребята?
    Подскажите мне, я не пойму.
    Ребенок - Осень в город невидимкой потихонечку вошла
    И волшебную палитру с собой в город принесла.
    Ребенок - Дарит осень чудеса, Да еще какие!
    Разнаряжены леса, В шапки золотые.
    Ребенок - В журавлином небе Ветер тучи носит.
    Шепчет верба вербе: «Осень. Снова осень!»
    Ребенок - Листьев желтый ливень, Солнце ниже сосен.
    Шепчет ива иве; «Осень. Снова осень!»
    Ребенок - На кустарник иней Белый плащ набросил.
    Шепчет дуб осине; «Осень. Снова осень!»
    ПЕСНЯ «ЛИСТ КАЛЕНДАРЯ»
    Ведущая – Отгадайте, кто идет к нам, ребята, в хоровод?
    В сарафане золотистом и в кокошнике из листьев?
    Девочка пришла к нам в гости. Кто она, ребята?.. (Осень)
    Входит Осень.
    Осень – Слышу речи обо мне. Готова к встрече я вполне.
    Я Осень! Я земли краса! Творю повсюду чудеса.
    К вам пожаловала я! Привет осенний вам, друзья!
    Лес и парки я одела в разноцветный свой наряд,
    И осинки, и рябинки вышли, словно на парад.
    Осень вы встречайте! Песню запевайте!
    ПЕСНЯ-ХОРОВОД «ОСЕНИНЫ – ИМЕНИНЫ».
    Дети садятся.
    Осень – Невидимкой осень в гости к вам приходит
    И неслышны осени шаги.
    Желто-красной кисть по ветвям проводит –
    Все заметят осени следы.
    Листочек – Осень, по утрам морозы, в рощах желтый листопад,
    Листья около березы золотым ковром лежат.
    Листочек – Листопад! Листопад! Листья желтые летят!

    Налетели конопушки, стали рыжими опушки.
    Листочек – Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:
    - Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу,
    Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!
    Листочек – Наступила осень – осень золотая. Птицы улетают в теплые края.
    Падает с деревьев, лето забывая,
    Кружится, как в вальсе, желтая листва.

    ТАНЕЦ «ЛИСТ ОСЕННИЙ».
    Осень – Гуляла по лесочку я, Тропиночкою шла
    И домик чей-то маленький Среди кустов нашла.
    Кто же в домике живет? Выходи скорей.
    Одному в лесу жить скучно, А с нами веселей.
    Выходит Гном.
    Гном – Я лесной веселый гном, я в лесу построил дом.
    Люблю по лесу я гулять и грибочки собирать.
    А чтоб грибы быстрей росли, нужно дождику идти.
    Осень – Мы про дождик песню знаем и тебе ее подарим.
    ПЕСНЯ ПРО ДОЖДИК.
    Ведущая - Капля с капелькой слетела, капля капельку задела,
    капля с капелькой слилась, вот и лужа налилась!
    Осень –Я на лужу наступила – чуть-чуть ноги промочила.
    Вы галоши обувайте, возле лужиц поиграйте!
    ИГРА «БЕГ В ГАЛОШАХ»
    Гном - Листья с дуба опадают Желтою метелицей, А грибы под солнце вышли, На полянке греются.
    Выходят грибы.
    Груздь - У опушки на поляне вырос гриб в большой панаме.
    «Ничего я не боюсь, я – отважный смелый груздь!»
    Подберезовик - В лес березовый пойдет каждый знающий грибник.
    Там на суп всегда найдет вкусный подберезовик.
    Подосиновик - Лист осиновый на шляпке, Очень уж грибку к лицу.
    Подосиновика с горки Видно даже за версту.
    Боровик - Белый гриб-боровичок притаился – и молчок!
    Вот попробуй-ка найди: походи да погляди.
    Опенок - На пенечке у ворот, Пляшет весь грибной народ.
    Веселье у семьи опят, Их штук наверно – 25!
    Опенок - На опушке у реки, Заблудились грибники.
    Хитрые опятки играют с ними в прятки.
    Гриб – Мы ребята непростые, мы грибочки озорные.
    Здесь на празднике у вас потанцуем мы сейчас.
    ТАНЕЦ ГРИБОВ.
    Гном – Мне пора домой бежать, грибы на зиму запасать.
    Осень – Подожди, не убегай, лучше с нами поиграй.
    ИГРА С ГНОМОМ.
    Ведущая – Вместе с гномом в лес пойдем, много листьев соберем.
    Чтоб гостям не заскучать,
    помогут листья нам в оркестре поиграть.
    ОРКЕСТР «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

    Осень – Под листьями на опушке спрятались подружки
    А подружки непростые – это ягодки лесные.
    Ягода - Мы ягодки полезные, в лесу ты нас найдешь,
    А если постараешься - в корзинку наберешь.
    Ягода - Мы - ягодки целебные, мы вылечим всех вас,
    Отличных витаминов у нас большой запас.
    Ягода - Малина, земляника, калина, костяника,
    Рябина и клубника, боярка, бузина -
    Мы ярко все одеты, в лесу заметно это,
    Ведь красненькая ягодка издалека видна!
    Ягода - Смотри, ежевика лесная на светлой поляне растёт,
    Скучает, в тиши созревая, ждёт тех, кто её соберёт.
    Ягода - У брусники вкус особый: то ли кислый, то ли нет.
    Сколько ты ее ни пробуй, не найдешь на то ответ.
    ТАНЕЦ «ЯГОДКИ-КОКЕТКИ»

    Ведущая – Не устали танцевать? Пора стихи про осень прочитать.
    ЧТЕНИЕ СТИХОВ.

    Осень - Хорошо мне у вас на празднике, ребята. Но пришла пора расставаться. Ждут меня дела.
    Ребенок - Золотая волшебница Осень, Подожди, подожди уходить.
    Ну, пожалуйста, мы тебя просим Хоть немножечко с нами побыть!
    Ребенок - Очень нравится нам любоваться,
    Как листочки под солнцем горят.
    Мы с тобой не хотим расставаться,
    По душе нам твой пестрый наряд.
    Ребенок - Осень, осень за окошком: Дождик сыплется горошком,
    Листья падают шурша… Как ты, Осень, хороша!
    Ребенок - Мягко стелет перед нами Свой ковер осенний сад.
    Шелест листьев под ногами. Это значит- листопад!.

    ПЕСНЯ «ПРАЗДНИК ОСЕНИ В ЛЕСУ»

    Осень - Вот настал момент прощанья. Будет краткой моя речь.
    Говорю вам: “До свиданья!” До счастливых новых встреч!
    Вас всех с праздником я поздравляю И гостинцами всех угощаю!
    Осень раздает угощение для детей.
    Ведущий – До свиданья, Красавица Осень!
    А на следующий год снова в гости просим!