Меню
Бесплатно
Главная  /  Физическое развитие  /  В месяц рамадан можно заниматься половым актом. Рамадан: Что можно и чего нельзя? Правила, условия, запреты

В месяц рамадан можно заниматься половым актом. Рамадан: Что можно и чего нельзя? Правила, условия, запреты

Рамадан: Что можно и чего нельзя? Правила, условия, запреты

18:00 25.06.2014

Для соблюдения поста имеется только два предписания и три необходимых условия, но их интерпретаций очень много, и зачастую постящемуся нелегко разобраться. «Россия для всех» собрала все правила и запреты, чтобы разобраться, какие обстоятельства могут нарушить пост, а какие - нет.

Для соблюдения поста в месяц Рамадан имеется только два предписания и три необходимых условия, но их интерпретаций очень много, и зачастую постящемуся нелегко разобраться в них. Интернет-портал «Россия для всех» собрал все правила, запреты и условия в одном материале, чтобы разобраться, что можно, а чего нельзя и какие обстоятельства могут нарушить пост, а какие — нет.

Существует два предписания поста:

  1. Намерение (Ният).
  2. У постящегося должно быть искреннее намерение в сердце соблюсти пост ради Аллаха. Словами оно может выражаться так:
    Навяйту ан асуума савма шахри Рамадаана мин аль-фаджри иляль-магриби хаалисан лильляяхи та‘ааля, что в переводе означает: «Я вознамерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до захода искренне ради Всевышнего Аллаха».

  3. Воздержание от приема пищи и прочего. Во время поста (от начала времени утренней молитвы (рассвета) до заката солнца) необходимо полностью воздержаться от приема пищи, питья, вдыхания табачного дыма, половых сношений в дневное время суток.

Кроме того, имеются три условия, при которых мусульманин может держать пост. При несоответствии хоть одному из них поститься ему воспрещается:

  1. человек должен быть совершеннолетним (по шариату);
  2. человек должен быть в здравом рассудке, то есть не душевнобольным;
  3. человек должен быть в состоянии поститься, не должен быть больным.

«Поститесь - и будете здоровы»

Кто освобождается от поста?

  1. Путники, находящиеся в длительном путешествии. Путником может считаться тот, кто вдали от места проживания на расстоянии 90 км и более и находящийся в месте пребывания менее 15 дней. Если этот человек не затрудняется соблюдать пост, то при желании может поститься. В исламе нет предписаний об обязательности несоблюдения поста путниками.
  2. Больные. Соблюдение поста при болезнях может нанести вред здоровью постящегося и способствовать ухудшению его состояния, что запрещается в исламе.
  3. Женщины в период менструации и послеродового очищения.
  4. Беременные и кормящие женщины, опасающиеся за здоровье своего ребенка или за себя.
  5. Люди, находящиеся в престарелом возрасте, которые не в состоянии держать пост или неизлечимо больные. Эта категория верующих должна вносить пожертвование за каждый пропущенный день поста в размере фидия-садака. Однако если в будущем у человека появляются силы и возможность соблюдать пост, то следует возместить пропущенные дни, и в этом случае данные пожертвования будут считаться добровольной (нафиль) садака. Фидия-садака - это пожертвование, величина которого считается достаточной для прокормления одного бедняка два раза в день.

«О те, которые уверовали, предписан вам пост, как он был предписан тем, кто был до вас. Может быть, вы будете богобоязненны»

Что нарушает пост?

Обстоятельства, которые нарушают пост и требуют искупления (кяффара):

  1. Преднамеренное курение, принятие пищи, жидкости, лекарств и всего того, что пригодно к употреблению.
  2. Преднамеренная супружеская близость.

Обстоятельства, которые нарушают пост и требуют возмещения:

  1. Попадание лекарств внутрь организма через нос и уши;
  2. Использование клизмы;
  3. Преднамеренный вызов рвоты;
  4. Начало менструации или послеродового периода;
  5. Попадание воды в носоглотку при совершении омовения (тахарат, гусль).

«Пост принадлежит Мне, и Я воздаю за него»

Что не нарушает пост?

  1. Поел или выпил, забыв о посте.
  2. Если человек, забыв о посте, поел или выпил что-либо, но, вспомнив, прекратил прием пищи, продолжил пост. В хадисе сказано: «Кто по забывчивости начал пить или есть, тот завершает (продолжает) пост (в этот день). Поистине, это Всевышний накормил и напоил его» (аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Абу Дауд).
  3. Принятие душа.
  4. Совершение полного омовения или принятие душа, а также недолгое пребывание в бане никоим образом не нарушает пост.
  5. Дегустация пищи.
  6. Опробование пищи на вкус при условии, что постящийся не проглатывает ее, также не нарушает пост.
  7. Полоскание рта и промывание носа.
  8. Полоскание рта и промывание носа, а также поглотанный (проглоченный?) остаток влаги со слюной после полоскания рта не нарушают поста.
  9. Закапывание в глаза лекарства, подкрашивание глаз сурьмой.
  10. Проглатывание остатка пищи, оставшегося между зубами, если его величина менее горошины.
  11. Чистика зубов мисваком, щеткой.
  12. Сдача крови, кровопускание.
  13. Вдыхание благовоний.
  14. Непроизвольный выход спермы.
  15. Рвота в малом объеме.
  16. Речь идет о непроизвольной рвоте, самостоятельном возвращении части рвотной массы обратно в желудок или преднамеренном вызывании рвоты без заполнения ею полости.

В месяц Рамадан постящиеся принимают пищу лишь дважды: утром («Сухур») и вечером («Ифтар»).

Сухур

Сухур — время перед рассветом, предназначенное для принятия пищи до наступления времени поста.

Прием пищи необходимо закончить до первых признаков приближения рассвета. Как и при любом приеме пищи, во время сухура не рекомендуется переедать, однако необходимо поесть достаточно для того, чтобы набраться сил на целый день поста.

«Принимайте пищу перед рассветом! Поистине, в сухуре — благодать!»

(аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, ат-Тирмизи)

Ифтар

Ифтар (разговение) - вечерний прием пищи по окончании дневного поста (с заходом солнца). Верующие, постившиеся в течение всего дня, благодарят Всевышнего за возможность пользоваться Его щедротами в месяц Рамадан и обращаются к Нему с мольбой о принятии Им их поста и прощении ошибок, совершенных ими по знанию и незнанию:

Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва ‘алейкя тавяккяльту ва ‘аляя ризкыкя афтарту фагфирлии йяя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту, что в переводе означает: «О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя я уверовал, на Тебя я положился. Сделай разговение тем, что Ты мне дал. Прости мне, о Прощающий, те грехи, которые были ранее, и будущие».

Откладывать прием пищи на более позднее время нежелательно.

Что такое «Таравих»?

Таравих-намаз — обязательная (муаккяда) сунна (означает, что воздержание от нее является очень нежелательным для мусульманина).

« Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой [в ее значимость] и ожиданием вознаграждения [за нее только от Господа], тому будут прощены предшествовавшие грехи»

Время выполнения молитвы «Таравих» наступает после совершения ночной молитвы («Иша») и длится до появления зари. Эта молитва совершается каждый день в течение всего месяца Рамадан (месяца обязательного поста). Намаз «Витр» (совершаемый после ночного намаза) в эти дни выполняется после молитвы «Таравих».

Очень желательно совершать этот намаз совместно с другими верующими (джама‘атом) в мечети, хотя допускается и индивидуальное ее совершение. Если человек не смог совершить молитву «Таравих» до истечения ее срока, то восполнять ее не нужно.

Пост по времени Мекки

В летнее время в некоторых странах время между рассветом и закатом может составлять до 19 часов и более, что, особенно, в жаркую погоду несколько осложняет соблюдение отказа от еды и, в первую очередь, воды. Однако на этот счет есть одно послабление, так как «мусульманские канонические предписания не ставят целью подвергать верующего мукам, приносить ему затруднения, угнетать», говорят ученые-богословы. Ведь жизнь и здоровье имеют первостепенную важность в Исламе.

В связи с этим те, кому затруднительно соблюдать пост из-за слишком длинного светового дня в том месте, где человек находится, могут поститься по времени Мекки, пишет сайт Umma Шамиля Аляутдинова по этому поводу и приводит слова известного египетского ученого Али Джумы, которому был задан аналогичный вопрос

«Учитывая то, что в отдельных государствах дни бывают длинными, далеко выходящими за границы средней продолжительности дня (12 часов), например достигая 19-ти часов, что ведет к серьезному обременению мусульман в вопросе соблюдения поста (создает им невыносимые трудности), мы считаем, что местные общины (имамы, муфтии этих регионов) должны определять для себя усредненное время продолжительности дня, используя расписание поста ближайших местностей, где умеренная продолжительность дня, либо ориентируясь по мекканскому или мединскому расписанию, то есть по времени тех местностей, где формировалось мусульманское законодательство», — ответил богослов.

Поэтому, если человек чувствует физические трудности, что, как приводит ресурс, становится очевидным на третий день Рамадана, то он может утренний прием пищи производить по, например, московскому времени, а разговляться по мекканскому.

В месяц Рамадан, в часы поста (от зари и до захода солнца) иметь непосредственную половую близость с женой категорически не допускается. Начиная с момента захода солнца и до времени начала утренней молитвы супруги могут иметь интимную связь без каких-либо ограничений. Если же половая близость имела место быть в часы соблюдения поста, то - пост будет нарушен. Человек, нарушивший его таким образом, обязан искупить свой грех двухмесячным /1/ непрерывным постом /2/. Если по причине физической немощности он не в состоянии поститься два месяца подряд, то должен накормить шестьдесят бедняков /3/, выделив на каждого ту сумму, которая в среднем тратится им (нарушившим пост) на суточное пропитание взрослого члена его семьи /4/. Что касается вопроса о том, на кого возлагается данная форма искупления греха - на мужа или жену, то все богословы говорят о муже и многие - о жене /5/. Но богословы-шафииты, например, более склонны к тому, что данная форма искупления не касается жены. Ей нужно будет восстановить только один день нарушенного поста /6/.

В случае, когда супругами было совершено это по забывчивости или незнанию, искупление греха не предусматривается.

Если такое (преднамеренное) нарушение поста было многократно, то нарушенную святость каждого из дней обязательного поста супруги должны искупить двухмесячным непрерывным постом /7/.

1. Нарушает ли пост эякуляция (семяизвержение)? 2. Если, не вступив в половые отношения с супругой, все же произошло семяизвержение, нарушает ли это пост? Тимур.

1. Если это поллюция, тогда пост не нарушен /8/, а если половой акт с супругой, тогда - проблема. В искупление придется поститься два месяца подряд.
2. Смотрите предыдущий ответ либо последующие.

Можно ли супругам в Рамадан в дневное время иметь интимные отношения, если они не держат некоторые дни пост по уважительной причине? Рустам.

Если они не постятся, например являясь путниками, то все дозволенное становится дозволенным в обычном порядке.

Считается ли пост нарушенным, если имели место быть оральные интимные ласки с мужем днем во время поста? Д.

Пост не нарушен. Нарушает его только лишь непосредственный половой акт.

Во время Рамадана в прошлом году в светлое время суток я целовался и обнимался со своей женой. Половой близости не было, но у меня произошло семяизвержение. Получается, что мой пост в тот день был нарушен? После окончания месяца Рамадан я восполнил этот день. Достаточно ли было восполнить нарушенный день или мне надо держать пост два месяца подряд в искупление? А.

Наиболее вероятно, что нет, не был нарушен, так как полового акта не было (лишь поцелуи и объятия), а потому больше похоже на поллюцию, которая не нарушает пост. Прямого аргумента относительно описанного вами случая в Сунне нет. При этом имеется богословское мнение, что подобное семяизвержение нарушает пост /9/. Вы на всякий случай постились один день. Этого однозначно достаточно /10/.

Ищу ответ на один вопрос о супружеской близости во время поста. Читал в материале «Супружеская близость во время поста », что оральные ласки не нарушают пост. Хотелось бы уточнить, входит ли сюда и оральные ласки женой полового органа мужа, если в последующем произошло семяизвержение? Меня очень беспокоит этот вопрос. Расим.

Так как в результате описанного вами процесса (не просто поцелуи и объятия, а нечто значительно большее) произошло семяизвержение, ваш пост был нарушен /11/. Восполните его один к одному после завершения месяца Рамадан. Этого будет достаточно /12/.

Сильное возбуждение портит пост? Мы с супругой сильно «увлеклись» днем, но до полового акта не дошло. Хотелось бы узнать, пост нарушен или нет?

Пост не нарушен, если не было непосредственного полового акта.

Два года назад во время поста у меня были интимные ласки с моей девушкой. Что это влечет за собой? Руслан.

Это не нарушает пост.

Если она не являлась вашей женой, то подобные отношения - грех, серьезный грех, вне зависимости от того, в какой из месяцев года это произошло.

Нарушается ли пост, если целуешься с женой в губы в дневное время?

Скажите, пожалуйста, можно ли обниматься и целоваться с женой днем, во время поста?

Можно ли целоваться во время месяца Рамадан? Ведь слюна передается при поцелуе .

Во время соблюдения поста можно целоваться с женой. Сам пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) целовал свою супругу ‘Аишу в Рамадан в дневное время, о чем с ее слов передано в нескольких достоверных хадисах /13/.

Напоминаю, что пост - это воздержание от пищи, питья и половых сношений от начала зари и до захода солнца.

1. Разве можно целоваться в месяц Рамадан во время поста с женой? Прочитав ваш ответ, удивлен. Еще раз хотел убедиться. 2. У меня друг собирается жениться. Можно ли прочитать никях в месяц Рамадан днем, во время поста?

1. Да, можно, причем и целоваться, и обниматься. О дозволенности этого ясно сказано в достоверных хадисах /14/.
2. Да, можно. Однозначно.

Нарушается ли пост, если мастурбировать в ночное время?

Не нарушается.
Подробнее о спрошенном вами читайте в моей книге «Мужчины и Ислам ».

Скажите, можно ли во время уразы заниматься онанизмом в дневное время?

Нельзя, это нарушит пост /15/. Замечу, что поллюция (семяизвержение во сне) пост не нарушает.

Нарушается ли пост, если произошло семяизвержение во сне? Андрей.

Портит ли пост поллюция во сне?

Не портит.

Нарушен ли мой пост, если при поцелуях жены выделилась жидкость, но не сперма? А.

Нет, не нарушен /16/.

Моя жена - христианка, но поженились мы по исламским канонам. Она с уважением относится к моему вероисповеданию. Я знаю, что во время поста в непосредственную близость с женой можно вступать после захода солнца, но у жены бывает ко мне влечение по утрам, после восхода. Будет ли являться нарушением поста, если я ей предоставлю «минимальные интимные ласки», не вступая в половое сношение? Александр.

Интимные ласки не нарушают поста /17/, но строго остерегайтесь непосредственной близости (полового акта)! /18/

/1/ Начать он его сможет только по завершении месяца Рамадан и праздника разговения (Ураза-байрам).
/2/ Упомянутая здесь форма искупления преднамеренно нарушенного поста касается только месяца Рамадан. Если вдруг двухмесячный пост будет прерван, то придется начать все сначала. Важно заметить, что два месяца непрерывного поста не должны приходиться на праздники (Ураза-байрам и Курбан-байрам), когда пост запрещен (харам). Что касается менструального цикла у женщин, то данные периоды не считаются нарушением непрерывности двухмесячного поста. То есть в этот период женщина прерывает пост-искупление, а по завершении - продолжает, с учетом тех дней, которые уже постилась. Если человек ошибся в счете дней, то возобновлять пост с самого начала не следует.
/3/ Богословы ханафитского мазхаба допускали возможность кормления одного нищего на протяжении двух месяцев. Богословы-шафииты считали уместным ограничиться текстом хадиса, где говорится о кормлении «шестидесяти бедняков».
/4/ Упомянутая нелегкая форма искупления греха предусмотрена канонами лишь в случае нарушения поста преднамеренным вступлением в половой акт с женой (мужем). См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 2. С. 71. Некоторые ученые говорили о подобном искуплении и в случае нарушения поста преднамеренным приемом пищи и питьем воды. Однако данное богословское суждение не имеет прямого подтверждения в аятах и достоверных хадисах, а потому остается суждением, с которым можно и не согласиться. См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 3. С. 1709. Здесь полезно напомнить хадис: «Если верующий, не относившийся к какой-либо из категорий, освобожденной от соблюдения поста, не соблюдал пост в один из дней месяца Рамадан, [то пусть знает, что] этот день он не сможет восполнить и целым веком поста. [То есть каждый день обязательного поста крайне важен и ценен. Если человек, для которого соблюдение поста обязательно, оставил это без внимания, пренебрег данной формой поклонения Творцу, пропустил день, то ни один из дней земной жизни не сможет возместить эту потерю. Масштабы огромны и уникальны. Конечно же, верующий восполняет пропущенное в последующем, но особой значимости каждого из дней месяца Рамадан ни один иной день года не имеет] ». Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, Абу Дауда, Ибн Маджа и др. См., например: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 238, хадис № 722; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 272, хадис № 2396; Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 183, хадис № 1672; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 517, хадис № 8492, «хасан»; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра [Современные фетвы]. В 2 т. Бейрут: аль-Калям, 1996. Т. 1. С. 308.
/5/ Важно упомянуть, что наряду с этими двумя месяцами поста-искупления следует восполнить нарушенный день поста месяца Рамадан одним днем поста. То есть в общей сложности получается два лунных месяца плюс один день.
/6/ Такого же мнения придерживается и, например, известный богослов нашего времени ‘Али Джум‘а, опираясь на достоверный хадис, где говорится о муже и ничего не упоминается о жене. См.: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 1. С. 91.
/7/ См. подробнее по этой теме: Св. Коран, 2:187; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 655, 667, 669, 674, 682; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 4. С. 228–231; Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1966. Т. 2. С. 412; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 2. С. 190–194; аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 134.
/8/ См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 72.
/9/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1707, 1708, 1721; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 2. С. 71.
/10/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1705, 1718; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/11/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1707, 1708, 1721; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/12/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1705, 1718; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/13/См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]: В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 2. С. 572, 573, хадисы № 1928, 1929; Ибн Маджа М. Сунан. С. 184, хадисы № 1683-1685, все «сахих».
/14/ См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 2. С. 572, хадис № 1927; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 270, хадисы № 2382-2385, все «сахих».
/15/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1707, 1708, 1721; аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава [С людьми. Советы и фетвы]. Дамаск: аль-Фикр, 1999. С. 31.
/16/ См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/17/ Хадисы от этом см., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 270, хадисы № 2382–2385, все «сахих»; Ибн Маджа М. Сунан. С. 184, хадисы № 1683-1685, все «сахих».
/18/ Искуплением за прерванный таким образом пост является непрерывный двухмесячный пост.

Если постящийся по забывчивости совершит запретные действия в дневное премя (еда, питье, половое сношение), по мазхабам имамов аш-Шафии и Абу Ханифы пост не нарушается, по мазхабу имама Малика нарушается, а по мазхабу имама Ахмада от приёма пищи и питья по забывчивости пост не портится, а от полового сношения – портится.

Если постящегося силой накормить или с женщиной насильно заставят его совершить половой акт, по мазхабам имамов и Малика пост нарушается, по мазхабу имама аш-Шафии – Рафии говорит, что портится, а ан-Навави говорит, что не портится.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Всё о Рамадане
Намаз-таравих
Всё, что нужно знать постящемуся в месяце Рамадан
Женщина в Рамадан
О поцелуях во время поста
Лучшая еда для ифтара в месяц Рамадан
Рамадан - месяц поста и молитвы, а не "праздник желудка"
Рамадан: поститься ли детям?
О посте в Рамадан в вопросах и ответах
Пост в Рамадан по ханафитскому мазхабу
Выплата закят-уль-фитр по завершению поста в Рамадан
Рамадан - месяц Корана

Каффарат (штраф)

Каффарат налагается на мужчину, который по собственному желанию, будучи совершеннолетним и сознательным, во время поста в месяце прервет свой пост путём полового сношения, не имея других причин, и являющийся из категории, на которого возлагают пост. Если из этих условий не будет соблюдено хотя бы одно, то такой человек каффарат не должен выплачивать:

1. тот, кто прервал пост не половым сношением;

2. тот, кто занимался половым сношением ночью;

3. тот, кто занимался половым сношением днём не в месяце Рамадан;

4. тот, кто постился, думая, что этот день из месяца Рамадан, но это оказалось не так;

5. тот, кто занимался этим, не зная о том, что это грешно;

6. женщина;

7. несовершеннолетний и сумасшедший;

8. тот, кто ночью не прочитал намерение или днём прервал пост чем-то другим, а затем занялся этим;

9. тот, кто в пути займется этим, полагаясь на то, что путнику разрешено не поститься;

10. тот, кто в пути занялся прелюбодеянием;

11. тот, кто, полагая, что ещё ночь, занимался этим, но оказалось, что утро;

12. тот, кто, по забывчивости поел, а затем, думая, что пост нарушен, занялся этим;

13. тот, кто умер до захода солнца или сошёл с ума, после того, как сделал это, т. к. в остальное время дня с него снимается обязанность поста.

Тот, кто, занимаясь этим, прервал свой пост, подвергается наказаниям – это грех; несовершение в остальное время дня ничего, нарушающего пост; обязательное возмещение; каффарат.

Налагается лишь на того, кто совершил половое сношение, но не на ту, с которой совершили.

Некоторые говорят, что и женщина должна выплачивать каффарат (если близость была не насильственная). По мазхабу имамов Абу Ханифы и Малика муж и жена оба облагаются каффаратом. По мазхабам имамов аш-Шафии и Малика каффарат нужно выплачивать равный по числу дней, во время которых прервали пост. Если за один день интимная связь бывает несколько раз, каффарат налагается только один раз.

1. Категория лиц, на которых возлагается каффарат вместе с обязательством его возмещения. В этом случае каффарат равен освобождению раба, а если нет раба, то подряд два месяца нужно поститься, если из них пропустит хоть один день, то отсчёт начинают заново. Даже если и в последний день пропустит пост; забудет о намерении хотя бы на один день; пропустит по болезни или находясь в пути – все равно нужно отчёт времени начинать сначала. То, что говорится о пропуске хотя бы одного дня, – это по новому изучению мазхаба имама аш-Шафии, а по раннему учению при пропуске поста по этим причинам отсчет двух месяцев заново не нужно начинать, а продолжают возмещать. Для этого поста нужно накануне каждого дня совершить намерение и при этом подчеркивать, что этот пост каффарат (не нужно говорить, что подряд постится).

Если два месяца подряд (по состоянию здоровья), то нужно накормить шестьдесят бедняков или неимущих. Состояние здоровья рассматривают как неспособность поститься или неспособность в любое время года поститься два месяца подряд.

К примеру, тот, кто способен поститься зимой, захочет поститься летом, но летом не смог, тогда это принимается как неспособность по состоянию здоровья поститься. Неспособностью поститься считается то, что постящийся попадет в затруднительное положение, при котором ему дозволяется делать таяммум.

Отсчёт обоих месяцев тоже проводят по лунному календарю. А те шестьдесят бедняков, которых нужно накормить, должны быть из категории лиц, получающих закят. Им тоже нужно дать по одному мудду из наиболее употребительного в данной местности продукта. Достаточно поставить перед этими шестьюдесятью бедняками шестьдесят муддов и сказать, что они могут (мудды) забрать, поскольку являются их (муддов) хозяевами. При этом намерение тоже нужно иметь выплачивание каффарата.

Получающим нельзя брать больше положенного. После того, как человек выплатил мудды беднякам, он оказался способным поститься, ему желательно снять с себя каффарат постом, а те мудды, которые он уже выплатил, превращаются в (садака). Он может оставить всё на муддах тоже.

По достоверному слову, каффарат не снимается с того, кто раздает мудды своим иждивенцам . Но если с него каффарат выплачивает кто-то другой, то тогда можно эти мудды отдать семье того, за кого выплачивают каффарат.

Ибрагим Мансуров

Девятый месяц мусульманского календаря Рамазан – это один из четырех священных месяцев года. Мужчины и женщины в это время держат строгий пост Ураза, который является одним из основных столпов Ислама. Основная специфика этого голодания заключается в том, что количественный состав пищи не регулируется – кушать разрешается все, а важную роль играет только время приема еды. Давайте разберемся, как правильно нужно держать Уразу женщине, чтобы долгосрочное воздержание пошло организму на пользу. Ведь помимо духовного очищения, мусульмане держат пост, чтобы оздоровить организм.

Зачем держать Уразу в месяц Рамадан

Пост в Уразу способствует искуплению грехов, которые были совершены в течение года. Рамадан – это 30 или 29 дней (зависит от лунного месяца) строгого поста. В этот период мусульмане должны выделить время для пожертвований, милостыни, размышлений, созерцаний и всевозможных добрых дел. Однако основной задачей каждого верующего является не пить воду и не употреблять пищу от рассвета до заката. В отличие от православного поста (Успенского или Великого), при котором запрещается есть мясо, рыбу, яйца и молокопродукты, во время Уразы разрешается умеренно кушать любые продукты.

Главным действием мусульман в Рамадан является молитва. Перед восходом солнца каждый верующий производит ният (намерение) о соблюдении Уразы, а затем принимает пищу за 30 минут до рассвета и молится. Намазы во время священного месяца проводятся в мечетях, куда приходят мусульмане вместе с детьми или дома с родственниками и соседями. Если верующий в месяц Рамадан находится в других широтах, то, согласно ханафитскому мазхабу (учению), обязательный утренний намаз он читает по мекканскому времени.

Как держать Уразу женщине

Во время Уразы женщинам – мусульманкам, как и мужчинам, запрещается интимная жизнь в светлое время суток, а некоторые особо верующие предпочитают полное воздержание от сексуальных контактов на протяжении всего тридцатидневного поста. По традиции после заката верующие собираются большими семьями, чтобы отведать блюда после дневного голодания. Женщины готовят еду в дневное время, поэтому им разрешается пробовать продукты во время их приготовления. Мужчинам это запрещено категорически.

Как правильно принимать пищу

В первые дни Рамадана голодать приходится около 20 часов, поэтому имамы (мусульманские священники) советуют употреблять в пищу продукты с большим количеством клетчатки: овес, пшено, ячмень, чечевицу, нешлифованный рис, непросеянную муку, просо, бобовые. Утреннее меню мусульманки обязательно должно состоять из фруктов, ягод, овощей, мяса, рыбы, хлеба и молочных продуктов.

Лучше не усложнять в Рамадан свое меню кулинарными изысками, а отдавать предпочтение легким салатам, приправленным йогуртом или растительным маслом. Такая пища не раздражает желудок, улучшая пищеварение. Чтобы было легче держать пост полезны бульоны, приготовленные из постной говядины, курятины, нежирной рыбы или овощей. В Рамадан женщинам следует воздержаться от жареных блюд, полностью заменив их паровой или тушеной пищей. В процессе приготовления еды нужно дозировать следующие продукты, стимулирующие выработку соляной кислоты, раздражающей стенки желудка:

  • специи;
  • чеснок;
  • тмин;
  • кинза;
  • горчица.

На ужин мусульманам рекомендуется готовить низкокалорийные блюда и не слишком увлекаться мясом. Днем во время Уразы запрещается пить воду, но после захода солнца желательно выпивать от 2 до 3 литров воды, что восполнить водный баланс. Диетологи при соблюдении Уразы призывают исключить газированные напитки, заменив их натуральными соками, минеральной водой, травяными чаями.

Молитва

Обязательной молитвой для всех мусульман, которые держат Уразу, является намаз Таравих. Ее время наступает после ночного намаза Иша и заканчивается незадолго до появления зари. Намаз Таравих лучше читать вместе с другими верующими, но если нет такой возможности, то допустимо читать молитву индивидуально. Вообще Ислам – это религия, приветствовавшая посещение коллективных молитв, а мечеть способствует общению, когда совершаются совместные молитвы, которые восхваляют Аллаха и пророка Мухаммеда при чтении Корана.

Что делать нельзя - запреты

Запреты в период Уразы подразделяются на строгие и нежелательные. Строгие запреты относят к действиям, нарушающим пост, и требуют обязательного возмещения за один день Рамазана 60 дней непрерывного поста в любое другое время. К ним относятся: преднамеренное принятие пищи, рвота и половой акт. Также во время Уразы нельзя принимать микстуры, капсулы, таблетки, делать инъекции, употреблять спиртные напитки и курить. К нежелательным действиям в Рамадан, которые требуют только восполнения (1 день поста за одно нарушение), относятся:

  1. Принятие пищи по забывчивости.
  2. Непроизвольная рвота.
  3. Глотание того, что не является лекарством или пищей.
  4. Касание мужа, поцелуи, которые не приводят к половому акту.

С какого возраста начинают придерживаться поста девушки

Держать пост девушка начинает со своего совершеннолетия. Половозрелость у мусульманского ребенка наступает по достижению его 15-летнего возраста. Разрешается девушкам соблюдать пост и раньше, если пришла менструация или есть собственное желание. Если все вышеперечисленные признаки отсутствуют, то по мусульманским обычаям девочка не должна соблюдать пост.

Трудно сейчас переоценить значение 30 дневного поста для здоровья человека. Даже наукой доказано, что голодая, организм человека очищается от лишнего веса, солей, желчи, недоокисленных продуктов обмена, нормализуется дыхание. Опыт столетий показывает, что Ураза – это самый эффективный метод избавиться от разных хронических заболеваний: аллергии, камней в желчном пузыре, остеохондроза и мигрени. Во время поста повышаются механизмы защиты, стимулируется иммунная система, задерживается процесс старения.

Начинающим нужно знать, что в этот месяц исключаются всяческие излишества, а для приема пищи и жидкостей существуют специальные правила. Сразу после заката постящийся ест только легкую пищу, а за пару часов перед рассветом – плотную еду. Такое питание считается богоугодным, поэтому служит прощению грехов. На вечерней трапезе желательно, чтобы присутствовал мулла или человек, хорошо знающий Коран, он будет читать суры и рассказывать о деяниях господа. Не запрещаются во время вечернего разговения и светские разговоры.

Можно ли держать пост беременным и кормящим женщинам

Женщины в послеродовой период или во время месячных не соблюдают Уразу – это подтверждают соответствующие Сунны. Что касается беременных и кормящих мамочек, то они могут полностью или выборочно отказаться от голодания на свое усмотрение, особенно если боятся за состояние здоровья свое или ребенка. Что касается восполнения пропущенного поста, то женщина принимает такое решение самостоятельно.

Без полного омовения

Иногда по некоторым независимым причинам у женщины отсутствует полное омовение, а пост уже начался. К примеру, менструация завершилась ночью или имела место супружеская близость, или супруги проспали утренний прием пищи. Это никак не должно беспокоить женщину, ведь полное омовение и соблюдение Уразы никак друг с другом не взаимосвязаны. Ритуальная чистота нужна только для совершения намаза.

Когда идут месячные

Согласно правилам Ислама, во время месячных Ураза должна быть прервана в любом случае, независимо от семейного положения и возраста. Не совершаются и молитвы-намазы, так как нет у женщины ритуальной чистоты. По правилам, пропущенные дни поста по завершению Рамадана должны быть восполнены один к одному подряд или в разбивку на усмотрение мусульманки. Но пропущенные намазы женщина не восполняет.

Что делать, если тяжело держать Уразу в жару

Когда месяц Рамадан выпадает на летнюю жару, мусульманам держать Уразу очень трудно, ведь в жаркие дни увеличивается жажда, а отказ от воды может негативно отразиться на здоровье человека. Тем более что во время 30 дневного голодания запрещается не только пить, но даже рот полоскать, ведь капли воды могут попасть в желудок. В этом случае Ислам дает некоторые послабления для беременных женщин, детей, путников, стариков и серьезно больных людей.

Пост один день или с перерывами через день

Если у мусульманки обнаружены тяжелые заболевания, к примеру, сахарный диабет, панкреатит и другие, то она может держать Уразу не каждый день, а через день. Голодание – это не столько воздержание от пищи и воды, сколько продвижение духовного роста, очищение помыслов. Но если держать Уразу женщина может при таких заболеваниях, то ей следует питаться свежими сырыми овощами, фруктами, орехами, не переедать, не накидываться на еду на празднике разговения Ураз-Байрам, когда заканчивается Рамадан.

Видео

Когда женщина держит Уразу впервые, ей задолго до наступления Рамадана нужно настроить себя на то, что это не голодовка, а великий радостный праздник, чтобы возникло ощущение веселого события. Следует помнить, что постящийся получает награду, которая в Рамадан увеличивает многократно все благие дела человека. А за нарушение Уразы без уважительной причины мусульманка должна будет заплатить нуждающемуся определенную сумму и восполнить пропущенный день любым днем голодания. Смотрите в видео советы женщинам, начинающим держать Уразу:

Пост у женщин и мужчин-мусульман в 2019 году

Рамадан – это девятый месяц мусульманского календаря, дата которого ежегодно меняется. В 2019 году мусульмане начинают держать его 16 мая, а 15 июня мужчины и женщины мусульмане всего мира отмечают величайший праздник Ураза Байрам. В этот день они подают милостыню, вспоминают родных и близких, посещают могилы усопших родственников.

Расписание­

Время предрассветной трапезы (сухур) заканчивается до наступления утреннего намаза (Фаджр) за 10 минут. По окончании вечернего намаза (Магриб) следует разговляться, желательно водой и финиками, предварительно произнеся обращение к Аллаху. Ночной намаз – это Иша, после которого совершается для мужчин 20 ракаатов(циклов) намаза Таравих, а следом – намаз Витр.

Вопрос : Можно ли супругам во время мусульманского поста целоваться в губы? Какой поцелуй может нарушить пост?

Ответ : Если муж уверен в себе, уверен, что, поцеловав супругу, не возбудится и не нарушит пост (половым актом, семяизвержением и т. п.), то даже в этом случае целовать супругу во время поста нежелательно. Если от поцелуя или иных ласк имеется вероятность возбуждения, то заниматься этим вовсе грешно! Если при поцелуе произойдёт семяизвержение, . Также пост нарушает и проглатывание слюны супруги.

Вопрос : Если супруги ночью во время месяца Рамадан занимались любовью и забыли о времени, и в это время прозвучал призыв на утреннюю молитву, что делать в этой ситуации и считается ли пост нарушенным? Я также слышала, что мужчинам, нарушившим пост из-за вступления в интимную связь, нужно соблюдать пост непрерывно два месяца подряд. Нужно ли теперь моему мужу тоже соблюдать пост два месяца?

Ответ: Если азан (наступление времени утренней молитвы) застал супругов за половым сношением, им необходимо в тот же миг прервать соитие, затем совершить обязательное ритуальное купание и . Если супруги замешкаются и не прервут половой акт в тот же миг, как наступил рассвет, то их пост считается нарушившимся. Несмотря на это, им обоим вменяется в обязанность сторониться всего того, что запрещено постящемуся. Также обоим супругам необходимо возместить этот пост после месяца Рамадан.

Вдобавок ко всему на мужа накладывается штраф (), который, согласно каноническим источникам, заключается в освобождении раба, а так как в наше время рабов нет, этот вид штрафа вообще исключается. В таком случае ему необходимо соблюдать пост в течение двух лунных месяцев подряд, не пропуская ни дня между постами. К примеру, если во время соблюдения этих штрафных постов будет сделан перерыв хоть на один день, все посты следует начать возмещать заново. Если человек не в состоянии соблюдать непрерывный пост два месяца из-за немощности, болезни и т. п., он обязан накормить 60 бедняков, дать каждому из них по одному мудду (600 грамм) зерна.

Вопрос : Супруги, соблюдающие пост, предались ласкам, не вступая в близость, но при этом у одного из супругов или обоих случился оргазм. Нарушает ли это пост и что им делать в этой ситуации?

Ответ : Оргазм, произошедший в результате возбуждения от поцелуя супруги, ласк и т. п., нарушает пост. Тому, кто испытал оргазм, необходимо искупаться и остерегаться всего, что запрещено постящемуся до захода солнца. После Рамадана необходимо возместить нарушенный пост подобным образом.

Вопрос : Я слышал, что во время месяца Рамадан по вечерам супругам нежелательно часто заниматься любовью. Правда ли это?

Ответ : Да, это правда. Нежелательность аргументирована тем, что частое ослабляет организм, что впоследствии может отягчить соблюдение поста.

Вопрос: У меня кандидоз половых органов, известный под названием «молочница», и, чтобы не пачкать бельё, я пользуюсь тампонами. А во время поста можно ли пользоваться тампонами или же лучше использовать прокладки?

Ответ : Пользоваться тампонами во время поста нельзя, так как проникновение любого предмета в полость человека через естественные отверстия, к которым относятся и половые органы, нарушает пост. Прокладки же в отличие от тампонов не нарушают поста.

На вопросы ответил Мухаммад-Амин Магомедрасулов