Меню
Бесплатно
Главная  /  Одежда  /  Детский ирландский костюм для танца. Платье для ирланских танцев

Детский ирландский костюм для танца. Платье для ирланских танцев


Цветом Ирландии считается зеленый. Зеленый цвет в Ирландии зачастую сочетается с солнечным рыжим. У многих ирландцев рыжие от природы волосы. Ярким и красочным, как само лето, является и ирландский костюм.

«Путь домой»
Художник Барри Магуайр

Ирландия – страна с богатой и интересной традиционной культурой. Особенно славятся ирландские народные танцы. А одежда исполнителей народных танцев любой страны– это всегда одежда, связанная с народным костюмом.

В День святого Патрика ирландские танцы, возможно, отплясывает вся Европа. И, конечно же, США, где живут многие потомки ирландских эмигрантов. Праздник небесного покровителя Ирландии, святого Патрика, сегодня очень популярен. Цвет праздника зеленый. Зеленый цвет считается основным и в ирландском народном костюме.

Кельтские мотивы


Культура Ирландии тесно связана с кельтскими традициями. Современные ирландцы – потомки кельтских племен, когда-то заселяющих обширную территорию Западной и Центральной Европы. Разумеется, в Ирландии, как и во многих других европейских странах, на традиционную древнюю языческую культуру повлияло принятие христианства. Но, тем не менее, христианство не смогло вытеснить более древние традиции.


Художник Барри Магуайр

Любой страны, в том числе и Ирландии, - это то, что на протяжении многих столетий носили простые люди – крестьяне. В отличие от костюмов аристократов, которые изменялись на протяжении веков от стиля к стилю - костюм в романском стиле, костюм в стиле барокко, рококо и так далее, одежда крестьян оставалась практически неизменной.


«Зеленые рукава»
Художник Данте Габриэль Росетти

Чаще всего, крестьянский европейский мужской костюм – это брюки и рубаха, женский – юбка и рубаха или же платье. Но при этом свою праздничную одежду крестьяне всегда украшали рисунками - орнаментами. В орнаменте сохранялись еще языческие дохристианские традиции. Это могли быть и узоры, символизирующие бога-солнце, и узоры, связанные с богиней плодородия, а также символы-обереги.

Орнаменты ирландского костюма имеют древнее кельтское происхождение.

От народной одежды к национальному костюму

Сам народный или же национальный костюм Ирландии появляется в XIX веке, как и национальные костюмы других стран Европы. Собственно говоря, в XIX веке в Европе формируется понятие наций. И ученые люди каждой нации начинают активно изучать культуру, историю и традиции своей страны. При этом большое внимание уделяется изучению жизни и быта простого народа.


«Ирландский танец»

В XIX веке, а именно во времена , европейских мыслителей и художников больше не интересует, в отличие от прошлых столетий, наследие Древней Греции и Рима, история королей и их побед. В период романтизма мыслители и художники идут в простой народ.

И на основе народного костюма, то есть одежды простых людей, но не повседневной, а праздничной, формируются национальные костюмы. Так происходит и с национальным костюмом Ирландии.


При этом возникают и свои трудности. Ирландия на протяжении долгого времени находилась под влиянием Англии. Также в Ирландии в свое время побывали викинги, которые тоже во многом изменили традиционную одежду ирландцев. Таким образом, о кельтском костюме к XIX веку сохранилось очень мало информации.

Ошибка с килтом и рыбацкие свитера


В XIX веке появилась идея о том, что ирландцы носили юбку-килт. Такая юбка и по сей день встречается в костюме танцоров. Ирландская юбка-килт в отличие от шотландской не клетчатая, а однотонная, чаще всего оранжевого цвета. Сегодня у танцоров ирландских танцев можно увидеть и зеленую юбку-килт. Но позже выяснилось, что в VI-XVII веках никаких юбок ирландцы не носили.


Старинная открытка ко Дню святого Патрика

Мужской одеждой ирландцев VI-XVII веков являлась длинная нижняя рубаха. Называлась она лэйна. Богатые люди носили две рубахи. Верхняя рубаха была более короткой. Ее украшали разноцветной вышивкой. Шились рубахи изо льна. Лен – традиционная ткань для одежды простых людей практически во всем мире. Помимо льна еще один обычный для крестьянской одежды материал – шерсть.

Штаны в Ирландии появились во времена викингов. Изначально штаны делались из кожи, как и у викингов. Затем их стали шить изо льна.

К XVII веку в ирландском костюме появляется и свитер. Традиционные ирландские свитера называются аранскими, так как именно на Аранских островах их впервые начинают вязать.

Существует даже особый стиль вязания – аранское вязание. Аранское вязание – это вязание, при котором образуется узор из переплетения кос и скрещивания петель.


Старинная открытка ко Дню святого Патрика

Первоначально аранские свитера были белого или же серого цветов (сегодня можно увидеть и зеленые свитера) и украшались орнаментами с личными знаками или же инициалами того человека, который носил данный свитер. Изначально аранские свитера были традиционной одеждой рыбаков.

Еще одним элементом ирландского мужского костюма сегодня являются удлиненная куртка или пиджак из плотной материи, которые, скорее всего, появляются уже в XVIII веке под влиянием костюма горожан. Под куртку или пиджак сегодня танцоры ирландских народных танцев поддевают либо описанный выше свитер, либо жилет. На ногах носят килт либо короткие штанишки и шерстяные полосатые гетры. И, конечно же, обязательная часть ирландского народного костюма - большой суконный берет.

Красный кельтский плащ брэт

Еще одна вещь, обязательная для народного костюма Ирландии – это шерстяной плащ с объемным капюшоном. Плащ, похожий на плед, носили еще в кельтские времена. В VI – ХVII веках в Ирландии такой плащ носили как мужчины, так и женщины. Назывался данный плащ брэт. Его шили из плотной шерстяной ткани и скрепляли при помощи броши на плече или же груди, либо завязывали у горла тесьмой. Такой плащ очень хорошо защищал от ветров и холода. Плащи брэты были однотонные – синие, черные, серые, но чаще всего красного цвета.


Старинная открытка ко Дню святого Патрика

Женские платья в ирландском национальном костюме


О женском костюме кельтских времен к XIX веку было известно еще меньше, чем о мужском костюме. Сегодня женской народной одеждой в Ирландии считается платье с подчеркнутой линий талии и расширяющееся книзу. Исполнительницы ирландских народных танцев носят такие платья однотонные зеленого цвета либо с юбкой в полоску. Еще один элемент женского народного костюма Ирландии – шали, украшенные яркой каймой.

Таким образом, в XIX веке на основе исторических данных о народном костюме Ирландии, а также под влиянием развития интереса к народным ирландским танцам формируется национальный костюм Ирландии, который и существует по сей день.




Каждая народность имеет свой традиционный национальный костюм. В мире не сыскать ни одного похожего наряда. Что же собой представляет национальное одеяние ирландцев?

Немного истории

Ирландский национальный костюм – один из тех традиционных вариантов национальной одежды, который вызывает множество споров и сомнений. По сути, уже порядка 300 лет не существует такого одеяния – это история. В современном мире его можно встретить только в различных театрализованных действиях и в качестве убранств танцоров, исполняющих народные танцы.

История становления национальной одежды народа Ирландии прослеживается приблизительно с 6 века. Изначально ирландцы облачались в длинные льняные рубашки, поверх которых носили шерстяные плащи просторного фасона длиной в пол. Основная отличительная черта таких плащей – наличие объемного капюшона.

Более богатые слои общества могли позволить себе поверх длинной рубашки носить еще одну более короткую. Вторая рубашка преимущественно была выполнена из льна тонкой выделки или даже шелка. Особенность второй рубашки, которая подчеркивала статусное положение человека в обществе – вышивка различной сложности в верхней части одеяния. При этом в стране действовал запрет на свободное использование различных цветовых комбинаций в вышивке. Практически каждому ирландцу было обозначено, какие именно цвета и в каком количестве он может использовать в своих одеяниях.

Такая градация напрямую зависела от положения человека в обществе, а также от вида и сферы его деятельности. Соответственно, одежда богатых людей имела более яркие и красочные элементы, которые выделяли их из остальной массы.

Со временем национальный ирландский костюм претерпел множество изменений и совсем перестал быть похожим на свой первоначальный вариант.

По истечению столетий костюм ирландцев стал более европейским.

Особенности

В результате различных изменений, которым подверглась национальная одежда коренных ирландцев, традиционный стиль национального костюма был практически утрачен.

Сначала появляются штаны, как основной элемент национального костюма. При этом они вошли в жизнь ирландцев благодаря мореплавателям. Со временем свитер стал еще одним характерным элементом ирландского национального костюма. Его появление, по сути, обусловлено характерным прохладным сырым воздухом и климатом этого региона. Свитера того времени были белого или серого цвета, вязались вручную. Их отличительная черта – косы в виде аранов (от названия Аранские острова, так как история данных свитеров началась именно с этих островов). Также еще одна особенность свитеров – это наличие орнаментов, содержащих в своем рисунке инициалы или личные знаки человека, носившего данный вид одежды.

Ирландская культура и традиции попали под масштабное влияние европейских стран, в частности особую роль сыграл период английского правления в самобытной Ирландии. В то время вводились запреты на различные национальные элементы, которыми была переполнена культура и жизнь коренного населения Ирландии. Именно поэтому до наших дней ирландский национальный костюм пришел в совершенно иной интерпретации.

Теперь он представлял собой более современное одеяние, характерное для общего европейского стиля:

  • однотонная юбка-кильт (чаще всего юбка была выполнена из тканей оранжевого цвета);
  • белая или светлая рубашка без ворота;
  • теплый свободный или мешковатый свитер;
  • удлиненная куртка или пиджак из плотной материи;
  • большой суконный берет.

При этом стоит отметить тот факт, что в ирландской одежде, которая вошла в историю как национальный костюм, характерно преобладание яркого зеленого цвета.

Описание наряда

Как и любая одежда, традиционный ирландский национальный костюм со временем разделился на женские и мужские фасоны.

К сожалению, до наших дней дошло совсем мало информации касательно того, как достоверно выглядели наряды для женщин. Есть предположение, что обязательным элементом женского костюма было платье яркого зеленого цвета. Его фасон выгодно подчеркивал грудь и линию талии, а вниз шла расклешенная юбка, которая могла быть как просто зеленого цвета, так и в полоску.

Для мужских одеяний характерными были два комплекта нарядов. Первый вариант представлял собой костюм, состоящий из пиджака и брюк. Обязательным считалось ношение черного галстука. А второй вариант традиционной одежды для ирландских мужчин был более экстравагантным, так как вместо брюк ирландцы использовали юбки-кильты в полоску или клетку.

Основные цвета национальной одежды народа Ирландии: зеленый, черный и оранжевый.

Если ваш ребенок захотел заниматься именно ирландскими танцами, вам надо запомнить две вещи. Во-первых, танцы сами по себе - штука дорогая.
Во-вторых, половина расходов зависит лично от вас.
На первом году обучения в любой школе вас попросят приобрести танцевальную обувь. В зависимости от требований преподавателя это могут это чешки,
балетки или ирландки. Чешки, как правило, не приветствуются (в них не видно, тянет ли ребенок пальцы). Балетки стоят 200-400 рублей, хватает их на 3-4 месяца,
иногда дольше. Кожаная обувь (джазовки, кожаные балетки, ирландки) может продержаться и год, и два, но как правило, через 7-8 месяцев теряет вид.
Никаких особых правил на начальном этапе обучения по обуви нет. И заниматься, и выступать можно в обычных балетках. Конечно, ирландки выглядят гораздо красивее,
но и стоят дороже - от 1000 рублей за пару, и обычно их надо заказывать, в свободной продаже в России их нет.
У каждой фирмы-производителя есть свои модели, и если у вас или ребенка "сложная" нога, то может понадобиться сменить 3-4 пары, прежде чем найдете "свою" обувь.
В России у большинства - ирландки, или "софты", фирмы Пачелли, одной из самых известных фирм с мировым уровнем. Ученики нашей школы в основном занимаются в обуви Boynewalk.
По виду все модели схожи и отличаются незначительными деталями кроя и фактуры, мало заметными постороннему взгляду.
Через полгода-год вас попросят приобрести "жесткую" обувь. Базовые модели почти у всех фирм стоят в районе 80 евро, т.е. около 3000 рублей. Они обычно плозо гнутся, в них нельзя вставать
на пальцы, каблуки не выпуклые, набойки не очень звонкие. предполагается, что на первые два года изучения жестких танцев этого вполне достаточно, а желающие достичь хорошего уровня
через некоторое время сносят эти степовки и закажут себе более дорогие в зависимости от конкретных пожеланий (более звонкие, или мягкие, или под широкую стопу и т.д.) ДОрогие модели
Стоимость "элитных" ботинок может доходить до 6 000 рублей и более. Как правило, все фирмы имеют представительства в Интернете, какую-то обувь можно также купить на фешах,
где часто работают так называемые feis shop.
Если без ирландок при желании обойтись можно, то заниматься без степовок не получится. Ботинки для американского степа или фламенко совсем другие, так что лучше заказывать сразу правильную обувь.
Сейчас многие начинающие предпочитают брать обувь б/у: это дешевле (пара стоит 1000-2000 р.), их не надо разнашивать и не ошибешься с размером при заказе.
Желающие (обычно те, кто занимается уже несколько лет и планирует танцевать много и часто) заказывают иногда танцевальные кроссовки, они более плотные, чем мягкая обувь, но без набоек.
В кроссовках можно репетировать и мягкие, и жесткие танцы, но для начинающих они не рекомендуются, так как становятся не видны или не слышны многие нюансы техники танца.

Следующая статья расходов - танцевальная одежда. На занятия можно ходить в чем угодно, если в вашей школе принята особая форма одежды, вам скажут это на первом уроке.
Обычно просят одевать ребенка так, чтобы видны были колени: шорты, короткие юбки, обтягивающие брюки и т.п. Девочки часто танцуют в хореографических купальниках с шифоновыми юбками, как на классической хореографии.

Для выступлений на соревнованиях на начальном уровне необязательно шить шикарное платье. Самый удобный вариант - блузка или водолазка с длинным рукавом и сарафан для девочек, брюки+рубашка+жилетка для мальчиков.
В комиссии WIDA дети танцуют в фирменных футболках WIDA, у девочек обязательна зеленая юбка, у мальчиков футболка+брюки.

Для уровня праймери подойдет тот же костюм, или школьное платье, которое вам могут предложить пошить. Обычно у школы есть свои швеи, или же родители вместе с преподавателем придумывают фасон и шьют самостоятельно,
это самые обычные платья по стандартным выкройкам, только одинаковые для всей группы и само собой, нарядные. Платья украшают вышивкой, или узорами из выложенного шнура, или кружевными воротничками - вариантов масса,
правила касаются только длины юбки и рукавов. (А так же отсутствие вырезов на юбке, спине, рукавах и закрытые ключицы). Платье может стоить от 1000 рублей и до бесконечности.

Если вы хотите пошить ребенку сольное традиционное ирландское платье (конечно, это касается только девочек, мальчиков можно "украшать" только разнообразными галстуками и жилетками, ну или выходящими из моды килтами), то это
может стоить от 4000 до 20000. Цены очень сильно разнятся, кроме того, я знаю множество мам, преспокойно шьющих своим детям даже самые сложные платья с рюшами и клиньями.
Напомню, что "принцессинское" платье совершенно необязательно. Ни на одном уровне вас не выгонят, если вы танцуете в юбке и блузке, а если танцуете прекрасно - так и места дадут как положено, по правилам, за отсутствие костюма нельзя снимать баллы.
Другое дело, что покрасоваться хочется каждой, а соревнования - прекрасный повод пошить новое платье!

Полный ирландский костюм для девочки состоит из обуви, белых носков специального фасона (стоят около 250 рублей за пару), платья, трусов под платье (часто их шьют вместе с платьем из ткани, например, подклада), диадемки и парика.
парик так же является совершенно необязательным элементом и призван всего лишь экономить ваше время, если, скажем, соревнования рано утром, а ребенок не хочет спять на бигудях. Диадема призвана поддержать "принцессность" костюма, никакой другой роли не играет.
Мальчики парики и диадемы не носят.

Помимо расходов на обучение и экипировку, в вашем бюджете появится статья расходов на соревнования. Они проходят обычно 2-3 раза в год (в России), и в первый год обучения, если преподаватель советует вам выступать, это удовольствие обойдется максимум в 20 евро (4 танца по 5 евро каждый).
Иногда школы выставляют так же командные танцы, участие в одном стоит 3 евро. Конечно, чем дальше, тем дороже, потому что танцев становится больше, но поскольку "выигранные" танцы нельзя перетанцовывать, то сумма редко будет переваливать за 2000, по крайней мере, пока вы не доберетесь до уровня оупен.

Итого получается, начальный набор танцора:
300 р. балетки
700 р. самая простая форма (можно обойтись имеющимся гардеробом)
3000 рублей степовки (на первом году обучения необязательно)
2000 р. участие в двух соревнованиях.
2000 р. простой школьный сарафан для выступлений.

Итого 8000 рублей за год.

Какие еще могут быть расходы?
Во-первых, соревнования могут проходить не в вашем городе. То есть плюс дорога, гостиница, питание.
Во-вторых, многие школы организуют обязательные мастер-классы своих официальных преподавателей. Например, в нашу школу каждый месяц приезжает Ронан Морган, в Тир на нОг - Шейн Маккавинчи и Мэри Суини, в Руни-Иридан - Тереза Руни. Мастер-классы ожнозначно полезны и рекоменжуются к посещению,
особенно если вы настроены заниматься серьезно. Классы иностранных преподавателей стоят дороже, российских - дешевле, так как не надо оплачивать визу и перелет из Европы. В каких-то школах это включено в ежемесячную оплату (как, например, в Мирквуде), в каких-то деньги собираются дополнительно под конкретные классы.
В-третьих, многие преподаватели рекомендуют своим ученикам сдавать градационные экзамены. Обычно это один экзамен раз в полгода, по стоимости от 600 до 1000 рублей (в зависимости от номера градации, чем дальше - тем дороже).
В-четвертых, как и в других видах танца, ученики могут выступать на сцене с шоу-номерами. Костюмы к ним часто шьются за счет выступающих, кроме того, если ансамбль участвует в хореографических фестивалях, участников просят оплатить благотворительный взнос (400-800 рублей на человека).
Понятно, что на любимое дело не жалко тратить деньги, и многие не скупятся на платья, поездки и участие в мастер-классах.

Но всегда помните: если вдруг вы хотите заниматься просто потому, что вам нравятся ирландские танцы, и финансовые трудности заставляют вас считать каждую копейку - не бросайте любимое дело.
Ведь в общем-то достаточно иметь не очень дырявую пару балеток. Кстати, их можно просто заштопать.

Всегда интересно узнавать о происхождении одежды того или иного народа. Все костюмы отличаются разнообразием в фасоне, цветовой гамме и мелких деталях.

До сих пор национальные одеяния не дают покоя новомодным дизайнером, стремящимся модифицировать их, при этом сохранив потрясающую колоритность. Ирландский традиционный костюм не мог стать исключением.

Ирландия создала поистине шикарный наряд, однако, сейчас по поводу одежды ведется множество спорных дискуссий. Дело в том, что национальный костюм ирландцев давно стал частью истории – жители Ирландии не используют его повсеместно. Любоваться восхитительным нарядом представляется возможным только на фестивалях.

На формирование национального ирландского костюма не оказывали воздействия культуры других стран, и это является отличительной чертой одеяния гордых ирландцев.

Многие элементы одежды приходилось перенимать у мореплавателей и торговцев из других стран, но традиционный костюм Ирландии никогда не приспосабливался под представителей других народов. Только Англии удалось внести некоторые коррективы.

Этапы развития

На пути к тому внешнему виду, который могут с удовольствием созерцать люди нашего времени, ирландскому национальному костюму было необходимо подвергнуться серьезным изменениям.

  • За создание собственного костюма ирландцы взялись в шестом веке. Наряд выглядел предельно просто – рубашка из льна, свободный шерстяной плащ, длина которого достигала пола. Плащи были снабжены крупными капюшонами.

  • Со временем в Ирландии стало более четко прослеживаться социальное расслоение, и тогда у зажиточных семей появилась возможность выделяться при помощи роскошного одеяния. Богачи облачалась в другую рубашку, что изготавливали из качественной ткани. Чаще всего это был шелк, либо лен тонкой выделки. Не обходилось без вышивки золотыми нитями. Чем выше было положение человека в обществе, тем сложнее смотрелась одежда.
  • Не всегда богатому ирландцу позволялось носить то, что он хочет. В зависимости от происхождения и сферы деятельности закон диктовал ирландскому народу, какую расцветку одеяния человек может использовать.

Специфика

Национальный костюм ирландского народа менялся на протяжении многих лет. Первой деталью гардероба стали штаны, но изобрели их не сами жители Ирландии.

Ирландцы переняли штаны у мореплавателей.

Климат в Ирландии очень суровый. Бушующий ледяной ветер, дожди и сырой воздух вынудили мерзнущих ирландцев придумать такую одежду, чтобы можно было спасаться от холода. Тогда и появились свитера! Изготавливали незаменимый свитер из тканей серого и белого цвета. Так как их делали исключительно своими руками, каждое изделие отличалось оригинальным орнаментом.

Узоры обычно складывались из инициалов владельца или каких-то других личных знаков и символов.

Влияние Англии

Долгое время Ирландия никому не подчинялась, но со временем по стране стало распространяться влияние величественной Англии. Англичане не препятствовали развитию самобытного национального ирландского костюма. Как раз наоборот – они привнесли в традиционный гардероб одежду, что помогла наряду окончательно сформироваться.

Национальный костюм ирландского народа приобрел черты, характерные для Европы того времени.

  • Появились пиджаки из плотного материала, а также удлиненные куртки. Умело скомбинировав эту одежду с мешковатыми свитерами, ирландский народ смог полностью уберечь себя от холода.
  • Популярностью пользовались большие береты из сукна.

  • Мужчины не могли представить себя без рубашек, оформленных в светлом цвете. Воротников не было.
  • Ирландцы полюбили однотонную юбку-килт. Преимущественно можно было встретить оранжевые варианты.

Во время воцарившейся власти английского государства одеяние Ирландии приобретало пронзительный зеленый цвет. Именно зеленый костюм всплывает в воображении современного человека, когда разговор заходит о национальной ирландской одежде.

Женский костюм

Одним из главных украшений Северной страны стали девушки. По всему миру распространялась слава об ирландских красавицах. Поэтам ирландки представлялись цветами, выращенными под порывами промозглого ветра. Облачившись в национальный костюм, женщины становились еще прекраснее. Их красота не давала покоя мужчинам.

К сожалению, сейчас мало достоверных сведений о том, что представляли собой традиционные женские наряды. Однако историки, занимающиеся изучением культуры Ирландии, уверяют, что каждая девушка обладала ярко-зеленым платьем.

Фасон у одеяния был идеальным – он помогал подчеркивать каждое природное достоинство фигурки. При этом женщину ни в коем случае нельзя было заподозрить в разврате. Создателям костюма удалось совместить две характеристики – соблазнительность и скромность.

Мужской наряд

Мужчины могли похвастаться двумя стандартными комплектами одежды.

  • Если ирландец хотел показаться серьезным и мужественным, он облачался в строгие брюки и пиджак. Также ни один мужчина не обходился без галстука черного цвета. Благодаря этому аксессуару удавалось с легкостью создать образ властного, уверенного в себе человека.
  • Второй комплект выражал яркость ирландца. Отбросив в сторону брюки, мужчины надевали юбки-кильты, дизайн коих был выполнен в клетчатом или полосатом орнаменте. Сочетание зеленого и оранжевого оттенков демонстрировало индивидуальность народа Ирландии. В такой одежде ирландцы предпочитали посещать питейные заведения.