Меню
Бесплатно
Главная  /  Дети дошкольного возраста  /  Математическая игра для детей 3 4. Игра «Читаем и считаем». «Где обедал воробей?»

Математическая игра для детей 3 4. Игра «Читаем и считаем». «Где обедал воробей?»

Игры на математическое развитие детей среднего дошкольного возраста

Игра «Правильный счет».

Цели: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

: мяч.

Описание : дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и называют число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку.

Азартные игры и управляемая игра оказывают большую поддержку академическому и социальному обучению. Учитывая результаты, которые связывают азартные игры и обучение, может быть оскорбительно найти, что азартные игры были девальвированы в нашей культуре. Игра стала трехбуквенным словом, которое часто представляет собой противоположность продуктивной работы. За последние 20 лет дети потеряли более восьми часов отдыха в неделю. Потому что многие люди не понимают, что азартные игры и обучение неразрывно связаны.

Когда дети играют, они учатся. Дети, которые участвуют в игре и учебе, играют лучше, чем их сверстники, которые играют меньше. Однако работа, поддерживающая эти отношения, только начинает возникать, и на данном этапе отношения между игрой и обучением в значительной степени основаны на корреляционных данных. В течение следующего десятилетия нам нужно будет сделать больше, чтобы сравнить отношения между азартными играми и последствиями для социального и академического обучения посредством эмпирических и контролируемых исследований.

Игра «Кто где».

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Игровой материал и наглядные пособия : игрушки.

Описание : расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т. д.

Игра «Правильный счет»

Поэтому игра необходима для зрелости и производительности школы. Он также может сыграть важную роль в подготовке детей к миру в целом, помимо класса. Бизнес-лидеры предполагают, что в эпоху знаний успех будет зависеть от детей, которые будут иметь в своем распоряжении набор навыков, включая сотрудничество, контент, коммуникацию, творческие инновации и Доверие.

Игра «Счетная мозаика»

Когда дети переходят из песочницы в класс, игра должна быть краеугольным камнем их образования. Исследование ясное: педагогика через игру поддерживает социально-эмоциональные и школьные силы, прививая любовь к обучению. Символическая игра, фонологическая осведомленность и навыки грамотности на трех возрастных уровнях. Изучение интерфейса игровой грамотности: критический обзор и дальнейшие направления. Что такое развитие в раннем детском математическом образовании? Введение в психологию развития. Игра, удовольствие и хлеб: Снижение тревоги через игру. Притворяйтесь игрой и эмоциями, обучающимися у травмированных матерей и детей.

  • Роль перерыва в начальной школе.
  • Дошкольная программа улучшает когнитивный контроль.
  • Стандарты, наука и роль игры в образовании ранней грамотности.
Серьезные науки должны быть забавными, когда речь идет о детях.

Игра «Много-мало».

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

Описание : попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало). Например: стульев много, стол один, книг много, животных мало. Положить перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет 9, а красных - 5. Спросить, каких карточек больше, каких меньше. Добавить еще 4 красных карточки. Что теперь можно сказать?

Спрячь в ладошке

Таким образом, они могут стать предпочтительной деятельностью на более позднем этапе. Важно, что через год вы должны познать сундук со свойствами объектов, чтобы понять взаимосвязь между ними, понять простую логику жизни. Конечно, обучение осуществляется через игрушки. Кубики, шарики, резиновые животные помогут вам легко и весело объяснить математические концепции.

«Кто ходит в гости по утрам»

Когда вы строите замок или башню, маленький будет быстро помнить имена геометрических фигур, если вы повторяете их часто. Покажите ему, как мяч катится по наклонной доске, потому что он круглый, а куб не может, потому что он имеет углы. Если вы попросите немного накормить мышь красными печеньями и кроликом с синим, он постепенно начнет распознавать цвета.

Игра «Отгадай число».

Цели : способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Описание: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т. д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит, больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.

Игры на математическое развитие детей среднего дошкольного возраста

Когда вы хотите научить стойла считать, вот что вы должны думать. Для ребенка важно понять значение количества - это не зависит от размера, формы, цвета. Обычно это происходит после третьего года. Это не значит, что вам не нужно показывать и называть номера раньше, но не забывайте, что трюк все еще не может полностью понять «урок».

Если ваш ребенок заинтересован, используйте любую подходящую причину для исчисления. Как правило, это знание приобретается на 2-й год. На примере своего тела ребенок легко поймет, что у нее два глаза, один нос и руки у него много. Также используйте для этого соответствующие стихи.

Игра «Счетная мозаика».

Цели: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.

Игровой материал и наглядные пособия: счетные палочки.

Описание: вместе с ребенком составлять цифры или буквы с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.

Школа Мудрой Совы

И сколько яблок нужно добавить, чтобы сделать их равными. Эти мероприятия подходят после 3-го года. Вы можете заниматься математикой даже во время мобильных игр. Большинство знаний изучаются быстрее и легче, когда запускается грубый и прекрасный мотоцикл молодого студента.

Это будут цветы и небольшой улей, который соберет мед. Бросок определяет, сколько шагов «пчеловод» должен делать, пока не достигнет финального раунда. Вы даете инструкции: «Один шаг вперед, два слева, три назад и т.д.». Изучение геометрических фигур может быть забавной игрой.

Игра «Точка-путешественница».

Цели : познакомить с основами написания цифр; развивать навыки тонкой моторики.

Игровой материал и наглядные пособи я: тетрадь в клетку, ручка.

Описание : воспитатель садится за стол, кладет правильно тетрадь, показывает ребенку, как правильно держать ручку. Предлагает поиграть в точку-путешественницу. Для этого нужно предложить ребенку поставить точку в правом верхнем углу клетки, затем в четвертой клетке левого угла внизу тетради и т. д.

Любопытный человек захочет открыть окно и посмотреть, где он прячется. И вы объясняете, что расписано, и вы увидите, что со временем мало кто узнает геометрические фигуры. Одна группа помещается внутри коробки, а другая - поверх крышки. Обратите внимание на маленькие цифры, где они находятся. Затем он выяснил ситуацию в азартных играх - например, появились кролики, и они сыграли с коробкой, которую все испортили, и это были важные мамины бумаги мамы. Теперь они кричат, потому что не знают, где это.

Ну, ребенок придет и откажется помочь непослушным кроликам. И поэтому он научится находить одни и те же объекты и помнить геометрические фигуры. Вы можете сделать игру более сложной, группируя не только по форме, но и по цвету. Даже пока вы идете, вы можете «накапливать» серьезные знания.

Игра «Читаем и считаем».

Цели: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; развивать умение сравнивать предметы по величине.

Игровой материал и наглядные пособия : счетные палочки.

Описание: читая ребенку книжку, попросить его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в сказке. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей, спросить, кого было больше, кого - меньше, а кого - одинаково. Сравнивать игрушки по величине: кто больше - зайка или мишка? Кто меньше? Кто такого же роста?

Игра «Читаем и считаем»

На следующий день найдите «три» и так далее. Например: мать и ребенок: 2 2 = 4 и кошка: 4 4 = 8 и голубь: 8 2 =. Изучаемая математика хороша, начиная с раннего возраста, поэтому вы можете помочь своему сокровищу развить свои умственные способности. Главная задача - научить трюк думать. И математика развивает способность логического мышления, концентрации, внимания, перехода от одного действия к другому. Помните, что радость от решения задачи и желание достичь самого результата - гораздо более важный навык для маленького человека, чем, например, для 3-летнего ребенка.

Интересные математические игры направлены на обучение вашего малыша основам математике. Данные игры развивают у детей наглядно-образное мышление, учат сравнивать, знакомят с количественным составом числа, предложенные игры знакомят детей с цифрами и их цифровыми обозначениями, учат решать простейшие математические задачи.

Пока что попытайтесь пробудить интерес к фигурам и геометрическим фигурам, и на более позднем этапе вы можете быть приятно удивлены его математическими талантами. Это самоучки, дневные аккредитованные семинары и долгосрочные проекты. Они учатся на семинарах с другими преподавателями, объединяя всю команду с новинками в своей образовательной работе.

Если вы хотите познакомиться с конкретным содержанием нашей многолетней работы по самообразованию и заинтересованы в новостях, которые мы будем включать в нашу следующую работу, ознакомьтесь с приведенными ниже ссылками. Диагностика зрелости в школе, связанная с возможным риском нарушений в обучении детей дошкольного возраста Очень важная информация, необходимая учителям и родителям для предотвращения или устранения расстройств развития детей дошкольного возраста. Эти знания помогут учителям проконсультироваться со своими родителями о пригодности вступления ребенка в начальную школу.

«Кто ходит в гости по утрам»

Игра на составление множества из двух подмножеств, на закрепление понятии «один», «много», «ни одного»

Необходимый инвентарь: сюжетные игрушки, кружочки двух цветов: красного и желтого.

◈ Как играем: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро, тарам-парам, тарам-парам, на то оно и утро». Поиграйте с игрушками, скажите, что к нам утром пришли гости и нужно угостить их яблоками (кружочками). На тарелке лежат яблоки: сколько их? (Много.) А гостей? (Мало.) Раздайте сначала желтые яблоки и спросите: «Сколько еще яблок осталось?» (Много.) «Каких?» (Красных.) Раздайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось.) «Сколько яблок дали каждому гостю? (По одному.) «Сколько желтых, красных яблок?» (Много). «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и желтые.)

Предполагается, что раннее предупреждение о возможных проблемах ребенка в школе, помогает родителям в работе с нами, и, возможно, педагогическое ребенок правильно практикующих или действовать на нем, чтобы развиваться так, чтобы школа была успешной, и возникновение каких-либо нарушений обучения исчезают или свести к минимуму.

В этом документе. Математическая грамотность и музыкальное движение. В настоящее время доказана непрерывность музыкально-музыкального образования и развитие математических способностей. Основание должно быть дано детям дошкольного возраста. Взаимосвязь движения и интеллектуальной области, включая язык, лучше всего на уровне полной осведомленности. С точки зрения математики это общий образ мышления, а не работа с числами. Если в детском саду нет манипуляции и движения, у детей возникают проблемы даже на втором уровне начальной школы.

◈ Закрепляем: если вы на кухне моете яблоки, предложите разложить их в тарелки по цветам. Отметьте, что яблок много, но среди них есть много, например, яблок зеленых и желтых (множество яблок состоит из подмножества желтых и зеленых).

◈ Убирая игрушки в коробку, задавайте те же вопросы.

➣ Внимание: А что такое мало, как его определить? Посмейтесь с ребенком: если конфеты вкусные, мы говорим, что их мало. Получается, что «мало» — понятие относительное.

Движение и манипуляция не могут быть заменены или достигнуты на листе, поэтому ученикам в школах часто приходится возвращаться к манипуляциям, практикуемым в дошкольном учреждении. Развивается физическое воспитание: пространственная ориентация, ритм, регулярность, зависимость, разделение пространства, комбинаторика, число, одаренные дети также могут исследовать судравитацию. Это также позволяет ребенку созреть в эгоцентрической области - ребенок может оставить свои знания, сравнить их с другими и оставить решение на основе оценки и принять решение того или другого.

◈ Поиграйте в игру «Один - много». «Каких предметов много на кухне?» (Тарелок, ложек.) «А один предмет?» (Ваза, картина и т. д.) В ванной: одно зеркало, ванна, коврик, много тюбиков с шампунем, полотенец и т. д. На улице: много домов, листьев и т. д.

Покупатель пуговиц

Игра учит пользоваться опосредованным множеством; развивает наглядно-образное мышление.

Обучение мобильности в детских садах помогает детям достичь степени абстракции. Более подробная информация и идеи для игр с детьми. Рисунок как инструмент для познания ребенка Недавно детский рисунок является одним из наиболее подходящих подходов к познанию личности ребенка. Рисование - это не просто игра или сновидение, она включает как игру, так и мечту, а также реальность, поэтому ее нельзя пренебрегать. Никто не должен заставлять ребенка рисовать и рисовать. Но скоро вы узнаете, сколько правды вышло из этой игры.

Мечтание - бессознательные и сознательные желания появляются на бумаге в соответствии с уникальностью ребенка. Реальность - ребенок мотивирован рисунком, когда он заинтересован или обеспокоен. Рисунок также является ценным подарком для ребенка, которого он любит. Используются рисунок ребенка: При тестировании ментального уровня - оценить интеллект ребенка как средство общения - фотографии могут помочь, если достаточно ребенку не справиться с языком, говорят в графической форме о том, что чувствует ребенок, но не может словесно выразить как средство изучения эмоциональности ребенка как средства выражения знаний ребенка о его или ее теле и его местоположении в космосе.

Необходимый инвентарь: пальто с петлями для пуговиц, пуговицы, кружочки или фишки.

◈ Как играем: как купить нужное количество пуговиц, если ребенок еще не умеет считать? Очень просто! Обыграйте эту ситуацию: пусть малыш положит фишки на петельки пальто, затем соберет их и попросит «продавца» в магазине (взрослого): «Дайте мне столько же пуговиц, сколько у меня фишек». «Продавец» подкладывает каждую фишку к пуговице и считает, сколько пуговиц нужно продать. А «покупатель» дома должен проверить, хватило ли ему пуговиц, не ошибся ли он? Поменяйтесь ролями.

Качество рисунка отражает, с его эстетического аспекта, как уровень интеллекта ребенка, так и его эмоциональный баланс, что часто является решающим для способности адаптироваться как к семье, так и к школе. Цель состоит в том, чтобы не диагностировать ребенка, мы оставляем его специалистам, но рисуем чертежи, чтобы прочесть возможные вероятности возникновения проблем с обучением или социальные проблемы детей или возможную степень эмоционального интеллекта и помочь решить, нужен ли эксперт. Это правда, что один рисунок не может раскрыть все, и было бы большой ошибкой делать поспешные выводы из одного рисунка.

◈ Закрепляем: на листе бумаги наклейте или нарисуйте две группы геометрических фигур — одну под другой. Отметьте, чего больше, меньше или поровну. Фантазируйте вместе с ребенком, придумывайте, чем могут быть фигурки, сравнивайте бабочек и цветочки, гусениц и листочки и т. п.

◈ Усложняем: от каждой верхней фигуры проведите дорожку к нижней фигуре — это знак равенства (сам знак можно не называть).

Пуговицы

Игра закрепляет ужение сравнивать две группы предметов

Необходимый инвентарь: пуговицы разного цвета, размера и формы.

◈ Как играем: у всех дома есть пуговицы. С их помощью можно придумать самые разные игры. Положить, например, вверх круглые пуговицы (они могут быть разного цвета и размера), а вниз под них — квадратные. Поровну ли их, каких больше, меньше? Или положить вверх красные круглые пуговицы, а вниз синие квадратные.

«Где обедал воробей?»

Игра помогает ребенку понять, что Величина - понятие относительное

Необходимый инвентарь: вырезанные из любых книжек, журналов слон, волк, медведь, заяц, еж, по масштабу они должны быть пропорциональны своему реальному размеру, пять квадратов — «клеток» для животных соответствующего разного размера.

◈ Как играем: покажите ребенку картинки медведя, волка и зайца, выясните, кто из животных самый большой, кто маленький, какой поменьше и т. п. Их нужно посадить в клетки соответствующего размера.

◈ В зоопарк привезли слона. Ему нужно отвести самую большую клетку. Отметьте, что самым большим был медведь, а теперь стал слон. Затем в зоопарк привезли самого маленького животного — ежа. Обратите внимание на то, как изменилось соотношение величин: самым маленьким был заяц, теперь еж. Еще раз сравните, кто самый большой, кто поменьше и т. д.

◈ Закрепляем: сравните обувь по размеру: мамину, папину, обувь ребенка и кукольную. Меняйтесь ролями: ребенок спрашивает, а вы показываете. Сравнивайте все что угодно: одежду, мебель. Не забудьте про посуду на кухне. А если сравнить арбуз и редиску? А кто больше: великан или дядя Степа? А кто меньше: Дюймовочка или гномики, а может, Мальчик-с-пальчик? На улице сравнивайте по высоте дома, деревья и т. д. Это развивает глазомер.

Первые шаги в математике

Игра учит сравнивать две группы предметов

Необходимый инвентарь: куклы или другие игрушки, чашки.

◈ Как играем: посадите пять игрушек и поставьте перед ними четыре чашки. «Сейчас угостим их чаем. А почему одна игрушка заплакала? Как ей помочь?».

◈ Закрепляем: в дальнейшем можно доводить количество игрушек до 10.

◈ Усложняем: сравнивать количество предметов можно на глаз — реальные предметы в комнате, например, бокалы и чашки и т. п. Чего больше, меньше? Если ребенок затрудняется, протяните веревочки или положите палочки от одного предмета к другому (это знак равенства).

Малыши-карандаши

Игра знакомит ребенка с количественным составом числа из единиц

Необходимый инвентарь: цветные карандаши разного цвета.

◈ Как играем: положите карандаш на стол, обратите внимание на то, что он один — красный. Справа от него положите еще один, но другого цвета. Теперь их два: один красного цвета, другой зеленого. Значит, число два состоит из двух единиц. Положите еще один карандаш, например, желтого цвета. Проговорите, что число три состоит из трех единиц. Аналогично доведите счет до 5-10. Вспомните сказку про Козленка, который умел считать до 10. Как он спас животных. Подчеркните: «Как хорошо уметь считать!». А как думает ваш ребенок? А если всех, кого спас Козленок, изобразить в виде кружочков? Наклеить их и посчитать, то получится, что ваш ребенок спасает героев сказки. Похвалите его.

◈ Закрепляем: поиграйте в игру «Угадай-ка». Из скольких единиц состоит число 3, 4? Показывайте цифры, если ребенок знает их. Возьмите в следующий раз разные игрушки: машинку, ежа, собаку, зайца и т. д. Число четыре состоит из четырех единиц (один еж, одна машинка, одна собака, один заяц). Посчитайте слева направо и наоборот, подчеркните, что количество от этого не изменится. А если игрушки поставить в круг, как же запомнить, от какой начали считать?

◈ Меняйтесь ролями. Постоянно поощряйте ребенка.

Пиф-паф

Игра знакомит детей с цифрами

Необходимый инвентарь: два зайца, две морковки, цифры 1 и 2.

◈ Как играем: возьмите из коробки с игрушками двух зайчиков или другие игрушки и расскажите историю про их дружбу. Про то, как однажды им принесли посылки. В одной коробке лежала одна морковка, а в другой — две. Почему же их не поровну? Выясните, что на одной коробке нарисована цифра «1», поэтому в коробке одна морковка, на другой — цифра «2», поэтому в ней две морковки. Познакомьте детей с этими цифрами. Не забудьте уравнять подарки для зайчиков, чтобы не обидеть их.

◈ Закрепляем: так можно познакомить и с другими цифрами (до 10).

◈ Напишите эти цифры в тетради. А еще можно вылепить их из пластилина.

Школа Мудрой Совы

Игра учит соотносить количество предметов с их цифровым обозначением

Необходимый инвентарь: карточки с цифрами, предметные картинки или игрушки, Мудрая Сова (игрушечная или нарисованная).

◈ Как играем: скажите ребенку, что к вам в гости будет приходить Мудрая Сова. Сегодня она принесла картинки и к ним карточки с цифрами от 1 до 5. Покажите картинку, на которой нарисовано, например, четыре машинки. Пусть ребенок найдет карточку с цифрой «4». Аналогично обыграйте и остальные картинки. Справится ли ребенок сам, без помощи Совы? Похвалите его за старание.

◈ Закрепляем: играем наоборот — вы показываете карточку с цифрой «3», а ребенок должен подать картинку, на которой нарисовано три яблока, и т. п. Меняйтесь ролями: ребенок показывает карточки с цифрами, а вы ищете нужную картинку. А может, ему поможет Мудрая Сова?

◈ Играем на кухне в игру «Вкусные цифры». Берем три мандарина и находим карточку с цифрой «3» и т. п. Не забывайте приглашать Мудрую Сову — пусть полакомится.

◈ А если прикрепить цифру «1» на холодильник, а цифру «2» на шторы? А остальные? Подумайте. Разрешите ребенку это сделать. Если у него возник интерес к цифрам, он будет рад наклеить их на все, что найдет, а вы?

Считалочки

Игра знакомит с порядковым счетом Необходимый инвентарь: игрушки.

◈ Как играем: поставьте на столе в ряд игрушки. Скажите, что к вам опять пришла в гости Мудрая Сова. Она поиграет с вами в игру. Нужно правильно ответить, кто стоит на первом (втором и т. д.) месте. Считаем слева направо. «Кто стоит между зайцем и медведем?» — «Тут стоит белка. Она вторая» и т. д. Обратите внимание на то, что если игрушки считать справа налево, то те игрушки, которые были первыми, станут последними.

◈ Закрепляем: игрушки можно ставить друг за другом — паровозиком. Вы все дома? Поиграйте в паровозик. Кто будет первым: мама, папа? Решать ребенку. Обязательно обращайте внимание на то, откуда ведется счет.

◈ Выясните, кто стоит на втором месте — мама или бабушка, а кто на третьем? А если паровозом станет последний вагон? Изменится ли порядковый счет?

◈ Вы заняты на кухне? Поиграйте в эту игру на новый лад: поставьте на стол разную посуду — тарелку, Чашку, ложку и т. д. Спрашивайте, что стоит на первом, втором, третьем месте. Меняйте местами посуду. Теперь они и по счету другие.

➣ Внимание: количественный состав — это состав из единиц, он не меняется. А порядковый состав может меняться, если считать в другом направлении. Не перепутайте!

Паровозик из Ромашково

Игра знакомит с порядковым счетом

Необходимый инвентарь: стулья.

◈ Как играем: поставьте стулья друг за другом - это паровозик из Ромашкова. Пригласите детей или взрослых поиграть вместе с вами. Можно спеть песенку Паровозика из этого мультипликационного фильма:

Проехал мост мой веселый паровоз;

Он сейчас притормозит,

На посадку пригласит.

«Эй, друзья, сюда скорей!

Не толкайтесь у дверей

Не мяукайте, не лайте,

Быстро место занимайте».

◈ Куда едем? А хоть куда: в зоопарк, на дачу и т. д. Но обязательно обыграйте.

◈ Закрепляем: ехать могут и игрушки, машинист — ребенок.

Умница

Игра учит решать простейшие задачи

Необходимый инвентарь: ваза с фруктами.

◈ Как играем: скажите ребенку: «У нас в вазе лежат два яблока, одно я отдам тебе. Сколько яблок останется? Почему их станет меньше?». Обязательно все покажите на наглядном примере. «А как сделать, чтобы их стало больше?» — Ребенок должен положить в вазу одно яблоко. Придумывайте аналогичные задачи про все, что у вас есть под рукой. Используйте любую ситуацию для этого: вы купили ребенку новые шорты, третьи по счету? Спросите, например: «Сколько шорт у тебя теперь стало?». Отметьте, что если мы отнимаем, то говорим «осталось», если прибавляем, говорим «стало».

◈ Закрепляем: на улице вы увидели сидящих детей, один ушел. Предложите придумать про них задачу и решить ее. Если ребенок знает цифры, то можно ее записать.

◈ Усложняем: ребенок должен сам придумать устную задачу, а вы решите ее и обязательно ошибитесь. Доставьте ребенку удовольствие вас поправить.

Задачи Мудрой Совы

Игра учит решать простейшие задачи на сложение, вычитание: прибавить, отнять 2; формирует наглядно — образное мышление

Необходимый инвентарь: тетрадь, карандаш, мелкие предметы.

◈ Как играем: сегодня Мудрая Сова будет учить решать задачи. Положите перед ребенком слева два красных кружочка и два синих, а справа два синих. Скажите, что это заколдованные лесные жители. Предложите придумать про них задачу. Пусть ребенок фантазирует: красными кружочками могут быть и белочки, и листочки. Если ребенок не справляется, то Мудрая Сова придет на помощь. Расскажите ей стихотворение:

Совушка-сова, большая голова,

На суку сидела, головой вертела...

◈ Закрепляем: играем наоборот. Ребенок раскладывает кружочки, квадратики, а вы решаете задачи. А если вы долго ждете электричку и у вас есть мел? Или вы стираете в ванной, а ребенок помогает мыть игрушки? Придумайте вместе с ребенком задачу про них. Так вы подготовите своего математика к школе.

Сказочная математика

Необходимый инвентарь: книжки сказок с картинками.

◈ Как играем: вспомните сказки «Теремок», «Колобок», «Репка». Предложите посчитать, сколько героев сказки тянули репку, встретили Колобка, жили в теремке. А если персонажей «Теремка» сравнить по росту, по величине? Кто самый большой, маленький? Кто меньше медведя, но больше зайки? И т. д. А если их «превратить» в кружочки, наклеить в тетрадь и подписать под ними цифры? Например: мышка — серый кружочек, лягушка — зеленый, зайка — белый, волчок — большой серый кружок.

◈ Закрепляем: вспомните сказки В. Сутеева «Разные колеса» и «Под грибом». Как могли звери спрятаться под грибом, что с ним произошло? Почему не катилась телега в сказке «Разные колеса»? (Колеса были разного размера.) А если все сказки зарисовать? Получится целая Страна сказочной математики.

Полезные стихи

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу — ох!**

(Сколько овощей принесла хозяйка?)

Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку*

(Сколько предметов дама сдавала в багаж?)

По утрам у Айболита,

До обеденной поры,