Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие творческих способностей  /  Психолого-педагогическая характеристика ребенка

Психолого-педагогическая характеристика ребенка

Ольховик Елена Владимировна

Фамилия Имя

Средняя группа

Посещает сад с трёх лет, довольно часто болеет простудными заболеваниями, особенно в осенне-зимний период. Плохо ест, засыпает легко и спокойно.

Познавательная активность на занятиях носит долговременный характер, внимателен, слышит вопросы, но не всегда охотно отвечает на них, на занятиях иногда устаёт, предпочитает промолчать, если не уверен в правильности ответа.

Быстро и с лёгкостью включается в образовательный процесс, программу усваивает удовлетворительно. Запоминает небольшие стихотворения. Легко овладевает необходимым объёмом знаний. Словарный запас соответствует возрасту. Программу усваивает с лёгкостью, однако не всегда усидчив, не доводит дело до конца. Легко ориентируется в соотношении предметов по величине, форме, цвету. Внимание недостаточно устойчивое.

Из величин самостоятельно выделяет «большой - маленький», высоту, длину. Не затрудняется в классификации предметов, подборе обобщающих слов. Знает такие обобщающие понятия как “овощи”, “фрукты”, “одежда”, “посуда”, “мебель”, “домашние животные”. С помощью называет последовательность времен года. Развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме.

Дисциплинирован и на замечания взрослых реагирует спокойно. Хорошо владеет навыками самообслуживания, но не всегда охотно убирает за собой игрушки.

Коммуникабелен и доброжелателен по отношению к сверстникам. Охотно включается в игру, играет спокойно без конфликтов. Предпочитает ролевую игру, с удовольствием фантазирует.

Контакта с педагогом не избегает, охотно общается с ним.

Семья полная, мама уравновешенна и инициативна. Всегда активно интересуется работой с ребёнком, добросовестно выполняет рекомендации педагогов.

Подпись воспитателя

Подпись заведующей

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника МДОУ № ____

___________________________________________________________________

группа № __________

Типологические особенности: 1. Активный, подвижный, вялый, инертный, медлительный. Возбудимый, неуравновешенный, спокойный, уравновешенный, заторможенный, плаксивый_________________________________2. Быстрота реакции на словесные раздражители, переключаемость.

3. Преобладающее настроение – жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка. Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня.__________________________________________4. Проявляет ли настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Обращается ли за помощью и использует ли ее.__________________________________________Характерологические особенности: 1. Общительность, замкнутость. Легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя, контакт и общение затруднены, понимание и реагирование на ситуацию не всегда или не совсем адекватны, плохо вступает в контакт, испытывает затруднение в общении, понимании ситуации.2. Отношение к товарищам – дружелюбие, негативизм, доброта, грубость и проч.3. Отношение к лидерству – стремление к первенству, признают ли за лидера другие. Проявляет ли организаторские способности, инициативу.4. Отношение к взрослым. Отношение к поручениям, поощрениям, порицаниям___________________________________________________________________________________________________.5. Каким видам деятельности отдает предпочтение._______________________________________6. Активность речевого общения – соответствует возрасту, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению.7. Поведение организовано, иногда не регулирует свое поведение, необходим постоянный внешний контроль.Психологические особенности: 1. Слуховое запоминание, зрительное запоминание, тактильное запоминание. Запоминает быстро или медленно, с трудом, переход в долговременную память, объем оперативной памяти достаточный, ограниченный, низкий.2. Устойчивость внимания – способен к длительному сосредоточению или быстро отвлекается. Характер отвлечения – отвлекается на раздражители, в отсутствие внешних раздражителей.3. Переключаемость внимания – легкая, быстрая, замедленная, затрудненная.4. Распределение внимания – достаточное, затруднено.5. Общий уровень развития внимания – соответствует возрасту, низкий, не сформировано.Уровень развития мыслительной деятельности: 1. Способность к сравнению, классификации, обобщению, умение выделить существенный признак предметов, явлений.__________________________________________________________________ 2. умение использовать приемы для запоминания – опосредованность, группировку, ассоциации.Развитие сенсорных функций: 1. Состояние анализаторов, наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете, понятие относительности – соответствует возрасту, не сформировано, нарушено.Развитие воображения: 1. Яркость, живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами, в каких видах деятельности проявляется (музыка, изодеятельность, математика, физкультура, речь, конструирование и т.п.) – соответствует возрасту, чрезмерно, слабость процессов воображения.Вербальная часть: 1. Понимание рассказов,умение отвечать на вопросы по тексту____________________________ 2.Пересказ.________________________________________________________________________.3. Сюжетное рассказывание ___________________________________________________________ 4. Умение работать в режиме диалога.___________________________________________________5. Речевая деятельность – адекватна ситуации и возрасту, чрезмерная, трудности инициации речевого высказывания, эмоциональная неадекватность, проблемы развернутой речи, трудности звукопроизношения, наличие заикания, и т.д.______________________________________________Работоспособность на занятиях: 1. Отношение активное, заинтересованное, безразличное.2. Во время занятий сосредоточен или часто отвлекается.3. Быстро или медленно включается в работу.4. Темп работы быстрый, средний, медленный. Причины замедленного темпа работы – обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности – вялость, заторможенность, отвлекаемость и т.д.5. Утомление проявляется в замедлении темпа, ухудшении качества или в полном прекращении работы.6. Субъективные и объективные признаки утомления – жалобы на усталость, головную боль, вялость, сонливость, отвлекаемость пр.7. Спад работоспособности в середине занятия, в конце занятия.8. Умение следовать инструкции, способность удержания инструкции по длительности_________________________________________________________________________________.Произвольность деятельности: 1. Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, доводит начатое дело до конца.2. В процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке, нуждается в частом ободрении.3. Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия задачи теряются, результат не проверяется, из-за трудностей прерывает деятельность, помощь малоэффективна.

Соматическое здоровье : а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) долго засыпает и беспокойно спит; е) иное______________________________________________________________________________

Общая оценка уров ня развития и поведения ребенка: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатель группы ________________________________________________________________ дата _________________

Психолого-педагогическое представление на ПМПК

(для ребенка дошкольного возраста)

Группа № ______

Дата заполнения _____________________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________________________________

Дата рождения «___»__________________г.

Срок пребывания в данном ДОУ _______________________________________

В каком возрасте поступил ____________________________________________

Откуда поступил : из семьи, из другого ДОУ (причина перевода)

Оценка адаптации ребенка в группе : а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное_____________________________________________

Особенности латерализации : а) праворукий; 6) леворукий

Особенности игровой деятельности : а) игры соответствуют возрасту; б) игры соответствуют более раннему возрасту; в) преобладают манипулятивные игры; г) игровая деятельность отсутствует; д) иное______________________________________

Основные трудности, отмеченные в обучении : а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное_______________________________________________

Восприятие : а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное_________________________________________________________

Внимание : а) устойчивое; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое

Память (преобладающая модальность): а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная

Особенности памяти (проблемы): а) без выраженных особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы__________________________________________________________________

Мышление : а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) имеет очевидные нарушения мышления (указать, какие) _______________________________

г) иное____________________________________________________________________

Моторика : а) соответствует возрасту; б) ребенок неловок, неуклюж; в) слабо развита мелкая моторика; г) иное_____________________________________________________

Основные трудности в общении : а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми д) конфликтен; е)иное________________________________________________

Речевое развитие : а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности в произношении звуков; в) скудный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное_____________________________

___________________________________________________________________________

Социально-бытовые навыки : а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) практически не сформированы; г) иное__________________________

Ориентировка в пространстве и времени : а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) имеются нарушения (указать, какие ________ _________

____________________________________________________________________________

Отношение к занятиям, особенности деятельности : а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро утомляется; е) иное__________________

Темп деятельности : а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях неравномерный; г) работает медленно с невниманием; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное___________

Соматическое здоровье : а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) долго засыпает и беспокойно спит; е) иное____________________________________________

Иные особенности развития ребенка :_______________________________________

__________________________________________________________________________

Общая оценка уровня развития и поведения ребенка, предложения педагога :

Педагог _____________________________________________________________________

Юлия Солодухина
Психолого-педагогическая характеристика ребенка

Общие сведения о ребенке:

Дата рождения: 02.02.2006г

Дата зачисления на логопедический пункт: 17.09.13г

Заключения специалистов и ПМПК: ОНР 2-ур, инвалид детства, аутизм.

Анамнестические данные: со слов матери: речь развивалась не по возрасту. Беременность проходила хорошо. Токсикоза не было. Ребенок от второй беременности. Первый ребенок - здоров.

Жалобы родителей: Плохо шел на контакт с окружающими. Постоянные повторы слов, фраз, движений, уходы в себя. Ребенок посещал коррекционный сад

Характеристика условий воспитания:

Ребенок воспитывается в полной семье. До поступления в логопункт в школе ребенок посещал коррекционный детский сад, занимался дома с мамой, с логопедом. Мать очень старается помочь ребенку преодолеть его речевые нарушения, постоянно занимается с ним, расширяет кругозор.

Данные о состоянии психофизиологического развития ребенка:

Этот ребенок действительно разительно отличается от своих сверстников как особенностью восприятия мира, так и поведением. Окружающим нелегко контактировать с ним.

Ребенок не говорит слово: я. Постоянно говорит: «Арсений рисует и тд.». Ребенок может долго сидеть на месте. Боится громких звуков, сразу замыкается в себе. Может лечь на пол и повторять «Арсений страшно, Арсений боится». Внимание неустойчиво, занимается только тем, что ему нравится. Обучаем. Любит рисовать, знает счет до 10. Знает несколько букв. Штриховки закрашивает очень аккуратно, за края не заходит. Любит писать, рисовать, играть с карточками, камушками. Любит головоломки. Приходит на занятия с черепашками ниндзя. Знает все их имена.

Наблюдается склонность к рутинному порядку. Постоянно перекладывает вещи в том порядке, в каком ему удобно. Не выделяет живое и неживое. Для него все равно, кукла перед ним или человек. Знает многих животных, называет их, повторяет звукоподражательные звуки, изображая животного. Ассоциирует слово с другим словом. Например: подарок-день рождения- шарик. И- индюк, а- арбуз, машина-игра и тд.

Состояние представлений об окружающем не соответствует возрасту. Ребенку свойственны стереотипные механические движения и действия (размахивание руками, подпрыгивания, перекладывание предмета с места на место). От коллективной игры отказывается, предпочитая индивидуальную игру в уединении. Частые «уходы в себя», ложится на пол, или прячется под парту. Вспышки агрессии редкие. Неадекватные реакции - оживление и смех, испуг и плач, стереотипные движения, речевое и двигательное возбуждение, говорит не слушая других, сам на какую-то особенную тему. Частично усваивает и частично воспроизводит материал урока. Пониженная работоспособность.

Данные о состоянии речи ребенка:

В беседу вступает охотно. Нарушения речи как следствие задержанного развития (косноязычие, физиологическая эхолалия, бедность запаса слов и др.); речевые нарушения в связи с задержанным становлением сознания Я в виде неправильного употребления местоимений и глагольных форм;

Нет развернутого высказывания, говорит односложно. Постоянные повторы слов, неправильное применение слов и не знание их значения. Словарь ограничен. Состояние артикуляционного аппарата в норме. Речь ребенок все равно не использует в полной мере как средство коммуникации, ему трудно поддерживать разговор с другими людьми. Говорит невпопад: бессмысленные, необдуманные повторения услышанных фраз. Механическое запоминание текста. Некоммуникативность речи и ее искажение. Ему трудно следовать развернутой инструкции, трудно понять многоречевое пояснение задания, поэтому ему надо давать коротки и точные инструкции. Очень нервничает, если у него не получается сказать правильно. Звуки все в норме.

Заключение логопеда о состоянии речи: ОНР 2-ур, аутизм.

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника МДОУ № ____

___________________________________________________________________

группа № __________

Типологические особенности:
1. Активный, подвижный, вялый, инертный, медлительный. Возбудимый, неуравновешенный, спокойный, уравновешенный, заторможенный, плаксивый_________________________________
2. Быстрота реакции на словесные раздражители, переключаемость.

___________________________________________________________________________________
3. Преобладающее настроение – жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка. Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня.__________________________________________
4. Проявляет ли настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Обращается ли за помощью и использует ли ее.__________________________________________
Характерологические особенности:
1. Общительность, замкнутость. Легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя, контакт и общение затруднены, понимание и реагирование на ситуацию не всегда или не совсем адекватны, плохо вступает в контакт, испытывает затруднение в общении, понимании ситуации.
2. Отношение к товарищам – дружелюбие, негативизм, доброта, грубость и проч.
3. Отношение к лидерству – стремление к первенству, признают ли за лидера другие. Проявляет ли организаторские способности, инициативу.
4. Отношение к взрослым. Отношение к поручениям, поощрениям, порицаниям________________
___________________________________________________________________________________.
5. Каким видам деятельности отдает предпочтение._______________________________________
6. Активность речевого общения – соответствует возрасту, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению.
7. Поведение организовано, иногда не регулирует свое поведение, необходим постоянный внешний контроль.
Психологические особенности:
1. Слуховое запоминание, зрительное запоминание, тактильное запоминание. Запоминает быстро или медленно, с трудом, переход в долговременную память, объем оперативной памяти достаточный, ограниченный, низкий.
2. Устойчивость внимания – способен к длительному сосредоточению или быстро отвлекается. Характер отвлечения – отвлекается на раздражители, в отсутствие внешних раздражителей.
3. Переключаемость внимания – легкая, быстрая, замедленная, затрудненная.
4. Распределение внимания – достаточное, затруднено.
5. Общий уровень развития внимания – соответствует возрасту, низкий, не сформировано.
Уровень развития мыслительной деятельности:
1. Способность к сравнению, классификации, обобщению, умение выделить существенный признак предметов, явлений.__________________________________________________________________
2. умение использовать приемы для запоминания – опосредованность, группировку, ассоциации.
Развитие сенсорных функций:
1. Состояние анализаторов, наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете, понятие относительности – соответствует возрасту, не сформировано, нарушено.

Развитие воображения:
1. Яркость, живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами, в каких видах деятельности проявляется (музыка, изодеятельность, математика, физкультура, речь, конструирование и т.п.) – соответствует возрасту, чрезмерно, слабость процессов воображения.
Вербальная часть:
1. Понимание рассказов,умение отвечать на вопросы по тексту____________________________ 2.Пересказ.________________________________________________________________________.
3. Сюжетное рассказывание ___________________________________________________________ 4. Умение работать в режиме диалога.___________________________________________________
5. Речевая деятельность – адекватна ситуации и возрасту, чрезмерная, трудности инициации речевого высказывания, эмоциональная неадекватность, проблемы развернутой речи, трудности звукопроизношения, наличие заикания, и т.д.______________________________________________
Работоспособность на занятиях:
1. Отношение активное, заинтересованное, безразличное.
2. Во время занятий сосредоточен или часто отвлекается.
3. Быстро или медленно включается в работу.
4. Темп работы быстрый, средний, медленный. Причины замедленного темпа работы – обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности – вялость, заторможенность, отвлекаемость и т.д.
5. Утомление проявляется в замедлении темпа, ухудшении качества или в полном прекращении работы.
6. Субъективные и объективные признаки утомления – жалобы на усталость, головную боль, вялость, сонливость, отвлекаемость пр.
7. Спад работоспособности в середине занятия, в конце занятия.
8. Умение следовать инструкции, способность удержания инструкции по длительности
_________________________________________________________________________________.
Произвольность деятельности:
1. Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, доводит начатое дело до конца.
2. В процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке, нуждается в частом ободрении.
3. Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия задачи теряются, результат не проверяется, из-за трудностей прерывает деятельность, помощь малоэффективна.

Соматическое здоровье : а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) долго засыпает и беспокойно спит; е) иное______________________________________________________________________________

Общая оценка уровня развития и поведения ребенка:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатель группы ________________________________________________________________
дата _________________

Психолого-педагогическое представление на ПМПК

(для ребенка дошкольного возраста)

МДОУ № ______

Группа № ______

Дата заполнения _____________________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________________________________

Дата рождения "___"__________________г.

Срок пребывания в данном ДОУ _______________________________________

В каком возрасте поступил ____________________________________________

Откуда поступил : из семьи, из другого ДОУ (причина перевода)

Оценка адаптации ребенка в группе : а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное_____________________________________________

Особенности латерализации : а) праворукий; 6) леворукий

Особенности игровой деятельности : а) игры соответствуют возрасту; б) игры соответствуют более раннему возрасту; в) преобладают манипулятивные игры; г) игровая деятельность отсутствует; д) иное______________________________________

Основные трудности, отмеченные в обучении : а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное_______________________________________________

Восприятие : а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное_________________________________________________________

Внимание : а) устойчивое; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое

Память (преобладающая модальность): а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная

Особенности памяти (проблемы): а) без выраженных особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы__________________________________________________________________

Мышление : а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) имеет очевидные нарушения мышления (указать, какие) _______________________________

г) иное____________________________________________________________________

Моторика : а) соответствует возрасту; б) ребенок неловок, неуклюж; в) слабо развита мелкая моторика; г) иное_____________________________________________________

Основные трудности в общении : а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми д) конфликтен; е)иное________________________________________________

Речевое развитие : а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности в произношении звуков; в) скудный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное_____________________________

___________________________________________________________________________

Социально-бытовые навыки : а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) практически не сформированы; г) иное__________________________

Ориентировка в пространстве и времени : а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) имеются нарушения (указать, какие ________ _________

____________________________________________________________________________

Отношение к занятиям, особенности деятельности : а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро утомляется; е) иное__________________

Темп деятельности : а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях неравномерный; г) работает медленно с невниманием; д) темп деятельности быстрый, но деятельность "хаотична и бестолкова"; е) иное___________

Соматическое здоровье : а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) долго засыпает и беспокойно спит; е) иное____________________________________________

Иные особенности развития ребенка :_______________________________________

__________________________________________________________________________

Общая оценка уровня развития и поведения ребенка, предложения педагога :

Педагог _____________________________________________________________________


Образец характеристики ребенка на ПМПК

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка на ПМПК

1.Общая осведомленность
Ребенок с трудом вступает в контакт, имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.

2. Общая моторика
Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.

3. Тонкая моторика
У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности.

4. Особенности восприятия
Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).

5. Особенности внимания
Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.

6. Особенности памяти
Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.

7. Особенности мышления
Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.

8. Особенности поведения
Имеют место нарушения поведения, вредные привычки. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых.

9. Особенности эмоционально-волевой сферы
Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.

10. Работоспособность
Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен.

11. Характеристика устной речи
В речи дефекты произношения, недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога.

12. Отношение к учебной деятельности
Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не реагирует; не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.

На уроках ребенок постоянно грызет карандаши, ручки, рвет тетрали, портит имущество. В группе сверстников бывает агрессивен – набрасывается, душит, бьет кулаками, кидается вещами. Илья не контролирует сое поведение на прогулках, в спальне. Мальчик нуждается в постоянном контроле со стороны педагогов.