Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие навыков  /  Ребенок держит ложку не правильно в 6 лет. Учимся держать ручку. Малыш от года до полутора лет может научиться и уметь

Ребенок держит ложку не правильно в 6 лет. Учимся держать ручку. Малыш от года до полутора лет может научиться и уметь

Кроха, самостоятельно орудующая ложкой за столом, это не только незаменимая помощь маме, но и важный этап детского развития. Изначально человек рождается без навыка приема пищи с помощью столовых приборов. Но со временем, в процессе обучения или самостоятельно, индивид доводит данное умение до полного автоматизма. Но нужно ли прибегать к обучению ребенка в данном вопросе, или Ваш малыш сам в состоянии освоить эту науку?

Кристин Майлз, Центр психического здоровья, Пешавар, Пакистан. «Трюк» заставляет родителей открывать глаза на то, что их ребенок действительно может сделать и чему научиться. Они поняли, что ребенок не работает на уровне, соответствующем его возрасту. Но часто они не могут описать то, что действительно может сделать ребенок, и, похоже, не понимают, что дети приобретают новые навыки, учась. Родители жалуются, что он не говорит.

Он не может этого сделать, он не может этого сделать, как будто с машиной что-то не так, или кто-то не смог нажать правильную кнопку. Он не может прокормить себя. Иногда ребенок кусается на бисквите; иногда его нужно аккуратно постучать по его зубам и смачивать его губами и языком, пока кусок не сломается и не съеден. Обычно к тому времени, когда половина печенья исчезла, ребенок научился это делать и счастливо завершает бисквит без помощи. Обычно родители говорят: «Ооо!». Через 6 минут родители наблюдали, как их ребенок изучает важный навык, используя наше простое направленное действие и сильную награду.

Многие родители кормят своих детей до самого последнего, не давая тем проявить хоть какую нибудь инициативу за столом. Конечно и такие малыши со временем берут столовый прибор в ручку и начинают кушать самостоятельно. Но, с другой стороны, у обученного ребенка никогда не возникнет проблем с приемом пищи в детском саду, или на день рождении у маленького приятеля. К тому же, обучая ребенка с самого начала всем правилам столового этикета, Вы обойдете в будущем лишние проблемы стороной. Ведь если совершенно бесспорен тот факт, что ребенок способен без помощи взрослых научится есть сам, но то, что он будет это делать правильно — весьма сомнительное утверждение.

Независимо от того, временно ли задерживается их ребенок в развитии или будет ли он постоянно замедлен, родители получают важную информацию о способности ребенка учиться. Научиться есть и пить может быть проблемой для многих детей с множественными нарушениями, в том числе с нарушением зрения. На способ, которым ваш ребенок реагирует на пищу, могут влиять такие факторы, как его медицинские условия, физические способности или из-за текстуры или вкуса.

Правильно ли малыш держит ложку?

Члены образовательной команды вашего ребенка часто будут иметь важную информацию и предложения о том, как вы можете работать вместе над конкретными целями, которые помогут вашему ребенку развивать свои навыки в этой области. Важно проконсультироваться с медицинской бригадой вашего ребенка для конкретную информацию о том, какие напитки и продукты питания должен или не должен делать ваш ребенок. Кроме того, часто проводятся тренинги по оказанию помощи детям с множественными отклонениями, которые учат есть и пить.

Первый и наиважнейший навык, который родитель обязан привить своему ребенку — это самостоятельность. Ведь именно самостоятельность как никто другой сможет помочь маленькому человечку в дальнейшей, взрослой жизни. Развитие этого навыка непосредственно зависит и от умения принимать пищу без помощи взрослых.

Моральная подготовка

Научить малыша есть самому — задача не из легких. Перед тем, как приступить к активным действиям, обязательно осознайте что это — дело ни одного дня. Родителям в этот период понадобится много терпения и усидчивости, ведь ребенок не только может не способствовать процессу, но и активно ему противостоять! Заранее подготовьтесь к тому, что еда будет находиться не только в тарелочке карапуза, но и на столике для кормления, одежде (Вашей, в том числе), полах и, возможно, даже стенах и потолках. Такие загрязнения можно частично предотвратить, застелив поверхность под детским столиком клеенкой или бумагой. Для этого отлично могут подойти старые газеты.

Побуждаем малыша кушать самостоятельно

Ребенок должен научиться многим навыкам, чтобы есть и пить самостоятельно. Ожидание того, что ваш ребенок узнает все сразу, вероятно, не реалистичен. Вместо этого задайте один или два конкретных навыка, чтобы он научился выполнять более самостоятельно, например, принести ложку себе в рот или попить напиток из стакана или «сиппи» чашку с крышкой и носиком.

И вместо того, чтобы сразу научить навыкам, подумайте о том, чтобы он частично участвовал во многих аспектах приема пищи. Частичное участие означает, что вы делаете некоторые шаги в этом процессе, и он делает некоторые шаги. Например, вы можете положить еду на ложку, но тогда он несет ответственность за то, чтобы принести ложку ко рту. Со временем вы можете постепенно увеличить свой уровень участия в своих навыках приема пищи.

При приеме пищи малыша стоит подстраховать фартучком. Современные пластиковые нагрудники воспринимаются детьми негативно и не дают им спокойно кушать. Поэтому лучше остановите свой выбор на обыкновенных фартуках из клеенчатого материала. Несмотря на то, что они менее долговечные в эксплуатации, детям они нравятся гораздо больше пластиковых новшеств.

Рассмотрите эти дополнительные предложения, чтобы помочь вашему ребенку развить навыки питания и независимость во время приема пищи. Позвольте вашему ребенку самостоятельно кормить пальцами, прежде чем вводить посуду. Начните с еды или напитков, которые действительно нравится вашему ребенку, чтобы увеличить его мотивацию. У них будут идеи о том, как разместить или стабилизировать ребенка на своем стуле, чтобы он не беспокоился о том, чтобы упасть или сосредоточиться на сидении. Работайте позади своего ребенка, когда помогаете ему или показываете ему, как что-то делать, чтобы ваши руки и его люди двигались вместе в одном направлении. Используйте, когда направляете своего ребенка во время еды. Поместите зеркало перед вами и вашим ребенком, чтобы вы можете более легко увидеть его рот. Включите своего ребенка в семейные приемы пищи, даже если он не ел полный обед в то время, чтобы позволить ему быть частью социального взаимодействия, которое происходит.

  • Убедитесь, что ваш ребенок чувствует себя в безопасности физически.
  • Поработайте с ним, чтобы изучить лучшие варианты сидения для него.
Члены образовательной команды могут рекомендовать оборудование, которое может помочь вашему ребенку развивать свои навыки по еде и питью с меньшим количеством помощи.

Приступаем к обучению

Психологически и физически малыш готов кушать сам к десяти — одиннадцати месяцам. По большой части этот момент обусловлен потребностью ребенка к познанию окружающего мира. Именно в это время проще всего начать учить ребенка пользоваться столовыми приборами.

Для начала запаситесь специальным столовым набором для самых маленьких. Ложка и вилка с удобными углублениями способствуют уменьшению потерь пищи, а рельефная поверхность рукояток поможет получше удержать их в маленькой ручке. Тарелки для начинающих любителей покушать оснащены присосками, что не позволит проказнику опрокидывать еду на пол.

Посуда с застроенными ручками, которые легче для вашего ребенка использовать для захвата или чаши с поднятыми сторонами, так что пища менее вероятна для разбрызгиваний или бутылок, у которых есть специальное отверстие, которое легче пить через неровные салфетки или подносы, на которые можно разместить пластины, чашек и посуды, чтобы они были менее склонны к перемещению. У вашего ребенка также могут быть предложения для вас и других членов команды, чтобы помочь вашему ребенку получить навыки в обучении еде без посторонней помощи.

Использование цвета, контраста, сенсорных сигналов, текстуры, позиционирования и звука может увеличить независимость вашего ребенка от время приема пищи. Некоторые дети, особенно те, кого привлекают, привлекают определенные цвета, такие как красный или желтый. Включение предпочтительного цвета вашего ребенка в процедуры приема пищи может повысить его осведомленность о еде и других предметах во время еды и стимулировать его интерес к участию.

При первых попытках приучить ребенка к самостоятельному приему пищи, лучше удалить его от стен и предметов, загрязнение которых принесет Вам лишние хлопоты. Но для достижения лучших результатов в дальнейшем, малыша следует пересадить за общий стол. Прием пищи совместно со взрослыми активирует подражательную потребность ребенка, благодаря которой он наиболее чутко усвоит семейную культуру поведения за столом.

Если у вашего ребенка это будет полезно, чтобы обеспечить контраст между цветом пищи и тарелкой или чашей. Например, гораздо легче видеть картофельное пюре, когда они помещаются на темную плиту, а не на белую тарелку. Одна творческая мама окрасила все белые блюда в разные цвета, чтобы помочь сыну увидеть их. У него было фиолетовое картофельное пюре, и все его друзья любили приходить и есть с ним.

Кроме того, посмотрите на предметы на столе или на лоток вашего ребенка во время еды с его уровня глаз. Он стоит перед оживленной стеной, так что ему трудно увидеть свою чашку с цветами на обоях? Если это так, подумайте о том, чтобы переместить его место за обеденным столом или покрыть обои листом сплошного цвета.

Еще одним стимулом к освоению приема пищи без помощи взрослых, может послужить любимое блюдо малыша. Просто предложите маленькому гурману то, что он любит — и дело пойдет гораздо быстрее!

До того, как научить ребенка есть ложкой, поставьте об этом в известность всех членов семьи. Это требуется для того, что бы с начала обучения никто не мешал малышу учиться принимать пищу. Если в обед ребенок ест сам, а ужином его кормит с ложечки бабушка, весь познавательный процесс может пойти насмарку, а у малыша выработается лень к самостоятельным действиям.

Одна ложка или набор детской посуды?

Ваш ребенок может быть устойчив к приемам пищи, потому что они страшны или непредсказуемы для него, если он не может видеть, что вы пытаетесь ему помочь, есть или пить. Использование приема пищи и сенсорных сигналов поможет ему предвидеть, что произойдет дальше Например, когда вы отправляетесь кормить его куском еды, коснитесь его щеки пальцем, чтобы помочь ему понять, что укус придет. Направляйте его руку к своей чаше и помогите ему принести ее себе в рот, а не внезапно касаясь чаша к его губам без предупреждения.


Для того, чтобы приучить ребенка к ложке, следует практиковаться каждый день. Конечно, по различным обстоятельствам, например — болезни, отступы от обучения необходимы. В остальных случаях — придерживайтесь ежедневной практики.

Приему пищи обязательно отведите определенные, фиксированные часы. Также стоит отдать предпочтение густой еде, такой как пюре и каши. Благодаря их консистенции, ребенку проще будет удержать пищу на ложечке и донести до рта. Супы и бульоны принесут крохе сплошное разочарование, так как будут расплескиваться в процессе транспортировки.

Использование текстуры может помочь вашему ребенку во время приема пищи. Например, если он научится получать свой напиток из холодильника, вы можете поместить резиновую ленту вокруг ручки сока, который он предпочитает. Затем он может использовать его, чтобы вытащить этот контейнер из аналогичного, содержащего ледяной чай.

Подумайте, где разместить вещи для него, чтобы помочь ему максимизировать свою независимость от приема пищи. Например, если он видит лучше всего из своего левого глаза, представляйте пищу, которую вы хотите увидеть на левой стороне. Если его привлекают к движению, переместите его чашку рукой, чтобы поймать его интерес и побудить его достичь этого.

Перед тем, как малыш начнет кушать самостоятельно, вложите правильно ложку в его ручку и покажите как правильно нужно ее использовать. Для этого помогите ему своей рукой зачерпнуть содержимое тарелки и донести до рта. Затем проделайте данную манипуляцию несколько раз, пока ребенок не поймет, что от него требуется.

Если Вы заостряете свое внимание на том, как научить ребенка правильно держать ложку, то Вас ожидает временное огорчение. Ребенок, в силу того, что его моторика еще не достигла должного уровня, способен лишь зажать столовый прибор в кулачке. Координация движений в этом возрасте также не способствует соблюдению этикета за столом, поэтому временно отложите данный аспект на более позднее время. Ваша настоящая задача состоит в обучении малыша доносить еду до рта. На первый взгляд это может показаться довольно простым занятием, но для крохи — это настоящий труд. Вы можете просто показывать ему, как правильно держится столовый прибор, это уже будет эффективным обучением.

Так ли уж полезна серебряная ложечка?

Некоторые дети реагируют на разные звуки и считают их мотивирующими. Если это имеет место с вашим ребенком, вы можете попробовать нажать на предмет, который хотите, чтобы он смотрел или добирался, чтобы привлечь его внимание. Другие дети находят звуковое отвлечение. Если ваш ребенок легко преувеличен, подумайте о том, чтобы уменьшить звук, когда он ел. Возможно, вы захотите отключить фоновый шум, например, телевизор или ограничить разговор за столом.

Во многих отношениях вы начинаете новую главу в жизни вашего ребенка с самого начала игры. Возможно, вы уже слышали, что у вас очень разные подходы к работе с дополнительными продуктами питания? Иногда кажется, что есть только один путь с пищей в виде каши или пищи из пальца.

Для малыша осваивать ложку, как и говорилось ранее, серьезная работа. Поэтому если ваше чадо закапризничало во время приема пищи, это верный признак того, что ребенок устал. В таком случае родителю следует докормить его. Также прием еды для малыша можно перевести в игровую форму: одну ложку дает родитель, вторую подносит сам малыш. Встречаются и такие случаи, когда ребенок не в состоянии самостоятельно набрать ложку. Разрешить эту проблему можно заранее предлагая крохе полный столовый прибор.

В основном в начале доставки вашего ребенка

Гораздо важнее, чем диета, это то, что вы принимаете во внутреннем мире, когда вы даете ребенку доступ к миру нашей диеты. Вы окажете существенное влияние на отношения, которые ваш ребенок будет иметь с едой в течение всей своей жизни. Это будет совершенно новым для вашего ребенка, чтобы, наконец, избавиться от тех «вещей», которые некоторое время смотрели, когда они исчезают в ваших ртах.

Что такое ложка?

В идеале ваш ребенок просто заснул и в «режиме первооткрывателя». Обеденное время особенно подходит в качестве меры безопасности, если ваш ребенок не должен терпеть некоторые из дополнительных продуктов. Это невероятно редко, но это гарантирует, что вы сможете ответить на него в течение дня.



Чего не следует делать

Многие родители, в силу своей некомпетентности, нетерпения или дурного примера, совершают одни и те же ошибки при обучении малыша кушать без помощи взрослых. Вот самые распространенные из них:

  1. Ребенка принуждают есть против его воли.
  2. Постоянно дергают и поторапливают.
  3. Оставляют малыша одного за тарелкой.
  4. Включают мультфильмы во время еды.
  5. Попрекают.
  6. Выставляют завышенные требования.
  7. Взрослые делают за ребенка то, с чем бы он прекрасно справился сам.

Когда ребенок только начинает есть самостоятельно, его нельзя принуждать к приему пищи. В противном случае у Вашего малыша просто может выработаться отвращение к данному процессу, которое чревато последствиями.

Шпаргалка для начала пирога

В отличие от нас, взрослые, дети все еще имеют очень выраженное температурное ощущение. И молоко, в то время как грудное вскармливание, а также молоко во флаконе выпивают при температуре тела, то есть около 37 °. Чтобы защитить от разрушения зубов, вы должны воздержаться от проверки пищи вашего ребенка своим ртом. Область на вашем запястье идеально подходит для этого.

Это будет довольно необычно для вашего ребенка есть из ложки. Удостоверьтесь, что ведро довольно мелкое и сначала выбирайте верхнюю часть мякоти. При запуске ваш ребенок должен иметь возможность некоторое время оставаться в сидячем положении. Он может быть поддержан вами на ваших коленях. Также возможно высокий стул, на котором ваш ребенок может сидеть в течение короткого периода времени.

Когда Вы поторапливаете своего ребенка есть быстрее, то отбираете у него радость момента нового открытия. Да и быстрый прием пищи не пойдет организму на пользу. Даже все диетологи мира утверждают, что вкушать пищу нужно основательно и не спеша.

Когда Вы предоставляете своему чаду есть самому, то ни в коем случае не оставляйте его без присмотра. Было зафиксировано множество случаев, когда маленькие дети, оставленные наедине с тарелкой, поперхнулись и родителей не оказалось вовремя рядом.

Удовлетворенность - это стремление к исследованию

Это правда, что пустой желудок не любит учиться. Зная что-то совершенно новое, в то время как ваш собственный желудок рычит, редко вызывает настоящий энтузиазм. Если ваш ребенок проснулся от утреннего сна во время грудного вскармливания, и первое насыщение утихло, тогда может прийти идеальное время.

Защита почвы или сильные нервы

Если ваш ребенок выпивает флакон, он может успокоить свой первый голод примерно с половины до трех четвертей порции, прежде чем вы предложите пищу. Как вы расслабились, когда морковные пятна и шпинат будут распределены по вашей бежевой обивке? Хорошо иметь четкую позицию в отношении пятен, которые позволят вам расслабиться.

Включая ребенку мультфильмы за столом, Вы отвлекаете его внимание от процесса приема пищи, что не способствует пищеварению и усвоению организмом полезных веществ. Не только дети, но и взрослые во время еды должны быть сосредоточены на своей тарелке.

Исключите из обучения упреки, ведь для того, чтобы успешно овладеть ложкой самому, малышу необходима Ваша похвала и поддержка.

Не выставляйте завышенных требований — они не к чему хорошему не приведут. Помните, что малыш пришел в этот мир совсем недавно и от него очень глупо требовать многого.

Не отбирайте ложку у ребенка, он самостоятельно попросит у Вас помощи, когда устанет справляться с ней. Только тогда Вы можете брать весь процесс в свои руки. А самое главное — любите своего ребенка, ведь у любимых детей все всегда получается!

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДЕРЖАТЬ ЛОЖКУ

Ребенок с ранних лет, умеющий красиво и правильно кушать, вызывает невольное восхищение окружающих. А начинается все с первых попыток самостоятельно засунуть назад в рот выпавшую бутылочку с молочной смесью.

Чуть позже ребенок пробует кушать руками фрукты, сухарики и печенюшки. В начале большая часть пищи попадает мимо рта, но это ненадолго. Моторика пальцев развивается, и уже через некоторое время малыш становится настоящим асом в поедании руками сладостей и других вкусностей (не всегда правда полезных). Особое место занимает проблема как приучить ребенка есть с ложки, но сегодня я хотела бы сосредоточится именно на вопросе обучения ребенка кушать ложкой самостоятельно.

В процессе кормления ребенка с ложки, он обязательно ею заинтересуется. Когда это случится дайте ему в руки ложку, пусть подержит. Если она ему понравиться, возьмите себе другую ложку и продолжайте кормить его. Ребенок постоянно пробует копировать действия родителей. Поощряйте его пробы самостоятельно набрать в ложку пищу. Когда вы первый раз даете ложку, вложите ее в правую руку. Некоторое время следите за тем, чтобы ребенок ел правой рукой. Совсем маленькие дети могут пытаться есть и левой, и правой рукой по очереди. В случае, когда ребенок упорно настаивает и перекладывает ложку в левую руку, не заставляйте. Почти наверняка он левша и ему так удобнее. Современная наука высказывается против переучивания леворуких детей на правую руку.

Ручки у детей очень цепкие, и держать они умеют очень крепко, что в комбинации с резкими движениями и еще не очень развитой координацией, приводит к рассыпанной на полу еде или даже перевернутым тарелкам. Не расстраивайтесь и старайтесь не заострять на этом внимание. Превратите конфуз в шутку и предложите крохе повторить попытку. И вот уже крепко зажатая в кулачке ложка самостоятельно зачерпнула кашу и попала в рот, - похвалы и овации. Повторяем удачную попытку много раз, и уже скоро малышок самостоятельно попадает в рот ложкой без промаха. Чтобы обедать быстрее, пока он старательно набирает полную ложку, докармливайте его своей.

Примерно к полутора годам дети осваивают обращение с ложкой, и уже успешно справляются с кашками, а чуть позже и с супами. Можно показать ребенку, как правильно держать ложку. На первых порах не заставляйте его держать ее правильно постоянно. Обратите внимание вашего сына или дочки, что в кулачке держат ложку детки, а взрослые держат по-другому. Это будет еще одним немаловажным стимулом для ребенка держать ложку правильно. Позже или раньше ваши старания окупятся, и хлопот во время еды станет значительно меньше. Правда, надобность мыть пол после еды останется надолго. В нужный момент подправьте подрастающего гурмана, если он начнет «сербать» с ложки или засовывать ее в рот поперек. С привычками тяжело бороться и лучше вовремя сделать замечание, чтобы они не приживались.



Взрослым не стоит торопить ребенка во время приема пищи. Когда его навыки в этом плане достаточно разовьются, процесс ускорится сам собой. Родители должны хвалить малыша, ведь тогда он будет чувствовать их поддержку и станет стараться еще больше.

Параллельно старайтесь привить вашему ребенку правила этикета и вежливости.

  • Не чавкать
  • После окончания еды положить приборы внутрь своей тарелки
  • Не баловаться во время еды
  • Не разговаривать с набитым ртом
  • Не тянуться через весь стол, а вежливо попросить передать что-либо соседей
  • После еды обязательно говорить спасибо

Примерно в пять лет можно начать учить ребенка кушать с помощью ножа и вилки. Это уже не столь важно, но если малыш это освоит, то привычка красиво кушать останется с ним навсегда и даст возможность во взрослой жизни делать это не напрягаясь. И вполне возможно в будущем это пойдет ему на пользу.