Меню
Бесплатно
Главная  /  Уход и гигиена  /  Презентации по развитию познавательной деятельности. Развитие познавательных процессов дошкольников

Презентации по развитию познавательной деятельности. Развитие познавательных процессов дошкольников

Занятие по познавательному развитию в детском саду для детей 5-6 лет

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы (5-6 лет) по познавательному развитию на тему "Веселая неделька".
Основная цель занятия - систематизировать и углубить знания детей по основным направлениям формирования элементарных математических представлений: ориентировка во времени, количество и счет, величина, форма, ориентировка во времени. Данное занятие имело открытую форму и проводилось в рамках подтверждения соответствия занимаемой должности.
Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию "Веселая неделька"
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие
Тип: интегрированное
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Формы занятия (НОД): решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, беседа, сюрпризные моменты.
Предварительная работа: игры с логическими блоками Дьенеша, дидактические игры, беседы, загадки, стихи о частях суток, неделе, временах года.
Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивный экран, мультимедийное оборудование, фонограммы с музыкальным материалом, счетный материал, корзина с яблоками, записка.
Раздаточный материал: цветные полоски разной длины, счетный материал.
Цель:
Систематизировать и углубить знания детей по разделам ФЭМП.
Задачи:
1.Закрепить знания о последовательности дней недели;
2.Закрепить представления детей о геометрических фигурах;
3.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий;
4.Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10;
5.Совершенствовать знания пространственных отношений;
6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению отвечать полным распространенным предложением.
Ход занятия
- Ребята, сегодня будет необычный день. Я хочу пригласить вас в путешествие. Любите путешествовать?
- На каком транспорте можно это сделать? (ответы детей)
Тогда давайте отправимся в путешествие на волшебном поезде. Согласны? А чтобы в дороге было весело, споем песенку.
(Звучит отрывок из песенки про поезд, дети становятся друг за другом и выполняют движения вместе с воспитателем)

- Пожалуйста, занимайте места в волшебном поезде (дети садятся за парты).
СЛАЙД 1
Вот неделька, в ней семь дней
Поскорей знакомься с ней
Первый день по всем неделькам
Назовется..(дети отвечают)понедельник!
СЛАЙД
- А вот и наш поезд. Сколько всего у него вагонов? (Пять.)
- Каким по порядку стоит зеленый вагон? (Третьим.)
- А какие вагоны едут рядом с ним? (оранжевый и желтый)
- Какие они по счету? (2 и 4)
- Каким по счету едет синий вагон? (5)
- А где же первый вагон? (фиолетовый)


- Молодцы! Первый день закончился. День второй скоро придет, вторник в гости нас зовет. Какой день по счету вторник?
Во вторник бегали, скакали, свои мышцы развивали. А для этого мы встанем, спинки все себе поправим.
Физминутка
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
- Куда же дальше привезет нас наш волшебный паровозик? Какой день недели следует за вторником? (Среда)
- Конечно среда.
СЛАЙД
- Посмотрите, а здесь зайка. А что он делает? (Сажает морковку)
- Верно. И выросла у зайки морковка маленькая и большая. Давайте посчитаем сколько их. (Дети вместе с воспитателем считают морковки)
- Сколько получилось морковок всего? (7).
- Обратите внимание, что морковки выросли разные. Под каким номером самая большая морковь? (3)
- А самая маленькая? (4)
- Ребята, знаете, а зайка переживает, что его морковку съест кто-то из других зверей. Давайте, чтобы зайка не волновался построим забор у его огорода.
(На столе у каждого ребенка разноцветные полоски разной величины)
- Чтобы забор получился красивый, мы расположим полоски друг за другом от меньшего к большему. Посмотрите, как это получилось у меня.
СЛАЙД
(дети под музыкальное сопровождение выполняют задание по образцу на слайде)
- Молодцы, у вас всё получилось. Давайте посчитаем, сколько дощечек понадобилось нам для красивого забора. (дети вместе с воспитателем считают)
- Получилось 10. Посмотрите, ребята, а дощечки разные. Какие из них самые высокие? (красные)
- А сколько их? (2)
- Какие дощечки самые маленькие и сколько их? (4 синих)
- Каких больше, маленьких или больших? (маленьких)
- Молодцы, справились и помогли зайке. Но гостинцы мы здесь не нашли. Значит нам нужно отправляться в следующий день недели. Какой день следует за средой?
- Четверг. Он четвертый там и тут, четвергом его зовут. Какой по счету четверг? (четвертый)
- Чтоб четвертый день прошел быстрей
Поиграем мы скорей.
А для этого нам нужно переместиться на четвертую платформу (дети с воспитателем идут на коврик).
- Ребята, игра называется «Верно-неверно»


Если вы услышите то, что считаете правильным, так бывает - хлопайте в ладоши, если же то, что не бывает – топайте.
- утром солнышко встает;
- зимой жарко;
- по утрам нужно делать зарядку;
- осенью опадают листья;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует четверг;
- всего 5 времен года
В круг широкий, вижу встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, в путешествие вернемся (дети под музыкальное сопровождение возвращаются за парты)
- А сейчас пора нам в пятый день. В череде рабочих дней, пятый пятница теперь. Какой день по счету пятница? (пятый)
- Посмотрите, что это за предметы? Ребята, обратите внимание, что эти предметы разной формы. Давайте рассмотрим каждый предмет.
- У вас на столах геометрические фигуры. Давайте выложим их по порядку в соответствии с расположением этих предметов.
(Дети выполняют задание, музыкальное сопровождение)
- Посмотрите, что получилось у меня.
(воспитатель показывает геометрическую цепочку, которая должна получиться)
- Молодцы, справились.
Вся закончена работа
День шестой у нас суббота
День седьмой – его мы знаем
Воскресенье – отдыхаем

Рефлексия

- Понравилось вам путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что мы узнали?
- Молодцы! Значит нас ждут гостинцы! Только где они?
(воспитатель и дети делают руками бинокль)
- Посмотрим может слева гостинцы лежат. Нету? Тогда направо…вверх…вниз. Нигде нету?
(раздается стук)
- Ой, кто там.
(воспитатель уходит и возвращается с корзиной гостинцев. На корзине висит записка «Ребятам»)


- Это кто женам гостинцы передал. (воспитатель открывает корзину, в которой лежит открытка от Снеговика)
- Это же открытка. И тут что-то написано:
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!

Содержание занятия соответствует его целям и задачам. Структура занятия состоит из 4 частей.
В вводной части я способствовала созданию благоприятной атмосферы, установлению эмоционального контакта с детьми и заинтересовать предстоящей деятельностью.
Во второй части создала проблемную ситуацию и ознакомила детей с темой занятия.
3 часть состояла из совместной продуктивной деятельности воспитателя и детей, где я использовала игровой, наглядный, словесный и практический методы.
В заключительной части я подвела итог учебной деятельности.
На занятии использовалась музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие. Занятие способствовало развитию интереса детей к обучению математике.

Презентация на тему: Веселая неделька

«Дошкольный возраст» - Направлена на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами; ЦПН – самосознание. Основания для составления социально-психологического портрета дошкольника: Концептуальные основания для характеристики возраста. - Возраст - Развитие - Социальная ситуация развития - Ведущая деятельность - Центральное психическое новообразование.

«Дидактические игры» - Получился Брат мой Вовка. Дидактические игры для дошкольников. “Волшебный круг”. Получился натюрморт. Ушки, волосы, Прическа. Дидактическая игра: Дидактическая игра. Минус, рожица Кривая. “Составь натюрморт” Из различных предметов изображений составить натюрморт. Точка, точка, Запятая. Детям раздается по три листочка, на каждом нарисован круг.

«Игры для дошкольников» - Словно горе с надеждой Позовут из окна... Колокольней нездешней Ольга Игоревна... Роль игры в развитии дошкольника. Кудинова Юлия. Структура направлений работы. Словарь. Развитие представлений ребенка о мире. Педагогический опыт. Воспитатель. Роль развивающих компьютерных игр в развитии дошкольника.

«Подвижные игры» - Подвижные игры. Цель проекта: Ресурсы. Гипотеза. Задачи: Умение контролировать свои поступки. Заключительный анализ предыдущих этапов, совершенствование форм и методов. Умение управлять своими эмоциями. – Самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода» - гиподинамии. Шаги реализации проекта.

«Дети дошкольного возраста» - Куда уходит ДЕТСТВО? © 2010 г Проект выполнен по программе Intel Обучение для будущего. Мышление в первой половине дошкольного возраста включено в достижение практических целей. Психическое развитие детей дошкольного возраста. У младших дошкольников память непроизвольна. Важное место в художественно-творческой деятельности дошкольников занимает музыка.

«Услуги дошкольное образование» - 4. 9. Предмет – проблемы развития частных форм дошкольного обеспечения. Проблемы развития частного сектора на рынке дошкольных услуг. 7. 2. Используемая терминология. Лицензия на ведение образовательной деятельности не предусмотрена.

Всего в теме 16 презентаций

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №7 «Умка»

«Особенности познавательного развития дошкольников

в контексте ФГОС

дошкольного образования»

Т.Р. Ференец,

старший воспитатель

г. Верхний Уфалей

2017 г.


Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного

образования



Образовательные области

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Физическое

развитие

Речевое

развитие

Художественно-

эстетическое

развитие


ОО «Познавательное развитие»

Сенсорное

развитие

Формирование

целостной

картины мира,

расширение

кругозора

детей

Развитие

познавательно-

исследовательской

продуктивной

(конструктивной)

деятельности

Формирование

элементарных

математически

представлений


Цель ОО «Познавательное развитие»:

развитие познавательных интересов и способностей

детей, которые можно подразделить на сенсорные,

интеллектуально-познавательные

и интеллектуально-творческие.

Задачи:

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах

окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе,

части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах

и следствиях и др.);

формирование о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных

ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете

Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии

стран и народов мира.


Виды детской и совместной с педагогом образовательной деятельности

Игровая

деятельность

(сюжетно-ролевые,

дидактические,

словесные,

театрализованные

игры)

Трудовая

деятельность

Опытно-

экспериментальная,

проектная

деятельность

Речевая

деятельность

Организация

предметно-пространственной

развивающей среды

Конструирование


Многофункциональная

Безопасная

насыщенная

Требования

ППРС

Легко

трансформируемая

Доступная

Вариативная


Познавательный интерес – избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы и деятельность человека, его познавательные возможности с учётом мотивации к деятельности.

Главные критерии познавательного интереса:

  • новизна;
  • необычность;
  • неожиданность;
  • несоответствие прежним представлениям.

Регулятивные

процессы

Эмоциональные

процессы

Познавательный

интерес

Творческие

процессы

Интеллектуальные

процессы


Для формирования и развития познавательного интереса следует:

  • развивать творческие способности

детей, создавать для этого условия;

  • укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками;
  • развивать у детей чувство собственного достоинства.




Виды

экспериментирования

наблюдение

целенаправленный

процесс,

в результате

которого ребёнок

сам должен

получить знания ;

опыты ,

которые делятся

на кратковременные

и долгосрочные,

демонстрационные

(показ воспитателя)

и лабораторные

(дети вместе

с воспитателем,

с его помощью) ,

опыт-доказательство и

опыт-исследование;

поисковая

деятельность

(как нахождение

способа

действия )


Познавательные действия – это система

способов познания окружающего мира:

определение и формирование задачи

поиск информации

моделирование

экспериментирование

анализ

классификация

обобщение

доказательство


Одним из условий успешного познавательного развития дошкольника является достаточный уровень познавательной активности. По мнению Н.Н. Поддъякова, Н.М. Крыловой, для обеспечения такого уровня познавательной активности необходимо наряду с формированием чёткой системы знаний сохранять так называемую «зону неопределённости». Например, в конце занятия педагог, подводя итоги и обобщая новый материал, ставит вопрос, устанавливающий «факт наличия новой неопределённости представлений об изучаемой области». Это вызывает у ребёнка интерес и стремление к новым знаниям.

Организуя процесс познавательного развития, следует помнить, что основная цель работы педагога – не просто «присвоение» (термин Н.Н. Поддъякова) воспитанниками системы знаний, умений и навыков, а овладение умением учиться, то есть самому учить себя. Поэтому очень важно включать в работу с детьми рефлексию и самооценку на основе самоанализа.


ОО «Познавательное развитие» в младенческом

и раннем возрасте

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними ; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами , стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия , знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими .


Целевые ориентиры освоения содержания

дошкольного образования

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности , проявляет

инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,

познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен

выбирать себе род занятий;

ребёнок обладает развитым воображением , которое реализуется в разных видах

деятельности, и прежде всего в игре;


Целевые ориентиры освоения содержания

ОО «Познавательное развитие» на этапе завершения

дошкольного образования

ребёнок проявляет любознательность , задаёт вопросы взрослым и сверстникам,

интересуется причинно-следственными связями , пытается самостоятельно

придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать ,

экспериментировать . Обладает начальными знаниями о себе, о природном и

социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы,

обладает элементарными представлениями из области живой природы,

естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию

собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах

деятельности.