Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие навыков  /  Конструктор для развития мелкой моторики у ребенка.

Конструктор для развития мелкой моторики у ребенка.

9 сентября 2015, 12:56

Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности.
Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко, поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Условия эффективного развития мелкой моторики.

В форме веселья вы можете увидеть, может ли он держать ногу на другой ноге и встать в этом положении на пальцах ног. Прогулка на четвереньках, пересечение препятствий, бег. Удовольствие, которое требует прыжка, например, с помощью скакалки или резины, в классной забаве. В этом возрасте дети любят тянуть друг на друга, не боясь учиться кататься на коньках. По словам специалистов по спортивной медицине, возраст 5 - это время, когда начинаются уроки плавания.

В отсутствие вмешательства взрослого - дети обычно бегут без умеренности и отдыха, выполняя только одинаковые движения, связанные с бегом. Для устойчивого развития есть множество ходов и новых идей, которые можно почерпнуть под предлогом «показать, можете ли вы»?

Необходимо задействовать все пальцы обеих рук. Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. Упражнения должны строиться на использовании изолированных движений каждого пальца. Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в быту стремиться распределять различные действия между правой и левой руками.

Повреждения приносят постоянную осторожность: не работает, потому что вы потеете, падают, не прыгать, потому что они ломают ногу, и т.д. Ребенок должен работать хотение и выполнять комплексные и веселые упражнения под наблюдением взрослых. Трафик может быть лекарством от многих проблем со здоровьем, таких как плоские ноги. С 2-летнего возраста предотвращение метеоризма - побуждать ребенка ходить босиком по траве, песку и гравии. До 8 лет не следует ходить босиком по полу!

Физические упражнения для плоскостопия включают в себя выравнивание. Движение также необходимо для ожирения, поэтому рекомендуется ходить быстро, получать как можно больше на открытом воздухе и специальные упражнения для похудения. Избыточный вес влияет на благополучие ребенка среди сверстников, и избавление от лишних килограммов значительно улучшает его или ее психическое состояние. Примеры простых упражнений для родителей.

Значение игр для развития мелкой моторики.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.

Надавите колесо палкой на ровную поверхность. Передача мяча от родителя к ребенку. Бросаем мяч в цель из гальки. Перевертывание мяча по ветке. Бросок мяча в корзину, висевший на ветке. Зимой: бег слалома между палками, катанием на санках. Профессии: кто пойдет дальше, выше, родитель или ребенок.

«Игра» - игра, которая имитирует выбранного животного - его способ передвижения, поведение. В повседневной игре родителей с дошкольником стоит найти постоянное место для сенсорных игр, которые называются массажными салонами. Этот вид массажа изображается как «сердце на ладони», потому что это форма проявления ребенка родителем любви через прикосновение.

Игры, которые родители могут изготовить из подручных материалов.

Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами:

1. Скручивание лент.

2. Шнурование. Потребуется кусок линолиума с проделанными отверстиями и шнурок. (игра «Шнуровки») .



Массажеры также учат ребенка: ориентацию в собственном теле, помогают изучать направления и позволяют ему испытывать различные типы тактильных стимулов. Дети, естественно, очень заняты и неудобны, испытывают трудности с концентрацией и расслаблением. Массажи помогают ребенку сосредоточиться на себе, своем теле, чтобы он успокаивался и расслаблялся.

Множество детских массажей разработали Марта Богданович и другие. Марта Богданович «Стихи для детского массажа». Исследователи из Института исследований образования изучили наличие игр в жизни студентов в двух исследованиях. В одном из них участвовали студенты, окончившие 5 класс начальной школы, а второй - дети 6 и 7 лет.

Так же можно дома найти какой-то предмет не тяжелый, на котором будет много дырочек.


Еще вариант..

Понадобится:

За основу можно взять любой плотный несыпучий материал, например фетр, флис, а лучше всего вспененный полимер разных цветов. В магазине химии или в супермаркете купить тряпочки для уборки.

В исследовании участвовало около 6000 человек. студенты. В среднем каждый из них объявил, что играет в 4 разных компьютерных играх. Исследователи выбрали 11 игр, чьи названия чаще всего обменивались. Игроки в нем находились в худшем финансовом положении, имели худшие результаты в письменной форме и чтении, а также более низкий уровень интеллекта. У них также был более низкий уровень интеллекта. Метин - в первую очередь играет мальчиков, которые меньше справляются с письмом и имеют более низкий интеллект.

  • Они отлично поработали с чтением и письмом, лучше с математикой.
  • Игроки в этом названии имели высшее образование в письменном виде и чтении.
Исследование показывает, что в играх, выбранных мальчиками, играют несколько раз в день, а в «для девочек» - несколько раз в неделю, - говорит Сиджко.


шнурки и ограничители для шнурков;

пуговицы крупные, желательно на ножке;

маркер, карандаш или ручка;

ножницы с заостренными концами;

Шнуровка «Ёжик»

Нарисуйте на изнаночной стороне материала фигурку ежика и вырежьте её по контуру. На лицевой стороне маркером или фломастером обозначьте носик, глазик и ротик.

Некоторые названия также включают детей для более длительных одноразовых игр. Заголовки, чаще всего выбранные девочками, были связаны с более короткими, чем средние дети, которые тратили деньги на одну игру. Исследователи очень осторожно оценивают влияние игр на достижения пятого класса. «Мы просто измерили тех же студентов в конце шестого класса», - говорит Камил Сийко. - Скоро мы узнаем больше. Однако сегодня мы можем выдвинуть некоторые гипотезы, добавляет он.

По словам исследователя, игра не оказывает положительного влияния на успеваемость школы. И, вероятно, во многих отношениях, но перед лицом школьных классов игра в игры, похоже, не создает положительных эффектов. Учащийся, играющий в игру, может достичь средних более низких баллов по математике, польскому, английскому и информатике.


Из того же материала вырежьте разнообразные плоды, грибы, листья, которые ребенок будет пришнуровывать к спинке ежика. Если у вас тоже возникнет проблема с нужной цветовой гаммой, воспользуйтесь цветной бумагой, приклейте её с помощью клея ПВА. Дайте клею хорошо высохнуть, а то когда будете делать отверстия, бумага может деформироваться.

Возможно, в школе больше необоснованных отсутствий. Как игра в конкретной игре связана с успеваемостью школы? Неоправданное отсутствие в школе. Малыши с компьютером и доской. Немногие исследователи теперь могут рассказать нам о влиянии игр на развитие маленьких учеников, то есть 6 - и 7-летних, которые были рассмотрены на двух занятиях - в начале учебного года и в конце учебного года.

Среди всех опробовано более 3 тысяч. Дети почти 2 тысячи. Объявлены игровые игры. Из этих 61%. Они играют в компьютерные игры, а на доске - 60%. Чуть меньше игр на консолях и мобильных устройствах. Маленькие ученики играют очень разные компьютерные игры, обмениваются в общей сложности более чем 3500. названия. «Вероятно, это означает, что в этом возрасте дети часто играют в онлайн-игры, в веб-браузерах», - говорит Сиджко. Среди наиболее популярных были.


Шнуровка готова. Возьмите шнурок, сделайте узелок на одном конце или оденьте ограничитель, чтобы он не проскочил сквозь отверстие, и покажите ребенку, как прикрепить плоды к спинке ежика. При этом можно даже придумать какую-нибудь сказку, как ежик собирал себе на обед фрукты и грибы.

Исследование включало Какие игры играют дети в зависимости от возраста и места, в котором они посещают. Самые популярные доски в городе и в сельской местности - китайцы, шашки, сбор монополий и грибов. Азартные игры также не могут развивать социальную компетенцию.

Они не оказывают непосредственного влияния на успеваемость в школе, но оказывают косвенное влияние, поскольку они позволяют улучшить функционирование ребенка в школе. С другой стороны, прирост был ниже в домино. Аналогичную закономерность можно отметить, учитывая способность детской рабочей памяти.


Можно просто взять фигурки и сделать еще: кораблики, машинки, бабочки, цветочки и т.д. можно приобрести яркие шнурки и играть вместе с ребенком)))

Теперь мы можем предложить малышу разложить листья по цвету. Не забудьте подуть, как ветер, перемешав все листья. Включать дыхательные упражнения в занятия очень полезно!

Как играть, поддерживая развитие ребенка?

Институт исследований образования объединяет исследователей, занимающихся образованием - социологов, психологов, педагогов, экономистов, политологов и представителей других дисциплин - специалистов в своих областях. И местные. Развлечения - неотъемлемая часть человеческой жизни. Это выглядит очень рано, потому что в младенчестве. Именно благодаря детскому удовольствию познать окружающий мир.

Развлечения помогают им развиваться интеллектуально, эмоционально, эстетически, физически и духовно. Обучает функционированию общества и отношениям с другими. Он делает ребенка характером и отношением к миру. У вас может возникнуть соблазн сказать, что вы учите жизнь.

Есть еще одна замечательная игра: с какого дерева листочек. Мы собираем листья одного вида, например, только кленовые.


Если с листочками наигрались, то убирать их в шкаф не нужно, они прекрасно украсят дом! Берем веревку и нанизываем листочки. Для малышей последовательность может быть любая, а деткам постарше можно предложить нанизывать в определенной последовательности. Соблюдая последовательность ребенок тренирует не только мелкую моторику, но и внимание, память, мышление. Это отличное упражнение для подготовки к школе.

Забава не может считаться наполнителем времени. Он должен быть творческим, чтобы поддерживать ребенка на всех этапах его развития. Развлечения можно разделить на несколько типов, которые очень легко наблюдать во время развития ребенка. Они учат правилу собственного тела. Они полагаются на манипулирование предметом по-разному, наблюдая, облизывая, сосать, рукопашно, вставлять и удалять, катяться и т.д. этот тип удовольствия предназначен для изучения свойств объектов: формы, согласованности и звука.

Дети, манипулирующие объектами, включают визуальные, слуховые, тактильные и сложные движения рук. Этот этап является основой для более поздней, более сложной игры. Различные текстуры - забава для младенцев и малышей. Подготовьте куски разных материалов, искусственного меха, бархата, тонкой наждачной бумаги, липучки, картона, пузырчатой ​​фольги и т.д. пусть ваш ребенок коснется разных текстур. Опишите материал каждого ребенка, сказав, что что-то мягкое, грубое, скользкое и т.д.


Делаем ствол дерева из фетра, пористой резины или толстого картона.


Прелесть такой шнуровки в том, что чем беспорядочнее нашнурованы листья, тем дерево пышнее и красивее. К порядку в подобных играх мы приучаем постепенно, немного тренировки и будет получаться красиво и ровно. Дерево детям понравится, тут можно шнуровать от души:) и никто не скажет, что так неправильно.

Выгружать и загружать Дети любят вставлять и удалять предметы. Их очаровывает тот факт, что в какой-то момент что-то может быть полным и следующим пустым. Для этой забавы вам нужен только блок с блоками. Положите подушки на пол и попросите ребенка положить их в коробку, покажите ребенку, как это сделать. Когда блоки посередине, покажите ребенку, как их отбросить. Поговорите с ребенком о цветах блоков.

Лизать его - забава для детей с первого года жизни. Малыши любят обманывать вещи. Удостоверьтесь, что текстура варьируется, дайте ребенку старую газету, салфетку, восковую бумагу для завтрака или бумажные полотенца. Когда ребенок занят бумагой, поговорите с ним о чувствах, которые он испытывает: «Разве эта ткань не мягкая?» «Я думаю, что этот документ для завтрака очень скользкий». Помните, что младшие дети любят принимать все во рту. Убедитесь, что ваш ребенок не ел бумагу.


И последний на сегодня вариант игры – венок. Нужно ли говорить, как дети любят украшать себя и маму, дарить подарки? Такой венок из осенних листьев может стать частью костюма осени на празднике в детском саду. Можно не ограничиваться венком, а сделать бусы, браслет и даже колечко из крошечного листочка.

Что побуждает вашего ребенка веселиться в угадывании? Для этого вам понадобится картон среднего размера. На боковой стене сделайте отверстие, достаточно большое для ребенка, чтобы положить руку, но не голову. Помещать разные объекты в последовательности, такие как мел, ложка, чашка, гребень, буклет. Попросите ребенка попытаться распознать объект только прикосновением и рассказать ему, что он служит.

Структурированная игра управляет навыками обучения ребенка и пробуждает его творчество. Они полагаются на строительство, производя что-то новое. Естественно они происходят из манипулятивных игр. Однако разница заключается в том, что в ходе строительства создается продукт, являющийся результатом деятельности ребенка. Этот вид игры улучшает восприятие и развитие движения. Они изобретают изобретательность, осуществляют фокусировку, учат наблюдению. Наиболее популярной строительной игрушкой являются блоки.

Выбираем шнурок или ленту и собираем листья. Можно брать сразу несколько листьев, чтобы венок был богаче.



3. Застегивание пуговиц. Потребуется ткань, пуговицы и нитки. (игра «Застежки») .



С их помощью ребенок строит свою собственную реальность, используя неограниченное воображение. Каждый дизайн уникален и дает ребенку много радости. Объединение элементов Из толстого цветного картона вырезаются основные формы или формы животных или предметов. Используя перфоратор, который делает одиночные отверстия, делайте отверстия в картонных ударах в любом месте, стараясь не быть слишком близко друг к другу или к краям. Поместите кружева через первое отверстие и прикрепите его к узлу, чтобы он не убежал во время игры.

Хорошо, что цвет шнурок контрастирует с разрезом. Покажите ребенку, как перетащить шнурку через отверстие, а затем позволить ему тренироваться. Это отличное упражнение для обучения связывать и связывать обувь. Просто правый разрез в форме стопы. Мы делаем торт - веселье для детей старшего возраста со второго года жизни. Дети любят играть на кухне. Пусть ваш ребенок поможет вам приготовить торт. Вам понадобятся: 1 стакан соли, 4 стакана муки, 1 стакан теплой воды. В миску смешать соль с мукой и добавить воду.

Змейка, липучки, пуговицы, кнопки...



4. Выкладывание по узору, перебирание косточек, крупы, разноцветные камушки,




5. Игры с прищепками. Потребуются прищепки и картон.





6. Откручивание и закручивание крышек. Потребуются горлышки и крышки от пластиковых бутылок, коробка из-под обуви, клей.

Так же можно использовать разного размера крышечки и разной формы, и с под сока крышки.







Так же можно использовать болты и гайки разного размера)

7. Угадывание на ощупь предметов. (Игра «Волшебный мешочек»). Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками и предметами.



8. Перекатывание карандаша или ручки в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.



9. Обводка трафаретов. Потребуется пластиковая бутылка с плоской стенкой (подойдет бутылка из-под шампуня, ножницы.



Каждый из этих приемов направлен на развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции, развивать мелкую моторику пальцев рук через действия с предметами; формировать умение обследовать предметы на ощупь; развивать быстроту мышления; воспитывать усидчивость

Развитие мелкой моторики! Сколько о ней написано статьей и публикаций! Как только рождается ребенок, все специалисты в один голос твердят, что нужно заниматься ребенком, особое внимание, уделяя моторике рук! В этой статье я решила не повторяться, рассказывая о полезности этого занятия, а просто привести ассортимент игр, развивающих моторику пальчиков малыша.

35 игр для развития мелкой моторики

1. Дайте ребенку одноразовые палочки для коктейлей и попросите засунуть их в отверстия дуршлага.

2. Игра очень похожа на предыдущую! Разница только в том, что вместо палочек для коктейлей вы дадите ребенку ушные палочки. Детям нравится заполнять все отверстия дуршлага ушными палочками. Отличная игра на развитие мелкой моторики рук.

3. Ещё одна увлекательная игра для мелкой моторики: распределение цветных помпонов по ячейкам формы для выпечки. Эта игра для деток, которые учат названия цветов и знают их различие.

Малышу даете много разноцветных помпонов, а он их раскладывает по ячейкам, сортируя по цветам.

4. Для игры вам понадобятся:

  • контейнер для яиц
  • палочки для коктейлей (желательно разноцветные)
  • рулоны из-под туалетной бумаги, разрезанные на кольца.

Проткните отверстия в каждой ячейке для яиц. Попросите малыша вставить в них палочки для коктейлей, а затем надеть кольца, вырезанные из рулонов туалетной бумаги.

5. Подготовьте все необходимое для этой игры! На доску для лепки прилепите шар пластилина, воткните в него палочку для шашлыка или шпажку. Попросите кроху надеть на нее кольца печенья, как показано на рисунке.

6. Игра очень похожая на предыдущую игру, только к комочку пластилина крепится коктейльная трубочка и на нее малыш нанизывает сырые макаронные изделия.

7. Игра на улице, которая поможет ребенку выучить цвет, развить внимание, координацию движения и моторику!

Разноцветными мелками нарисуйте на асфальте круги и попросите малыша стать в кружок названного вами цвета.

8. Дайте карапузу пластиковую бутылку и попросите ее наполнить разноцветными помпонами, кусочками ворсистой проволоки, цветными лентами и т.д.

9. В вертикальном положении на небольшом расстоянии от пола прикрепите или приклейте к стене картонную трубку из-под бумажных полотенец. Под ней поставьте пустой контейнер или емкость. Игра заключается в том, что малыш будет заполнять емкость, вкидывая помпоны в трубу.

10. Игра заключается в том, что ребенок будет брать кулинарными щипцами кубики и вкидывать их в пластиковую банку или контейнер

11. Еще один вариант игры – это рассыпать на поднос разноцветные помпоны, а затем попросить малыша собрать их в емкость.

12. Детям очень нравится играть с водой, поэтому предлагаю организовать игру с водой.

Поставьте две емкости, в одну из них налейте воду.

Дайте ребенку медицинскую грушу, и пусть нею переливает воду с одной емкости в другую.

13. В подготовке к этой игре малыш будет сам принимать активное участие! Дайте юному художнику краски и кисточку, чтобы раскрасить контейнеры для игры. Когда краска высохнет, вырежьте в крышках отверстия в виде маленького и большого прямоугольника. Контейнер, где отверстие с меньшим прямоугольником малыш будет заполнять палочками из-под мороженого, а контейнер с большим прямоугольником – заполнит крышками из-под лимонада или сока.

14. Внимание! Во время игры малыш может выпачкаться в краску! Суть игры состоит в том, что юный художник будет макать мочалку в разноцветные краски и делать отпечатки на бумаге или картоне.

15. Игра «Нанизывание на веревку»

Картонную трубку из-под туалетной бумаги или бумажных полотенец разрежьте на цилиндры одинаковой длины. Раскрасьте их разноцветными красками. В процессе раскрашивания должен принимать участие и ребенок.

Затем дайте малышу веревку и попросите нанизать на нее разноцветные цилиндры. Последовательность цветов называете Вы или решает ребенок!

16. Еще одна игра, когда малыш может научиться нанизывать фигуры на веревку! Для этого вырежьте из поролона фигуры в виде катушек и попросите малютку нанизать их на веревку.

17. Игра понравится даже полугодовалому ребенку. В присутствие взрослого малыш из тарелки или подноса берет разноцветные помпоны, пробки из-под бутылок, крупные пуговицы и вкидывает их в емкость через отверстие в крышке.

18. В отверстие пустой солянки кроха вставляет кусочки цветной ворсистой проволоки. Таким образом развивается мелкая моторика рук.

19. Научите свое чадо прищипывать прищепки! Для этого возьмите ведро и к его верхнему краю малыш будет прищипывать прищепки.

20. Учим малыша пользоваться молнией. Для этого к картону приклейте несколько разноцветных молний и покажите вашему малютке: как правильно расстёгивать и застёгивать молнию.

21. Игра заключается в том, что малыш вкладывает разноцветные пластиковые яичка в контейнер для яиц. Таким образом, он учит цвета и развивает моторику рук! Эти яичка можете взять из Киндер-сюрприза.

22. Игра, во время которой малыш разучивает цвета, а так же учиться застегивать прищепки.

Раскрасьте лист картона в разноцветные полоски. Затем, в те же цвета раскрасьте прищепки. Когда краска высохнет, попросите малыша прищипнуть прищепку так, чтобы ее цвет соответствовал цвету полосы.

23. Малыш учиться одевать пуговицу в отверстие. Для этой игры нарежьте разноцветные ткани на маленькие отрезки, в середину сделайте надрез. Попросите ребенка продеть пуговицу через отверстие.

24. Игра «На шнурок нанизываем пуговицы»! Для этого возьмите большое количество крупных пуговиц и научите кроху нанизывать их на шнурок.

25. Игра «Пронизываем нить в отверстия канвы»

Дайте ребенку нить или тонкий шнурок и покажите, как пронизывать его через крупные отверстия ткани.

26. Игра «Заворачиваем в фольгу предметы или игрушки»

Для этого дайте ребенку фольгу и попросите в нее завернуть игрушку или предмет! Для примера покажите: как это правильно сделать!

27. Игра с разноцветными перышками.