Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие навыков  /  Игрушки для детей. Выбираем по возрасту. Развивающие игрушки по возрастам

Игрушки для детей. Выбираем по возрасту. Развивающие игрушки по возрастам

Ох, уж, эти родители! Как же им хочется, чтобы их драгоценное чадо ни в чем не нуждалось! Зачастую они покупают своему «сокровищу» все, на что укажет его пухлый пальчик. Либо по собственной инициативе приобретают массу игрушек, порой весьма дорогостоящих. А потом ругают малыша, который сломал недешевую вещь. А ведь кроха не виноват, он попросту еще не знает цену подобным игрушкам. В нем говорит исследователь, который жаждет открытий! Просто при выборе подарка нужно и важно помнить: всему свое время!

Поговорим о том, детям какого возраста какие игрушки разумнее покупать. Необходимо выбирать подарок согласно возрастной шкале. Это целесообразно как с точки зрения практичности, так и с точки зрения правильного, грамотного и всестороннего развития ребенка. Начиная с 1,5-2 месяцев и до 6 месяцев лучшим подарком Вашему карапузу станет старая добрая погремушка . Выбор этой игрушки для самых маленьких сейчас невообразимо велик. Такая «гремелка» будет способствовать развитию у ребеночка чувств, ощущений.

Главное, чтобы погремушку было удобно брать маленькими, неумелыми пальчиками, чтобы она была легкой и нетравмоопасной, так как движения ручек младенца в этом возрасте хаотичны. Тогда при случайном ударе, крохе не будет больно. Также важен выбор качественных, безопасных сертифицированных материалов. Тогда и на зубок ее не страшно попробовать. Кроме того, погремушка должна быть яркой и привлекательной, издавать нерезкие, приятные для уха звуки, в противном случае, детка может напугаться.

Кубики, матрешки, пирамидки – вполне подойдут малышам от полугода. Конечно, было бы здорово, чтобы они были из натурального дерева и без краски. Однако за ребенком во время игры нужно внимательно следить, чтобы он случайно не стукнул себя. Отличным вариантом станут мягкие кубики с картинками и прочие игрушки из текстиля. Они безопасны для малыша. Единственное, нужно не забывать их стирать. Матрешки – яркие и красивые. К тому же «выпрыгивают» одна из другой. Для Вашего малыша – это настоящее диво-дивное и полный восторг!

Когда ребенку от 1 года до 3 лет, процесс познания окружающего мира идет у него полным ходом, совершенствуются двигательные навыки, происходит мировосприятие. В этом возрасте, крохе можно предложить игрушки размером поменьше. Это могут быть конструкторы с оптимальным для этого возраста размером деталей, всяческие мозаики, мягкие пазлы с крупными деталями, шнуровка, разнообразные сортеры, коих сейчас пруд пруди, и прочие развивающие игры. Погремушка в этом возрасте уже не так актуальна, но интерес к мелодии и звукам у деток не пропадает. Самое время для музыкальных инструментов. Частенько родители, конечно, жалеют, что поступили опрометчиво, купив чаду барабан. Не жалейте! Вы не представляете, сколько удовольствия Вы доставили своему юному «музыканту».

Не упускайте из вида улицу. Песочные наборы просто жизненно необходимы малышу как летом для песка, так и зимой – для снега. Если сын или дочь интересуются мягкими игрушками, они также должны быть у них под рукой. А разве можно принимать ванну без игрушек? Конечно, нет! Всевозможные резиновые водоплавающие должны дожидаться хозяина в ванне, чтобы потом весело пускать вместе водные струи!

В 3-5 лет дети усиленно черпают знания и впитывают в себя любую информацию. Малыши в этот период стремятся к подражанию поведению взрослых, играют в профессии, чтобы быть как мама или папа, стараются максимально походить на животных в определенных играх. Поэтому куклы со всевозможными аксессуарами, мебелью, одеждой; наборы «Доктор», «Парикмахер», «Пожарный»; машинки, пистолеты, сабли и прочие атрибуты «мамочек» и настоящих маленьких «супергероев», а также всевозможные наборы для творчества в этом возрасте весьма актуальны в качестве подарка детям.

Вы собрались в магазин, чтобы купить своему ребенку игрушки? А сколько вашему ребенку лет? Какую игрушку выбрать? У ребенка разного возраста и игрушки должны быть разные. Знаете ли вы, исходя из его возраста.

Малыши до одного года больше играют с погремушками, неваляшками, резиновыми (со свистом) и пластмассовыми игрушками. Можно над кроваткой повесить мобиль. В этом возрасте малыш открывает для себя окружающий мир, у него начинает развиваться мелкая моторика. В полтора месяца малыш начинает исследовать предметы и получать информацию зрительно.

Когда малышу исполняется 3 месяца, у него появляется потребность все потрогать, попробовать. Нужно давать ребенку игрушки- погремушки в руки, чтобы он рассматривал и изучал. При виде каждой новой погремушки у малыша будет появляться интерес.

К шести месяцам у ребенка появляется желание сесть, его взгляд фиксирует любое движение и возросший интерес к форме, содержанию игрушки. Для этого периода уже подойдет юла, неваляшка.

После шести месяцев малыш пытается встать на ножки и даже делает первые шаги. Он реагирует на слова, звуки, музыку и пытается воспроизводить самостоятельно. В этот период уже можно вводить игры, пирамидки. С ребенком можно играть в мячик, катать, подкидывать. Купите малышу пирамидку. Собирая ее, малыш начинает думать, развивается интеллект. Можно купить детскую посуду, машинки на веревочках, с колесиками.



У детей от года до трех лет появляется желание узнать, почему машинка катается, а колесико крутится. В этот период уже можно приобрести малышу яркие книжки с картинками, и даже мягкие игрушки. Разглядывая картинки, дети повторяют за взрослыми слова. Обратите внимание на качество мягких игрушек. Они должны быть изготовлены из экологически чистых материалов.

Чтобы развивались внимание, логика и ребенок был более усидчивым, можно приобрести яркие пазлы и вместе с ним собирать картинки. В этом возрасте ребенок уже вовсю слушает музыку. Выбирайте игрушки, которые двигаются и играют музыку.

Начиная с трех лет, ребенок должен играть не один, но и в компании со сверстниками. В этом возрасте он уже увлекается самолетиками, машинками, куклами, игрушечными домиками. Можно приобрести конструктор, кни жки-раскраски. Эти игрушки развивают художественное м ышление, творчество.

В 5 лет наступает период, когда ребенка надо готовить в школу. У него должны быть уже видеокассеты не только с мультфильмами. Нужно постепенно вводить ребенка в мир школы.
Подводим итоги. Выбирая игрушки, учитывайте, сколько ребенку лет, из какого материала они изготовлены, какого качества и краской они окрашены. Игрушки не должны плохо пахнуть. Если вы решили для себя, какие игрушки будете покупать ребенку, можете скомандовать: «Отправляемся в магазин, за игрушками!»

Related posts:

Как выбирать игрушку ребенку

Детское "почему". Учимся отвечать на вопросы ребенка

С какими сложностями сталкивается современная мама?

Так сложилось, что девушки выбирают мужа, похожего на отца

Как воспитать в ребенке помощника?

Какая игрушка лучше всего подходит для младенца? А для маленького ребенка, который уже ходит? Как выбрать игрушку ? Перед тем, как вы направитесь за предновогодними покупками, взгляните на наш список игрушек, в котором развивающие этапы игры сопоставлены с игрушками, лучше всего подходящими для детей каждой возрастной группы.

Дети 0-12 месяцев

В первые три месяца ваш малыш может только наблюдать то, что его окружает. Поскольку зрение малыша еще расплывчато, то лучше всего он видит ярко окрашенные предметы. «Игрушки не должны быть черно-белыми, если цвета контрастируют друг с другом «, — говорит Нора Ньюкомб, доктор философии, психолог развития в Университете Темпла в Филадельфии.

По мере того, как ваш ребенок растет, его будут привлекать игрушки, действующие также и на другие чувства. Именно поэтому так много игрушек предназначены для развития взаимодействия различными способами: они издают скрипучие и шуршащие звуки, имеют бугорчатую текстуру, и должны быть мягкими и привлекательными. Младенцы часто тянут игрушки в рот, и игрушки с четкой текстурой могут помочь снизить боль во время роста зубов.

Лучшие игрушки это возрастного периода:

  • Ярко окрашенные, имеющие разную форму предметы, развешиваемые над колыбелью (не забудьте убрать их, когда ваш ребенок начнет садиться).
  • Погремушки.
  • Небьющиеся зеркала.
  • Манежи.
  • Игровые доски.
  • Мягкие, моющиеся, яркие набивные животные, куклы с улыбающимся лицом.
  • Небольшие набивные мячики из ткани.

Дети 1-2 года

«Вашего ребенка очаровывает связь причины и следствия, и ему будут нравиться любые игрушки, которые реагируют на его действия, и позволяют использовать свежеприобретенный моторный опыт «, — говорит психолог Робин Гудман, доктор философии, директор Центра Изучения Ребенка на Web-сайте www.aboutourkids.org.

Например, ребенку понравятся игрушки, позволяющие ему ударять мяч молотком, а также игрушки, имеющие кнопки, при нажатии на которые звучит музыка, или появляются персонажи. Некоторые высокотехнологичные игрушки для данного возраста называют букву, фигуру или число, когда ребенок нажимает на кнопку. Конечно, для того, чтобы учить алфавит, ребенок еще слишком мал, но ему все равно будет доставлять удовольствие общение с такими игрушками. Кроме того, он будет слышать слова родного языка.

Лучшие игрушки:

  • Пирамиды.
  • Вкладывающиеся друг в друга чашки или коробки.
  • Игрушки, на которые нужно нажимать или тянуть, чтобы появлялись или двигались какие-либо элементы.
  • Наборы с молотками, позволяющие ребенку забивать втулки или шарики в отверстия.
  • Простые прочные музыкальные инструменты вроде тамбуринов, барабанов или маракасов.
  • Сортировщики фигурок.
  • Большие игрушечные машины, такие как школьные автобусы или пожарные машины с пластмассовыми фигурками, помещающимися в них.
  • Пазлы из четырех-пяти частей.
  • Резиновые утки или игрушечные лодки для игры во время мытья в ванной.

Дети 2-3 года

Теперь ваш ребенок играет более целенаправленно. Он обладает тонкой моторикой, необходимым для складывания пазлов, или для строительства из кубиков. Он начинает получать удовольствие от игр, имитирующих деятельность людей вокруг него. Ему понравятся высокотехнологичные игрушки, издающие реальные звуки, такие как телефоны, которые звонят, или куклы, которые разговаривают. Мальчики могут использовать свои игрушечные грузовики для перевозки песка, а девочки могут имитировать кормление свои кукол и укладывать их спать. И мальчики и девочки в этом возрасте очень активны. Они будут получать удовольствие от игрушек, которые можно сдавливать или растягивать. Вы также можете предложить игрушки, на которых можно ездить. Начните с таких, на которые ребенок может взобраться с обеими ногами, можно купить трехколесный велосипед.

Лучшие игрушки:

  • Куклы и животные.
  • Имитирующие игрушки, такие как игрушечные телефоны, наборы кукольной посуды, игрушечная кухня, или шагающая кукла.
  • Игрушки для катания на них и трехколесные велосипеды.
  • Музыкальные инструменты (особенно популярны те, которые подсвечивают клавиши, подсказывая таким образом, какие из них нужно нажать, чтобы сыграть мелодию.)
  • Крупные транспортные игрушки с кнопками, позволяющими подавать сигналы или включать сирену.
  • Пазлы.
  • , в которых элементы скрепляются вместе.

Дети 4-5 лет

В этом возрасте происходит резкое увеличение способностей к обучению. Поэтому, теперь наступает хорошее время, чтобы предложить интерактивные обучающие игрушки, которые обучают математике и вербальному опыту, например, доски или мини-компьютеры. «Выбирайте игрушки, которые говорят позитивно, например, «хорошо, попробуй еще раз», вместо тех, которые издают отрицательные звуковые сигналы каждый раз, когда ребенок дает неверный ответ» , — предлагает Марианна Шимански, президент Web-сайта www.toytips.com. Дети в этом возрасте способны представить себя кем-то другим, они могут играть в пилотов самолета, офицеров полиции или учителей.

Лучшие игрушки:

  • Наборы для рисования и
  • Блоки различной формы.
  • Электронные звуковые игрушки.
  • Наборы конструкторов с крупными элементами, такие как .
  • Сложные пазлы.
  • Действующие фигурки.
  • Куклы «Барби».
  • Наборы кукольной одежды.
  • Транспортные игрушки, такие как гаражи, аэропорты и железнодорожные станции.
  • Настольные и другие игры, требующие чтения.
  • Футбольные и баскетбольные мячи.
  • Велосипеды с дополнительными задними колесами.

Дети 6-7 лет

У вашего ребенка развиваются собственные интересы. Он учится и у учителей и у сверстников. Некоторым детям нравится проводить научные эксперименты (с вашей помощью), другие предпочитают делать ожерелья или играть с куклами. Друзья становятся все более важными, и ваш ребенок начинает просить конкретную игрушку только потому, что она «есть у кого-то еще». Это тот возраст, когда ребенок становится большим любителем компьютерных игр. Но при этом детям также нравится играть с друзьями в спортивные игры, карты и настольные игры. Многих детей привлекают игрушки, имеющие отношение к музыке. Но игра на реальных музыкальных инструментах все еще может быть трудной для них.

Лучшие игрушки:

  • Машины с дистанционным управлением.
  • Наборы для проведения основных научных опытов.
  • Магниты, увеличительные стекла, и телескопы.
  • Наборы для ручного творчества.
  • Куклы «Барби».
  • Ручные видеоигры.
  • Компьютерные и видео игры.
  • Конструкторы магнитные, такие как neocube (следите, чтобы ребенок не засунул шарики от такого конструктора в рот), или все тот же Лего.
  • Спортивные принадлежности.
  • Настольные игры стратегической направленности, такие как шахматы и шашки.

Дети 8 лет и старше

В этом возрасте детям нравятся спортивные занятия на улице, велосипеды и роликовые коньки. У них появляются интересы, возможности и хобби, такие же, как и у взрослых. Они могут серьезно привязываться к чему-то, например, занимаясь коллекционированием. Девочки все еще любят заниматься ручным творчеством и ведут дневники, а мальчики не могут противиться тяге к компьютерам и видеоиграм. Им нравится конкуренция с друзьями, и вы часто можете услышать их разговоры о том, кто до какого уровня дошел в той или иной игре или хобби. Детям также нравится работать над более длинными проектами, некоторые из которых требуют для своего завершения нескольких дней.

Лучшие игрушки:

  • Компьютерные и видео игры (следите, чтобы ребенок не исчез в виртуальной реальности и сидел за компьютером весь день).
  • Наборы для ручного творчества.
  • Более сложные наборы для научных опытов.
  • Спортивный инвентарь для занятий на улице.
  • Сложные наборы конструкторов.
  • Настольные игры, такие как Скрэббл (аналог русского Эрудита) и Монополия.
  • Наборы для построения моделей.

———————

Перевод статьи из журнала «Родители» (Parents Magazine www.parents.com/parents-magazine)
октябрь 2012

От себя хочу добавить, что, в каком бы возрасте не было Ваше чадо, особенности его развития индивидуальны. То, что подойдет одному ребенку, может быть еще рано другому такого же возраста, и наоборот.

Любите Ваших детей и успехов Вам!

Малыш только родился, а родители уже думают о том, как вырастить его не только здоровым, а умным, талантливым и всесторонне развитым. Они штудируют литературу в поисках программ обучения и скупают в магазинах игрушки и игры с надписью «развивающие». Это стремление естественно и похвально, хотя во всем нужно знать меру и не измучить ребенка непрерывной учебой и завышенными требованиями.

Если вы выберете интересные упражнения и игры, правильную периодичность и атмосферу занятий, то обнаружите, что благодаря вашим регулярным усилиям у ребенка происходит закладка и развитие логического и образного мышления, мелкой моторики, улучшается внимание и растет любознательность. Во время занятий могут открыться творческие способности, проявиться коммуникативные навыки, расширяется кругозор малыша и видоизменяются способы самовыражения. Но стоит ли пробовать буквально все существующие уже на новорожденном младенце или лучше подождать до более сознательного возраста? Чем полезнее всего заниматься с крохой? Рассмотрим поэтапно, как одновременно играть и обучать детей разных возрастов.

Начало начал

Надо сказать, что между девятью месяцами и пятью годами жизни способность человека усваивать информацию поистине уникальна, а желание получить ее огромно. Это может показаться удивительным, но вся жизнь построена на применении тех способностей, которые будут развиты в ребенке в первые восемь лет.

4-5 лет – оптимальное время для посещения ребенком различных развивающих групп . Это могут быть творческие мастерские, где с малышами занимаются , лепкой, аппликацией, а, может, и столярным делом или работой на гончарном круге, танцевальные классы, на которых, помимо прочего, формируются навыки координации движений, чувство ритма и баланса, музыкальные занятия и пение, группы по методу Монтессори или Домана … Выбор сейчас огромен! Кроме того, тем деткам, у которых есть проблемы с речью, именно в 5 лет стоит начать посещать логопеда, чтобы успеть все поправить до школы.

Что можно посоветовать родителям, которые решили заниматься самостоятельно со своим чадом?

Занимайтесь регулярно, не перескакивайте с одного на другое – начав заниматься одним делом, закончите его.
Откажитесь от занятий, если ребенок болеет или активно не хочет заниматься.
Начинайте всегда с любимых или простых заданий. Так ребенок почувствует уверенность.
Не раздражайтесь, не злитесь на малыша, если у него что-то не получается. Не нужно его ругать. Постарайтесь спокойно объяснять, что от него требуется.
Всегда поддерживайте ребенка, хвалите, когда у него что-то получается.
Обращайте внимание на сильные стороны ребенка. Пусть он сам почувствует, что именно у него получается лучше всего.

Составьте план развивающих занятий и помните, что они должны быть увлекательными и интересными, построенными в форме игры (особенно для самых маленьких). Не стоит насильно заставлять ребенка заниматься. Это только оттолкнет его от будущих занятий и никак не простимулирует его любознательность, так как именно с года до трех лет начинает формироваться основа высшей психической деятельности вашего малыша.

Учитывайте желание и наклонности ребенка. Заметив заинтересованность малыша, постарайтесь в игровой форме провести веселый и развивающий урок. Подкрепляйте его успехи одобрительными словами. Каждое занятие должно быть в чем-то увлекательным, только так вы вызовите интерес ребенка к обучению и желанию заниматься дальше.

Детям до трех лет желательно заниматься вместе с родителями, ведь психологическая связь в этот период очень велика и важна. Именно мама и папа – лучшие и главные учителя для ребенка. Они первые и основные значимые взрослые в его жизни. От их терпения и внимания зависит создание базовой безопасности по отношению к окружающему миру. До достижения трехлетнего возраста самое важное – качество взаимоотношений между родителями и ребенком. Поэтому, даже посещая групповые занятия, родители и дети вместе играют в пальчиковые игры, танцуют, рисуют, лепят, экспериментируют, общаются, делают первые открытия.

Чтобы понять, что именно нужно вашему ребенку, учитывая его особенности, характер, темперамент и состояние здоровья, совсем не лишней будет помощь психолога. Вместе со специалистом можно будет составить индивидуальный график занятий и «умных» развлечений, которые принесут малышу максимальную пользу.

Владимир Белов, психолог сети медицинских клиник «Семейная»
журнал для родителей «Растим Ребенка», апрель 2014