Меню
Бесплатно
Главная  /  Дети дошкольного возраста  /  Сказка на взрослый праздник по ролям. Тосты, игры, пантомимы: как устроить весёлый Новый год

Сказка на взрослый праздник по ролям. Тосты, игры, пантомимы: как устроить весёлый Новый год

КАРТОТЕКА ИГР - ПАНТОМИМ

(театрализованная деятельность в ДОУ)

Подготовила:

воспитатель Нехорошева Е.Н.

2014г.

Картотека игр-пантомим

Игра – пантомима «Утка»

Цель. Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;

Педагог читает стихотворение:

Пестрая утка на камне сидела, Утка пугала в реке пескаря:

Большое спасибо за прекрасное предрождественское представление. Дети красиво вовлечены, и это весело! Вы были прекрасно вдохновлены рождественской атмосферой в школе. Ваше представление понравилось, и мы были довольны. Сегодняшняя работа для вас и наших учеников начинается с рождественских праздников. Благодарим вас за захватывающее, замечательное и всестороннее безупречное исполнение.

Спасибо, что сделали ваше рождество более приятным и напоминали вам о давно забытых колядках. Очень милая, дорогая, но поучительная сказка. Красивые фоны, куклы и песни. Большое вам спасибо за предрождественскую сутолоку! Красивая сказка, большое спасибо!

В толстую дудку утка гудела. «Кря, кря, кря!»

Во время чтения дети стоят, заложив руки за спину, переваливаясь с боку на бок. Реплику утки говорят

громко все вместе.

Педагог встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на пол воображаемую миску с кормом:

- Утятки мои, идите ко мне, я вас покормлю.

Педагог уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями, вытягивают шею, едят.

Нам понравился театр, нам понравилось прекрасное шоу, и нам тоже понравилось! Дети были внимательны все время, реагируя спонтанно. Что еще написать, чем нам это понравилось. Даже дети были достойны, и это похвала другому. Благодарим вас за прекрасное исполнение, и мы присоединяемся ко всем положительным отзывам.

Спасибо вам за утреннее предрождение. Мы всегда должны приносить детям комфорт и комфорт. Мы просто практикуем рождественское шоу под елкой, а затем в ресторане. На этот раз дети были взяты все время вашего выступления, мы все расслабились и провели приятное время с вами. Классические фоны и захватывающая сюжетная линия взяли детей и наслаждались вашей работой.

Игра-пантомима «Кто живет в Африке?»

Цель. Учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство;

формировать навыки импровизации.

Перед игрой педагог выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением африканских животных

(жираф, слон, лев, носорог, бегемот, зебра, обезьяны...).

- Знакомы ли вам эти животные? (Ответы детей.)

Спасибо за сказку с нетрадиционной историей, великой экспедицией и красивыми актерами. Дети были заинтересованы и провели приятное утро со сказкой. Мы уже с нетерпением ждем следующего сотрудничества. Приятная ласка в свежей осенней погоде. Дети интересовались, была шутка, приятное слово, приятная музыка.

Песни и саундтреки передавали интерес и достигали тонкостей в опыте. Очень красивая, чувствительная производительность. Реакция детей была замечательной, у взрослых были мурашки по коже при пении. Полна радужный питомник - волшебная сказка. Благодарим вас за презентацию «Чудесных сказок», красивых песен и образных реквизитов. Дети внимательно следили за сюжетом, и, конечно же, они были удивлены.

- Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных. Вы не

говорите, кем вы стали, а я попробую это отгадать.

Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного, а

воспитатель пытается отгадать.

Игра-пантомима «Муравейник»

Цель. Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному

Начальная и средняя школа в Джамне близ Йиглавы - Замечательная сказка. Очень приятная сказка с хорошими песнями, хорошими актерами. Вы улыбались на лицах ваших детей, и спасибо вам большое, и спасибо! Спасибо за прекрасное представление, которое было очень интересно для детей. Сказка была очень приятной и понятной для детей.

Введение О Йосифеке мы очень любили всех. Новая сказка, интересные фоны, красивые песни и очень приятный язык обоих актеров - все это способствовало культурному опыту. Нам понравилась сказка, особенно для использования нетрадиционных фонов. У актеров был довольно тонированный голос, дети были заинтригованы.

выбору роли.

Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали,

и вы решили отдохнуть. А вот и пень!

Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете.

И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень-

муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в

Сказка, как она должна быть - с актерами, куклами, песнями и хорошими фонами. Это то, что мы так долго искали. Консистенция мужского и женского голоса, чередующаяся с захватывающей лирической музыкой, с множеством звуковых эффектов, с красивой и поучительной историей. Благодарю вас от имени всех детей за большой опыт. Он, конечно, оставил в них массу эмоций. Мы будем рады другому выступлению.

Большое спасибо за симпатичный театр, нам всем это понравилось. Мы ценим как музыкальное сопровождение, пение, тему - оригинал и силу интересующихся детей, так и звуковые эффекты и фоновые рисунки. Наши сказочные дети и дымоход даже не смотрят на вашу историю, ваша сказка никогда не была опытом.

сторону...

Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально.

Игра-пантомима «Мухи»

Цель. Развивать пантомимические навыки и творческое воображение

Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем педагог читает, а дети, не

произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать

Вернись, посмотрим вперед! Дорогой, очень хороший и профессиональный. Мы были очень рады, что песни пели, и детям очень понравились украшения. Спектакль понравился детям, мы будем с нетерпением ждать другого. Очень приятное выступление, детей развлекали и развлекали.

Внимание, интерес к детям - лучшее доказательство хорошей работы. Тебе это очень понравилось, мы по-прежнему желаем много таких прекрасных сказок. Сказка всегда радует. Рассказ о поиске истинного счастья поразил детей. Белградский детский университет - О Хосифеки.

«Сон» не позволял нам спать, Матысек снова не разочаровал, Матысек уверен. Спасибо за хорошую производительность, которая была высокой. Детская сказка была очень интересной, красивой и задумчивой. Мэтью Несмотря на небольшое количество зрителей, ваше выступление было действительно очень изобретательным и красивым. Благодарим вас за посещение нашего детского сада, и мы с нетерпением ждем встречи с вами в следующем году.

музыкальное сопровождение.

На паркете в восемь пар мухи танцевали.

Увидали паука - в обморок упали.

Ах!

Стихотворение разыгрывается несколько раз. (Можно менять музыку.)

Игра-пантомима «Жадный пес»

Педагог читает текст, дети имитируют движения по тексту:

Жадный пес - Тесто замесил,

Дров принес. Испек пирожок,

Спасибо за очень интересную и творческую сказку. Дети смотрели на нее со страстью, которая сама по себе является лучшей наградой и реакцией для вас, создателя! Благодаря театру «Матысек» для красивой сказки «Ведьма» и ласкают душу. Спасибо за театральные представления. У вас красивые фоны, актеры тоже очень приятные, просто для трехлетних детей очень большая история, мрачная музыка.

Мы понимаем, что такое исполнение не простое дело, и поэтому мы надеемся, что наше мнение не будет восприниматься как негативное, но будет полезным и вдохновляющим для вас. Спасибо, «Комическая сказка», нам очень понравилось. Дети и наши учителя были взволнованы.

Печку затопил, Сел в уголок

Воды наносил, И съел его сам! AM!

После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Если

есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помогите детям добиться более

убедительной игры (Как тяжело нести дрова! Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись и т.д.)

Спасибо, после долгого времени мы были довольны хорошей работой. Почему не все фантастические игры, как ваши? Спасибо за чудесную сказку, дети были очень заинтересованы и развлекались. Мы хотели бы поблагодарить театр «Матысек» за очень красивую и мирную «Сказку ведьм». Красивые фоны, музыка, эффекты. Ты наш любимый театр.

Погода уже не на песке, и Матысек пришел к нам. Он пришел к нам из Бор-Новы, и он также сыграл что-то новое. Матысек был супер-волшебницей, линиями, интересной историей. Шимпанзе или Хабакук, нам все равно. В основном, мы знаем что-то новое, интересное и волшебное. И ваша Доротка так хорошо пела! Если сказка не закончилась.

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Цель. Развивать пантомимические навыки.

Педагог читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород, Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки. Но сначала все вскопает,

Там играл зимой в снежки, А потом всё разровняет,

Ну а летом - в прятки. Семена посеет ловко

Спасибо за очень красивую сказку, полную заклинаний. Нам очень понравились дети, и мы с нетерпением ждем вашего следующего визита. Кнежмост - О шимпанзе Хосифек. В качестве меры вашего успеха мы не взрослые, а внимательные дети, которые испытывают вашу сказку с вами.

Дети были очень заинтересованы и развлекались все время. Все красиво приготовленные, красивые песни. Большое вам спасибо, и мы с нетерпением ждем вашего следующего выступления. Спасибо за волшебную сказку. У вас красивые голоса, замечательная экспедиция, музыкальное сопровождение. Даже щенки не по вкусу!

А весною в огород И пойдет сажать морковку.

Ямка - семя, ямка - семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожаи свои соберет.

И как раз - здесь закончился рассказ!

Игра-пантомима «Сугроб»

Цель: Развивать пантомимические навыки, воображение; воспитывать коммуникативность.

Дети были спокойны с ней, согреваясь. Даже дети из начальной школы очень любили спектакль, чего не было у старших. Несмотря на то, что в этом году у нас появилось много новых детей в детском саду, которые едва достигли 3-летнего возраста, сказка была привлекательной, и дети с энтузиазмом аплодировали не только после того, как она закончилась, но и во время выступления. Большое вам спасибо, и мы с нетерпением ждем вашего раннего воссоединения.

Дети и коллеги педагогического персонала. Приятное исполнение с интересными фонов и звуковыми эффектами. Спасибо за красивую сказку, в которой были заинтересованы дети. Благодарим вас за прекрасную работу, которую дети испытывали эмоционально. Красивые песни были приятным дополнением к сказке.

Дети имитируют движения по тексту.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал

оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные

и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали,

Нам понравилось представление, это был новый опыт для наших детей. Хорошие фоны и очень интересное взаимодействие актеров и кукол. Спасибо за замечательную «волшебную сказку», она была очень профессиональным, приятным эффектом - просто красотой. Очень приятно, мы с нетерпением ждем еще одной сказки.

Нам это очень понравилось, приятные песни, дама пела очень хорошо! Очень красивые фоны с интересной историей и приятным музыкальным сопровождением. Благодарим вас за отличную работу, понравившуюся нашим детям. Дети и учителя детского сада Злонице - Замечательная сказка.

огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит

река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

Почему река исчезла в озере?

Игра-пантомима «Медвежата»

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот

Спасибо за красивую историю о дымоходе. Хорошее выиграло, и так оно и должно быть. Реакция детей заключалась в том, что они веселились и наслаждались этим. Благодарим вас за очень красивую и привлекательную работу, которая привлекла всех детей. Нас также привлекали сцены, которые сопровождали театр.

Благодарим вас за приятную, приятную и приятную работу. Ваша «комическая сказка» была очень приятной для нас. Большое спасибо, и мы с нетерпением ждем вашего следующего выступления. Удивительные, красивые фоны, приятная музыка. Дети были в восторге, счастливы и наслаждались выступлением.

пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши,

лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами

сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и

рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий

Для всего детского сада «Цветная детская» спасибо за очень приятное выступление. Детям это очень понравилось, они много смеялись, были созданы реквизиты, продолжительность исполнения была адаптирована, маленькие дети держали свое внимание. Мы с нетерпением ждем еще одного воссоединения.

Земанова Детский сад Цветная детская Теплице - О шимпанзе Йосифеки. Спасибо за очень приятную работу. Сказка высока, но это может быть весело, дети любят смеяться над детским садом и наслаждаться счастливым моментом. Красивые фоны и представления, а также пение актеров.

воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Игра – пантомима «В гостях у сказки»

Цель: Развивать пантомимические навыки.

Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей.

Показать, как Коза (Баба Яга, КраснаяШапочка и др.)

Смотрится в зеркало;

Пробует любимое блюдо;

Спектакль был увлечен как детьми, так и взрослыми. Большое спасибо за хорошую работу. Сказочная история о маленькой девочке Хосифека очень понравилась детям. Спасибо за твою прекрасную волшебную ласковую душу. Красивые реквизиты и подача, удивительные идеи.

Мы благодарим театр «Матышек» за прекрасный культурный опыт. Дети и учителя благодарны актерам. Театр Матишек снова не разочаровал. И мы сыграли очень приятную «Комическую сказку». Очень приятное открытие новой рабочей недели. Это было интересно всем детям и взрослым. Мы благодарим Театр Матисека за красивую и интересную сказку о трубе Йосифека. Она была очарована всеми детьми и младшими детьми. Желаем удачи и детских улыбок.

Пробует нелюбимое блюдо;

Выслушивает комплимент;

Выслушивает замечание;

Садится на стул.

Игра – пантомима «Загадка»

Цель: Развивать пантомимические навыки.

Играющие делятся на две команды: одни загадывают загадки, изображают, а другие от-

гадывают. В ходе игры команды меняются заданиями.

В магазине (игрушек, овощном, гастрономе, мебельном и пр.) - отгадать, какой товар нужен

Красивая сказка с красивой историей. Учитель засмеялся в слезах, дети стояли там и смотрели историю до конца дня, о чем нельзя сказать обо всех театральных спектаклях. Мы держим ваши пальцы, продолжаем успех в вашей трудной работе. И, пожалуйста, держите большие пальцы на нас, чтобы скоро появиться новый питомник.

Г-жа Распенава - О шимпе Хосифеке. Дети со школами и питомниками были счастливы. Отличные выступления, спасибо. Атмосфера, история, актеры и гастроли за кулисами после сказки. Наши парни сидели молча и смотрели, что является визитной карточкой. Приятная поездка по миру с хорошими песнями, образными фонами.

покупателю или какой товар стоит на полке;

В зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке;

Отгадать профессию (по характерным движениям и позе);

Отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке, самолетом, поездом и пр.);

Отгадать настроение (по позе, выражению лица, походке и т. д.);

Отгадать, какая на улице погода;

Определить по походке прохожего (балерина, солдат, «задавака», очень старый человек,

манекенщица, человек, которому жмут ботинки, и т. д.).

Игра – пантомима «Если бы…….."

Цель: Развивать пантомимические навыки

1. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это:

Королевский трон,

Аквариум с экзотическими рыбками,

Костер,

Куст цветущих роз.

3. Передать книгу друг другу так, как будто это:

Кирпич,

Кусок торта,

Бомба,

Фарфоровая статуэтка и т. д.

4. Взять со стола карандаш так, как будто это:

Червяк,

Горячая печёная картошка,

Маленькая бусинка.

5. Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату.

6. Выполнять различные действия:

Чистить картошку,

Нанизывать бусы на нитку,

Есть пирожное и т. д.

Игра – пантомима «Скульптор и глина»

Цель. Развитие коммуникативных способностей.

Дети распределяются парами и занимают свободное место в зале,

Договариваются между собой, кто из них «Скульптор», а кто -

«Глина».

Скульпторы лепят из Глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей.

Затем играющие меняются ролями.

Примечание: выбирается несколько экспертов, которые отгадывают, что слепил Скульптор.

После разгадки Скульптура (Глина) расколдовывается и перестает сохранять позу.

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

КАРТОТЕКА ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР

Подготовила:

воспитатель Нехорошева Е.Н.

2014г.

Картотека театрализованных игр

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

Дети приветствуют друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа (лисы,

зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог по-

могает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.

Игра «Где мы были, мы не скажем»

Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.

Водящий, которого выбирают дети, уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с педагогом

договариваются, кого или что они будут изображать. Затем входит водящий и говорит: «Расскажите, где

вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» (если они

договорились изображать действие) или «Кого видели, покажем» (если они изображают животное) т.д. В

процессе игры педагог помогает детям найти наиболее характерные особенности животных или предметов и

выразительно их передать.

Игра «Воображаемое путешествие»

Цель. Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых

обстоятельствах.

Педагог. Сейчас мы отправимся в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы

должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Итак, возьмите со

стульчиков воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты. Перед вами поляна, полная

полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой

это цветок или ягода, потому что я могу спросить у вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит,

их, не сразу можно увидеть - траву нужно осторожно раздвигать руками. Теперь мы идем дальше по дороге к

лесу. Здесь течет ручей, через который перекинута доска. Идите по доске. Мы вошли в лес, где много

грибов и ягод,- осмотритесь. Теперь мы отдохнем и перекусим. Достаньте из рюкзаков завтраки, которые вам

дала в дорогу мама, и перекусите. А я буду угадывать, что вы «едите».

Игра «Дедушка Молчок»

Цель. Развивать выразительностьжестов, мимики, голоса.

Дети сидят в творческом полукруге. Проводится игра «Дедушка Молчок».

Педагог. Сегодня к нам в гости придет дедушка Молчок. Когда он появляется, становится тихо.

Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр.

Чики-чики-чики-чок,

Здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть,

Много нового узнать.

Где ты, добрый старичок? Тишина... Пришел Молчок. Не спугни его смотри,

Тс-с-с, ничего не говори.

Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению

говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай,

кто говорит от другого имени». С помощью считалки выбирают водящего. Педагог от имени дедушки читает

текст. Ребенок, на которого указывает Молчок, отвечает на вопрос, изменив голос. Водящий угадывает, кто

из детей говорит от другого имени.

Сидит кукушка на суку,

И слышится в ответ...

«Ку-ку», - отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок.

А вот котеночек в углу, Мяукает он так... (Мяу! Мяу!)

Щенок прогавкает в ответ,

Услышим вот что мы вослед... (Гав! Гав!)

Корова тоже не смолчит,

А вслед нам громко замычит... (Му-у!)

А петушок, встретив зарю, Нам пропоет... (Ку-ка-ре-ку!)

Паровоз, набравши ход, Тоже весело поет... (У-у-у!)

Если праздник, детвора Весело кричит... (Ура! Ура!)

Игра «Тень»

Цель. Учить детей согласовывать свои действия с другими детьми.

Дети разбиваются на пары. Один ребенок в паре - это человек, он «ходит по лесу»: собирает

грибы, ягоды, ловит бабочек и т. д. Другой ребенок - его тень. Повторяя движения человека, тень

должна действовать в том же ритме и выражать то же самочувствие.

Педагог объясняет детям значения слов «темп» и «ритм»:! «Темп -это скорость: быстро_____{,

медленно, совсем медленно. Ритм - это равномерное повторение определенных звуков: раз-два, тук-

тук».

Затем условия игры меняются. Один ребенок в паре - мышка, лягушка, зайчик, медведь, лиса,

петушок, ежик (по вы-1-бору педагога), другой ребенок -его тень. Во время игры дети меняются

ролями, а педагог подсказывает им, показывает! походку зверей.

Игра «Узнай по носу»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность.

Водящий уходит за занавес. Участники игры поочередно, чуть приоткрывая занавес, показывают ему

руку, ногу, волосы, нос и т. д. Если водящий узнает товарища сразу, то получает фант. Игра повторяется

несколько раз, водящие меняются.

Игра «Зеркало»

мимике.

Педагог. Представьте, что вы готовитесь к спектаклю и гримируетесь перед зеркалом. Что такое

грим? Это подкрашивание лица, искусство придания лицу (с помощью специальных красок, наклеивания

усов, бороды и т. п.) внешности, необходимой актеру для данной роли. Встаньте парами лицом друг к

другу. Один из вас артист, а другой - зеркало. «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и по-

вторяет их зеркально. Старайтесь предугадать любой жест, любую мимику. Что может делать артист?

(Надевать парик, маску; укладывать волосы, класть на лицо тон, подводить брови, красить ресницы и губы;

улыбаться, смеяться, плакать, грустить и т. д.) Движения должны быть плавными и неторопливыми. Не

смейтесь при этом! Когда у вас бывает радостное настроение? Какие настроения вы знаете?

Игра «Испорченный телефон»

Цель. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по

мимике.

Все участники игры, кроме водящего и одного из ребят, закрывают глаза -«спят». Водящий показывает

ребенку, не закрывшему глаза, какую-либо эмоцию. Ребенок, «разбудив» другого участника игры, передает

увиденную эмоцию так, как он ее понял, без слов. Второй участник передает свою версию увиденного

третьему игроку и так до последнего игрока.

После игры педагог беседует с детьми о том, какие эмоции они изображали; по каким признакам они

узнали именно эмоции.

Игра «Сам себе режиссер»

Цель. Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку проживотных.

Педагог объясняет детям: «Режиссер - это руководитель, организатор номера или спектакля, или

циркового выступления артистов». Один ребенок (по желанию) берет на себя роль режиссера. Он набирает

артистов, придумывает сценку, использует реквизиты, костюмы. Остальные ребята, не занятые в сценке,

придумывают свои сценки.

Игра «Угадай, кто я»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, память.

Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие много ребят. С помощью считалки выбирают

водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают в круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши,

а дети двигаются по кругу.

Водящий хлопает еще раз - и круг замирает. Теперь водящий должен указать на какого-либо игрока и

попытаться угадать, кто он. Если ему удается сделать это с первой попытки, то игрок, угаданный им,

становится водящим. Если же водящий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право

дотронуться до этого игрока и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водящим

становится ребенок, которого опознали. Если же водящий так и не смог правильно догадаться, он водит

по второму кругу.

Вариант игры. Можно ввести правило, по которому водящий может попросить игрока что-либо

произнести, например, изобразить животное: прогавкать или мяукнуть. Если водящий не узнал игрока, он

водит еще раз.

Игра «Горячий картофель»

Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений.

Традиционно в игре используется настоящий картофель, но его можно заменить теннисным мячиком

или волейбольным мячом.

Дети садятся в круг, водящий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и

тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают «картошку» друг другу, желая как можно быстрее от нее

избавиться (как будто это настоящая горячая картошка). Вдруг ведущий произносит: «Горячий картофель!»

Игрок, у которого оказалась в руках «горячая картошка», выбывает из игры. Когда в кругу остается один ре-

бенок, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

Игра «Кто из нас самый наблюдательный?»

Цель. Развивать наблюдательность, память.

Эту игру любят все дети и охотно играют в нее. Выбирают водящего, который внимательно

осматривает играющих: их одежду, обувь, кто где сидит или стоит, запоминает позы игроков. Водящий

выходит из комнаты. Ребята меняются местами; изменяют позы, переобуваются; обмениваются кофточками,

сумочками, ленточками, платочками, шарфиками. Входит водящий и ищет изменения. Чем больше

изменений он находит, тем лучше, тем он наблюдательнее.

Игра «Представьте себе»

Цель. Развивать имитационные способности.

Солнце нужно всем! Цветам, бабочкам, муравьям, лягушкам. А кому еще нужно солнце? (Дети

перечисляют.) Сейчас вы придумаете, в кого превратитесь, и под музыку изобразите того или то, что

загадали, а я попытаюсь отгадать.

Включается грамзапись, дети имитируют движения задуманного персонажа. Это могут быть

цветы, насекомые, животные, птицы, деревья и т.д. Педагог отгадывает, уточняет.

Солнышко скрылось за тучку, пошел дождь. Скорее под зонт!

Игра «Ласковое слово»

Цель. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Педагог собирает детей в хоровод со словами:

В хоровод, в хоровод

Здесь собрался народ!

Раз, два, три - начинаешь ты!

Вслед за этим педагог надевает на себя колпачок и ласково обращаем к рядом стоящему ребенку.

Например:

- Сашенька, доброе утро!

Педагог уточняет, какие добрые и ласковые слова мы можем произносить, обращаясь к своим

друзьям (Здравствуйте, как я рад(а) тебя видеть; какой красивый у тебя бантик; у тебя красивое

платье и т.д.).

После этого дети снова идут по кругу с песенкой. Педагог передает колпачок следующему ребенку,

который должен, в свою очередь, ласково обратиться к стоящему с ним рядом малышу, и т.д.

Игра «Продолжи фразу и покажи»

Цель. Развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки.

Если холодно на улице, что вы надеваете? (Шубу, шапку, варежки...)

Если вам подарят маленького котенка, что вы сделаете ? (Погладим его, приласкаем).

Если вы останетесь в лесу одни, что вы будете делать? (Громко кричать «Ау!».)

Если мама отдыхает, как вы будете себя вести? (Ходить на цыпочках, не шуметь...)

Если плачет ваш друг, что делать? (Утешить, погладить, заглянуть в глаза...).

Если вам на глаза попались спички? (Ответы детей, которые педагог обобщает выводом: спички

детям не игрушка!)

Игра «Доктор Айболит» (К. Чуковский)

Цель. Развивать логику, творческие способности; воспитывать доброжелательное отношение к

окружающим; развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат

Добрый доктор Айболит! И жучок, и паучок,

Он под деревом сидит. И медведица!

Приходи к нему лечиться, Всех излечит, исцелит

И корова, и волчица, Добрый доктор Айболит!

Роль доктора берет на себя педагог. На нем белый халат, шапочка, в кармане трубка. Дети

выбирают куклы пальчикового театра и подходят к доктору Айболиту. Голосом выбранного персонажа

просят полечить лапку, носик, животик...

По ходу игры педагог (Айболит) задает вопросы, побуждая детей живо и эмоционально

включаться в игру.

В конце дети устраивают концерт для доктора Айболита (игра «Оркестр»)

Игра «Бродячий цирк»

Цель. Развивать фантазию и способность к импровизации; побуждать детей к участию в

театрализованной игре, поощрять творческую инициативу;

расширять знания детей о цирке, обогащать словарный запас;воспитывать доброжелательные

партнерские отношения.

Под ритмичную музыку (цирковой туш) педагог читает стихотворение, дети идут по кругу и

приветственно машут рукой:

Для радости ребячьей приехал цирк бродячий.

В поющем и звенящем, в нем всё как в настоящем:

Гимнаст летит, и скачет конь, лисица прыгает в огонь,

Мартышка к зеркалу спешит, и клоун публику смешит.

Педагог объявляет номера:

Первый номер нашей программы «Канатоходцы»!

Воспитатель кладет на пол ленту. Под музыкальное сопровождение дети, подняв руки в стороны,

проходят по ленте, представляя, что это канат, натянутый в воздухе.

Второй номер нашей программы - «Знаменитые силачи».

Мальчики поднимают воображаемые гири, штанги.

Третий номер нашей программы - «Ученые собачки» под рукводством знаменитой

дрессировщицы... (Педагог называет имя девочки.)

Дети-собачки садятся на корточки, дрессировщик дает задания: танцуют; решают задачки по

картинкам; прыгают через кольцо; поют.

Антракт

В антракте всем зрителям и участникам представления «буфетчица» раздает воображаемое

мороженое.

Цель. Учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу.

Дети встают в шеренгу. К ним спиной встает водящий. Педагог молча указывает на любого ребенка, тот

произносит фразу: «Скок-скок-скок-скок, угадай, чей голосок!» Если водящий угадал, он встает в общую

Игра с воображаемыми предметами

Цель. Развивать воображение и фантазию; побуждать детей к участию в общем театральном

действии.

1.Педагог вместе с детьми произносит слова знакомого стихотворения «Мой веселый звонкий мяч», и

все ударяют воображаемым мячом об пол.

2.Педагог бросает воображаемый мяч каждому ребенку, ребенок «ловит» мяч и «бросает» его обратно

педагогу.

3.Дети встают в круг и передают друг другу воображаемый предмет. Игру начинает и комментирует

педагог.

Посмотрите, у меня в руках большой мяч. Возьми его, Саша (Педагог передает «мяч» рядом

стоящему ребенку).

Ой, у тебя он стал маленький. Передавай его Насте.

Настя, в твоих руках маленький мячик превратился в ежика. Его колючки колкие, смотри, не

уколись и не урони ежа. Передай ежика Пете.

Петя, твой ежик превратился в большой воздушный шар. Держи его крепче за ниточку, чтобы

блин, блин- в клубок ниток, нитки – в маленького котенка, его можно осторожно погладить, котенок

превратился в румяного колобка).

Игра с воображаемым объектом

Цель. Формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

воспитывать гуманное отношение к животным.

Дети в кругу. Педагог складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках

маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его

погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Педагог передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные

слова и движения.

Игра «И я тоже!»

Цель. Совершенствовать внимание, наблюдательность.

Педагог говорит,

что он делает, а дети по сигналу громко отвечают: «И я тоже!»: Утром я встаю... (И я тоже!) Умываюсь...

Чищу зубы... Надеваю чистую одежду... Завтракаю... Выхожу на улицу... Сажусь в грязную лужу...»

Педагог. Кто это у нас поросенок, кто любит поваляться в лужах? Можно только пожалеть его

мамочку. Давайте попробуем еще раз! Я люблю смотреть спектакль. (И я тоже!) Я в зале не разговариваю...

Я самый аккуратный... Я на улице гуляю... Всех ребят я обижаю...

Педагог. Это кто же здесь у нас такой смелый -обижает ребят? Ребят обижать нехорошо! Но

думаю, что сейчас никто не ошибется. Я люблю веселую музыку... (И я тоже!) Я танцую вместе с

друзьями... (И я тоже!) А теперь покажите, как вы умеете танцевать.

Звучит музыка. Дети танцуют.

Игра «Веселые обезьянки»

Педагог. Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке в зоопарке. Одного из вас мы

выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре, и делать различные движения и

жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты и движения. С помощью

считалки выбирают «посетителя»:

Над лучами, над водой

Хлынул дождик проливной.

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Золотая радуга.

(М. Лопыгина. Радуга)

«Посетители» в течение игры меняются несколько раз.

Игра «Поварята»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

Дети делятся на две команды (рассчитываются на первый-второй). Первая команда готовит первое

блюдо, а вторая - салат. Каждый ребенок придумывает, каким продуктом он будет: луком, морковью,

свеклой, капустой, петрушкой, перцем, солью и т. п. -для первого блюда; картофелем, огурцом, луком,

горошком, яйцом, майонезом и т. п.-для салата. Затем все дети становятся в круг - получается

«кастрюля» - и поют песню (импровизация):

Сварить можем быстро мы борш или суп

И вкусную кашу из нескольких круп,

Нарезать салат и простой винегрет,

Компот приготовить -вот славный обед.

Дети останавливаются, а ведущий (педагог) по очереди называет, что он хочет положить в

кастрюлю. Узнавший себя ребенок входит в круг. Когда все «компоненты» блюда окажутся в круге,

ведущий предлагает приготовить другое блюдо.

Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем»

Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене

согласованно.

Комната делится пополам шнуром. С одной стороны находятся 6 ребят, выбранных с помощью

считалки,- «дедушка и пятеро внучат». С другой стороны - остальные дети и педагог; они будут

загадывать загадки. Договорившись, о чем будет загадка, дети идут к «дедушке» и «внучатам».

Дети. Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой!

Дедушка. Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где вы побывали? Что вы повидали?

Дети. Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, не скажем, но зато мы вам

покажем!

Дети показывают придуманную загадку. Если «дедушка» и «внучата» дают правильный ответ, дети

возвращаются на свою половину и придумывают новую загадку. Если отгадка дана неправильно, дети

называют верный ответ и после слов педагога: «Раз, два, три -догони!» бегут за шнур, в свою половину

комнаты, а «дедушка» и «внуки» стараются догнать их, пока ребята не пересекли линию.

После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата». В загадках дети показывают, как они,

например, моют руки, стирают платочки, грызут орехи, собирают цветы, грибы или ягоды, играют в мяч,

подметают веником пол, рубят топором дрова и т. п. Педагог хвалит детей за правильные действия с

воображаемыми предметами, которые они! показывали в загадках.

Игра «День рождения»

Цель. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на

сцене согласованно.

С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости

приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных

игровых действий дети должныпоказать, что именно они дарят.

Лучше, если гостей будет немного, а остальные ребята сначала побывают в роли зрителей,

оценивающих достоверность показа. Потом дети могут поменяться ролями. Подарки могут быть самые

разнообразные: коробка конфет, шоколад, шарфик, шапка, книжка, фломастеры и даже живой котенок.

Игра «Угадай, что я делаю?»

Цель. Развивать память, воображение детей.

Дети встают в круг. Каждый ребенок принимает определенную позу и оправдывает ее:

Стоит с поднятой рукой (кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы в шкафчике, вешаю куртку,

украшаюелкуи т. п.);

Стоит на коленях, руки и корпус устремлены вперед (ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей,

кормлюкотенка, натираю пол и т. п.);

Сидит на корточках (смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т. п.);

Наклонился вперед (завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок и т.п.).

Педагог предлагает ребятам повторить игру «Угадай, что я делаю?» в движении.

Дети ходят свободно по залу под музыку. Как только музыка заканчивается, ребята останавливаются,

принимают определенные позы, затем оправдывают их (собираюцветы, наклонился за грибом и т. д.).

Игра «Одно и тоже по-разному»

Дети в творческом полукруге. Один ребенок придумывает свой вариант поведения, а дети

должны догадаться, чем он занимается и где находится (человек идет, сидит, бежит, поднимает руку,

слушает и т. д.).

Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному. Дети делятся на творческие

группы, и каждая получает определенное задание.

I группа получает задание сидеть. Возможные варианты:

Сидеть у телевизора;

Сидеть в цирке;

Сидеть в кабинете врача;

Сидеть у шахматной доски;

Сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.

II группа получает задание идти. Возможные варианты:

Идти по дороге;

Идти по горячему песку;

Идти по палубе корабля;

Идти по бревну или узкому мостику;

Идти по узкой горной тропинке и т. д.

III группа получает задание бежать. Возможные варианты:

Бежать, опаздывая в театр;

Бежать от злой собаки;

Бежать, попав под дождь;

Бежать, играя в жмурки, и т.д.

IV группа получает задание размахивать руками. Возможные варианты:

Отгонять комаров;

Подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

Сушить мокрые руки и т. д.

V группа получает задание ловить зверюшку. Возможные варианты:

Ловить кошку;

Ловить попугайчика;

Ловить кузнечиков и т.д.

Педагог и зрители отмечают, кто правильно выполнил задание.

Игра «Превращение предмета»

Цель. Развивать воображение, фантазию детей.

Сначала педагог объясняет детям: «В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое

отношение - это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету,

месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное

превращение».

Педагог берет какой-либо предмет и кладет его на стол! или передает по кругу от одного ребенка

к другому. Каждый ребенок должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое

предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

Карандаш или палочка: ключ, отвертка, вилка, ложка, градусник, зубная щетка, кисточка для

рисования, дудочка, I расческа и т.д.;

Маленький мячик: яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

Записная книжка: зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра и т.д.

Можно превращать стул в пенек; в этом случае дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой стул может быть превращен в королевский трон, памяти ник и др.

Игра «Кругосветное путешествие»

Цель. Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение.

Дети в творческом полукруге. Педагог предлагает им отправиться в кругосветное путешествие:

«Ребята, перед вами стоит задача: придумать, где будет проходить ваш путь - по пустыне, по горной

тропе, по болоту; через лес, джунгли, через океан на корабле».

Дети предлагают маршрут кругосветного путешествия, используя декорации корабля, избушки.

Итак, маршрут кругосветного путешествия составлен, и дети начинают играть. В игре используются

музыка народов мира, шумовые эффекты - гром, дождь, шум бури, шторм, костюмы и маски.

Игра «Король»

Цель. Уметь действовать с воображаемыми предметами, на память физических действий

(вариант народной игры).

Исполнителя роли Короля выбирают с помощью считалки:

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошках,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

(Е. Благинина. Считалка)

лучше запомнить их.

Король сидит на «троне» с короной на голове. Дети делятся на несколько групп. Каждая группа

представляет Королю свою профессию, действуя с воображаемыми предметами (повара, прачки, швеи и т.

д.).

Первая группа подходит к Королю.

Работники. Здравствуй, Король!

Король. Здравствуйте!

Работники. Нужны вам работники?

Король. А что вы умеете делать?

Работники. А ты отгадай!

Король должен отгадать профессии работников. Если он отгадал верно, то дети разбегаются, а он догоняет

убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится Королем. В процессе игры педагог усложняет характер

Короля - то он жадный, то злой. Если роль Короля играет девочка (Королева), то она может быть доброй,

легкомысленной, сварливой и т.д. Главное в этой игре-действие с воображаемыми предметами.

Игра «День рождения»

Цель. Игра учитдетей быть доброжелательными, внимательными и добрыми, Уметь действовать с

воображаемыми предметами.

Педагог назначает на роль именинника ребенка. Он будет принимать гостей в день рождения.

Гости по очереди дарят ему воображаемые подарки (кукла, мяч, конструктор и т. д.). Педагог должен

обращать внимание на верные действия детей с воображаемыми предметами

Игра «Загадки без слов»

Цель. Привлекать детей к проигрываниюмини-сценок.

Педагог созывает детей: Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей - погляжу.

Педагог вместе с первой подгруппой детей садятся и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов.

Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время

располагается в другой части зала.

Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море,

ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают.

Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает - первая.


Организовать праздник, придумать сценарий с развлечениями и прочими праздничными действами у нас не в ходу, не в традиции. А как весело всё можно придумать...

На самом деле, именно организованный праздник проходит значительно веселее и трезвее. А организовать его, придумать сценарий - не так уж и сложно. Я недавно просмотрела сборник с развивающими детскими играми и подумала - а почему бы не приспособить их к празднованию Нового года? И вот что у меня получилось...

Развивающая игра с кеглями. Цель: развивать координацию движений. Кегли (можно пластиковые бутылки и другие предметы) ставятся в одну линию на расстоянии 40-50 см (для взрослых можно 20-30), нужно «змейкой» пройти между ними, не сбив их. Я представляю, как змейкой пойдут между кеглями подвыпившие участники праздника! А кто сбил кеглю - тому больше не наливать. Сколько будет несогласия, споров, желания «а повторить», чтобы доказать, что « мне ещё можно» ... Должно быть весело.

С помощью простеньких детских игр можно удлинить время между тостами. Распили гости одну бутылку на всех - а вторую-то нужно найти, потому что ее «утащил и спрятал коварный Бармалей (суровый босс или жена-ехидна)». Искать спрятанную бутылку можно по правилам двух детских игр - «холодно-теплее-горячо» или по оставленным в самых неожиданных местах записочкам, в которых зашифрованы подсказки, куда идти дальше за следующей подсказкой. Путь до каждой последующей бутылки можно делать всё длиннее и дольше.

В сценарии каждого праздника для взрослых обязательно должен присутствовать лёгкий флирт. Для этого подойдут сразу несколько детских игр. Например, игра «что как пахнет» . Ведущему завязываем глаза и предлагаем по очереди обнюхать гостей противоположного пола. Узнал по запаху, кто это - можешь поцеловать.

Игра «сапожник» тоже подойдёт для взрослой компании. Все снимают обувь, а ведущий игры по очереди «показывает» каждую пару за спиной «гадальщика» (или просто завязать ему глаза, чтобы не подсматривал), предлагая угадать, «чья туфля». Если угадал - ему предоставляется почётное право надеть туфельку на ногу дамы.

В игре «пантомима» можно разыгрывать-показывать целые сценки на тему семейных взаимоотношений. А гости должны догадаться, что это - ссора на кухне или изъятие зарплаты у благоверного.

Детской игрой «повторялки» можно оторвать гостей от стола. Суть игры такова: все становятся «паровозиком» за ведущим, он показывает любые движения (размахивания руками, приседания, подскоки, покачивания бедрами и т.д.), а гости должны их в точности повторить. «Наказание» за неправильный повтор должно быть неотвратимым и смешным.


Фото: Shutterstock.com

Можно запланировать и застольные игры. Например, детская игра для развития тактильности «получи посылку» запросто переиначивается во взрослую забаву «кому достанется приз». Несколько призов нужно заранее запаковать в большое количество бумаги. И когда гости заскучают, пустить их поочередно по кругу. Каждый гость имеет право снять только одну обертку и передать дальше. Кто снимет последнюю бумагу, тот и получает приз. Здесь и азарт, и ожидание чуда, и надежда на удачу - в общем, увлекательно.

Ну и, конечно же, застольные тосты - куда ж без них. Их тоже можно сделать игровыми. Помню, когда моя дочь была маленькой, у нас собрались ее друзья, и я приготовила сценарий на свинскую тему, поскольку был год свиньи. Одним из условий застолья я запланировала непременное употребление в каждом предложении дополнительных слов, касающихся всего, что связано со свиньями. Получалось что-то подобное: «Братцы поросята! Поздравляю всех с новым свинским годом. Желаю такого же крепкого здоровья, как поросячьи копытца. Пусть весь год пройдет с поросячьим визгом, и никакая свинья не омрачит его. Пусть наша училка тоже не будет свиньей и не ставит нам двойки, а мы будем веселиться и хрюкать, и наши хвостики держать колечком». За невыполнение этого условия следовало неотвратимое, но весёлое «наказание».

Кстати, в тот год я не положила на стол вообще никаких приборов, в результате детям пришлось всё есть руками, как и положено свиньям. Особенно смешно было наблюдать, как они «загребают» из салатников салаты и запихивают ладошкой мелко порезанные и постоянно падающие овощи в рот. А все салаты-то были заправлены соусом... В общем, «визгу» и «писку» было - море!

К наступающему году лошади можно вспомнить массу «лошадиных» слов для застольных тостов и разговоров - сено, овес, копыто, подкова, каурая, холка, грива, удила, оглобля, уздечка и т.д.

Для празднования Нового года можно взять за основу что угодно: домашний спектакль, соревнования «выше, сильнее, быстрее», можно провести вечер анекдотов, даже пословицы и поговорки можно вплести в сценарий. Просто нужно взять в руки свой энтузиазм и вытащить из себя максимум фантазии.