Статьи по логопедии для родителей. Логопедия для всех
Советы логопеда
Речь- средство общения между людьми.
Звук это строительный материал для человеческой речи. Поэтому произносить все звуки русского языка четко, внятно, понятно для окружающих - залог успешного развития, общения, дальнейшего обучения вашего ребенка в школе.
Согласно диагностике, которую я веду в течение последних 5 лет, количество детей, имеющих нарушения устной и письменной речи возросло с 40% до 70%.Это сигнал не только специалистам, но и родителям. Многие папы и мамы считают безобидным «сюсюканья» и «картавость» своих чад. Но, как известно, даже самое простое нарушение звукопроизношения может повлечь за собой серьезные негативные последствия: заниженную самооценку, проблемы коммуникативного общения, так же это влечет за собой негативное отношение к обучению в школе. Многие родители задаются вопросом, почему именно мой ребенок плохо разговаривает, ведь в семье все говорят « чисто». Дефектное произношение может появиться под влиянием различных неблагоприятных воздействий: подражание старшим, различные заболевания, отрицательные наследственные факторы, плохие социально - бытовые условия, дефицит общения, психические травмы. Причины отклонений могут быть как органического
Речевая терапия представляет собой профессию для здоровья, в которой речь является лишь малой частью степени вашей речи. Если несколько лет назад невежество населения стало очевидным по отношению к вмешательству логопеда, в настоящее время множество областей вмешательства этого профессионала начинают приобретать известность и широкие знания в обществе.
Избегая формальных определений, мы можем сказать, что логопед может вмешаться на уровне оценки, вмешательства и научного изучения таких разнообразных областей, как устный и письменный язык, речь, голос, невербальное общение или глотание. Поэтому мы говорим о многоплановом подходе, руководствуясь руководящими принципами Всемирной организации здравоохранения, которые определяют здоровье не только как отсутствие болезни, но и как состояние полного физического, умственного и социального благополучия.
(несовершенность речевого аппарата), так и функционального (нарушения ЦНС) характера.
Внимание родителей должно привлечь даже самое простое нарушение речи, т.к. из этого, как следствие, вытекают трудности овладения чтением, письмом и математикой. «Почему?»- спросите вы. Потому, что при дефектном произношении часто встречаются замены звуков, например «с» на «ш» (сапка-шапка), если ребенок неправильно произносит звук, или заменяет его другим, значит и писать его он будет так, как слышит. Первоклассники часто пишут все слова слитно или вместе с предлогами, это значит, ребенок не может выделить из речевого потока слово, звук, букву. Проблем такого плана у первоклассников очень много. Если своевременно выявить эти нарушения и провести коррекционную работу, то есть возможность не допустить таких трудностей на последующих этапах обучения.
Это также одна из профессий здравоохранения, которая пропорционально количеству специалистов публикует и распространяет материалы научной информации. Почему европейский день речевой терапии? 6 марта в Европе проходит Европейский день речевой терапии. Эта дата была создана Постоянным комитетом по связи речевых и логопедов Европейского союза с целью повышения наглядности профессии путем повышения информированности сообщества о нарушениях коммуникации и глотания.
Эта организация определяет каждый год другую тему, всегда связанную с областями вмешательства Логопеда, и которая намеревается получить возможность углубить информацию сообщества и самых разных групп профессионалов в области здравоохранения и образования.
Разобраться в проблемах такого плана сможет только логопед.
Поэтому, если вашему ребенку более3,5 лет и больше и он:
Недавно начал говорить, и его речь непонятна
К 3,5 годам у него не сформировалось вообще никакой речи
Речь ребенка неразборчива
У ребенка имеются отдельные нарушения звукопроизношения
Он не произносит отдельные звуки или заменяет их другими
Дисфагия - это нарушение глотания, то есть имя, данное трудностью при проглатывании пищи. Эта трудность может возникнуть из начального пути пищи, во рту, к ее переходу в пищевод и в желудок. Существует несколько типов дисфагии в зависимости от того, где возникают трудности с глотанием.
Как эти изменения в глотании проявляются? Человек с дисфагией может испытывать трудности с жеванием, приготовлением и хранением пищи во рту, глотанием или болью глотать. Предупреждающие признаки изменения глотания: измененный или хриплый голос после кормления; Чувство еды, оказавшейся в горле; Частое удушье или одышка во время кормления; частые во время и после еды; Тяжелая потеря веса за короткий промежуток времени; Периодические респираторные инфекции.
Говорит в «нос»
Заикание
Имеет различные несовершенства речевого аппарата (короткая подъязычная связка и др.)
ОБРАТИТЕСЬ К ЛОГОПЕДУ, не откладывайте «до следующего раза». Логопед поможет выявить причины дефекта, проведет диагностику, проконсультирует и окажет коррекционную помощь. Уважаемые родители, помните это ваши дети, и их будущее полностью зависит от Вас!
Каковы последствия дисфагии? Дисфагия является симптомом, который может привести к серьезным изменениям в легких и питательном состоянии человека, таких как недоедание, обезвоживание и аспирационные пневмонии. Трудности с глотанием также влияют на социализацию и самооценку личности и часто ограничивают удовольствие, связанное с едой, с очень негативными последствиями для качества жизни.
В дополнение к вышеупомянутым осложнениям дисфагия имеет последствия для увеличения смертности и увеличения общих расходов на здравоохранение. Какие виды лечения существуют? В случаях дисфагии вмешательство должно проводиться в команде и включать, в частности, медицинское вмешательство, логопед и диетолог для оценки и вмешательства в изменения глотания. Эта междисциплинарная взаимосвязь может принимать различные формы и имеет решающее значение для обеспечения физического и пищевого благополучия человека с дисфагией.
Олымской средней
Пантюхина Е.В.
Пятница, 15 Сентября 2017 г. 11:32 ()
Это цитата сообщения
Речевое дыхание. Методика доктора Стрельниковой
1.Наклониться и при этом сделать короткий активный и шумный вдох носом, как бы встревоженно принюхиваясь, не пахнет ли от пола гарью. После этого быстрое выпрямление. Проделать 8 раз. Основное правило - не думать о вдохе. Темп очень высокий - примерно секунда на каждый вдох.
2. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены. При наклонах голова опущена, руки тянутся к телу. Они как бы накачивают шину. А шина - легкие, куда насос всякий раз подкачивает воздух. В день желательно сделать 400 вдохов - 10 минут.
3. Вдох на встречном движении рук. При этом движении сжимается верхняя часть легких. Воздух устремляется к основаниям легких, где чаще всего бывают застойные явления. Руки подняты на уровне плеч, локти развернуты. При вдохе руки идут навстречу друг другу так, что правая ладонь касается левого плеча, а левая - правого.
4. Наклоны вперед с вневременным встречным движением рук. Наклоны назад (запрокидывание головы) с одновременным встречным движением рук. Встречное движение рук при легком приседании на правой ноге (левая отставлена назад); то же самое, но на левой ноге (правая отставлена назад).
Какова роль логопеда в дисфагии? Логопед может провести оценку проглатывания ротоглотки, чтобы выявить любые изменения и трудности. Помогает определить с медицинской и сестринской командой, безопасно ли пероральное кормление или существует ли альтернативный путь кормления, такой как назогастральная трубка.
Ивона Михалак-Видера, Катажина Всишек. Эта статья была написана с целью усиления эффективности профилактических и терапевтических взаимодействий с детьми, которые развиваются позже, чем их сверстники. Статья, помимо теоретического введения, содержит практическое руководство, которое логопеды и учителя дошкольного образования могут дублировать и распространять среди тех, кто заинтересован в профилактике и поддержке терапевтических вмешательств.