Меню
Бесплатно
Главная  /  Общие навыки  /  Коррекционная проба бурдона. Корректурная проба Бурдона. Определение устойчивости внимания

Коррекционная проба бурдона. Корректурная проба Бурдона. Определение устойчивости внимания

Предки очень нередко пеняют на отсутствие внимания, усидчивости у малышей. Людям рассеянным трудно обучаться, работать, тяжело достигнуть фуррора как в карьере, так и в личной жизни. Хотя чтоб найти уровень внимания и его свойства даже у малыша, довольно пройти маленький и легкий тест. А зная «неприятеля в лицо», проще его одолеть.

Для определения стойкости внимания, умения его концентрировать, наличия утомляемости применяется корректурная проба Бурдона.

Эта методика была разработана и предложена к использованию психологом из Франции Б. Бурдоном еще в 1895 году. Она и до настоящего времени пользуется большой популярностью в силу собственной простоты и универсальности, тем паче что совершенствовалась другими медиками пару раз.

Корректурная проба Бурдона может проводиться для взрослых людей и деток школьного, также дошкольного возраста. Есть только два условия: человек должен быть зрячим и способным удержать в руках ручку либо карандаш.

Методика. Корректурная проба (тест Бурдона)

Для того чтоб все прошло верно, вам нужны особые бланки и секундомер.

На бланках (лист А4) написаны буковкы кириллицы в случайном порядке построчно. Испытуемым предлагается зачеркивать либо подчеркивать одну либо несколько букв из этого бланка по очереди в каждой строке.

К примеру, задание может звучать так: на данный момент нужно подчеркивать каждую буковку Л и зачеркивать каждую буковку Я, просматривайте каждую строку, как при чтении, делать задание необходимо очень стремительно, но пристально, начинайте работать по команде. Когда услышите «Черта!», поставьте вертикальную линию там, где в этот момент работаете.

Задание, как и очередность букв в бланке, устанавливается произвольно. Тестирующий через каждые 30 либо шестьдесят секунд (для этого и нужен секундомер) дает команду «Черта!». Весь опыт проходит 10 минут. «Отчеркивание» дает возможность проследить, как изменяется внимание со временем, другими словами утомляемость.

По окончании теста участников опрашивают, выяснят их личное мировоззрение о тесте, его прохождении, количестве предполагаемых ошибок, это даст возможность более точно интерпретировать численные данные.

Проверка результатов

Корректурная проба Бурдона дает нам данные для таблицы, когда проверяющий сверяет бланки испытуемых с правильными ответами (зачеркиваниями).

Время, мин.

Просмотренные

буковкы, Ю

подчеркнутые и перечеркнутые

буковкы, С

Некорректно

подчеркнутые и перечеркнутые

буковкы, Р

пропущенные

буковкы, О

Коэффициент

корректности, В

Коэффициент

продуктивности, Е

1
10
Всего:

Коэффициенты корректности и продуктивности рассчитываются, исходя из данных таблицы, по формулам:

В = (С - Р) / (С + О)

Для оценки возможности тестируемого к концентрации внимания существует такая формула:

К = (∑С - ∑О - ∑Ю) / ∑Р х 100%.

Результаты ассоциируют со шкалой:

Концентрация внимания
Итог, % Черта
0-20 очень низкая
21-40 низкая
41-60 средняя
61-80 высочайшая
81-100 очень высочайшая

Результаты по минуткам помогают нам осознать установку испытуемого, возможности его интеллектуальной деятельности концентрировать, тренировать внимание либо же расслаблять и утрачивать.

Модификации методики

Будучи удачной и нередко применяемой, корректурная проба Бурдона развивается, различные ученые приносят в нее новаторства и дополнения. К истинному моменту набралось уже три модификации:

  1. Кольца Ландольта. Бланк для исследования представляет собой ряды колец с разрывами в различных направлениях. Разработан способ для людей, не знающих алфавит, малышей.
  2. Способ В.Я. Анфимова. Отличается тем, что в определенное время исследователь начинает вслух в течение 15 секунд произносить разные буковкы в беспорядочном порядке. Это позволяет проверить степень стойкости внимания по отношению ко наружным раздражителям.
  3. Способ А.Г. Иванова-Смоленского. Зачеркивается не одна, а сочетание букв (МЖ - РГ).

Корректурная проба Бурдона. Бланк

По мере надобности его можно составить и без помощи других, но в текущее время полностью хватает достойных примеров. Ниже некие из их.

Стандартный бланк для взрослых.

Форма для деток младшего школьного возраста.

Для детей можно отыскать бланки со значками, смешными рожицами и рисунками.

Таким макаром, просто отследить количественный и высококачественный уровень внимания человека. После его определения еще проще осознать, куда двигаться далее, ведь для укрепления и развития внимания тоже есть свои методики. Принципиально выявить его недочеты в ранешном возрасте и научиться держать под контролем, тренировать его уже к школе, тогда процесс обучения будет проходить просто, любопытно и без заморочек.

ГАОУ СПО Тольяттинский социально – педагогический колледж

Диагностика изучения внимания

КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА

Выполнила студентка гр. НК – 35

Брускова Дарья

Проверила: Сухенко А. А.

____________________

(оценка)

____________________

(подпись)

Тольятти, 2013г.

Цель: оценить разные параметры внимания: устойчивость, концентрация, также распределение и переключение.

В эксперименте испытуемому предъявляется страница, заполненная какими-нибудь знаками, расположенными случайно. Это могут быть цифры, буквы, геометрические фигуры, рисунки-миниатюры. Задача испытуемого находить определенный знак и как-нибудь его выделить - подчеркнуть, вычеркнуть, отметить. Какой именно знак и что необходимо сделать задается в инструкции.

Существует целый ряд вариантов корректурной пробы: буквенный, цифровой, с кольцами, рисунки и пиктограммы для детей.

Диапазон применения корректурной пробы очень широк – с дошкольного возраста и до пенсионного. Т.е. для использования данного теста практически не существует возрастных ограничений – важно правильно подобрать стимульный материал. Тест может быть полезен в клинической практике, школьной диагностике, в процессе профориентации и профотбора.

Для проведения исследования необходим секундомер, ручка или карандаш и бланк. Если бланк отсутствует, можно использовать любой текст – газету, книгу – проведенный таким способом тест также может быть вполне информативен. Однако, для того, чтобы можно было бы сопоставлять полученные результаты и существующими нормами, целесообразно использовать стандартные бланки.

Бланк.

ФИО _______________________ Возраст _____ Дата __________

Инструкция:

1. «На бланке строчками напечатаны буквы русского алфавита. Вы

должны просматривать эти буквы строчка за строчкой, слева направо и

вычеркивать все буквы «к» и «р». Старайтесь работать как можно быстрее, но самое главное в этом задании - работать без ошибок, внимательно, ни одной буквы «к» и «р» не пропустить и, ни одной лишней не вычеркнуть. Кроме того, когда я скажу «Черта!» - поставьте вертикальную черту у той буквы, у которой Вас застал мой сигнал, и продолжайте работать дальше. Все понятно?

Обработка результатов:

Точность К = (М/Н) x 100 %, где:

М - количество правильно вычеркнутых за время работы букв;

Н - количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.

Время работы 1 мин.

1 строчка – М2, Н4 К= (2/4)*100%

К= 0,5%

2 строчка – М4, Н5 К= (4/5)*100%

К= 0,8%

3 строчка – М5, Н7 К= (5/7)*100%

К= 0,7%

4 строчка – М2, Н2 К= (2/2)*100%

К=1%

5 строчка – М3 Н4 К= (3/4)*100%

К=0,75%

6 строчка – М10 Н10 К= (10/10)*100%

К= 1%

7 строчка – М4 Н4 К=(4/4)*100%

К = 1%

8 строчка – М2 Н2 К= (2*2)*100%

К= 4%

9 строчка – М3 Н3 К= (3/3)*100%

К= 1%

10 строчка – М3 Н3 К= (3/3)*100%

К= 1%

11 строчка – М7 Н7 К= (7/7)*100%

К = 1%

12 строчка – М3 Н3 К= (3/3)*100%

К = 1%

13 строчка – М6 Н6 К= (6/6)*100%

К = 1%

14 строчка – М4 Н4 К = (4/4)*100%

К = 1%

15 строчка – М5 Н5 К=(5/5)*100%

К=1%

16 строчка – М4 Н4 К = (4/4)*100%

К = 1%

17 строчка – М2 Н2 К=(2/2)*100%

К= 1%

Общий процент 19,75% это 3 балла низкая устойчивость внимания

Шкальная оценка интерпретируется следующим образом:

Баллы

Проценты

Характеристика уровня устойчивости внимания

10-20%

Низкая устойчивость внимания

21-35%

Ниже среднего устойчивость внимания

8-11

36-50%

Средняя устойчивость внимания

12-15

51-65%

Выше среднего устойчивость внимания

16-20

65-100%

Высокая устойчивость внимания

Заключение:

По результатам исследования видно, что внимание ребёнка развито не достаточно. Это означает, что продуктивность, устойчивость и концентрация внимания находятся на низком уровне, что видно в анализе. Помимо внимания можно сказать, что также плохо развита техника чтения и орфографическая зоркость. В ходе исследования испытуемая была эмоционально уравновешена, начинала работать по команде взрослого, старалась показать себя с лучшей стороны. Из – за волнения ребёнок совершил ошибки. Она допустила менее 35 ошибок. Ребенок вовремя ставил вертикальную черту по команде взрослого.