Меню
Бесплатно
Главная  /  Общие навыки  /  Корректурные пробы бурдона. Корректурные пробы. Обработка и анализ результатов

Корректурные пробы бурдона. Корректурные пробы. Обработка и анализ результатов

Всем Доброго дня!

Сегодня я хочу рассказать вам о корректурных пробах.
Что это такое, для чего они используются и как можно их применять в играх с детьми.

«Корректурная проба» – это метод исследования внимания, который был создан в 1895 году Б. Бурдон.

Испытуемому в эксперименте предъявляется страница, которая заполнена какими-нибудь знаками. Знаки обязательно располагаются в случайном порядке. Это могут быть буквы, цифры, рисунки-миниатюры, геометрические фигуры. Испытуемый должен найти определенный знак и как-нибудь его выделить – зачеркнуть, подчеркнуть, обвести, поставить внутри фигуры определенный знак.
Как именно выделить знак, и какой это должен быть знак задаётся в инструкции.

Обратите внимание, копируется ли ребенок правой или левой рукой. Субтест 2: измеряет визуальную память и направленное внимание. Ребенок должен помнить 7 фигур, которые видны на картоне, который отображается в течение 30 секунд. Цифры относительно большие и знакомы с детьми. Материал: лист цифр, представляющий шесть предметов; чашка, ключи, вагон, кошка, рука, часы, рыба. Инструкция: Картон размещается на оборотной стороне, с другой стороны листа - очень красивые фигуры. Оценка: отмечены имена, упомянутые ребенком.

Если ребенок говорит 7 цифр = 3 балла, если он говорит от 4 до 6 цифр = 2 балла, то от 2 до 3 цифр = 1 балл, если он говорит один или ничего = 0 очков. Субтест 3: Измеряет координацию визуально-двигательной активности. Ну, теперь, нарисуйте в этой статье фигуру, которую вы сделали в воздухе. После того, как ребенок нарисовал это: теперь, еще одна фигура. Сделайте это пальцем. Хорошо, теперь нарисуйте на бумаге фигуру, которую вы сделали в воздухе. После того, как ребенок нарисовал его: теперь последний.

С помощью данного метода можно оценить разные параметры внимания:переключение, распределение, устойчивость, концентрация.
Применять корректурную пробу можно с дошкольного возраста до пенсионного.
То есть, для использования теста возрастных ограничений практически нет, все зависит от правильности стимульного материала.

Сделай это, хорошо! Теперь сделайте последнюю цифру на бумаге, которую вы сделали в воздухе. Ребенок не должен находиться перед экзаменатором, но рядом с ним, чтобы у него была та же точка зрения. Центр каждой фигуры, нарисованной экзаменатором в воздухе, должен быть в значительной степени на высоте глаз ребенка. Движения должны быть медленными. Оценка: Хорошее воспроизведение трех цифр = 3 балла, Хорошее воспроизведение двух фигур, независимо от несовершенства остальных = 2 балла, Хорошее воспроизведение фигуры при условии, что остальные не были перевернуты = 1 балл.



Проводить тест мы не будем, вы можете легко скачать его, набрав в строке поисковика «Корректурная проба».
Мы будем использовать «пробы» для тренировки внимания.
Тесты можно использовать как в обычном виде, так сказать стандартном, который уже прилагается к исследованию.
Бланки с корректурными пробами, которая я нашла в интернете вы можете скачать
в нашей группе ВКонтакте . Я специально создала отдельный фотоальбом.

А можно подойти творчески, немного видоизменить и …..вот что у меня получилось))
Увлекательные игры для развития внимания!

Плохое воспроизведение всех фигур, но для их дифференциации = 1 балл. Воспроизведение одного и того же сюжета для трех фигур или инверсия графика двух или трех цифр = 0 очков. Субтест 4: Ваша цель - оценка слуховой памяти. Ребенок должен повторить ряд часто используемых слов. Материал: лист с печатными словами. Обратите пристальное внимание, потому что позже вы скажете им. Слушайте: дерево, стул, камень, детеныш, цветок, дом, окно.

Оценка: Запишите слова, которые ребенок говорит, и если есть ошибки сочленения, оценка является только числовой: воспроизведение 7 слов = 3 балла, воспроизведение от 4 до 6 слов = 2 балла, воспроизведение от 2 до 3 слов = 1 балл, воспроизведение с одним словом или без воспроизведения = 0 очков. Субтест 5: оценивает понимание и запоминаемость. Материал: Лист с надписью. Инструкция: Вам нравятся истории? У куклы были голубые глаза и желтое платье. Но в тот самый день, когда Мария купила куклу, она упала и сломалась.

Зашифрованные стихотворения А.Барто. Нужно зачеркнуть буквы, которые выделены в первой строчке, затем переписать оставшиеся и прочитать стихотворение.
Конечно, для детей постарше можно и усложнить задание, не переписывать буквы, а сразу прочитать стихотворение.

Ответы не пишу. Буду рада, если вы разместите их в комментариях.
Внизу поста можно скачать данные стишки для распечатки в формате PDF.

Теперь расскажи мне эту историю. Оценка: Запишите повествование ребенка. Если воспроизведение указывает три действия, а также три детали = 3 балла, если вы отметите три действия и деталь = 2 балла, если вы упомянули только три действия или два действия, а деталь = 1 балл. Если вы упомянули два действия или действие и детали = 0 очков.

Субтест 6: оценивает экспрессивный язык и особенности расстройств типа фонограмм. Ребенок должен повторить 10 трудных и малоизвестных слов. После каждого слова экзаменатор ждет повторения ребенка, отмечая слова с ошибками. Оценка: Правильно воспроизведенными словами: от девяти до десяти слов = 3 балла, от пяти до восьми = 2 балла, от двух до четырех = 1 балл, один или ни одного = 0 очков. Субтест 7: оценивает также координацию визомотора. Ребенок должен обрезать кривую линию и сломанную линию. Материал: лист бумаги, на котором они напечатаны или прослежены, в сильной форме, из стороны в сторону и того же размера изогнутой линии и ломаной линии.




Еще варианты для заданий:

Подчеркнуть каждую четную букву, выписать эти буквы, расставить знаки препинания и разделить на слова.
-пропустить первую букву, вторую зачеркнуть, третью пропустить, четвертую зачеркнуть и т.д. Все не зачеркнутые выписать, разделить на слова и прочитать.
-две первых буквы зачеркнуть, вторые две подчеркнуть. Слова составлять из подчеркнутых букв.

Обычные ножницы с закругленными кончиками, часы, которые отмечают секунды. Инструкция: вы обрезаете этот дизайн так быстро, как сможете, пропуская ножницы точно через середину полосы. Ножницы размещены на столе, и вы можете начать. Теперь перейдем в другую линию. Оценка: оценка будет учитывать количество и качество работы, а именно. Вырезание более половины каждого дизайна в обозначенное время по одной минуте для каждого из них, не оставляя ход = 3 балла, разрезая более половины, оставляя ход = 2 балла, регулярно режут, в одном из конструкций, а часть другого = 1 балл.

Феноменов занимает особое положение. Оно включено во все остальные психологические процессы, выступает как их необходимый элемент, отделить его от них, выделить и изучить в «чистом» виде не представляется возможным. С явлениями внимания мы имеем дело лишь тогда, когда рассматривается динамика познавательных процессов и особенности различных психических состояний человека. Если мы пытаемся выделить «материю» внимания, отвлекаясь от всего остального содержания психических феноменов, она как бы исчезает.

Не соблюдая дизайн в любом случае = 0 баллов. Субтест 8: оценивает визуально-моторную координацию и устойчивость к усталости. Ребенок должен нарисовать точки в сетке с фиксированным временем 30 секунд. Фотографии маленькие. Материал: часы, которые маркируют секунды, печатают или царапают бумагу сотней квадратов квадратного сантиметра каждый и густым цветным карандашом. Инструкция: вы сможете сделать упор на каждом квадрате, как можно быстрее. Бумагу помещают в удобное положение для ребенка, и ему дается карандаш.

Никаких линий или крестов не допускается. Оценка: Очки подсчитываются, за исключением тех, которые были сделаны экзаменатором. Все точки будут подсчитаны, даже если на одной площади больше одного. Но линии не будут приняты во внимание. Если ребенок не выполняет предложенный порядок, необходимо отметить этот факт. Общая оценка будет получена простой суммой баллов, достигнутых ребенком в каждой подгруппе. тест. Результат будет указывать уровень зрелости для поступления в первую степень в абсолютном выражении, то есть без какого-либо отношения к хронологическому возрасту или ментальному возрасту.

Внимание – это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. Оно не имеет своего собственного содержания и является составной частью других психических процессов: ощущения и восприятия, представления памяти, мышления, воображения, эмоций и чувств, проявления воли. В практических, в частности, двигательных действиях людей, в их поведенческих актах (поступках) внимание обеспечивает ясность отражения действительности. А это одно из необходимых условий успешности любой деятельности.

Коллекция: Давайте помогать нашим детям в их школьных трудностях. Редакционный университет Коста-Рики. Стимулирование устного языка. Развитие творческих способностей. Буэнос-Айрес: Редакция Капелуша. Исключительный уход за детьми. Области коррекции для детей с проблемами обучения и их контролем.

Размышления о первом семинаре-семинаре «Развитие творчества в обучении». Журнал Университета Коста-Рики. 9 53. Договор эволюционной психологии. Мадрид, Испания: Эдисионы Пайдос. Проблемы обучения у детей. Сан-Хосе. Встреча уличного школьного теста. Доказательство развития двигателя - Национальный университет. Сан-Хосе.: Редакционный национальный университет.

Различают следующие виды внимания: внешнее и внутреннее, произвольное (преднамеренное), непроизвольное (непреднамеренное) и послепроизвольное.

Внешним вниманием называется направленность сознания на предметы и явления внешней среды (природной и социальной), в которой существует человек, и на свои собственные внешние действия и поступки. Внутренним вниманием называется направленность сознания на явления и состояния внутренней среды организма. Соотношение внешнего и внутреннего внимания играет важную роль во взаимодействии человека с окружающим миром, другими людьми, в познании им самого себя, в умении управлять собой.

Чтобы проиллюстрировать этот прогресс, вот список из 25 достижений последних 25 лет Статута Ребенка и Подростка. Это документ, разработанный с такими руководящими принципами, как искоренение неграмотности; универсализация посещаемости школ; преодоление образовательного неравенства с уделением особого внимания поощрению гражданства и искоренению всех форм дискриминации; и повышение качества образования. У этого есть 20 целей, которые должны быть достигнуты.

Цель, предложенная Национальным планом образования, - достичь 100%. Эта инициатива представляет собой достижения и достижения культурной ценности детей. Родители, которые плохо относятся к своим детям, будут также переданы в официальную программу защиты семьи и курсы консультирования, психологическое или психиатрическое лечение, в дополнение к предупреждению.

Если внешнее и внутреннее внимание характеризуется различной направленностью сознания, то внимание произвольное, непроизвольное и послепроизвольное различается по признаку соотношения с целью деятельности. При произвольном внимании сосредоточенность сознания определяется целью деятельности и конкретными задачами, вытекающими из ее требований и изменяющихся условий. Непроизвольное внимание возникает без предварительной постановки цели – как реакция на сильный звук, яркий свет, новизну предмета. Предметом непроизвольного внимания становится любой неожиданный раздражитель. При всех неожиданностях внимание сосредоточивается на короткий срок. Но произвольное внимание может удерживаться и длительно в тех случаях, когда восприятие предмета, даже мысль о нем, вызывает живой интерес, окрашивается положительными эмоциями удовольствия, удивления, восхищения и др. Так может приковать внимание учащихся преподаватель, интересно, эмоционально проводящий урок. Это говорит о том, что непроизвольное внимание может быть вызвано специально, с целью достижения положительного результата деятельности, в данном случае урока. Следовательно, внимание является не только фактором, ограничивающим психическую деятельность, но и само может регулироваться извне, в частности, в педагогическом процессе. Послепроизвольное внимание возникает вслед за произвольным. Это значит, что человек сначала сосредоточивает сознание на каком-то предмете или деятельности, иногда с помощью немалых волевых усилий, затем сам процесс рассматривания предмета или сама деятельность вызывает нарастающий интерес, и внимание продолжает удерживаться уже без всякого усилия. Все три вида внимания (произвольное, непроизвольное, послепроизвольное) – это динамичные процессы, связанные взаимными переходами, но всегда какой-то из них на какое-то время становится преобладающим.

За этот период доля детей, работающих в общей возрастной группе, снизилась на 59, 2%, с 18, 1% до 7, 4%. Совет опеки и попечительства имеет право принимать меры в случае угроз или нарушений прав детей и подростков. Закон, каким бы демократичным он ни был, сам по себе не становится реальностью. Для его преобразования необходимы инструменты и ресурсы. В противном случае это может просто быть миражом.

Устав ребенка и подростка создает чрезвычайный механизм, позволяющий использовать его принципы, которые являются Муниципальным фондом прав детей и подростков. Они имеют большое значение для полного выздоровления подростков, находящихся в конфликте с законом. После того как практика нарушения будет проверена, компетентный орган может применить к подростку следующие меры: предупреждение; обязательство по нанесению ущерба; предоставление услуг сообществу; помощь свободе; вставка в полубесплатный режим; и госпитализация в учебном заведении.

Свойствами внимания выступают особенности проявления. К ним относятся: объем, концентрация, устойчивость, переключение и распределение внимания.

Объем внимания характеризуется количеством запоминаемого и воспроизводимого материала. Его можно увеличить путем упражнения или устанавливая смысловые связи между воспринимаемыми предметами (например, объединяя буквы в слова).

Это требует, чтобы все средние и крупные компании нанимали нескольких учеников, эквивалентных как минимум 5% и максимум 15% их сотрудников, чья работа требует профессиональной подготовки. Необходимо посещать регулярную школу и быть зарегистрированным и посещать профессионально-техническое учебное заведение, согласованное с компанией.

Сексуальная эксплуатация детей и подростков стала отвратительным преступлением в Бразилии, в дополнение к получению до 10 лет тюрьмы, первоначально закрытой, те, кто совершает это преступление, не будут иметь права на залог. Штраф также распространяется на проституцию и проституцию, которые все содействуют и участвуют в таком преступлении против таких уязвимых жертв. По данным Всемирной организации здравоохранения, Бразилия сократила свою материнскую смертность на 43% со времени Всемирного десятилетия, и цены также падают, хотя хронические заболевания и другие предшествующие медицинские условия по-прежнему являются серьезной проблемой.

Концентрация внимания – свойство, выражающееся в полной поглощенности предметом, явлением, мыслями, переживаниями, действиями, на которых сосредоточено сознание человека. При наличии такой сосредоточенности человек становится высоко помехоустойчивым. Лишь с трудом его можно отвлечь от мыслей, в которые он погружен.

Устойчивость внимания – способность длительно быть сосредоточенным на определенном предмете или на одном и том же деле. Она измеряется временем сосредоточения при условии сохранения отчетливости отражения в сознании предмета или процесса деятельности. Устойчивость внимания зависит от целого ряда причин: значимости дела, интереса к нему, подготовленности рабочего места, навыков.

Бразилия достигла цели Организации Объединенных Наций по сокращению на две трети показателей смертности детей в возрасте до пяти лет. Основным показателем цели является коэффициент смертности среди детей в возрасте до 5 лет, который выражает частоту смертей в этой возрастной группе на каждую тысячу живорождений. Недоедание среди детей в возрасте до пяти лет не может быть проблемой общественного здравоохранения в Бразилии, если тенденция сокращения в последние годы будет продолжаться.

Данные взяты из Системы наблюдения за пищевыми продуктами и питанием. Цель теста - проверить, требуется ли операция для устранения возможных нарушений в лингвальной уздечке, структура, которая соединяет нижнюю часть языка с устьем. Проблема широко известна как «связанная языком». Когда нет коррекции, у ребенка могут возникать трудности сосания, глотания и жевания, помимо проблем с речью.

Переключение внимания выражается в произвольном, сознательном перемещении его с одного предмета на другой, в быстром переходе от одной деятельности к другой. Оно диктуется самим ходом деятельности, возникновением или постановкой новых задач. Не следует смешивать переключение внимания с отвлечением, которое выражается в непроизвольном переносе сосредоточенности сознания на что-то другое либо в снижении интенсивности сосредоточенности. Это проявляется в кратковременных колебаниях внимания. Истинное отвлечение является следствием многих причин: невыработанной устойчивости внимания, снижения интереса к работе, утомления (особенно при монотонной деятельности) и др. Противодействовать отвлечению могут краткие перерывы в работе.

Дети, которые рождаются, по-видимому, нормальные, могут пострадать от необратимых последствий, вызванных фенилкетонурией и врожденным гипотиреозом, оба из которых вызывают тяжелый умственный дефицит, чего можно избежать, собирая только одну каплю крови с ноги младенца. При обнаружении вовремя их можно лечить с помощью диеты или замены гормонов, реверсив диагноз.

Этот закон представляет собой значительный прогресс в предотвращении проблем у детей, потому что в ходе теста можно обнаружить тысячи возможных заболеваний, таких как нарушение слуха. Тест позволяет раннее выявить, имеет ли ребенок серьезное заболевание сердца, и если да, то пациент эхокардиограмма для подтверждения диагноза. То есть, общественная власть несет ответственность за оказание помощи беременной женщине и матери в до и после родов.

Распределение внимания – свойство, благодаря которому можно выполнять два или более действий (видов деятельности) одновременно, но только в том случае, когда действия привычны для человека и осуществляются хотя и под контролем сознания, но в значительной мере автоматизированно.

В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у человека развиваются различные свойства и виды внимания, образуются относительно устойчивые их сочетания (индивидуально-типологические особенности внимания, обусловленные также и типом нервной системы), на основе которых формируется внимательность как свойство личности.

Методика «Корректурная проба»

Применяется для обследования детей среднего и старшего школьного возраста и взрослых.


Цель: исследование степени концентрации и устойчивости внимания.

Описание. Обследование проводится с помощью специальных бланков с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур, может быть использован газетный текст вместо бланков). Испытуемый просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные, указанные в инструкции буквы или знаки.

Инструкция. На бланке с буквами вычеркните, внимательно просматривая ряд за рядом, все буквы «е». Через каждые 60 с по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков вы уже просмотрели (успели просмотреть). Время работы – 5 мин. Возможны другие варианты проведения методики: вычеркивать буквосочетания (например, «но») или вычеркивать одну букву, а другую подчеркивать.

Интерпретация результатов. С помощью данной методики определяются такие качества внимания, как концентрация, устойчивость и переключаемость. Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных незачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным показателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).

Концентрация внимания оценивается по формуле:

где С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым; п – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).

Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.

Результаты подсчитываются для каждых 60 с по формуле:

где А – темп выполнения; S – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы; t – время выполнения.

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Показатель переключаемости вычисляется по формуле:

где S 0 – количество ошибочно проработанных строк; S – общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.

При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.

Норма объема внимания – 850 знаков и выше; концентрация – 5 ошибок и менее.


Бланк для ответов