Меню
Бесплатно
Главная  /  Физическое развитие  /  Как называется кимоно для карате? В чем отличие доги киокушинкай от кимоно Форма для каратэ название.

Как называется кимоно для карате? В чем отличие доги киокушинкай от кимоно Форма для каратэ название.

КАРАТЭГИ - одежда для занятий каратэ

Кэйкоги (稽古着 или 稽古衣) — японское слово, означающее тренировочный костюм (кэйко — тренировка, ги — костюм, одежда). Синонимом слова кэйкоги является слово доги — одежда для занятий Будо. Кэйкоги используется для обозначения униформы, носимой при занятиях боевыми искусствами. Для различных боевых искусств используются различающиеся между собой кэйкоги: кэйкоги для каратэ называется — каратэги (空手着 или 空手衣).

Значение каратэги

В соответствии с традицией все каратэка занимаются в додзё в специальной одежде. Очень часто эту одежду называют кимоно, однако, в японском языке слово «кимоно» означает национальную японскую одежду вообще, в отличие от европейской, которую японцы называют «ёфуку». Существует множество разновидностей кимоно: мужские и женские, верхние и нижние, домашние и спальные, летние (хитоэ), осенние (авасэ) и зимние (косодэ). Все кимоно представляют собой прямокроенный халат с широкими рукавами, запахивающийся на груди на правую сторону и у мужчин, и у женщин. На левую сторону кимоно запахивают только на покойнике перед погребением. Мужчины фиксируют захлест обычного кимоно поясом на бёдрах, завязывая особый узел спереди, на боку справа или сзади. Поверх кимоно в холода носят «хаори». На праздничном хаори ткут (или печатают краской) пять «мондокоро» -фамильные гербы «мон». Такими же мондокоро всегда украшают праздничное кимоно.

Кимоно для спортивных занятий получило общее название «ги» или «доги». Кимоно для каратэ, каратэги, состоит из трёх частей: куртки, штанов и пояса. Все каратэка, независимо от их уровня, обязаны надевать на занятия чистые (обычно белые) каратэги (из хлопка или смешанной ткани), которые должны быть аккуратными, выстиранными и поглаженными. Не допускается никаких разноцветных - красных, синих или зеленых ги, из атласа или с поясами на резинке. Допускается мон чуть выше сердца, чтобы показать общую принадлежность всех каратэка к стилю, школе, направлению. Мон - это знак подчинения каратэка правилам и требованиям единой организации. От всех остальных форм одежды ги отличается тем, что обеспечивает каратэка необходимую свободу движений.

Каратэги - это неотъемлемая обязательная часть тренировочного процесса. К занятиям каратэ в обычном спортивном костюме допускаются только вновь принятые ученики, ещё не определившиеся, будут ли они продолжать обучение каратэ. В некоторых школах право ношения каратэги - это признание ученика членом школы, и каратэги вновь принятому ученику позволяется одеть только после определённого экзамена. В других школах ношение каратэги требуют уже с первых занятий, как обязательную форму одежды для тренировки. В любом случае, человек, пришедший в клуб или школу каратэ и принявший решение о начале или продолжении изучения боевого искусства, тем самым подтверждает свое намерение приобщиться к философии, культуре и традициям этого боевого искусства. Ношение каратэги и обеспечение соответствующего ухода за ним - одна из традиций каратэ.

В настоящее время в розничной торговле выбор каратэги очень велик, а количество вариантов по соотношению цена-качество - ещё больше. Поэтому важно выбрать каратэги грамотно, обеспечив себе возможность думать на занятиях о качестве выполнения технических действий, а не о тех неудобствах, которые может доставлять неверно подобранное каратэги. Учитывая технические особенности каратэ, при выборе каратэги следует помнить, что оно должно быть сшито из гладких, достаточно прочных и легких материалов. Стандартный вес каратэги для тренировок составляет 8-10 унций (1унция = 28,35 граммов), а для соревнований — 12-14 (для сравнения, вес кэйкоги для тренировок дзюдо — 12-16 унций). Для тренировок предпочтительнее каратэги из чистого хлопка, этот материал экологичен, хорошо впитывает пот и пропускает воздух, имеет оптимальное сочетание прочности и легкости. Однако, хлопковое каратэги имеет тенденцию «садиться» при стирке, и усадка может составлять до 10%. Каратэги с добавлением синтетики таких недостатков не имеет. При этом оно обычно дольше сохраняет белый цвет. Смешанная ткань делает каратэги более аккуратным, улучшая визуальное восприятие владельца. Кроме того, при выборе плотности материала каратэги, следует учитывать условия, в которых проходят занятия: летом, в душном зале - тонкое каратэги, в том же зале, но зимой или летом, но на улице - плотное каратэги.

В различных федерациях каратэ требование к внешнему виду каратэги могут отличаться, так что перед покупкой следует уточнить, какое именно каратэги следует приобрести. Чаще всего в продаже встречаются традиционное каратэги — это куртка длиной несколько ниже бёдер с рукавами до запястий и штанами до щиколоток. Кэйкоги для каратэ бывает двух цветов: чёрное и белое. Во многих школах каратэ чёрное каратэги допускается только для инструктора или учеников высших кю, начинающие - всегда ходят в белом.

ОБИ — пояса в каратэ

Оби (帯) — это пояс, который служит для того, чтобы удерживать запахнутой одежду для занятий - каратэги. Оби в каратэ завязывают строго определенным способом вокруг талии. Оби - это важная часть каратэги. Оби не только показывает уровень подготовки каратэка. Узел пояса должен находиться точно посредине живота. Повязанный с надлежащей силой оби позволяет почувствовать сжимание мышц живота во время концентрации. Во время фокусирования живот должен давить на пояс так, чтобы под него было трудно просунуть руку.

Но значение Оби гораздо больше, чем просто быть «завязкой». Оби еще имеет символическое значение. Для тех, кто занимается каратэ, его пояс, это символ упорных занятий и усилий на тренировках. ОБИ должен быть высушен, но не постиран, так как он символически содержит впитанный дух ваших усердных тренировок.

Первый символический аспект оби — цвет. Традиционные окинавские школы каратэ имеют пояса следующих цветов — белого, желтого, оранжевого, зеленого, голубого, синего (пурпурного), коричневого и черного. Эти цвета также обозначают главенство. Такой формат отношений установленной системы поясов поддерживается во многих Додзё. В некоторых стилях вводятся дополнительные цвета поясов (красные, фиолетовые, и другие), различные отличительные полоски.

Откуда же возникло различие в цветах поясов и что символизирует тот или иной цвет? Каков философский аспект заключен в цветовой гамме поясов? Какие исторические предпосылки предшествовали такой градации рангов?

Поскольку иерархия школ каратэ возникла из структуры самурайских кланов, этим объясняется историческое значение и символическое влияние цвета пояса в иерархической лестнице. Все школы боевых искусств, как и правящие кланы, имели свои «генеалогические книги», где воспроизводилась «цепь» правителей - Сёгунов и их придворных - «цепь» учителей и их учеников. Поэтому принадлежность человека к тому, или иному клану или к «традиции» боевых искусств, можно было проверить по ношению герба соответствующего клана или школы. Цвет пояса служил отличительной чертой приближенности к главе клана в иерархической лестнице. В сущности, эта система оценивала первоначально не техническое мастерство людей, а их приближённость к духовному центру школы. Первоначально эта система применялась во всех школах боевых и других искусств, но затем была оттеснена системой оценки мастерства, при которой после прохождения теоретического, физического и технического экзамена присваиваются пояса и степени (даны и кю).

Часто можно услышать рассказы что, когда кто-то начинает изучение каратэ, ему разрешают носить белый оби (пояс). Пояса никогда не стирали, как символ тяжелого труда, вкладываемого каждый день в тренировки. Через некоторое время белый пояс от пота, пролитого на тренировках, становится желтым. Еще через некоторое время от кровавых мозолей пояс принимает более темную оранжевую окраску. После многих месяцев тяжелых тренировок в додзё или на природе, пояс становится зеленым под цвет травы и листвы. Еще через некоторое время от впитанного пота пояс линяет, а от солнца выцветает и принимает светло серую, почти голубую окраску, которая постепенно темнеет и переходит в серо-синий или пурпурный цвет. После нескольких лет занятий пояс становится коричневым. Если каратэка продолжает свои тренировки, то пояс постепенно темнеет и становится черным. Черный пояс означает, что человек старательно изучал каратэ много лет. Если каратэка посвятил изучению боевых искусств всю свою жизнь, то его оби сначала продолжает темнеть, а потом начинает изнашиваться и выцветать и постепенно светлеть (белеть). В этом и заключается бесконечность обучения и движение по спирали на пути к совершенству.

Другое пояснение цветовой гаммы оби.

Белый — это сложное смешение красного, зелёного и синего спектральных цветов, это самый наполненный (яркий) цвет цветовой гаммы - оттенок равен 0, поэтому считается, что это цвет чистоты и невинности, цвет начала всех начал. Он указывает, что ученик, его сознание и дух «не заполнены» относительно духовных аспектов каратэ-до. Белый цвет также показывает, что человек мало знаком с техникой каратэ. Белый цвет — это цвет новичка, того, «чья чаша знаний свободна».

Желтый — это цвет начала весны, солнца, цвет света, цвет богатства. Желтый оби указывает на того, кому «начал сиять свет нового дня». Это цвет того, чей дух, понимание и технические навыки отдалились от «абсолютной пустоты», неизменно крепнут и растут.

Оранжевый - цвет конца весны, цвет яркого полуденного солнца, цвет огня. Оранжевый оби означает, что ученик продвинулся в изучении карате с момента получения желтого пояса. Оранжевый оби показывает, что человек проявляет пламенное пристрастие к постижению каратэ.

Зеленый — это цвет начала лета, цвет травы и лесов, цвет роста. Зеленый оби указывает на тех учеников, которые начали поглощать свет, впитывать его, наполняться им и получать жизненно необходимые знания, как растения жизненную силу при помощи фотосинтеза, тех учеников, у кого навыки и дух начинают расцветать и готовы приносить плоды.

Светло-синий — это цвет середины лета, цвет безоблачного знойного неба, цвет многих полевых цветов, являющихся плодами развития растений. Этот цвет показывает, что его обладатели уже начинают понимать суть каратэ и выполнять большую часть базовой техники каратэ.

Синий (фиолетовый) - цвет конца лета, цвет океана, цвет вечернего неба. Синий оби указывает на тех, кто начинает набираться не только силы и умений, а еще и мудрости. Синий пояс - первый пояс старшего ученичества. Получение синего пояса означает овладение базовой техникой, отныне он будет в меньшей степени изучать технику, а в большей ее совершенствовать.

Коричневый — это цвет осени, цвет земли, цвет стволов деревьев, цвет надежной опоры. Коричневый оби имеет тот, чья техника становится совершенной. Чье сознание плодородно и дух крепок. И не случайно коричневый оби постепенно превращается со светло-коричневого в темно-коричневый, что символизирует начало осени, затем середину (золотую пору) и конец осени, когда природа (деревья, травы и другая растительность) очищается от бремени прежних достижений и готовится к новым свершениям и дальнейшему росту.

Черный — спектрально это тот же белый цвет, но очень малой интенсивности. С повышением интенсивности он плавно, через тона серого переходит в белый. Объединение всех пассивных (субтрактивных) цветов спектра дают черный цвет. Этот цвет указывает на тех, кто смог преодолеть первые препятствия, в начальные годы изучения каратэ. Черный — это цвет начала зимы, цвет ночи. Он показывает, что первый период, который начался с желтого оби, закончен, и наступает новый цикл. Этот цвет показывает, что каратэка стоит в самом начале — ДО, своего Пути мастерства в боевых искусствах. В японской культуре чёрный цвет — символ благородства, возраста и опыта по контрасту с белым цветом, который символизирует чистоту, ученичество, молодость. Чёрный цвет (чёрный пояс) символизирует высший ранг во многих боевых искусствах.

Цвет пояса привязан к значению степеней мастерства. В карате существует два типа рангов: Кю (級 по-японски «степень, ранг») и Дан (段 «уровень, ступень») - ученические и мастерские степени. Оба слова, и кю, и дан, в переводе с японского означают слово ранг, уровень. Градация кю применяется к ученикам и исчисляется сверху-вниз, т.е. самый низкий уровень - 10-й кю, самый высокий - 1-й. Количество степеней кю отличается в разных направлениях, видах и стилях, а также других школах японских боевых искусств. Так, например, в айкидо часто используют шкалу от 6 до 1 кю, тогда как в каратэ обычно от 10 до 1 кю. Выше ученических степеней идут уже мастерские уровни - Дан. Значения уровня Дан противоположно значению Кю: чем больше степень дан, тем выше мастерство. В каратэ всего 10 степеней Дан.

Носителей Кю в Японии называют «Му дан ся» (無段者) — «тот, у кого нет дана», а достигший степени первого дана называется «Сё дан ся»(«Шо дан ся») (初段者) — «тот, у кого есть первый дан». Имеющие Дан выше первого — «Ю дан ся» (有段者) — «тот, у кого есть Дан».

Обладателя первого или второго Дана, в подчиненности старшему мастеру, обычно называют Сэмпай (яп. 先輩), обладателя 3-го и 4-го дана — Сэнсэй (яп. 先生). Обладатели с 5-го Дана по 7-ой дан — Шихан (яп. 師範). Обладатели 8-го и 9-го Дана — Ханси (Ханши). Обладателя 10-го Дана — Мэйдзин. Для черных поясов с 5-го Дана, которые совершенствуются в учительской карьере служит градация рангов на Ренси (錬士, буквально - «закалённый воин», инструктор, человек высоких моральных качеств «тренирующийся мастер»). Затем идет ранг — Киоси или Кёси (教士, буквально - «наставник воинов», старший инструктор, «Большой Учитель», «Обучающий Мастер»). Следующий ранг — Ханси (範士, буквально - «опытный боец», «учитель, достойный подражания» — большой мастер в боевых искусствах, пример для всех Мастеров). Все эти три титула могут принадлежать только мастеру уровня Шихана, которые являют собой образец мастера Каратэ. Шихан также может быть Учителем учителей, тех, кто является обладателями Черных поясов но стоит рангом ниже его. Выше чем Ханси по иерархии рангов в Будо находится только Мэйдзин (名人, буквально - «Великий мастер»).

Интересным является тот факт, что степени дан и кю используются также и в японских играх го, рэндзю и сёги, а также в любых иных областях, как, например, в тесте на знание японского языка или в чайной церемонии тядо. Собственно, термин дан изобретен Хонинбо Досаку, профессиональным игроком в го в период Эдо. А система рангов в Японии была введена с июня 1901 года по предложению основателя Дзюдо Дзигоро Кано Японской общественной организацией Дай Ниппон Бутокукай (大日本武徳会 - «Общество Воинской Добродетели Великой Японии», созданной выдающимися мастерами боевых искусств (будо) в 1895 г. в Киото).

В каратэ ступени кю и дан были внесены в 1924-1926гг. Гитином Фунакоши, который перенял систему ученических и мастерских степеней, разработанную основателем дзюдо Дзигоро Кано. Эта система использовала цветные пояса для обозначения степени мастерства занимающегося данным видом боевого искусства. Изначально каратэ имело только три цвета поясов: белый, коричневый и черный (как это принято в японской системе поясов дзюдо).

Получение степени первого дана - большое событие в жизни любого каратэка. С одной стороны первый дан - признание мастерства, с другой - это лишь начало настоящего обучения каратэ. Как в школе: когда все буквы выучены открывается возможность учиться читать и писать, открывается широкое поле деятельности и самосовершенствования. Ученики уровня 1-го и 2-го дана носят названия сэмпай - «старшие ученики».

Черный пояс, как правило — именной. На нем вышито имя владельца и иногда его Дан. Технология изготовления черных поясов отличается от всех остальных, цветных. В то время как цветные пояса меняются, черный пояс остается один на всю жизнь, и поэтому он шьется очень толстым и прочным. Цветные пояса являются просто покрашенной тканью, черный пояс — не красится. В его основе лежит белый пояс, обшитый поверх тонкой шелковой черной тканью. По мере постоянных, продолжительных и интенсивных тренировок черная ткань поверхности оби истирается и рвется, сначала мало, потом все больше. Часто можно видеть, что у многих мастеров черная ткань сильно потерта и мало выделяется на белом поясе мастера. Сильная потертость пояса — это свидетельство активных тренировок и большого усердия, а не неопрятности. Когда черная ткань полностью сойдет, и останется чистый белый пояс — считается, что человек достиг вершин Мастерства и готов к новому витку постижения знаний на бесконечном пути к совершенству.

Для надписей на концах поясов обычно используется Кандзи (漢字 - «ханьские буквы»), Хирагана и/или Катакана. На конце пояса, который располагается справа пишется имя (фамилия), и иногда — ранг. На левом конце пишется название стиля или ассоциации. Традиционно общим цветом для надписи служит желтый (золотой) или красный цвета. Иногда цвет надписи может обозначать ранг. В некоторых школах стандартизованы цвета, обозначающие ранги Юданся. Белый цвет обозначает ранг первого и второго дана, желтый - обозначает третий и четвертый даны, и красный цвет от пятого дана и выше.

Второй дан служит определенным качественным этапом в изучении каратэ. Считается, что обладатель второго дана освоил всю доступную базовую технику каратэ и далее должен совершенствоваться в военно-прикладных аспектах, а также в сфере духовной. Обычно для получения второго дана требуется не менее четырех лет упорных занятий, а для получения третьего дана — не менее шести. Впрочем, изначально для того чтобы получить третий дан требовалось куда больше времени. Как правило, от обладателя третьего дана требуется знание не менее четырнадцати ката, виртуозная техника и выигрыш призовых мест на соревнованиях национального или международного уровня.

Обладателями четвертого, пятого и шестого дана каратэ чаще всего становится люди, у которых каратэ является смыслом всей жизни и основной профессией. Они преподают в лучших школах и гордо носят звание Сенсэй (先生 — «рождённый раньше», старший, учитель). В японских традициях Сэнсэй — вежливое обращение к учителю, врачу, писателю, начальнику, политику и др. значительному лицу или значительно старшему по возрасту человеку.

Мастера следующих двух степеней (обычно не моложе сорока лет) считаются носителями традиций школ. Их именуют Канчо — «наставники». Они возглавляют крупные школы, консультируют, входят в судейские коллегии, но сами уже не выступают на соревнованиях и, как правило, не проводят тренировок.

Более высшие даны присваиваются за особые заслуги в каратэ. Обладатели высших данов считаются носителями высшей духовной мудрости Будо, которая постигается с годами, поэтому никогда еще высшие даны не присваивались молодому человеку, даже если он наделен недюжинными физическими способностями и технически прекрасно подготовлен.

Получение новых поясов и степеней проводится спустя некоторое время после экзамена в рамках Рейсики (礼式- букв. «этикет»), как правило с вручением дипломов и следующих поясов. Эта церемония различается в разных Додзё. В основном, это построение учеников напротив главной стены Додзё (Камидза). После того как Сэнсэй выходит перед строем все садятся в положение Сэйдза и совершают поклон. Затем, поочередно, каждый ученик, который успешно сдал экзамен, после приглашения подходит к Сэнсэю. Он опускается на левое колено и двумя руками принимает от учителя заслуженный пояс. Ученик с благодарностью, подносит пояс ко лбу, после чего получает право надеть свою награду за успешный труд, а затем, поднявшись с колена, не поворачиваясь к учителю спиной, возвращается под аплодисменты товарищей на своё место и опускается в позицию сэйдза. В некоторых Додзё ученики не опускаются на колено и после получения поясов, поворачиваются к учителю спиной, чтобы заменить и перевязать старые цвета поясов на новые. Затем проворачиваются вновь, совершают поклон и садятся в сэйдза. В дальнейшем они уже не должны обвязываться поясом символизирующим низший ранг. Церемония присвоения и замены поясов в каждом Додзё может проходить по своему, одно общее в этой церемонии - это подчеркивание ответственности, серьезности и торжественности. Рейсики предшествует экзамен, на котором ученики демонстрируют свои физические, теоретические, технические и психофизические навыки, соответствующие рангу.

Черные пояса должны с уважением относиться к новичкам, так как попытка, насмешки или унижения младших по возрасту или по подготовке — попросту недостойно поведению обладателей черного пояса. Право на критику в Додзё имеет лишь учитель, но даже он должен это делать корректно, с учетом необходимости и меры, с сохранением доброжелательности и приличия.

Второй символический аспект оби — то, как он носится. Оби опоясывает владельца, окружает его. Круг — универсальный символ цельности и гармонии. В Дзэн, от которого происходит каратэ, круг символизирует «центр» и всеобщность Вселенной. При правильном ношении оби окружает хара или тандэн - центр человека. Хара (腹 - желудок, живот) является важным термином японских боевых искусств. Это эквивалентно наименьшей из трех даньтянь (тандэн - на японском языке) в традиционной китайской медицине, для «центра бытия». Хара - точка ведущая к центру энергии для медитации и в боевых искусствах - применяются сознательно с целью исцеления. Это точка, которая находится приблизительно на 5 — 8 см ниже пупка, и которую на Востоке считают центром человека. Хара считают центром микрокосма, источником ки (силы жизни или жизненной энергии). Концентрация на этом центре создает большую энергетику и тягу жизни и вызывает уверенный вид, состояние внутренней целостности. Процесс концентрации стимулирует внутреннее мужество и делает человека естественно дисциплинированным. В традиционных японских боевых искусствах есть несколько дыхательных упражнений, где внимание всегда держится на хара.

Узел оби завязывается так, что он касается хара. Оби — символ собственной Ки (気 - ki, китайское Ци, термин, обозначающий энергию космоса, земли, человека, растений или всего живого), символ источника жизни. Узел оби напоминает каратэка о его личном центре и связи с центром Вселенной - источником Ки.

Третий символический аспект оби - есть выражение технической компетентности и духовного уровня каратэка. Окружность оби символизирует длинный Путь каратэка от белого пояса к чёрному и снова к белому в течение всей его жизни. Оби есть внешнее выражение внутреннего содержания каратэ, символ самого каратэ-до. Среди каратэка традиционных стилей существует давняя и прочная традиция — не менять и не стирать свой чёрный пояс. Считается, что именно пояс впитывает вместе с потом, пролитым на тренировках, всё техническое мастерство и все знания каратэка. Конечно, это лишь легенда, но именно поэтому самые знаменитые мастера каратэ появляются в Додзё со старыми обтрёпанными поясами. В этих поясах заключается вся их жизнь в каратэ. Пояс любого цвета, который можно повязать вокруг своей талии, не имеет никакого смысла без соответствующих ему знаний и умений. Можно достичь мастерства, занимаясь в спортивном костюме, а чёрный пояс, полученный без достаточных оснований, есть всего лишь тряпка, которая свидетельствует о тщеславии её владельца. Ученик должен больше думать не о цвете пояса, а об ответственности, которую он несёт за достойное соответствие своему поясу. Получая черный пояс, вы доказали себе и другим, что вы — серьёзный ученик. И только теперь начинается подлинное обучение.

Карате и дзюдо - довольно популярные сегодня виды боевых искусств. На первый взгляд для занятий ими требуется почти одинаковая спортивная форма, состоящая из куртки, штанов и пояса. Кимоно для карате и для дзюдо действительно имеют много общего, а вот в чем заключается их отличие, попробуем разобраться. Тем более, что униформа потребуется уже с первых тренировок.

Для карате

Профессионалы называют кимоно для карате словом «каратэги». Эта экипировка может предназначаться для ката или для кумитэ. Это два вида одежды для разных занятий: кумитэ - для спаррингов, ката - для технического комплекса упражнений. В чем их отличие? Кимоно для поединков изготавливается из легкой тонкой ткани. У него более свободный покрой, поскольку такая одежда не должна стеснять движений бойца. Этот вид кимоно более длинный.

Униформа для выполнения упражнений должна хорошо сидеть на спортсмене и быть более тяжёлой. Это кимоно производят из жёсткой ткани, поэтому в процессе совершения спортсменом движений эта одежда издаёт специфический звук. Эта особенность делает выступление каратиста более эффектным.

Что касается размера этой спортивной экипировки, то здесь стоит обратить внимание на взаимосвязь с составом использованной ткани. Дело в том, что кимоно для карате из чистого хлопка в процессе стирки дает усадку. Значит, нужно покупать его на размер больше. Многие спортсмены, желая чтобы кимоно дольше сохраняло свой вид, выбирают униформу из смесовых тканей, в которых помимо хлопка использован какой-либо синтетический материал.

Традиционным цветом кимоно для карате является белый. Черный и синий могут иметь место, но это довольно редкий выбор. Если форма для этого вида единоборств шьется из гладких и прочных тканей, то одежда для дзюдо требует применения толстых и рифлёных. Дело в том, что дзюдо - это броски и захваты, поэтому одежда должна все это выдерживать и не скользить в руках.

Для дзюдо

Экипировка для дзюдо включает в себя куртку, пояс, борцовки («самбовки») и штаны. Для пошива курток и поясом используют хлопчатобумажные ткани. Длина рукавов здесь должна доходить до кисти. Отдельно стоит сказать о ширине рукава: нужно проследить, чтобы между рукой и тканью оставался просвет не менее 10 см. Костюм должен строго соответствовать размеру спортсмена, поскольку если он будет велик, это помешает борьбе.

В куртке здесь должны быть специальные прорези для пояса, а также ее конструкция предполагает выступающие планки для отработки захвата. На соревнованиях цвета куртки и штанов должны быть одинаковыми. Допускаются красный и синий цвета. Штаны могут изготавливаться из трикотажа: синтетического, шерстяного и полушерстяного. Эта часть экипировки должна закрывать треть бедра спортсмена. На шортах не может быть никаких жестких декоративных элементов.

В экипировку для дзюдо входит и обувь, которая призвана защищать стопы от повреждений и инфекции, а также обеспечивать устойчивость спортсмену. Новички на тренировках довольно часто ломают пальцы ног, поэтому к обуви нужно отнестись серьезно. «Самбовки» изготавливают из кожи или замши, у них мягкая подошва без выступающих жестких элементов. Щиколотки и стопы защищают войлочные прокладки, покрытые кожей. Для производства борцовок используют также нейлон, полиэстер и сетку.

В чем отличие доги от кимоно. А так же описание нашего доги.

Очень многие занимающиеся ищут для своих детей кимоно для занятиями каратэ киокушинкай. Однако, называть нашу форму кимоно не совсем верно.

Кимоно - традиционная одежда в Японии. Кимоно считается японским национальным костюмом. Так же кимоно является рабочей одеждой гейш.

Мы продаем доги Российского производителя. Отличительной особенностью является то, что оно сшито из чистого хлопка Российского производства. Так же наши доги сшито по уникальным лекалам с градацией размеров. Размеры начинаются со 110 роста и заканчиваются 200, с шагом в 6 см. У каждого доги, помимо ростовки, есть размер. Поэтому выбрать доги можно достаточно легко зная свой рост и размер одежды. На груди нашего доги, как и полагается, есть вышивка «киокушикнай». Снизу на куртке есть нашивка «канку». Рукава укорочены. Штаны для доги на резинке со шнурком до 140 роста, дальше штаны идут на тесьме.

Заниматься в нашем доги очень удобно, так как хлопковая ткань хорошо впитывает пот. Мы сами занимаемся в этом кимоно и знаем, о чем говорим. Так же мы одеваем всех детей, занимающихся у нас. Мы продали уже очень много доги и доверяем качеству нашего производителя. Доги мы закупаем напрямую у завода изготовителя, поэтому цена нашего доги конкурентна.



Пока нет отзывов о
Вы можете стать первым!

Кимоно - это неотъемлемая часть
Вашего тренирово чного процесса. Придя в додзе в обычном спортивном
костюме, Вы рано или поздно должны будете одеть кимоно. В одних школах
- это признание Ваших небольших достижений, и кимоно позволяется одеть
только после определённого экзамена. В других школах кимоно требуют уже
с первых занятий, как необходимую форму для тренировки. В любом случае,
Вы рано или поздно пойдёте в магазин выбирать себе эту экипировку.

Вот
тут Вы и столкнетесь с множеством нюансов, о которых даже не
подозревали. Потому что выбор кимоно в настоящее время велик, и потому
что разброс цен велик ещё больше. А на консультацию продавца надеяться
не приходится, так как ему надо просто продать товар. И чем больше, тем
лучше. Да и не тренируется продавец чаще всего, а, следовательно, не
знает, что не всегда то кимоно, которое дороже, будет удобно на
тренировке.

Но для начала немного истории

Восточные единоборства — это не просто спорт, это «маленькая жизнь».
Конечно, в настоящее время увлечение единоборствами носит скорее
спортивный характер, хотя всегда найдутся те, кто считает, что
занимается очень древним и особенным боевым искусством. Речь не об
этом. Как бы Вы не относились к своему каратэ, Вы всё равно частично
или полностью принимаете японскую философию.

А для японцев кимоно — это традиционная мужская и женская одежда:
прямокройный халат, запахивающийся слева направо и удерживаемый поясом.
Кимоно пришло в Японию из континентальных стран (Китай, Корея,
Монголия), со временем изменившись, и став таким, каким оно является на
сегодняшний день. К XVII веку кимоно становится простой одеждой — как
для мужчин, так и для женщин. Естественно, что существующие на тот
момент тренировки воинов проходили в кимоно. И естественно, что на
сегодняшний момент ничего не изменилось.

Про историю всё.

Теперь поговорим о самом кимоно

Кимоно для каратэ отличается от других своих собратьев. Так что, придя
магазин, и спросив у продавца кимоно, не забудьте добавить, что Вам оно
нужно для тренировок по каратэ.

Каратэ в переводе с японского означает "пустая рука". Отсюда следует,
что не обязательно носить при себе уйму оружия, чтобы спокойно ходить
по улицам. "Руки и ноги - это острые мечи", "Одна атака - один удар" -
вот основные принципы каратэ. Для нас это означает, что упор в каратэ
идёт на ударную технику. А при хорошей атаке и результативном ударе до
бросков дело не доходит.

А применительно к кимоно всё вышесказанное значит следующее - кимоно
для каратэ шьют из гладких, достаточно прочных материалов (к примеру,
кимоно для занятий дзюдо изготавливается из толстого рифленого
материала, рассчитанного на сильные броски и захваты со стороны
противника). Вес кимоно для тренировок составляет 8- 10 унций (1унция =
28,35 г), а для соревнований — 12-14 (для сравнения, вес кимоно для
дзюдо для тренировок — 12- 16 унций). Цена соответственно колеблется
от 500 рублей до 10000. Кстати, хорошее кимоно - необязательно дорогое.
Конечно, если гнаться за модой (есть такая штука и в каратэ тоже), то
среди каратистов особо ценится фирма "Токайдо". Если для Вас имеет
значение лейбл, то готовьте для тонкого кимоно порядка 2500 рублей, а
для плотного - около 6000 рублей. И ищите всё это богатство в магазине
"Будо-спорт", что в Москве на Покровке 40.

Раньше кимоно шили в основном из хлопка. Сейчас в состав ткани
добавляют синтетику. Что, кстати сказать, не так плохо, как кажется.
Разберёмся, что для чего подходит.

Для тренировок предпочтительнее кимоно из чистого хлопка, этот материал
экологичен, хорошо впитывает пот и пропускает воздух. Оптимальное
сочетание прочности и легкости. Но х лопковое кимоно имеет тенденцию
"садиться" при стирке. Усадка может составлять до 10%. То есть, если Вы
меряете такое кимоно, учитывайте, что сантиметров 10-15 Вы при первой
же стирке можете потерять, причем не только на длине штанов, но и на
длине рукавов и длине самой куртки. На сколько кимоно "сядет" за год
при интенсивных тренировках (а значит, и постоянных стирках) сказать
сложно, но известны случаи, когда обладатель такого кимоно к концу года
ходил в "брюках" по колено, хотя в начале они были ему по щиколотку.

В переводе с японского слово "кимоно" означает "одежда". Причём изначально так называли все типы облачений. Но со временем термин закрепился исключительно за «халатиками», которые и по сей день носят многие азиаты всех возрастов.

По форме традиционное японское кимоно очень длинное (достигает лодыжек) и похоже на букву Т. Но при этом абсолютно все швы являются прямыми. Также присутствует воротничок. Ширина рукавов всегда разной длины и может многое поведать о владельце кимоно. Например, у девушек на выданье кимоно с длинными и широкими рукавами. Причём длина может доходить до пола, а ширина составлять до полуметра.

Как завязывать и носить?

Кимоно японское запахивают так, чтобы левый конец находился поверх правого. Другими словами - на правую сторону. Подобным образом одеваются как женщины, так и мужчины. А на левую сторону его запахивают исключительно на покойнике.

Мягкий и широкий пояс японского кимоно называется оби. Его несколько раз оборачивают вокруг тела и завязывают на спине сложным бантом. Если же узел находится спереди, значит, носящая кимоно девушка, является представительницей самой древней профессии - дзёро. Надо отметить, что к японской одежде подойдёт не вся обувь (про современную вообще стоит забыть), а только традиционная. Она называется дзори или гэта. И обычно кимоно носят во «множественном числе». То есть под верхнее, которое наиболее богато украшено, надевают несколько нижних, выглядящих похуже. Они получили название «нагаджубан». Теперь вы знаете, как завязывать японское кимоно и носить его. Идём далее.

История возникновения

Кимоно японское было скалькировано с китайского национального костюма ханьфу в V в. н. э. Как раз в то время между этими азиатскими странами активно развивались культурные связи. Ну а окончательный вид кимоно приобрело в эпоху Хейан, длившуюся с 794 по 1192 год. С тех пор внешний вид традиционной японской одежды оставался неизменным.

Всё женское кимоно делают одного размера. Ну а уже потом сами владелицы подгоняют одежду под свою фигуру, подворачивая её так, как им удобно. Японский костюм шьётся из одного куска ткани, которую в старину делали руками. Также и расшивалось оно вручную, поэтому стоило больших денег и носилось очень бережно. Сейчас же в Японии для пошива традиционного костюма производят специальную ткань определённой ширины и длины. Её нужно лишь раскроить на прямоугольники и прострочить.

Стирка

В древности, чтобы постирать кимоно японское, его распарывали, а потом снова сшивали. Современные же методы очистки тканей свели на нет эту необходимость. Хотя кое-где традиционный японский костюм продолжают стирать по старинке. Чтобы избежать лишней помятости, появления морщин и спутывания слоёв японской одежды, её смётывают свободными и крупными стежками.

Женское и мужское

На протяжении веков появлялось множество самых разных вариантов расцветок, тканей и форм традиционного японского костюма. Также существуют различные стили кимоно - от откровенно-легкомысленных до самых официозных. Степень формальности традиционной женской одежды в первую очередь определяется моделью, тканью и цветом. Рукава на кимоно для девушки намного длиннее, для японки постарше. К тому же молодёжная традиционная одежда намного сложнее в плане расшивки.

Японское кимоно (мужское) имеет только одну форму и шьётся исключительно из тканей приглушённых расцветок. А формальность одежды определяется цветом и типом аксессуаров, видом ткани, а также количеством (либо отсутствием) семейных гербов. Самой желательной тканью для японского костюма является шёлк. Он наиболее официозен. Второе место уверенно занимает хлопок. А на третьем полиэстер, кимоно из которого довольно редки.

Сейчас как мужской, так и женский традиционный костюм можно купить необходимого размера. Так как кимоно японское шьют из одного рулона ткани, то очень непросто найти одежду большого размера. Ну и довольно дорого обойдётся пошив большого костюма. Достоверно известно, что у всех сумоистов одежда сшита по заказу.

Цена

Стоимость традиционного японского костюма легко может превысить планку в 10 тысяч долларов. Ну а цена полного комплекта (завязки, таби, сандалии, оби и нижнее бельё) иногда доходит и до 20 тысяч долларов. Даже один пояс, сделанный в единственном экземпляре, может стоить как целое кимоно.

Однако многие японские костюмы, принадлежащие историческим реконструкторам или коллекционерам, стоят дешевле. Активисты делают одежду самостоятельно: перешивают старую или используют стандартную в качестве примера. Ну а окрашенный шёлк заменяют на ткани, сотканные машиной. На внутреннем рынке такое поношенное кимоно стоит около 500 йен, а сделанные по шаблону женские оби - 1500 йен. Мужские же пояса короткие и узкие, поэтому их цена гораздо ниже.

Эксплуатация

Кимоно в Японии ещё никогда не расходовалось впустую. Старую одежду используют для изготовления различных вещей:

  • Детское кимоно.
  • Хаори.
  • Из больших кусков ткани делают сумочки и другие аксессуары.
  • Также ткань используют для починки аналогичного кимоно.

Если традиционный японский костюм повреждался ниже талии, его могли носить с хакамой - широкими штанами, похожими на юбку. Также были умельцы, умудрявшиеся распускать испорченное кимоно по ниточкам и переплетать их в новую ткань, равную по ширине мужскому оби. Подобный метод обновления одежды назывался саки-ори.

Современный период

Сейчас кимоно обычно носят лишь в официальных случаях и, как правило, только девушки. Женщины постарше (и некоторые мужчины) носят традиционную японскую одежду на ежедневной основе. Также кимоно каждый день одевают профессиональные сумоисты. На публике вне ринга они обязаны её носить. А ещё кимоно надевают на чайные церемонии, свадьбы, разные спортивные соревнования (кэндо и др.), Новый год, проводы умерших, национальные праздники, окончание вуза или школы и т. д. Кстати, для иностранного туриста с фотоаппаратом считается большой удачей встретить на улице японку (японца) в кимоно.

В Стране восходящего солнца очень много «кимономанов», которые обожают носить традиционную одежду и посещать курсы, где им объясняют, как правильно это делать. На занятиях подробно рассказывают об истории возникновения, выборе соответствующей одежды для предстоящего мероприятия и сезона, способах завязывания оби, тканях и многом другом.