Меню
Бесплатно
Главная  /  Общие навыки  /  Когда появились первые дети индиго. Магазин умный ребенок

Когда появились первые дети индиго. Магазин умный ребенок

Феномен Детей индиго


Предлагаю разобраться и рассмотреть подробно вопросы: откуда взялось понятие "Дети индиго", имеет ли под собой реальное обоснование этот феномен?

Согласно справочникам, данное понятие впервые было было введено в оборот женщиной, считающейся экстрасенсом - Нэнси Энн Тэпп в 1982 году в книге «Понимание твоей жизни с помощью цвета». Широкую известность термин получил в конце 1990-х благодаря упоминанию в источниках, имеющих отношение к движению нью-эйдж. Детям индиго приписывают множество различных свойств, такие как: высокий уровень интеллекта, необычайная чувствительность, телепатические способности и мн. другие. Утверждается также, что «дети индиго» будто бы представляют собой «новую расу людей». (Википедия)

Честно говоря, очень настораживает словосочетание "новая раса людей". Но вернемся к этому позже.

Очень часто родители, которые признают в своих чадах детей индиго, восхищаясь ими, объявляют их чуть ли не миссиями, говорят о том, что дети эти несут совершенно новые знания. В интернете можно найти множество видеороликов, где записана речь, ребенка, называемого индиго. Даже по контексту речи, мы увидим, что немаловажную роль в том, что говорит и пытается так эмоционально донести до нас ребенок, сыграли его родители, информационная среда, в которой он воспитывается.

Давайте вспомним, каким рождается ребенок в этот мир.
Ребенок как чистый лист, который постепенно в процессе социализации, воспитания родителями, обществом становится человеком. Есть немало примеров того, когда дети воспитывались различными животными, и, если ребенка находили и потом, пытались вновь ввести в человеческую среду, ребенок с огромным трудом привыкал хоть какой либо жизни в обществе людей, очень часто даже невозможно для таких людей освоение речи. Возьмите любого ребенка, даже талантливого, способного, упустите момент социализации, и, в результате, он не сможет жить в человеческом обществе, а не то что проявлять свои способности. Так может быть подобных детей следует называть одаренными природой, способными, талантливыми. И ключевую роль здесь играет само общество, родители.

Предлагаю к просмотру ещё один фильм на эту тему. В нем приводятся рассуждения об одаренных детях и их роли в обществе. Очень хорошо рассматриваются особенности психических процессов одаренных детей. Довольно часто к подобным детям причисляются дети гиперактивные, дети с синдромом дефицита внимания, и причина либо в родовых травмах, либо в неправильном воспитании, а также и попросту отсутствие внимания и недостатке любви родителей. Именно при чрезмерном восхвалении, или же недостатке внимания и любви родителей происходят и трагедии с этими детьми.

В литературе, посвященной Детям индиго, встречаются утверждения, что это новая раса людей, и люди должны с пониманием относиться к негативной, антисоциальной стороне их поведения. Дальнейшую разработку этой темы Детей индиго осуществляли Ли Кэрролл и Джейн Тоубер – авторы, издавшие многочисленные книги на тему ченнелинга. Как бы ни характеризовали поклонники ченнелинга.

Хоть Ли Кэрролл и Джейн Тоубер и признаются, что не являются специалистами в области воспитания детей, они все-таки высказали свое мнение по этой теме, и мнение это стало основой почти что всепланетной моды на тему «детей индиго». Вот десять наиболее распространенных качеств, которые, по мнению авторов, характерны для таких детей - своего рода, «десять заповедей индиго» (в скобках – небольшие комментарии по поводу каждого из этих качеств):

Качество 1. Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом). (Вопрос: а что, у остальных детей – врожденное чувство неполноценности и «комплекс Золушки»?)

Качество 2. Они чувствуют, что "заслужили быть здесь", и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение. (Прим. – в каком таком странном обществе дети не заслуживают быть? )

Качество 3. Они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, "кто они есть" (Примечание - имеется ввиду информация о прошлых воплощениях этого ребенка и его предназначении, миссии в этой жизни. Ну, так это качество присуще не только таким детям… ).

Качество 4. У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают только свободу выбора. (Прим. – в этом тезисе смешиваются две разные вещи. Отсутствие абсолютных авторитетов – это нормальная черта здравомыслящего человека, а не фанатика и зомби. А нежелание объяснять свои поступки может быть вызвано как собственным непониманием причин этих поступков, так и наплевизмом на других. А свобода выбора не равна вседозволенности, как это трактуется в идеологии индиго, а осознание своей огромной ответственности за каждый свой поступок ).

Качество 5. Они вообще не делают некоторых вещей; например, для них невыносимо стояние в очереди. (Прим. – это признак гипертрофированного эгоизма, с одной стороны, и неумения ждать, невыносливости, с другой ).

Качество 6. Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где, вместо проявления творческой мысли, строго соблюдаются традиции (сразу вспоминается добрая старая Англия с ее чопорностью и ритуалами. Но такого консерватизма в мире не так уж и много… ).

Качество 7. Они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как "нарушение правил" и их нежелание приспосабливаться к существующей системе. (Прим. – если, как считает Нэнси Энн Тэпп, дети индиго стали появляться только в 70-х годах 20-го века, то кто же тогда изменял существующие системы на протяжении всей человеческой истории? ).

Качество 8. Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность. (Прим. – странно, если они пришли, чтобы изменить наш мир, то в первую очередь они должны уметь контактировать с этим миром, а не изолироваться от него… ).

Качество 9. Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины (к заявлениям типа "вот подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь..." они остаются глухи). (Прим. – воспитание, основанное на силе и принуждении, это, конечно, неправильное воспитание. Но абсолютное отсутствие дисциплины, как это принято в «идеологии индиго», граничит с анархией. В историческое время мы уже такое проходили… ).

Качество 10. Они не стесняются, давая вам понять, в чем испытывают нужду. (Прим. – стесняется ли маленький ребенок попросить у матери пить или есть?) .

К этим "10 качествам" хорошо подходит одно высказывание, вот цитата:

психотерапевт, доктор медицинских наук Владимир Киреев: «Настораживает энтузиазм некоторых исследователей, слишком превозносящих феномен Индиго. Тем самым они принижают всех, кто не отвечает нужным критериям, фактически снова деля детей на чистых и нечистых, достойных уважительного отношения и таких, кто может и потерпеть, ведь они - серость, балласт, остатки вырождающегося поколения. Следующий шаг эволюции подобной точки зрения известен. Одна из стран объявляет: у нас больше всех в мире рождается детей Индиго, значит, мы - пророки, мы - будущее человечества, мы - высшая раса. Подобное мы уже проходили. Не фашизм ли это, только на гораздо более высоком - духовном - уровне?»

Есть мнение, что бездарных людей не бывает, бывают только не нашедшие своего призвания. Есть и другое мнение, что одаренных мало, бездарей полно, а лентяев еще больше. Вон, заводы стоят, одни гитаристы в стране! Появление понятия «дети индиго» внесло поправки в представление об одаренности.

Началось все с того, что у простого шахтера из Западной Вирджинии в начале 50-х родилась дочка Нэнси Энн Тэпп - она была седьмой по счету среди целых тринадцати детей. Девочка была, прямо скажем, со странностями, и ее отправили на воспитание подальше - к бабушке и дедушке в Шотландию. Благородные старички разобрались с головой внученьки и выяснили, что она не психопатка, не экстрасенс и не выдумщица, а самый обыкновенный синестетик. А надо сказать, что синестезия - совершенно шикарное врожденное свойство психики, не являющееся отклонением. Запахи для таких людей - цветные, звуки - осязаемые и т.п. Чтобы хоть на время заполучить такую способность, некоторые едят ЛСД и грибочки. А кому-то оно достается задарма от природы. Так вот, Нэнси рассказывала, что когда в детстве садилась обедать, то вместо вкуса картошки она отчетливо чувствовала вкус треугольников.

На самом деле в простейшей форме это ощущение знакомо почти всем. Ведь для каждого человека любая буква в алфавите или цифра имеет свой собственный, подходящий исключительно ей цвет. Но обычно этим дело и ограничивается. Куда веселее живется абсолютным синестетикам, которых по статистике в мире 5%. Вот пример с англоязычного сайта про синестезию: «У вашей любимой книги вкус тряпичных кружков? Вам не нравится индивидуальность дверного косяка в вашей спальне? Ударив палец на ноге, вы видите белый цвет? Запах асфальта на вкус соленый? Голос Стинга выглядит, как золотые шары? Если так, вы наверняка синестетик».

Короче, кроме потребления геометрически пропорциональной еды, Нэнси развлекалась, ощущая цвета людей. Каждый человек для нее имел свой оттенок или спектр цветов, которые менялись в зависимости от настроения объекта или съеденной им еды. При этом Нэнси настаивает, что к пресловутой ауре это не имеет ни малейшего отношения, равно как и ее способности - к ясновидению.

Так вот однажды, в конце 70-х годов, она начала видеть людей с новым цветом, ни разу не встречавшимся ей раньше. Причем среди всех этих темно-синих людей не встречалось ни одного взрослого, только дети. И она сделала логичный вывод - да это ж новый человеческий вид, который рождается синим! К тому времени она уже девять лет работала с одним психиатром, сторонником школы Юнга, -разбиралась в своих способностях. И в результате в 1982 году издала книгу «Как разобраться в жизни с помощью цвета», где впервые упомянула этих новых увиденных ею детей под названием «дети индиго». С тех пор она говорит, что 97% современных детей до десяти лет и 60% детей старше пятнадцати лет - индиго.

Позже Нэнси приметила несколько взрослых индиго, самому старшему из которых был сорок один год. А еще она разглядела цвет индиго среди политиков, представьте себе, единственным среди них оказался Барак Обама - и это еще задолго до его президентства, он тогда был конгрессменом от Иллинойса.

Если подумать, то становится ясно, что дети индиго чудом стали достоянием общественности. Гораздо больше шансов было за то, чтобы это открытие так и осталось одним из фактов личной биографии Нэнси Энн Тэпп, зафиксированным лишь в маленьком тираже ее книжечки. Ведь увидеть их никто больше не может.
Однако ж книжка попалась на глаза кому нужно, и в 1999 году вышла уже другая книга «Дети индиго: новые дети уже пришли» от поклонников движения нью-эйдж Ли Кэрролла и Джен Тоубер. Тираж у книги был огромный, доход у авторов отменный, а интерес к новому явлению у пап и мам массовый.

С тех пор тема стала популярной донельзя. Семинары проводятся, лекции читаются, а эзотерическая литература пухнет от книг со словом «индиго» на обложке. Скажем, в нашем отечестве самые читаемые - «Кто они, дети индиго?» Зигфрида Войтина-са, «Под знаком индиго» Евгении Бейнарович, «За пределами детей индиго. Новые дети и наступление пятой эры» П.М.Х. Этуотера. Все это порядком бредовая литература, перемежающаяся графоманскими стихами авторов, религиозными проповедями, историями о пришельцах из космоса и сверхспособностях детей, которых авторы наблюдали без счету в своей жизни. Везет же кому-то. Вот бы хоть глазком посмотреть на телекинез.

«У моей бабушки артрит, Она больше не может наклоняться и красить себе ногти на ногах. Поэтому дедушка для нее это делает, хотя у него руки тоже крутит артритом. Это и есть любовь» (Ответ индиго на вопрос «Что такое любовь?»).

Заметим, что собственно Нэнси много раз очень громко заявляла, что дети индиго не умеют на расстоянии раскачивать лампы и не читают мысли. Их отличает только специфический склад психики, а также синий цвет, который может видеть исключительно она. Девушка явно прогадала, не заявив копирайт на это словосочетание.

Не дай мне бог сойти с ума

Как видим, источников достоверной информации об индиго не то что мало, а он вообще ровно один. И вот этот источник, уверенный, что его открытие важно, решил заняться вопросом, то есть выяснить, чем новые дети отличаются от других, и просветить общественность. Иными словами, Нэнси Энн Тэпп выбрала себе для наблюдения группу детей 5-7 лет и в течение 20 лет вела так называемое пролонгированное наблюдение на ними. В итоге она сделала вывод, что всех ее индиго объединяют раннее интеллектуальное развитие и высокий уровень мастерства в сочетании с коммуникативными проблемами. То есть если уж они берутся за какое-то дело, то делают его отлично. Но при этом не признают авторитетов и не терпят давления со стороны окружающих, крайне самостоятельны и целеустремленны, требуют от взрослых уважения к своей личности. И, как было сказано, из-за своего чрезмерного индивидуализма и наглости огребают кучу проблем там, где обычный ребенок сообразил бы подвинуться, уступить и не напрашиваться на скандалы.

Заодно Нэнси разделила всех детей по способностям и склонностям на четыре основных типа. Первые, гуманисты - люди с прицелом на коммуникацию, разговорчивые, наивные, гиперактивные, блистающие остроумием и обаянием, типичные актеры из сериала «Друзья», по примеру самой Нэнси. Вторые, артисты, творчески подходят ко всем сферам жизни - на свою голову. Потому что за их неуемное творчество и попытки все сделать не так, как у всех, они получают регулярные нагоняи - в детском саду, школе и далее по списку. Третьи, концептуалисты - талантливые технари, упорные, замкнутые и склонные к методичным занятиям. Их специализация - инженерия, архитектура, программирование. Компьютерные гении - это они. Но и их могут травить в школе. И последние - катализаторы, самая малочисленная группа индиго. Это люди-мессии, которые несут новые философии и религии, что, само собой, провоцирует массу конфликтов с окружающими. Они любят природу, с удовольствием занимаются восточными религиями и боевыми искусствами.

А еще Нэнси говорит, что многие индиго рождаются с букетом специфических болезней, которые когда-нибудь поспособствуют выходу медицины на новый уровень. Если учитывать это замечание, то и без всякой синестезии можно ткнуть пальцем и не промахнуться - в савантов. Эти люди с фантастическими способностями ума, которые официально зафиксированы и признаны - кандидаты номер один на определение их как индиго. К Нэнси не ходи.

Синдром саванта - это редкий и непризнанный медицинский диагноз, при котором люди с отклонением в развитии наделены выдающимися талантами в одной или нескольких областях, так называемым «островом гениальности». Общая для всех савантов способность - феноменальная память. То есть они могут с ходу повторить несколько страниц текста, услышанного один раз, или мгновенно выдать результат умножения шестизначных чисел, подобно калькулятору.

Например, тот самый «человек дождя» Дастина Хоффмана был списан с живого саванта Кима Пика, который запоминал до 98% прочитанной информации и получил прозвище «кимпьютер». Ким выработал особую технику чтения: правым глазом он читал правую страницу и одновременно левым - левую. На чтение одного стандартного книжного разворота уходило около 8-10 секунд, при этом ему было все равно, как расположен текст относительно его самого. Ким был уникален еще и тем, что при очень слабом здоровье и явных странностях мышления он не страдал никакими конкретными психическими отклонениями и вовсе не был аутистом, как «человек дождя». Чем не индиго? Этакий крайний случай одаренного, но трудного чада, чем индиго по сути и является. А надо сказать, что проблема отцов и детей в последнее десятилетие стала уж больно надрывной и драматичной, независимо от видений Нэнси. Медицина, образовательная система и полиция - все решают все новые и новые неприятности, которые подкидывают неуживчивые дети.

В науке, где понятие «дети индиго» неприменимо в принципе, неудобоваримых в обращении детишек обозначили как страдающих синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Хотя сравнение не полностью корректное, потому что признаки индиго Нэнси и СДВГ хоть и во многом совпадают, но не на 100%.

СДВГ - это когда ребенок не может сидеть без движения, дергается, встает в середине урока, бегает по кругу, неудержимо болтает, не слушает обращенную к нему речь, не выносит занятий, требующих длительной концентрации, все забывает и теряет вещи, категорически не может ждать своей очереди и прочими способами доставляет беспокойство окружающим. То есть классический enfant terrible. Психиатры очень обрадовались, когда накопили достаточно случаев таких детей, чтобы дать им определение. Ведь официальное признание СДВГ, то есть запись его в «Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам», выпущенное Американской психиатрической ассоциацией, дало право его диагностировать, а значит, лечить медикаментами. Теперь они знают, что отвечать замученным родителям, вопрошающим, нормально ли, что их ребенок не умеет стоять на месте, и какую выписывать таблеточку.

Но при всем при том СДВГ считается не отклонением, а особенностью психики. В 1998 году Национальный институт здоровья США на конференции по СДВГ пришел к следующему выводу: «У нас нет независимого, надежного теста для определения СДВГ и нет никаких данных, указывающих на то, что СДВГ вызывается нарушением деятельности мозга». Беверли Икмэн, президент Национального консорциума по образованию США, комментирует все это так: «Эти лекарства делают детей более управляемыми, но не обязательно лучше. СДВГ - это феномен, а не «заболевание мозга». По причине того, что диагностика СДВГ является жульничеством, не имеет значения, «работает» лекарство или нет. Детей заставляют принимать наркотик сильнее кокаина для лечения болезни, существование которой еще следует доказать». В общем, пока проблема социализации человека, то есть возможность контролировать и управлять им, для общества гораздо важнее, чем его здоровье и развитие индивидуальности.

И тут как не вспомнить про насилие среди подростков, про расстрелы в американских школах, про детскую агрессию в новом десятилетии. Виноваты ли родители, экологическая ситуация или что-то еще? Не ясно. А вот Нэнси все эти злодеяния тоже приписывает своим детям индиго. Мол, они способны испытывать особенно сильный гнев и желание изменить ситуацию, которую находят неприемлемой. И не чувствуют вину за свои разрушения.

Ясно одно, весь этот шум вокруг СДВГ, подростковой агрессии, а также рост аутизма в любом случае пойдет на пользу детям. На государственном уровне наконец стали задумываться о недостатках системы образования.

Сейчас уже появился нейтральный термин, без медицинского или мистического привкуса, для проблемных, но и одаренных детей - это дети «двойной исключительности» (twice exceptional, или аббревиатура «2е»). Под это определение подпадают талантливые детишки с СДВГ, с дислексией, синдромом Аспергера, синдромом Туретто и проч. Для них открывают школы и кружки с адекватной их потребностям и возможностям формой обучения, логопедами, психологами, медсестрами. В России это называется специальными школами для детей с девиантным (отклоняющимся от нормы) поведением.

В общем, если так и дальше пойдет, то дойдет до реформы одного из самых консервативных институтов государства - школы. Потому что, когда дети со странностями перестанут быть меньшинством и станут большинством, они окончательно перестанут помещаться в несколько специальных школ.

А что до детей индиго - роль этого открытия проста. На самом деле не важно, есть они или нет. Введение самого термина повлияло на общество удивительно благотворным образом. Любые проблемные дети могут теперь называться перспективными. Родители больше не станут ощущать себя мучениками с больным ребенком на руках, а будут гордиться тем, что у них необычный ребенок. И упорно искать в нем необычные способности. И совершенно не важно, какого он цвета.

Необычные дети с высоким уровнем интеллекта рождались всегда. По легенде малыш Леонардо да Винчи так разрисовал деревянный щит, что отец продал работу сына во Флоренции за 100 дукатов.

Моцарт начал сочинять музыку с 5 лет, а в 6 лет выступал перед публикой. Уильям Сайдис начал читать в 18 месяцев. Во второй половине прошлого века таких детей называли вундеркиндами. В 90-х весь мир заговорил о детях-индиго.

Дети-индиго

Ранее судьбы необычных детей складывались более чем печально. Леонардо да Винчи и Моцарт были редкими исключениями, поскольку родились в семьях, где им уделяли должное внимание и давали возможность развивать свои способности. Если же ребенок появлялся в бедной семье, вынужденной вести ежедневную борьбу за существование, на его стремление вырваться за пределы очерченного жизненного круга смотрели как на блажь. Родители прилагали все силы, чтобы выбить из ребенка дурь и сделать из него нормального крестьянина, рыбака, мелкого ремесленника.

Появление и развитие средств коммуникации дало этим детям шанс. Известие о появлении очередного малолетнего гения быстро разносят СМИ, ребенок оказывается в центре внимания, ему помогают как отдельные лица, так и государственные службы. В 1982 году американка Нэнси Тэпп, экстрасенс и ясновидящая, ввела в употребление термин «дети-индиго», поскольку аура этих необычных ребят не золотисто-желтого цвета, как у других, а темно-синего (цвет индиго).

Обычные гении

8-летний болгарин Марко Бовчев написал роман о погибшей на Марсе цивилизации. 12-летний астраханец Ваня Касьянов – несомненный технический гений: из 20 проектов, предъявленных им на конкурс «Юные Кулибины», отбор авторитетнейшей комиссии прошли все. Наташа Хлебникова из Анапы в 16 лет говорит на 120 языках. Японец Якими Танако в 11 лет принят на работу в автомобильную компанию в качестве руководителя отдела дизайна. Акиане Крамарик (США) с 4-х лет рисует, а с 7 пишет поэмы философского содержания. Аэлита Андрэ из Австралии рисует с 9 месяцев, самая дорогая ее картина была продана за 30.000 долларов.

У многих выявляются паранормальные способности. Канадка Мэй Уилсон с 10 лет усилием воли передвигает предметы. Петербуржец Сережа Краснов читает книги, не раскрывая их, а лишь положив сверху руку. Наташа Демина из Саранска видит внутренние органы людей. Еще дети-индиго умеют видеть с закрытыми глазами, читать чужие мысли и знают, что происходит на расстоянии за тысячи км. от них.

Чем дети-индиго отличаются от нас?

За детьми-индиго не только наблюдают, их исследуют. Ученым очень интересно, имеются ли в организме детей-индиго какие-либо отклонения, отличающие их от обычных детей? Конечно, никто из родителей не даст медикам «распотрошить» свое дитя. И все же кое-что ученые выяснили.

У необычных детей развиты в равной степени оба полушария головного мозга, что позволяет использовать 15% ресурсов мозга. (У обычного человека этот показатель равен 7%) Все это позволяет им не только быстро осваивать обширнейшие массивы информации, но и принимать решения, опираясь кроме как на логику и знания, еще и на непонятную нам интуицию. Непонятно почему они уверены, что «делать надо только так» и их вариант решения проблемы всегда самый правильный. Механизм этого никому не понятен вряд ли станет доступным нам в ближайшем будущем.

Тяжкое бремя гениальности

Детям-индиго очень тяжело в нашем мире. Это как если бы вас одели в детские платьица и штанишки, отвели в детский сад и заставили играться в песочнице и слушать вместе со всеми сказку про Колобка и курочку Рябу. Все психологи отмечают низкую коммуникабельность детей-индиго, их склонность замыкаться в себе, что неудивительно: ну о чем им говорить со своими сверстниками?

Но и в мире взрослых им тоже нет места, они все же дети. Комфортно дети-индиго чувствуют себя лишь в компании себе подобных, но их очень мало, чтобы составить сообщество или социальную группу. Одиночество среди людей – удел подавляющего большинства детей-индиго. Поэтому многие из них подвержены депрессии, нервным срывам, очень высок среди них процент самоубийств.

Кто они и откуда?

Согласно самой ходовой теории дети-индиго есть плод работы некой сверхразвитой инопланетной цивилизации. Жертвы похищений НЛО часто рассказывают, что у них брали пробы крови, семенной жидкости, образцы тканей. Созданные в лабораториях инопланетян дети-индиго должны… А вот тут попробуйте угадать, какая программа заложена в этих «бомбах с часовым механизмом», когда она сработает и каков будет результат. Дети-индиго могут стать как счастьем человечества, так и его проклятием, 50/50.

Согласно второй версии сверхумные дети есть результат естественного развития человека как вида. Признавая теорию эволюции Дарвина, почему мы считаем, что человек как биологический вид находится вне ее? Не только дети-индиго, но и обычные ребятишки гораздо быстрее своих родителей осваивают компьютеры и новомодные гаджеты. Они гораздо умнее, интеллектуальнее своих родителей, более приспособлены к прогрессу.

Человечество меняется

Вне зависимости от того, какая из этих двух версий правильная (а возможно, есть еще и третья, и четвертая) ученые фиксируют резкий рост рождения детей-индиго. По подсчетам психологов, 50 лет назад среди рождавшихся их было 1%, 30 лет назад – 10%, а 12 лет назад – уже 25%.

Человечество переходит в новое качество и вопрос лишь в том, сколько еще пройдет времени, пока сверхъестественные качества детей-индиго не будут считаться нормой. И тогда, глядя на нормального с нынешней точки зрения ребенка, люди будущего будут смотреть с сожалением и вздыхать: «Несчастный ребенок, несчастные родители».

Существует множество версий о том, кто такие, так называемые, дети Индиго, чем обусловлено их появление и как их воспитывать. Для простоты понимания, давайте разберемся, почему же таких детей называют Индиго. Термин «дети Индиго» ввели в лексикон люди из среды изучения паранормальных способностей - при обследовании ауры необычных детей они выявили, что она у них темно-синего цвета - так называемого цвета Индиго. Объяснить сколь-нибудь вразумительно этот феномен никто не смог, а название дети Индиго так и осталось. Для простоты восприятия оставим и мы этот термин в данной статье.

Дети Индиго - это не просто дети с необычным цветом ауры (кстати, что такое аура, тоже никто не смог толком объяснить), это в первую очередь неординарные дети, которые буквально всем отличаются от обычного представления о детях. С малого возраста они рассуждают о судьбах мира, проявляют уникальные феномены и таланты, отличаются от других необычной линией поведения, обладают уникальными лидерскими качествами, в результате чего отвергают все шаблоны воспитания. Одним из известных примеров ребенка Индиго является мальчик, в 5 лет освоивший весь мировой репертуар произведений для скрипки и в том же возрасте выступавший с оркестром уже взрослых музыкантов в качестве первой скрипки.

Можно написать множество трактатов на тему того, какие они - дети Индиго, в чем заключаются особенности их поведения, приводить примеры из их жизни и предполагать возможные варианты их воспитания. Но без глубокого понимания - кто такие дети Индиго и каково их предназначение на Земле останется больше вопросов, чем ответов. А родителей таких детей интересуют, в первую очередь, все же ответы.

Изучение детей индиго

До тех пор, пока к изучению детей Индиго будут подходить однобоко, то есть искать причины необычности в материальных или физических факторах, понять их особенности, отличия от других и методы воспитания будет невозможно. Только после того, как будут приняты во внимание невидимые разум и душа и их потенциальные свойства, только тогда найдется ответ на вопрос «кто такие дети Индиго?».

Для того, чтобы прояснить большинство вопросов относительно детей Индиго, нужно вспомнить идею Д.И. Менделеева о троичности человека и окружающего мира, о том, что все вокруг имеет три сущности: разум, душу и тело (материальную оболочку), и разум среди них - главный. Именно исследованием разума занимался последователь Д.И. Менделеева В.И. Вернадский. Он первый среди ученых сформулировал концепцию об устройстве ноосферы, то есть сферы разума - среды, в которой содержатся совершенные, истинные знания и с которой абсолютно совместим разум человека.

Отсюда становится очевидным, что одаренность и высокоразумность детей Индиго обусловлена не наследственностью, не генетическими изменениями или воспитанием (т.е. сущностями материального мира), а именно особыми свойствами их невидимых разумов и душ, потенциал которых на несколько порядков выше предшествующего им поколения детей.

Интуиция детей индиго

Вернадский предсказал, что в 21 веке человек научится общаться с ноосферой и единственным каналом общения будет интуиция. Главной особенностью детей Индиго является их способ познания окружающего мира: в отличии от привычного логического метода проб и ошибок они используют интуицию, посредством которой получают информацию Свыше о том, какое решение будет единственно верным и наиболее эффективным в конкретной ситуации.

Именно этим уникальным свойством обусловлена их категоричность в высказываниях, их своевольность и отрицание стереотипов, причем проявляются эти качества с малого возраста.

Отрицание подобного свойства детей Индиго может вызвать массу противоречий и конфликтов в процессе воспитания, так как родители по привычке стараются воспитать ребенка в соответствии со своими взглядами на жизнь, предполагают, что ребенок неразумен и ничего не знает о мире, следовательно, права голоса не имеет. Это несоответствие во взглядах и понимании родителей и ребенка вызывает огромное количество конфликтов, неприятия, нервных срывов и т.п. В особо острых случаях таких конфликтов сопротивление ребенка родителям может перерасти в какие-либо заболевания, трудно поддающиеся излечению.

Воспитание детей индиго

А по большому счету, дети Индиго не нуждаются в воспитании как таковом в общепринятом понимании, так как подход к их воспитанию должен основываться не на обеспечении тела ребенка едой и обстановкой, а на возрождении их разума - Божественной сущности, родившейся не в материальном мире, а данной Богом и заключенной в теле.

Нет большей беды для такого ребенка, чем родители-атеисты. В силу высокой одаренности детей Индиго и большого риска их непонимания и неприятия со стороны родителей и окружающих, существует также вероятность асоциального поведения у таких детей, так как это единственная форма протеста, доступная им в раннем и подростковом возрасте.

Ввиду этого необходимо предостеречь родителей от попыток подчинить себе детей Индиго, навязать им свое видение и мировоззрение, так как это чревато тем, что в более взрослом возрасте такие дети могут стать наркозависимыми, страдать алкоголизмом или вести антисоциальный образ жизни.

Одаренность детей индиго

Дети Индиго - это не просто дети с «темно-синей аурой», это дети, имеющие в своих разумах множество даров и талантов, количество и предназначение которых в несколько раз превышает одаренность детей предшествующего поколения.

Одаренность детей Индиго подразумевает наличие большого количества феноменов и даров, заложенных в их разумах от рождения Свыше, которые начинают проявляться у них еще в раннем детстве. Феномены и дары - это те же таланты, только не развитые искусственно или приобретенные в процессе воспитания и образования, а данные Богом для реализации предназначения человека в бытии.

У человека, в отличие от животных, есть предназначение не только плодиться и размножаться, но и владычествовать на Земле. Для реализации этого предназначения возможностей тела мало, нужно развивать также и возможности разума, то есть человек-владыка на Земле в итоге своего совершенствования - это человек, имеющий истинные знания обо всем на Земле и в полной мере использующий свои дары и таланты.

На сегодняшний день существует более 80 выявленных (на основе ноосферных знаний) феноменов и даров, которыми в большом количестве обладают дети Индиго. Чтение чужих мыслей, способность получать интуитивную информацию обо всем происходящем за много тысяч километров, ясновидение, предвидение и пророчество - вот только некоторые из основных феноменов, которыми обладают дети Индиго.

Предназначение детей индиго

На пути совершенствования и превращения человека во владыку Земли, то есть знающего все о троичной Земле, каждый индивидуум получает перед рождением в свой разум часть истинных знаний, ради реализации которых его душа с разумом и воплощаются в материальном мире. Эти знания определяют индивидуальное предназначение человека - ту сферу деятельности, о которой у него в разуме есть совершенные, истинные знания. То есть каждый ребенок, а в особенности ребенок Индиго - это уже потенциальный гений: поэт, политик, философ, экономист, администратор и т.д.

Все люди на земле обладают неким предназначением, так как для того, чтобы обрести Вечную Жизнь души дается предназначение в бытии, исполняя которое человек идет кратчайшим путем к Истине. Отличием детей Индиго от других людей, также имеющих предназначение, является знание с самого раннего возраста этого предназначения, чувствование его и желание следовать ему. Отсюда столь неуемная жажда познания у детей Индиго, их склонность к экспериментам, яркость проявлений внутренних даров. Задача родителей и общества - помочь такому ребенку раскрыть и реализовать заложенные в нем знания; не научить старому, мертвому опыту прошедших времен и других людей, а помочь принести новые для нашего мира знания.

Если утрировать некоторые факты, то можно сделать вывод, что родителям нужно учиться у детей Индиго восприятию мира, а не навязывать свое видение.

Дети индиго и дети-разрушители

Уже сейчас существует проблема определения, какой ребенок является одаренным созидателем (так называемым Индиго), а какой разрушителем, присланным в наказание своим родителям за те или иные нарушения Божественных законов.

Поведение как одаренного ребенка, так и разрушителя, характеризуется нестандартностью, переходящей порой в неадекватность, так как они не вписываются в среднестатистические рамки поведения. Поскольку не существует пока ясной картины - кто такие дети Индиго, то общество начинает сталкиваться с проблемой отделения одаренных детей от просто безалаберных и неадекватных.

И те, и другие могут плохо учиться в школе, но дети Индиго - в силу того, что в десятки раз быстрее усваивают материал и остальное время невнимательны к учебе, а дети-разрушители - в силу низкой способности к обучению. У этих детей есть очень много схожих черт поведения, но принципиально - они совершенно разные.

Сегодня уже существуют биокомпьютерные (ноосферные) технологии, позволяющие провести необходимую диагностику потенциала ребенка. Уже разработана, апробирована и доказала свою эффективность система определения предназначений людей, выявления их талантов и способностей на основе ноосферных знаний. Знание точного предназначения и потенциала ребенка в десятки, а то и в сотни раз облегчит взаимопонимание между родителями и детьми, а также позволит педагогам увидеть причины тех или иных «необычностей» ребенка. Если знать, что предназначение ребенка, к примеру, артист, то станет понятным, почему он так активен, почему импульсивен и больше интересуется творчеством, а не точными науками, соответственно, и требовать от него интереса к таким аспектам - бессмысленно.

Педагоги и дети индиго

Очень важно отметить и тот факт, что лучшими педагогами детей Индиго могут стать только люди, имеющие в своем разуме предназначение к педагогике, имеющие знания о том, что такое душа, разум, как пользоваться интуицией и общаться с Богом. Только такие педагоги способны не просто понять, но и почувствовать тот метод и подход к воспитанию детей Индиго, в котором они нуждаются.

Имея предназначение к обучению и воспитанию детей, педагог способен интуитивно чувствовать таланты ребенка, формировать к нему индивидуальный подход без ущерба для процесса обучения и т.д.

Не хватит, пожалуй, и множества страниц, чтобы описать все плюсы предназначенного педагога по отношению к ребенку Индиго. Если же представить, чему, образно, может научить орел детеныша тигра, то можно представить, каков будет плод такого обучения. Так же и в реальности - человек с логическим мышлением вряд ли сможет найти общий язык с интуитивным ребенком - он либо «сломает» его, либо запишет в «недоразвитые».

Дети индиго и общественное сознание

При понимании всех особенностей детей Индиго и того, чем именно эти особенности обусловлены, возникает резонный вопрос - чем вызвано их появление на Земле? Тем более, что их количество за последние несколько десятилетий неуклонно возрастает.

Появление поколения детей Индиго вызвано, в первую очередь, назревшей необходимостью принципиально изменить общественное сознание, выявить слабые места в устоявшихся взглядах на вопросы воспитания и образования.

В глобальном смысле появление детей Индиго предопределено одной целью - на их примере Господь учит нас общению с Ним.

Пора осознать тот факт, что в последнее время привычные взгляды на образование дают глубочайшую трещину. Коррупция при поступлении в вузы, невнимательное, а порой и хамское отношение педагогов к детям, низкий уровень зарплаты учителей, кадровый голод в сфере образования способны подорвать общество в корне. Если прибавить к этому и огромное количество зависимых от алкоголя и наркотиков подростков и взрослых людей, которое обусловлено тем, что люди не могут найти «свое место» в жизни, то проблема предстает в еще более глобальном масштабе.

Становится очевидным, что недостаточно просто выучить ребенка, важно дать ему знания о том, к чему он предназначен и дать ему возможность реализовать свое предназначение. Гете в свое время сказал: «Гением становится человек, познавший свое предназначение». Но даже самого одаренного и гениального ребенка можно «сломать», дав ему неправильное воспитание и ложные жизненные цели.

Для того, чтобы «обнажить» эти проблемы в обществе, Господь дал детям Индиго такие свойства, которые позволяют им отстаивать собственную точку зрения. Уникальные лидерские качества и обостренное чувство справедливости одаренных детей Индиго - это тот камень преткновения, с которым сталкиваются родители и педагоги в процессе их воспитания. А для того, чтобы избежать этого краеугольного камня нужно лишь понять то, что дети Индиго - это новое поколение людей-реформаторов, призванное в будущем изменить наше мировоззрение и исполнить Замысел Господа в построении нового общества.

Именно для реализации этой цели в них заложены свободолюбивость и стремление подчиняться только Высшим Божественным законам, одновременно с этим и знание Божественных законов, от исполнения которых зависит их благополучие и творческая реализация. Отсюда обостренное чувство справедливости и яркое проявление способностей лидера, отмечаемое педагогами и родителями. Любые попытки переделать эти качества могут нанести вред, сопоставимый с варварским вмешательством в генетику живого существа, так как особенности детей Индиго «вписаны» в их разумы и души подобно генокоду в ДНК.


Ссылки

Кто они, Дети Индиго?

Вы наверняка уже где-то слышали о Детях Индиго или что-то читали на эту тему. Кто они? Мудрые древние души, пришедшие изменить мир к лучшему, или жестокие агрессоры - дети, убивающие детей? Какова их миссия на земле? И главное: что делать родителям, в семье которых растет ребенок Индиго?

Трудно рассказать об Индиго, не используя некоторые метафизические понятия, такие как аура, душа, ангелы, прошлые жизни и т.д. Поэтому возникает закономерный вопрос: как ко всему этому относиться закоренелым материалистам? Вижу два варианта:

1. Отложить статью до тех замечательных времен, когда почувствуете, что готовы к восприятию подобного рода информации. К сожалению, некоторым людям иногда кажется, что события или вещи, лежащие за пределами их понимания, всего лишь абсурд, на который не стоит обращать внимания.

2. Попытаться почувствовать и понять своих детей, тем более что современные малыши невероятно духовны и появляются на свет с врожденными знаниями.

Индиго в деталях

История о Детях Индиго началась около 20 лет назад. Впервые о них упомянула в 1982 году Нэнси Энн Тэпп в своей книге “Как разобраться в жизни с помощью цвета”. Это была первая публикация, где описывались схемы поведения детей нового типа, Нэнси - известная американская ясновидящая и психолог, обладающая удивительным даром видеть ауру человека. Термин “Дети Индиго” связан с цветом индиго (сине-фиолетовым), ведь именно такой цвет имеет аура новых детей. По мнению Нэнси, эти новые души появились на свет, чтобы способствовать нашему переходу к очередной стадии эволюции человеческого сознания. Она заметила, что все Индиго являются высокочувствительными существами, наделенными многочисленными талантами и сильной интуицией.

После смелых предположений Нэнси данные о новых детях посыпались, как из рога изобилия. Отовсюду на сайт приходили невероятные сообщения и чудесные истории о Детях Индиго. Проблемой заинтересовались многие психологи, педагоги, философы, врачи и ученые по всему миру. После проведенных исследований все они в один голос заявили, что дети действительно изменились. Современные киндеры отличаются от взрослых больше, чем когда-либо за всю историю человечества.

Совет родителям: если вы не можете самостоятельно справиться с какой-то взрослой задачей, спросите совета у своего ребенка. Даже очень юные Индиго продемонстрируют впечатляющую работу ума и колоссальную интуицию. И не бойтесь говорить правду о своих проблемах, поскольку честность - лучшая политика в отношении Индиго!

Кроме того, всем Индиго присуща высокая самооценка. Они приходят в этот мир с ощущением собственного величия и часто ведут себя соответствующим образом. Индиго чувствуют, что “находятся здесь по праву”, и искренне удивляются, если другие люди не разделяют этого мнения. Причем они сами не сомневаются в собственной миссии. Нередко объясняют удивленным родственникам “кто они есть”. К примеру, типичный ответ малыша-Индиго на вопрос: “Нужно ли любить себя?” - “Конечно, вот я люблю себя потому, что это делает меня сильным!” Поистине, мудрость Индиго достойна восхищения.

Ангелы Индиго

Абсолютно все дети нового типа очень чувствительны к энергетике и ощущают совершенно необычные вещи. Очень рано составляют собственное мнение о том, кто такой Бог и кто они сами. С удовольствием откликаются на духовные беседы, некоторые видят ангелов, фей и других сверхъестественных друзей, рассуждают о религии. Недавно я сама была свидетельницей того, как девочка двух с половиной лет рассказывала историю своей прошлой жизни, называя имена прежних родственников, названия городов, описывала в деталях дом, в котором ранее жила, и т.д. Возможно, кому-то эта история покажется неправдоподобной выдумкой ребенка или вызовет предположение о том, что это родители надоумили рассказывать небылицы. В таком случае советую еще разок взглянуть на пункт 1 “Как к этому относиться” в начале этой статьи.

Духовные наклонности Индиго связаны с глобальными задачами, которые стоят перед ними. Очевидно, что новые дети способны изменить мир. Авторы книги о Детях Индиго говорят о том, что они приходят к нам, чтобы возвестить начало Новой Эры. Эти мудрые и духовные дети - ключ к улучшению мира. Характерные черты Ребенка Индиго
(составлены американским доктором психологии Дорин Верче)

1. Решителен и настойчив.

2. Рожден позднее 1978 года (именно в этом году стали рождаться первые дети не с золотистой, а с сине-фиолетовой аурой.)

3. Проявляет себя творческой натурой, имеет склонности к музыке, поэзии.

4. Склонен к вредным привычкам.

5. “Древняя душа”, ощущает себя так, как будто ему не 13, а уже 43.

6. Интуитивен, способен принимать верные решения, полагаясь лишь на свою интуицию.

7. Независим и горд, даже в унизительных для себя ситуациях.

8. Способен на ярость и жестокость в том случае, если натыкается на непреодолимую стену равнодушия и лжи.

9. Склонен к бессоннице, беспокойному сну, ночным кошмарам, часто с трудом засыпает или боится уснуть.

10. Горит желанием помочь миру в каком-то великом деле.

11. Отличается высокой самооценкой

12. В подростковом возрасте нередки периоды депрессии, случались мысли о самоубийстве.

13. Ищет настоящей, крепкой и искренней дружбы, остро нуждается в безусловной любви близких людей, требует к себе много внимания.

14. Часто испытывает привязанность к растениям или животным. Некоторые Индиго настолько влюблены в природу, что понимают язык растений и птиц, они радуются, страдают и переживают вместе с ними.

15. Некоторые вещи ребенок категорически отказывается делать, например, стоять в очереди. Все Индиго терпеть не могут, когда их заставляют делать что-то просто потому, что “я так сказала” или “так надо”, или “все так делают”.

16. Прежние приемы воспитания на него не действуют. Он совершенно не реагирует на строгие “воспитательные меры”, например, наказание, угрозы или унижение.

17. Ребенок производит впечатление необщительного, если не находится в компании себе подобных. Если рядом нет никого, кто обладал бы подобным менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в мире их не понимает.

Если ваш ребенок соответствует 14 или более вышеуказанным пунктам, то он - Индиго. Но есть и исключения: психологи считают, что типов Индиго может быть очень много, так же, как и оттенков синего цвета.

Воспитание в стиле Индиго

Воспитание ребенка Индиго - задача невероятно трудная и ответственная. Этот процесс потребует от родителей самодисциплины, последовательности, мудрости и внимания. И уж, конечно, не обойтись без родительской любви. Потому что история о Детях Индиго - это история о любви. Начните прямо сейчас, ведь доказывать детям свою любовь никогда не поздно.

Успех в воспитании зависит от нескольких условий. Но, пожалуй, главным из них является… смелость родителей. Далеко не каждый согласится на откровенный разговор с ребенком о своих недостатках и слабостях. Еще тяжелее что-то изменить в себе, прежде чем начать воспитывать других.

Поэтому Индиго мало доверяют родителям и “устаревшим” педагогам. Они видят, что взрослые учат совсем не тому, что делают сами. Родителям следует не забывать о том, что Индиго интуитивно знают наши взрослые приемы и видят, когда мы думаем одно, говорим другое, а поступаем по-третьему.

Одним из секретов воспитания ребенка Индиго является дисциплина. Дети нуждаются в умеренной строгости и в определенных рамках поведения. При этом границы дозволенного должны быть четко обозначены. Поскольку вседозволенность вредит Индиго, дети не должны “сидеть на голове” у родителей.

Есть и еще несколько важных правил , о которых нужно помнить, если вы имеете дело с ребенком Индиго. Их можно обозначить как кодекс родительской чести.

1. Детям нельзя врать. Ни при каких обстоятельствах. “Полуправда”, к которой частенько прибегают родители, стараясь оградить детей от суровой действительности, также вредна. 2. Разговаривайте с детьми, как со взрослыми. Это им нравится. Откровенный разговор с родителями очень важен для Индиго. Во время такой беседы вкладывайте любовь в каждое сказанное слово.

Если отношения не ладятся с подростком, то откровенная беседа - единственный выход из сложившейся ситуации. Возможно, разговор будет не самым приятным, но выслушайте все, что он вам скажет. Главное, не выходите из себя, не оправдывайтесь и не читайте нотаций. Когда говорит ребенок - вы слышите саму жизнь, согласны вы с этим или нет. Если что-то не нравится, дышите глубже и продолжайте слушать и учиться. Ведь это как раз тот случай, когда “устами младенца глаголет истина”.

3. Индиго нужно уважать. Известно, что все дети, стрелявшие в своих соучеников в американских и японских школах, были из числа Индиго. Также известно, что среди них не встречались дети, для которых бы родители были лучшими друзьями и которые имели бы дома равное право голоса.

И ещё.....

Как узнать Индиго

Коротко
- С самых малых лет ребенок демонстрирует окружающим свою свою «возвышенность», «уникальность», «выдающиеся качества», «царственность»;
- для него не существует авторитетов и кумиров;
- все свои поступки он совершает в соответствии с собственными ощущениями и велениями здравого смысла;
- без стеснений сообщает вам о том, чего хочет;
- у него собственный взгляд на окружающий мир. Как правило, это взгляд с родительским не совпадает;
- любые шантажи, уговоры, «традиционные меры воздействия» («Сейчас придет Баба- яга и съест тебя!») на него никак не действуют;
- очень быстро пресыщается занятиями и концентрируется на чем -то одном, но на очень короткий срок;
- склонен к фобиям (в том числе страх потери близкого человека или своей смерти);
- предпочтет учиться только на своих шишках, то есть получать знания на личном опыте, нежели прилежно зубрить учебный материал;
- в компании обычных детей чувствует себя очень неуютно. Может жаловаться родителям на то, что «его совсем никто не понимает»;
- быстро выбирает собственный способ обучения и неотступно следует ему, даже если он не совпадает с мнением родителей и учителей;
- часто нарушает общепринятые правила и запреты;
- предпочитает творчество всем прочим видам знаний;
- может страдать нарушением сна, ночными кошмарами;
- не терпит насилия ни над окружающим миром (животными, растениями, другими людьми), ни над собой.

Подробно

- Смотрят в глаза: Я нахожу что один из наиболее очевидных признаков детей/взрослых индиго это то, что они смотрят прямо на вас во время разговора. Я имею в виду - они смотрят прямо в глаза! Они любят смотреть в глаза. Глаза - окна души, и они знают это и смогут узнать о вас за минуту, глядя вам в глаза, больше, чем если бы вы говорили о себе целый день. Это заставляет многих людей чувствовать себя неуютно, но это путь индиго. Вас удивит, насколько мало людей смотрят в глаза, так что это важная черта индиго.

- Волевые: Это особенно трудно для женщины, но если она индиго, она будет слишком легко создавать себе врагов, но это не ее вина. Дело в том, что индиго целенаправленны, а человечество просто не умеет обращаться с подобными женщинами.

- Лояльные: Индиго очень, очень лояльны к своим друзьям и им тяжело, если их лояльность не возвращается добром. По этой причине, они достаточно легко пойдут дальше, но будут зализывать раны до тех пор, пока не смогут полностью понять, почему так произошло. Иногда они будут жить с этим слишком долго. Один из уроков, который они должны выучить: как воспринимать это легко, потому что эта игра называется - двигаться дальше, их присутствие требуется где-то еще.

- Сильные в страстях: индиго испытывают сильные чувства по отношению практически ко всему, включая секс, если в дело вовлечена любовь. Если нет, забудьте о сексе, но их привязанность проявиться в других занятиях. Эта страсть также наблюдается в том, что им нужно высказаться обо всем, и более того, они способны говорить практически о любом предмете.

- Правополушарные: Нам нравится музыка, живопись, литература, писательство и особенно духовность. Но из-за того, что у нас есть такое глубокое понимание и способность учиться всему, если мы считаем компьютер - творческим инструментом, мы будем создавать то, что большинство людей считают делом левополушарных людей. Все зависит от того, как мы расцениваем усилия. Если это труд с любовью - не имеет значения, что мы делаем или насколько это сложно или левополушарно. Наша сила лежит в творческом аспекте себя.

- Движимые яростью: До тех пор пока индиго по настоящему не станут способны прийти к согласию с тем, кто они есть и понять почему их жизнь до этого момента была такой трудной, да, злость будет нашим основным мотиватором. Злость на нечестность, злость на людей, приносящих страдания в этом мире, злость на свое прошлое, злость на авторитеты, назовите их сами. До тех пор пока мы не придем к согласию с самими собой, нашей целью, мы будем тратить много энергии на злость [агрессию]. Другие люди увидят нашу внутренюю злость задолго до того как мы пожелаем хотя бы признать, что она есть.

- Деньги: Индиго, поскольку они не “люди середины дороги”, способны либо накапливать большое количество денег и иметь финансово-стабильную жизнь, либо принадлежат к вошедшему в поговорки типу голодающего художника, т.е. те, кто с трудом способны заработать на жизнь. Еще раз, когда мы придем в согласие с собой, мы станем способны признать, что помогать другим, или исполнять наше назначение - это стоит денег. С этого момента мы сможем прийти к решению, что зарабатывать необходимо для высших поисков. К сожалению, слишком многие духовные практики учат тому, что быть духовным - значит быть бедным. Безобразие. Истинное учение в том, что нельзя служить двух господам, один из которых деньги, а второй - дух. Сказав это, имеет смысл признать, что если ты делаешь так чтобы деньги служили твоей цели, продолжая идти по дороге духа, то ты не служишь деньгам. Подумайте об этом немного!

- Учителя: Индиго - это учителя в том или ином смысле, но не всегда в нормальном смысле. Если кто-то может поговорить с кем-то и помочь таким образом, это - учитель. Если они уходят в целительство, они скорее будут ему учить, чем им заниматься. Ключевой момент здесь, что все, что они делают, они расматривают как попытку учительства.

- Высокоинтеллектуальные: Это, нет сомнений, приносит кучу неприятностей. Индиго действительно высокоинтеллектуальны, но с детства это может быть прямым унижением достоинства для родителя, который не может справиться с высокоинтеллектуальным ребенком, поэтому, такие детям не дают развить свои истинные таланты. По мере взросления индиго, другие могут удивляться, что такое с этим человеком (индиго), и будут говорить вещи типа: “Ты так умен, почему же ты тратишь время на это…” и т.п.. Индиго будут либо использовать свой интеллект, либо будут играть в дураков, снова на этой дороге нет середины. Но посторонние будут видеть ум индиго, независимо от того что он делает, и часто еще до того как сам индиго сможет допустить в себе это свойство.

- Причиняющая боль честность: Не-индиго часто не видят необходимости в такой честности, как у индиго. Они даже считают ее жестокой. Если индиго не могут быть честны, они предпочтут промолчать, потому что идти по середине дороги частичной честности они считают слишком разрушительным для самих себя. Ключевой момент для не-индиго прост: не спрашивайте индиго ни о чем, если вы не готовы иметь дело с прямой честностью. Нечестность = это игра, а индиго не играют в “игры”.

- Не играют в “игры”: Индиго не играют в “игры” и чувствуют себя оскорбленными, когда другие люди играют в “игры” с ними.

- Разрушители Системы: Это отностися к мириадам областей. Они питают отвращение в традиционному обучению, поэтому находят альтернативные пути т.е. обучение дома для своих детей. Им нравиться учиться и учить, но не традиционными способами. Во время пикника, более чем вероятно, они будут заодно с детьми и научат их сумасшедшим, смешным и веселым штукам, которыми можно заняться в окружающей обстановке вообще. Относительно медицинской системы, они снова обнаружат свое существование, отдав предпочтение нетрадиционному лечению/медицине. В правительстве они начнут справляться с ситуацией, используя нестандартные подходы. Список можно продолжать и продолжать. Просто знайте, что если имеется любая система, индиго будет тем человеком, кто будет раздумывать над ее изменением или открыто ее менять.

- Депрессии: Я упоминаю их здесь, потому что если индиго не “проснулись”, или чувствуют себя несчастными из-за того что делают не то, что они пришли исполнить, это наиболее часто будет проявляться в депрессии. Такая депрессия довольно часто приводит к употреблению наркотиков, алкоголя, нарушениям из-за неправильного питания и/или дисценкциям поведения того или иного рода. Это может происходить и потому что в детстве им говорили, что они не достаточно хороши, или ни на что не годятся, и они поверили этому.

- Работа: В целом, индиго предпочитают работать в одиночку, или как частные собственники и тому подобное. Но если они находятся в общем рабочем месте, вы сможете узнать их потому, что они либо будут сами по себе, либо будут очень общительны (нет середины). Женщина, более чем вероятно, будет создавать также трения со своими коллегами, что происходит от силы воли. Если известно, что она индиго и ее принимают как индиго, скорее всего у вас появился один из лучших служащих или сотрудников, которые у вас когда-либо были. Ключевой момент здесь - признание. Им нужно, чтобы к ним проявляли уважение, поскольку они работают не так как остальные, но наверняка выполняют свою работу на 150%. Если они работают в одиночку, ведут свой бизнес или тому подобное, можно только удивляться, как у них получается делать дела, потому что - еще раз - они работают не так как все, но остальные признают, что они ушли гораздо дальше!