Меню
Бесплатно
Главная  /  Развитие слуха и речи  /  Специфика профессиональной деятельности учителя-логопеда в инклюзивном образовательном пространстве. Система работы учителя-логопеда.

Специфика профессиональной деятельности учителя-логопеда в инклюзивном образовательном пространстве. Система работы учителя-логопеда.

Направления деятельности учителя-логопеда

Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников.

С целью осуществления коррекционной работы на базе детского сада функционирует логопедический пункт, который обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений.

Рассматривая педагогическую психологическую литературу и все требования, отражающие идеальную модель логопеда, можно отметить, что каждый автор воображает ее по-разному, перечислены личности, требования к учителю. Но все авторы подчеркивают, что для правильного развития ребенка необходимо знать не только его, но и глубоко анализировать. Важнейшим педагогическим инструментом, в котором действует пострадавший студент, является личность самого учителя. По словам российских авторов Волкова и Шаховского, логопед должен обладать общими теоретическими и специализированными знаниями, общность и широта которого формирует его понимание развития детей с нарушенным языком, чтобы предотвратить и преодолеть недостаток языка.

Основными задачами логопедического пункта МДОУ являются:

  • своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;
  • определение их уровня и характера;
  • устранение несложных нарушений речи;
  • направление детей с тяжелыми нарушения речи и отклонениями в развитии на ПМПК;
  • профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников;
  • консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов МДОУ, родителей (законных представителей).

В течение учебного года на логопедическом пункте проводится работа по различным направлениям:

Они различают следующую характеристику личности логопеда: ■ Гуманная вера; ■ гражданская моральная зрелость; ■ когнитивная ориентация; ■ Удовлетворение профессией; ■ любовь к детям; ■ требовать самого себя и других; ■ честность; ■ Выносливость и самокритика; ■ педагогическое наблюдение и воображение; ■ искренность, смирение, скромность, ответственность, твердость; ■ согласованность слов и действий. От того, как логопед сможет использовать учителя как личность, будущее каждого ребенка будет зависеть от него.

Таким образом, нет никаких сомнений относительно важности интеллектуальных способностей учителя, его компетентности, творчества, воли, терпимости, доброжелательности, особенностей общения. Компетентность современного логопеда. Логопеды оказывают специальную педагогическую поддержку студентам с языковыми и другими нарушениями связи. Они работают в соответствии с законами Литовской Республики, постановлениями Правительства Литовской Республики, нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность.

  • организационная;
  • диагностическая;
  • коррекционная;
  • профилактическая;
  • научно-методическая;
  • взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.

В результате организационной работы проводится подготовка логопедического кабинета к новому учебному году. Изучаются медицинские карты детей, зачисленных на логопункт, для уточнения анамнестических данных в речевых картах. В начале года составляется циклограмма рабочего времени учителя-логопеда.

Дети научились говорить, расширяют свой опыт, который ограничивается ощущениями и восприятиями, потому что, по словам Галкене, язык является средством общения и мышления людей, важных при передаче, получении, хранении, обработке и передаче информации. Общение с другими, обучение и работа, освоение языка, консолидация и передача личного опыта другим. Большинство детей приходят в школу с языком, который они сформировали, правильно спрашивая все звуки, имея достаточно активного и пассивного словаря, правильную грамматику языка и обязательные навыки повествования.

Диагностическая работа включает логопедическое обследование всех возрастных групп ДОУ (начало и конец года), с целью постановки логопедических заключений, а также зачисления детей старших и подготовительных групп детского сада на логопункт. На каждого зачисленного ребенка дошкольного возраста учитель-логопед заполняет речевую карту и составляет индивидуальный план коррекционной работы.

Тем не менее, значительная часть будущих студентов по-прежнему имеет языковые проблемы, и их языковое развитие отстает от своих сверстников. Эти расстройства приводят к определенным проблемам. В таких случаях помощь логопедов очень помогает в достижении или, по крайней мере, ослаблении трудностей в обучении. Дети, у которых есть языковые недостатки, также должны помогать логопедом школы. В зависимости от тяжести расстройства 1-4 раза в неделю дети индивидуально или в группах, участвующих в упражнении.

Задачи для детей постепенно замедляются, поэтому ученик начинает замечать немного своего прогресса, больше уверенности в собственных усилиях. Логопед не оценивает оценки работы ученика, поэтому педагог чувствует себя более свободным, смелым, не боится пойти не так. По словам автора, логопед довольно часто дает полезные советы, представляет множество задач, которые наиболее необходимы для развития языка детей с речью, языком и коммуникационными расстройствами. Конкретные задачи логопеда. Согласно Ивошкувине, Макаускене и Валанчюте: оценка нарушений речи и общения; навыки логопеда; поощрение мотивации студентов; Применение инноваций.

Коррекционно-развивающая работа в соответствии с логопедическими заключениями проводится непосредственно с детьми, зачисленными на логопункт, в течение всего учебного года.

В ДОУ имеется кабинет, для проведения индивидуальных занятий с детьми и консультирования для родителей.

Логопедические занятия с каждым ребенком проводятся не реже двух раз в неделю. Продолжительность занятий 15-20 минут. В “журнале учета посещаемости логопедических занятий” отмечается количество проведенных занятий в течение каждого месяца. При построении занятий педагог учитывает психофизические и индивидуальные особенности детей.

Важную роль играет логопед, у которого есть следующие задачи: Логопед учит детей правильно говорить, развивать свой язык, общение; оценивает язык каждого ребенка, определяет общие черты и различия в расстройствах речи; вместе с учителем, изменить и изменить общую учебную программу в соответствии с языковыми способностями ребенка. Логопедическая поддержка может быть прямой и косвенной для преодоления нарушений коммуникации. Он включает терапию, реабилитацию и интеграцию в социальную или профессиональную жизнь, а также раннее вмешательство, консультирование и руководство.

В ходе профилактической работы в сентябре и мае проводится логопедическое обследование младших и средних групп детского сада, анализ медицинских карт. Заполняются протоколы обследования, уточняются логопедические заключения и проводится индивидуальное консультирование родителей и воспитателей по результатам проведенного обследования, где даются соответствующие рекомендации.

Терапевтическая деятельность включает специальные, межличностные и социальные измерения. ■ Исследования и дальнейшая подготовка. Подводя итог, можно сказать, что деятельность логопеда сосредоточена на оказании помощи детям с нарушениями речи и речи. Работая с этими детьми, они должны полагаться на положительные личные и профессиональные качества.

Это означает, что логопед важно понимать учеников, знать, как помочь им преодолеть расстройства речи и речи и улучшить свои уроки. Невозможно достичь этого без хорошо развитых навыков и навыков межличностного общения, которые помогут установить тесную связь между специалистом и учеником с речевыми и речевыми расстройствами. Обзор и назначение практиков.

Ежегодно для воспитателей и родителей воспитанников учителем-логопедом проводится тематическое консультирование, организуются семинары-практикумы, где даются соответствующие рекомендации.

В течение года проводится научно-методическая работа : посещение семинаров и методических объединений

Поскольку время коррекционных занятий с детьми в детском саду строго лимитировано, а логопедические занятия не могут включать всего лексического и грамматического материала, то взаимосвязь с участниками образовательного процесса : воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, психологом - очень актуальны. Благодаря тесной работе логопеда и всех педагогов ДОУ достигаются высокие результаты в коррекции речевых недостатков у детей, а также их профилактики.

Концепция подготовки учителей гласит, что педагогическая практика должна основываться на непосредственном участии студентов в профессионально-педагогической деятельности. Как указано в Концепции студенческой педагогической практики, целью этой практики является предоставление студентам возможности углубить практическую деятельность и оценить необходимые теоретические знания, сформировать практические и исследовательские способности и профессиональную идентичность, а также придерживаться принципов профессиональной этики.

Студенты программы специальной педагогики проводят 4 педагогические практики в различных учебных заведениях. В ходе всей практики студенты должны полагаться на подробные инструкции для каждой практики, которые включают в себя: основные цели, задачи, обязательные способы оплаты, условия и систему оценки. В инструкциях практики контролируемого педагога отмечается, что учащийся в течение практического периода должен знакомиться с детьми дошкольного и школьного возраста с нарушениями слуха, речи, зрения, двигательной или умственной отсталости.

Подробности Категория: Основная образовательная программа 2015

Страница 14 из 25

2.2.1. Направления работы учителя-логопеда

Цель коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда:

Коррекция речевого развития детей для реализации потенциала в обучении и воспитании, успешной социально-личностной адаптации ребёнка в школе и самореализации его в обществе.

взаимодействовать со специалистами ДОУ в процессе коррекционно-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

Также познакомиться с деятельностью логопеда, специального педагога в разных возрастных группах, понять сущность специального образования, функции педагогов, образовательные модели и развивать способности к самоанализу, критического и творческого мышления. В ходе педагогической практики важно познакомиться с системой специальной педагогической помощи, приобрести навыки работы с детьми с особыми образовательными потребностями, планировать и проводить уроки, а также проводить оценку особых образовательных потребностей учащихся как в специальных, так и в общеобразовательных школах.

осуществлять психическое и физическое развития детей;

развивать интеллектуальные и личностные качества;

формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность, сохраняющие и укрепляющие здоровье детей дошкольного возраста, а также предупреждающие возможные трудности в процессе школьного обучения.

Также консультируйтесь с учениками, педагогами, родителями по вопросам образования. После прослушивания 3 логопедических модулей организована практика логопеда. На практике ученики должны ссылаться на «Инструкцию по практике для логопеда». В документе освещаются конкретные задачи, которые лекторы должны получить во время своей практической работы: установить навыки формулировки, коммуникации, оценки и заключения; ■ знакомиться с организацией работы логопеда, в различных формах обучения, лечения и ухода; ■ изучать развитие отдельных языковых программ для языковых и коммуникационных расстройств; ■ планировать ежедневные упражнения; ■ Оценить упражнения по наблюдению; ■ Проводить навыки отражения.

сотрудничать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Направления работы учителя-логопеда:

Осуществление необходимой коррекции нарушений у детей дошкольного возраста (недоразвитие речи).

Развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи.

Пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей.

По словам Иванаускене и Лиобикене, готовность к размышлению и сам процесс отражения являются основой практики. Отражая мы себя знаем, мы рассматриваем ту же проблему с разных точек зрения, отражая не только позитивный, но и негативный опыт, воспринимая наши слабые и сильные стороны. По желанию в Инструкцию по практике логопеда, в конце каждой практики ученик должен обобщить свою практику. Он пишет анализ практики, которая включает в себя самоанализ, критическое мышление и навыки творческого мышления.

По мнению Пукелиса, педагогическая практика является наиболее важным компонентом педагогических исследований в процессе обучения педагогов и логопедов. Поэтому для будущих педагогов особенно важно найти модель педагогической практики, которая поможет будущим педагогам понять феномен детства, овладеть современным образованием и приобрести практические навыки работы. Глава 3.

Воспитание у детей стремления преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде.

формирование полноценных произносительных навыков;

развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;

развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;

Методология исследования Исследование проводилось двумя способами: анкетирование и анализ контента. На основе теоретического анализа субъекта для оценки качества исследований был разработан структурированный полузакрытый вопросник, состоящий из номинальных и ранговых шкал. Вопросы обоих вопросников ориентированы на оценку текущего состояния. Профили основаны на докторской диссертации Родзёвичюте: основания для содержания и структуры педагогической компетентности учителя. Проведен анализ самоанализа студенческой практики.

Студенты продемонстрировали навыки самооценки критического и творческого мышления при подготовке анализа своей практики. В «Руководстве по практике логопедов» были даны указания, которые ученик мог бы выполнить в обобщающей практике. Результаты исследований и их анализ.

обогащение словаря детей привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;

воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем в сложное предложение; употреблять конструкции предложений в самостоятельной речи;

развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем;

Опрос состоит из двух анкет для студентов и логопедов. В общей сложности 250 вопросников распределены: 150 - 100 студентов - логопеды, из которых вернулись - 199. Это также электронная версия вопросника. Он был использован 99 респондентами. Данные о студентах, участвовавших в исследовании. Большинство респондентов были женщинами, у которых было меньше мужчин, чем мужчин. Большинство участников исследования были студентами, занятыми полный рабочий день, но также были студенты без отрыва от производства - 8, 7%.

Большинство логопедов, участвовавших в исследовании, были женщинами. Мужские логопеды были значительно меньше - около 3% опрошенных логопедов. Средний возраст респондентов составляет 29 лет. Были логопеды, которым было более 50 лет и приходилось 2% всех респондентов. Во время этого исследования было важно выяснить, сколько лет назад логопеды завершили учебу. Их педагогический опыт работы меняется. Большинство предметов работают в школах или детских садах, но несколько находятся в поликлиниках и больницах.

формирование элементарных навыков письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия.

Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими ТНР.

Программы: программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи» под редакцией Г.В. Чиркиной. Т. Б. Филичева,

В научной литературе, логопед профессии специфика состоит из следующих основных компонентов: образование, знания, личностные черты учителя, специальные педагогические навыки, профессиональное развитие, и так далее. Педагогическое качество деятельности и эффективность не только уровень образования, но и умение общаться и сотрудничать, профессиональная мотивация, профессионализм, непрерывное профессиональное обеспечение развития. Согласно научным данным литературы и научных исследований, полученных, можно сказать, что логопеды создать и обеспечить специальную педагогическую поддержку учащихся с речевыми и другими расстройствами связи, консультирование других учителей и родителей детей.

Совершенствование звуковой стороны речи - произношения, восприятия.

Формирование лексико-грамматических средств языка- уточнение и расширение словарного запаса, практическое овладение различными способами словоизменения.

Формирование связных высказываний, диалогической речи, составление рассказов-описаний и рассказов по образцу.

Развитие фонематического восприятия.

Совершенствование звуковой стороны речи - произношения, восприятия, звукового анализа и синтеза.

Формирование лексико-грамматических средств языка- уточнение и расширение словарного запаса, практическое овладение различными способами словообразования и словоизменения.

Формирование навыков связной речи - составление и распространение предложений, составление разного вида рассказов и рассуждений.

Овладение элементами грамоты.

Технология организации логопедического обследования:

Основные направления коррекционно-развивающей работы воспитателя и учителя-логопеда:

Успех коррекционно-воспитательной работы определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации учебно-воспитательного процесса, жизни и деятельности детей.

Единственный путь осуществления логопедизации - это тесное взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы).

Коррекционно-логопедические задачи, стоящие перед воспитателями:

  • 1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  • 2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
  • 3. Развитие понимания речи.
  • 4. Развитие фонематического слуха.
  • 5. Целенаправленная активизация отработанной лексики.
  • 6.Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
  • 7. Формирование связной речи.
  • 8. Закрепление навыков чтения и письма.

Основные средства и способы организации коррекционно-логопедической работы воспитателя

    1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой): выполняется в течение дня 3-5 раз.

    2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.

    3. Коррекционная образовательная деятельность по рекомендациям учителя-логопеда. Работа проводится воспитателем по заданиям индивидуально, с подгрупкой детей или же со всеми детьми группы. Содержание данных заданий и с кем из детей их проводить отражено в журнале взаимодействия с данной группой.

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным программам ДОУ (в соответствии с перспективным планом логопедической работы).

Индивидуальная образовательная деятельность по индивидуальным коррекционно-развивающим маршрутам с учетом структуры (в соответствии с реализуемыми в учебном году индивидуальными программами логопедической работы).

Коррекционно-логопедическая работа вне образовательной деятельности: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда в природе, на прогулках, экскурсиях, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы заключается в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и разных видах деятельности детей.

Лингвистический материал для речевой зоны:

    1. Зеркала.

    2. Наглядно-иллюстративный материал по лексическим темам.

    3. Наглядно-иллюстративный материал по фонетическим группам.

    4. Сюжетные картинки для работы над фразой.

    5. Игрушки для совершенствования диафрагмально-речевого дыхания.

    6. Пособия для совершенствования речевого праксиса.

    7. Пособия для развития зрительного и слухового восприятия.

    8. Пособия для развития фонематического слуха.

Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно-образовательном процессе:

Что касается медиков и узких специалистов, то, помимо задач формирования правильной речи ребенка в повседневном общении, у каждого из них существует четко очерченный круг влияния на коррекционно-логопедический процесс.

Медицинский персонал ДОУ: участвует в выяснении анамнеза ребенка; дает родителям направление на консультацию и лечение у медицинских специалистов; контролирует своевременность прохождения назначенного лечения или профилактических мероприятий; участвует в составлении индивидуального образовательного маршрута.

Инструктор по физической культуре: работает над развитием мелкой и общей моторики детей, формирует у них правильное дыхание, проводит коррекционную гимнастику по развитию умения напрягать или расслаблять мышечный аппарат, развивает у дошкольников координацию движений. Таким образом, данный специалист решает базовые задачи сохранения и укрепления общего физического здоровья дошкольников, обеспечивает формирование кинетической и кинестетической основы движения, создает необходимые условия для нормализации мышечного тонуса ребенка.

Музыкальный руководитель: развивает у детей музыкальный и речевой слух; обеспечивает развитие способности принимать ритмическую сторону музыки, движений, речи; формирует правильное фразовое дыхание; развивает силу и тембр голоса и т.д.